Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Киноведение (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Саундтрек это важно. (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1178)

Драйвер 26.04.2008 18:42

Не знаю, как для вас, господа, но для меня звуковая дорожка, а точнее то, что называют ОСТ (официальный саундтрек), включая не только песни, но и собственно работу композитора (или музыкального редактора), это как кожа фильма. Если саундтрек плохой, не могу смотреть фильм и воспринимать его адекватно.
Приведу два положительных примера. Из российского кино: "Брат" - ну, не знаю, как включу "Яблокитай", так сразу перед глазами кадры из этого фильма. Из зарубежного: "The Fast & The Furious" - помимо массы классных композиций, в ленте есть собственная музыка, недаром ОСТ к фильму выходил на трех разных альбомах. К примеру, композитор писал специально темы для героя, входящего в автомагазин, или приходящего в гости к участникам банды стритрейсеров.
На мой взгляд, отечественные ленты страдают либо не в струю подобранными песнями, либо слабой работой композитора (либо человека, фамилия которого значится после слов "Музыкальное оформление"). Я все фильмы с музыкой Рыбникова по многу раз смотрю именно из-за музыки. Хочу еще отметить работу Шелыгина к "Бригаде".
В сериалах почему-то модно вставлять в начале или в конце песню какой-то эстрадной звезды: обоюдная раскрутка, что-ли. В российских "Стритрейсерах" хороши только треки "Rasmus" - остальные полная лажа.
Когда работал на ТВ, больше всего мне нравилось заниматься именно музыкальным оформлением. В кинематографе я бы выбрал профессию музыкального редактора.
Поделитесь, плиз, своими соображениями и познаниями в данной области.

Чайник 28.04.2008 13:06

Цитата:

Поделитесь, плиз, своими соображениями и познаниями в данной области.
Мои соображения: музыка к "Брату" - откровенный мусор. И к "Бригаде" тоже, (звучание сразу выдает программу "Ризон", все звуки из стандартного набора, прилагающегося к этой проге).

Бум спорить, или сойдемся на том, что "на вкус и цвет"...? :pleased:

P.S. Нравится музло к Гарри Поттеру и Кинг-Конгу. Нужное настроение создается ещё ДО начала истории, на титрах. Думаю, что так оно и должно быть.

Татьяна М. 28.04.2008 13:51

Марат
Цитата:

отечественные ленты страдают либо не в струю подобранными песнями, либо слабой работой композитора (либо человека, фамилия которого значится после слов "Музыкальное оформление").
Согласна, даже могу назвать одну из причин. Поинтересовалась возможностями поступления на звукорежика. :scary:
Оказывается, мое музыкальное образование и абсолютный слух не очень то и нужны, т.к. звукорежик - техническая специальность, и рекомендуют туда поступать уже получившим техническое образование (мужчинам).
Вот и делат "музыку" - фон, настроение фильма технари!!!

Помню, в глубоком детстве у меня были записи на кассетах "Лебединое озеро", "Щелкунчик" и проч. Сказки, начитанные артистами, в сопровождении музыки Чайковского. Так звуковой фон был ТАКОЙ, что бедному артисту орать приходилось, чтобы перекричать музыку.
Зато технически, наверное, безукоризненно. Нверное.
А раньше не было ТАКОЙ СЛОЖНОЙ :fury: аппаратуры, была музыка.

Элиен 28.04.2008 14:14

Марат
[quote]то, что называют ОСТ (официальный саундтрек), включая не только песни, но и собственно работу композитора (или музыкального редактора), это как кожа фильма. Если саундтрек плохой, не могу смотреть фильм и воспринимать его адекватно. [/quote

Согласна безоговорочно! Как пример прекрасного сочетания музыки и действа, а точнее - его неразрывности - могу назвать "Храброе сердце" и "Город ангелов". Как бы ни старалась - не смогу разделить музыку и какие-то душевные порывы, которые авторы вложили в свои фильмы...

Чайник 28.04.2008 14:59

Цитата:

Поинтересовалась возможностями поступления на звукорежика.*
Оказывается, мое музыкальное образование и абсолютный слух не очень то и нужны, т.к. звукорежик - техническая специальность
Это правда. Звукореж - технарь, которому очень желательно знать, что такое резонанс, противофаза (и как звучит противофаза в моно), что такое компрессия звука и для чего и как она служит, принципы работы энхансеров, дакеров, експандеров, иксайтеров, эквалайзеров, реверов, хорусов, фазеров, лимитеров, стереоэкспандеров, частотных фильтров, дилеев, драйво-дисторшнов, реверов, всяких "имитаторов звучаний", вокодеров, питчеров (в том числе программируемых), и так далее... Ещё обязательно надо знать и понимать основы восприятия звука, (психоакустика). Ну и там много ещё.... Правда, всему этому в наших учебных заведениях не учат - нет базы для обучения, но тут ничего не поделаешь, такая страна. Короче, абсолютный слух звукорежу действительно не нужен.

Цитата:

Вот и делат "музыку" - фон, настроение фильма технари!!!
Тань, кто тебе сказал такую чушь?! Плюнь этому человеку в лицо. Звукорежи не пишут музыку, да и не должны этим заниматься - звукорежи занимаются ЗВУЧАНИЕМ. А музыку пишут либо композиторы, (это если по-богатому), либо аранжировщики, (это если по-правильному). :pleased:

Собсно, почему в сериалах звучит дешевое музло... А вы чего хотели? Чтобы для озвучки мыла был приглашен композитор, который напишет 3-часовую симфонию, потом появились пять аранжировщиков, которые грамотно распишут партии для каждой группы иснтрументов, после чего партитура была передана окрестру в 150 человек, которые на собсной базе отрепетируют это дело, и в конце концов все это запишут в студии, специально адаптированой для записи симфонических коллективов, и все это будет сведено хорошим, дорогим звукорежем? И всё это - ради одноразового показа мыла, и всё это за 1000 долларов? Нет, так не получится.

Потому озвучивают сериалы ребята с "самограйками".

ТиБэг 28.04.2008 15:55

Цитата:

Сообщение от Чайник@28.04.2008 - 13:06
Мои соображения: музыка к "Брату" - откровенный мусор.
Вобще то творчество культовой группы Наутилус Помпилиус называть мусором не корректно, по отношению к поклонникам группы.
А если речь идет о Втором Брате, то благодаря фильму "поднялось" очень много достойных коллективов.
И их популярность, проверенная временем, также доказывает. Что их музыка не мусор.

Но я понимаю, какие могут быть авторитеты и понятия у чайников в нашей стране?
Для любого поклонника/цы Димы Билана, НАУ БИ 2 и пр..конечно же мусор :happy:

Ярослав Косинов 28.04.2008 16:01

Для меня идеальным фильмом с отношением музыки и сюжета, когда музыка в фильме двигает сюжет, договаривает диалоги героев, иносказательно через лирику песни передает настроение и тайные мысли персонажей является фильм Альмодовара - "Высокие каблуки Tacome lechanos". Там потрясающие мелодиии андалузии, ритмы фламенко, фадо, фату и надрывный голос Рит нуньес, который ниспровергает Вас в ад, а затем возносит к небесам. :blush:

Тетя Ася 28.04.2008 18:11

Цитата:

Помню, в глубоком детстве у меня были записи на кассетах "Лебединое озеро", "Щелкунчик" и проч. Сказки, начитанные артистами, в сопровождении музыки Чайковского. Так звуковой фон был ТАКОЙ, что бедному артисту орать приходилось, чтобы перекричать музыку.
Бытует мнение, что лучшая музыка для кино - та, которую практически не слышишь. Ибо музыка склонна забивать изображение. В качестве идеального примера приводят Антонионни ( "Профессия репортер" и "Фотоувеличение").

Чайник 28.04.2008 18:22

Цитата:

Сообщение от ТиБэг@28.04.2008 - 15:55
[b] Вобще то творчество культовой группы Наутилус Помпилиус называть мусором не* корректно, по отношению к поклонникам группы.
А если речь идет о Втором Брате, то благодаря фильму "поднялось" очень много достойных коллективов.
И их популярность, проверенная временем, также доказывает. Что их музыка не мусор.
Для тех, кто в танке я вынужден повториться:
Цитата:

Бум спорить, или сойдемся на том, что "на вкус и цвет"...?
Насчет того, что "их популярность, проверенная временем, также доказывает. Что их музыка не мусор" - понимаешь ли... Хотя нет, вряд-ли ты понимаешь. Да это и не важно. Популярность не дает ответа, является творчество некой группы "мусором", или нет - говорю тебе, как профессионал в сфере шоу-бизнеса. Чайники не понимают этого, но им простительно, ведь оно им не надо.
Слушайте дальше всяких Наутилусов, Чайфов и тому подобное, и будьте счастливы. Я не собираюсь навязывать Вам свою точку зрения, и Вас прошу поступать так же. (когда уже поклонники совкового рока научатся терпимо относиться к чужому мнению? вечно, млин, "лезут в бутылку") :happy:

Татьяна М. 28.04.2008 21:49

Чайник
Цитата:

Звукорежи не пишут музыку, да и не должны этим заниматься - звукорежи занимаются ЗВУЧАНИЕМ. А музыку пишут либо композиторы, (это если по-богатому), либо аранжировщики, (это если по-правильному).
Честное слово, знаю, что звукорежики не пишут музыку.
А где я писала, что они ее пишут?? :doubt:
Я написала. что они ее "делают". именно фон, звучание, настроение...
Ну не буду, не буду я на звукорежика учиться.

Тетя*Ася
Цитата:

лучшая музыка для кино - та, которую практически не слышишь.
:kiss:

ТиБэг 28.04.2008 21:58

Цитата:

Сообщение от Чайник@28.04.2008 - 18:22
говорю тебе, как профессионал в сфере шоу-бизнеса.
Ну ну :happy: По вашим профессиональным высказываниям это заметно :happy: :happy: :happy:

И будьте любезны на "Вы", крутой шоубиз. Мы с вами за разными столами кушаем. И вина разные пьем( подозреваю, что вашему сердцу милее разливное пиво))) :happy: :happy:

Афиген 28.04.2008 22:06

Цитата:

Для любого поклонника/цы Димы Билана, НАУ БИ 2 и пр..конечно же мусор
По мне так и Би-лан, и Би-2 - даже не мусор, а слизь инопланетная.
Цитата:

И вина разные пьем( подозреваю, что вашему сердцу милее разливное пиво)
По мне так и вино, и пиво разливное - очень даже ничего. Особенно с водкой.

Чайник 28.04.2008 23:23

Цитата:

Сообщение от ТиБэг@28.04.2008 - 21:58
[b] И будьте любезны на "Вы", крутой шоубиз. Мы с вами за разными столами кушаем. И вина разные пьем( подозреваю, что вашему сердцу милее разливное пиво))) :happy: :happy:
И зря подозреваете, крутой сценарист. Я не употребляю алкоголь.


Цитата:

Ну ну :happy: По вашим профессиональным высказываниям это заметно :happy: :happy: :happy:
Насколько мои высказывания профессиональны - не Вам судить, ибо понять, о чем я говорю Вы вряд-ли сможете, (без сарказма, просто это действительно непонятно людям, которые ничего не смыслят в специфике музыкального рынка, а Вы именно из той категории, потому не обижайтесь).

А насчет разных столов - Вы правы. Я предпочитаю общество грамотных людей, с которыми приятно и интересно общаться - так уж сложилось, что поклонников "русского рока" среди них не наблюдается, (ну, окромя ДДТ, которых я не отношу к совкороку).

Желаю Вам удачи, крутой сценарист. Называю Вас сценаристом, потому что надеюсь, хоть один сценарий вы продали... Если я ошибаюсь, то извините. :pleased:

Афиген 28.04.2008 23:31

Я вот заметил, что пьющие люди, за редким исключением, добрее, чем непьющие. А если выпить крепко, то и Би-лан и Би-2 цепануть за душу могут так, что аж до слез. А о ДДТ я вообще не говорю.

У меня друг прикололся - зашел на форум поклонников группы "Алиса" и поинтересовался, почему вместо Кинчева в группу Игги Попа взяли.

ТиБэг 28.04.2008 23:47

Цитата:

Сообщение от Чайник@28.04.2008 - 23:23
Насколько мои высказывания профессиональны - не Вам судить, ибо понять, о чем я говорю Вы вряд-ли сможете, (без сарказма, просто это действительно непонятно людям, которые ничего не смыслят в специфике музыкального рынка, а Вы именно из той категории, потому не обижайтесь).
А почему вы считаете себя в праве судить о моем представление об озвученной вами специфике?
:yawn:
Кто вы такой, чтобы знать кто из какой категории? Впрочем я подозреваю, кто :pleased: :happy: :happy: :happy:

Чайник 28.04.2008 23:49

Цитата:

У меня друг прикололся - зашел на форум поклонников группы "Алиса" и поинтересовался, почему вместо Кинчева в группу Игги Попа взяли.
Гоогоогогооо!!!!! Хороший поворот. И что ему ответили? :pleased:

Цитата:

Я вот заметил, что пьющие люди, за редким исключением, добрее, чем непьющие.
Чорт возьми! А ведь действительно: пьяная гопота - такие душки... =)
На самом деле, как написал Булгаков, "злых людей нет на свете". Все добрые, пока не столкнутся с... Вот кто и почему может разозлиться - это второй вопрос. :shot:

Афиген 29.04.2008 00:04

Цитата:

И что ему ответили?
Что могут ответить алисоманы? Они ж... В общем, стали на полном серьезе возмущаться и объяснять, что человек на сцене, похожий на Игги Попа, никакой не Игги Поп вовсе, а натуральный Кинчев. Но друг мой не успокоился и попробовал убедить их в обратном.
Цитата:

пьяная гопота - такие душки...
Помните, как у Довлатова? Что-то вроде: народ у нас добрый - морду набьют, но бутылкой поделятся.

Чайник 29.04.2008 00:05

Цитата:

А почему вы считаете себя в праве судить о моем представление об озвученной вами специфике?
Потому, что пишете глупости, из разряда "какие могут быть авторитеты и понятия у чайников в нашей стране?" - чайник в вопросах кино может быть настоящим профом в другой сфере. Это же понятно...

Потому, что "благодаря фильму "поднялось" очень много достойных коллективов.
И их популярность, проверенная временем, также доказывает. Что их музыка не мусор"
.
"Анекдот: встречаются Крыса и Хомяк. Крыса спрашивает Хомяка: объясни, почему тебя люди так любят? Почему тебе и покушать дают, и ухаживают за тобой, и детишки с тобой играются, и гладят тебя, и холят, и лелеют... А меня, Крысу, постянно ядами травят, капканы ставят, бьют меня, гоняют, и жрать не дают? ВЕДЬ МЫ ЖЕ С ТОБОЙ ОБА КРЫСЫ!
Хомяк почесал барыльце, и ответил: знаешь, Крыс... Ты это... Продюсера смени!"
Это к тому, что популярность, пусть даже и проверенная временем - есть показатель хорошей работы продюсера, и только. Есть хиты у исполнителя - спасибо продюсеру. Нет хитов - спасибо продюсеру. Потому, если кто-то поднялся и держится на плаву - значит, это кому-то нужно, и этот "кому-то" не жалеет денег на удержание "на плаву".


Потому, что агрессивно воспринимаете тот факт, что кому-то может не нравиться музыка, которая нравится Вам. В музыкальной среде это первый показатель непрофессионализма, потому как все понимают: на всяк товар - свой купец, и музыка всякая нужна. Да, можно блевать от Билана или от Би-2, но никто не станет судить о интеллекутальных качествах людей, которые занимаются музыкой, и неважно - попсой ли, роком ли... Если получается, если "пипл хавает" - честь и хвала. Высказывай свое отношение к музыке как угодно, но не суди о людях, которые этой музыкой занимаются.

Вот почему. :confuse:

Чайник 29.04.2008 00:10

Цитата:

Сообщение от Афиген@29.04.2008 - 00:04
Что могут ответить алисоманы? Они ж... В общем, стали на полном серьезе возмущаться и объяснять, что человек на сцене, похожий на Игги Попа, никакой не Игги Поп вовсе, а натуральный Кинчев. Но друг мой не успокоился и попробовал убедить их в обратном.
Класс! Знакомая ситуация. Конечно, если без юмора, то с фанами общаться тяжело: они всегда считают, что все должны поклоняться их кумирам, а кто не хочет, тот... В общем, столько нового о себе узнаёшь... :pleased:

ТиБэг 29.04.2008 00:52

Чайник. Глупости пишете вы. И спорить с вами, считаю пустой тратой времени. Вам приятно называть себя профессионалом в шоу бизнесе. Ваше дело. Хоть как себя окрестите. Чайник он везде чайник :happy:
И посмотрите в словаре значение слова ирония. :yawn:

Чайник 29.04.2008 01:04

Цитата:

Чайник. Глупости пишете вы. И спорить с вами, считаю пустой тратой времени. Вам приятно называть себя профессионалом в шоу бизнесе. Ваше дело. Хоть как себя окрестите. Чайник он везде чайник*
И посмотрите в словаре значение слова ирония
Да уж... Это называется "сам дурак"? Ну, если на большее у Вас мозгов не хватает, если от отсутствия аргументов Ваш язык оказался глубоко в анусе, то... В общем-то, я тоже удовольствия от общения с Вами не получил - я уж упоминал, что предпочитаю общение с умными людьми, а закомплексованные идиоты - это Ваша епархия.
Бывайте здоровы. Сценаристом уже не называю, потому как сомневаюсь в Ваших способностях - ограниченно мыслите, молодой человек.
Удач! :shot:

ТиБэг 29.04.2008 10:29

На ваше откровенное хамство и быдлянство. Я вам Чайник отвчеу так:
Какие аргументы вы ждали?
Вы неадекватный закомплексованный идиот, как сами себя назвали.
Потому что как минимум идиотизм приходить на форум сценаристов и орать: Ша! Вы здесь нихрена в шоубизнесе не понимаете! Ща великий чайник вам все убогим объяснит".
Это все равно, что придти на форум Алисы, как писалось выше и пропагандировать Игги Попа. Только разница в том, что в случае с Алисой чувак "ПРИКОЛОЛСЯ" А вы на полном серьезе.
Вы еще на форум стоматологов зайдите и орите там, какой вы крутой шоубизнесмен.
И если говорить о языке, в контексте ануса, то ваша речь-продукт сочетания этих двух органов.
Адрес, куда идти повышать свою ранимую шоубизнесом самооценку, вы знаете
:happy:

http://v.foto.radikal.ru/0704/c9/5c688a9af357.jpg

Авраам 29.04.2008 10:30

Чайник, раз уж речь зашла о работе продюсера в музыкальном шоу-бизнесе, позвольте спросить вопрос, который меня жгуче и давно интересует. Только предупреждаю сразу - речь пойдет не о том, кому чего больше нравится, и не о том, как раньше было лучше, чем сейчас, а исключительно о рынке. Так вот, когда я сравниваю ситуацию на музыкальном рынке в 60-ые года и в наши дни, напрашивается странный вывод: в те годы потребность в хитах была гораздо выше, чем сегодня.
Помните битловский контракт? Там было два LP в год и что-то около 7 (!) сорокопяток. Т.е. звукозаписывающая компания ожидала от группы КАК МИНИМУМ 7 запоминающихся песен, каждую из которых можно выпустить красной строкой на диске и толкать на радиостанции.
В наши дни ситуация прямо противоположная. Группе дают один (1) хит, после чего про музыку забывают. Spice Girls, Britney Spears, Five - у всех этих по-своему замечательных поп-проектов есть в запасе одна, максимум - две песни, с которых они начинали. Далее - хиты кончаются, начинается звуковое сопровождение для клипов.
Получается парадокс. В эпоху, когда рынок перенасыщен, зритель перекормлен, его сажают на хитовую диету. И напротив, на заре рождения совр. поп-музыки, когда люди были еще не избалованы, их пичкали хитами едва ли не ежемесячно. Как Вы можете это объяснить?

Чайник 29.04.2008 13:09

Цитата:

В эпоху, когда рынок перенасыщен, зритель перекормлен, его сажают на хитовую диету. И напротив, на заре рождения совр. поп-музыки, когда люди были еще не избалованы, их пичкали хитами едва ли не ежемесячно. Как Вы можете это объяснить?
Цитата:

В эпоху, когда рынок перенасыщен, зритель перекормлен, его сажают на хитовую диету. И напротив, на заре рождения совр. поп-музыки, когда люди были еще не избалованы, их пичкали хитами едва ли не ежемесячно. Как Вы можете это объяснить?
Наверное, любой разумный человек хоть раз в жизни спрашивает себя, откуда вокруг столько говна, почему он должен делать это говно и кому это говно вообще может понадобиться.

Эта краткая памятка отвечает на все актуальные вопросы современности, связанные с говном, то есть на все актуальные вопросы современности вообще. По прочтению вы также поймете, как устроен круговорот говна в природе, почему говно оказалось самым популярным товаром в истории человечества и почему переход от пост-индустриальной экономики к экономике говна был стремителен и неизбежен. Надеюсь, что многие из вас также избавятся от комплексов, связанных с говном, потому что это ― первейшее условие для выживания в нашем сложном и подчас жестоком мире. Первую версию этого текста я написал для внутреннего использования, но поскольку она ни хрена мне не помогает, я расширил теоретическую часть, добавил примеров, нарисовал одну картинку и выложил получившееся в сеть. Кроме того, текст сурово обогащен врезкой «Часто задаваемые вопросы о говне» и приложением «Техника безопасности при работе с говном для работников умственного труда», хотя, мне кажется, что и оно бесполезно, бессмысленно и безнадежно.



Краткая предыстория экономики говна

Сначала никакой экономики не было, а было одно говно и ягоды.
А потом прошло несколько тысяч лет.

Говно как продукт

В середине XX века человечество столкнулось с множеством проблем. Во-первых, на горизонте замаячили перенаселение, нехватка ресурсов и третья мировая война. Во-вторых, рыбалка стала ни к черту. Кроме того, производственные мощности наращивались слишком быстро. Если вы производите сто автомобилей в минуту, и они не ломаются еще десять лет, то уже через год вы со своим заводом идете нахуй, и вам обидно.

История не сохранила имени человека, которому впервые в голову пришла светлая мысль производить не автомобили, а говно. Но мы, конечно, можем представить, что поначалу его идеи воспринимались в штыки.

― Дык ведь покупать не будут, ― мотал головой слесарь. Тупой, упрямый.

― Что б вы понимали! ― волновался молодой специалист, потрясая перед чумазым лицом слесаря пачкой графиков. ― У меня за плечами Итон! Это не у меня говно, а вы значете что! Вы сами! Вы!

― Ну и что я? ― спрашивал слесарь, разворачиваясь. Его уже начинал интересовать этот молодой человек.

Молодой человек не отвечал, но его все равно били. Однако упорству сильных поем мы песню, и через несколько лет бессмысленных блужданий по цехам и корпоративным лабиринтам в производство запустили первую экспериментальную партию говна. Акционеры наверняка переживали. Директор завода ― сам старый мастеровой ― с тревогой смотрел на конвейер, с которого сходили автомобили, слепленные из настоящего говна. Это был волнующий момент, все было ново и, если можно так выразиться, свежо.

И вопреки всем ожиданиям молодой специалист оказался прав. Покупатели полюбили говно пуще всего остального и даже обнаружили в нем неожиданные для конструкторов достоинства. Говно поставили на поток.

Очень скоро производители автомобилей поняли, что в производстве говна есть три важных элемента: реклама, дизайн и цена.

Благодаря рекламе любое говно можно продать. Благодаря дизайну можно продать говно чуть дороже. А правильно выбранная цена ― не слишком дорого, но и не слишком дешево ― не дает покупателю признаться, что он купил говно.

Успех говна на рынке оказался столь ошеломляющим, что очень скоро подобные практики стали общепринятыми, и не только в автомобильной индустрии.

Конечно, малину всем слегка подпортили японцы, которые плохо знали английский язык и ничего не слышали о теории успешного говна, но и они, в конце концов, включились в общую гонку.

Продажи говна породили индустрию сервисов (которая чинила говно), рекламную индустрию (которая придумывала новые названия для говна) и сеть магазинов Wal-Mart.

Перепозиционирование говна

В 90-х казалось бы безупречная концепция говна начала давать сбои. Мощности становились все мощнее, и хотя население росло, люди не успевали потреблять все производимое говно. Над развитым миром нависла, как писали в советской прессе, угроза безработицы. Выйти из кризиса удалось благодаря трем экономическим концепциям, которые в той или иной степени были реализованы в последнем десятилетии ушедшего века.

Во-первых, слегка опасаясь собственной смелости, производители постепенно перешли к выпуску полного говна. К сожалению, это не вполне сняло угрозу безработицы, так как производство пришлось перенести в Китай и Индонезию ― только там можно было найти достаточно неквалифицированную рабочую силу.

Впрочем, вывод на рынки полного говна ускорил цикл потребления, так что какой-то положительный эффект от этого все же был.

Во-вторых, увеличились расходы на рекламу. Рекламировались уже не товары, а образ жизни, основанный на бесконечном потреблении. Именно резко увеличившиеся рекламные поступления позволили скромному ежеквартальному журналу Govno Quarterly превратиться в лоснящийся ежемесячник GQ.

Но настоящим спасением оказался Интернет, потому что именно здесь можно было заниматься производством говна практически бесконечно. Если раньше властям предержащим приходилось ломать голову, чем занять того или иного долбоеба, то с изобретением Интернета и особенно веб-дизайна за 500 долларов эта проблема оказалась решена.

К концу XX века процесс в целом был завершен. Пост-индустриальная экономика, не успев родиться, превратилась в экономику говна. Сотни миллионов людей занимались неизвестно чем только потому, что им было страшно остановиться и принюхаться.


Часто задаваемые вопросы о говне

Почему говно выгодно?
Оно дешево в производстве и быстро выходит из строя, провоцируя этим новые продажи.

Почему полное говно выгоднее обычного говна?
Оно лучше продается. Частично из-за того, что оно дешевле говна, но важную роль играет и человеческий фактор: поставленные перед выбором потребители зачастую отдают предпочтение полному говну. Этот психологический эффект объясняется контрастностью нашего мышления. Представьте себе черную и белую костяшки домино. На черной костяшке вам бросаются в глаза белые точки. На белой костяшке ― черные. Так и с товарами народного потребления. Если потребитель купил полное говно, он обязательно найдет в нем что-то хорошее. Если же потребитель купил обычное говно, он может почувствовать себя обманутым.

В общем, если вы хотите, чтобы ваше говно хорошо продавалось, не жалейте говна. Жиденькое говнецо никому не нужно!

Почему же тогда обычное говно до сих пор не сняли с производства?
Оно позиционируется как элитный продукт. У потребителя должен быть выбор между несколькими сортами говна, ведь он хозяин своей жизни.

Охватывает ли индустрия говна только материальную сферу?
Конечно, нет. Включите телевизор. Посмотрите десятку самых популярных книг. Послушайте радио. Почитайте газету «Твой день». Производство духовных объектов работает по тем же законам, что и производство объектов материальных. Только вони больше.

Но кто-то все еще недоволен?
Да.





Недовольное говно

Жизнь автомобильного слесаря безмятежна. В детстве он хотел стать пожарным, но вырос в автомобильного слесаря. Разрыв, не в обиду пожарным, не велик. Слесарь ассоциирует себя с результатом своего труда не больше, чем пожарный ассоциирует себя с пожаром.

Творческие люди устроены иначе. В детстве это чучело хотело стать Северяниным, а теперь работает в газете «Железнодорожник». Конечно, все ему враги. И даже работая в газете «Железнодорожник», он то и дело пытается закончить заметку словами «я ― гений». Это самое «я ― гений» ни к селу ни к городу он в силу недостатка образования полагает творческой свободой.

Если у чучела нет творческой свободы, у него опускаются руки. Кто-нибудь может представить себе слесаря, у которого не собирается автомобиль или пожарного, у которого не тушится пожар.

― Мне сегодня не пишется.

И смотрит жалобно.

Именно эти дохляки и стоят на пути окончательной победы говна над злом. Им, видите ли, стыдно делать такое говно. В конечном счете, они все равно дадут стране говна, но крови перед этим высосут немерено.

Поскольку научить слесарей и пожарных производить в нужных количествах духовное говно не представляется возможным (они не выебываются, и им обычно, есть о чем рассказать, так что на выходе получается не говно, а черти что), приходится обходиться тем, что есть. Для обработки дохляков имеет смысл применять следующие формулы: «Ведь ты же профессионал», «Ты работаешь не для людей, а на целевую аудиторию», «А потребителям нравится!», «Я тебя понимаю», «На тебе же кредит висит», «В качестве личного одолжения» и «Сам ты говно». Комбинируйте угрозы и лесть, это работает. Не жалейте примеров.

Отрицательные примеры: журнал «Новый очевидец», «Радио Станция», старый Men’s Health, Тарковский, Франц Кафка.
Положительные примеры: журнал GQ, «Радио Шансон», новый Men’s Health, Уве Болл, Дарья Донцова.
Корифеи: Ксения Собчак, Сергей Зверев и русский MTV.

Техника безопасности при работе с говном
Для работников умственного труда


1. Не называйте говно говном, это портит статистику продаж. К тому же, вы отбираете работу у сотрудников из отдела маркетинга, а они вам еще пригодятся.

2. Не думайте о говне, как о говне. Настройтесь на позитив. Наверняка у говна, которым вы занимаетесь, есть положительные качества, которых нет у продукции конкурентов. Или у продукции конкурентов есть отрицательные качества, которых нет у вашего говна (это, честно говоря, вернее). Если вы не можете найти ни того, ни другого, проконсультируйтесь у сотрудников из отдела маркетинга (вот они и пригодились).

3. Не думайте, что вы говно. Вы и то, что вы делаете, это не одно и то же. Конечно, живи вы семьсот-восемьсот лет назад, вам бы не поздоровилось: Никита Кузнец, Илья Лапотник, Иван Говно. Как-то не звучит. Но суть цивилизации в том и заключается, что у людей появляются фамилии, и теперь люди могут беспрепятственно возиться с говном.

4. Не обманывайте себя. Распространенная ошибка начинающих работников индустрии говна заключается в том, что они посвящают говну не все рабочее время, а химичат втихаря какую-то нетленку да еще и гордятся этим. Оставьте. Конечно, вам эти уловки помогают мнить себя новым Микеланджело, Антониони или кем-то там еще, но в глазах коллег и руководства вы просто заносчивая тварь, которая считает себя умнее всех.

5. Не старайтесь. Еще одна распространенная ошибка. Из говна при желании можно сложить даже икебану, но потребителям говна нужны не икебаны, а говно. Проще говоря, выпендриваясь, вы уменьшаете свою выработку, а на выходе все равно получается не икебана, а говно на палочке.

6. Не унывайте.

7. Не стыдитесь. Не переоценивайте свое говно. Вы и оглянуться не успеете, как о нем забудут и потребуют следующей порции. На вас лично вообще всем наплевать.

8. Не тушуйтесь. Если потребителю не нравится ваше говно, то он сам говно. Клиент всегда говно. Если вы уверенно назовете кучку говна инсталляцией (калькулятором, книжкой, чем угодно), два человека из сотни вам поверят. Ориентируйтесь на них, на остальных говна тоже хватит, но его продадите не вы.

9. Не презирайте говно. Это еще не высший пилотаж, но этой техникой мало кто владеет в совершенстве. Наверное, это звучит странно, но вы должны постараться полюбить говно, которое вы делаете, как любят его те, кто это говно покупает. Ведь вы ничем не лучше своих клиентов, просто вы покупаете говно у других производителей.

10. Полюбите говно всем сердцем. Конечно, не каждому дано превратиться в Николая Ускова, но каждый может стать лучше, пытаясь им стать.

Если ничего не помогает, вспомните о тех, кому все еще приходится работать, чтобы покупать ваше говно.
Вы ведь, на самом деле, не хотите оказаться на их месте.

Чайник 29.04.2008 13:41

А если коротко, то зачем корячиться, выискивать хороший материал, пытаться записать его качественно, если можно записать любую гадость, гордо преподнести его как открытие года, и обязательно найдутся ТиБеги, которые поверят в эту чушь, и будут платить за эти натленки, и с пеной у рта доказывать всем, что это круто?

Согласись, что проще записать 100 дерьмовых треков, и заработать на каждом из них по 10 баксов, чем записать 1 трек, и заработать на нем несчастную сотку долларов. Это называется маркетинг, который в наше время и определяет ценность и качество музыакльного материала.

Эта система работает во всех направлениях современной музыки: с попсой всё понятно, там сам Бог велел зарабатывать по-быстрому, но и совковый говнорок не минула эта участь. Безголосые Наутилусы, Чайф-ы, Би-2, Сплины, и куча другого хлама преподносятся слушателю, чуть ли не как новые мессии, отсутствие навыков владения инструментами - как свой стиль, отсутсвие мало-мальски интересных музыкальных идей объясняется как "ты што, дебил?! ты сам играть научись!".

Так и работаем. Пока есть на свете кретины, которые "мыслят телевизором и понтами", мы (люди, работающие в музыкальной сфере), без работы не останемся. Не могу сказать, что меня это радует, но реалии таковы. :rage:

Афиген 29.04.2008 13:54

Цитата:

Безголосые Наутилусы, Чайф-ы, Би-2, Сплины
Думаю, проблема не в безголосости, а в масштабе личности исполнителя. Безголосые харизматы Том Уэйтс, Леонард Коэн, Джонни Кэш, Дэвид Боуи и тот же Игги Поп - прямое тому доказательство.

Чайник 29.04.2008 13:56

Цитата:

Безголосые харизматы Том Уэйтс, Леонард Коэн, Джонни Кэш, Дэвид Боуи и тот же Игги Поп - прямое тому доказательство.
Ну... Они просто классные. И Игги Поп тоже. По крайней мере, мне нравится! =)

Авраам 29.04.2008 14:22

Цитата:

Сообщение от Чайник@29.04.2008 - 13:09
4. Не обманывайте себя. Распространенная ошибка начинающих работников индустрии говна заключается в том, что они посвящают говну не все рабочее время, а химичат втихаря какую-то нетленку да еще и гордятся этим. Оставьте. Конечно, вам эти уловки помогают мнить себя новым Микеланджело, Антониони или кем-то там еще, но в глазах коллег и руководства вы просто заносчивая тварь, которая считает себя умнее всех.
А черт, прямо между рог Вы мне засветили. :happy:

Статья Минкина в тему: как делаются ТВ-рейтинги. Всем читать и ужасаться:
http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/04/24/society/350277/

Чайник 29.04.2008 16:43

Цитата:

Сообщение от Авраам@29.04.2008 - 14:22
Статья Минкина в тему: как делаются ТВ-рейтинги. Всем читать и ужасаться:
http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/04/24/society/350277/

Спасибо, хорошая статья. Не со всем я согласен, но общее впечатление... Карочи, всем читать. :pipe:

Драйвер 09.05.2008 19:58

Вообще-то я не о том вовсе говорил. Я спросил мнение окружающих о такой вещи как саундтрек. Саундтрек к фильму или сериалу. Дискуссия не получилась, потому что многие просто старались доказать, что они больше нахватаны.

Шелыгин не работает в программе "Propellerhead Reason". При помощи этого продукта создает свои композиции "Prodigy" - "Reason" создан специально для такой музыки как брэйкбит, эсидхауз и проче1. Может, вы имели в виду ремикс к теме фильма "Бригада" - там, возможно, и Ризон. Может, вы еще скажете, что Шелыгин написал тему к "Бой с тенью" тоже в "Ризон". И три чувака из Апокалиптики сидели рядом с Шелыгиным за ноутбуком и указывали пальцем, где какой сэмпл воткнуть?

Спор о том, кто лучше: Билан, Би-2 или Игги Поп и Дэвид Боуи, мне показался детским. Вам же не приходит в голову сравнивать Ералаш и Феллини, скажем. И еще мне кажется, что Кинчев больше похож на Билли Айдола, он, кстати, признавался сам, что тупо косил именного под Айдола. Как и Гребень под Боуи. Это же очевидно.

Возможно, и правда, что лучший саундтрек это тот, который после просмотра сразу и не вспомнишь. Запомниться-то должен фильм, сцены, диалоги. А когда все гоняются за диском с ОСТ, это как-то уже нездорово. В случае с "Братом" именно так и получилось, когда на рынке стали появляться сборники "Брат-3", "Брат-4" и так далее.

Афиген 10.05.2008 00:51

Цитата:

Кинчев больше похож на Билли Айдола
Был. Но Айдол в последний раз мелькнул на экране нескольколько лет назад в роли самого себя в фильме "Певец на свадьбе" про 80-е и снова канул в небытие. Про Игги Попа помнят. Может, поэтому Кинчев стал похожим на Игги?
Кстати, о саундтреке и Игги Попе. Саундтрек к "Мечтам Аризоны" очень хорош. Брегович и Поп не портят друг друга и фильм, а наоборот.
Забавно получилось: только нажал на "отправить" - по радио запел Билли Айдол. Тексты материализуются?

Вячеслав Киреев 11.05.2008 18:34

Цитата:

Возможно, и правда, что лучший саундтрек это тот, который после просмотра сразу и не вспомнишь.
Когда узнал, что фильм "Спасение рядового Райана" получил Оскара за... ммм... за чтом его дают? за лучшую музыку или за лучший звук? или за лучшее музыкальное / звуковое оформление? В общем, Оскар за это самое дело. Хорошо. Начинаю вспоминать, а что же там такого с музыкой в этом Райане? Убей, не помню! Пришлось второй раз смотреть исключительно ради любви к музыке. Оказалось, что она настолько органично вписана в фильм, что ее просто не слышишь. Удивительно.

Драйвер 17.05.2008 07:10

Сейчас сижу, смотрю "Ребенок Розмари" - этот фильм очень показателен в плане звукового оформления. Звук в этом фильме - важный элемент. В фильме нет сайндтрека в привычном понимании - то есть песен каких-то за кадром, оркестровых аранжировок. Весь саундтрек - "живые" звуки за стенами квартиры: ругань соседей, разучивание кем-то неведомым гамм и бетховенской "Элизы", голоса на лестнице, обрывки телепередач. Тот же "саунд" во снах Розмари - голоса, вскрики, бред, мистические песнопения. Я думаю, представление о звуке в этом фильме родилось еще во время работы над сценарием.
Кстати, в советском кино больше внимания уделялось именно такому звуку - естественному звуку происходящего: шум машины за окном, вопли соседей, шаги прохожих, шум дождя. В современном российском кинематографе доминирует музыкальный саундтрек. Музыка закрывает всё: иногда даже реплики артистов.

Чайник 21.05.2008 22:51

Цитата:

Сообщение от Марат@9.05.2008 - 19:58
[b]Шелыгин не работает в программе "Propellerhead Reason".
Тем не менее, звучит так же паршиво, как в Ризоне. И звуки похожи... И еффекты... И барабасные лупы... И окраска звука...

Цитата:

При помощи этого продукта создает свои композиции "Prodigy" - "Reason".
Продиджи? В Ризоне?! Да, среди начинающих звукачей, (которые пытаются добиться качественного звука, повышая битность и частоту дискретизации записи, вместо того, чтобы просто ПОСЛУШАТЬ и попытаться сделать выводы), ходят такие слухи, но... Ризон так не звучит. :pleased:

Цитата:

Может, вы еще скажете, что Шелыгин написал тему к "Бой с тенью" тоже в "Ризон". И три чувака из Апокалиптики сидели рядом с Шелыгиным за ноутбуком и указывали пальцем, где какой сэмпл воткнуть?
Нет, не скажу. Мне плевать, в чем работает Шелыгин. И кто там рядом с ним сидел, и что и куда тыкал во время работы - мне это неинтересно. Музыка такая меня не "цепляет", и добиваться звучания, аналогичного саундтреку к фильму "Бригада", (читай - переходить на "Ризон"), у меня тоже нет никакого желания.

А вообще: с чего тебя так обеспокоил вопрос саундтреков? Хоть убей, не пойму, чем данное обсуждение может помочь в этом вопросе.

Марта 22.05.2008 04:24

Цитата:

Бытует мнение, что лучшая музыка для кино - та, которую практически не слышишь. Ибо музыка склонна забивать изображение.
Ужасное мнение. :bruise:
Я обожаю фильмы в которых есть красивая музыка в течение всего фильма. И поменьше болтовни. Круто , когда музыка резонирует с изображениями. Получается сильный эффект сопереживания. :thumbsup:

Дельта Бета 22.05.2008 05:21

Гм... Припомнил я фильм "Угнать за 60 секунд" (Gone In Sixty Seconds), сам фильм так себе, хотя идея оригинальная, но развитие сюжета больно уж предсказуемое... А вот саундтреки там мне понравились... Они то фильм, на мой взгляд, и "оживляют"...

Драйвер 22.05.2008 05:22

Чайник, я не люблю вступать в долгие и бесполезные дискуссии. Я допускаю, что ты разбираешься в музыке получше, чем я. Я не музыкант и не композитор, я потребитель. А волнует меня эта тема потому что я тоже не люблю когда музыку подбирают как попало или пишет кто попало. И Марта по-своему права, наверно, она имеет в виду "Шербурские зонтики". Музыкальное оформление все-таки наверно зависит от жанра. В "Мулен Руж" очень важно, а в "Слепом терроре" достаточно одной тревожной протяжной оркестровой темы...

Дельта Бета 22.05.2008 06:55

Цитата:

Сообщение от Марат@22.05.2008 - 05:22
Музыкальное оформление все-таки наверно зависит от жанра. В "Мулен Руж" очень важно, а в "Слепом терроре" достаточно одной тревожной протяжной оркестровой темы...
Верно... Музыка должна быть ко времени и месту...
Например "Мулен Руж" - это одна сплошная клип-нарезка, оно понятно, что музикл, но ведь можно снять, как обычный х/ф и, в этом случае, будет отстой...

ТиБэг 22.05.2008 08:27

Цитата:

Сообщение от Марта@22.05.2008 - 04:24
Я обожаю фильмы в которых есть красивая музыка в течение всего фильма. И поменьше болтовни.
На Муз тв много таких фильмов. Клипы называются :happy:

Драйвер 22.05.2008 15:31

Цитата:

Сообщение от Доктор Боль@22.05.2008 - 05:21
Припомнил я фильм "Угнать за 60 секунд" (Gone In Sixty Seconds), сам фильм так себе, хотя идея оригинальная...
Мне фильм очень нравится, а саундтрек написал Тревор Рэбин - бывший гитарист группы Yes (помните песню "Owner Of A Lonely Heart"), он сейчас активно пишет саундтреки, кстати, написал к American Outlaws тоже.
Кстати, из рок-гитаристов не он один пишет киномузыку. Ее раньше Брайан Мэй из "Queen" начал - например, ОСТ к "Безумному Максу".
Кстати, помню еще в советское время был какой-то фильм про гонщиков, к нему написал гитарные треки Андрей Макаревич, вот уж гитареро. Наверно, гитарная музыка и машины как-то гармонируют...
Поэтому наверно в Стритрейсерах самые бодрые треки это Rasmus, а всякие рэповые начитки в фильме про машины слушаются как детский лепет.


Текущее время: 18:30. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot