Коллеги, поделитесь опытом - Вы сначало обрабатываете идею, а потом ложите ее на предметную часть или как? Я прочитал множество сценариев с этого ресурса и не только - и мне кажется(я не осмелюсь утверждать) но многие из авторов буквально "гнут" предметную часть под идею сценария. Нельзя ради красивой идеи прощания героини с возлюбленным садить вертолет в центре города - это запрещено законом! Но это только цветочки. Многие сценарии гениальны своими идеями, но лично я бы рекомендовал сначало изучить предметноую часть, а потом проработать идею - и Вашим работам прямой путь на площадку.
|
В смысле соответствия истории реалиям жизни?
|
Цитата:
|
Цитата:
Во вторых, задача автора убедить, что в данном конкретном случае возможно именно то, что он описывает. Главное, чтобы в рамках мира, который создан в фильме было убедительно. Забавнее обратное: В жизни иногда случаются настолько удивительные вещи, в которые даже не верится. И задача автора, не стоять перед зрителем и убеждать, что "так бывает". А УБЕДИТЬ в сценарии, что "только так и бывает". По моему, так. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В "Николасе Никльби" был такой персонаж, владелец театра, он купил насос и заказывал под насос пьесу, чтобы насос можно было всунуть на сцену. P.S. Не обращайте на меня внимания, я ничего не понимаю в кино и прочем. Я всего лишь жалкий поденщик-писатель... Меня тут учили, учили, но я тупой, ничего не понял! Только ерничать умею :pipe: |
И даже в названии темы ошибка! :scary:
|
Цитата:
|
Цитата:
Шерлок Холмс и доктор Уотсон прогуливались по вечернему Лондону. Проходя по мосту Холмс остановился и сказал: - Друг мой, используя свой дедуктивный метод я походе научился управлять поведением людей. - Да ну!? - Ну давайте проверим. Вот видите идет джентльмен. Сейчас он прыгнет с этого моста. - Не может быть! Холмс останавливает человека и говорит: - Вы англичанин? - Да. - Вы идете из банка? - Да. - А Вы знаете, что час назад его ограбили? - А... что... нет... не может быть!!! И с криком прыгает в реку. - Ну, Холмс, это совпадение. - Хорошо, смотрите, вот еще один идет. - Простите, Вы француз? - Да. - Вы идете от проститутки? - Да. - А Вы знаете, что всему Лондону известно, что у нее сифилис? - А...что... Та же картина. - Ну, друг мой, я Вам доказал? - Да нет. Вот если бы еще разок... ... Идет мужик... - Добрый вечер, милейший! - Привет! - А Вы случайно не из России? - Ну?! - В таком случае Вам не известно о том, что в Англии издан закон, запрещающий прыгать с этого моста? Мужик (перекидывая ногу через перила): - А я клал на ваши законы!! Согласен с ТиБэгом: Цитата:
|
Граф: 1) в названии ошибка сделанна специально;
2) именно ложите, поскольку это информационная среда и в этом случае используется только этот термин! Теперь по теме: Многи описывают функции системы согласно своей идеи, а не согласно реальности, при этом привязывая все это до реальности. Например: типичные действия при спасении человека врачами - хотя бы это можно проработать, ведь люди смотрят и верят! Все описаное не касается жанра фантастики! |
Цитата:
Художественный фильм-это же не документальное-практическое пособие, по оказанию первой помощи и т.п... |
Художественная картина описывает возможное событие происходящее в реальном мире, верно?
|
Вахтер
Ок, ошибка в названии специально, ради бога, только зачем? Не используется нигде термин "ложите". Приведите пример обратного. Цитата:
|
В последнем сообщении ошибся - но разве это диктант?
Ложится информационная система, понимаете? Типичные действия всегда должны быть. Почему действие по убийству описывается верно, а действие по спасению - нет? Или еще - почему отношения между военными описываются согласно представлений автора, а не согласно реальности? Еще раз - это не касается фантастики, мистики и пр.! |
Цитата:
Какая разница насколько эти взаимоотношения далеки от реальности, если это интересно и убедительно? |
Цитата:
и еще потому что вы видимо читали сценарии в которых авторам было совершенно накласть (как справедливо заметил граф Д) на: - один из главных принцип сценариста: "не знаешь - не пиши" - то что можно позвать консультанта - на реальные бюджеты современных русских фильмов и так далее... перевожу с русского на русский: кино - это не жизнь. но определенное правдоподобие оно сохранять должно. CU |
Как раз, уважаемый ТиБэг, сценаристы телесериала "Солдаты" сами сетовали на плохо проработаную предметную часть. Многие зрители "солдат" подумали, что оно так и есть в жизни и им даже в голову не пришло, что военный мир был создан ради смеха. Но самое печальное, что сценаристы, понимая это, начали прорабатывать предметную часть вместо того, чтобы показать нереальность описаного мира.
И еще одно замечание - многие авторы сценариев описывают диалоги беларусов, украинцев (других наций использующих русский язык) без диалекта, совсем не понимая то, что эти нации не общаются согласно официальному документу, а общаются согласно своим пониманиям о русском языке. P.S.: Если пишите сценарий - пишите его хорошо! |
Вахтер
Цитата:
Цитата:
По крайней мере я не раз видел совершенно абсурдные сцены и убийств и расследований. И сцены эти не только и не столько вина сценариста - кино и тв не просто условны. Формат накладывает специфические ограничения - лишние детали, диалоги обрезаются в угоду динамике или метражу, независимо от того, насколько они реалистичны. Потому что цель художественного фильма в первую очередь увлечь зрителя, а не просвещать его. Конечно, такой подход может привести и приводит к абсурдным моментам, но что поделать, такова жизнь. А что касается военных... Ну во-первых, у автора может быть свой опыт, а он может быть разным - все зависит от конкретного человека. Или он вообще не имеет никакого опыта, но считает своим долгом показать язвы общества и реальные проблемы армии на основе имеющихся документальных материалов - тогда получаем чернуху, которая сейчас не очень популярна. Или же напротив хочет "воспитать нашу молодежь в духе патриотизма, служения родине и т.д. и т.п." Тогда получаем глянец. Или же он просто халтурит и создает картонных персонажей, потому что ему "так заказали". Причин может быть много. Художественное кино это не документалистика. |
Цитата:
В отношении всего остального: Цитата:
Цитата:
|
Да, я пишу с ошибками, но я никогда не перечитываю то, что пишу на форумах, а в сценариях я делаю много ошибок, которые в последствиии исправляет литературный редактор(есть такая должность в каждой уважающей себя компании, если Вы не в курсе). Но все же, несмотря на все мои ошибки ход моей мысли понимают многие, а язык ведь служит для передачи информации и только! Да и кроме того, когда Вы выучите углубленно несколько языков, Вы тоже бужете делать ошибки, понимая нелепость этих ошибок.
По теме: убийства: нет, от одной пули я не верю что можно убить человека, никогда в жизни. А знаете почему? Потому что в фильмах раненый человек может другого застрелить и поцеловать стоящую рядом избранницу, а потом дождатся неотложки и после неотложки бегать вокруг убитого им трупа в полотенце. А в реальной жизни человека может убить и камешек отлетевший от колеса автомобиля. А Вас когда нибудь хотя бы в руку ранило? Вы знаете, какой шок после этого? Не то что от пули, а от шока можно умереть! Проблема в том, что в сценариях можно встретить очень реалистичные способа убийства человека но ни одного реалистичного, который его спасает. Если Вам заказали сценарий и Вы описываете какое-нибудь действие не разбираясь в этом - то почему бы не проконсультироватся? Или если Вы пишите сценарий, события которого разворачиваются в больнице или на какой-то фирме - почему бы не поработать там некоторое время? Солдаты - да, они прорекламировали армию и некоторые поверили в эту рекламу, но потом пришли не в то прекрасное место где такие прекрасные отношения описаные в сценарии, а в то место где полно чернухи. Не будем забывать "Солдаты" - это комедия(а в комедии не обязательно прорабатывать предметную часть), просто сценаристы показали свой непрофессионализм пытаясь проработать предметную часть. |
Ну да, вы грамотно опишете "процедуру спасения", а потом режиссёр... (как недавно - врач-консультант: так катетер не ставят! Надо вот так!
режиссёр: так он мне актёра перекрывает! Делайте как я сказал! врач-консультант: Так неправильно! режиссёр: зато кинематографично! - вот и всё кино...) |
Это уже будет проблема режиссёра, хотя я редко встречал такое. Ведь задача ражиссёра - не мешать:) Шучу! Как правило такие моменты режиссёры стараются отрабатывать детально.
|
Цитата:
Чем не реалистично. В Американском фильме Адреналин. очень убедительное(в рамках фильма) спасение( в китайском квартале))) :happy: Главное чтобы верилось! Вы правильно написали выше. Если не верите, значит плохо! Цитата:
И часто привлекают! Сдается мне, что в принципе мы рассуждаем примерно одинаково. Просто видать вас задел, какой то конкретный сценарий/сценарии, где что то не достоверно либо не убедительно. Ну тогда нужно рассматривать проблемы конкретной работы, в соответствующей ветке. А так...вы приведете сто примеров где что то показано не убедительно Я приведу другие сто, где то же самое-убедительно(хотя может быть и далеко от реальности) Всю тему можно уместить в несколько тезисов: Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Не то, чтобы даже сценарий, просто люди, особенно молодые, учатся жизни смотря телевизор, а не читая специализированные книги. И если что - они сделают все то, что видели по тв, а не читали в книгах. А это не приведет к добру(
|
Цитата:
Цитата:
К добру это точно не приведет. |
Ту есть небольшая "вилка".
С какого момента "полностью реалистично" снятая сцена изощрённого, например, убийства, перестаёт быть частью "произведения искусства" и становится пособием для преступников? Сплошь и рядом сейчас в фильмах собирают бомбы, тщательно планируют ограбления, уничтожают улики и т.д. Я не владею информацией, но мне кажется, что, по крайней мере в Голливуде, этот вопрос как-то решается и контролируется. Примерно так же, как у них введён запрет на обозначение в фильмах ПОДЛИННЫХ телефонных номеров (ну типа, вечное 555-....). Это ввели после судебных процессов по искам владельцев номеров, случайно прозвучавших в кино. Теперь ВСЕ адреса, номера машин, телефонов строго вымышленные, реально не существующие. И я сомневаюсь, что в стране, пострадавшей от террористов, вопрос с достоверностью таких сцен не отслеживается и не контролируется. Так что, не всякая достоверность нужна... |
Не забывайте Вячеслав, что категория людей, которая читает книги немножко отличается от категрии тех, которые только смотрят тв, поэтому никто палить не будет прочитав книгу.
В америке ведется контроль только за сценами отражающими террористические акты, а все остальное - хоть по пунктам) |
Вахтер , :) :) :) А можно у вас позаимствовать выражение «убитый труп»? Я как раз комедию пишу и мне нужны смешные диалоги.
:pipe: |
Цитата:
И кстати, обратите внимание на мою подпись, это истинная правда. |
Вы знаете, есть сценарии настолько проработанны, что даже не к чему придратся. Мне встречались научно-фантастические фильмы с настолько глубоко проработаным сценарием, где были глубоко изучены понятия начиная от Копенгагской интерпретации квантовой теории и заканчивая уравнениями гравитации Эйнштейна-Роузена, а есть фильмы онованы на реальных событиях, в которых сценаристы не потрудились даже изучить работу ядерного реактора(
|
Цитата:
БУМММ!!! :scary: :scary: :scary: |
Не, к осени не успеют...
Дело в том, что андронные эмиттеры, выделяющие коллайдероны, в этих широтах вызревают только к октябрю. Плюс они должны пройти процедуру санпроверки, а Онищенко вернётся из отпуска с Багам только в начале ноября. И залезть в него будет проблематично - в момент запуска Коллайдера двойные Андронные шлюзы должны обеспечивать полный и окончательный вакуум. В случае разгерметизации, проку от андронных эмиттеров будет не больше, чем от гнилых помидоров (да и выглядеть они будут так же). Тогда придётся ждать следующего урожая, а плодоносят андронные эмиттеры раз в пять лет... |
Коллеги! Вы сами поняли что написали то?
|
Цитата:
|
Точно... А я тут на днях смотрел серию "Секретных Материалов", так там Малдер нырнул на 50 метров, без всякой декомпрессии... Главное, подвёзший на катере, человек его спрашивает: "А вы когда-нибудь ныряли?". "Ага, - говорит, - один раз в бассейне"... Ну всё, гора трупов дайверов-любителей... :scary:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Кстати. А у Монгола вторую часть сняли? пачиму я спрашиваю просто непонаслышке знаю что деньги просят сразу на вторую часть недосняв первую. патамучто нехватает буджета отснять первую. Ну по крайней мере у нас в россии |
Цитата:
Цитата:
|
Такое дело...
В моих сценариях изложена реальная жизнь, с реальныи диалогами, это БЫЛО, не то что ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ, а так БЫЛО! Конечно+ приукраски, +оформление, приведение в киношный формат... НО почему-то читая его мне не верят. :cry: Говорят, так не бывает. У меня чаще при просмотре кино возникает впечатление, что так не бывает. (та же посадка вертолёта и пр. и пр.), мне же хочется сделать ЖИЗНЕННОЕ кино. реальное! А вот получается так... В чём проблема? |
А как насчет смысла? Скажем Вам не хочется а надо снять фильм, надо передать некоторые ощущения зрителю, т.е. НАДО!
Будет смысл будет и истина, будет истина будет и реально! Может смысл - есть та самая связь между идеей и предметом каторую ищет Вахтер Лола Зари может Вам следует написать ваши ощущения нежели то что было. |
Текущее время: 14:13. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot