Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Второстепенные герои (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1528)

Авраам 13.12.2008 04:06

Давайте обсудим боковики - прямо с самого начала. Грубо говоря: зачем они нужны? Как они должны соотноситься с основной линией повествования? Как взаимодействуют герои первого ряда и второстепенные персонажи? Как определить, к какому типу относится то или иное действующее лицо? Каково идеальное количественное соотношение между основными и второстепенными персонажами? Различаются ли принципы работы с теми и с другими? Можно ли сказать, что в каждом боковике должен быть свой ГГ - который будет двигать развитие сюжета по этой периферийной линии?
В общем, вопросов много. Высказывайтесь, коллеги!

Вячеслав Киреев 14.12.2008 00:57

Речь о полном метре или о сериалах?

Второстепенные персонажи имеют свою историю, которая имеет отношение к сюжету фильма. ВП помогают двигать историю вперед, либо помогают раскрывать характеры персонажей.

Например, цветок в фильме "Леон". Сам по себе этот цветок не может двигать сюжет, но имеет свою вполне законченную историю и раскрывает характер Леона.

Авраам 14.12.2008 01:51

Речь идет о полном метре - и отчасти о литературе (там, где она пересекается с законами драматургии).

Насчет "помогают двигать историю" либо "раскрывают характеры персонажей" - это интересно. Мне кажется, что второстепенный персонаж, который только двигает историю, - это скорее "эпизодический персонаж". Т.е. как бы третий план - после основных и второстепенных. ИМХО, второстепенный персонаж должен так или иначе сталкиваться с ГГ или как минимум с другими второстепенными персонажами, обнаруживая их характер, а не просто оказаться в нужном месте в нужное время, чтобы неудачно припарковать машину, создав препятствие для героя.

Вопрос, как соотносится личная история второстепенных героев с основной историей. Должен ли в ней быть заложен какой-то конфликт, который пересекается с основным конфликтом - или эта личная история может быть совершенно из другой сферы.

Танцующий Дым 14.12.2008 02:24

Скучно, не пишется.
Потому позволю себе поразмышлять вслух...

Начнём с начала, перечисляя действующих лиц в порядке убывания.

Герой.
Антагонист.
Друг Героя.
Персонаж-катализатор. (Тень Отца Гамлета).
Обстоятельство-катализатор...

Все остальные персонажи относятся к группам или Героя, или Антагониста (вне зависимости, какой это план - 2, 3 или 11).
Даже в случае ввода ВП, который не имеет непосредственного отношения к главной сюжетной линии - такой персонаж выполняет, скорее, функцию "авторского голоса" и также (посредством контраста или оттенка) относится к одной из вышеуказанных групп.
Вопрос, как мне кажется, только в детализации характера ВП, в его объёме или, точнее, объёмности.
Но, думаю, Вы со мной согласитесь, что чем более объёмен ВП - тем интереснее история ГГ.
А ещё вопрос - жанр: боевик, непример, упрощает даже ГГ; куда уж там второстепенным!
По личному опыту - линии ВП у меня всегда подчёркивают драматичность главной линии. Особенно в те моменты, когда перед ГГ встают проблемы "не решаемые".
Такие, вот, примерно, мыслишки...

P.S. По всей видимости, сюжетные линии ВП обязаны пересекаться с главной линией (имею в виду весь цикл "завязка-кульминация-развязка"), но только развязаны они должны быть до развязки главной линии.
Впрочем, Вы ведь всё это и так знаете?

Таис 14.12.2008 02:41

Цитата:

Должен ли в ней быть заложен какой-то конфликт, который пересекается с основным конфликтом - или эта личная история может быть совершенно из другой сферы.
Никто и ничего никому не должен.
Все зависит от истории. :doubt:
Боковики появляются в нашей жизни и исчезают, оставляя след. (не массовка).
"След, чтобы вытерли паркет, или в чужой душе на много лет" - решать вам. :pipe:
Лично я люблю боковиков. Я на них отрываюсь. Эпизодических персонажей я стараюсь придумать так, чтобы актер мог получить приз за лучшую эпизодическую роль. :yes:
Он должен появиться и блеснуть (я так считаю). :pipe:
Главный герой должен изменяться, от аморфного существа превращаться в кремень (это я, как всегда, утрирую).
Боковик должен блеснуть! :yes:

Герус 14.12.2008 02:54

Цитата:

"След, чтобы вытерли паркет, или в чужой душе на много лет"
Скажи, какой ты след оставил,
След, чтоб вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или незримый прочный след
В чужой душе на много лет.
Мартынов.

Вячеслав Киреев 14.12.2008 02:58

Цитата:

Мне кажется, что второстепенный персонаж, который только двигает историю, - это скорее "эпизодический персонаж".
В фильме Апокалипсис жена и ребенок индейца попали в яму, из которой заведомо не могут выбраться. Индеец должен вернуться и спасти их. В данном случае второстепенные персонажи двигают сюжет и имеют свою собственную историю с трехактной структурой.

Пауль Чернов 14.12.2008 03:00

Цитата:

Сообщение от Авраам@14.12.2008 - 01:51
Вопрос, как соотносится личная история второстепенных героев с основной историей. Должен ли в ней быть заложен какой-то конфликт, который пересекается с основным конфликтом - или эта личная история может быть совершенно из другой сферы.
Ну, наличие конфликта, думаю, не обсуждается. Должен быть, а как же.
Мне предствляется, что конфликт "бокового" должен иметь отношение не к сюжету сценария, а к его сверхзадаче. тогда будет тема.

Авраам 14.12.2008 11:35

Цитата:

Сообщение от Таис+14.12.2008 - 02:41--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>Цитата (Таис @ 14.12.2008 - 02:41)</td></tr><tr><td id='QUOTE'>Лично я люблю боковиков. Я на них отрываюсь. Эпизодических персонажей я стараюсь придумать так, чтобы актер мог получить приз за лучшую эпизодическую роль. :yes:[/b]

Эпизодический персонаж и боковик - не факт, что одно и то же.

<!--QuoteBegin-Пауль Чернов

Мне предствляется, что конфликт "бокового" должен иметь отношение не к сюжету сценария, а к его сверхзадаче. тогда будет тема. [/quote]
А еще лучше, чтобы и то, и другое вместе.

Свич 14.12.2008 12:59

боковики служат для создания атмосферы.

Драйвер 14.12.2008 16:08

Цитата:

Сообщение от Свич@14.12.2008 - 12:59
боковики служат для создания атмосферы.
Это точно. Вообще я люблю второстепенных персонажей. Они живее. Главные герои либо положительные уроды, либо отрицательные красавеллы. Черное и белое. Цветные тоже имеют право на свою скамейку!

Денни 14.12.2008 18:18

Цитата:

Никто и ничего никому не должен. Все зависит от истории.
:friends:
Боковые линии нужны потому, что кино - это некая имитация/синтез/творческое осмысление жизни. А в жизни не бывает, чтобы все были главные :)

А теоретизировать абстрактно:
Цитата:

Как они должны соотноситься с основной линией повествования? Как взаимодействуют герои первого ряда и второстепенные персонажи?
- бессмысленное дело: жизнь многообразна и кино тоже - единую формулу не напишешь.

Элина 26.02.2014 21:51

Re: Второстепенные герои
 
Цитата:

Персонаж-функция - это персонаж, роль которого в истории сводится лишь к определенной функции. Например, продавец (если герои всего-лишь зашли что-то купить), официант, какой-то прохожий, реакция на которого раскрывает состояние героя.
То есть у такого персонажа не обязательно должен быть мотив?

Стейси 26.02.2014 21:58

Re: Второстепенные герои
 
Не следует путать второстепенных героев и персонажей-функций.

Элина 26.02.2014 22:05

Re: Второстепенные герои
 
Стейси, то есть функции - это даже не второстепенные герои? Не в ту тему я, значит, написала. )

Стейси 26.02.2014 22:08

Re: Второстепенные герои
 
http://scriptmen.ucoz.ru/forum/8-82-1#post4023

Иван Василич 30.04.2015 17:28

Re: Второстепенные герои
 
Я двух только знаю.
1. Персонаж-рупор автора.
2. Персонаж-зеркало - раскрывает характер ГГ.
Да и вообще дуэты, как правило, очень хорошо расскрывают характер как и главного героя, так и второстепенного. Иной раз думаешь, что нужно давать оскаров за лучший актерский дуаэт, а не за роль. Потому что без одного персонажа другой не был бы таким ярким.
К примеру:
Мой парень псих
Даллаский клуб покупателей
Во все тяжкие
Из классики можно вспомнить Шерлока Холмса того же самого.

Крыс 02.05.2015 00:56

Re: Второстепенные герои
 
Цитата:

Сообщение от Иван Василич (Сообщение 571898)
Персонаж-рупор автора

Это что значит? Любой персонаж и любое действие - рупор автора, если на то пошло. Главное, что именно автор собирается в него проорать :)
Цитата:

Сообщение от Иван Василич (Сообщение 571898)
Персонаж-зеркало - раскрывает характер ГГ

Не может ни один второстепенный персонаж, хоть самый распрекрасный, полностью раскрыть характер главного героя. Может только подчеркнуть, выделить, оттенить какие-то черты, не более. И то, зеркало должно быть кривым-игра на контрастах! А копия гг не нужна по определению, ибо он уникален.

сэр Сергей 02.05.2015 09:02

Re: Второстепенные герои
 
Иван Василич,
Цитата:

Сообщение от Иван Василич (Сообщение 571898)
Да и вообще дуэты, как правило, очень хорошо расскрывают характер как и главного героя, так и второстепенного.

А, весть, еще герой пара. И трио.

Иван Василич 02.05.2015 22:35

Re: Второстепенные герои
 
Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 572059)
Любой персонаж и любое действие - рупор автора

Не любой.
Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 572059)
Главное, что именно автор собирается в него проорать

В этом все и дело. К примеру, пишите вы мелодраму. Но героине вашей нет дело до политики или до религии. А вам, как автору хочется высказаться. Вот персонаж-рупор тут как раз и приходит на помощь. Или у вас все ваши персонажи имеют только ваши убеждения? :)
Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 572059)
Может только подчеркнуть, выделить, оттенить какие-то черты

А разве в этом и не заключается раскрытие характера? :)

Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 572059)
А копия гг не нужн

Вот именно. Персонаж зеркало это не копия. Это наоборот должна быть полная противоположность. Как мы узнаем, что ГГ честолюбивый, прямой человек? Только через противоположность. Вот если у него будет друг двуличный лживый гад тогда другое дело. Достаточно вспомнить известные дуэты.

Иван Василич 02.05.2015 22:39

Re: Второстепенные герои
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 572072)
А, весть, еще герой пара. И трио.

Но каждый должен быть со своей индивидуальностью.
А то будет как в этих дешевых хорророрах с замусоленным до дыр сюжетом, когда группа подростков куда-то там приезжает (как правило в дом) а потом их всех по одному убивает что-то или кто-то. Они же все на одно лицо. Картонки. Но бывают и исключения.

Крыс 02.05.2015 23:09

Re: Второстепенные герои
 
Цитата:

Сообщение от Иван Василич (Сообщение 572149)
А вам, как автору хочется высказаться. Вот персонаж-рупор тут как раз и приходит на помощь.

Я так глубоко не копал, теперь понял) Сначала истолковал слишком глобально :) Согласен, да. С одним уточнением - стоит подумать, нужно ли пихать в сценарий/фильм свои убеждения, даже если ну прям распирает)) Уместно ли будет?

Иван Василич 03.05.2015 22:54

Re: Второстепенные герои
 
Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 572171)
Уместно ли будет?

Не знаю... для меня это важно. Высказаться. А в чем тогда смысл? В деньгах?
Просто написать просто сценарий и просто продать? :)

Тетя Ася 03.05.2015 23:17

Re: Второстепенные герои
 
Цитата:

Сообщение от Иван Василич (Сообщение 572325)
для меня это важно. Высказаться. А в чем тогда смысл? В деньгах?

Понимаете, высказаться надо уметь через сюжет, провести мысль, идею через выстроенную историю. А если в мелодраме про любовь, теща вместо того, чтобы пилить зятя, будет рассуждать про переписку Энгельса с Каутским, то лучше уж другую историю придумать, как раз на ту тему что волнует.

Иван Василич 04.05.2015 00:42

Re: Второстепенные герои
 
Цитата:

Сообщение от Тетя Ася (Сообщение 572328)
лучше уж другую историю придумать, как раз на ту тему что волнует.

То что меня волнует, вряд ли заволнует продюсеров и редакторов :)
Поэтому приходиться выкручиваться.
Цитата:

Сообщение от Тетя Ася (Сообщение 572328)
теща вместо того, чтобы пилить зятя, будет рассуждать про переписку Энгельса с Каутским

А если совместить одно с другим? В разумных пропорциях?

Крыс 04.05.2015 00:52

Re: Второстепенные герои
 
Цитата:

Сообщение от Иван Василич (Сообщение 572345)
А если совместить одно с другим? В разумных пропорциях?

Да можно. Только если вы пишете сериальную мылодраму, ваш хитро закамуфлированный второй смысл не будет толком замечен и оценен зрителями) Они будут видеть там, как тёща пилит зятя) На Каутского им плевать :)

Тетя Ася 04.05.2015 00:56

Re: Второстепенные герои
 
Цитата:

Сообщение от Иван Василич (Сообщение 572345)
А если совместить одно с другим? В разумных пропорциях?

В разумных оно конечно можно, но есть опасность увлечься, особенно если второе интересует больше чем основная тема фильма. И вероятность того, что редактор посчитает это лишним и попросит убрать очень велика.

Иван Василич 04.05.2015 23:56

Re: Второстепенные герои
 
Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 572350)
На Каутского им плевать

Ничего, все равно где-нибудь в дальних полочках отложится. мылодрамы они же все одинаковые. только имена разные. А так еще подтекст какой-то будет.

Иван Василич 04.05.2015 23:57

Re: Второстепенные герои
 
Цитата:

Сообщение от Тетя Ася (Сообщение 572353)
И вероятность того, что редактор посчитает это лишним и попросит убрать очень велика.

Это да. Но лучше один раз попробовать, чем потом всю жизнь жалеть, что не попробовал. :)

Лайда 07.05.2015 06:57

Re: Второстепенные герои
 
Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 572171)
нужно ли пихать в сценарий/фильм свои убеждения,

Цитата:

Сообщение от Тетя Ася (Сообщение 572328)
Понимаете, высказаться надо уметь через сюжет, провести мысль, идею через выстроенную историю

Даша и ХАРИТОН(35) ужинают. Заходит Валентина, садится за стол.

ВАЛЕНТИНА
Приятного аппетита.

ДАША
Я больше не хочу.

ХАРИТОН
Ты ничего и не ела.

ДАША
Ела.

ХАРИТОН
Что-то я не заметил.

ДАША
А ты не смотрел. Ты по телефону говорил.

ВАЛЕНТИНА
Я вижу, тарелка не тронута.

Даша прикасается пальчиком к тарелке.

ДАША
Вот уже потрогала. Я пить хочу.

Вылезает из-за стола, берет блюдце, ставит перед собой, наливает в стакан сок, сок из стакана наливает в блюдце. Пьет из блюдца.

ХАРИТОН
Даша, что ты делаешь?

ВАЛЕНТИНА
Сегодня мама приходила, мы пили чай. Мама научила ее пить горячий чай из блюдца.

ХАРИТОН
Вот она есть и не хочет. Конфет натрескалась. Валя, надо все же придерживаться режима кормления ребенка.

ВАЛЕНТИНА
Мама угостила нас протертой голубикой.

ХАРИТОН
Я ничего не имею против визитов твоей мамы. Я просто хочу, чтобы они не нарушали распорядка дня Даши.

Наливает себе коньяк. Жестом предлагает Валентине. Валентина отказывается.

ХАРИТОН
Как прошло занятие?

ВАЛЕНТИНА
Сегодня мы не занимались.

Лицо Харитона делается жестким.

ХАРИТОН
Понятно. Попроси, пожалуйста, свою маму навещать тебя, когда у Даши свободное время.

ВАЛЕНТИНА
Наша дочь совсем не играет с другими детьми.

ХАРИТОН
Неправда. Зачем преувеличивать?

ВАЛЕНТИНА
Раз в неделю, когда мы гостим у Саши и Лены?

ХАРИТОН
А чем тебе не нравятся мои друзья?

ВАЛЕНТИНА
Харитон, я говорю не о твоих друзьях. Я говорю, что Дашка почти не общается со сверстниками и сверстницами. Гена замечательный мальчик. Умный и воспитанный. Но он старше Даши на четыре года.

ДАША
А мне Гена картинки показывал.

Хихикает.

ХАРИТОН
Какие картинки?


ДАША
Такие.

Смеется. Забирается к Валентине на колени, что-то шепчет ей на ухо. Слезает.

ВАЛЕНТИНА
Ты закончила ужин?

ДАША
Закончила.

ВАЛЕНТИНА
Иди к себе.

Даша уходит.

ВАЛЕНТИНА
В лицее, где учится Гена, ввели уроки полового воспитания. С наглядными пособиями. Вот эти пособия Гена и показывал.

ХАРИТОН
Что же они делают, сволочи!

ВАЛЕНТИНА
Кого ты имеешь ввиду?

ХАРИТОН
Чиновников. Министерство образования. Руководство лицея.

ВАЛЕНТИНА
Мы давно уже заглядываем в рот цивилизованной Европе. Учимся у них воспитывать наших детей.

Лайда 07.05.2015 07:10

Re: Второстепенные герои
 
Выше я привел отрывок из мелодрамы.

Иван Василич 18.05.2015 16:11

Re: Второстепенные герои
 
Цитата:

Сообщение от Лайда (Сообщение 572769)
ВАЛЕНТИНА
В лицее, где учится Гена, ввели уроки полового воспитания. С наглядными пособиями. Вот эти пособия Гена и показывал.
ХАРИТОН
Что же они делают, сволочи!
ВАЛЕНТИНА
Кого ты имеешь ввиду?
ХАРИТОН
Чиновников. Министерство образования. Руководство лицея.
ВАЛЕНТИНА
Мы давно уже заглядываем в рот цивилизованной Европе. Учимся у них воспитывать наших детей.

Да, вот прекрасный пример. Только диалог слегка затянут.

Валерий-М 18.05.2015 16:19

Re: Второстепенные герои
 
Цитата:

Сообщение от Лайда (Сообщение 572769)
ВАЛЕНТИНА
В лицее, где учится Гена, ввели уроки полового воспитания. С наглядными пособиями. Вот эти пособия Гена и показывал.
ХАРИТОН
Что же они делают, сволочи!
ВАЛЕНТИНА
Кого ты имеешь ввиду?
ХАРИТОН
Чиновников. Министерство образования. Руководство лицея.
ВАЛЕНТИНА
Мы давно уже заглядываем в рот цивилизованной Европе. Учимся у них воспитывать наших детей.

Редактора такие вещи вычеркивают из сценариев. И правильно делают. Это фига в кармане. Иллюзия. Самообман автора.

Если вы хотите раскрыть эту тему, то нужно показать ужасный конец детей, которых подвергли такому образованию.
То есть, по крайней мере, включить в сценарий вторую линию, которая будет данную мысль иллюстрировать.

А отдельные фразы персонажей - просто словестный мусор, недопустимый в хорошем сценарии.

Тетя Ася 18.05.2015 16:22

Re: Второстепенные герои
 
Цитата:

Сообщение от Валерий-М (Сообщение 574906)
А отдельные фразы персонажей - просто словестный мусор, недопустимый в хорошем сценарии.

Не всегда. Например мы таким образом раскрываем характер персонажа ( ворчун, ворчит по поводу и без; правдоискатель, борец за справедливость, которого отовсюду увольняют, или наоборот конформист, всегда и во всем поддерживающий мнение своего начальства, даже дома и.т.п.).

Иван Василич 18.05.2015 16:30

Re: Второстепенные герои
 
Цитата:

Сообщение от Тетя Ася (Сообщение 574908)
Например мы таким образом раскрываем характер персонажа

Вот именно. Допустим человек ярый сталинист. Он так и ответит:
Цитата:

- Сталина на них нет. Развелил тут, понимаешь, половое воспитание, либерасты поганые!
Цитата:

Сообщение от Валерий-М (Сообщение 574906)
Если вы хотите раскрыть эту тему, то нужно показать ужасный конец детей, которых подвергли такому образованию.

Но это будет уже совсем другое кино.
Цитата:

Сообщение от Валерий-М (Сообщение 574906)
включить в сценарий вторую линию

Слишком объемная идея для второй линии. Такой идеи нужно посвятить целый фильм, а в одном эпизоде ее не раскроешь.

Валерий-М 18.05.2015 16:44

Re: Второстепенные герои
 
Цитата:

Сообщение от Тетя Ася (Сообщение 574908)
Например мы таким образом раскрываем характер персонажа

Это правда. Но гораздо лучше, если персонаж будет ворчать на какую-то тему, более близкую к теме картины. Походя задевать что-то актуальное, но не относящееся к делу - композиционно неправильно.

А если именно такой персонаж и никакой другой, то не нужно питать иллюзий, что вы каким-то образом сдвинете тему полового воспитания.
Этот персонаж должен раскрывать тему картины и ничего больше.

Валерий-М 18.05.2015 16:51

Re: Второстепенные герои
 
Цитата:

Сообщение от Иван Василич (Сообщение 574911)
Вот именно. Допустим человек ярый сталинист. Он так и ответит:

Если вы снимаете, например, фильм о детской любви, то зачем в нем этот сталинист?
Каждый персонаж, даже второстепенный, должен выполнять свою функцию в сюжете, подчиненную общему замыслу. И каждая фраза этого персонажа, в идеале, должна реализовывать эту функцию.
Болтать на посторонние темы он не должен.

Иван Василич 18.05.2015 19:01

Re: Второстепенные герои
 
Цитата:

Сообщение от Валерий-М (Сообщение 574914)
фильм о детской любви

Гм... это что за фильмы такие... гм... о любви...гм... о детской? :)

Яснопонятно, что сталинист никак не впишется в детский фильм.
Я о другом.
Но если вы пишете криминал, то почему - нет?
Я думаю, такая вот фраза, наоборот оживит персонажа, сделает его из картонки настоящим человеком.
Одна, две реплики. Не более.
Естественно что длительное болтание на отвлеченные темы это лишнее.
Хотя у Тарантино все герои трещат не по делу.
Но что такое Тарантино, и что такое наши сериалы...

Элина 14.10.2016 11:59

Re: Второстепенные герои
 
Архетипы второстепенных героев - помощников ГГ
На английском (с картинками): https://screencraft.org/2016/08/31/w...n-choose-from/

1. Невинный

«Невинный», главное качество которого — детская наивность, может стать отличным союзником. Стал бы диснеевский мультфильм «Холодное сердце» таким успешным без участия снеговика Олафа? Олаф — прекрасный пример невинного героя: он не знает, что солнце может растопить его и очень хочет увидеть лето. Он очень добр и смешит зрителей своими детскими выходками.

Что отличает невинного героя:

— его главная цель — быть счастливым;
— он хочет попасть в рай;
— боится, что будет наказан за ошибки;
— старается поступать правильно;
— у него сильная вера;
— он, скорее всего, невероятный оптимист.

«Невинный» герой может напоминать ребенка, хотя иногда это и взрослый персонаж. Внимательно наблюдайте за детьми и сможете наделить их качествами своего «невинного» союзника.

2. Бунтарь

Как правило, тот, кто считает, что правила созданы, чтобы их нарушать, оказывается отличным напарником. Что бы стало с Люком и Леей без Хана Соло? В «Звездных войнах» Соло — очень важный герой, влияющий на ход событий и вносящий нотку азарта в разные отношения. Контрабандистское прошлое делает из него крутого парня, чего не скажешь о других персонажах. Этого персонажа можно считать одним из героев фильма, но также благодаря чертам «бунтаря» он становится отличным напарником.

А чем отличается бунтарь:

— он жаждет мести и революции;
— боится оказаться беспомощным и поверженным;
— пытается эпатировать окружающих, нарушить или уничтожить правила;
— чаще всего бывает скандалистом и настроен радикально.

Бунтарь — это друг, который не боится попасть в беду. Если в вашей жизни есть человек, пусть и милый, но время от времени попадающий в неприятные ситуации, вы можете использовать его в качестве модели для союзника-бунтаря.

3. Любовник

«Любовник» ищет возлюбленную или возлюбленного. Возможно, ваш герой кажется ему таким «единственным». В трилогии «Матрица» Тринити любит Нео и жертвует собой ради него. В этой истории романтическая история была предсказана до того, как пересеклись линии героя и напарника. Если бы не «возлюбленная», Нео бы никогда не осознал свою избранность и миссию по спасению человечества.

Основные черты любовника:

— главная цель — быть рядом с объектами своей любви;
— он жаждет сближения и общения с ними;
— боится остаться одиноким, нежеланным и нелюбимым;
— пытается быть эмоционально и физически привлекательным;
— страстен и самоотвержен;
— скорее всего, будет благодарен и признателен.

Когда будете создавать такого героя, подумайте о том, кто любил вас глубоко, и наделите персонажа его чертами. Любовные истории со счастливыми и трагическими развязками могут быть одинаково успешными.

4. Сирота

Если ваш герой-напарник считает, что все люди равны или должны быть равны, он воплощает тип «сироты». В «Страшных сказках» Джон Клэр берет себе имя известного поэта после того, как его создатель покинул его, оставив наедине со стопкой книг. Хотя Клэр провел несколько лет в одиночестве, его забота о главной героине Ванессе Айвз оказывает на весь сериал мощное эмоциональное влияние: в финале даже звучат стихи в исполнении Клэра.

Что отличает сироту:

— его цель — принадлежать кому-нибудь;
— он жаждет связи с другими людьми;
— боится остаться одиноким и этим выделяться из толпы;
— пытается быть нормальным и завести дружеские отношения;
— живет в мире фантазий.

Если вы хотите создать образ «сироты», посмотрите на одиноких, меланхоличных людей. В темном прошлом таких героев вы найдете причины их проблем.

5. Шут

Ваш герой считает, что мы живем только раз? Возможно, он относится к архетипу шута. Сэр Дидимус из «Лабиринта» — потрясающий шут, благодаря которому комизм появлялся в самые напряженные моменты фильма. Он был верным и преданным (а это черты симпатичного союзника), но в то же время обладал прекрасным чувством юмора и жизнелюбием. Несмотря на то что он был самым маленьким в своем коллективе, он всегда был готов дать отпор самым серьезным врагам.

Что отличает шута:

— главная цель — отлично провести время и насмешить мир;
— он жаждет полного наслаждения моментом;
— боится быть скучным и скучать;
— пытается играть и шутить;
— любит жизнь и пытается взять от нее все;
— беспечный и неуклюжий.

Чтобы создать образ шута, вспомните самых забавных людей в своей жизни. В разгар конфликта этот герой должен произносить юмористические реплики.

6. Покоритель

Покоритель сокрушает все барьеры, которые встают у него на пути. Из него может получиться фантастический союзник. Тирион Ланнистер из «Игры престолов» воплощает архетип покорителя, так как разрушает все преграды, которые мешают ему и его семье. Несмотря на малый рост, его амбиции огромны. В первом сезоне покоритель Тирион отправляется на Стену, где влачат жалкое существование преступники и неудачники — этот поступок никак не соответствовал такому благородному человеку, как Тирион. Хотя, конечно, Тирион один из главных героев истории, он также является хорошим союзником для Дейенерис Таргариен.

Что отличает покорителя:

— главная цель — прожить настоящую, полноценную жизнь;
— он жаждет свободы: она нужна ему, чтобы исследовать мир и понять, кем он является;
— боится подчиняться и оказаться в ловушке;
— старается быть верным себе, несмотря на внешние события;
— стремится к новым знаниям и новому опыту;
— возможно, герой с неудачной судьбой или бродяга.

Работая над образом «покорителя», вспомните о друге, который колесит по миру и тратит время на увлекательные приключения. Внутренний конфликт и его разрешение помогут сделать этого героя правдоподобнее.

7. Волшебник

Если вашему союзнику нравится влиять на события, скорее всего, он «волшебник». «Волшебник» — герой, который добавляет таинственность как в фэнтези, так и в биографическую историю. Он может и не быть волшебником в прямом смысле.

Мерлин, несмотря на свою силу, не является героем в «Мече в камне». Но без него Артур не стал бы королем: помогли волшебные заклятия и зелья Мерлина.

Что отличает волшебника:

— главная цель — исполнить желания;
— он стремится понять фундаментальные законы вселенной;
— боится негативных последствий своих действий;
— умеет находить выгодные для всех решения;
— скорее всего, сознательно или бессознательно манипулирует окружающими.

Создавая образ «волшебника», представьте человека, который большую часть своей жизни проводит, витая в фантастических мирах, но попробуйте увидеть в его действиях что-то настоящее. Придумайте такие ситуации, когда союзник будет играть ключевую роль в принятии решений.

Нарратор 14.10.2016 13:22

Re: Второстепенные герои
 
Цитата:

Сообщение от Элина (Сообщение 648783)
2. Бунтарь

Цитата:

Сообщение от Элина (Сообщение 648783)
6. Покоритель

Эти два архетипа в качестве второстепенных персонажей опасны тем, что могут "задавить" главного героя, задвинуть его на второй план. Как Хан Соло невзрачного Люка.
А Тирион... Разве ж он второстепенный? Если он таковым и замышлялся поначалу, то очень скоро выбился на передний план.

Близки к идеалу второстепенных - на мой взгляд - Рон и Гермиона в гаррипоттере. Первый слишком неудачлив, чтоб перетянуть на себя внимание, вторая - чрезмерно правильная, чтоб неотрывно следить за ней. Но без обоих Гарри Поттер не протянул бы и года.


Текущее время: 18:41. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot