Давайте обсудим боковики - прямо с самого начала. Грубо говоря: зачем они нужны? Как они должны соотноситься с основной линией повествования? Как взаимодействуют герои первого ряда и второстепенные персонажи? Как определить, к какому типу относится то или иное действующее лицо? Каково идеальное количественное соотношение между основными и второстепенными персонажами? Различаются ли принципы работы с теми и с другими? Можно ли сказать, что в каждом боковике должен быть свой ГГ - который будет двигать развитие сюжета по этой периферийной линии?
В общем, вопросов много. Высказывайтесь, коллеги! |
Речь о полном метре или о сериалах?
Второстепенные персонажи имеют свою историю, которая имеет отношение к сюжету фильма. ВП помогают двигать историю вперед, либо помогают раскрывать характеры персонажей. Например, цветок в фильме "Леон". Сам по себе этот цветок не может двигать сюжет, но имеет свою вполне законченную историю и раскрывает характер Леона. |
Речь идет о полном метре - и отчасти о литературе (там, где она пересекается с законами драматургии).
Насчет "помогают двигать историю" либо "раскрывают характеры персонажей" - это интересно. Мне кажется, что второстепенный персонаж, который только двигает историю, - это скорее "эпизодический персонаж". Т.е. как бы третий план - после основных и второстепенных. ИМХО, второстепенный персонаж должен так или иначе сталкиваться с ГГ или как минимум с другими второстепенными персонажами, обнаруживая их характер, а не просто оказаться в нужном месте в нужное время, чтобы неудачно припарковать машину, создав препятствие для героя. Вопрос, как соотносится личная история второстепенных героев с основной историей. Должен ли в ней быть заложен какой-то конфликт, который пересекается с основным конфликтом - или эта личная история может быть совершенно из другой сферы. |
Скучно, не пишется.
Потому позволю себе поразмышлять вслух... Начнём с начала, перечисляя действующих лиц в порядке убывания. Герой. Антагонист. Друг Героя. Персонаж-катализатор. (Тень Отца Гамлета). Обстоятельство-катализатор... Все остальные персонажи относятся к группам или Героя, или Антагониста (вне зависимости, какой это план - 2, 3 или 11). Даже в случае ввода ВП, который не имеет непосредственного отношения к главной сюжетной линии - такой персонаж выполняет, скорее, функцию "авторского голоса" и также (посредством контраста или оттенка) относится к одной из вышеуказанных групп. Вопрос, как мне кажется, только в детализации характера ВП, в его объёме или, точнее, объёмности. Но, думаю, Вы со мной согласитесь, что чем более объёмен ВП - тем интереснее история ГГ. А ещё вопрос - жанр: боевик, непример, упрощает даже ГГ; куда уж там второстепенным! По личному опыту - линии ВП у меня всегда подчёркивают драматичность главной линии. Особенно в те моменты, когда перед ГГ встают проблемы "не решаемые". Такие, вот, примерно, мыслишки... P.S. По всей видимости, сюжетные линии ВП обязаны пересекаться с главной линией (имею в виду весь цикл "завязка-кульминация-развязка"), но только развязаны они должны быть до развязки главной линии. Впрочем, Вы ведь всё это и так знаете? |
Цитата:
Все зависит от истории. :doubt: Боковики появляются в нашей жизни и исчезают, оставляя след. (не массовка). "След, чтобы вытерли паркет, или в чужой душе на много лет" - решать вам. :pipe: Лично я люблю боковиков. Я на них отрываюсь. Эпизодических персонажей я стараюсь придумать так, чтобы актер мог получить приз за лучшую эпизодическую роль. :yes: Он должен появиться и блеснуть (я так считаю). :pipe: Главный герой должен изменяться, от аморфного существа превращаться в кремень (это я, как всегда, утрирую). Боковик должен блеснуть! :yes: |
Цитата:
След, чтоб вытерли паркет И посмотрели косо вслед, Или незримый прочный след В чужой душе на много лет. Мартынов. |
Цитата:
|
Цитата:
Мне предствляется, что конфликт "бокового" должен иметь отношение не к сюжету сценария, а к его сверхзадаче. тогда будет тема. |
Цитата:
Эпизодический персонаж и боковик - не факт, что одно и то же. <!--QuoteBegin-Пауль Чернов Мне предствляется, что конфликт "бокового" должен иметь отношение не к сюжету сценария, а к его сверхзадаче. тогда будет тема. [/quote] А еще лучше, чтобы и то, и другое вместе. |
боковики служат для создания атмосферы.
|
Цитата:
|
Цитата:
Боковые линии нужны потому, что кино - это некая имитация/синтез/творческое осмысление жизни. А в жизни не бывает, чтобы все были главные :) А теоретизировать абстрактно: Цитата:
|
Re: Второстепенные герои
Цитата:
|
Re: Второстепенные герои
Не следует путать второстепенных героев и персонажей-функций.
|
Re: Второстепенные герои
Стейси, то есть функции - это даже не второстепенные герои? Не в ту тему я, значит, написала. )
|
Re: Второстепенные герои
|
Re: Второстепенные герои
Я двух только знаю.
1. Персонаж-рупор автора. 2. Персонаж-зеркало - раскрывает характер ГГ. Да и вообще дуэты, как правило, очень хорошо расскрывают характер как и главного героя, так и второстепенного. Иной раз думаешь, что нужно давать оскаров за лучший актерский дуаэт, а не за роль. Потому что без одного персонажа другой не был бы таким ярким. К примеру: Мой парень псих Даллаский клуб покупателей Во все тяжкие Из классики можно вспомнить Шерлока Холмса того же самого. |
Re: Второстепенные герои
Цитата:
Цитата:
|
Re: Второстепенные герои
Иван Василич,
Цитата:
|
Re: Второстепенные герои
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Второстепенные герои
Цитата:
А то будет как в этих дешевых хорророрах с замусоленным до дыр сюжетом, когда группа подростков куда-то там приезжает (как правило в дом) а потом их всех по одному убивает что-то или кто-то. Они же все на одно лицо. Картонки. Но бывают и исключения. |
Re: Второстепенные герои
Цитата:
|
Re: Второстепенные герои
Цитата:
Просто написать просто сценарий и просто продать? :) |
Re: Второстепенные герои
Цитата:
|
Re: Второстепенные герои
Цитата:
Поэтому приходиться выкручиваться. Цитата:
|
Re: Второстепенные герои
Цитата:
|
Re: Второстепенные герои
Цитата:
|
Re: Второстепенные герои
Цитата:
|
Re: Второстепенные герои
Цитата:
|
Re: Второстепенные герои
Цитата:
Цитата:
ВАЛЕНТИНА Приятного аппетита. ДАША Я больше не хочу. ХАРИТОН Ты ничего и не ела. ДАША Ела. ХАРИТОН Что-то я не заметил. ДАША А ты не смотрел. Ты по телефону говорил. ВАЛЕНТИНА Я вижу, тарелка не тронута. Даша прикасается пальчиком к тарелке. ДАША Вот уже потрогала. Я пить хочу. Вылезает из-за стола, берет блюдце, ставит перед собой, наливает в стакан сок, сок из стакана наливает в блюдце. Пьет из блюдца. ХАРИТОН Даша, что ты делаешь? ВАЛЕНТИНА Сегодня мама приходила, мы пили чай. Мама научила ее пить горячий чай из блюдца. ХАРИТОН Вот она есть и не хочет. Конфет натрескалась. Валя, надо все же придерживаться режима кормления ребенка. ВАЛЕНТИНА Мама угостила нас протертой голубикой. ХАРИТОН Я ничего не имею против визитов твоей мамы. Я просто хочу, чтобы они не нарушали распорядка дня Даши. Наливает себе коньяк. Жестом предлагает Валентине. Валентина отказывается. ХАРИТОН Как прошло занятие? ВАЛЕНТИНА Сегодня мы не занимались. Лицо Харитона делается жестким. ХАРИТОН Понятно. Попроси, пожалуйста, свою маму навещать тебя, когда у Даши свободное время. ВАЛЕНТИНА Наша дочь совсем не играет с другими детьми. ХАРИТОН Неправда. Зачем преувеличивать? ВАЛЕНТИНА Раз в неделю, когда мы гостим у Саши и Лены? ХАРИТОН А чем тебе не нравятся мои друзья? ВАЛЕНТИНА Харитон, я говорю не о твоих друзьях. Я говорю, что Дашка почти не общается со сверстниками и сверстницами. Гена замечательный мальчик. Умный и воспитанный. Но он старше Даши на четыре года. ДАША А мне Гена картинки показывал. Хихикает. ХАРИТОН Какие картинки? ДАША Такие. Смеется. Забирается к Валентине на колени, что-то шепчет ей на ухо. Слезает. ВАЛЕНТИНА Ты закончила ужин? ДАША Закончила. ВАЛЕНТИНА Иди к себе. Даша уходит. ВАЛЕНТИНА В лицее, где учится Гена, ввели уроки полового воспитания. С наглядными пособиями. Вот эти пособия Гена и показывал. ХАРИТОН Что же они делают, сволочи! ВАЛЕНТИНА Кого ты имеешь ввиду? ХАРИТОН Чиновников. Министерство образования. Руководство лицея. ВАЛЕНТИНА Мы давно уже заглядываем в рот цивилизованной Европе. Учимся у них воспитывать наших детей. |
Re: Второстепенные герои
Выше я привел отрывок из мелодрамы.
|
Re: Второстепенные герои
Цитата:
|
Re: Второстепенные герои
Цитата:
Если вы хотите раскрыть эту тему, то нужно показать ужасный конец детей, которых подвергли такому образованию. То есть, по крайней мере, включить в сценарий вторую линию, которая будет данную мысль иллюстрировать. А отдельные фразы персонажей - просто словестный мусор, недопустимый в хорошем сценарии. |
Re: Второстепенные герои
Цитата:
|
Re: Второстепенные герои
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Второстепенные герои
Цитата:
А если именно такой персонаж и никакой другой, то не нужно питать иллюзий, что вы каким-то образом сдвинете тему полового воспитания. Этот персонаж должен раскрывать тему картины и ничего больше. |
Re: Второстепенные герои
Цитата:
Каждый персонаж, даже второстепенный, должен выполнять свою функцию в сюжете, подчиненную общему замыслу. И каждая фраза этого персонажа, в идеале, должна реализовывать эту функцию. Болтать на посторонние темы он не должен. |
Re: Второстепенные герои
Цитата:
Яснопонятно, что сталинист никак не впишется в детский фильм. Я о другом. Но если вы пишете криминал, то почему - нет? Я думаю, такая вот фраза, наоборот оживит персонажа, сделает его из картонки настоящим человеком. Одна, две реплики. Не более. Естественно что длительное болтание на отвлеченные темы это лишнее. Хотя у Тарантино все герои трещат не по делу. Но что такое Тарантино, и что такое наши сериалы... |
Re: Второстепенные герои
Архетипы второстепенных героев - помощников ГГ
На английском (с картинками): https://screencraft.org/2016/08/31/w...n-choose-from/ 1. Невинный «Невинный», главное качество которого — детская наивность, может стать отличным союзником. Стал бы диснеевский мультфильм «Холодное сердце» таким успешным без участия снеговика Олафа? Олаф — прекрасный пример невинного героя: он не знает, что солнце может растопить его и очень хочет увидеть лето. Он очень добр и смешит зрителей своими детскими выходками. Что отличает невинного героя: — его главная цель — быть счастливым; — он хочет попасть в рай; — боится, что будет наказан за ошибки; — старается поступать правильно; — у него сильная вера; — он, скорее всего, невероятный оптимист. «Невинный» герой может напоминать ребенка, хотя иногда это и взрослый персонаж. Внимательно наблюдайте за детьми и сможете наделить их качествами своего «невинного» союзника. 2. Бунтарь Как правило, тот, кто считает, что правила созданы, чтобы их нарушать, оказывается отличным напарником. Что бы стало с Люком и Леей без Хана Соло? В «Звездных войнах» Соло — очень важный герой, влияющий на ход событий и вносящий нотку азарта в разные отношения. Контрабандистское прошлое делает из него крутого парня, чего не скажешь о других персонажах. Этого персонажа можно считать одним из героев фильма, но также благодаря чертам «бунтаря» он становится отличным напарником. А чем отличается бунтарь: — он жаждет мести и революции; — боится оказаться беспомощным и поверженным; — пытается эпатировать окружающих, нарушить или уничтожить правила; — чаще всего бывает скандалистом и настроен радикально. Бунтарь — это друг, который не боится попасть в беду. Если в вашей жизни есть человек, пусть и милый, но время от времени попадающий в неприятные ситуации, вы можете использовать его в качестве модели для союзника-бунтаря. 3. Любовник «Любовник» ищет возлюбленную или возлюбленного. Возможно, ваш герой кажется ему таким «единственным». В трилогии «Матрица» Тринити любит Нео и жертвует собой ради него. В этой истории романтическая история была предсказана до того, как пересеклись линии героя и напарника. Если бы не «возлюбленная», Нео бы никогда не осознал свою избранность и миссию по спасению человечества. Основные черты любовника: — главная цель — быть рядом с объектами своей любви; — он жаждет сближения и общения с ними; — боится остаться одиноким, нежеланным и нелюбимым; — пытается быть эмоционально и физически привлекательным; — страстен и самоотвержен; — скорее всего, будет благодарен и признателен. Когда будете создавать такого героя, подумайте о том, кто любил вас глубоко, и наделите персонажа его чертами. Любовные истории со счастливыми и трагическими развязками могут быть одинаково успешными. 4. Сирота Если ваш герой-напарник считает, что все люди равны или должны быть равны, он воплощает тип «сироты». В «Страшных сказках» Джон Клэр берет себе имя известного поэта после того, как его создатель покинул его, оставив наедине со стопкой книг. Хотя Клэр провел несколько лет в одиночестве, его забота о главной героине Ванессе Айвз оказывает на весь сериал мощное эмоциональное влияние: в финале даже звучат стихи в исполнении Клэра. Что отличает сироту: — его цель — принадлежать кому-нибудь; — он жаждет связи с другими людьми; — боится остаться одиноким и этим выделяться из толпы; — пытается быть нормальным и завести дружеские отношения; — живет в мире фантазий. Если вы хотите создать образ «сироты», посмотрите на одиноких, меланхоличных людей. В темном прошлом таких героев вы найдете причины их проблем. 5. Шут Ваш герой считает, что мы живем только раз? Возможно, он относится к архетипу шута. Сэр Дидимус из «Лабиринта» — потрясающий шут, благодаря которому комизм появлялся в самые напряженные моменты фильма. Он был верным и преданным (а это черты симпатичного союзника), но в то же время обладал прекрасным чувством юмора и жизнелюбием. Несмотря на то что он был самым маленьким в своем коллективе, он всегда был готов дать отпор самым серьезным врагам. Что отличает шута: — главная цель — отлично провести время и насмешить мир; — он жаждет полного наслаждения моментом; — боится быть скучным и скучать; — пытается играть и шутить; — любит жизнь и пытается взять от нее все; — беспечный и неуклюжий. Чтобы создать образ шута, вспомните самых забавных людей в своей жизни. В разгар конфликта этот герой должен произносить юмористические реплики. 6. Покоритель Покоритель сокрушает все барьеры, которые встают у него на пути. Из него может получиться фантастический союзник. Тирион Ланнистер из «Игры престолов» воплощает архетип покорителя, так как разрушает все преграды, которые мешают ему и его семье. Несмотря на малый рост, его амбиции огромны. В первом сезоне покоритель Тирион отправляется на Стену, где влачат жалкое существование преступники и неудачники — этот поступок никак не соответствовал такому благородному человеку, как Тирион. Хотя, конечно, Тирион один из главных героев истории, он также является хорошим союзником для Дейенерис Таргариен. Что отличает покорителя: — главная цель — прожить настоящую, полноценную жизнь; — он жаждет свободы: она нужна ему, чтобы исследовать мир и понять, кем он является; — боится подчиняться и оказаться в ловушке; — старается быть верным себе, несмотря на внешние события; — стремится к новым знаниям и новому опыту; — возможно, герой с неудачной судьбой или бродяга. Работая над образом «покорителя», вспомните о друге, который колесит по миру и тратит время на увлекательные приключения. Внутренний конфликт и его разрешение помогут сделать этого героя правдоподобнее. 7. Волшебник Если вашему союзнику нравится влиять на события, скорее всего, он «волшебник». «Волшебник» — герой, который добавляет таинственность как в фэнтези, так и в биографическую историю. Он может и не быть волшебником в прямом смысле. Мерлин, несмотря на свою силу, не является героем в «Мече в камне». Но без него Артур не стал бы королем: помогли волшебные заклятия и зелья Мерлина. Что отличает волшебника: — главная цель — исполнить желания; — он стремится понять фундаментальные законы вселенной; — боится негативных последствий своих действий; — умеет находить выгодные для всех решения; — скорее всего, сознательно или бессознательно манипулирует окружающими. Создавая образ «волшебника», представьте человека, который большую часть своей жизни проводит, витая в фантастических мирах, но попробуйте увидеть в его действиях что-то настоящее. Придумайте такие ситуации, когда союзник будет играть ключевую роль в принятии решений. |
Re: Второстепенные герои
Цитата:
Цитата:
А Тирион... Разве ж он второстепенный? Если он таковым и замышлялся поначалу, то очень скоро выбился на передний план. Близки к идеалу второстепенных - на мой взгляд - Рон и Гермиона в гаррипоттере. Первый слишком неудачлив, чтоб перетянуть на себя внимание, вторая - чрезмерно правильная, чтоб неотрывно следить за ней. Но без обоих Гарри Поттер не протянул бы и года. |
Текущее время: 18:41. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot