Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Интервью со сценарным агентством Cinemotion Group (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1531)

Ходорыч 13.12.2008 22:24

Это интервью выйдет лишь в понедельник, 15 декабря, но я, в нарушение всех уставов, вывешиваю. А и ладно! Во-первых, все равно, основное интервью я и не вывесил, а во-вторых, мне и самому интересено, так оно, или не так. Вроде бы и правда звучит правдоподобно? Или не очень?

Дмитрий Нестеров: провалилось огромное количество российских фильмов

До недавнего времени бурно развивавшаяся российская кино- и телеиндустрия отличалась от западной практически полным отсутствием такого важного элемента производственного процесса, как сценарные агентства. Почему так происходило и что изменилось сегодня, спецкорреспонденту «Денег» Алексею Ходорычу рассказал гендиректор сценарного агентства Cinemotion Group Дмитрий Нестеров.

http://content.foto.mail.ru/mail/xa__/1035/i-1064.jpg

Кинопроизводство в США или Европе невозможно представить без участия сценарных агентов или агентств. Почему же в России такие услуги были невостребованными?

— На Западе решение о запуске проекта принимается на основе кропотливой творческой и аналитической работы, заключения дистрибуторов и т. п., так как продюсеры должны возвращать деньги и поэтому оценивать свои риски. В России же решение о запуске в последние годы зачастую принималось продюсерами по-другому. В киноиндустрию хлынул поток «легких» денег от непрофильных инвесторов и государства. В производство запускали то, что в нормальных условиях не имело бы ни единого шанса воплотиться на экране. Качество конечного продукта довольно часто не волновало: главное — «освоить» деньги. Перелом произошел в прошлом году, когда в прокате провалилось огромное количество российских фильмов и сериалов. Тогда заговорили о сценарном кризисе и назвали отсутствие качественных сценариев одной из главных проблем отечественной киноиндустрии.

Но ведь в продюсерских и кинопроизводящих компаниях есть отделы, занимающиеся отбором сценариев? Они работают неэффективно?

— Вместо того чтобы концентрировать свои усилия на доработке действительно перспективных сценариев, им приходится читать огромное количество работ, которые присылают авторы,— достойны они рассмотрения или нет. Редакторы не спешат прочитать полученный сценарий, так как по опыту знают, что, во-первых, в 95% случаев он окажется посредственным, а во-вторых, если попадется достойная работа, нет гарантий того, что их уже не опередили конкуренты. Ведь авторы рассылают свои сценарии одновременно во все продюсерские компании и на телеканалы. Страдают все: действительно талантливым авторам очень трудно пробиться, а редакторам и продюсерам, в свою очередь, тяжело найти достойные работы. В итоге продюсеры чаще всего работают с одними и теми же испытанными авторами, а чтобы те не ушли, вынуждены постоянно заказывать им новые работы. В свою очередь, любой автор, хотя бы однажды создавший успешный сценарий, требует аналогичного уровня гонорар за свои последующие работы. И это вне зависимости от того, насколько хорош новый сценарий, станет ли он основой фильма для широкой аудитории — потенциальным блокбастером — или это кино не для всех, арт-хаус. В результате нарушаются рыночные механизмы ценообразования. Еще до кризиса в профессиональном сообществе стали понимать, что продолжаться так больше не может, что для нормального функционирования рынка необходим важный элемент — сценарные агентства. Кризис все должен расставить на свои места, и мы придем к тому, к чему уже давно пришли на Западе — узкой специализации.

А в чем ноу-хау агентств? Разве для того, чтобы найти что-то достойное, им, как и сценарным отделам, не приходится перерывать «тонны словесной руды»?

— Успех часто зависит от умения оказываться в нужное время в нужном месте. Порой продюсеры нуждаются в той или иной конкретной истории, и агенты, хорошо знающие рынок сценаристов и продюсерское сообщество, служат связующим звеном между талантом и заказчиком. Агент может значительно ускорить ознакомление редактора со сценарием — хороший агент лично знаком с сотрудниками всех сценарных отделов продюсерских компаний. Кроме того, агент постоянно отслеживает изменения в киноиндустрии, ведет переговоры, занимается оформлением договоров, работая в тесной связке с юристом, специализирующимся на авторском праве, отслеживает проводимые платежи — т. е. защищает интересы автора, заботясь о его успешной карьере в кино- и телеиндустрии. И в то же время экономит время и силы продюсеров, осуществляя предварительный отбор материала, и предлагает лишь то, что может заинтересовать.

Значит ли это, что с развитием сценарных агентств пробиться талантливому автору будет действительно проще?

— По крайней мере, таких возможностей появится гораздо больше. Но надо иметь в виду, что с развитием российского сценарного рынка нашим авторам придется конкурировать с зарубежными коллегами. Уже сейчас, если к нам обращаются за хорошей историей, мы ищем ее как дома, так и за рубежом, читая оригинальные сценарии, например, англо- или испаноязычных авторов. Более того, мы общаемся с иностранными сценаристами и их агентами, и в случае необходимости можем привлечь их к работе над сценарием. И такая интеграция в мировой кинопроцесс окажется нам на руку, повысив уровень российских сценаристов.
Мы заинтересованы в росте профессионализма и пытаемся всячески ему способствовать. Например, в рамках визита в Россию одного из создателей «Секретных материалов» Пола Брауна (интервью с ним см. на стр. 66.— «Деньги») мы совместно с факультетом психологии МГУ организовали семинар с его участием и пригласили на него редакторов продюсерских компаний и авторов, которых считаем перспективными. В будущем мы планируем проводить семинары, касающиеся различных аспектов сценарного мастерства.

ВаДей 13.12.2008 23:06

Полазил по ихнему сайту - чувствуется, фирма серьезная. Даже умудряются тритменты своих авторов продавать. Правда, авторы в основном женщины. Вот и мы думаем, пол что-ли сменить... :doubt:

ТиБэг 14.12.2008 00:13

Дмитрий Нестеров- а это кто?

Самая большая проблема подобных "шарашкиных" контор-это полное отсутствия профессионализма(и соответствующего образования ) у их создателей.

Есть исключение, когда человек со связями и с опытом открыл подобную контору, и даже, благодаря ему люди работали...но в этой конторе тоже на сей момент не все ладно...но там по крайней мере имя есть у создателя, а здесь?????

Афиген 14.12.2008 00:30

Цитата:

Агент может значительно ускорить ознакомление редактора со сценарием — хороший агент лично знаком с сотрудниками всех сценарных отделов продюсерских компаний.
Иными словами за откат редактор отодвинет в сторону стопку работ и прочитает ту, за которую ему обещали бабки.
Цитата:

Значит ли это, что с развитием сценарных агентств пробиться талантливому автору будет действительно проще?

— По крайней мере, таких возможностей появится гораздо больше.
Каким образом? :doubt:
Цитата:

Уже сейчас, если к нам обращаются за хорошей историей, мы ищем ее как дома, так и за рубежом, читая оригинальные сценарии, например, англо- или испаноязычных авторов.
Кто-нибудь видел хотя бы один отечественный фильм, снятый по сценарию англоязычного или испаноязычного (вот уж с кем конкуренция меня не пугает) автора?
Цитата:

в рамках визита в Россию одного из создателей «Секретных материалов» Пола Брауна (интервью с ним см. на стр. 66.— «Деньги») мы совместно с факультетом психологии МГУ организовали семинар с его участием и пригласили на него редакторов продюсерских компаний и авторов, которых считаем перспективными.
Что же это за авторы такие, интересно? Ходорыч, кого из сценаристов вы там видели?

Вячеслав Киреев 14.12.2008 00:44

Цитата:

в прокате провалилось огромное количество российских фильмов и сериалов.
Сериалы провалились в прокате? РЖУНИМАГУ из огромного количества в 80 прокатных фильмов, 75 не имели прокатного успеха. Вообще-то это норма.
Цитата:

Тогда заговорили о сценарном кризисе и назвали отсутствие качественных сценариев одной из главных проблем отечественной киноиндустрии.
Об отсутствии качественных сценариев уже лет 5 говорят, а вот в последний год что-то попритихли, видимо поняли, что говорят слишком откровенную ерунду.
Цитата:

редакторам и продюсерам, в свою очередь, тяжело найти достойные работы.
Достойных работ много, редакторы и продюсеры ищут то, что им нужно, а не просто любую, лишь бы достойную работу.
Цитата:

же сейчас, если к нам обращаются за хорошей историей, мы ищем ее как дома, так и за рубежом, читая оригинальные сценарии, например, англо- или испаноязычных авторов.
Бред.

Афиген 14.12.2008 00:49

Цитата:

Сериалы провалились в прокате?
Такие сериалы действительно есть. Они провалились в телевизионном прокате и были сняты с эфира.

Афиген 14.12.2008 00:57

Гнус, вы перспективный автор, с точки зрения Нестерова Дмитрия?

Гнус 14.12.2008 01:01

Цитата:

Гнус, вы перспективный автор, с точки зрения Нестерова Дмитрия?
Не бесите меня "Синемоушеном"! :rage: Я уже чешусь при упоминании этой конторы. Не состояла. Не состою. И не буду состоять! Имела, так сказать, "честь" ознакомиться с, так сказать, "сценариями" их, так сказать, "авторов". :horror: :horror: :horror:

ТиБэг 14.12.2008 01:04

Короче, не сберег Синемоушен, честь с Молоду :happy:

Афиген 14.12.2008 01:06

Цитата:

не сберег Синемоушен, честь с Молоду
:happy: Похоже на то. ПиАр во время чумы?

Афиген 14.12.2008 01:21

Цитата:

Уже сейчас, если к нам обращаются за хорошей историей, мы ищем ее как дома, так и за рубежом, читая оригинальные сценарии, например, англоязычных авторов.
А вот с индийцами лучше не связываться...

Кандализа 14.12.2008 01:34

Цитата:

ПиАр во время чумы?
здорово. Сам придумал?

Сценариное агентство у нас превратится в ещё одного паразитирующего посредника.
У нас всегда так.

ТиБэг 14.12.2008 01:35

Кандализа Вы как всегда :happy:
Ни в п-ду ни в Красную армию :pleased:

Нора 14.12.2008 01:36

Хочется ругнуться... ёпрст...

Особенно, когда говорят, что нет хороших сценариев!!! Они есть, есть, есть :rage: просто их, не читая, выкидывают в корзины. :cry:

Варя 14.12.2008 01:37

Я жутко извиняюсь, но довелось своими глазами увидеть - к чему привела "узкая специализация" в Штатах. Не в сценарном деле, в обыденной жизни. Господи, избавь нас еще и от этой напасти.
А по интервью - то не поняла, чем именно хороши эти сценарные агенства? Тем что цепочка удлинится еще на одного человека?

Кандализа 14.12.2008 01:39

ТиБэг , жду извинений за хамство в мой адрес.

Нора 14.12.2008 01:45

Варя, да, цепочка удлинится, а деньги уменьшатся :pleased:

Варя 14.12.2008 01:49

Цитата:

Сообщение от Нора@14.12.2008 - 01:45
Варя, да, цепочка удлинится, а деньги уменьшатся :pleased:
И сценаристу от этого теплее не станет. Я извиняюсь еще раз, но само интервью сильно смахивает на рекламное.

ТиБэг 14.12.2008 01:50

Кандализа
Извиниться не проблема.-"Ну извини" :happy:
За форму :happy:
За содержание-уволь :pleased: Реально так считаю :pleased: :happy:

Вячеслав Киреев 14.12.2008 02:45

Цитата:

Я извиняюсь еще раз, но само интервью сильно смахивает на рекламное.
вот-вот. лучше бы они рассказали какой у них выхлоп за 3 года работы и какой успех имели в прокате фильмы по их сценариям. Всё встало бы на свои места.
Они приложились к "Нулевому километру" Санаева. Кто-нибудь смотрел этот фильм?

эммина 14.12.2008 08:52

Вячеслав*Киреев
'Я видела СВАДЬБу, мне очень понравился фильм.

Беллуна 14.12.2008 09:34

//Они приложились к "Нулевому километру" Санаева. Кто-нибудь смотрел этот фильм?//
Читала сценарий. Фильм смотреть охота отпала.

Ходорыч 14.12.2008 11:05

Цитата:

Сообщение от Афиген@14.12.2008 - 00:30
Что же это за авторы такие, интересно? Ходорыч, кого из сценаристов вы там видели?
Известных и перспективных сценаристов я в лицо не очень знаю, так что сказать не могу, кто был именно из них, но людей сценаристского вида было много. Про продюсеров я уж говорил, кого я опознал

ВаДей 14.12.2008 11:09

Ходорыч, глянь в почтовый ящик. :pipe:

Ходорыч 14.12.2008 11:33

Цитата:

Сообщение от Варя@14.12.2008 - 01:37
А по интервью - то не поняла, чем именно хороши эти сценарные агенства? Тем что цепочка удлинится еще на одного человека?
Там же как раз сказано, что агент, дескать, умеет оказываться в нужное время и в нужном месте - так как знает потребности конкретных продюсеров, и возможности и предложение конкретных сценаристов, в то время как редакторы сценарных отделов, которые вынуждены читать и читать барахло, так не умеют априори. Т.е. агент это связующее звено, а вот редактор таким связующим звеном быть не может, так как вовлечен в процесс на стороне заказчика, и этим обусловлен.

На этом этапе со мной спорить не нужно, я лишь пересказываю то, о чем мне говорил не только Нестеров, но и большинство продюсеров, с которыми я общался ранее. Но я бы хотел, что бы вы поспорили с моими аналогиями, ведь у меня эта идея не вызывала отторжения еще и потому, что я придумал тут же две аналоги, которые подтвердили (для меня лично) то, что мне говорили другие.

Аналогия 1.

Я редактор в журнале. Авторы мне шлют свои статьи, а я их и не читаю особо - потому, что шлют они мне что попало, а я ищу нечто определенное. Не читаю я их также потому, что как правило присылают барахло, а у меня все время уходит на доведение до ума того, что точно идет в печать.

Но вот появляется человек, знающий мои требования и потребности по темам и глубине проработки. Он мне звонит, и предлагает то, что мне нужно. В данной схеме это не "статейный агент" автора, а скорее - пиарщик. Но пиарщик не любой, а умный. Любые пиарщики тоже мне звонят днями, предлагая чушь, а умные - звонят, спрашивая, что меня интересует, вникают в особенности редакционного процесса, и уже потом ищут то, что могут предложить.

Минус этой аналогии - тоже самое может сделать и умный автор, это факт. Но факт и в том, что схема с пиарщиками тоже работает! Им есть место в этой схеме.

Так же как и агентам! А вот раньше - вроде бы не было, так как сценарии никто не искал на самом деле. Я недавно ознакомился со сценарием одной комедии, которая скоро выйдет на экран - это полный ужас даже для такого непрофессионала как я - не смешно, не верно оформлено, плохо, но это выйдет на экраны, так как были "котлеты", каждая по 3 млн - сначала одна, потом вторая, потом третья, и эти котлеты никто не считал.

Вопрос: имеет ли редактор сценарного отдела физическую, материальную и моральную возможность тусить по местам, где сосредоточены сценаристы и продюсеры, и тратить время на такую тонкую работу по личному поиску и втиранию в доверие? Если да, сценарные агенты не нужны, если нет - нужны.

2 аналогия - рекламная служба. Для "Коммерсанта" рекламу собирают и внутренние рекламщики, и внешние. Вот внешние - те значительно активнее и продуктивнее внутренних, внутренние - так, техническое подразделение, которое особо не чешется. Разве не таким же техническим внутренним (и обусловленным этой внутренностью) подразделение является сценарный отдел? А кто трудится в таких отделах? Возраст, пол, опыт и др.? Подозреваю, те же самые персонажи, что и в отделе рекламы - ждать от них чудес не приходится, увы.

В любом случае, в мировой-то практике - такое явление есть, значит оно будет и у нас, иначе нам никогда не избавиться от того мега-ужаса, что делают (делали) российские конторы.

Вот если сценарные отделы справляются со своей функцией, откуда берутся на экранах плохие фильмы-то? А если не справляются, в чем вопрос-то?

Ходорыч 14.12.2008 11:36

Цитата:

Сообщение от ВаДей@14.12.2008 - 11:09
Ходорыч, глянь в почтовый ящик. :pipe:
Ответил

Гнус 14.12.2008 11:47

Цитата:

А если не справляются, в чем вопрос-то?
Всё в том же. В сценарных агентствах должны сидеть суперпрофессионалы - если рассматривать идеалистическую версию о том, что агентства вроде "Синемоушена" должны не только грести бабло, но и способствовать расцвету росийского кинематографа. В "Синемоушене" работой с авторами занимаются люди, понахватавшиеся умных терминов, но даже близко не понимающие, что такое сценарий. Беда многих редактур в том, что в них сидят плохо подготовленные люди, а не в нехватке времени. Плохо образованные, не способные не только помочь автору, но даже отличить "хорошо" от "ужас, ужас, ужас" люди в сценарных агентствах - пиявки, паразитирующие на всех.

Драйвер 14.12.2008 12:16

Можно на личном примере убедиться, как читаются заявки. Отправьте десять штук в одном doc-файле. Первая заявка, к примеру, называется, "Перейти Рубикон" (только что придумал). Названия остальных - неважно. Ответ приходит такой: "Уважаемый Драйвер Джоунс Младший! Мы ознакомились с Вашим синопсисом "Перейти Рубикон". К сожалению, он нам не подошел. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. С уважением Рафината Костренкова". Фраза про сотрудничество, вообще, к чему?

Димус 14.12.2008 12:21

Цитата:

Я видела СВАДЬБу, мне очень понравился фильм
вы про Свадьбу Званцевой 2007? Комедия с несмешными шутками...
Еще была Свадьба Лунгина 2000г, действительно хорошая комедия, хоть и несколько рабоче-крестьянская.

Аналогия 3 - Кадровые агенства
в них таже проблема непрофессионализма

ВаДей 14.12.2008 12:22

Цитата:

ужас, ужас, ужас" люди в сценарных агентствах - пиявки, паразитирующие на всех
Лиха беда начало. Жизнь течет, все меняется - со временем появяться и профессионалы. Они тоже будут работать не за бесплатно, но получая свой процентик, позаботятся, чтобы гонорары у авторов были побольше. Америка - тому пример. "Паразитов" и там хватает, зато минимум для сценариста полного метра, если не ошибаюсь, - $50000.

Драйвер 14.12.2008 12:23

Что такое для США 50 тысяч долларов? :pipe:

ВаДей 14.12.2008 12:25

Цитата:

Фраза про сотрудничество, вообще, к чему?
А может это намек? Дескать, будешь умницей - индивидуальный подход обеспечен. Зарплата-то у редакторов маленькая...

Драйвер 14.12.2008 12:28

Цитата:

Сообщение от ВаДей@14.12.2008 - 12:25
А может это намек? Дескать, будешь умницей - индивидуальный подход обеспечен. Зарплата-то у редакторов маленькая...
Я как-то не подумал об этом. Завтра вышлю редактору спецпредложение: в случае запуска в производство он (она) получит "безвозбездно" 10 синопсисов!

ВаДей 14.12.2008 12:28

Цитата:

Что такое для США 50 тысяч долларов?
Тоже самое, что для москвича или киевлянина. Квартиру не купишь, но повеселится можно. А авто в Штатах так и вообще дешевле наших. :pipe:

Бразил 14.12.2008 12:33

Гнус, такое впечатление, что Вы рассматриваете Синемоушен с точки зрения покупателя, а не продавца (т.е. сценариста). С точки зрения покупателя, полностью согласен с Вами.

И вообще, конечно, там должны работать суперпрофессиональные редакторы, с одной стороны. С другой стороны там должны работать, люди, которые очень хорошо знают рынок, знают, что, кому и когда нужно.

Но я сценарии не покупаю, я их продаю, поэтому меня другая сторона агентства интересует. Вот как раз то, о чём спрашивает Варя и говорит Нора.
Пока создаётся впечатление, что эти люди только лишь удлиняют цепочку. Просто не совсем ясны их функции.Не ясно, за что им платить.
Хорошо бы получить чёткий ответ на вопрос, каковы функции сценарного агентства Синемоушен (и вообще каковы функции некоего идеального агентства). Оказывают ли они юридическую поддержку, помогают ли при написании заявки (синопсиса), участвуют ли они в переговорах при подписании договора, и т.п.

Вот я, например, не люблю и не умею вести переговоры, торговаться, и вообще не хочу напрягаться по поводу продажи сценариев. С радостью скинул бы эти обременительные обязанности агенту. И ещё я плохо пишу синопсисы, мне рекомендации профессионала не повредят. Также я ничего не смыслю в юридических заковыках. Было б неплохо, если бы агент мой договор изучил и дал рекомендации. И ещё. На переговорах я могу договориться, что мне заплатят, например, 10 максимум тыщ. Больше никак не могу договориться. А мой агент пойдёт и обеспечит оплту, к примеру, 15 тысяч. Вот такой вот он ушлый типчик! Меня можно обмануть и запутать, моего агента - нет. И я с радостью отдам ему 10% (или сколько там?) агентских. Всё равно я в накладе не останусь. Или ещё. Я вот, например, живу в Сибири, и оторван от столичной киножизни. Конечно, было бы замечательно, если бы агент держал меня в курсе, поставлял бы всякую инсайдерскую инфу и представлял бы мои интересы, пока я бы сидел с удочкой и бутылкой пива на берегу утреннего озера под раскидистыми ветвями сосны. И ещё, чтобы он не просто продавал уже написанные мною сценарии, а ещё иногда подкидывал бы заказики. И пиарил бы не своё имя, а моё, как очень перспективного автора.

Есть ли у нас в стране сценарные агентства, кроме Cinemotion?

Я вот поисковиком нашёл такую статью.
http://vz.ru/economy/2008/5/27/171620.html
Вот адрес этого агентства (Гильдия авторов):
http://www.gilavt.ru/

Афиген 14.12.2008 12:36

Цитата:

людей сценаристского вида было много
Пьяные, лохматые, небритые, в прокуренных свитерах? :happy:

ВаДей 14.12.2008 12:41

Бразил:
Цитата:

Вот я, например, не люблю и не умею вести переговоры, торговаться, и вообще не хочу напрягаться по поводу продажи сценариев.
:friends:
И по прочим тезам также :friends:
Любой рынок (кроме колхозного) требует специализации: одни производят, другие упаковывают, третьи продают, - каждый должен заниматься тем, что у него лучше получается. :pipe:

Драйвер 14.12.2008 12:42

Бразил, ваш пост со слов "Вот я например не люблю и не умею" прямо отразил суть, мне кажется, размышлений многих начинающих (и не только) сценаристов.
У нас еще недоверие к сц. агентствам. Возможно, лет через 10-15 этот разговор будет казаться уже наивным. Пожелаем себе и им.
Если в цивил. странах это уже практика, то следовательно и Россияя к этому придет. Это нельзя отрицать.

Что касается 50 тысяч в США. Сумма мизерная, если учесть, что конкуренция в десятки раз больше.

Афиген 14.12.2008 12:43

Агентом, друзья, может быть лишь тот, кому вы доверяете. Кто не испортит вашу репутацию на переговорах. Кто умеет их вести. Кто не станет, как некоторые, отжимать бабло и со сценариста и с заказчика. Плюс агента один - не вы сами предлагаете себя (это автоматически понижает цену вашего труда), вас предлагает агент, который просто делает свою работу.

Афиген 14.12.2008 12:44

Цитата:

я, например, не люблю и не умею вести переговоры, торговаться
А мне нравится...


Текущее время: 04:02. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot