Это интервью выйдет лишь в понедельник, 15 декабря, но я, в нарушение всех уставов, вывешиваю. А и ладно! Во-первых, все равно, основное интервью я и не вывесил, а во-вторых, мне и самому интересено, так оно, или не так. Вроде бы и правда звучит правдоподобно? Или не очень?
Дмитрий Нестеров: провалилось огромное количество российских фильмов До недавнего времени бурно развивавшаяся российская кино- и телеиндустрия отличалась от западной практически полным отсутствием такого важного элемента производственного процесса, как сценарные агентства. Почему так происходило и что изменилось сегодня, спецкорреспонденту «Денег» Алексею Ходорычу рассказал гендиректор сценарного агентства Cinemotion Group Дмитрий Нестеров. http://content.foto.mail.ru/mail/xa__/1035/i-1064.jpg Кинопроизводство в США или Европе невозможно представить без участия сценарных агентов или агентств. Почему же в России такие услуги были невостребованными? — На Западе решение о запуске проекта принимается на основе кропотливой творческой и аналитической работы, заключения дистрибуторов и т. п., так как продюсеры должны возвращать деньги и поэтому оценивать свои риски. В России же решение о запуске в последние годы зачастую принималось продюсерами по-другому. В киноиндустрию хлынул поток «легких» денег от непрофильных инвесторов и государства. В производство запускали то, что в нормальных условиях не имело бы ни единого шанса воплотиться на экране. Качество конечного продукта довольно часто не волновало: главное — «освоить» деньги. Перелом произошел в прошлом году, когда в прокате провалилось огромное количество российских фильмов и сериалов. Тогда заговорили о сценарном кризисе и назвали отсутствие качественных сценариев одной из главных проблем отечественной киноиндустрии. Но ведь в продюсерских и кинопроизводящих компаниях есть отделы, занимающиеся отбором сценариев? Они работают неэффективно? — Вместо того чтобы концентрировать свои усилия на доработке действительно перспективных сценариев, им приходится читать огромное количество работ, которые присылают авторы,— достойны они рассмотрения или нет. Редакторы не спешат прочитать полученный сценарий, так как по опыту знают, что, во-первых, в 95% случаев он окажется посредственным, а во-вторых, если попадется достойная работа, нет гарантий того, что их уже не опередили конкуренты. Ведь авторы рассылают свои сценарии одновременно во все продюсерские компании и на телеканалы. Страдают все: действительно талантливым авторам очень трудно пробиться, а редакторам и продюсерам, в свою очередь, тяжело найти достойные работы. В итоге продюсеры чаще всего работают с одними и теми же испытанными авторами, а чтобы те не ушли, вынуждены постоянно заказывать им новые работы. В свою очередь, любой автор, хотя бы однажды создавший успешный сценарий, требует аналогичного уровня гонорар за свои последующие работы. И это вне зависимости от того, насколько хорош новый сценарий, станет ли он основой фильма для широкой аудитории — потенциальным блокбастером — или это кино не для всех, арт-хаус. В результате нарушаются рыночные механизмы ценообразования. Еще до кризиса в профессиональном сообществе стали понимать, что продолжаться так больше не может, что для нормального функционирования рынка необходим важный элемент — сценарные агентства. Кризис все должен расставить на свои места, и мы придем к тому, к чему уже давно пришли на Западе — узкой специализации. А в чем ноу-хау агентств? Разве для того, чтобы найти что-то достойное, им, как и сценарным отделам, не приходится перерывать «тонны словесной руды»? — Успех часто зависит от умения оказываться в нужное время в нужном месте. Порой продюсеры нуждаются в той или иной конкретной истории, и агенты, хорошо знающие рынок сценаристов и продюсерское сообщество, служат связующим звеном между талантом и заказчиком. Агент может значительно ускорить ознакомление редактора со сценарием — хороший агент лично знаком с сотрудниками всех сценарных отделов продюсерских компаний. Кроме того, агент постоянно отслеживает изменения в киноиндустрии, ведет переговоры, занимается оформлением договоров, работая в тесной связке с юристом, специализирующимся на авторском праве, отслеживает проводимые платежи — т. е. защищает интересы автора, заботясь о его успешной карьере в кино- и телеиндустрии. И в то же время экономит время и силы продюсеров, осуществляя предварительный отбор материала, и предлагает лишь то, что может заинтересовать. Значит ли это, что с развитием сценарных агентств пробиться талантливому автору будет действительно проще? — По крайней мере, таких возможностей появится гораздо больше. Но надо иметь в виду, что с развитием российского сценарного рынка нашим авторам придется конкурировать с зарубежными коллегами. Уже сейчас, если к нам обращаются за хорошей историей, мы ищем ее как дома, так и за рубежом, читая оригинальные сценарии, например, англо- или испаноязычных авторов. Более того, мы общаемся с иностранными сценаристами и их агентами, и в случае необходимости можем привлечь их к работе над сценарием. И такая интеграция в мировой кинопроцесс окажется нам на руку, повысив уровень российских сценаристов. Мы заинтересованы в росте профессионализма и пытаемся всячески ему способствовать. Например, в рамках визита в Россию одного из создателей «Секретных материалов» Пола Брауна (интервью с ним см. на стр. 66.— «Деньги») мы совместно с факультетом психологии МГУ организовали семинар с его участием и пригласили на него редакторов продюсерских компаний и авторов, которых считаем перспективными. В будущем мы планируем проводить семинары, касающиеся различных аспектов сценарного мастерства. |
Полазил по ихнему сайту - чувствуется, фирма серьезная. Даже умудряются тритменты своих авторов продавать. Правда, авторы в основном женщины. Вот и мы думаем, пол что-ли сменить... :doubt:
|
Дмитрий Нестеров- а это кто?
Самая большая проблема подобных "шарашкиных" контор-это полное отсутствия профессионализма(и соответствующего образования ) у их создателей. Есть исключение, когда человек со связями и с опытом открыл подобную контору, и даже, благодаря ему люди работали...но в этой конторе тоже на сей момент не все ладно...но там по крайней мере имя есть у создателя, а здесь????? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Гнус, вы перспективный автор, с точки зрения Нестерова Дмитрия?
|
Цитата:
|
Короче, не сберег Синемоушен, честь с Молоду :happy:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Сценариное агентство у нас превратится в ещё одного паразитирующего посредника. У нас всегда так. |
Кандализа Вы как всегда :happy:
Ни в п-ду ни в Красную армию :pleased: |
Хочется ругнуться... ёпрст...
Особенно, когда говорят, что нет хороших сценариев!!! Они есть, есть, есть :rage: просто их, не читая, выкидывают в корзины. :cry: |
Я жутко извиняюсь, но довелось своими глазами увидеть - к чему привела "узкая специализация" в Штатах. Не в сценарном деле, в обыденной жизни. Господи, избавь нас еще и от этой напасти.
А по интервью - то не поняла, чем именно хороши эти сценарные агенства? Тем что цепочка удлинится еще на одного человека? |
ТиБэг , жду извинений за хамство в мой адрес.
|
Варя, да, цепочка удлинится, а деньги уменьшатся :pleased:
|
Цитата:
|
Кандализа
Извиниться не проблема.-"Ну извини" :happy: За форму :happy: За содержание-уволь :pleased: Реально так считаю :pleased: :happy: |
Цитата:
Они приложились к "Нулевому километру" Санаева. Кто-нибудь смотрел этот фильм? |
Вячеслав*Киреев
'Я видела СВАДЬБу, мне очень понравился фильм. |
//Они приложились к "Нулевому километру" Санаева. Кто-нибудь смотрел этот фильм?//
Читала сценарий. Фильм смотреть охота отпала. |
Цитата:
|
Ходорыч, глянь в почтовый ящик. :pipe:
|
Цитата:
На этом этапе со мной спорить не нужно, я лишь пересказываю то, о чем мне говорил не только Нестеров, но и большинство продюсеров, с которыми я общался ранее. Но я бы хотел, что бы вы поспорили с моими аналогиями, ведь у меня эта идея не вызывала отторжения еще и потому, что я придумал тут же две аналоги, которые подтвердили (для меня лично) то, что мне говорили другие. Аналогия 1. Я редактор в журнале. Авторы мне шлют свои статьи, а я их и не читаю особо - потому, что шлют они мне что попало, а я ищу нечто определенное. Не читаю я их также потому, что как правило присылают барахло, а у меня все время уходит на доведение до ума того, что точно идет в печать. Но вот появляется человек, знающий мои требования и потребности по темам и глубине проработки. Он мне звонит, и предлагает то, что мне нужно. В данной схеме это не "статейный агент" автора, а скорее - пиарщик. Но пиарщик не любой, а умный. Любые пиарщики тоже мне звонят днями, предлагая чушь, а умные - звонят, спрашивая, что меня интересует, вникают в особенности редакционного процесса, и уже потом ищут то, что могут предложить. Минус этой аналогии - тоже самое может сделать и умный автор, это факт. Но факт и в том, что схема с пиарщиками тоже работает! Им есть место в этой схеме. Так же как и агентам! А вот раньше - вроде бы не было, так как сценарии никто не искал на самом деле. Я недавно ознакомился со сценарием одной комедии, которая скоро выйдет на экран - это полный ужас даже для такого непрофессионала как я - не смешно, не верно оформлено, плохо, но это выйдет на экраны, так как были "котлеты", каждая по 3 млн - сначала одна, потом вторая, потом третья, и эти котлеты никто не считал. Вопрос: имеет ли редактор сценарного отдела физическую, материальную и моральную возможность тусить по местам, где сосредоточены сценаристы и продюсеры, и тратить время на такую тонкую работу по личному поиску и втиранию в доверие? Если да, сценарные агенты не нужны, если нет - нужны. 2 аналогия - рекламная служба. Для "Коммерсанта" рекламу собирают и внутренние рекламщики, и внешние. Вот внешние - те значительно активнее и продуктивнее внутренних, внутренние - так, техническое подразделение, которое особо не чешется. Разве не таким же техническим внутренним (и обусловленным этой внутренностью) подразделение является сценарный отдел? А кто трудится в таких отделах? Возраст, пол, опыт и др.? Подозреваю, те же самые персонажи, что и в отделе рекламы - ждать от них чудес не приходится, увы. В любом случае, в мировой-то практике - такое явление есть, значит оно будет и у нас, иначе нам никогда не избавиться от того мега-ужаса, что делают (делали) российские конторы. Вот если сценарные отделы справляются со своей функцией, откуда берутся на экранах плохие фильмы-то? А если не справляются, в чем вопрос-то? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Можно на личном примере убедиться, как читаются заявки. Отправьте десять штук в одном doc-файле. Первая заявка, к примеру, называется, "Перейти Рубикон" (только что придумал). Названия остальных - неважно. Ответ приходит такой: "Уважаемый Драйвер Джоунс Младший! Мы ознакомились с Вашим синопсисом "Перейти Рубикон". К сожалению, он нам не подошел. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. С уважением Рафината Костренкова". Фраза про сотрудничество, вообще, к чему?
|
Цитата:
Еще была Свадьба Лунгина 2000г, действительно хорошая комедия, хоть и несколько рабоче-крестьянская. Аналогия 3 - Кадровые агенства в них таже проблема непрофессионализма |
Цитата:
|
Что такое для США 50 тысяч долларов? :pipe:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Гнус, такое впечатление, что Вы рассматриваете Синемоушен с точки зрения покупателя, а не продавца (т.е. сценариста). С точки зрения покупателя, полностью согласен с Вами.
И вообще, конечно, там должны работать суперпрофессиональные редакторы, с одной стороны. С другой стороны там должны работать, люди, которые очень хорошо знают рынок, знают, что, кому и когда нужно. Но я сценарии не покупаю, я их продаю, поэтому меня другая сторона агентства интересует. Вот как раз то, о чём спрашивает Варя и говорит Нора. Пока создаётся впечатление, что эти люди только лишь удлиняют цепочку. Просто не совсем ясны их функции.Не ясно, за что им платить. Хорошо бы получить чёткий ответ на вопрос, каковы функции сценарного агентства Синемоушен (и вообще каковы функции некоего идеального агентства). Оказывают ли они юридическую поддержку, помогают ли при написании заявки (синопсиса), участвуют ли они в переговорах при подписании договора, и т.п. Вот я, например, не люблю и не умею вести переговоры, торговаться, и вообще не хочу напрягаться по поводу продажи сценариев. С радостью скинул бы эти обременительные обязанности агенту. И ещё я плохо пишу синопсисы, мне рекомендации профессионала не повредят. Также я ничего не смыслю в юридических заковыках. Было б неплохо, если бы агент мой договор изучил и дал рекомендации. И ещё. На переговорах я могу договориться, что мне заплатят, например, 10 максимум тыщ. Больше никак не могу договориться. А мой агент пойдёт и обеспечит оплту, к примеру, 15 тысяч. Вот такой вот он ушлый типчик! Меня можно обмануть и запутать, моего агента - нет. И я с радостью отдам ему 10% (или сколько там?) агентских. Всё равно я в накладе не останусь. Или ещё. Я вот, например, живу в Сибири, и оторван от столичной киножизни. Конечно, было бы замечательно, если бы агент держал меня в курсе, поставлял бы всякую инсайдерскую инфу и представлял бы мои интересы, пока я бы сидел с удочкой и бутылкой пива на берегу утреннего озера под раскидистыми ветвями сосны. И ещё, чтобы он не просто продавал уже написанные мною сценарии, а ещё иногда подкидывал бы заказики. И пиарил бы не своё имя, а моё, как очень перспективного автора. Есть ли у нас в стране сценарные агентства, кроме Cinemotion? Я вот поисковиком нашёл такую статью. http://vz.ru/economy/2008/5/27/171620.html Вот адрес этого агентства (Гильдия авторов): http://www.gilavt.ru/ |
Цитата:
|
Бразил:
Цитата:
И по прочим тезам также :friends: Любой рынок (кроме колхозного) требует специализации: одни производят, другие упаковывают, третьи продают, - каждый должен заниматься тем, что у него лучше получается. :pipe: |
Бразил, ваш пост со слов "Вот я например не люблю и не умею" прямо отразил суть, мне кажется, размышлений многих начинающих (и не только) сценаристов.
У нас еще недоверие к сц. агентствам. Возможно, лет через 10-15 этот разговор будет казаться уже наивным. Пожелаем себе и им. Если в цивил. странах это уже практика, то следовательно и Россияя к этому придет. Это нельзя отрицать. Что касается 50 тысяч в США. Сумма мизерная, если учесть, что конкуренция в десятки раз больше. |
Агентом, друзья, может быть лишь тот, кому вы доверяете. Кто не испортит вашу репутацию на переговорах. Кто умеет их вести. Кто не станет, как некоторые, отжимать бабло и со сценариста и с заказчика. Плюс агента один - не вы сами предлагаете себя (это автоматически понижает цену вашего труда), вас предлагает агент, который просто делает свою работу.
|
Цитата:
|
Текущее время: 04:02. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot