Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Удачные фразочки (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1548)

Ходорыч 16.12.2008 23:41

Уважаемые посетители Клуба киносценаристов, какое внимание вы уделяете проработке диалогов и вообще - придумыванию удачных фраз? В зарубежных фильмах, в каждом удачном фильме куда ни плюнь - фразы, которые можно использовать в обычной жизни, типа "лучше износиться, чем заржаветь!", "не хочешь страшных вопросов, не задавай мне страшные ответы", "иногда охотник и его жертва меняются местами" и др. Таких фраз - десятки, и у Карвая, в 2042, и в Оушене, и в любом другом фильме. Думаю, они очень сильно поднимают энергетику фильма, допустим можно себе представить ситуацию, что такие фразы (я их называю энкоды), могут даже вытащить фильм из провального, в успешный, и уж точно, что именно такие фразы создают предпосылки для пересматривания - иной раз в кино идешь раз за разом из-за таких фразочек. А что российские сценаристы? Хотя бы есть понимание, того, что это важно?

Татьяна М. 16.12.2008 23:50

Цитата:

Хотя бы есть понимание, того. что это важно?
Есть.http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_758.gif

Ходорыч 17.12.2008 00:00

О, я рад:) Только почему-то моя записная книжка простаивает на российских фильмах, а вот на любом более менее нормальном зарубежном - штук по десять таких фраз собираю, просто для коллекции. Ну и в сериалах, конечно, часто жгут, "Друзья" - "Как называется корабль, который никогда не потонет? Дружба!" - шутка пользуется неизменным успехом в любой компании, а в "Друзьях" таких - сотни.

Посоветуйте, плз, наиболее удачные по части таких фраз российские сериалы или фильмы, специально посмотрю, у меня профессиональный интерес, так как скоро выйдет книжка про эти самые "энкоды", вот там хотелось бы сделать целую главу по использованию таких фраз в кино, а во вторых, привести примеры удачного использования таких энкодов и в российских фильмах.

Ходорыч 17.12.2008 00:07

Вообще, хотелось бы понять, есть ли такая специализация, направление, наука, методика - где бы разбирали принципы таких фраз, как они работают, ну, не просто типа - гэгмейкеры или как их там, а на более глубинном уровне. Там ведь много всяких вариантов есть, должен этим кто-то на уровне научной работы заниматься. Если подскажете такого человека, обязательно к нему обращусь.

Татьяна М. 17.12.2008 00:09

Цитата:

Посоветуйте наиболее удачные по части таких фраз российские сериалы или фильмы, специально посмотрю, у меня профессиональный интерес, так как скоро выйдет книжка про эти самые "энкоды"
О-о-о! Увы! Телевизор давно повернула "лицом" к стенке, последний сериал, который смотрела - "Лост", давно...

Афиген 17.12.2008 00:19

Такие реплики на сценарном языке называются репризами. Выходили сборники реприз (реплик из фильмов, которые пошли в народ) советского и российского кино.
Цитата:

почему-то моя записная книжка простаивает на российских фильмах
Потому что писать репризы трудно. Далеко не все отечественные сценаристы владеют этим ремеслом. А те, кто умеет, нередко сталкивается с бестолковым режиссером и уродами-актерами, которые даже ударение правильно поставить не в состоянии.

Афиген 17.12.2008 00:24

Из последнего запомнилась присказка главного героя фильма "Кремень": "Твердость - не тупость". Из предпоследнего - "Это не мы плохие, это жизнь такая". ("Бумер").

Ходорыч 17.12.2008 00:37

Цитата:

Сообщение от Афиген@17.12.2008 - 00:24
Из последнего запомнилась присказка главного героя фильма "Кремень": "Твердость - не тупость". Из предпоследнего - "Это не мы плохие, это жизнь такая". ("Бумер").
Да, да. Реприза. Точно. Сенкс

Заводной Апельсин 17.12.2008 00:43

Ходорыч,
Я тоже люблю выискивать вкусные р-р-епризы.
За год из двух десятков российских фильмов отметил только одну,
да и то из дурацкого фильма "Господа офицеры" (может, она и не родная)
" Я хочу осчастливить большое число женщин,
вместо того чтобы одну сделать несчастной.
И всё.
В хороших забугорных фильмах - ковшом сгребай. А ведь есть еще трудности перевода и понимания.

Ходорыч 17.12.2008 00:51

Правда у меня иногда возникает подозрение, что многие удачные репризы становятся репризами из-за искажения при переводе:) Само собой, более сильный другой процесс - когда переводчики просто портили шутки (легально-переведенная версия "Топ Сикрет!" Цуккеров значительно менее смешная, из-за качества перевода), однако, думаю, что и улучшения бывают:)

Я почему вспомнил, решил кинуть кличь - кто какой фильм вспомнит, чемпионский по кол-ву реприз, и я тут же вспомнил 2046 Карвая - круче фильма по репризам я не помню.

- Когда пион тянется вверх, он исчезает там, не давая ответа...

- Что-то я не пойму, какой смысл развлекаться

- Почему ты одет?

- В розницу возможно, но оптом неприемлемо

- Хотел убедится что тебе и правда все равно

- Может я не такой уж хороший человек....

- Я занимаюсь этим для удовольствия

- Я вообразил что я японец, и влюбляюсь в андроида с замедленной реакцией

- Ситуация завладевает тобой, а ты даже не замечешь

- Знаешь ли ты что люди делали в давние времена?

- С любовью нужно угадать вовремя...

- Не пей так много, ты плохо выглядишь...

- Мы ведь любим выпить вместе....

- Там полная неразбериха

- Почему ты мне помогаешь? - Я беру проценты...

- Из встречавшихся ..... ты лучше всех ко мне относишься

- Разыщи меня если что.

- Я расстроюсь если увижу вас там

- Почему все не может быть как прежде?

- Я думал, что только я такой безудержный...

+++

И это лишь половина из этого фильма! Я хохотал как безудержный, благодарил судьбу, что привела меня на этот кладез энкодов (реприз), и тут я обратил внимание, что многие вокруг плачут, фильм-то оказался грустным:) Это пример говорит лишь о том, что сами по себе такие вот фразы способны изменить вообще все.

Но - я призадумался, странно, если Карвай сам насытил фильм фразами, которые хоть кто-то смог бы раскодировать, как смешные. Может, все эти репризы как раз появились из-за плохого перевода?

Афиген 17.12.2008 00:54

"И все-таки лучшие слова на свете не "я тебя люблю", а "у вас доброкачественная опухоль". (Вуди Аллен. "Разбирая Гарри")

Ходорыч 17.12.2008 00:58

Цитата:

Сообщение от Заводной Апельсин@17.12.2008 - 00:43
Ходорыч,
Я тоже люблю выискивать вкусные р-р-епризы.
За год из двух десятков российских фильмов отметил только одну,
да и то из дурацкого фильма "Господа офицеры" (может, она и не родная)
" Я хочу осчастливить большое число женщин,
вместо того чтобы одну сделать несчастной.
И всё.
В хороших забугорных фильмах - ковшом сгребай. А ведь есть еще трудности перевода и понимания.

Да, я чего-то не могу вспомнить. Почему-то в голову пришел фильм 12, там в начале, типа титры, реприза-афоризм: "Не пытайтесь найти правду быта, пытайтесь найти правду бытия", я ее записал, хоть репризы такого типа это не высший клас. Но, к сожалению, это все хорошее, что было в том фильме:) А так ничего не могу вспомнить. А ведь еще в Капуцинах было завались!

Удивителен такой эффект, в "Камеди" или КВН есть потенциал для реприз, но там и репризы реально есть, а вот продукция, что с их участием, реприз не имеет - "Самый лучший фильм", например, ни одной репризы. В "Самом лучшем фильме-2" будет также:)

Афиген 17.12.2008 01:01

Цитата:

ничего не могу вспомнить
Пересмотрите "Курьер".

Ходорыч 17.12.2008 01:03

Цитата:

Сообщение от Афиген@17.12.2008 - 01:01
Пересмотрите "Курьер".
Ну да, отдельные примеры есть:) Неожиданно вскрылся факт существования целой секты людей, которые знают не репризы, а весь фильм "Мама не горюй" наизусть:) Как сплошную репризу. Там и правда много чего есть. Началось все с того, что года три назад мой приятель вдруг стал его цитировать, оказалось давно наизусть знает, и восхищен. С тех пор я часто в компаниях рассказывал об этом как о странной истории, но часто в компании обнаруживается кто-то, кто тоже начинает цитировать, и таких людей много. Вот фильм. Чемпион в своем роде

ВаДей 17.12.2008 01:05

Уж если где все и поставлено на научную основу, так это в Голливуде. А у нас кустарщина и тяп-ляп - потому и фильмы такие. А уж юмористов и умных людей земля русская породила немало. А комедии какие делали. Эх, были люди, было время... Ходорыч, пора спать, утром на работу... А утром глянь в Энциклопедию РУ - там этих реприз обхохочешься.

Афиген 17.12.2008 01:05

Цитата:

Там и правда много чего есть.
Реприз много, а кино нет. :happy:

Граф Д 17.12.2008 01:06

Хороший, плохой - неважно... Главное, у кого ружье! - "Армия тьмы"


Из "Друзей" мне часто вспоминается она сцена. Правда это не совсем по теме, ибо вне контекста сюжета фраза не очень понятна. Там герои (Джо и Чэндлер) подключились случайно к телевизионному порноканалу и боялись переключить программу, потому что домовладелец рассказал им, что тогда порно может исчезнуть. И вот они смотрят, смотрят... И через несколько дней, один из них сообщает: "Странно, сегодня был в банке, но девушка-менеджер не предложила мне уединиться с ней в кабинете и заняться любовью..." :happy:

Ходорыч 17.12.2008 01:06

Что за эциклопедия ру?

ВаДей 17.12.2008 01:10

Щас уточню, наверное, что-то напутал.

ВаДей 17.12.2008 01:14

Ага, нашел
[url=http://community.livejournal.com/ru_encyclopedia]

Заводной Апельсин 17.12.2008 01:15

По-моему, Мурзенко и Охлобыстин были последними чемпи-чемпионами в этом ремесле.
Но это в 90-х. А в "нулевых" никто не вспоминается.

Вот ссылка на "Мама, не горюй":
http://ru.wikiquote.org/wiki/Мама,_не_горюй_(фильм)
А вот на "Курьер":
http://ru.wikiquote.org/wiki/Курьер_(фильм,_1986)

Действительно, есть чем поживиться!

Ходорыч 17.12.2008 01:16

Цитата:

Сообщение от Афиген@17.12.2008 - 01:05
Реприз много, а кино нет. :happy:
Да "Камеди клаб" попались в самую стандартную ловушку, в которую попадали многие из тех, кто пытался и пытается сделать комедию в стиле Цукер-Абрахамс-Цукер. Таких попыток было много, удачных почти нет. Самый бесталанный пример - эти ребята, которых выгнали с "Очень страшного кино", потом они сварганили "Очень эпическое". И эта ловушка в том. что подражатели подражают внешнему, они уверены, что фильмы Цукеров такие смешные из за пародий на другие фильмы. А в итоге получается елочная игрушка, которая не блестит. Потому как у Цукеров, во-первых, внешняя пародия на фильмы всегда только внешняя, там более глубокая пародия на вещи более глобальные - отношения, житейские стереотипы, и др. А во-вторых, там все круто замешено на сентиментальности. Как там Рой Лондон говорил: "Все фильмы - о любви". Там же это Пол Браун много чего говорил, что не попало. Скажем, известный факт - фильм "Привидение" снял тот же самый человек. что и "Голый пистолет" - Дэвид Цукер. Какая связь между смехом и сентиментальностью? Самая прямая. А вот в "Самом лучшем фильме" ничего этого нет - не реальной романтики, которая есть в ЛЮБОМ качественном пародийном кино, даже часто и плачешь на пародиях, и нет глубиной пародии, а есть шелуха. Очень жаль, что тот же Артак Каспарян, и продюсер самого худшего фильма в мире "Гитлер, Капут!" во всех СМИ пиарили себя, как продолжателей дела Цукеров. Я Артака и лично знаю, мы с ним давно про этот их проект говорили, и он по тф мне показался реальным знатоком такого типа юмора, и тем, кому дорого содержание, а не оболочка. А что на выходе? Пустышки. А жаль, так как у людей теперь есть четкая взаимосвязь - пародийный фильм это плохой фильм. Какие уж тут шутки

Заводной Апельсин 17.12.2008 01:18

А вот в тему Графа Д, из-за бугорья:

– Ты помнишь интернет с такой скоростью?
Не спать всю ночь, и посмотреть всего 8 женщин.

Ходорыч 17.12.2008 01:20

Цитата:

Сообщение от Заводной Апельсин@17.12.2008 - 01:18
А вот в тему Графа Д, из-за бугорья:

– Ты помнишь интернет с такой скоростью?
Не спать всю ночь, и посмотреть всего 8 женщин.

:)))))

- Тюрьма меняет человека...
- Как?
- Раньше я был белым...

Ходорыч 17.12.2008 01:22

Главная мощь энкодов, что в любой компании все подпадают под их действие, если это не будет расценено модераторами как само-пеар могу дать ссылку на 15-мин фильм, сделанный корр Ру.ТВ, о восхождении "Текиллы Джаззз" на Эльбрус. В конце фильма музыканты - так все только так и разговаривали. Само-пеар - я был одним из организаторов этой акции, впрочем, поскольку фильм Ру.ТВ был их фильмом, почти все упоминания о ТМ были вырезаны, кроме тех, которые не вырежешь. Но тут действительно не ради этого, но как очевидный эффект (зомбирования) в хор. смысле слова. А любой зомбированный человек - клиент на твою новую работу! Но у нас как-то, по части зомбирования, совсем уж никак. Любопытно, все-таки, понять, почему.

Заводной Апельсин 17.12.2008 01:25

[- Раньше я был белым... ]

Cразу Майкл Джексон вспомнился:
"- Нас закрывают из-за твоего скетча о Майкле Джексоне.
Не стоило говорить, что у него есть вагина"

Ходорыч 17.12.2008 01:29

Цитата:

Сообщение от Заводной Апельсин@17.12.2008 - 01:25
[- Раньше я был белым... ]

Cразу Майкл Джексон вспомнился:
"- Нас закрывают из-за твоего скетча о Майкле Джексоне.
Не стоило говорить, что у него есть вагина"

Серебро должно быть трескучим!:)

Ходорыч 17.12.2008 01:31

Цитата:

Сообщение от ВаДей@17.12.2008 - 01:14
Ага, нашел
[url=http://community.livejournal.com/ru_encyclopedia]

А, так это я ее модерирую.

ВаДей 17.12.2008 01:33

Вообще-то есть теория юмора и всякие там приемы построения фраз. Типа инверсия и все такое. Но вообще-то, это от Бога, хотя кое-чему можно и научиться. Например, говорить обратное тому, что принято говорить в том или ином случае.
Привет, как дела? - Спасибо, хуже не бывает.
О, боже какой закат! - О да, замечательный. Вареных раков напоминает.

Граф Д 17.12.2008 01:35

Ходорыч
Цитата:

Тюрьма меняет человека... - Как? - Раньше я был белым
Это не из "Голого пистолета 3"?
Недавно пересмотрел с огромным удовольствием первые два.

Ходорыч 17.12.2008 01:53

Цитата:

Сообщение от ВаДей@17.12.2008 - 01:33
Вообще-то есть теория юмора и всякие там приемы построения фраз. Типа инверсия и все такое. Но вообще-то, это от Бога, хотя кое-чему можно и научиться. Например, говорить обратное тому, что принято говорить в том или ином случае.
Привет, как дела? - Спасибо, хуже не бывает.
О, боже какой закат! - О да, замечательный. Вареных раков напоминает.

Ну, это самый общий принцип:) Все книжки о юморе в кино талдычат одно и тоже - юмор построен на сломе стереотипов, зазоре между тем. что ожидается, и тем, что происходит. Но это принцип не используем, так как банален. Так-то оно так, но напрямую его использовать нельзя, так как самое неожиданное развитие может быть самым неожиданным, да и вообще, это типа: "Телепортация возможна, главное найти принцип"

ВаДей 17.12.2008 02:03

Юмор на вскидку, а ля Ильф и Петров.
Прижав роскошное тело Ираиды Христофоровны к себе, вдохнув исходивший от нее аромат, Остап почувствовал легкое головокружение.
От банкирши пахло деньгами.
Миллионов двести, а то и все триста, - подумал Великий Комбинатор, мысленно прикидывая на какие благородные цели можно было бы потратить такие деньги.

Ходорыч 17.12.2008 02:06

Тарантина, кстати, репризу уважает:) В "Доказательствах смерти" есть крутой энкод: "Чо за намеки, лапа?". Рекомендую попробовать в обычной жизни, безотносительно к полу, или смыслу вопроса или обращения, просто так ответить - и смотреть, эта хрень реальна:)

Граф Д 17.12.2008 02:11

Цитата:

есть крутой энкод: "Чо за намеки, лапа?".
Это не та ли самая фраза, которая в оригинале звучит как Fuck you, bitch! Я у Экслера читал, что

"Прелестная болтовня отвязных девиц превращается в натужные заявления теток из озвучки. Оно, может, и не их вина. Просто этот фильм вообще нельзя дублировать - смысла нет. Я даже не говорю о том, что слово bitch как-то не очень корректно переводить как "лапа". "Fuck you, bitch" - "Да ну тебя, лапа" - они что, переводили картину для первого класса очень средней школы? Это картина не для первого класса очень средней школы, точно вам говорю!"

http://exler.ru/films/25-09-2007.htm

Ходорыч 17.12.2008 02:14

Как ни странно, "Чо за намеки, лапа" отлично работают сами по себе:) Один из самых обескураживающих энкодов

Вячеслав Киреев 17.12.2008 02:45

Цитата:

Один из самых обескураживающих энкодов
Ходорыч, почитал я Ваши энкоды от Карвая над которыми Вы тряслись в припадке умиления и понял, что Вы совсем не понимаете механизма их возникновения.

Я не смотрел этот фильм, поэтому эти энкоды звучат для меня как самые обычные фразы, ничего больше. Вот эта фраза, "Чо за намеки, лапа?" , что в ней самого обескураживающего? Да ничего.

Другое дело, если я услышу эту фразу в фильме.
Кино - визуальное искусство, поэтому энкод будет энкодом, если подкреплен правильной картинкой и контекстом сюжета. В противном случае - это обычная фраза, ничем не отличающаяся от сотен других, которые мы выдаем в течение дня.

Граф любит разные словесные игры, поиграйте с ним в такую игру:
Озвучьте любую фразу, а Граф пусть придумает, как сделать ее смешной.

Например:
"Извините, как пройти в библиотеку?"
Надо объяснять, в каком случае эта фраза прозвучит смешно?

Тренируйтесь.

Ходорыч 17.12.2008 02:49

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев@17.12.2008 - 02:45
Ходорыч, почитал я Ваши энкоды от Карвая над которыми Вы тряслись в припадке умиления и понял, что Вы совсем не понимаете механизма их возникновения.

Я не смотрел этот фильм, поэтому эти энкоды звучат для меня как самые обычные фразы, ничего больше. Вот эта фраза, "Чо за намеки, лапа?" , что в ней самого обескураживающего? Да ничего.

Другое дело, если я услышу эту фразу в фильме.
Кино - визуальное искусство, поэтому энкод будет энкодом, если подкреплен правильной картинкой и контекстом сюжета. В противном случае - это обычная фраза, ничем не отличающаяся от сотен других, которые мы выдаем в течение дня.

Граф любит разные словесные игры, поиграйте с ним в такую игру:
Озвучьте любую фразу, а Граф пусть придумает, как сделать ее смешной.

Например:
"Извините, как пройти в библиотеку?"
Надо объяснять, в каком случае эта фраза прозвучит смешно?

Тренируйтесь.

Вячеслав, я не говорил же, что вот бери, и "Что за намеки, лапа" в тексте используй, я рассказывал об опыте аудио-визульного использования в обычной жизни. Другие прочие энкоды от Карвая - нет ни одного, который бы вы восприняли только из текста? Без того, что б раньше видеть? Или слышать лично?

Ходорыч 17.12.2008 02:55

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев@17.12.2008 - 02:45
Кино - визуальное искусство
А, ну вот же вы и сами верную мысль сказали. Само собой, на уровне текста энкодом работать непросто. Хотя бы потому, что один жест, который усиливает многие энкоды, в тексте не передать. Так я с этим согласен. Не могу понять, что вас смущает. если я вообще не теоретизирую, а просто коллекционирую, используя по мере необходимости, а так же эксперементируя. Эти самые энкоды опробированы сотни раз не только в дежурном общении, но и в деловых переговорах, интервью, жарких схватках, дискуссиях и др. Опробованы в качестве аудио-визуального произведения, с большим успехом. По моему нам надо обсудить о чем мы говорим. Я так понял, вы фразы из Каравая не считаете энкодами, верно? А я не просто считаю, но знаю как они аудиовизульно могут действовать. Ну а так, просто буквами, "Чо за намеки, лапа", это фигня какая-то, согласен

Вячеслав Киреев 17.12.2008 03:02

Цитата:

По моему нам надо обсудить о чем мы говорим.
Конечно. В противном случае неизбежно возникает недопонимание.

Ходорыч 17.12.2008 03:07

Игра на уровне фраз - там вообще много разных схем, и сами по себе репризы бывают разными, по сфере применимости, по способу влияния, по своей структуре, длине ходов и др. И я так понимаю, что если взять перечень 4-ех способов привлечения зрителя Пола Брауна, то репризы-энкоды это как раз способ три - очарование. Энкодами и правда можно очаровывать. "Если ты мой сон, то я твой", "Мы с тобою сейчас живем в наших будущих воспоминаниях...", "Знаешь, что тебя погубит? - Что? - Распущенность, и склонность к сомнительным удовольствиям!" Уж казалось бы, до чего прост энкод, когда с тобой здороваются, а ты подозрительно спрашиваешь: "А мы знакомы?". Не помню, где я его взял, но всегда работает. Ну вот и если интересно словарная статья - ЭНКОДЫ, из "Новой Аналитической Энциклопедии"


Текущее время: 14:41. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot