Герой vs. Антагонист
Мотивации
Внешняя мотивация Героя и Антагониста должна быть противоположной. Допустим, Герой-полицейский хочет поймать Антагониста-преступника, а тот в свою очередь хочет избежать поимки. Это вроде бы аксиома. Однако кроме внешней мотивации, есть еще и внутренняя. Допустим, Герой хочет поймать этого конкретного преступника, потому что он совершил какое-то особенно чувствительное для него преступление, и для него психологически важно разобраться с этим на всех уровнях. А для преступника дело чести уделать нос именно этому полицейскому, потому что тот застрелил его брата. Конфликты Допустим, нашему Герою-полицейскому отравляет всю жизнь бюрократия в полиции. И он постоянно вынужден работать, разрываясь между "как следует" и "как положено". Это его внешний конфликт. Кроме того, существует еще и внутренний конфликт, который отражает внешнюю проблему. Герой-полицейский мучается вопросом: оправдывает ли цель средства и можно ли ловить преступника, используя заведомо грязные методы работы. У преступника, в свою очередь, есть внешний конфликт: кое-кто из его мафиозного окружения не прочь был бы его сдать полиции и он вынужден действовать с оглядкой на возможную подставу. Помимо этого он мучается внутренним конфликтом: его новая подружка так мила и прекрасна, но он понимает, что не сможет быть с ней, если не завяжет с криминалом. Вопрос #1: Можно ли ограничиться столкновением внешних мотиваций Г. и А., или внутренние мотивации так же должны противоречить друг другу? Вопрос #2 Внешние конфликты Г. и А. - должны ли быть противопоставлены, или могут быть независимы друг от друга? А внутренние? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Есть непредсказуемость внутреннего и внешнего конфликта. Например: всё, казалось бы, хорошо и цели совпадают и мотивация логична, а Свидригайло взял и застрелился.
|
Цитата:
Т.е. в данном случае мотивации тут совпадают, а методы их реализации - т.е. действия противоречат друг другу. Цитата:
<!--QuoteBegin-БариХан Есть непредсказуемость внутреннего и внешнего конфликта. Например: всё, казалось бы, хорошо и цели совпадают и мотивация логична, а Свидригайло взял и застрелился. [/quote] Непредсказуемость тоже должна быть замотивированна. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Дэн
Речь не о роли в буквальном смысле, а об изменении драматургической функции конкретного персонажа. |
Афиген, механизм понятен. Вопрос не в том, может ли персонаж обнаруживать свою неожиданную сущность - ясное дело, что может. Вопрос в том, может ли персонаж оказаться кем-то - в финале. Иначе говоря, что толку, что брат ГГ в "Игре" вдруг, на последних минутах оказывается сообщником ГГ. Главное, что весь фильм он действовал как антагонист. Т.е. в структуру фильма он вписан как антагонист, а кем он окажется в последнюю минуту - разве это важно?
|
Цитата:
|
Возьмем свежий, на мой взгляд, очень неудачный "Право на убийство". У главного героя есть напарник, который весь фильм действует, и как соратник, и как антогонист (это глупый зритель понял в самом конце, а вменяемый - в самом начале, потому что глупый драматург сделал так, что выбирать злодея было, по большому счету, не из кого).
|
Вспомнил еще один фильм. "Беглец". Главный герой совершает побег из тюремного автобуса. Фэбээровец его преследует, он антогонист. Еще есть друг и коллега главного героя, который помогает ему, чем может. Но ближе к финалу ф-ц понимает, что главный герой - хороший парень, которого подставили. Он становится соратником, спасает жизнь главному герою и не надевает на него наручники. А соратник оказывается антогонистом и пытается убить главного героя.
|
Цитата:
|
Цитата:
кто же он на самом деле?.. Всё-таки - робот, причём это становится ясно Цитата:
|
Цитата:
|
Надо чтоб всё было с мотивацей и чтоб в конце все ГГ изменились, чего-то поняли, развились - в каком направлении - это иной вопрос. Вспомните Звёздные Войны - 3 эпизод(более менее, но до Оскара точно не дотянуться).
|
Ответ 1. Конечно, можно. Чаще всего у героя и антагониста только внешние мотивации сталкиваются. Внутренние же мотивации у них не особо пересекаются.
Например, недавний фильм "Добро пожаловать в Лэквью". Отбросим кондовую концовку и посмотрим на завязку и развитие конфликта. Молодая пара - парень белый (герой), его чёрная жена - поселяются в новом домике. Их сосед - чёрный полицейский (антагонист), в одиночку воспитывающий двух детей. Внешняя мотивация героя. Хочет нормально жить, обустроиться и насладиться тем, что теперь он - домовладелец. Внешняя мотивация антагониста. Чёрный полицейский - расист. Он считает, что белый парень не должен жить с чёрной. Поэтому всячески отравляет им жизнь. Внутренняя мотивация героя. Герой хочет поладить с отцом своей жены, хочет быть главой семьи и избавиться от давления тестя. Внутренняя мотивация антагониста. Винит в смерти своей жены белого парня, и подозревает, что у неё был белый любовник. Теперь он мстит тому мифическому любовнику в лице нового соседа. В общем-то здесь - классика: внешние мотивации сталкиваются, а внутренние - независимы. Ответ 2. Полагаю, что внешний конфликт важен прежде всего для героя. Так вот этот конфликт не обязательно должен быть противопоставлен конфликту антагониста. Он могут быть независимы. так же и внутренние. Прав Афиген, это от темы зависит. Нормальный пример что-то мне не лезет в голову. Надо подумать. |
Бразил, спасибо!
|
Цитата:
Цитата:
|
Тоже верно. Спасибо, Афиген!
|
К вопросу о соотношении внешней и внутренней мотивации. Возможно ли, чтобы они прямо противоречили друг другу? Допустим, внешняя мотивация жены - развестись с мужем. Она активно требует развода и всячески отравляет ему жизнь. А в то же самое время ее внутренняя мотивация - это, напротив, спасение семьи. Она чувствует, что ситуацию надо менять кардинально и идет на такие крайние меры, как требование развода, чтобы тем самым проявить свою власть и взять дело в свои руки.
Причем я не говорю о ситуации прямого обмана: вслух требует развода, а сама про себя думает: припугну его, будет полезно. Я говорю о двух полноценных мотивациях, которые подталкивают ее к ряду противоречащих друг другу действий. Т.е. когда "они сами не знают, чего хочут". Или, все-таки, такая "полифония" подходит больше для литературы, чем для драматургии? |
Цитата:
|
Полагаю, такое противоречие внешней и внутренней мотивации будет только на пользу сценарию - если, конечно, суметь грамотно обыграть всё... Это даёт сюжету глубину. Собственно, "внутреннюю" мотивацию герой может отвергать и даже высмеивать - покуда не придёт к пониманию истинных своих мотивов.
Самый яркий, "в лоб" пример - "Сердце ангела" Алана Паркера. |
Авраам, а что Вас смущает? Внутрення и внешняя мотивации могут противоречить друг другу - главное, чтобы это работало на конфликт истории, а не пропало втуне. Чтобы в итоге герои покончили с заблуждениями, ну и т.д. Мне кажется, Вы и сами это понимаете. И все у Вас получится.
|
Цитата:
Женщина недовольна своей жизнью. Вообще. Внутренняя неудовлетворенность. Но она не понимает в чем причина. Поэтому начинает менять свою жизнь с внешней атрибутики: развод. Хотя в душе: семья представляет для нее ценность. Вторая возможность: психотравма. Пример: та же "Игра". ГГ приследует видение самоубиства, свидетелем которого он стал в детстве. Это оказалось такой травмой, что всю жизнь он подсознательно разрушал себя. Через Игру он совершает это самоубийство "реально" и это освобождает его. Цель Игры и была подвести его к самоубийству, что бы он смог, наконец, до конца пережить эту ситуацию и от нее освободиться. Что и удалось! Остается только вопрос: откуда брат знал, что это причина бед ГГ? Но это для полноты фильма не особо важно. |
Цитата:
|
Цитата:
Цель игры была :освободить ГГ от психотравмы. Достигалось это: проведение ГГ через самоубийство с тем, что бы он пережил эту ситуацию до конца и освободился от нее. Кстати, это реальная методика в психотерапии: ролевые игры. |
Цитата:
|
Цитата:
Вспомните....от него ушла жена к другому, там есть намеки и на другие проблемы в его жизни...... Так что Цитата:
Цитата:
Конфликт сохраняется: успех не приводит к удовлетворенности жизнью, и жизнь тоже начинает постепенно рассыпаться (уход жены, разрушение семьи). Конец: эмоциональное освобождение от травмы и "возрождение" ( начало новой любви). |
Цитата:
|
Друзья, спасибо!
|
Цитата:
Причины могут быть разные. Если удается найти причину внутреннего конфликта, то можно найти и решение. В данной случае на протяжении фильма несколко раз появляется картинка стоящего на краю крыши человека и ребенка в страхе смотрящего на него... Если женщина сможет понять причину своего внутреннего конфликта - она не будет разрушать семью, которая является ценностью для нее. Если не поймет, то разрушит, но это ничего не изменит в ее жизни. Конфликт ( внутренний останется). Все только ухудшится. Еще пример из жизни: Статистика: 80% детей, выросших в детских домах, попадают в криминалитет, наркоманию, алкоголизм. Каждый по своему пути идет туда, но 80%!!! Что общего у них? Есть одна ( не единственная) общая проблема у них у всех. Они все вырастают с чувством ВИНЫ, с чувством, что "Я плохой". Почему? Потому, что они все время ищут ответ на вопрос: " Почему меня отдали в детский дом"? Ответ ОДИН: Я - плохой. Иначе бы от меня не отказались, меня бы не оставили и т.д. Парадокс детской психики заключается в том, что дети ВСЕГДА оправдывают своих родителей, особенно мам. Исключения бывают: особые зверства родителей по отношению к детям и то, если это происходит уже в более взрослом детском возрасте. А в результате развитие личности идет по пути заниженной самооценки и выхода два: забыться ( алкоголизм, наркомания) или самоутверждение через агрессию( криминал). Вот тоже пример внутреннего конфликта, который может иметь самые разные внешние проявления. |
Re: Герой vs. Антагонист
Об антагонисте.
Никто не может вспомнить хорошие фильмы-сказки, где антагониста-злодея нет? Вот, например, "Мэри Поппинс, до свидания". Что или кто там антагонист? |
Re: Герой vs. Антагонист
Цитата:
|
Re: Герой vs. Антагонист
Цитата:
В сказке нужен прямо явный злодей, так? |
Re: Герой vs. Антагонист
Цитата:
|
Re: Герой vs. Антагонист
Цитата:
|
Re: Мопед не мой. Колесо четвертое
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Мопед не мой. Колесо четвертое
Цитата:
Цитата:
|
Re: Мопед не мой. Колесо четвертое
Цитата:
Цитата:
|
Re: Мопед не мой. Колесо четвертое
Арктика,
Цитата:
Если герой вменяемы человек и психически здоров... То сложно представить как он в ступает в драматический конфликт с ветром, дождем или торнадо... |
Текущее время: 19:25. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot