Не нашел на сайте никакой информации типа глоссария (терминологии) сценариста.
В сценариях употребляются различные терминологические сокращения, типа ИНТ (интерьер) ЭКСТ (экстерьер) и так далее. Хотелось бы ознакомиться с полным списком таких терминов-понятий. Подскажите плиз где это можно узнать. Спасибо. |
Продолжу.
Если в сценарии пересекаются эпизоды снятые в рисованной анимации, штриховой анимации, 3-D анимации, обычном кино ( сомневаюсь в правильности формулировки) связанные одной сюжетной линией, как они разделяются и обозначаются. И еще, если в реальном (?) кино, появляется персонаж в своем мультипликационном облике, как быть с оформлением сценария? С уважением Сергей Лонели :cry: :friends: |
Цитата:
ИНТ.(НАТ). ДОМ (УЛИЦА). НОЧЬ (УТРО). АНИМАЦИЯ. Т.е. выделить анимационные сцены словом анимация. |
Цитата:
А если серьезно, какие источники говорят об этом профессионально? С уважением Сергей Лонели :cry: |
Цитата:
|
Ферби Дата 3.01.2007 - 20:35
Цитата:
Спасибо за совет С уважением :friends: Сергей Лонели :cry: |
Цитата:
|
Вячеслав Киреев Дата 3.01.2007 - 22:04
Цитата:
Мне жаль о моей неосведомленности. :doubt: С уважением :friends: Сергей Лонели :cry: |
А на мой вопрос так и не ответили :(
Повторю :) Не нашел на сайте никакой информации типа глоссария (терминологии) сценариста. В сценариях употребляются различные терминологические сокращения, типа ИНТ (интерьер) ЭКСТ (экстерьер) и так далее. Хотелось бы ознакомиться с полным списком таких терминов-понятий. Подскажите плиз где это можно узнать. Спасибо. |
В книге Червинского (есть здесь на сайте) есть общие обозначения. Этого достаточно. Более детально, на профессиональном уровне, вы все равно не напишите, особенно если вы новичек. Да и не надо, наверное, потому что для этого режиссерская разработка существует, а в задачу сценариста это не входит. Но если вы напишите интересную историю, даже если у вас что-то будет оформлено не по правилам, редактор вам обязательно на это укажет и подскажет, как и что исправить.
|
Цитата:
Цитата:
"Кто подставил кролика Роджера?" подходит? |
Цитата:
Р.S. Английский - только со словарем :yes: :doubt: С уважением Сергей Лонели :cry: |
Цитата:
Голливудские сценарии на русском есть здесь: http://www.kinotime.ru/download.php?list.2 А вот оригинальные сценарии "Пластилина колец": http://www.talamasca.ru/lotr/f.html |
Цитата:
Впрочем, был давно, анимационный фильм Д. Черкасского "Остров сокровищ" с интерполяциями(?) реальных актеров... Спасибо за информацию :friends: С уважением Сергей Лонели :cry: |
А скоро Старый Новый год :lips:
Цитата:
|
Цитата:
Сергей Лонели рекомендует. :bruise: |
Цитата:
Цитата:
С уважением Василий ващето :friends: |
Цитата:
Ващето Лонели, кажется Сергей :cry: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Товарищ Сухов :horror: |
Цитата:
|
Цитата:
Прошу прощения. :confuse: |
Мариена Ранель.
Цитата:
А за что просите пощения? :doubt: Доля Ваша - ошибки выявлять, мой крест - их совершать... и не только на бумаге. :cry: С уважением Сергей Лонели |
Уважаемые сценаристы с теоретическим (не говоря уже о практическом) багажом! Можно мне в рамках темы задать бесстыдный чайниковский вопрос? А именно: чем ЭКСТ отличается от НАТ? Верно ли я понимаю, что городскую улицу американцы непременно обзовут ЭКСТом, а наши сценаристы не видят беды в том, чтобы обозначить ее как НАТ?
|
Цитата:
Ну, а что Американцы... мы все на них, как придурки, ровняемся. :haha: С уважением Сергей Лонели :cry: |
Цитата:
Смотрим словарик: exterior 2) открытый участок местности а) открытый пейзаж б) натура; съемка на натуре |
Сергей и Вячеслав, спасибо! Все-таки слабое знание английского -- порок. Из-за него я вообразил, что природа -- это НАТ, а городской ландшафт -- ЭКСТ. И чесал репу: каким сокращением обозначить деревенскую улицу, незаметно переходящую в проселок, вьющийся меж полей? :happy: Люблю ларчики, открывающиеся просто! :pipe:
|
а уменя вот такой вопрос в тему:
если действие происходит в закрытом пространстве (н-р: пещера, подземелье, еще чего-то) и по картинке есесвенно не ясно какое время суток. Что писать? 1. ИНТ. или НАТ. (для пещеры) 2. нужно ли обозначать время суток, типа ИНТ. ПЕЩЕРА - УТРО - там же темно и все равно не хера не видно: нужно ли вообще это упоминание времени суток? |
Цитата:
С уважением :friends: Сергей Лонели :cry: |
Сильно не заморачивайтесь. ИНТ и НАТ возникло из потребностей кинопроизводства. НАТ – надо искать подходящую натуру. ИНТ – надо строить павильон. В принципе пещера может быть как НАТ, так и ИНТ. И в нашем сценарном случае деление на ИНТ и НАТ немножечко условно. Реж может выбрать другое место действия.
Время суток лучше указывать. Это же не только особенности освещения. Это еще и хронология событий. |
Вообще-то я и руководствовался хронологией, но хотелось убедиться. :bruise: Но это если знаешь время "за бортом", а если его не знаешь - тогда это условность?
С.Лонели :cry: |
Цитата:
Например: День в квартире - из окна падает свет. День в пещере - могут быть видны солнечные лучи. Ночь в квартире - при съемках необходимо искусственное освещение. Ночь в пещере - герои спят или не спят, что тоже может быть важно для сюжета. А вообще я любое замкнутое пространство обозначаю как ИНТ |
Цитата:
С.Лонели :cry: |
Уважаемые, тут Саша задавал интересный вопрос. как быть ничего не смыслящему в сценариях и их написании человеку, собственно, начать. не может же он придумывать отсебятину, которую, согласитесь, никто не поймет. может поможем человечку. не дурно было бы воспитать группу сценристов на этом сайте. глупо надеятся, конечно, но хочетсяверить, что лучшие сценарии не напитсаны именно по тому, что люди просто не знают, как это делать.
А вам, Саша, хотьелось бы посоветовать. изучив термины ни в коем случае не спешите втыкать их в свой сценарий. не отвлекайтесь на мелочи, пока не сделаете прочный каркас. собственно, вы это, надеюсь и сами прекрасно понимаете и на слова мои посмотрите улыбаясь, мол, знаю я это, чего ты меня паришь. :confuse: |
Вообще не пойму, в чём проблема. Как оформить сценарий и все необходимые для этого термины изложены в инструкции, которую без труда можно скачать по ссылке: http://www.screenwriter.ru/info/format.rar
Она находится в разделе "полезная информация" (колонка слева на главной странице) под пунктом "4". Там есть короткая инструкция и эта ссылка на файл с подробным описанием и всеми ответами/рекомендациями. Там же есть плагин "Писарь", облегчающий процесс приведения сценария в порядок. Скачивайте, читайте, устанавливайте и пишите. Если речь идёт о терминах типа "первая поворотная точка", "кульминация", "идея", "тема" и т.д., то коротко эти термины не опишешь. необходимо читать соответствующую литературу, которую можно скачать в библиотеке сайта. А вот для закрепления, проверки, правильно ли понял можно обсудить это на форуме. А отвечать на вопрос, который не сформулирован или переписывать на форуме главы из книг/учебников, как и читать их, несколько не удобно. Не кажется? |
Уважаемый,Лонели*Сергей !
Цитата:
ВНУТРИ - ЗАДНЕЕ СИДЕНИЕ ПИКАПА - НОЧЬ Невеста перебирается из кресла на заднее сидение машины. Забравшись туда, она отталкивает инвалидное кресло. Кресло откатывается вниз по наклонной плоскости стоянки, где и заваливается набок. Невеста поудобнее располагается на заднем сидении. Она в безопасности - по крайней мере, в пределах видимости ничто ей не грозит - но девушка по прежнему остается на территории больницы. И пока ноги "не придут в себя", Невеста не сможет ни уехать, ни уйти. Невеста прислонилась спиной к двери. Стройные, но безжизненные ноги вытянуты перед собой, босые ступни пальцами "смотрят" вверх. Невеста устремляет взгляд на большой палец ноги, сосредотачивается на нем, думает о нем, делает мысленное усилие, полностью концентрируется на большом пальце. МЕДЛЕННЫЙ НАЕЗД НА БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ НОГИ... МЕДЛЕННЫЙ НАЕЗД НА ЛИЦО НЕВЕСТЫ... МЕДЛЕННЫЙ НАЕЗД НА БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ... МЕДЛЕННЫЙ НАЕЗД НА ЛИЦО... НЕВЕСТА (монотонно) Пошевели большим пальцем. Палец остается без движения. НЕВЕСТА Пошевели большим пальцем. Не шевелится. НЕВЕСТА Пошевели большим пальцем. (только голос) Валяясь в пикапе Бакса, пытаясь вывести свои конечности из энтропии, я видела перед собой лица ублюдков, которые сотворили такое со мной. Как впрочем, и главного урода, ответственного за все. Всех участников детища Билла: террористического отряда "Смертоносная гадюка" НАЗВАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА и НАЧАЛЬНЫЕ ТИТРЫ То, что нам показывают далее, напоминает телешоу шестидесятых об УДАРНОМ ОТРЯДЕ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ состоящего исключительно из девушек. В качестве саундтрэка играет муз. тема Лэйло Шифрина. На ЯРКО-ОРАНЖЕВОМ ФОНЕ - мультипликационный ШЕСТИГЛАВЫЙ ЗМИЙ (каждая из его голов - голова какого-либо вида змей). Монстр ВЫПОЛНЕН СТИЛЬНО, НО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОБЮДЖЕТНОЙ АНИМАЦИИ; (сравнительно редко сменяющиеся картинки-кадры, наподобие Спидди-Гонщика). Змий заносит свои головы, готовый ужалить. ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗАСТЫВАЕТ... ПОЯВЛЯЕТСЯ НАЗВАНИЕ, (написанное немеряно модным шрифтом), а под ним - ЭМБЛЕМА (черные силуэты пяти сексапильных девушек - каждая с самурайским мечом на бедре, и с ними парень в черном костюме). "ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ ОТРЯД СМЕРТОНОСНАЯ ГАДЮКА: Д.И.В.Ы." НАЧИНАЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГЕРОЕВ СЕРИАЛА: МЫ ВИДИМ НЕВЕСТУ, она исполняет крутое па... ЗАСТЫВАЕТ. ВЕСЬ ЭКРАН СТАНОВИТСЯ ОРАНЖЕВЫМ, за исключением области внутри МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОГО ОПТИЧЕСКОГО ПРИЦЕЛА (винтовки) - он наведен на лицо Невесты. СБОКУ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ НА НЕЕ: "С участием (Настоящее имя Невесты сразу же пришлепывается печатью, на которой обозначено: "СЕКРЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ") в роли ЧЕРНОЙ МАМБЫ" Очаровательная девушка-японка исполняет па с самурайским мечом... ЗАСТЫВАЕТ. ОРАНЖЕВЫЙ ЭКРАН, ГРАФИЧЕСКИЙ ОПТ. ПРИЦЕЛ. "С участием О-РЕН ИШИИ в роли ВОДЯНОГО ЩИТОМОРДНИКА" ВЕРНИТА ГРИН исполняет стильное па... ЗАСТЫВАЕТ. ТА ЖЕ ГРАФИКА. "С участием ВЕРНИТЫ ГРИН в роли КОБРЫ" Мужчина - постарше девушек, исполняет замысловатое па... ЗАСТЫВАЕТ. ТА ЖЕ ГРАФИКА. "С участием БАДДА в роли ПЕСЧАНОГО ВЕТРОПРЯДА" ЭЛЛИ ДРАЙВЕР исполняет модное па... ЗАСТЫВАЕТ. ТА ЖЕ ГРАФИКА. "С участием ЭЛЛИ ДРАЙВЕР в роли КАЛИФОРНИЙСКОЙ ГОРНОЙ ЗМЕИ" Пока играет заглавная муз. тема ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ОТРЯДА "СМЕРТОНОСНАЯ ГАДЮКА", НАМ ДЕМОНСТРИРУЮТ СНИМКИ "ГАДЮК", (девушки одеты во что-то черное, в обтяжку, парень же на всех фото просто в ЧЕРНОМ КОСТЮМЕ), на каждом снимке герой или герои - в статичных позах. Заставка оканчивается повторным появлением шестиглавого змия и шести силуэтов. И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАСТАВКИ: "Концепция и Продюссирование: БИЛЛ" МЫ ДЕЛАЕМ НАЕЗД ДО КРУПНЫЙ ПЛАНА СИЛУЭТА НЕВЕСТЫ - в этот план попадают ГОЛОВА И ПЛЕЧИ. |
Цитата:
Цитата:
Тем не менее, я весьма благодарен тебе за возможность прикоснутся к творчеству гения :). Сценарий Тарантино я читал впервые. :confuse: Еще раз спасибо! (С): :cry: |
Текущее время: 00:11. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot