Иногда автор наделяет героя какой-то бессмысленной привычкой, которая, по логике вещей, никак его не характеризует. Например, Колчак, прежде чем закурить, постукивает папиросой о портсигар, а доктор Хауз ловко закидывает в рот свои таблетки. Смысла в этом нет никакого, но тем не менее герою это идет и безусловно что-то добавляет к образу... Как это работает?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Авраам
Как штрих к портрету, без которого герой кажется пресным. Все-таки персонажи, особенно жанровые обычно обладают весьма бедными личностными характеристиками - на них просто не остается времени, ибо сюжет должен развиваться, а зритель- не скучать. Но при этом зритель должен переживать герою, а это трудно, когда у него нет никаких индивидуальных черт. Поэтому популярные персонажи обычно имеют какие-то привычки. Вот например, у Борна привычек нет никаких он только всем морды бьет и потому начинает к третьей части надоедать, особенно если смотреть их подряд, тем более, что он там - не ест, не пьет, почти не спит, не занимается сексом. А у Коломбо есть, поэтому на него приятно смотреть безотносительно действия, а на Борна без действия смотреть не хочется. То есть задача сценариста, снабдить героя индивидуальными чертами, сделать его более живым, при этом не погружаясь в его личную жизнь, чтобы не увести рассказ в сторону там где этого не требуется и не сделать его скучным для зрителя. И небольшие штришки - один из наиболее действенных методов. |
Авраам. Вот видно, что Вы папиросы не курили? :pleased: Постукивает по портсигару, что бы табак высыпался, не попадал в рот. А то плеваться в обществе.....:happy:Это обязательно делали.
Про Хауза не скажу.....не видела :pipe: Но мне кажется, что нет бессмысленных привычек. Как они образовались? |
Граф, логично.
Люсяндра, я не против постукивания как такового, равно как и не против таблеток (кажется, Хауз говорит, что они "вкусные" :pleased: ). Но режиссер очевидно фокусирует на нем внимание зрителя - вот в чем дело. |
Цитата:
А вот Мюллер всегда эдак шеей крутил, будто ему воротник жмет. Фишка. |
Цитата:
|
Насчет доктора Хауса. Мне кажется, то что он закидывает в рот таблетки играет на образ. Это показывает, что он на самом деле слабый, зависимый человек, требующий помощи. И, наверно, это существенно, поскольку он себя позиционирует как человека независимого, жесткого, даже жестокого, но такой элемент с таблетками выдает его истинное внутреннее состояние. И зритель проникается симпатией к нему. Он жестокий, но это внешне, внутри он другой. :)
|
Цитата:
|
Бенджурия, сам факт таблеток - конечно, свидетельствует о боли и потребности в "терапии" (во всех смыслах). Но их ловкое закидывание...
|
А еще можно привычками показать зрителю правду о персонаже, которую он пытается скрыть. Например, как у персонажа Никлсона в "Лучше не бывает" (или "Хуже..." не помню точно, сорри). Пожилой известный, уважаемый человек, на первый взгляд совершенно адекватный. Но тут же мы видим, как он панически боится наступать на трещины на асфальте, и с маниакальным усердием постоянно моет руки, и т.д. И нам без единого слова сразу понятно, что у него какая-то глубокая шиза в мозге. :doubt:
|
На мой взгляд, привычка должна работать на сюжет, а просто так, сама по себе... по-моему это не сценарные дела, а актерские и режиссерские придумки... во всяком случае, так было с Мюллером и его шеей...
|
Цитата:
|
Цитата:
Ну нет, это, скорее, не привычка, а особенность поведения... Понятно, что она раскрывает характер персонажа. Я, кстати, тоже на трещины не наступаю. :pleased: Цитата:
<!--QuoteBegin-Бенджурия Ловко закидывает, значит несерьезно относится к своим проблемам. Игру делает из серьезных вещей. [/quote] Хм. А кстати, да. |
Цитата:
|
Наблюдайте за людьми. У всех есть своя неповторимая особенность. По ней можно судить о силе характера. Так например можно показать, как изменяется настроение персонажа. Штирлиц раскладывает спички в фигурку ёжика. За кадром идёт повествование о Геринге. Штирлиц отметает вариант с Герингом, смахивая спички. Герой постоянно расстёгивает и застёгивает пуговицу и много, много примеров. Но для своих персонажей лучше искать особенности, которые ещё никто не находил. Это очень поможет Вам сделать своего героя неповторимым.
А с папироской... так это до того избитый приём, что его можно оценить только, как временная экспозиция исторического момента. То бишь о чём писала Люсяндра. Она права. |
Чаще бывает, что это не режиссерские, а актерские придумки. В Неуловимых мстителях Джигарханян замечательно "ворочал" головой, на самом деле у него были застужены мышцы шеи, и он таким образом снимал с них напряжение, а как украсило фильм...
|
Все мы разные. И у каждого есть свои особые, как отпечатки пальцев, привычки. Даже одинаковые привычки, на первый взгляд, исполняются по-разному. Все по-разному стучали папиросочкой.
Привычки бывают и сугубо национальные. На этом провалилось не мало разведчиков. НАТ. ПАРИЖ, ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ, ЛЕТНЕЕ КАФЕ За столик кафе садится крепкий мужчина средних лет увешанный фотоаппаратурой. Это ТУРИСТ. На безупречном французском с бретонским прононсом Турист просит чашку зелёного чая. ОФИЦИАНТ приносит заказ. Турист с наслаждением быстро выпивает чай и подзывает официанта и просит повторить. Официант приносит заказ. ОФИЦИАНТ Прошу прощения, месье, как дела у вас В России? ТУРИСТ (рассеяно) Спасибо, неплохо... А как вы узнали, что я из России?!!!У меня что, на лбу про это написано? Или говорю плохо? ОФИЦИАНТ Ваш Французский безупречен, мсье. Просто только русские в такую жару быстро пьют чай, а не кофе, и при этом не достают пакетик из чашки... НАТ.МОНМАРТР.ЛЕТНЕЕ КАФЕ. Этот же Турист садится за столик. Подходит другой ОФИЦИАНТ. Турист заказывает чашку кофе. Неспеша выпивает её и подзывает официанта за расчётом. Официант приносит счёт и спрашивает: ОФИЦИАНТ Простите меня, месье, как дела у вас в России? ТУРИСТ (настороженно) Благодарю вас, всё хорошо. А как вы узнали, что я из России? ОФИЦИАНТ(улыбаясь) Это очень просто, мсье. Только русские пют кофе и не достают ложечку из чашки... НАТ.ПАРИЖ .ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ. ЛЕТНЕЕ КАФЕ. Тот же турист заказывает чашчку кофе. Другой Официант приносит кофе. Турист неторопливо размешивает сахар и аккуратно достаёт ложечку и кладёт её на блюдце. С насдаждением авыпивает кофе и подзывает Официанта за расчётом. Официант приносит счёт и интересуется: ОФИЦИАНТ Вот ваш счёт, месье. А можно поинтересоваться, как давно вы из России? ТУРИСТ(недоумевающе) Вчера приехал, но как вы об этом узнали?!!! ОФИЦИАНТ Ну это же совсем просто: Только руские, когда что-либо пьют из чашки, щурят правый глаз, чтобы чайной ложечкой себе глаз не выколоть.... Привчки придают человеку неповторимый индивидуальный имидж, и это могут быть не только определённые действия, но и слова-паразиты и много ещё чего. Жизнь разнообразна, господа. |
Авраам
Цитата:
Автор Цитата:
Вспомнила сейчас эпизод из его повествования. Какое-то жутко важное задание. На кон поставлены тысячи жизней. Провала быть не должно, лучше сразу застрелиться. И вот наш разведчик, опытный, матерый, (если бы ему довелось рожать - он орал бы "мутер" на немецком, стопудово) ранним утром прибывает в какой-то немецкий городишко. Все на нем немецкое, даже мысли. Пустынные улицы. И вдруг. Откуда-то выныривает грязноватый, помятый гражданин и спрашивает нашего разведчика на чисто русском языке: "Мужик, ты не знаешь, где здесь можно поссать"? Можно представить, что было с нашим разведчиком. И ему удалось убедить советские власти, что операцию необходимо отложить. Знаю, как отреагируете. Не поверите. :happy: Действительно, похоже на байку. :doubt: Но расказано было очень убедительно. :yes: |
Таис
Цитата:
|
Автор
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Что-то явно выдавало в Штирлице советского разведчика... то ли алая звезда на его "будёновке", то ли парашют, медленно волочившийся за ним.
|
У нас в роте был замполит-старлей с прикольной привычкой . Он вместо мата пукал губами для связки слов.Смотрелось смешно со стороны .
Работал с одним американцем - ганмехаником, у него каждое второе слово было - ФАК . Я начал с ним здороваться - ФАКИН МОНИНГ.Он вначале смеялся, но стал материться меньше трошки. |
Вообще, мне нравится, что пишет по поводу мелких привычек Макки - наделяйте героя маниакальными привычками, которых он не замечает, и будет вам счастье. И персонаж получится выпуклый, и повод для комедийных ситуаций всегда под рукой.
Между прочим, в "Сжечь после прочтения" герой Бреда Питта постоянно жует жвачку. Перестает, только когда задумывается. Выглядит по-дурацки, но оооочень убедительно. |
Помню, какой-то американский фильм конца 80-х-начала 90-х. Там чел подавился чупа-чупсом (он их сосал постоянно), да и помер. Потом главный герой встретил его на том свете - опять с чупа-чупсом во рту. Главный герой удивился: нах, мол, ты их сосешь, они ведь тебя убили? А тот отвечает: "А мне нравится". Вот ничего больше не помню из этого фильма, даже, как называется. А это помню.
|
Сейчас по НТВ идет сериал Версия с Лыковым в роли следователя Желвиса. Там этот Желвис сначала к месту и не к месту говорил: Это ж психология! - а теперь все время спрашивает: В смысле?
|
Включил - а там голый мужик овчарку тискает и поет "Нас утро встречает прохладой". :horror:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Re: Привычка как характеристика героя
Штрихи к портрету.
Школьная учительница по музыке все время закрывала двери ногой, как лошадь. Выйдет из кабинета, и хрясь!, ногой. Была она небольшого роста, все время носилась как угорелая (лошадь) с какими-то папками. |
Re: Привычка как характеристика героя
Наша училка по музыке отличалась мощнейшим голосом с богатейшим тембром.
Особо не напрягаясь, входя в класс, она всех оглушала своим приветствием, после чего в помещении становилось тихо, все сразу успрокаивались, однако в ушах у учеников звенело ещё в течение минуты... Класс для уроков музыки напоминал студенческую аудиторию "в миниатюре". Меня всегда размещали справа, если смотреть с "кафедры". Возможно, именно по этому у мекня до сих пор правое ухо слышит хуже левого. До сих пор не отошло и вряд ли уже когда-нибудь отойдёт... :bruise: Учитель музыки в моём понимании - это хоть и кратковременный (45 минут), но очень мощный "глушитель"... :pleased: |
Re: Привычка как характеристика героя
У всех есть привычки я, например, всегда когда хочется улыбнуться не в тему чешу нос, как бы выравнивая снизу и заостряю с боку.
А был преподаватель в институте, тот всегда при чтении лекций клал руку в карман и иногда при виде наших сонных рож начинал перекатывать мелочь так убаюкивающе звенящую. |
Текущее время: 03:34. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot