Положение о II конкурсе молодых кинодраматургов «СТРАНА» (в рамках V Международного конкурса «Евразия-2007»)
2007-02-08 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА Выявление и продвижение молодых авторов, формирование сценарного портфеля для производства фильмов и телесериалов на наиболее актуальные темы современного общества. 2. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА Свердловская киностудия Коляда-ТЕАТР Группа компаний СТРАНА Креативное агентство СИНЕМАТЕКСТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ 3. НОМИНАЦИИ Конкурс проводится в четырех номинациях: Сценарий авантюрной комедии Сценарий мелодрамы Сценарий боевика или экшена Скетчком (Идея + сценарий 1-2 серий по 15 мин.) 4. ПРИЗЫ Размер призового фонда составляет 100 000 рублей. Победители в каждой номинации получают памятный знак и Почётный диплом. Организаторы оставляют за собой право учреждать специальные призы, уменьшать или увеличивать количество призовых мест. В рамках конкурса планируется проведение лабораторий и мастер - классов для молодых авторов с участием известных кинодраматургов. Организаторы конкурса обеспечивают приезд авторов-призёров на финал конкурса. 5.ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА К участию в конкурсе допускаются авторы не старше 45 лет. 6. ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕННЫМ НА КОНКУРС РАБОТАМ Номинация «Авантюрная комедия» Оптимальный бюджет, то есть, не приветствуются: сложная компьютерная графика, спецэффекты, воссоздание исторических реалий, массовые сцены, сложные трюки и т.п. История должна быть динамичной, иметь счастливый конец. Номинация «Мелодрама» Бюджет телефильма и выше. Обязательно наличие любовной линии и счастливый конец. Истории любви, сексуальных или романтических увлечений, борьбы за любовь, соперничества друзей. Герои – простые люди. Зритель должен ассоциировать себя с главными героями, понимать мотивы их поступков. Номинация «Боевик (Экшен)» Легкий для этой категории фильмов бюджет. В основе сценария должна лежать оригинальная, свежая идея. Захватывающий сюжет. Возможно использование оригинальных визуальных компьютерных эффектов. Сценарии должны быть оригинальными, (не инсценировками литературных произведений): Все тексты должны иметь точное указание на год их создания. Тексты конкурсных работ присылаются электронной почтой в формате текстового редактора «MS WORD», заархивированными в программе RAR или ZIP на электронный адрес konkurs@stranakino.ru. В электронном письме указывается фамилия, имя, отчество автора, псевдоним (если он есть), год и место рождения, почтовый адрес, телефон, электронный адрес, краткая творческая автобиография. Сценарии, присланные на конкурс, не рецензируются. Синопсисы не рассматриваются. 7. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА Творческие работы на конкурс направляются только электронной почтой до 30 мая 2007 года по адресу konkurs@stranakino.ru Итоги конкурса подводятся в июне 2007 года. Финал конкурса и награждение победителей состоятся в июне 2007 года. 8. ЖЮРИ КОНКУРСА Председатели жюри: Дмитрий АСТРАХАН – продюсер, кинорежиссёр Сопредседатели жюри: Михаил ЧУРБАНОВ – продюсер, генеральный директор СВЕРДЛОВСКОЙ КИНОСТУДИИ Николай КОЛЯДА - драматург, режиссер, директор «Коляда-театра» Члены жюри: Павел БАБИН, продюсер, председатель Совета директоров Кинокомпании СТРАНА Вадим ДУБИЧЕВ, политолог, директор департамента информационной политики Администрации губернатора Свердловской области Александр АРХИПОВ, драматург, директор креативного агентства «СИНЕМАТЕКСТ». Олег ЛОЕВСКИЙ, киносценарист, директор Всероссийского фестиваля «Реальный театр». 8. АВТОРСКИЕ ПРАВА Права на сценарии, направленные на конкурс, принадлежат авторам в силу действующего законодательства РФ «Об авторском праве». Учредители конкурса гарантируют защиту текстов от тиражирования и распространения без согласования с автором. Любое коммерческое использование сценариев выходит за рамки деятельности конкурса, требует особого договора с автором и невозможно без его согласия. Все присланные работы регистрируются в секретариате конкурса и поступают в сценарный банк Группы компаний СТРАНА и СВЕРДЛОВСКОЙ КИНОСТУДИИ. |
ну, вот, коллеги, поздравляю нас. Еще один конкурс
|
ЭМИННА. спасибо. попробуем. как то я уже имел с ними контакты.
|
СООРИ, СПАИБО ЛУТАНЕ!!! :pipe:
|
А чем они известны, Гоша, можете поделиться?
|
Эминна в понедельник! Уже убегаю!
|
эммина , Свердловская киностудия одна из крупных еще со времен социализма. Они не кидают конкурсантов. :yes:
Можно вполне довериться. |
Раньше у них фильмы были очень хорошие, а как сейчас? Что у них интересного? Кто-то видел?
|
В новом веке они сделали две более-менее заметные картины - "Егерь" и "К вам пришел ангел". А вообще на Свердловской киностудии сейчас кризис. Часть приличных киношников уехала в Москву, остальные перебежали в новую частную кинокомпанию "Славия", которая сегодня тоже пытается снимать в Екатеринбурге кино. Так что давайте внесем свою лепту в возрождение Свердловской киностудии!
|
ну кризис сейчас везде, кроме столицы и Питера. Ну Киев еще за счет мыла выезжает... Думаю, что попробовать стоит, фильм с малым бюджетом они вполне потянут, и может даже не хуже московских получиться, потому что конвеера нет.
|
Простите, а что такое "авантюрная комедия"? Каковы ее основные ммммм... признаки, отличительные особенности? Какие наши недавние комедии являются авантюрными?
|
Цитата:
|
Сюжеты для авантюрной комедии - поиск кладов, получение чужого наследства, про аферистов... и.т.п.
|
Классика авантюрно-комедийного жанра: "12 стульев", "Золотой теленок".
|
Это уж скорее сатира...на мой взгляд.
А вот "Итальянцы в России", "Этот безумный, безумный мир", "11 друзей Оушена" - это типичные примеры... |
"11 друзей Оушена" я бы назвала криминально-авантюрной комедией.
|
Спасибо большое. Один сумасшедший продюсер однажды сказал мне, что это по типу "горячий" жанр.
|
КРИК ДУШИ :horror:
Да, продюсеры говорят, что подавай им комедии. Да побольше. Мы с соавтором наваяли сценарий-бомбу (авантюрную с легкой любовной линией), она пока не взорвалась. Видно, продюсеры боятся. :doubt: А чего тогда на каждом углу кричать, что нужен этот жанр... :confuse: Такое впечатление, что они сценарии даже не читают. Если бы читали, то у них сейчас было бы столько сценарив, что и не сосчитаешь!!! И комедии в крапинку, и в кружочек, и в полосочку, и серо-бурмалиновые. Выбирай - не хочу. Всё беспокоятся - не хватает креатива, не хватает. А откуда он возьмется, если его не откапывать из того потока, который они получают. |
Цитата:
|
Только крупные кинокомпании (4-5 от силы) могут себе позволить "копателей". :doubt:
Ну не бегать же сценаристам по улице с криками: "Бомба! Бомба. Кому нужна бомба?!" |
Нора, надо обвешаться своими бомбами и подорвать русский кинематограф. :happy: :happy: Сам ношусь с комедиями, но слышу столько разного ...ужасть...
|
Старшина, Григорий , пора поджигать Фитиль!
3-2-1-бум! :scary: |
Ну блин, постреляем... :shot: :shot: :shot: а потом :boxing: а потом :drunk:
|
Вызываю тяжелую артиллерию:
http://casa-latina.ru/s/s/icon_tanksmile7.gif http://casa-latina.ru/s/s/icon_team.gif |
Е-мое! А продюссеры то и не знаю! :happy: :happy: :happy: :inlove: :direc***: :cry: :scary:
|
Я понял. Все сценаристы, это профессиональные флудильщики.)))
|
Аквасоник, а ты как думал? Мы же так самоутверждаемся :pipe:
Типа что-то писать умеем. :happy: |
А вот чисто технически. Когда лучше послать сценарий на конкурс? Вначале, когда у жюри головы свежие, но к концу и забыть могут. Или в конце. Или это не важно, читают всё скопом.
|
Цитата:
|
То есть, выбирают действительно гениальную идею, а если уж она есть, тогда уж оценивают сценарий?
|
А это, где как.
Может и такая ситуация быть: сидит девушка в редакторском отделе, типа что-то понимает в драматургии. Она только что поругалась со своим парнем. Читает какие-то "дурацкие" сценарии и вдруг, находит "жизненный" сценарий, где есть точно такая же история, как та, что только что произошла с ней (типа парень гад, её не понимает и ваще к другой ушел, скотина). Хватает и тащит продюсеру на стол. Остальные "нежизненные" работы летят в корзину(!). Продюсер забегашись, берёт со своего стола отобранные(!) работы, читает про парней-скотин, бросивших своих чудных девушек и восклицает "Что за фигня! и это отобранные лучшие работы! Перевелись таланты на земле Русской!". Я конечно утрирую, но та система отбора сценариев, которая сегодня существует в большинстве кинокомпаний, примерно такая и есть. То есть о каких-то формально оформленных критериях оценки сценариев на подготовительном этапе в кинокомпаниях практически нет. Весь процесс, таким образом, становится крайне субъективным, порой зависящим даже от погоды. |
Цитата:
|
Кирилл , вот я тоже об этом подумала, когда однажды получила офигительно разгромную отрицательную рецензию на один сценарий. Писала явно барышня-филолог. Она, видно, воспитывлась в очень приличной семье и ее коробило от ярких деревенских диалогов.
Если честно, то я смеялась над этой рецензией, а не плакала. :direc***: ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНЫ ДОЛЖНЫ РЕШАТЬ, ЧТО ДОЛЖНЫ СМОТРЕТЬ МУЖЧИНЫ?!!! :rage: |
Цитата:
|
в большинстве, но не во всех же?! :happy: :confuse: :happy:
|
Я рад, что по каким-то вопросам у нас есть общее мнение.
|
Нет, не во всех.
И вообще, это не вина конкретного редактора и т.п. Это общая проблема - неумение организовать эффективную работу, сводящую до минимума субъективные факторы. Чем мне нравится система оценки на нашем конкурсе, что она сводит таковые ошибки к минимуму (полностью исключить их невозможно). Ведь при оценивании потенциала предлагается доволно развёрнутая система оценивания. И не важно любимый жанр/тему оцениваешь или нет - оценку надо аргументировать и подогнать под конкретную шкалу. В результате видны основные "провисы". Но это, когда есть силы прочитать весь сценарий. По первым страницам можно понять уровень автора, но не понять возможный потенциал. Поэтому я бы и рекомендовал именно кинокомпаниям сначала знакомиться с синопсисами (что импортные "братья" в принципе и делают) А чтобы обезопасить себя от авторов, которые сценарии вообще не пишут, принимал бы синопсисы вместе со сценариями. Тогда была бы возможность реально выбрать хоть что-то, и не упустить нечто интересное (не выкинуть, как мусор). Хм, может мне в редакторы податься? :) |
Цитата:
|
Это они ещё делают скорее, чтобы к ним претензий не было - законодательство у них такое, что сначала с них три шкуры сдирут, если что, а потом они с автором разбираться будут. А у нас в договоре прописали, что за воровство несёт ответственность автор и всё.
|
Кирилл :friends:
на первом этапе читаешь синопсисы, если в общих чертах история состоялась, можно и на сценарий время потратить. Мой опыт такой, что без доработки по замечаниям редактора - еще не предложили ни одного готового сценария в идиальном виде, то там провисло, то тут упустили... А что делать, что шлют с тем и работаем...:happy: А по поводу регистрации авторского права... не знаю... обсуждали как-то на работе, я как представила куда-то идти, наверняка в очереди стоять, деньги платить... и что-то мне сразу перехотелось... :confuse: |
Текущее время: 23:48. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot