Концепт документ
Концепт документ и дизайн документ это термины игровые. Но частенько геймдизайнер занимающийся разработкой этих документов, пишет ещё и сценарий. Кто-нибудь занимался подобным делом? Мне кажется для России это ещё более спецефично чем крутой сценарий фантастического боевика про космос.:confuse:
|
Re: Концепт документ
Мэлп,
Что специфично для России? Сценарии игр? Почему же, у нас есть игровая индустрия и игры выпускают, иногда очень хорошие. Я работал над текстами квестов к "Аллодам-онлайн", но к сценарию отношения не имел так что ничего, к сожалению, сказать не могу. Но если геймдизайнер пишет сценарий, то значит он еще и сценарист и должен просить денежков за свою работу. |
Re: Концепт документ
Цитата:
Конкретно драматургией заинтересовался уже впоследствии. |
Re: Концепт документ
Разработка компьютерных игр - это частный случай разработки программного обеспечения. Поэтому все процессы и виды документов, используемые при производстве ПО, применимы к производству игр. Соответственно, концепт, дизайн док, сценарий - это виды требований к программному обеспечению. Их формат зависит от процессов, принятых в организации-разработчике.
|
Re: Концепт документ
Я работаю игровым сценаристом уже несколько лет. Спрашивайте, если есть вопросы. Касательно того, что игровой сценарий вещь специфическая - истинная правда. И по форме и по методике разработки.
|
Re: Концепт документ
Цитата:
|
Re: Концепт документ
Цитата:
|
Re: Концепт документ
Всё зависит от множества факторов: жанра, специфики конкретной игры, пожеланий заказчика. Очень сильно зависит от того, какую роль ты играешь в команде. Единого формата игрового сценария нет и слава Богу :) Практически всегда игровой сценарий - метадокумент т. е несколько документов: концепт, синопсис, структурный план, сценарии роликов, внутриигровые тексты.
По моему мнению, подтверждённому большим опытом, любая игра имеющая в контексте сюжет должна начинаться со сценариста, который изначально создаёт концепт-документ игры. Без самой идеи игры, изложенной так, чтобы её мог понять любой, разработку начинать нельзя. Далее начинается борьба сценариста с геймдизайнером. Если ситуация идеальная ( я с такими не встречался :)) сфера работы сценариста заканчивается там, где начинаются цифры и рисование. Более точного определения нет. Если геймдизайнер или сценарист не понимают факта наличия этой границы, начинаются проблемы. Обычно мне приходится сталкиваться с ситуацией, когда обращаются люди, которые уже некоторое время работают над игрой . Сделано достаточное количество так наз. "контента" , получены деньги от инвесторов, а идеи игры по сути нет и чем дальше, тем непонятнее что же делать. Вот и приходится работать "мистером Вульфом, который решает проблемы". One body. No head. :) Запихиваешь их контент в рамки какого-то общего смысла и хорошо если не слышишь каждые 5 минут о том, что первоначальный гениальный план безвозвратно утерян. Сейчас попасть в этот бизнес сложно. Единственный вариант - поработать в паре стартапов за бесплатно, набраться опыта, а там как получится. Если Вас интересуют аспекты сценарного ремесла в контексте геймдева, советую поиграть в "Мор. Утопия." студии Ice Pick Lodge . Это шедевр. Высокое искусство в самом чистом виде. Я полагаю, что эту игру должен знать любой сценарист, не только игровой. Также советую послушать лекции лидера этой студии Николая Дыбовского. То, о чём он говорит - будущее современного искусства, не только Игры. |
Re: Концепт документ
Цитата:
Цитата:
|
Re: Концепт документ
Написание сценариев для игр хорошо дисциплинирует и помогает понять функциональные моменты работы сценариста. Игровой сценарист не имеет право на ошибку. Сценарий игры должен работать как отлаженный механизм. Необходимо предвидеть игру целиком, уже играть в неё. Очень развивает, искренне советую. Но начните с чего-то совсем маленького, простого.
|
Re: Концепт документ
То, что у на пишут для компьютерных игр - это мрак.
Они часто сотрудничают с безымянными генераторами текстов из АСТ. Ну, что заказывают, то и получают - энное количество знаков, в некоторой степени связный текст, возможно даже с какой-то структурой. По вкусу всё это в лучшем похоже на пластиковую кашу. Нет у наших производителей понимания того, что игре нужен хороший сюжет и нужны хорошие диалоги. Очень яркий пример "Kings bounty". Игра с прекрасной графикой и хорошим геймплеем, но кто помнит сюжет этой игры и тексты, коих там, кстати, очень много? |
Re: Концепт документ
Цитата:
Там в половине случаев, если не больше, сначала карты рисуют, а потом к ним сюжет придумывают. |
Re: Концепт документ
Цитата:
|
Re: Концепт документ
Цитата:
Phantomery Interactive " Сублюструм". |
Re: Концепт документ
К сожалению, эта игра мимо меня прошла.
Где-нибудь в сети можно надыбать тексты из этой игры? Особливо диалоги. Именно из игры, а не о игре. |
Re: Концепт документ
Цитата:
Цитата:
|
Re: Концепт документ
С точки зрения качества сценария всегда нравились RPG от BioWare. Хоть сейчас они часто занимаются самокопированием, но их фабула оказалось верной. Ты в центре внимания, ты лидер, всё вертиться вокруг тебя, потом твой персонаж становиться частью какого-то очень почетаемого ордена,(в KO*** это были джедаи, в Dragon Age: Origins это серые стражи, в Mass Effect это спектры)что ещё больше заставляет игрока чувствовать себя крутым. Ты собираешь команду разношёрстных личностей дабы сразиться против глобальной угрозы (в KO*** это Ситы, в Dragon Age это Скверна, в Mass Effect это Рипперы).
Иными словами похоже они решили что игрокам нравится когда им лижут зад в павильных местах, играют на самолюбии. Не думаю что в кино такое возможно, ты же не отождествляешь себя с каким-то персонажем до такой степени и не выбираешь поведение. |
Re: Концепт документ
Цитата:
|
Re: Концепт документ
http://www.ice-pick.com/index_rus.htm
Посмотрите здесь. Не советую искать диалоги вне контекста. Играйте. Ищите игру, в инете, найти без проблем. Простите, но не буду выкладывать по понятным, надеюсь, причинам. Касательно диалогов из Мора. Это лучший разговорный-письменный, который мне приходилось встречать в наше время. |
Re: Концепт документ
Цитата:
|
Re: Концепт документ
Я практикую условно-удалённую работу. Т. е. работаю дома, но в случае необходимости встречаюсь с командой разработчиков. Если деньги хорошие, можно и в Киев пару раз в месяц съездить. В поезде пишется великолепно :)
|
Re: Концепт документ
Владислав Коротких,
Да, но я, к сожалению, не так мобилен, поездка для меня была просто невозможна по целому ряду причин. |
Re: Концепт документ
Вот здесь можно скачать записи выступлений Николая Дыбовского на КРИ. http://eugene-set.livejournal.com/47377.html Особенно интересны вторая и третья.
Обязательно послушайте! Эликсир профессионального роста:) На мой взгляд человек говорит удивительные по глубине вещи. Главное, что его соображения по поводу времени, пустоты и хаоса практичны и применимы фактически во всех областях искусства. Я с абсолютной уверенностью могу сказать, что познакомившись с идеями Дыбовского начал понимать многие вещи о которых раньше и не задумывался. Было бы интересно услышать разные мнения по этому поводу. Я считаю компьютерную игру новым видом искусства. Прямо из пелёнок Игра отправилась в бордель, но я верю в то, что для неё есть место и на Олимпе. Давайте обсудим. |
Re: Концепт документ
Подскажите, кому можно предложить концепт документ игры? Вообще существует ли такая практика? У меня есть полностью законченный, оформленный концепт документ, из этого документа если он будет одобрен компанией разработчиком нужно будет сделать дизайн документ, это оч толстое чтиво в которой описаны все элементы игрового процесса, иногда в этом документе пишется и сценарий если игра является "сторидрайвен" проектом.:(
|
Re: Концепт документ
Надо искать людей на http://www.gamedev.ru/ и http://dtf.ru/
Искать осторожно. Если Вы не боитесь, можете выслать концепт поглядеть мне. Как человек "в теме" выскажу своё мнение. Если сильно понравится, можно будет попробовать объединить усилия, если есть желание. |
Re: Концепт документ
Цитата:
|
Re: Концепт документ
|
Re: Концепт документ
Отправил.
|
Текущее время: 01:49. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot