Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Свободный форум (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Концепт документ (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=2406)

Мэлп 04.02.2010 01:35

Концепт документ
 
Концепт документ и дизайн документ это термины игровые. Но частенько геймдизайнер занимающийся разработкой этих документов, пишет ещё и сценарий. Кто-нибудь занимался подобным делом? Мне кажется для России это ещё более спецефично чем крутой сценарий фантастического боевика про космос.:confuse:

Граф Д 04.02.2010 01:44

Re: Концепт документ
 
Мэлп,
Что специфично для России? Сценарии игр? Почему же, у нас есть игровая индустрия и игры выпускают, иногда очень хорошие. Я работал над текстами квестов к "Аллодам-онлайн", но к сценарию отношения не имел так что ничего, к сожалению, сказать не могу.

Но если геймдизайнер пишет сценарий, то значит он еще и сценарист и должен просить денежков за свою работу.

Пауль Чернов 04.02.2010 07:44

Re: Концепт документ
 
Цитата:

Сообщение от Мэлп (Сообщение 244825)
Но частенько геймдизайнер занимающийся разработкой этих документов, пишет ещё и сценарий. Кто-нибудь занимался подобным делом?

С этого я, собственно, и начинал - правда, на любительском уровне, поскольку в профессиональной команде геймдиз работает в офисе, а мне было лень переезжать.
Конкретно драматургией заинтересовался уже впоследствии.

Свен 04.02.2010 10:04

Re: Концепт документ
 
Разработка компьютерных игр - это частный случай разработки программного обеспечения. Поэтому все процессы и виды документов, используемые при производстве ПО, применимы к производству игр. Соответственно, концепт, дизайн док, сценарий - это виды требований к программному обеспечению. Их формат зависит от процессов, принятых в организации-разработчике.

Владислав Коротких 04.02.2010 10:10

Re: Концепт документ
 
Я работаю игровым сценаристом уже несколько лет. Спрашивайте, если есть вопросы. Касательно того, что игровой сценарий вещь специфическая - истинная правда. И по форме и по методике разработки.

Мэлп 04.02.2010 14:09

Re: Концепт документ
 
Цитата:

Сообщение от Владислав Коротких (Сообщение 244876)
Я работаю игровым сценаристом уже несколько лет. Спрашивайте, если есть вопросы. Касательно того, что игровой сценарий вещь специфическая - истинная правда. И по форме и по методике разработки.

А как их всё же пишутся? Всё зависит от жанра игры? Если это s***y-driven игра то без сценария разработку игры не начинают, только движок, какие-то скрипты? Сложно вообще попасть в игровой бизнес?

Просто Вагнер 04.02.2010 15:11

Re: Концепт документ
 
Цитата:

Сообщение от Мэлп (Сообщение 244937)
Сложно вообще попасть в игровой бизнес?

Вряд ли сложней, чем в нефтяной.

Владислав Коротких 04.02.2010 15:51

Re: Концепт документ
 
Всё зависит от множества факторов: жанра, специфики конкретной игры, пожеланий заказчика. Очень сильно зависит от того, какую роль ты играешь в команде. Единого формата игрового сценария нет и слава Богу :) Практически всегда игровой сценарий - метадокумент т. е несколько документов: концепт, синопсис, структурный план, сценарии роликов, внутриигровые тексты.
По моему мнению, подтверждённому большим опытом, любая игра имеющая в контексте сюжет должна начинаться со сценариста, который изначально создаёт концепт-документ игры. Без самой идеи игры, изложенной так, чтобы её мог понять любой, разработку начинать нельзя. Далее начинается борьба сценариста с геймдизайнером. Если ситуация идеальная ( я с такими не встречался :)) сфера работы сценариста заканчивается там, где начинаются цифры и рисование. Более точного определения нет. Если геймдизайнер или сценарист не понимают факта наличия этой границы, начинаются проблемы.

Обычно мне приходится сталкиваться с ситуацией, когда обращаются люди, которые уже некоторое время работают над игрой . Сделано достаточное количество так наз. "контента" , получены деньги от инвесторов, а идеи игры по сути нет и чем дальше, тем непонятнее что же делать. Вот и приходится работать "мистером Вульфом, который решает проблемы". One body. No head. :) Запихиваешь их контент в рамки какого-то общего смысла и хорошо если не слышишь каждые 5 минут о том, что первоначальный гениальный план безвозвратно утерян.

Сейчас попасть в этот бизнес сложно. Единственный вариант - поработать в паре стартапов за бесплатно, набраться опыта, а там как получится.

Если Вас интересуют аспекты сценарного ремесла в контексте геймдева, советую поиграть в "Мор. Утопия." студии Ice Pick Lodge . Это шедевр. Высокое искусство в самом чистом виде. Я полагаю, что эту игру должен знать любой сценарист, не только игровой. Также советую послушать лекции лидера этой студии Николая Дыбовского. То, о чём он говорит - будущее современного искусства, не только Игры.

Граф Д 04.02.2010 16:14

Re: Концепт документ
 
Цитата:

Сообщение от Владислав Коротких (Сообщение 244950)
Запихиваешь их контент в рамки какого-то общего смысла и хорошо если не слышишь каждые 5 минут о том, что первоначальный гениальный план безвозвратно утерян.

Ох, это не только в игровой индустрии, поверьте. (((((
Цитата:

Сообщение от Мэлп (Сообщение 244937)
Сложно вообще попасть в игровой бизнес?

Без опыта в любой бизнес попасть довольно сложно. С опытом тоже не все просто. Например, работать удаленно сценаристом в геймдеве вряд ли получится - вам надо жить в том же городе, где находится студия. А вообще здесь, на скринрайтере периодически появляются объявления о поиске сценаристов для игровых проектов, как солидными компаниями, так и энтузиастами-любителями.

Владислав Коротких 04.02.2010 16:36

Re: Концепт документ
 
Написание сценариев для игр хорошо дисциплинирует и помогает понять функциональные моменты работы сценариста. Игровой сценарист не имеет право на ошибку. Сценарий игры должен работать как отлаженный механизм. Необходимо предвидеть игру целиком, уже играть в неё. Очень развивает, искренне советую. Но начните с чего-то совсем маленького, простого.

Гремлин 04.02.2010 16:44

Re: Концепт документ
 
То, что у на пишут для компьютерных игр - это мрак.

Они часто сотрудничают с безымянными генераторами текстов из АСТ. Ну, что заказывают, то и получают - энное количество знаков, в некоторой степени связный текст, возможно даже с какой-то структурой. По вкусу всё это в лучшем похоже на пластиковую кашу.

Нет у наших производителей понимания того, что игре нужен хороший сюжет и нужны хорошие диалоги.

Очень яркий пример "Kings bounty". Игра с прекрасной графикой и хорошим геймплеем, но кто помнит сюжет этой игры и тексты, коих там, кстати, очень много?

Гремлин 04.02.2010 16:47

Re: Концепт документ
 
Цитата:

Сообщение от Владислав Коротких (Сообщение 244958)
Написание сценариев для игр хорошо дисциплинирует и помогает понять функциональные моменты работы сценариста. Игровой сценарист не имеет право на ошибку. Сценарий игры должен работать как отлаженный механизм. Необходимо предвидеть игру целиком, уже играть в неё. Очень развивает, искренне советую. Но начните с чего-то совсем маленького, простого.

Где же вы видели такие игры от русских разработчиков?

Там в половине случаев, если не больше, сначала карты рисуют, а потом к ним сюжет придумывают.

Мэлп 04.02.2010 16:53

Re: Концепт документ
 
Цитата:

Сообщение от Гремлин (Сообщение 244963)
Где же вы видели такие игры от русских разработчиков?

Там в половине случаев, если не больше, сначала карты рисуют, а потом к ним сюжет придумывают.

Да, мне тоже так частенько кажется.

Владислав Коротких 04.02.2010 16:57

Re: Концепт документ
 
Цитата:

Сообщение от Гремлин (Сообщение 244963)
Где же вы видели такие игры от русских разработчиков?

Там в половине случаев, если не больше, сначала карты рисуют, а потом к ним сюжет придумывают.

Ice Pick lodge "Мор. Утопия." , "Тургор". За работы этой студии уже стоит потихоньку браться учёным, культурологам и искусствоведам.


Phantomery Interactive " Сублюструм".

Гремлин 04.02.2010 17:08

Re: Концепт документ
 
К сожалению, эта игра мимо меня прошла.

Где-нибудь в сети можно надыбать тексты из этой игры? Особливо диалоги. Именно из игры, а не о игре.

Пауль Чернов 04.02.2010 17:25

Re: Концепт документ
 
Цитата:

Сообщение от Гремлин (Сообщение 244960)
Очень яркий пример "Kings bounty". Игра с прекрасной графикой и хорошим геймплеем, но кто помнит сюжет этой игры и тексты, коих там, кстати, очень много?

Ну вот такой подход у "Катаури". Гусаров (их руководитель и идеолог) вообще считает, что "сценарий не нужен, главное в игре - игровой процесс". Так оно, собственно, у них и получается.
Цитата:

Сообщение от Владислав Коротких (Сообщение 244958)
Написание сценариев для игр хорошо дисциплинирует и помогает понять функциональные моменты работы сценариста

(мрачно) Это точно. Быстро приходит понимание своего места в производственной и пищевой цепочке.

Мэлп 04.02.2010 18:07

Re: Концепт документ
 
С точки зрения качества сценария всегда нравились RPG от BioWare. Хоть сейчас они часто занимаются самокопированием, но их фабула оказалось верной. Ты в центре внимания, ты лидер, всё вертиться вокруг тебя, потом твой персонаж становиться частью какого-то очень почетаемого ордена,(в KO*** это были джедаи, в Dragon Age: Origins это серые стражи, в Mass Effect это спектры)что ещё больше заставляет игрока чувствовать себя крутым. Ты собираешь команду разношёрстных личностей дабы сразиться против глобальной угрозы (в KO*** это Ситы, в Dragon Age это Скверна, в Mass Effect это Рипперы).

Иными словами похоже они решили что игрокам нравится когда им лижут зад в павильных местах, играют на самолюбии. Не думаю что в кино такое возможно, ты же не отождествляешь себя с каким-то персонажем до такой степени и не выбираешь поведение.

Пауль Чернов 04.02.2010 19:37

Re: Концепт документ
 
Цитата:

Сообщение от Граф Д (Сообщение 244955)
работать удаленно сценаристом в геймдеве вряд ли получится

В принципе, ничего невозможного в этом нет, если говорить не о постоянном сотрудничестве, а о разовых заказах - квесты по уже отточенной технологии, или браузерки, например. Я сейчас так работаю. Но заказов крайне мало, и платят тоже... гхмммм... :(

Владислав Коротких 05.02.2010 01:11

Re: Концепт документ
 
http://www.ice-pick.com/index_rus.htm
Посмотрите здесь.

Не советую искать диалоги вне контекста. Играйте. Ищите игру, в инете, найти без проблем. Простите, но не буду выкладывать по понятным, надеюсь, причинам.

Касательно диалогов из Мора. Это лучший разговорный-письменный, который мне приходилось встречать в наше время.

Граф Д 05.02.2010 03:44

Re: Концепт документ
 
Цитата:

Сообщение от Пауль Чернов (Сообщение 245055)
В принципе, ничего невозможного в этом нет, если говорить не о постоянном сотрудничестве, а о разовых заказах - квесты по уже отточенной технологии, или браузерки, например.

Да, на квестах я и сам работал удаленно, но от ведущего сценариста на серьезных проектах требуется, как правило, присутствие в офисе. Я в свое время вел переговоры с GSC - после конкурса на скринрайтере по "Сталкеру" и долгих бесед в соответствующей теме мною заинтересовались и спросили - не хочу ли я поработать над сценарием очередного аддона?! Я по аське говорил с Киевом и первый же вопрос со стороны студии был - не можете ли вы приехать к нам?

Владислав Коротких 05.02.2010 10:18

Re: Концепт документ
 
Я практикую условно-удалённую работу. Т. е. работаю дома, но в случае необходимости встречаюсь с командой разработчиков. Если деньги хорошие, можно и в Киев пару раз в месяц съездить. В поезде пишется великолепно :)

Граф Д 05.02.2010 10:22

Re: Концепт документ
 
Владислав Коротких,
Да, но я, к сожалению, не так мобилен, поездка для меня была просто невозможна по целому ряду причин.

Владислав Коротких 05.02.2010 15:28

Re: Концепт документ
 
Вот здесь можно скачать записи выступлений Николая Дыбовского на КРИ. http://eugene-set.livejournal.com/47377.html Особенно интересны вторая и третья.

Обязательно послушайте! Эликсир профессионального роста:) На мой взгляд человек говорит удивительные по глубине вещи.

Главное, что его соображения по поводу времени, пустоты и хаоса практичны и применимы фактически во всех областях искусства. Я с абсолютной уверенностью могу сказать, что познакомившись с идеями Дыбовского начал понимать многие вещи о которых раньше и не задумывался.

Было бы интересно услышать разные мнения по этому поводу.

Я считаю компьютерную игру новым видом искусства. Прямо из пелёнок Игра отправилась в бордель, но я верю в то, что для неё есть место и на Олимпе.

Давайте обсудим.

Мэлп 13.03.2010 17:03

Re: Концепт документ
 
Подскажите, кому можно предложить концепт документ игры? Вообще существует ли такая практика? У меня есть полностью законченный, оформленный концепт документ, из этого документа если он будет одобрен компанией разработчиком нужно будет сделать дизайн документ, это оч толстое чтиво в которой описаны все элементы игрового процесса, иногда в этом документе пишется и сценарий если игра является "сторидрайвен" проектом.:(

Владислав Коротких 13.03.2010 17:24

Re: Концепт документ
 
Надо искать людей на http://www.gamedev.ru/ и http://dtf.ru/

Искать осторожно.

Если Вы не боитесь, можете выслать концепт поглядеть мне. Как человек "в теме" выскажу своё мнение. Если сильно понравится, можно будет попробовать объединить усилия, если есть желание.

Мэлп 13.03.2010 17:29

Re: Концепт документ
 
Цитата:

Сообщение от Владислав Коротких (Сообщение 256820)
Надо искать людей на http://www.gamedev.ru/ и http://dtf.ru/

Искать осторожно.

Если Вы не боитесь, можете выслать концепт поглядеть мне. Как человек "в теме" выскажу своё мнение. Если сильно понравится, можно будет попробовать объединить усилия, если есть желание.

Не боюсь, концепт всё равно тестовый, чтобы сделать подобную игру боюсь у наших девелоперов просто не хватит бюджета и опыта. Могу с уверенностью сказать что не для начинающей команды. Просто изложил мысль, что-то вроде резюме. Давайте вышлю, ничего не имею против справедливой критики.

Владислав Коротких 13.03.2010 17:36

Re: Концепт документ
 
skorotkikh@yandex.ru

Мэлп 13.03.2010 17:47

Re: Концепт документ
 
Отправил.


Текущее время: 01:49. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot