Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Сцены драк и поединков (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=2514)

Дроф 14.03.2010 22:04

Сцены драк и поединков
 
Как вы пишите сцены драк, битв, перестрелок? Насколько подробно?
Приведите примеры того, как вы считаете, как надо писать такие сцены.

Охотник 14.03.2010 22:15

Re: Боевый сцены
 
Цитата:

Сообщение от Дроф (Сообщение 257020)
Как вы пишите сцены драк, битв, перестрелок? Насколько подробно?

Пишите, как Вы их видите, а американский формат поможет держать временной ориентир. Страница - минута (с не большими отклонениями). Проверено - это точно.

Дроф 14.03.2010 22:17

Re: Боевый сцены
 
Админы - исправьте название, мне стыдно за неграмотность.

Мэлп 14.03.2010 22:30

Re: Боевый сцены
 
У меня был такой вопрос, я решил сам для себя что лучше описывать ключевые моменты схватки, а не каждый удар по почкам, или выстрел из пистолета.
Скажем если героя бьют табуреткой в пузо, а тот улетает в окно и встав на ноги убегает прочь развязав погоню, то это важно для сюжета, а всё что было до этого можно описать как-то вкратце, ведь на события это особо не влияет (если только герою руку например не отрезали). Для постановок драк есть специальные люди.

Телеплей 14.03.2010 23:05

Re: Боевый сцены
 
Дроф, возьмите и почитайте чужие сценарии — делов-то :)
Найдите Монгола, например (Алиев, Бодров-старший). Там всякие рубки с саблями хорошо и правильно выписаны.

Кирилл Юдин 14.03.2010 23:26

Re: Сцены драк и поединков
 
Очень хороши и доступны в инете на русском языке сцены из "Матрицы". Пример, на мой взгляд, исчерпывающ.

Павел Марушкин 14.03.2010 23:31

Re: Сцены драк и поединков
 
Я это делаю так:

...Шум в бараке постепенно нарастает.
Наконец, толпу стремительно рассекает какой-то малый в шляпе-котелке, матросских клёшах и кожаной жилетке на голое тело – ФРЕДДИ ПОПРЫГУНЧИК. Выскочив на ринг, он высоко подпрыгивает, вскинув над головой сжатые кулаки. Публика разражается приветственными возгласами.

ТОММИ СЕКУНДА
Его зовут Фредди Попрыгунчик. Чертовски быстрый парень, вот что я тебе скажу!

У дверей вновь наметилось движение. Люди раздаются в стороны, и к рингу важно шествует тучный мужчина в халате, с выбритой до синевы головой. Окладистая борода спускается ему на грудь. Это ХУДЫШКА БАРСИЙ.

ТОММИ СЕКУНДА
(с восторгом)
Ух ты! Это Худышка Барсий! Подфартило нам, Снежинка; они оба – чемпионы… Драчка будет что надо!

Бритоголовый лениво шевелит плечами, сбрасывая халат. Теперь он обнажен по пояс. Встав боком к сопернику, Барсий начинает неторопливую разминку. Хрустят суставы.
Фредди срывает с головы шляпу, не глядя суёт её в толпу, с лёгкостью кузнечика подскакивает к бритоголовому и хлёстко бьёт его ногой в лоб.
Кларисса ахает, прикрывает ладошкой рот. Барсий валится на спину, словно куль муки. Толпа неистовствует. Фредди исполняет посреди ринга какую-то варварскую джигу.

ТОММИ СЕКУНДА
Погоди, это только начало! Видишь, он уже очухался.

Барсий садится, мотая головой. На лбу его отчётливо пропечатался ярко-алый след удара. Посидев немного, он вдруг рывком вскакивает на ноги. Заплывшая жиром грудь колыхается от резкого движения. Фред Попрыгунчик обрушивает на соперника ураган кулачных ударов. Звук такой, словно отбивают мясо – звонкие, сочные шлепки. Барсий не отвечает, прижимая подбородок к груди и закрываясь руками. Вдруг нога его описывает полукруг – и врезается в бедро Попрыгунчика (лоу-кик). Фредди падает на одно колено, спустя миг Барсий бьёт ему кулаком в скулу. Попрыгунчик падает на ринг, но тут же вскакивает и, в свою очередь, лягает противника ногой.
Удар слаб - Барсий даже не пошатнулся. Некоторое время они кружат друг против друга, обмениваясь нечастыми ударами; а потом Фредди влетает на короткую дистанцию – и налегая всем весом, вбивает в лицо противника локоть. Слышен хруст. Кларисса изо всех сил цепляется руками за балку и крепко жмурится. Томми ёрзает, потрясает кулаками, вопит нечто бессвязное.

ТОММИ СЕКУНДА
Да! Давай!!! Вмажь ему!!!

Из носа Барсия хлещет кровь, борода вся слиплась. Попрыгунчик пританцовывает вокруг. Внезапно Худышка срывается с места – настолько быстро, что Фредди не успевает отскочить. Поймав своего врага одной рукой за волосы, Барсий несколько раз бьёт его локтем в висок. Фредди расслабляется и обвисает. Тогда соперник отпускает его – и уже у самой земли выбрасывает ногу, всё тем же круговым движением послав в физиономию Попрыгунчика голень. Сила удара такова, что Фредди кувыркается через голову – да так и остаётся лежать. Барсий трясёт головой, победно вскидывает сжатые кулаки, обходя ринг. Из толпы тянутся руки - похлопать чемпиона по плечу или просто коснуться его. Кларисса на балке закатывает глаза, тяжело наваливается на плечо спутника – у девочки обморок.

ТОММИ СЕКУНДА
(тормошит девочку)
Снежинка, ты что?! Эй! Приди скорей в себя, не то свалишься!

Гремлин 14.03.2010 23:37

Re: Сцены драк и поединков
 
И Матрица и Монгол писались сценаристами-режиссёрами для самих себя.

Телеплей 14.03.2010 23:47

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Гремлин (Сообщение 257051)
И Матрица и Монгол писались сценаристами-режиссёрами для самих себя

Не знаю насчет Матрицы, но Монгол писался сценаристом Алиевым. Бодров, конечно, тоже участвовал, но сценарий довольно сильно отличается от фильма (в лучшую сторону) и написан он просто отлично. Я бы его как образец, кстати, повесил бы на этом сайте. Фильм, кстати, вышел фиговый. Такие дела.

Д Озор 15.03.2010 00:04

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Дроф (Сообщение 257020)
Как вы пишите сцены драк, битв, перестрелок? Насколько подробно?
Приведите примеры того, как вы считаете, как надо писать такие сцены.

"Нельзя писать - произошла драка", не помню, где это вычитал, но это не обоснованно.

Описываю лишь потому, что требуется, и так, чтобы выглядело приемлемо. По уму должен быть грамотный постановщик подобных сцен.
Мне, например, нравится драки из "Борна", несмотря на их невнятность. Попробуйте описать их.

Вячеслав Киреев 15.03.2010 00:59

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Телеплей (Сообщение 257055)
Я бы его как образец, кстати, повесил бы на этом сайте. Фильм, кстати, вышел фиговый. Такие дела.

Он давным-давно тут висит.
http://www.screenwriter.ru/info/ros/

Кирилл Юдин 15.03.2010 01:00

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Гремлин (Сообщение 257051)
И Матрица и Монгол писались сценаристами-режиссёрами для самих себя.

Даже если и так, и что? Вы читали сценарий "Матрицы"? Если не читали, то очень рекомендую.

Дроф 15.03.2010 02:41

Re: Сцены драк и поединков
 
А, где есть хороший перевод сценария "Матрицы"?

Кирилл Юдин 15.03.2010 02:55

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Дроф (Сообщение 257075)
А, где есть хороший перевод сценария "Матрицы"?

Ну-у, пора учиться пользоваться яндексом. Хоть тут:
http://lib.ru/INOFANT/WANCHOWSKI/matrica.txt

Нарратор 15.03.2010 09:26

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Мэлп (Сообщение 257025)
а всё что было до этого можно описать как-то вкратце,

Вкратце - это как?
Мужик 1 дерётся с Мужиком 2. Мужик 2 побеждает.
Так?
Но, тогда возникает резонный вопрос: а сколько по времени они дерутся?

Или другое.
Берём мы к примеру, сценарий. Смотрим на объём - 90 страниц.
- Отлично! - думаем мы - То что надо!
Начинаем читать, и видим там и сям такие экшн-сцены:

Петров гонится на машине на Сидоровым. Не догоняет, и попадает в аварию.
Иванов устраивает уличную перестрелку с грабителями. Двоих убивает, третий убегает.
Отец Онуфрий, тряся окоянным отростком, догоняет обнажёную Ольгу, и насилует её.

И мы в затруднении. Ибо понимаем, что сценарий-то, по хорошему - отнюдь не 90 страниц, если переложить эти сцены на правильное написание.
А сколько же? Тоже затрудняемся предположить.
А это явный минус.
Читали, как у Ольги Смирновой по этому поводу сказано?

Свен 15.03.2010 16:20

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Нарратор (Сообщение 257085)
Вкратце - это как?
Мужик 1 дерётся с Мужиком 2. Мужик 2 побеждает.
Так?
Но, тогда возникает резонный вопрос: а сколько по времени они дерутся?

А это явный минус.

Это минус для тех, у кого нет творческих кадров и фильмы снимают роботы. Хронометраж схватки определяет режиссер картины. Если он разбирается в постановке боев, то и хореографию прописывает сам. Но часто нанимают специального режиссера боевых сцен (action direc***). Сценарист должен прописывать только влияющие на сюжет действия.

Волхв 15.03.2010 19:06

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Свен (Сообщение 257119)
Это минус для тех, у кого нет творческих кадров и фильмы снимают роботы. Хронометраж схватки определяет режиссер картины. Если он разбирается в постановке боев, то и хореографию прописывает сам. Но часто нанимают специального режиссера боевых сцен (action direc***). Сценарист должен прописывать только влияющие на сюжет действия.

Какой кошмар!!!:horror: А я по глупости описываю подробно:(

пример из моего нового сценария. где один из акцентов я делаю как раз на сцены драк и поединоков:)

"Прайдер держит заточку обратным хатом (лезвием к локтю) правой рукой.

Прайдер наносит удар заточкой вбок по дуге снизу вверх.

Остриё заточки вонзается в низ живота бойца №1 Центуриона, который стоит с левого бока от Прайдера.

Прайдер резко вырывает заточку из тела бойца №1 и сразу же разворачивается к бойцу №2, который стоит справа от Прайдера.

За спиной Прайдера боец №1 зажимает рану руками, оседает на пол.

Прайдер продолжает движение правой рукой, наносит секущий удар режущей кромкой заточки снизу вверх по лицу бойца №2.

От удара Прайдера голова бойца №2 запрокидывается назад.

Прайдер резко опускает правую руку вниз, наносит Бойцу №2 колющий удар остриём заточки сверху... "

Теперь вот думаю, а не теряю ли я время напрасно? Что то мне подсказывает что да! :cry:

Телеплей 15.03.2010 19:43

Re: Сцены драк и поединков
 
Проблема в том (как всегда), что надо писать увлекательно. Ставить драки будет режиссер, верно. Но из-за этого не писать вообще что ли ничего?

Расписывать какую-то инструкцию (достал, навёл, нажал, повернулся, выхватил, подошел, обошел и пр.) — читать такую ахинею даже ридеру-мазохисту будет тяжко.

Написать надо захватывающе, коротко и читабельно. В идеале. Даже если потом все будет на экране по-другому. Вы текст пишете для ридера, в принципе.

Волхв 15.03.2010 19:48

Re: Сцены драк и поединков
 
Телеплей, а моё мнение сценарий это инструкция и есть. по которой фильм и снимают :)

Телеплей 15.03.2010 20:04

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Волхв (Сообщение 257129)
сценарий это инструкция и есть

В общем смысле? Да.
В частностях (вроде описания драк, особенно масштабных, с кучей участников) — нет. Баланс и чувство меры (и вкуса) — вот что спасет райтера :)

Волхв 15.03.2010 20:18

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Телеплей (Сообщение 257133)
В общем смысле? Да.
В частностях (вроде описания драк, особенно масштабных, с кучей участников) — нет. Баланс и чувство меры (и вкуса) — вот что спасет райтера :)

Ну про масштабные я согласен, а вот скажем если один против десяти, почему бы не описать? Как то не так смотрится ударил первого. потом второго, третьего и т.д. А если хочешь показать что драка как раз подлая, что бьют и со спины, в затылок, да ещё и кастетами и заточками, почему бы не описать то?:)

Телеплей 15.03.2010 20:31

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Волхв (Сообщение 257134)
почему бы не описать то?

Так и я говорю — описать надо :) Только читабельно и лаконично. И не сухо. И не скучно. И еще целая куча «И».
Моя мысль в том, что всегда лучше пожертвовать подробностями ради читабельности. Если вы пишете как Довлатов, дык кто ж вам помешает кратко и стильно расписать всю битву пятидесяти богатырей во всех подробностях.
А если там боец №1 втыкает бойцу №4, при этом оглядываясь на бойца № 16 и замечая, как к тому сзади подходит боец № 7, то, ИМХО, лучше все это вырезать сразу :)

Гремлин 15.03.2010 20:50

Re: Сцены драк и поединков
 
Волхв, зачем вы это пишете вообще? Концентрируйтесь на важном, а не на ерунде.

У Шекспира сцены драк вообще никакх не описаны, однако, желающих поставить его пьесы хватает.

Агата 15.03.2010 21:01

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Волхв (Сообщение 257126)
"Прайдер держит заточку обратным хатом (лезвием к локтю) правой рукой.
Прайдер наносит удар заточкой вбок по дуге снизу вверх.
Остриё заточки вонзается в низ живота бойца №1 Центуриона, который стоит с левого бока от Прайдера.
Прайдер резко вырывает заточку из тела бойца №1 и сразу же разворачивается к бойцу №2, который стоит справа от Прайдера.

Очень похоже на следственный эксперимент. :)

Кирилл Юдин 16.03.2010 00:38

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Волхв (Сообщение 257129)
а моё мнение сценарий это инструкция и есть. по которой фильм и снимают

Тогда уж пишите всё подробно, типа:
"Он взял бутылку шампанского в левую руку на семь см ниже края горлышка. Правой - надорвал фольгу, но неудачно - кусочек фольги остался в правой руке. Он выбросил его под стол и стал ковырять фальгу, чтобы зацепить её ногтем. После третьей попытки фальга стала отрыватсья как нужно и вскоре горлышко с проолокой опоясывающей пробку снаружи оголилось. Он сдвигает левую руку на 3 см выше и правой отгибает проволочное колечко. Затем ровно восемь раз прокуручивает против часовой стрелки, при этом прижимая пробку большим пальцем левой руки....."
И т.д. :) Правда это сокращённый вариант - я не описал, что в это время делали остальные двенадцать собравшихся на банкет персонажей.

Нарратор 16.03.2010 10:37

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Свен (Сообщение 257119)
Это минус для тех, у кого нет творческих кадров и фильмы снимают роботы.

Нет, это как раз минус для сценариста.
Потому что:

Цитата:

Сообщение от Телеплей (Сообщение 257128)
Вы текст пишете для ридера, в принципе.


Свен 16.03.2010 11:49

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Нарратор (Сообщение 257170)
Нет, это как раз минус для сценариста.
Потому что:
Вы текст пишете для ридера, в принципе

А кто ридер? Чувак с секундомером? :-) Если пишите сцену дуэли на Мэйн Стрит в Тумбстоуне, когда два перца пару минут испепеляют друг друга взглядами, будете описывать взгляды на двух страницах?

Охотник 16.03.2010 11:57

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Свен (Сообщение 257182)
Если пишите сцену дуэли на Мэйн Стрит в Тумбстоуне, когда два перца пару минут испепеляют друг друга взглядами, будете описывать взгляды на двух страницах

Если в фильме данная сцена длится две минуты, то профессионал-сценарист, как раз её опишет так, что она займёт две страницы сценария в американском формате. Только я сомневаюсь, что в фильме две минуты потрачено на молчаливое испепеление взглядами. Наверняка, есть диалог какой-нибудь.

Кирилл Юдин 16.03.2010 13:09

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Свен (Сообщение 257182)
Если пишите сцену дуэли на Мэйн Стрит в Тумбстоуне, когда два перца пару минут испепеляют друг друга взглядами, будете описывать взгляды на двух страницах?

Если это необходимо для сюжета - буду. Надо только ответить на вопрос - для чего это нужно. Что автор желает сказать этой молчаливой сценой? Что должны сыграть актёры в конечном итоге?
Во всём главное - чувство меры и обоснованности. Тем сценарий и отличается от синопсиса или лог-лайна, что в нём описывается всё то, что зритель в конечном счёте должен увидеть на экране. И чтобы понять, то автор пишет или нет - и важно сохранять хронометраж. Времена киноповестей, когда из рассказика на пятнадцать страниц, режиссёр расписывал сцены на полтора часа - ушли в прошлое.

Нарратор 16.03.2010 13:16

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Свен (Сообщение 257182)
Если пишите сцену дуэли на Мэйн Стрит в Тумбстоуне, когда два перца пару минут испепеляют друг друга взглядами, будете описывать взгляды на двух страницах?

Начнём с того, что я вообще не буду писать такой сцены. Даже выдумывать её не стану.
Потому что мало себе представляю, как такая сцена будет выглядеть на экране.

А вот если по моей задумке мужик мужика бьёт с разворота ногой в челюсть, так что тот отлетает назад, и падает, врезавшись мордой об сарай - то да! Я эту сцену так и распишу, а не ограничусь кратким: мужик дерётся с мужиком и побеждает.

Свен 16.03.2010 13:35

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Охотник (Сообщение 257184)
Наверняка, есть диалог какой-нибудь.

В заключительной сцене "За пригоршню долларов" на 8 минут действия где-то 10 небольших реплик. Классическая сцена дуэли полковника Мортимера с Индио в "На несколько долларов больше" состоит из 2 минут молчаливых обманов взглядами сначала между полковником и Индио, потом с подошедшим Монко, далее минута, за которую герой Иствуда говорит три коротких реплики (все остальные молчат), и затем полторы минуты очередного обмена взглядами до первого выстрела.

Цитата:

А вот если по моей задумке мужик мужика бьёт с разворота ногой в челюсть, так что тот отлетает назад, и падает, врезавшись мордой об сарай - то да! Я эту сцену так и распишу, а не ограничусь кратким: мужик дерётся с мужиком и побеждает.
А если хотите, чтобы они минут пять дрались? Пять страниц испишите?

Нарратор 16.03.2010 14:16

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Свен (Сообщение 257197)
А если хотите, чтобы они минут пять дрались?

Не хочу.
Одно время, в перестройку, передача "Вокруг света", по примеру питерской "Зебры" стала крутить кусками фильм "Боевые искусства Шао-Линя". Из передачи в передачу - по 10-15 минут ("Зебра" в то же самое время крутила "Звёздные войны" такими же шматками, а иногда и меньше - по 2-3 минуты).
Выходили эти добрые передачи раз в две недели. Соответственно, и кусками фильмов мы могли насладиться с той же частотой.
Можете себе представить, с каким воодушевлением мы ждали выхода в эфир этого самого "Вокруг света".

И вот потом, в эру видеосалонов, занесло в наш посёлок фильм про Шао-Линь-то этот, чтоб ему не ладно.
Названия уж не помню... Не то "37 ступеней Шао-Линя", не то "Смертельные отряды Шао-Линя", не то "102 бойца Шао-Линя в полдень на горе Инь-Янь-Хрень"... Не суть, короче.
Важно другое. Сбылась мечта идиотов. И набилось нас в салоне - полный зал.

Однако, очень скоро, вид тех драк - аккурат по 10-15 минут без перерыва - стал набивать оскомину.
В телевизоре рычат, мяукают, по стенам бегают, молотят друг друга ногами и руками - а в зале скучливо вздыхают. Покурить уходят один на другим.
Вожделеные фильмы про вожделенный Шао-Линь, с его со сплошными драками, следующими одна за другой - оказались похожи на порнографическое кино. Только в первом - все стремятся к долгим дракам, а во втором - к долгим половым актам.

Поэтому!
Понятно, что вашу, дотошно прописаную в сценарии драку скорее всего переделают на усмотрение режиссёра.
Но, в сценарии - она всё равно должна быть прописана.
Потому что сценарий - это картинка, построенная словами. И скупо прописанный экшн в ней, будет выглядеть как драка за кадром в кино.
Ну, попадалось наверно такое недоразумение? Героя окружают негодяи, плотоядно усмехаясь, и поигрывая ножичками. Мы в предвкушении...

И вдруг - бах! Смена плана: на экране угол дома, и из-за этого угла доносятся крики, вопли и звуки ударов.
А секунду спустя, оттуда выходит слегка помятый герой, отряхивая грязь с рукава.
И так раз за разом...
Разочарование, однако.
Так и в сценарии с непрописаным экшном.

Свен 16.03.2010 17:51

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Нарратор (Сообщение 257200)
Однако, очень скоро, вид тех драк - аккурат по 10-15 минут без перерыва - стал набивать оскомину.

Представляете, а я до сих пор такие фильмы с огромным удовольствием смотрю? Классику от Shaw Brothers, фильмы с Брюсом Ли, молодыми Джеки Чаном и Саммо Хунгом даже пересматриваю. Оскомины нет. С удовольствием поработал бы над сценариями таких фильмов. Жаль, китайского не знаю. :-)


Цитата:

Сообщение от Нарратор (Сообщение 257200)
Понятно, что вашу, дотошно прописаную в сценарии драку скорее всего переделают на усмотрение режиссёра.

Именно так.

Цитата:

Сообщение от Нарратор (Сообщение 257200)
Но, в сценарии - она всё равно должна быть прописана..

Описана в общих чертах - да. С детальным изложением каждого движения - нет.

Волхв 16.03.2010 18:34

Re: Сцены драк и поединков
 
Ну а если сцена драки. ну скажем описанная мной должна показать во первых реальную подлость драки, там главного героя пытаются ударить сбоку в корпус и сзади по голове, во вторых показать что главный герой не в рай попал и парами ударов по мордям не отделаецца и всё гораздо серьёзнее, в третьих, показать, а главный то герой сам жёсткий и жестокий, идёт до конца и без жалости! И именно заточкой в пузо, а скажем не с разворота в прыжке в челюсь! И также показать, что он обладает уникальной скоростью (по ходу объясняется откуда это у него), таки как это показать то простым написанием Прайдер ударил первого бойца, потом второго, затем третьего и т.д. ?

Свен 16.03.2010 19:17

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Волхв (Сообщение 257228)
Ну а если сцена драки. ну скажем описанная мной должна показать во первых реальную подлость драки, там главного героя пытаются ударить сбоку в корпус и сзади по голове, во вторых показать что главный герой не в рай попал и парами ударов по мордям не отделаецца и всё гораздо серьёзнее, в третьих, показать, а главный то герой сам жёсткий и жестокий, идёт до конца и без жалости! И именно заточкой в пузо, а скажем не с разворота в прыжке в челюсь! И также показать, что он обладает уникальной скоростью (по ходу объясняется откуда это у него), таки как это показать то простым написанием Прайдер ударил первого бойца, потом второго, затем третьего и т.д. ?

Вы сейчас написали немного, без детальных инструкций. А из текста вполне ясно, что за бой вы хотите описать. Подобное описание вполне уместно в сценарии. "Главного героя пытаются ударить сбоку в корпус и сзади по голове, но он блокирует удары. Главный герой ударяет первого противника заточкой в живот, второго - в горло, третьего - в глаз."

Нарратор 16.03.2010 19:49

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Свен (Сообщение 257224)
Представляете, а я до сих пор такие фильмы с огромным удовольствием смотрю?

Представляю.
Но, фильмы Брюсса Ли, при всей их примитивности сюжета, несколько отличаются от занудных фильмов про Шао-Линь.
Отличаются хотя бы тем, что Ли дерётся с живыми людьми, которым свойственно чувствовать боль, страх, и плеваться кровью.
В фильмах про Шао-Линь же - драка бесчувственных болванов, которые по 15 минут молотят друг друга руками-ногами, и даже не поморщатся. Про кровь и синяки я уж и вовсе молчу.

Джеки Чан - вообще отдельная веха.
Он именно на том и состоялся, что пародировал подобные фильмы.
И потом, в картинах Ли и Чана, худо-бедно, но есть внушительные перерывы между боями, во время каковых развивается сюжет, присутствуют немудрящие, но интриги, а то и (страшно сказать) даже любовь.

Фильмы про Шао-Линь (во всяком случае те, которые я видел) просты, как валенок: трём героям нужно пройти из деревни А в деревню Бэ. Между этими деревнями - ещё 17 деревень, битком набитых врагами. Соответственно в каждой деревне 10-15 минутная драка. Дойдя до конечной деревни, (драки таже возможны ещё и по пути между деревнями, ибо каждый встречный-поперечный отменно владеет кунг-фу, и всенепремено норовит использовать это владение в схватке с героям; ну, а ещё, герои могут подраться и меж собой - это тоже на добрых 10 минут) так вот, дойдя наконец до деревни, герои обнаруживают, что главный злодей прячется в 17-этажной башне, на верхнем этаже.

Каждый этаж этой башни тоже кишит вражескими бойцами, и соответственно - каждый этаж - опять драка. Ну, а на закуску - драка со злодеем. Минут 20. Не меньше. И всё - в голой комнате, и голыми руками. Дабы подчеркнуть гармонию и красоту восточных единоборств.
Над этой манерой своих коллег Чан смеётся особо.

Вот сценарии к ЭТИМ фильмам, вполне могут ограничиваться кратким описанием драк. Потому что кроме драк, там ничего и нету.
Но, вы же, думаю - пишете не такое?

Цитата:

Сообщение от Свен (Сообщение 257224)
Описана в общих чертах - да.

Хорошо. Проясним - в общих чертах - это как?

Цитата:

Сообщение от Свен (Сообщение 257231)
"Главного героя пытаются ударить сбоку в корпус и сзади по голове, но он блокирует удары. Главный герой ударяет первого противника заточкой в живот, второго - в горло, третьего - в глаз."

А противники что в это время делают? Стоят и ждут, пока он их по очереди коцает в живот, в горло и в глаз?)))))

Свен 16.03.2010 20:18

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Нарратор (Сообщение 257232)
Но, фильмы Брюсса Ли, при всей их примитивности сюжета, несколько отличаются от занудных фильмов про Шао-Линь.

Фильмы с единоборствами, как и прочая кинопродукция, бывают интересными и не очень. Причем тут Шаолинь? "Северный и Южный Шаолинь" сделал имя Джету Ли.

Цитата:

Сообщение от Нарратор (Сообщение 257232)
Джеки Чан - вообще отдельная веха.
Он именно на том и состоялся, что пародировал подобные фильмы.

Он удачно совместил комедию и великолепное кунг-фу. Его фильмы не пародии.

Цитата:

Сообщение от Нарратор (Сообщение 257232)
И потом, в картинах Ли и Чана, худо-бедно, но есть внушительные перерывы между боями, во время каковых развивается сюжет, присутствуют немудрящие, но интриги, а то и (страшно сказать) даже любовь.

Собственно, поэтому фильмам с единоборствами и нужен сценарист.

Цитата:

Сообщение от Нарратор (Сообщение 257232)
Вот сценарии к ЭТИМ фильмам, вполне могут ограничиваться кратким описанием драк. Потому что кроме драк, там ничего и нету.
Но, вы же, думаю - пишете не такое?.

Нет.

Цитата:

Сообщение от Нарратор (Сообщение 257232)
Хорошо. Проясним - в общих чертах - это как?

Это так, как я ответил Волхву.


Цитата:

Сообщение от Нарратор (Сообщение 257232)
А противники что в это время делают? Стоят и ждут, пока он их по очереди коцает в живот, в горло и в глаз?)))))

Это решит режиссер.

Нарратор 16.03.2010 20:50

Re: Сцены драк и поединков
 
Цитата:

Сообщение от Свен (Сообщение 257234)
Фильмы с единоборствами, как и прочая кинопродукция, бывают интересными и не очень. Причем тут Шаолинь?

Бывают.
Шао-Линь я упомянул, как пример, где у творцов в погоне за визуальной гармонией зашкалило чувство меры, и получился нереальный маразм.
И когда после чинных фильмов, где хмуро-серьёзные герои без устали машутся друг с другом на величественном фоне гор и водопадов, стали выходить шутливые картины Джеки Чана - с применением табуреток, сковородок и домашних тапок, то корифеи крепко возмутились.

Цитата:

Сообщение от Свен (Сообщение 257234)
Собственно, поэтому фильмам с единоборствами и нужен сценарист.

Он любым фильмам нужен.
Просто, сценарии к экшн-фильмам, как правило, пишутся на заказ, а то и под контролем режиссёра.
Поэтому, тут сценарист вполне может и ограничиться парой строк: мужики дерутся.

Но, если сценарист - дебютант, и пишет наудачу... и если экшн-сцены в его творении - штучный товар, то лучше бы их худо-бедно, но расписать поконкретнее.
Не до микроскопической точности, конечно. Но, и не до лаконизма.
Расписать просто для того, чтобы ридер видел чёткую картинку, хотя бы в пределах сценария.

Цитата:

Сообщение от Свен (Сообщение 257234)
Это решит режиссер.

Всенепременно.
Но, чтобы непропечённая экшн-сцена не выглядела сборником пЁрлов, и не вызывала вопросов - всё же лучше её проработать тщательней.
Потому что, кино - это искусство действия. А экшн - действие в чистом виде.
Вон, сколько упрёков можно найти на конкурсе: в сценарии практически нет действия; а то, что есть - скомкано и невнятно прописано.

А вообще, это всё конечно - дело автора.
Хочет - пусть пишет. Не хочет - пусть не пишет (правда, в таком случае, и шансы могут резко снизиться).

Алекссс 18.03.2010 08:15

Re: Сцены драк и поединков
 
Если пишется сценарий боевика, про боевые искусства, как без поединков обойтись?

Нестеренко Евгений 23.03.2010 23:54

Re: Сцены драк и поединков
 
Я работаю с постановщиком поединков - учился со мной на режиссуре + с 11 лет занимается боевым ушу.
Мы с ним легко и просто ставили поединки мутантов-монстров, поединки с уклоном на восточные единоборства, уличные драки - ему очень помогло то, то он видит кадр и знает какое движение будет считываться, а какое потеряется :)
К тому же поединки он ставит с элементами драматургии, а не просто мочилово :)


Текущее время: 05:51. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot