Сцены драк и поединков
Как вы пишите сцены драк, битв, перестрелок? Насколько подробно?
Приведите примеры того, как вы считаете, как надо писать такие сцены. |
Re: Боевый сцены
Цитата:
|
Re: Боевый сцены
Админы - исправьте название, мне стыдно за неграмотность.
|
Re: Боевый сцены
У меня был такой вопрос, я решил сам для себя что лучше описывать ключевые моменты схватки, а не каждый удар по почкам, или выстрел из пистолета.
Скажем если героя бьют табуреткой в пузо, а тот улетает в окно и встав на ноги убегает прочь развязав погоню, то это важно для сюжета, а всё что было до этого можно описать как-то вкратце, ведь на события это особо не влияет (если только герою руку например не отрезали). Для постановок драк есть специальные люди. |
Re: Боевый сцены
Дроф, возьмите и почитайте чужие сценарии — делов-то :)
Найдите Монгола, например (Алиев, Бодров-старший). Там всякие рубки с саблями хорошо и правильно выписаны. |
Re: Сцены драк и поединков
Очень хороши и доступны в инете на русском языке сцены из "Матрицы". Пример, на мой взгляд, исчерпывающ.
|
Re: Сцены драк и поединков
Я это делаю так:
...Шум в бараке постепенно нарастает. Наконец, толпу стремительно рассекает какой-то малый в шляпе-котелке, матросских клёшах и кожаной жилетке на голое тело – ФРЕДДИ ПОПРЫГУНЧИК. Выскочив на ринг, он высоко подпрыгивает, вскинув над головой сжатые кулаки. Публика разражается приветственными возгласами. ТОММИ СЕКУНДА Его зовут Фредди Попрыгунчик. Чертовски быстрый парень, вот что я тебе скажу! У дверей вновь наметилось движение. Люди раздаются в стороны, и к рингу важно шествует тучный мужчина в халате, с выбритой до синевы головой. Окладистая борода спускается ему на грудь. Это ХУДЫШКА БАРСИЙ. ТОММИ СЕКУНДА (с восторгом) Ух ты! Это Худышка Барсий! Подфартило нам, Снежинка; они оба – чемпионы… Драчка будет что надо! Бритоголовый лениво шевелит плечами, сбрасывая халат. Теперь он обнажен по пояс. Встав боком к сопернику, Барсий начинает неторопливую разминку. Хрустят суставы. Фредди срывает с головы шляпу, не глядя суёт её в толпу, с лёгкостью кузнечика подскакивает к бритоголовому и хлёстко бьёт его ногой в лоб. Кларисса ахает, прикрывает ладошкой рот. Барсий валится на спину, словно куль муки. Толпа неистовствует. Фредди исполняет посреди ринга какую-то варварскую джигу. ТОММИ СЕКУНДА Погоди, это только начало! Видишь, он уже очухался. Барсий садится, мотая головой. На лбу его отчётливо пропечатался ярко-алый след удара. Посидев немного, он вдруг рывком вскакивает на ноги. Заплывшая жиром грудь колыхается от резкого движения. Фред Попрыгунчик обрушивает на соперника ураган кулачных ударов. Звук такой, словно отбивают мясо – звонкие, сочные шлепки. Барсий не отвечает, прижимая подбородок к груди и закрываясь руками. Вдруг нога его описывает полукруг – и врезается в бедро Попрыгунчика (лоу-кик). Фредди падает на одно колено, спустя миг Барсий бьёт ему кулаком в скулу. Попрыгунчик падает на ринг, но тут же вскакивает и, в свою очередь, лягает противника ногой. Удар слаб - Барсий даже не пошатнулся. Некоторое время они кружат друг против друга, обмениваясь нечастыми ударами; а потом Фредди влетает на короткую дистанцию – и налегая всем весом, вбивает в лицо противника локоть. Слышен хруст. Кларисса изо всех сил цепляется руками за балку и крепко жмурится. Томми ёрзает, потрясает кулаками, вопит нечто бессвязное. ТОММИ СЕКУНДА Да! Давай!!! Вмажь ему!!! Из носа Барсия хлещет кровь, борода вся слиплась. Попрыгунчик пританцовывает вокруг. Внезапно Худышка срывается с места – настолько быстро, что Фредди не успевает отскочить. Поймав своего врага одной рукой за волосы, Барсий несколько раз бьёт его локтем в висок. Фредди расслабляется и обвисает. Тогда соперник отпускает его – и уже у самой земли выбрасывает ногу, всё тем же круговым движением послав в физиономию Попрыгунчика голень. Сила удара такова, что Фредди кувыркается через голову – да так и остаётся лежать. Барсий трясёт головой, победно вскидывает сжатые кулаки, обходя ринг. Из толпы тянутся руки - похлопать чемпиона по плечу или просто коснуться его. Кларисса на балке закатывает глаза, тяжело наваливается на плечо спутника – у девочки обморок. ТОММИ СЕКУНДА (тормошит девочку) Снежинка, ты что?! Эй! Приди скорей в себя, не то свалишься! |
Re: Сцены драк и поединков
И Матрица и Монгол писались сценаристами-режиссёрами для самих себя.
|
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
|
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
Описываю лишь потому, что требуется, и так, чтобы выглядело приемлемо. По уму должен быть грамотный постановщик подобных сцен. Мне, например, нравится драки из "Борна", несмотря на их невнятность. Попробуйте описать их. |
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
http://www.screenwriter.ru/info/ros/ |
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
|
Re: Сцены драк и поединков
А, где есть хороший перевод сценария "Матрицы"?
|
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
http://lib.ru/INOFANT/WANCHOWSKI/matrica.txt |
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
Мужик 1 дерётся с Мужиком 2. Мужик 2 побеждает. Так? Но, тогда возникает резонный вопрос: а сколько по времени они дерутся? Или другое. Берём мы к примеру, сценарий. Смотрим на объём - 90 страниц. - Отлично! - думаем мы - То что надо! Начинаем читать, и видим там и сям такие экшн-сцены: Петров гонится на машине на Сидоровым. Не догоняет, и попадает в аварию. Иванов устраивает уличную перестрелку с грабителями. Двоих убивает, третий убегает. Отец Онуфрий, тряся окоянным отростком, догоняет обнажёную Ольгу, и насилует её. И мы в затруднении. Ибо понимаем, что сценарий-то, по хорошему - отнюдь не 90 страниц, если переложить эти сцены на правильное написание. А сколько же? Тоже затрудняемся предположить. А это явный минус. Читали, как у Ольги Смирновой по этому поводу сказано? |
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
|
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
пример из моего нового сценария. где один из акцентов я делаю как раз на сцены драк и поединоков:) "Прайдер держит заточку обратным хатом (лезвием к локтю) правой рукой. Прайдер наносит удар заточкой вбок по дуге снизу вверх. Остриё заточки вонзается в низ живота бойца №1 Центуриона, который стоит с левого бока от Прайдера. Прайдер резко вырывает заточку из тела бойца №1 и сразу же разворачивается к бойцу №2, который стоит справа от Прайдера. За спиной Прайдера боец №1 зажимает рану руками, оседает на пол. Прайдер продолжает движение правой рукой, наносит секущий удар режущей кромкой заточки снизу вверх по лицу бойца №2. От удара Прайдера голова бойца №2 запрокидывается назад. Прайдер резко опускает правую руку вниз, наносит Бойцу №2 колющий удар остриём заточки сверху... " Теперь вот думаю, а не теряю ли я время напрасно? Что то мне подсказывает что да! :cry: |
Re: Сцены драк и поединков
Проблема в том (как всегда), что надо писать увлекательно. Ставить драки будет режиссер, верно. Но из-за этого не писать вообще что ли ничего?
Расписывать какую-то инструкцию (достал, навёл, нажал, повернулся, выхватил, подошел, обошел и пр.) — читать такую ахинею даже ридеру-мазохисту будет тяжко. Написать надо захватывающе, коротко и читабельно. В идеале. Даже если потом все будет на экране по-другому. Вы текст пишете для ридера, в принципе. |
Re: Сцены драк и поединков
Телеплей, а моё мнение сценарий это инструкция и есть. по которой фильм и снимают :)
|
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
В частностях (вроде описания драк, особенно масштабных, с кучей участников) — нет. Баланс и чувство меры (и вкуса) — вот что спасет райтера :) |
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
|
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
Моя мысль в том, что всегда лучше пожертвовать подробностями ради читабельности. Если вы пишете как Довлатов, дык кто ж вам помешает кратко и стильно расписать всю битву пятидесяти богатырей во всех подробностях. А если там боец №1 втыкает бойцу №4, при этом оглядываясь на бойца № 16 и замечая, как к тому сзади подходит боец № 7, то, ИМХО, лучше все это вырезать сразу :) |
Re: Сцены драк и поединков
Волхв, зачем вы это пишете вообще? Концентрируйтесь на важном, а не на ерунде.
У Шекспира сцены драк вообще никакх не описаны, однако, желающих поставить его пьесы хватает. |
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
|
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
"Он взял бутылку шампанского в левую руку на семь см ниже края горлышка. Правой - надорвал фольгу, но неудачно - кусочек фольги остался в правой руке. Он выбросил его под стол и стал ковырять фальгу, чтобы зацепить её ногтем. После третьей попытки фальга стала отрыватсья как нужно и вскоре горлышко с проолокой опоясывающей пробку снаружи оголилось. Он сдвигает левую руку на 3 см выше и правой отгибает проволочное колечко. Затем ровно восемь раз прокуручивает против часовой стрелки, при этом прижимая пробку большим пальцем левой руки....." И т.д. :) Правда это сокращённый вариант - я не описал, что в это время делали остальные двенадцать собравшихся на банкет персонажей. |
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
Потому что: Цитата:
|
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
|
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
|
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
Во всём главное - чувство меры и обоснованности. Тем сценарий и отличается от синопсиса или лог-лайна, что в нём описывается всё то, что зритель в конечном счёте должен увидеть на экране. И чтобы понять, то автор пишет или нет - и важно сохранять хронометраж. Времена киноповестей, когда из рассказика на пятнадцать страниц, режиссёр расписывал сцены на полтора часа - ушли в прошлое. |
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
Потому что мало себе представляю, как такая сцена будет выглядеть на экране. А вот если по моей задумке мужик мужика бьёт с разворота ногой в челюсть, так что тот отлетает назад, и падает, врезавшись мордой об сарай - то да! Я эту сцену так и распишу, а не ограничусь кратким: мужик дерётся с мужиком и побеждает. |
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
Цитата:
|
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
Одно время, в перестройку, передача "Вокруг света", по примеру питерской "Зебры" стала крутить кусками фильм "Боевые искусства Шао-Линя". Из передачи в передачу - по 10-15 минут ("Зебра" в то же самое время крутила "Звёздные войны" такими же шматками, а иногда и меньше - по 2-3 минуты). Выходили эти добрые передачи раз в две недели. Соответственно, и кусками фильмов мы могли насладиться с той же частотой. Можете себе представить, с каким воодушевлением мы ждали выхода в эфир этого самого "Вокруг света". И вот потом, в эру видеосалонов, занесло в наш посёлок фильм про Шао-Линь-то этот, чтоб ему не ладно. Названия уж не помню... Не то "37 ступеней Шао-Линя", не то "Смертельные отряды Шао-Линя", не то "102 бойца Шао-Линя в полдень на горе Инь-Янь-Хрень"... Не суть, короче. Важно другое. Сбылась мечта идиотов. И набилось нас в салоне - полный зал. Однако, очень скоро, вид тех драк - аккурат по 10-15 минут без перерыва - стал набивать оскомину. В телевизоре рычат, мяукают, по стенам бегают, молотят друг друга ногами и руками - а в зале скучливо вздыхают. Покурить уходят один на другим. Вожделеные фильмы про вожделенный Шао-Линь, с его со сплошными драками, следующими одна за другой - оказались похожи на порнографическое кино. Только в первом - все стремятся к долгим дракам, а во втором - к долгим половым актам. Поэтому! Понятно, что вашу, дотошно прописаную в сценарии драку скорее всего переделают на усмотрение режиссёра. Но, в сценарии - она всё равно должна быть прописана. Потому что сценарий - это картинка, построенная словами. И скупо прописанный экшн в ней, будет выглядеть как драка за кадром в кино. Ну, попадалось наверно такое недоразумение? Героя окружают негодяи, плотоядно усмехаясь, и поигрывая ножичками. Мы в предвкушении... И вдруг - бах! Смена плана: на экране угол дома, и из-за этого угла доносятся крики, вопли и звуки ударов. А секунду спустя, оттуда выходит слегка помятый герой, отряхивая грязь с рукава. И так раз за разом... Разочарование, однако. Так и в сценарии с непрописаным экшном. |
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Сцены драк и поединков
Ну а если сцена драки. ну скажем описанная мной должна показать во первых реальную подлость драки, там главного героя пытаются ударить сбоку в корпус и сзади по голове, во вторых показать что главный герой не в рай попал и парами ударов по мордям не отделаецца и всё гораздо серьёзнее, в третьих, показать, а главный то герой сам жёсткий и жестокий, идёт до конца и без жалости! И именно заточкой в пузо, а скажем не с разворота в прыжке в челюсь! И также показать, что он обладает уникальной скоростью (по ходу объясняется откуда это у него), таки как это показать то простым написанием Прайдер ударил первого бойца, потом второго, затем третьего и т.д. ?
|
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
|
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
Но, фильмы Брюсса Ли, при всей их примитивности сюжета, несколько отличаются от занудных фильмов про Шао-Линь. Отличаются хотя бы тем, что Ли дерётся с живыми людьми, которым свойственно чувствовать боль, страх, и плеваться кровью. В фильмах про Шао-Линь же - драка бесчувственных болванов, которые по 15 минут молотят друг друга руками-ногами, и даже не поморщатся. Про кровь и синяки я уж и вовсе молчу. Джеки Чан - вообще отдельная веха. Он именно на том и состоялся, что пародировал подобные фильмы. И потом, в картинах Ли и Чана, худо-бедно, но есть внушительные перерывы между боями, во время каковых развивается сюжет, присутствуют немудрящие, но интриги, а то и (страшно сказать) даже любовь. Фильмы про Шао-Линь (во всяком случае те, которые я видел) просты, как валенок: трём героям нужно пройти из деревни А в деревню Бэ. Между этими деревнями - ещё 17 деревень, битком набитых врагами. Соответственно в каждой деревне 10-15 минутная драка. Дойдя до конечной деревни, (драки таже возможны ещё и по пути между деревнями, ибо каждый встречный-поперечный отменно владеет кунг-фу, и всенепремено норовит использовать это владение в схватке с героям; ну, а ещё, герои могут подраться и меж собой - это тоже на добрых 10 минут) так вот, дойдя наконец до деревни, герои обнаруживают, что главный злодей прячется в 17-этажной башне, на верхнем этаже. Каждый этаж этой башни тоже кишит вражескими бойцами, и соответственно - каждый этаж - опять драка. Ну, а на закуску - драка со злодеем. Минут 20. Не меньше. И всё - в голой комнате, и голыми руками. Дабы подчеркнуть гармонию и красоту восточных единоборств. Над этой манерой своих коллег Чан смеётся особо. Вот сценарии к ЭТИМ фильмам, вполне могут ограничиваться кратким описанием драк. Потому что кроме драк, там ничего и нету. Но, вы же, думаю - пишете не такое? Цитата:
Цитата:
|
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Сцены драк и поединков
Цитата:
Шао-Линь я упомянул, как пример, где у творцов в погоне за визуальной гармонией зашкалило чувство меры, и получился нереальный маразм. И когда после чинных фильмов, где хмуро-серьёзные герои без устали машутся друг с другом на величественном фоне гор и водопадов, стали выходить шутливые картины Джеки Чана - с применением табуреток, сковородок и домашних тапок, то корифеи крепко возмутились. Цитата:
Просто, сценарии к экшн-фильмам, как правило, пишутся на заказ, а то и под контролем режиссёра. Поэтому, тут сценарист вполне может и ограничиться парой строк: мужики дерутся. Но, если сценарист - дебютант, и пишет наудачу... и если экшн-сцены в его творении - штучный товар, то лучше бы их худо-бедно, но расписать поконкретнее. Не до микроскопической точности, конечно. Но, и не до лаконизма. Расписать просто для того, чтобы ридер видел чёткую картинку, хотя бы в пределах сценария. Цитата:
Но, чтобы непропечённая экшн-сцена не выглядела сборником пЁрлов, и не вызывала вопросов - всё же лучше её проработать тщательней. Потому что, кино - это искусство действия. А экшн - действие в чистом виде. Вон, сколько упрёков можно найти на конкурсе: в сценарии практически нет действия; а то, что есть - скомкано и невнятно прописано. А вообще, это всё конечно - дело автора. Хочет - пусть пишет. Не хочет - пусть не пишет (правда, в таком случае, и шансы могут резко снизиться). |
Re: Сцены драк и поединков
Если пишется сценарий боевика, про боевые искусства, как без поединков обойтись?
|
Re: Сцены драк и поединков
Я работаю с постановщиком поединков - учился со мной на режиссуре + с 11 лет занимается боевым ушу.
Мы с ним легко и просто ставили поединки мутантов-монстров, поединки с уклоном на восточные единоборства, уличные драки - ему очень помогло то, то он видит кадр и знает какое движение будет считываться, а какое потеряется :) К тому же поединки он ставит с элементами драматургии, а не просто мочилово :) |
Текущее время: 05:51. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot