Критикуй
Во время написания сценария часто возникают вопросы: "а туда ли меня поперло?", "что не так?", "будет ли это интересно?". Тему создаю для тех, кому интересно получить обратную реакцию не после написания, а уже во время. Например, написал сцену, а уже охота узнать что в ней не так. Выложил здесь на обозрение (кто не сцыт) - получил пропихон - исправил ошибки в зародыше. Естественно дурогонов будет достаточно, но думаю найдутся и адекватные критики, которые помогут двигаться в правильном направлении. Тем более, что критика отдельных сцен не занимает много времени.
|
Re: Критикуй
Сергонтий, злой вы. Но тема, вероятно, полезная :)
|
Re: Критикуй
Сергонтий
Цитата:
Цитата:
ЗЫ: А ветка "Помогите!" не подходит? |
Re: Критикуй
Кодо,
Цитата:
|
Re: Критикуй
сэр Сергей, ну нет так нет, чего нервничать-то? Мне показалось, что то же самое можно и в "Помогите!" делать. Ошибся? Извините.
Подготовлю свою "лепту" (возможно - завтра), выложу. |
Re: Критикуй
Кодо,
Цитата:
|
Re: Критикуй
сэр Сергей
А, понял. Сам, видать, нервный:-). Так она (тема) еще и в правила может не вписаться? Не-е, погодю выкладывать. В общем, ИМХО, без наглядного примера от топикстартера не обойтись. |
Re: Критикуй
Кодо, нет, ну кусочек-то, думаю, можно :)
|
Re: Критикуй
Цитата:
Цитата:
|
Re: Критикуй
Что-то давно сюда новых сцен не размещали...:doubt:
Ждём дальше. |
Re: Критикуй
А я прямо специально ради этой ветки написал пару сцен. Это начало самое будет. Вот.
НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ ДЕНЬ Рядом с каруселями вагончик, обрисованный героями фильмов ужасов с надписью «Комната страха». Вокруг снуют дети, взрослые. К вагончику подходят ВАСЯ (30) невысокий, взлохмаченный и ПАШКА (14) белокурый, довольно высокий для своих лет. Вася смотрит на часы. ВАСЯ Так часик у нас есть. Мамка просила хотя бы в цирк тебя повести. Но это ж круче! Указывает рукой на вагончик «Комната страха». Павел кивает, широко улыбаясь. ВАСЯ И дешевле… ИНТ. АТТРАКЦИОН КОМНАТА СТРАХА ДЕНЬ В искусственно созданной комнате страха едет тележка, в которой сидят Вася и Пашка. В полумраке мигают лампочки, сверху опускается скелет. Слева выныривает чучело змеи. Вася испуганно дергается. Пашка улыбается. Тележка чуть подпрыгивает. На рельсы перед тележкой выскакивает высокий худощавый тип, одетый в костюм Фреди Крюгера: свитер в полоску, черная шляпа, перчатка с ножами. Это САНЕК (35). Тележка с Васей и Пашкой сбивает Санька с ног. |
Re: Критикуй
И?
|
Re: Критикуй
Нормальная сцена. Маленький фильм есть. Якорь в финале брошен.
Претензия к диалогу. Герои не должны соглашаться друг с другом. |
Re: Критикуй
Спасибо, Беллуна.
|
Re: Критикуй
В связи с этой сценой возник вопрос. Допустим, все эти герои действуют на протяжении пяти-семи минут, ведут разговоры, но никто из них никого не называет по имени. Это является ошибкой?
|
Re: Критикуй
Цитата:
|
Re: Критикуй
Вы не поняли. Там будет несколько сцен. Просто в них гармонично не вписываются обращения. Ну не хочется писать: "Вася, мудак ты чё творишь?!" лишь для того, чтобы зритель-читатель узнали, что героя зовут вася. Вот я и думаю, обязательно это читателю-зрителю знать?
|
Re: Критикуй
Цитата:
Цитата:
Вася не согласен. Аттракционы из Чехии привезли, билеты дорогие, на пиво не останется, мамка дала мало денег... Но знакомство состоялось. Запоминающееся. |
Re: Критикуй
Цитата:
Пять-семь минут - это, конечно, перебор. |
Re: Критикуй
Натан,
Цитата:
|
Re: Критикуй
Натан, с одной стороны предложение ваше хорошее. С другой сильно затягивает сцену, которая и так не играет существенной роли. Главное тут, чтобы Вася встретился с Саньком. Остальное не столь важно.
|
Re: Критикуй
Цитата:
|
Re: Критикуй
Цитата:
|
Re: Критикуй
Цитата:
Что будет дальше мы не знаем. Может быть, по прошествии двух недель Вася будет говорить: Зачем же ты меня затащил на эти аттракционы?!" А может быть, скажет: "Вот если бы ты меня не затащил тогда на эти аттракционы, ничего бы мы не знали..." Это я, как всегда преувеличиваю, но почему бы и нет? |
Re: Критикуй
Так ведь так зрелищнее, во-первых. Вася не пьет. Это два. Три: Вася должен чувствовать себя хоть немного виноватым перед Саньком.
|
Re: Критикуй
Цитата:
|
Re: Критикуй
Цитата:
|
Re: Критикуй
Цитата:
Цитата:
В помещении двое: ВАСЯ и ПЕТЯ. ВАСЯ (Пете) Пойдём? ПЕТЯ (Васе) Куда? ВАСЯ (Пете) Туда. ПЕТЯ (Васе) Пойдём. Так вот, много похожего на этот пример постоянно всплывает в сценариях. |
Re: Критикуй
Натан,
Цитата:
|
Re: Критикуй
Натан,
Цитата:
А, когда в диалоге участвуют трое, вот тут уже ремарки вполне допустимы. Нужно же что бы было ясно кто и кому что говорит :) |
Re: Критикуй
Телеплей,
Цитата:
|
Re: Критикуй
Цитата:
|
Re: Критикуй
сэр Сергей, всё понятно. Для избежания двусмысленности ремарки и есть.
Цитата:
|
Re: Критикуй
Цитата:
Цитата:
|
Re: Критикуй
Натан, Телеплей, Езгелдык Кокоджанович - это подлинное имя и отчество учителя Русского языка и литературы, работавшего моей школе.
|
Re: Критикуй
Тоже хочу получить свою долю критики, прошу не бить ногами :)
НАТ.КРЫМ.ЛЕТО 1900 ГОДА. ДЕНЬ. Солнечные блики играют на воде. ( могу ли я в сценарии написать такое, или это- дело режиссера?) На мелководье мальчик лет 10(Арсений). Одет в простые штаны и рубашку, как рыбацкий сын. В руках- удочка. По берегу идет девочка лет 8(ЛЕНОЧКА) в белом платье и белой шляпке. Рядом- ГУВЕРНАНТКА. Леночка проходит по берегу. Арсений, опустив удочку, восхищенно смотрит на нее. Порывом ветра у девочки уносит шляпку в воду. Она и гувернантка испуганно останавливаются, не зная, что делать. Шляпка колесом летит по волнам и останавливается лишь метрах в 20 от берега. Леночка жалобно смотрит на шляпку. Арсений бросается за шляпкой. (уместно ли слово "бросается" в сценарии?) Мокрый, с ног до головы, но с довольной улыбкой, приносит ее Леночке. Леночка улыбается, берет шляпку. ГУВЕРНАНТКА (по-французски) Мадмуазель, думаю, следует поблагодарить этого мальчика за помощь. Но шляпа совершенно испорчена. Нет нужды ее брать. (нужно ли переводить текст на французский? или достаточно пометки, что "говорит по-французски"?) Леночка смотрит на шляпу, на Гувернантку. Она понимает, что дело не в шляпе, просто женщина не одобряет ее расположение к бедно одетому мальчику. (можно ли вставлять в сценарий такие "размышлизмы"- ведь отобразить на экране что именно "понимает девочка" невозможно, но в качестве подсказки для актера- чтоб человек понимал что играть?) Протягивает шляпу Арсению. Тот послушно берет. Гувернантка одобрительно кивает и берет Леночку за руку. ГУВЕРНАНТКА (по-французски)Хорошо. Гувернантка с Леночкой уходят, девочка оборачивается на Арсения, он догоняет, забегает вперед. Гувернантка смотрит на мальчика с явным осуждением. АРСЕНИЙ (по-французски) Простите, мадемуазель. Я лишь хотел сказать, что шляпа вовсе не испорчена. Она даже почти не намокла! Лицо гувернантки вытягивается от удивления. (тоже не знаю уместно ли такое выражение для сценария ) Леночка радостно улыбается- мальчик явно не рыбацкий сын. АРСЕНИЙ (по-французски)Если позволите, я мог бы высушить ее. ГУВЕРНАНТКА (по-русски) Спасибо, мы сами. Леночка, идем! Гувернантка берет Леночку за руку и решительно уходит. АРСЕНИЙ (кричит вслед с улыбкой) Леночка, я буду Вас ждать здесь! И завтра, и каждый день. Он зажмуривается, счастливо улыбается. Солнечные зайчики заполняют экран. |
Re: Критикуй
Цитата:
Всех своих учеников без исключения она называла одним словом "придурок". |
Re: Критикуй
ЕжеВика, скажите в этом эпизоде Арсений появляется не впервые?
|
Re: Критикуй
Натан,
Цитата:
|
Re: Критикуй
сэр Сергей, Не впервые, но до этого он был "во взрослом варианте" :) 20 лет спустя, а это - типа флэшбэк
|
Текущее время: 23:40. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot