Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Свободный форум (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Критикуй (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=2676)

Сергонтий 06.06.2010 20:48

Критикуй
 
Во время написания сценария часто возникают вопросы: "а туда ли меня поперло?", "что не так?", "будет ли это интересно?". Тему создаю для тех, кому интересно получить обратную реакцию не после написания, а уже во время. Например, написал сцену, а уже охота узнать что в ней не так. Выложил здесь на обозрение (кто не сцыт) - получил пропихон - исправил ошибки в зародыше. Естественно дурогонов будет достаточно, но думаю найдутся и адекватные критики, которые помогут двигаться в правильном направлении. Тем более, что критика отдельных сцен не занимает много времени.

сэр Сергей 06.06.2010 20:54

Re: Критикуй
 
Сергонтий, злой вы. Но тема, вероятно, полезная :)

Кодо 06.06.2010 20:59

Re: Критикуй
 
Сергонтий
Цитата:

кому интересно получить обратную реакцию
Уже интересно. А пример какой-нибудь? Для наглядности...
Цитата:

Например, написал сцену, а уже охота узнать что в ней не так.
Подозреваю, в итоге окажется, что "не так" всё в сценарии. Но могу ошибаться:-)

ЗЫ: А ветка "Помогите!" не подходит?

сэр Сергей 06.06.2010 21:02

Re: Критикуй
 
Кодо,
Цитата:

Сообщение от Кодо (Сообщение 271165)
ЗЫ: А ветка "Помогите!" не подходит?

ЗЫ, не ЗЫ, а тут предлагается выставлять для критики части сценариев, а не помощи просить :)

Кодо 06.06.2010 21:08

Re: Критикуй
 
сэр Сергей, ну нет так нет, чего нервничать-то? Мне показалось, что то же самое можно и в "Помогите!" делать. Ошибся? Извините.

Подготовлю свою "лепту" (возможно - завтра), выложу.

сэр Сергей 06.06.2010 21:12

Re: Критикуй
 
Кодо,
Цитата:

Сообщение от Кодо (Сообщение 271168)
Мне показалось, что то же самое можно и в "Помогите!" делать. Ошибся? Извините.

Да что вы? Я и не думал нервничать. Просто, лично мне интересно, согласуется ли предложенная тема с правилами форума?

Кодо 06.06.2010 21:21

Re: Критикуй
 
сэр Сергей
А, понял. Сам, видать, нервный:-).
Так она (тема) еще и в правила может не вписаться? Не-е, погодю выкладывать.
В общем, ИМХО, без наглядного примера от топикстартера не обойтись.

сэр Сергей 06.06.2010 21:26

Re: Критикуй
 
Кодо, нет, ну кусочек-то, думаю, можно :)

Натан 06.06.2010 21:32

Re: Критикуй
 
Цитата:

Сообщение от Сергонтий (Сообщение 271162)
Естественно дурогонов будет достаточно, но думаю найдутся и адекватные критики, которые помогут двигаться в правильном направлении.

Сергонтий, исправлюсь, больше не буду.

Цитата:

Сообщение от Сергонтий (Сообщение 271162)
Тему создаю для тех, кому интересно получить обратную реакцию не после написания, а уже во время.

Начинайте. Покажите всем, как это будет. Пишите сюда сцену.

Натан 13.06.2010 16:06

Re: Критикуй
 
Что-то давно сюда новых сцен не размещали...:doubt:

Ждём дальше.

Ого 13.06.2010 16:36

Re: Критикуй
 
А я прямо специально ради этой ветки написал пару сцен. Это начало самое будет. Вот.

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ ДЕНЬ

Рядом с каруселями вагончик, обрисованный героями фильмов ужасов с надписью «Комната страха». Вокруг снуют дети, взрослые. К вагончику подходят ВАСЯ (30) невысокий, взлохмаченный и ПАШКА (14) белокурый, довольно высокий для своих лет.

Вася смотрит на часы.

ВАСЯ
Так часик у нас есть. Мамка просила хотя бы в цирк тебя повести. Но это ж круче!

Указывает рукой на вагончик «Комната страха». Павел кивает, широко улыбаясь.

ВАСЯ
И дешевле…

ИНТ. АТТРАКЦИОН КОМНАТА СТРАХА ДЕНЬ

В искусственно созданной комнате страха едет тележка, в которой сидят Вася и Пашка.

В полумраке мигают лампочки, сверху опускается скелет. Слева выныривает чучело змеи.

Вася испуганно дергается. Пашка улыбается. Тележка чуть подпрыгивает.

На рельсы перед тележкой выскакивает высокий худощавый тип, одетый в костюм Фреди Крюгера: свитер в полоску, черная шляпа, перчатка с ножами. Это САНЕК (35). Тележка с Васей и Пашкой сбивает Санька с ног.

Сашко 13.06.2010 16:48

Re: Критикуй
 
И?

Беллуна 13.06.2010 16:52

Re: Критикуй
 
Нормальная сцена. Маленький фильм есть. Якорь в финале брошен.
Претензия к диалогу. Герои не должны соглашаться друг с другом.

Ого 13.06.2010 16:59

Re: Критикуй
 
Спасибо, Беллуна.

Ого 13.06.2010 17:09

Re: Критикуй
 
В связи с этой сценой возник вопрос. Допустим, все эти герои действуют на протяжении пяти-семи минут, ведут разговоры, но никто из них никого не называет по имени. Это является ошибкой?

Беллуна 13.06.2010 17:13

Re: Критикуй
 
Цитата:

Сообщение от Ого (Сообщение 272593)
на протяжении пяти-семи минут,

УжОс. Сцена 5 минут. Ваш сценарий в корзине.

Ого 13.06.2010 17:18

Re: Критикуй
 
Вы не поняли. Там будет несколько сцен. Просто в них гармонично не вписываются обращения. Ну не хочется писать: "Вася, мудак ты чё творишь?!" лишь для того, чтобы зритель-читатель узнали, что героя зовут вася. Вот я и думаю, обязательно это читателю-зрителю знать?

Натан 13.06.2010 17:22

Re: Критикуй
 
Цитата:

Сообщение от Ого (Сообщение 272588)
Это САНЕК (35). Тележка с Васей и Пашкой сбивает Санька с ног.

Знакомство состоялось. Понятно, что дальше этот Вася с Саньком замутят великую тему. :)

Цитата:

Сообщение от Беллуна (Сообщение 272590)
Герои не должны соглашаться друг с другом.

Вот по этому здесь должно быть по-другому. Пашка должен тянуть Васю на Аттракционы, поскольку Цирк в его понимании - для детей.

Вася не согласен. Аттракционы из Чехии привезли, билеты дорогие, на пиво не останется, мамка дала мало денег...

Но знакомство состоялось. Запоминающееся.

Натан 13.06.2010 17:26

Re: Критикуй
 
Цитата:

Сообщение от Ого (Сообщение 272593)
Допустим, все эти герои действуют на протяжении пяти-семи минут, ведут разговоры, но никто из них никого не называет по имени. Это является ошибкой?

А почему бы и нет. Не называют по имени - значит избегают называть друг друга по имени. Или по форме вопросов-ответов понятно, кому этот самый вопрос-ответ адресован.

Пять-семь минут - это, конечно, перебор.

сэр Сергей 13.06.2010 17:40

Re: Критикуй
 
Натан,
Цитата:

А почему бы и нет. Не называют по имени - значит избегают называть друг друга по имени. Или по форме вопросов-ответов понятно, кому этот самый вопрос-ответ адресован.
Но, ведь можно ремарками разметить кто к кому обращается. Правилами формата это допускается.

Ого 13.06.2010 17:43

Re: Критикуй
 
Натан, с одной стороны предложение ваше хорошее. С другой сильно затягивает сцену, которая и так не играет существенной роли. Главное тут, чтобы Вася встретился с Саньком. Остальное не столь важно.

Натан 13.06.2010 17:46

Re: Критикуй
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 272603)
Но, ведь можно ремарками разметить кто к кому обращается. Правилами формата это допускается.

Можно, конечно. Но был тут как-то спор про ремарки. Где-то даже советовалось всячески отраничивать их употребление. Вплоть до того, что "разрешается использовать не более 6 (шести) ремарок на сценарий". Вот такой экстрим...

Телеплей 13.06.2010 17:51

Re: Критикуй
 
Цитата:

Сообщение от Ого (Сообщение 272604)
Главное тут, чтобы Вася встретился с Саньком. Остальное не столь важно.

В смысле, все аттракационы только ради знакомства двух мужиков? Пусть в рюмочной познакомятся :)

Натан 13.06.2010 17:55

Re: Критикуй
 
Цитата:

Сообщение от Ого (Сообщение 272604)
...сильно затягивает сцену, которая и так не играет существенной роли.

Пока не ясно, насколько эта сцена ключевая. Может быть, это судьба: Вася хотел в цирк, а Пашка его затащил на всетречу с Саньком.

Что будет дальше мы не знаем. Может быть, по прошествии двух недель Вася будет говорить:

Зачем же ты меня затащил на эти аттракционы?!"

А может быть, скажет: "Вот если бы ты меня не затащил тогда на эти аттракционы, ничего бы мы не знали..."

Это я, как всегда преувеличиваю, но почему бы и нет?

Ого 13.06.2010 17:57

Re: Критикуй
 
Так ведь так зрелищнее, во-первых. Вася не пьет. Это два. Три: Вася должен чувствовать себя хоть немного виноватым перед Саньком.

Телеплей 13.06.2010 18:01

Re: Критикуй
 
Цитата:

Сообщение от Ого (Сообщение 272610)
Так ведь так зрелищнее

Show me the money! (c)

Беллуна 13.06.2010 18:04

Re: Критикуй
 
Цитата:

Сообщение от Натан (Сообщение 272605)
Вот такой экстрим

Нормальное явление. Проштудируйте форумы обсуждения сценариев, и узнаете, что 98 процентов ремарок опубликованных работах - паразиты.

Натан 13.06.2010 18:11

Re: Критикуй
 
Цитата:

Сообщение от Ого (Сообщение 272610)
Так ведь так зрелищнее, во-первых.

Это намного зрелищнее и очень запоминающееся знакомство.


Цитата:

Сообщение от Беллуна (Сообщение 272615)
...98 процентов ремарок опубликованных работах - паразиты.

Так и есть. По-моему, в ветке "проблемы сценариев..." Сашко приводил такой утрированный пример:

В помещении двое: ВАСЯ и ПЕТЯ.

ВАСЯ
(Пете)
Пойдём?

ПЕТЯ
(Васе)
Куда?

ВАСЯ
(Пете)
Туда.

ПЕТЯ
(Васе)
Пойдём.

Так вот, много похожего на этот пример постоянно всплывает в сценариях.

сэр Сергей 13.06.2010 18:13

Re: Критикуй
 
Натан,
Цитата:

Сообщение от Натан (Сообщение 272605)
Где-то даже советовалось всячески отраничивать их употребление. Вплоть до того, что "разрешается использовать не более 6 (шести) ремарок на сценарий". Вот такой экстрим...

Вы верно не совсем поняли. Запрещалось использовать, так сказать, чувственные ремарки - это вторжение в сферу режиссуры и актерского мастерства. А функциональные ремарки типо (Андрею), (Езгелдыку Кокоджановичу) - вполне можно.

сэр Сергей 13.06.2010 18:16

Re: Критикуй
 
Натан,
Цитата:

Сообщение от Натан (Сообщение 272617)
В помещении двое: ВАСЯ и ПЕТЯ.

Тут ремарки совсем не нужны. В диалоге участвуют только двое. С кем еще они могут говорить? Со своим внутренним голосом? Для чего тут ремарки?

А, когда в диалоге участвуют трое, вот тут уже ремарки вполне допустимы. Нужно же что бы было ясно кто и кому что говорит :)

сэр Сергей 13.06.2010 18:17

Re: Критикуй
 
Телеплей,
Цитата:

Сообщение от Телеплей (Сообщение 272611)
Show me the money! (c)

Ух, уж и по английски врезали :) Школа ВРа :haha:

Телеплей 13.06.2010 18:21

Re: Критикуй
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 272620)
Ух, уж и по английски врезали

Читаю сча вот этот список. Под впечатлением.

Натан 13.06.2010 18:25

Re: Критикуй
 
сэр Сергей, всё понятно. Для избежания двусмысленности ремарки и есть.

Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 272618)
(Езгелдыку Кокоджановичу) - вполне можно.

(Езгелдыку Кокоджановичу) - нужно обязательно. :)

Телеплей 13.06.2010 18:31

Re: Критикуй
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 272623)
(Езгелдыку Кокоджановичу) - вполне можно

Цитата:

Сообщение от Натан (Сообщение 272623)
(Езгелдыку Кокоджановичу) - нужно обязательно

Езгелдыку Кокоджановичу можно всё!

сэр Сергей 13.06.2010 18:37

Re: Критикуй
 
Натан, Телеплей, Езгелдык Кокоджанович - это подлинное имя и отчество учителя Русского языка и литературы, работавшего моей школе.

ЕжеВика 13.06.2010 18:47

Re: Критикуй
 
Тоже хочу получить свою долю критики, прошу не бить ногами :)


НАТ.КРЫМ.ЛЕТО 1900 ГОДА. ДЕНЬ.

Солнечные блики играют на воде. ( могу ли я в сценарии написать такое, или это- дело режиссера?)
На мелководье мальчик лет 10(Арсений). Одет в простые штаны и рубашку, как рыбацкий сын. В руках- удочка.
По берегу идет девочка лет 8(ЛЕНОЧКА) в белом платье и белой шляпке. Рядом- ГУВЕРНАНТКА.
Леночка проходит по берегу.
Арсений, опустив удочку, восхищенно смотрит на нее.
Порывом ветра у девочки уносит шляпку в воду. Она и гувернантка испуганно останавливаются, не зная, что делать.
Шляпка колесом летит по волнам и останавливается лишь метрах в 20 от берега. Леночка жалобно смотрит на шляпку.
Арсений бросается за шляпкой.
(уместно ли слово "бросается" в сценарии?)
Мокрый, с ног до головы, но с довольной улыбкой, приносит ее Леночке.
Леночка улыбается, берет шляпку.

ГУВЕРНАНТКА
(по-французски) Мадмуазель, думаю, следует поблагодарить этого мальчика за помощь. Но шляпа совершенно испорчена. Нет нужды ее брать.

(нужно ли переводить текст на французский? или достаточно пометки, что "говорит по-французски"?)


Леночка смотрит на шляпу, на Гувернантку. Она понимает, что дело не в шляпе, просто женщина не одобряет ее расположение к бедно одетому мальчику.

(можно ли вставлять в сценарий такие "размышлизмы"- ведь отобразить на экране что именно "понимает девочка" невозможно, но в качестве подсказки для актера- чтоб человек понимал что играть?)

Протягивает шляпу Арсению. Тот послушно берет. Гувернантка одобрительно кивает и берет Леночку за руку.

ГУВЕРНАНТКА
(по-французски)Хорошо.

Гувернантка с Леночкой уходят, девочка оборачивается на Арсения, он догоняет, забегает вперед. Гувернантка смотрит на мальчика с явным осуждением.

АРСЕНИЙ
(по-французски) Простите, мадемуазель. Я лишь хотел сказать, что шляпа вовсе не испорчена. Она даже почти не намокла!

Лицо гувернантки вытягивается от удивления.

(тоже не знаю уместно ли такое выражение для сценария )

Леночка радостно улыбается- мальчик явно не рыбацкий сын.

АРСЕНИЙ
(по-французски)Если позволите, я мог бы высушить ее.

ГУВЕРНАНТКА
(по-русски) Спасибо, мы сами. Леночка, идем!

Гувернантка берет Леночку за руку и решительно уходит.

АРСЕНИЙ
(кричит вслед с улыбкой) Леночка, я буду Вас ждать здесь! И завтра, и каждый день.

Он зажмуривается, счастливо улыбается.
Солнечные зайчики заполняют экран.

Натан 13.06.2010 18:48

Re: Критикуй
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 272626)
...имя и отчество учителя Русского языка и литературы...

Меня русскому языку и русской литературе обучала армянская женщина по фамилии Исаакян. Имя-отчества уже не поню.

Всех своих учеников без исключения она называла одним словом "придурок".

сэр Сергей 13.06.2010 18:50

Re: Критикуй
 
ЕжеВика, скажите в этом эпизоде Арсений появляется не впервые?

сэр Сергей 13.06.2010 18:51

Re: Критикуй
 
Натан,
Цитата:

Сообщение от Натан (Сообщение 272631)
Меня русскому языку и русской литературе обучала армянская женщина по фамилии Исаакян. Имя-отчества уже не поню.

Это не суть важно, какого происхождения, главное, чтобы учила хорошо :)

ЕжеВика 13.06.2010 18:51

Re: Критикуй
 
сэр Сергей, Не впервые, но до этого он был "во взрослом варианте" :) 20 лет спустя, а это - типа флэшбэк


Текущее время: 23:40. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot