Монтаж
1.http://vimeo.com/4912627
2.http://vimeo.com/7535391 3.http://vimeo.com/13121923 Смотреть в порядке очередности. Если возникнут вопросы к автору, то приглашу его сюда, а пока смотрите. Снимавший эти короткометражки не профи режиссёр. Это скорее его хобби. Человек работает в театре много лет, актеры - его друзья. Живет в германии, по этому на немецком. Если кто укажет на сценарные ошибки, то сделаете доброе дело. На мой взгляд очень талантливый парень и как мне кажется, у него есть все шансы снять серьёзное кино. Расчитываю на конструктивную критику. |
Re: Гляньте
Мне не понравилась операторская работа и монтаж в первом видео. Остальные не стал смотреть.
Хаотичный, непродуманный монтаж. Всё в одном ритме. Ритм кадров не соответствует ритму сцены. Совершенно не передано состояние депрессии ГГ. Вместо него лоскутное одеяло из кадров, как в копеечных молодёжных триллерах. Сюжета там на полсцены, поэтому обсуждать сюжет нет смысла. Начало надо снимать длинными кадрами. В поворотной точке ускориться. А в развязке опять сбавить ритм. А у него всё в одном ритме до самого конца, а потому он начинает дверь показывать. Когда он в конце показывает дверь, камера должна удаляться от двери -- это же очеведно. Герои уходят, но они ЗА кадром. Поэтому должна удаляться камера. В общем, уровень Фёдора Бондарчука. Нарубить кадров мелоко в капусту и механически в одном ритме промотать. |
Re: Гляньте
Гремлин, ОК! Спасибо.
|
Re: Гляньте
Я посмотрел другие клипы. Там уже такого мельтишеня нет. :)
Но всё равно много суетливости, склонность к крупным планам и само главное -- монтаж абы как. Вот девочка едет на велосипеде. Сначала показывают спину девочки очень крупно. Ботом более обще. Потом зачем-то показывают, как ноги крутят педали, тоже очень крупно. Ну уж если захотелось снять эти ноги, так надо было с них начинать. Сначала ноги. Потом спину девочки. Потом девочку на велике общим планом. Это было последовательно. |
Re: Гляньте
Гремлин, спасибо ещё раз. Замечания по монтажу справедливы - это так сказать технические недочеты, а что есть сказать относительно сценария? Или драматургии здесь вообще нет никакой? Хотелось бы услышать что то и по этому поводу.
|
Re: Гляньте
Виталий Нахшунов,
Цитата:
|
Re: Гляньте
Гремлин,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Гляньте
Цитата:
|
Re: Гляньте
Виталий Нахшунов,
Цитата:
Кадр 1. Тревеллинг. СРПл. В перспективе ОПл. Вид сзади. Длинная картонная коробка, из-за которой видна женская голова. ПНР врертикально вниз на женские ноги, вращающие педали велосипеда. (4 сек.) Кадр 2. Тревеллинг. Крупно женские ноги, вращающие педали велосипеда. (4 сек.) Кадр 3. Тревеллинг. КРПл. В перспективе ОПл. Девушка едет по улице. У нее за спиной длинная картонная коробка. (5 сек.) Кадр 4. ОПл. Первый этаж дома. Тротуар перед домом. Дверь подъезда. Девушка на велосипеде подъезжает к двери и сходит с велосипеда. За спиной у девушки длинная картонная коробка. (4 сек.) Кадр 5. КРПл. Девушка звонит в домофон и входит в дверь подъезда. (3 сек.) Вот, что пишет Гремлин по этому поводу. Цитата:
Цитата:
Вывод: уважаемый, Гремлин не разбирается в том, о чем говорит. Далее, Гремлин пишет: Цитата:
Цитата:
В данной монтажной последовательности режиссер сосредотачивает внимание зрителя на длинной картонной коробке. И, только потом, показывает нам героиню. Случайно ли это в контексте всего фильма? Смотрим дальше и видим, что нет. Потому, что именно содержимое коробки - японский меч, сыграет в повествовании важную роль - орудие убийства в грезах девушки. То есть, если перевести фразу на наш язык, в оригинале получается: Длинную картонную каробку за спиной по улице на велосипеде везет молоденькая девушка в какой-то дом. То есть, длинная картонная коробка - подлежащее. А в монтаже, как и в английском языке, от премены положения слов в фразе меняется ее смысл. То есть, главная во фразе, все-таки, картонная коробка котрую куда-то везет девушка. Зритель задает себе три вопроса: 1. Что там в коробке? 2. Куда и зачем девушка ее везет? 3. Кто эта девушка? В следующей сцене мы получаем ответы на все эти вопросы: 2. Девушка привезла коробку мужчине, живущему в этом подъезде. 3. Девушка - курьер, развозящий заказы. 1. В коробке японский меч. Можно не согласиться с данным монтажным построением. Можно построить монтажну. фразу по другому. Но, в этом случае сместяться визуальные акценты, несколько изменится порядок и содержание вопросов. В монтаже, как в английском языке - при перемене мест слов в предложении, несколько меняется смысл. С этим монтажным построением можно не согласиться, но... Где там нарушение последовательности и логики монтажа? Цитата:
Впрочем, у меня была тема Кому нужен режиссер, писал в нее об этих проблемах, пока ее не зафлудили. Она в свободном форуме. Можем переместиться туда для обсуждения подобных проблем. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Где и как я его оскорбил? Тем, что указал ему на то, что он - не профессионал, с видом знатока обсуждает профессиональные вопросы? Так, это не оскорбление. Я, ведь, ничего не говорю ему по поводу сценарного мастерства. Я не считаю себя всезнайкой, думаю, это корректно. Но, зачем же неграмотно рассуждать о сугубо профессиональных вопросах? Мнение в профессии должно быть обоснованным. "Я так вижу" - не катит. Так меня учили, во всяком случае. |
Re: Гляньте
Цитата:
Хороший зритель знает о кино больше, чем плохой режиссёр. |
Re: Гляньте
Гремлин,
Цитата:
Цитата:
Если он рассказывает истории для морских пехотинцев, это не есть хорошо. Вы согласны? |
Re: Гляньте
Цитата:
Цитата:
Мы можем продолжить, но прежде хочу обратить Ваше внимание, что автор знает о своих монтажных ошибках, более того, он их делал преднамерено. Смею Вас заверить, с правилами монтажа он знаком и по этому мне не хотелось бы сейчас разбирать стыки, их там есть и не мало. Вопрос в другом - оправдано ли? Мне кажется, что в целом да, но вот как считает почтенная публика - было бы интересно узнать. |
Re: Гляньте
Виталий Нахшунов,
Цитата:
Во-вторых, соседние кадры отличаются по точке съемки. В-третьих, совершенно различный фон за основными объектами в двух соседних кадрах, по сути, создает восприятие двух различных объектов. Тем более, что во втором кадре склейки имеется перспектива ОПл. Это не ошибка. Тем более, вам должно быть хорошо изветно, что соблюдение всех 10 принципов монтажа в одной монтажной склейке практически невозможно. А, два различных объекта, примерно в одной крупности, на различном фоне, снятые с разных точек прекрасно монтируются. Особенно в аналитической раскадровке. Или я не прав? |
Re: Гляньте
Виталий Нахшунов,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Именно, поэтому, я и встал на защиту своего коллеги. |
Re: Гляньте
Цитата:
Я уже говорил, что Влад (так зовут автора) это делал целенаправленно и обсуждать надо в другой плоскости, а именно - оправдано, или нет. Давайте я его приглашу уже сюда и он сам расскажет, чего именно он добивался нарушая правила. |
Re: Гляньте
Цитата:
|
Re: Гляньте
Виталий Нахшунов,
Цитата:
На мой взгляд, такая раскадровка позволяет наиболее ярко показать игру актеров, отработать значимые детали и по видеоряду максимально заполнить кадр важными для действия объектами, сосредотачивая внимание зрителя, а не распыляя его. Даже в масштабных сценах аналитическая раскадровка здорово работает. Вспомните, как Мэл Гибсон снимал батальные сцены в Храбром сердце. |
Re: Гляньте
Цитата:
|
Re: Гляньте
Виталий Нахшунов,вот тут можно скачать неплохую книгу профессора Утиловой "Монтаж".
http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7216 А, вот тут замечательный учебник Соколова "Монтаж" http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7215 В обеих книгах Аналитический монтаж рассмотрен на высоком уровне. Да и в заглавном разделе, думаю, вы найдете много полезного материала. http://biblioteka.teatr-obraz.ru/sta...delo-i-montazh |
Re: Гляньте
Цитата:
Если эти кадры никак не работают на развитие фабулы, сюжета или никак не способствуют описанию характера персонажа, то зачем они вообще нужны? Зачем зрителю эта лишняя информация? Цитата:
Любой хороший монтаж - это прежде всего рассказ. Скажу банальность, но она очень жизненная. Чтобы увидеть пример хорошего монтажа просто перечитайте, например, Гоголя "Мёртвые души". Вы будете читать, а в вашей голове по-любому возникнет последовательность картинок. Это и есть монтаж. Главное потом умело распознать крупности. И не забывать, что любая крупность - это ни что иное как управление вниманием зрителя. Т.е. иными словами расстановка акцентов. В этом и есть основное мастерство режиссёра - грамотная расстановка акцентов. Золотое правило: для того чтобы научиться монтировать, прежде всего необходимо научиться рассказывать. В противном случае, монтажер (режиссёр) превращается в банального кнопкодава (от словосочетания "давить на кнопки") и зря получает свой паёк.:shot: |
Re: Гляньте
Цитата:
Ноги -- это интрига. Ноги крутят педали. Ваау!.. А чьи это ноги? Дедушки? Бабушки? Бабы? После кедов на педалях, надо показать жопу тёлки на велоседле. Интрига во многом развеется, но не до конца, поскольку фейса зритель ещё не видал. Потом надо показать лицо. Но не просто так -- слишком расточительно показывать "пустое" лицо. На лице должна быть эмоция. Далее следует более общий план, на котором видно коробку (на коробке должны быть почтовые этикетки). Ещё более общий план, на котором уже видно улицу и тут самое время ей притормозить велик у двери подъезда. Дело простое. Мастеркласс овер. |
Re: Гляньте
Цитата:
Цитата:
|
Re: Гляньте
[QUOTE=Виталий Нахшунов;283430]1.http://vimeo.com/4912627
2.http://vimeo.com/7535391 3.http://vimeo.com/13121923 Да, действительно сделано талантливо, качественно и оригинально. Крупные планы лиц уже о многом говорят. По-моему, у этого режиссера-новичка мощный потенциал. Виталий, Вы в курсе на какую камеру Влад снимал? |
Re: Гляньте
Спасибо, что проявили интеррес к моим малюткам и за то что пригласили.
Цитата:
Моя камера стоит. Значит еще не все. Что-то еще будет. Зритель ждет. За ожидание зритель получит дымок в награду. Хотя по вашему, тоже сработало бы, просто зритель мысленно закончил бы фильм для себя раньше. Цитата:
Цитата:
Лицо у нее безразличное, ну а какое оно у нее должно быть после 50и посылок в день. В остальном спасибо сэру Сергею, он прекрасно разобрался в материале, и достоверно интерпретировал мотивации, значение крупных и остальных планов, тем самым корректно ответив Виталию на его вопросы, спасибо. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо за теплые слова. |
Re: Гляньте
Цитата:
Можно только рассмотреть видеоряд. На мой взгляд, да, человек имеет способности! Но, мне кажется, серьезное кино снять не может. По крайней мере на данный момент. Основная деталь - его режиссерская "рука". Картинку получается делать интересно и хорошо. НО! Он ее не умеет "вести". Тут явная проблема в отсутствии киноязыка(!). Это необходимо для большого кино. И относительно монтажа. Без вдавания в эти технические разбирательства, я соглашусь с сэром Сергеем, тут нет ГРУБЫХ монтажных ошибок - скачков, дезоориентации и т.п. Но это - КЛИПОВЫЙ монтаж. Если речь идет о деланьи кино - бьют за такое. Мне кажется, что человек может делать музыкальные и рекламные клипы. И представленные тут работы говорят об этом. Т.е. по этим работам - я бы дала зеленый свет на пробу в качестве режиссера музыкального клипа или рекламного ролика. А вот для кино - нет. Не знаю, как в Германии, но тут за "клиповый монтаж" если в плане кино - даже чисто профилактически, болячка распространенная и даже уже набившая оскомину. Это не круто, это наоборот - ацтой. И никаких претензий на "я так вижу". Ничего оригинального в этом нет. Это не так сложно, наоборот - тот самый поиск легких путей. Надо учиться тому самому деланью именно кино, а не клиповости - это слабость. Т.е. он так клипует не от того, что это его оригинальный подход, а как раз в силу немочи. Пускай тренируется на более долгих и сложных планах, внутрикадровом монтаже - как правило все его слабости вылезут, но зато может научиться деланью именно кино, а не клипа, опять же способности вроде есть. И вопросы. Оператор там профессиональный? Из какой сферы? И какой камерой снимали? |
Re: Гляньте
Упс, а автор уже появился!
Влад, вы молодец! Учитывая то, что вы непрофессионал, очень достойно. Но все-таки - развивайтесь дальше! Лично я за вас готова держать кулачки :) |
Re: Гляньте
Цитата:
|
Re: Гляньте
Цитата:
|
Re: Гляньте
Цитата:
|
Re: Гляньте
Марокко спасибо, в большенстве с тем, что вы написали я конечно же согласен. Техникой киноязыка, я не владею совершенно, все построено на интуиции.
Цитата:
|
Re: Гляньте
Гремлин,
Цитата:
Хорошая режиссура! Просто Влад,коллега! По хорошему завидую и жалею, что не могу пожать вашу руку!. |
Re: Гляньте
Влад, не слушай, на самом деле крупные планы - это единственное безотказное средство, при помощи которого новичку можно грамотно и вполне интересно рассказать свою историю. Общаки - это всегда надстройка, причём достаточно затратная. Так что твой выбор абсолютно оправдан. Если ты стремишься к профессионализму, то общих планов нужно бояться... В том смысле, что они очень сильно выдают низкий уровень оператора и режиссёра. Т.е. чем выше уровень режиссёра, тем деликатнее и настороженнее он относится к общим и дальним планам.
Цитата:
|
Re: Гляньте
Цитата:
Интуиция плюс "а как теперь это сделать". Вы же не интуицией снимали. Тот самый путь, который вы прошли по клиповой дорожке, только в сторону кино. Цитата:
|
Re: Гляньте
Просто Влад,
Цитата:
|
Re: Гляньте
Марокко,здравствуйте! Удивительная странница!
|
Re: Гляньте
Цитата:
Цитата:
|
Re: Гляньте
Цитата:
Цитата:
И еще вы сказали не одну и не две совершенные глупости. Слушайте, вы такую фигню городите, что сразу видно, что в режиссуре не бельмеса. Вашу режиссерскую работу в студию, плз. |
Re: Гляньте
Просто Влад,
Цитата:
|
Re: Гляньте
Цитата:
|
Re: Гляньте
Просто Влад, будьте осторожны. Здесь всё больше форум сценаристов и тех, кто себя таковыми называет и считает. Режиссёров здесь ещё меньше, чем сценаристов. Сэр Сергей режиссёр по образованию (я прав?). А вот о других советчиках поинтересуйтесь их профпригодностью. А то каждый со свой колокольни чего-то советует новичку в ремесле.
|
Текущее время: 16:06. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot