О величии трехактной структуры сценария
То, что на основе трехактной структуры сценария а-ля Сид Филд делается большинство мэйнстримовских фильмов и абсолютно все сериалы, я знал давно. Более того, учил даже людей, как правильно ее выстраивать.
Но вчера из уст одного уважаемого рецензента, обсуждающего конкурсные сценарии, я узнал сногсшибательную новость. Оказывается, наличие этой трехактной структуры и сквозного конфликта есть необходимое условие существования вообще любого хорошего фильма. Включая артхаус и короткий метр. То есть, если у вас нет завязки, кульминации, развязки, конфликта, арки характера, то ваш фильм говно по определению. Продолжаю медленно офигивать... |
Re: О величии трехактной структуры сценария
Мне кажется вполне разумный тезис. Мой КМ если я правильно понял критиков, именно за это и "разорвали". И поделом в общем-то...
Цитата:
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Ни в одном из них не сказано, что она распространяется абсолютно на все фильмы. Рассмотрим в качестве наглядного примера сценарий Тонино Гуэрра. Однажды он задался целью написать сценарий самого короткого в мире фильма. Получилось вот что: Инт. комната - ночь Женщина смотрит телевизор. Идет трансляция запуска космического корабля. По мере того, как отсчитывается время до старта: 10, 9, 8, 7, - женщина берет телефонную трубку, крутит диск. В тот самый момент, когда на экране показывается пуск ракеты, она произносит в трубку: "Он уехал...". КОНЕЦ ФИЛЬМА Прошу на примере этого сценария разобрать его трехактную структуру, пояснить, в чем состоит конфликт, кто антагонист, показать арку характера. |
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Цитата:
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Цитата:
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
У вас то же самое? |
Re: О величии трехактной структуры сценария
Или, по-вашему, если человека зовут
Цитата:
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Если человек пишет подразумевая трехактную структуры, а она у него получается корявой - это одно. А если он ее не использует вообще? |
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Или можем поговорить о фестивалях короткометражного кино. Какие там фильмы побеждают. |
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Пример неудачен. |
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Возьмем, победителя 10 или более фестивалей фильм Виктора Косаковского "Тише". Это последовательность кадров, снятая авторам из окна собственной квартиры. Там нет дикторского текста, нет диалогов. Просто картинки нашей жизни. Практически - что вижу о том пою. Продемонстрируйте трехактную структуру на нем. Или гениальный фильм Рона Фрике "Барака". Там то же самое. Или все это тоже говно? |
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
В фильме много есть чего, что способно привлекать внимание. Конфликт -это один из множества крючков. Ведь подумайте,он нужен не сам по себе, он нужен только для того, чтобы вызвать интерес у зрителя, не дать ему заскучать. Это универсальное долгоиграющее средство, удерживающее внимание. Но внимание можно удерживать и другими способами. Вы об этом когда-нибудь думали? Любая новая интересная информация, яркое событие, шутка, гэг, неожиданный поворот ситуации, сюрприз, новаторская композиция кадра, оригинальное изобразительное решение - все это крючки, которые удерживают внимание зрителя. В коротком метре этих крючков бывает достаточно, чтобы сделать фильм интересным и смотрибельным, даже не прибегая к созданию конфликта. |
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Искать трёхактную структуру в анекдоте, всё-равно что судить уличную драку двух забулдыг по стандартам мировых боёв без правил. Цитата:
А это одно и тоже, что художественный? |
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Цитата:
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Но в высказываниях конкурсных "критиков" есть фишки и поприкольней. Кирееву, например, хоть кол на голове теши, он всегда будет требовать антигеровя-человека (именно человека!) в сценарии. Это, конечно, классно характеризует его уровень I.Q. и ширину познаний. Особенный цинизм ситуации в том, что параллельно он публикует на сайте критические эссэ о Трюффо, Тарковском, ну и о самом нашем Федерико, понимаете ли, Феллини. Забавный чувачок, нечего сказать. Прислать ему, что ли "Репетицию оркестра" на DVD, антигероев поискать на досуге. |
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Инт. комната - ночь
Женщина смотрит телевизор. Идет трансляция запуска космического корабля. Это завязка. Ночью одна смотрит телевизор, а там ракета. Ого-го, тол еще будет По мере того, как отсчитывается время до старта: 10, 9, 8, 7, - женщина берет телефонную трубку, крутит диск. Вот это накал! Напряжение через край! Кульминация! В тот самый момент, когда на экране показывается пуск ракеты, она произносит в трубку: "Он уехал...". Фантастически неожиданная развязка. Ничего не взорвалось, даже телефон, конца света нет и, тем не мене, разрушение мира на лицо. Все аплодируют КОНЕЦ ФИЛЬМА |
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Цитата:
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Родился скетч!
Двое в постеле. Она сверху. Скачет во всю, неотрывно следя за футбольным матчем по телевизору. Диктор: Буркосов получает вторую желтую карточку и уходит с поля. Женщина резко вскакивает на пол. Женщина: Быстрей одевайся! Он сейчас будет здесь! |
Re: О величии трехактной структуры сценария
Ого, это первые два акта. А где же третий? :)
Что-нибудь в духе: МУЖЧИНА: Расслабься, дорогая! Футбол идёт в записи. Я и есть Буркосов. |
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Цитата:
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
|
Re: О величии трехактной структуры сценария
"Инт. комната - ночь" - экспозиция
"Женщина смотрит телевизор. Идет трансляция запуска космического корабля" - завязка. "По мере того, как отсчитывается время до старта: 10, 9, 8, 7, - женщина берет телефонную трубку, крутит диск" - нарастающее к кульминации напряжение. "В тот самый момент, когда на экране показывается пуск ракеты, она произносит в трубку: "Он уехал..." - развязка. А когда она кладет трубку - финал. :) Трехактная структура неотменима, как восход солнца :) p.s. прочитал всю ветку - Ого успел(а) раньше. Ну, тем более :) |
Re: О величии трехактной структуры сценария
Если так трехактную структуру трактовать, то я ее к любой фразе приплету, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О ЛЮБОМ ФИЛЬМЕ.
Например: Мама мыла раму. Мама - это экспозиция и завязка. Мыла - кульминация. Зритель трепещет, желая узнать, что же она мыла. Раму - развязка и финал. |
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
Цитата:
Сценарий - это фильм записанный словами. Хитрая игра зайчиков и звуков на экране, описанная словами - это тоже сценарий. |
Re: О величии трехактной структуры сценария
Цитата:
А вообще там почти в каждой сцене конфликт, подчеркивающий тему взросления подростка. С драматургией в "Аммаркорде" все в порядке. |
Re: О величии трехактной структуры сценария
Валерий-М, тут вот в чем соль. Возьмем, опять-таки, предложенный Вами пример про женщину у телевизора. Возьмем его без громких имен - допустим, у нас есть такой вот коротенький, неизвестно чей, сценарий. По нему можно снять короткометражку. Она либо получится, либо нет. Если нет - это будет просто некая сценка, непонятно для чего снятая, "подвешенная в пустоте" - ни к селу, ни к городу. Но если это будет настоящий, пускай и маленький, фильм, то трехактную структуру в нем прочитать не составит труда.
Внутри этой структуры возможны вариации, кто бы спорил - но сама конструкция сохраняется неизменно. Если нет - это не фильм, а... Ну, скажем, новаторский киноэксперимент... Неудачный :) |
Текущее время: 05:57. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot