Структура рождественской истории
Вопрос чисто теоретический. Представьте себе рождественскую историю. По традиции, в этом жанре герой проходит три ступени - ад, мир и рай - образные, естественно. Ад воплощается в виде плохой стороны нашего мира, мир - как бы альтернативная реальность или возможность оказаться в любом уголке земли и взглянуть на современную жизнь другими глазами, рай - это хорошая сторона нашего мира. Теперь представьте, что герой должен попасть в три разных места, после каждого из которых он будет меняться. Суть вопроса, в каком порядке должны быть эти места: образный ад (плохое место, где не празднуют рождество и вообще происходят разные плохие вещи), образный мир (наш мир либо альтернативная реальность), образный рай (самое светлое место - по типу райского сада или северного полюса, где живет санта клаус с эльфами и много подарков, или большая рождественская елка на площади с праздничным представлением).
Вопрос, повторяюсь, чисто теоретический. Не будем вдаваться в подробности характеров героев, идеи и сюжетные перипетии. Просто ваше мнение, в каком порядке в рождественской истории должны следовать эти три места. |
Re: Структура рождественской истории
«Структура рождественской истории» — прям новый учебник. И сразу задел на серию.
|
Re: Структура рождественской истории
Цитата:
Цитата:
|
Re: Структура рождественской истории
Рождественская просто обязана иметь хэппи -энд.
Но он может быть неполным, например - ради кого-то совершается благо, там зона счастья. Но сам совершивший остается в зоне ада, но с раем в душе) Мне известны такие сюжеты. |
Re: Структура рождественской истории
Тал Талов, ну вы и завернули!
Опираясь на вашу теорию, я бы написала такую историю: Мир-ад-рай-мир-ад-ад-ад-рай-рай-мир-мир-ад-ад-адддд-рай! |
Re: Структура рождественской истории
Цитата:
Из мирной спокойной жизни попасть в ад и выйти победителем, а рай в качестве награды. Можно начать с ада ( тоска, запой, невезуха) и тут представляется реальный счастливый шанс, который важно не упустить, но для этого надо выйти из ада, сделать первый шаг к победе над собой - это нормальная, мирная жизнь, от которой ГГ отвык, и опять таки рай= равно победа и награда. |
Re: Структура рождественской истории
"В Рождество, что ни пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается" (из детства). Самое главное - не забывать о ЧУДЕ, которое вполне может случиться с ГГ.
|
Re: Структура рождественской истории
Лучшая рождественнская история - "Silent Night, Deadly Night" (http://www.imdb.com/title/tt0088117/). Из ада - в инферно. Рая нет.
|
Re: Структура рождественской истории
Цитата:
Я бы сделал так. ГГ хочет в Ад всеми своими помыслами, потому как нагрешил с лишком, а попадает в Рай. Пример: мужик детей бросил. Шесть раз женат, пьёт, курит и в карты балуется. А тут на новый год тоска неимоверная. Идёт перед всеми винится. Его все бьют, ругают, проклинают. В общем всем праздник испортил. Приходит к себе и голову в петельку. Тут одна из дочерей приходит. ГГ решает отложить самоубийство до тех пор пока дочь не уйдёт. Короче все приходят, празднуют, а мужик от разрыва сердца умирает. Хеппи энд. |
Re: Структура рождественской истории
Цитата:
Кстати, подумала сейчас. Вот "Бог есть любовь" применительно к драматургии: это о рае или о мире? |
Re: Структура рождественской истории
Позволю внести дополнения, исходя из собственного представления о рождественской истории. Вероятно, учитывая национальный аспект, необходимо присутствие юмора, в той, или иной степени. Тем более, что рождество, как таковое, заметно уступает в рейтинге Новому году. Примеров тому немало. Если интересно, могу скинуть свою историю, написанную некоторое время назад, в литературном изложении.
|
Re: Структура рождественской истории
Цитата:
"Жизнь прекрасна" Капры - по сути вариант этой истории, только герой - человек хороший, но отчаявшийся из-за неудач, добрый ангел показывает ему какой ужасной была бы жизнь его близких без него, герой все понимает и находит силы жить дальше. Эти две истории - каноничны, их перепевают и пародируют постоянно. Даже Мейсону в Санта-Барбаре являлись духи рождества. Хотя лучший вариант, на мой взгляд - "Рождественская песнь Черной Гадюки", где персонажу Роуэна Аткинсона - доброму горожанину, осаждаемому под рождество вредными детьми и попрошайками является дух рождества (Робби Колтрейн) и показывает ему истории из жизни его предков - негодяев, которые были куда удачливее своего потомка. Аткинсон приходит к мысли, что быть "злым не так уж и плохо". "Технически, чисто технически! - бурчит дух, напоминает о том. что чистая совесть лучшая награда и берет с Аткинсона обещание вести себя и впредь хорошо. Аткинсон обещает, но проснувшись начинает гнать попрошаек и детей и третировать своего слугу.:) А о чем вы говорите, я не знаю. Ад, рай, эльфы. Что это за традиция? Собственно, если вы пишите историю для детей, то какой там ад - детям этого не надо! А взрослым Санта Клаусы и прочие эльфы не нужны, это слишком наивно. Ну я пойду пожалуй, надо еще отстегать себя с молитвой - уроки матушки Аполлинарии оставили неизгладимый след в моей детской психике, и дня прожить не могу без хлыста... |
Re: Структура рождественской истории
Рожде́ственский или святочный расска́з — литературный жанр, относящийся к категории календарной литературы и характеризующийся определенной спецификой в сравнении с традиционным жанром рассказа.
Традиция рождественского рассказа, как и всей календарной литературы в целом, берет свое начало в средневековых мистериях, тематика и стилистика которых была строго обусловлена сферой их бытования — карнавальным религиозным представлением. Из мистерии в рождественский рассказ перешла подразумеваемая трехуровневой организация пространства (ад — земля — рай) и общая атмосфера чудесного изменения мира или героя, проходящего в фабуле рассказа все три ступени мироздания. Традиционный рождественский рассказ имеет светлый и радостный финал, в котором добро неизменно торжествует. Герои произведения оказываются в состоянии духовного или материального кризиса, для разрешения которого требуется чудо. Чудо реализуется здесь не только как вмешательство высших сил, но и счастливая случайность, удачное совпадение, которые тоже в парадигме значений календарной прозы видятся как знак свыше. Часто в структуру календарного рассказа входит элемент фантастики, но в более поздней традиции, ориентированной на реалистическую литературу, важное место занимает социальная тематика. полная статья в википедии: ссылка |
Re: Структура рождественской истории
Цитата:
|
Re: Структура рождественской истории
Ссылку я дал для более подробного ознакомления всех желающих с жанром, и чтобы опровергнуть свое авторство. Кстати, там же есть и примеры.
Если же вас интересуют примеры фильмов, то это хотя бы "The Family Man" (Семьянин) и "Jingle all the way" (Подарок на Рождество). Кстати, не знаю, можно ли "Home Alone" (Один дома) считать по жанру Рождественской историей, по крайней мере, традиционной? Ведь чуда там не происходит, три уровня герой не проходит и т.д. |
Re: Структура рождественской истории
Тал Талов,
Что вы собираетесь писать? Сценарий? Тогда забудьте эту статью в википедии. Если вы собираетесь писать сценарии и вообще писать что-либо, то руководствоваться нужно не описанием структуры средневековых мистерий, а законами драматургии. И никакие рождественские рассказы не укладываются в структуру ад-мир-рай, они по-другому принципу строятся. А вообще рождественский рассказ с его наивностью давно себя изжил - еще в начале прошлого века и интересен очень ограниченному кругу зрителей. Есть трехактная система. Завязка-кульминация-развязка. Есть законы драматургии. Именно на этой основе строится сюжет произведения будь то рождественская история или фильм ужасов. А как вы там разместите ад, рай и т.д. - уже дело вкуса. |
Re: Структура рождественской истории
Я процитирую тему данного топика:
Цитата:
|
Re: Структура рождественской истории
Цитата:
Цитата:
|
Re: Структура рождественской истории
А кто-нибудь обратил внимание на метку этой темы? :)
|
Re: Структура рождественской истории
Цитата:
|
Re: Структура рождественской истории
Я же не выступаю против соблюдения основ драматургии, мой вопрос касается чисто жанровых рамок. В любом рассказе или сценарии должны быть три акта, конфликт и прочее, но в жанре "Рождественской истории" - классической, разумеется, - должны соблюдаться традиционные моменты, как в боевиках - перестрелки, погони и драки, в космической фантастике - полеты на звездолетах и пр. Причем не всякая история, связанная с рождеством обязательно попадает в жанр "Рождественской истории" (или "Святочной истории", если так понятнее), как не всякий фильм, где бьют морду - обязательно боевик, а где происходит убийство - детектив.
Так что, простите, что ваша миссия "наставить на путь истинный" никак не может завершиться успехом. Вот такие вот мы - новоявленные "митты" :) p.s. Думаю, стоит еще раз повториться: Рожде́ственский или святочный расска́з — литературный жанр, относящийся к категории календарной литературы и характеризующийся определенной спецификой в сравнении с традиционным жанром рассказа. Традиция рождественского рассказа, как и всей календарной литературы в целом, берет свое начало в средневековых мистериях... Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Структура рождественской истории
Цитата:
Концепция ад-мир-рай может пониматься в современной драматургии только как метафора. Вот у героя был ад (нагрянули психованные родственники, с семьей нелады) он наладил со всеми отношения в преддверии праздника - мир и все оказались более-менее счастливы (рай). Если не скатываться в патоку, то можно сделать что-нибудь забавное, вроде "Рождественских каникул" с Чеви Чейзом (не помню точно, как фильм называется). Это все. И это тоже трехактная структура - завязка-кульминация-развязка в рождественском антураже. Цитата:
А если нет конфликта, завязки-кульминации-развязки, а есть только иллюстрация - вот, детки плохой ад, где не празднуют рождество, а тут у нас рай, то это не рассказ и не сценарий, а не знаю что... Мистерия наверное. Средневековая. Тогда люди были доверчивыми, невежественными и им хватало примитивных иллюстраций. Цитата:
И вы не ответили на мой вопрос - откуда взялась традиция "ад-мир-рай". Нет, понимаете в литературной традиции такой схемы. Если и есть такие рассказы, то это не литература, то есть не то, о чем можно говорить серьезно. И мистерии это уже давно не традиция, а история. |
Re: Структура рождественской истории
Кстати и Диккенс с "Рождественской песнью" тоже уже морально устарел. Чтобы герой изменился нужно нечто большее, чем просто шоу с воспоминаниями и счастливыми бедняками, празднующими рождество.
|
Re: Структура рождественской истории
Цитата:
Вопрос к Вам: почему заменили "земля" на "мир"? В статье - трехуровневая организация пространства: ад - земля - рай. Ад, естественно, под землей. Рай - над землей. Герой совершает восхождение из Ада в Рай. Обратный процесс бессмысленен. )) Это ж все-таки рождественская история. :) Выражаясь драматургически ))) Ад - это исходная драматическая ситуация. Герой в полной заднице, да и сам тоже... хм... так сказать, ее продукт. ))) Все, что выходит из задницы, должно так или иначе попасть на землю. )) Что такое "земля" с точки зрения "рождественской драматургии"? Это поле битвы - Добро и Зло борются в душе героя за эту самую душу его... Основной конфликт, то бишь, разворачивается... )) В итоге, естественно, побеждает Добро. И душа героя, катарсически очищенная, устремляется в Рай. Ведь Рай - это такое место, в котором нету места для того, что является задничным продуктом, коим герой теперь уже ни в коем случае не является... ))) Цитата:
Так оно мне мыслится, Тал... :) |
Re: Структура рождественской истории
Цитата:
Кстати, я терпеть не могу Маколея Калкина :) |
Re: Структура рождественской истории
Цитата:
Цитата:
|
Re: Структура рождественской истории
Вот думаю, чего упустила. ))
Цитата:
Однако тоже погружен в свой персональный Ад - отчаяние, уныние, являющееся смертным грехом. И должен из него выбраться на протяжении истории... |
Re: Структура рождественской истории
В жизни людей должен быть праздник - это рай для грешников. Тем же кто ни в чём не виноват праздник доставляет их нацеленность на результат и от того как она воплощается можно судить по праздничности в их душах. Сюжет рождества никогда бы не был так заманчив, если бы кто-то его знал. Отсюда вечная выгода его непредсказуемости. Если нужно увидеть рождество на земле между небом и чем-то ещё - то прошу всех на праздник со всеми атрибутами трёх стихий, а кто мешает прошу дождаться своего рая.
|
Re: Структура рождественской истории
Цитата:
|
Re: Структура рождественской истории
Кочетков Илья, не моглим бы Вы пояснить свою точку зрения более развернуто, с кинематографическими примерами. Как это ни прискорбно, но я тоже не въехала - что конкретно Вы имели в виду?
|
Re: Структура рождественской истории
С кинематографической? Знал бы я что это такое. Я вот написал какую-то формулу, а вы уже насторожились.
"В жизни людей должен быть праздник - это рай для грешников". - Ну здесь я хотел показать своё отношение к злодеям, что как бы не был плох поступок, всё таки не надо лишать человека права на возможность быть как все и радоваться со всеми, пусть рай будет и этим бедолагам, а уж с кинематрографического угла зрения -добро побеждает зло или хотя бы сжаливается над ним, такое было. "Тем же кто ни в чём не виноват праздник доставляет их нацеленность на результат и от того как она воплощается можно судить по праздничности в их душах". - чего не надо думаю объяснять как основная идея всей голивудской схемы жизни- человек работает с утра до поздней ночи, покупает всё необходимое, устраивает свою личную жизнь, меньше работает, больше отдыхает и от того ему и радостно и всем кто с ним. "Сюжет рождества никогда бы не был так заманчив, если бы кто-то его знал." - да я не знаю что это за праздник и откуда он взялся, а если вы знаете наверно, тогда мне сомневающемуся даже в таких вещах как бог, религия и их силе трудно будет что-то объяснить.И не мало примеров в кино, когда под этот праздник всякие теории подкладываются, вроде, да фиг знает... "Отсюда вечная выгода его непредсказуемости." - а что невыгодного каждый год сколько всего устраивается, сколько людей в этом принимают участие, только одни кафе да рестораны какую выручку имеют, ничё так я развернулся ни слишком. "Если нужно увидеть рождество на земле между небом и чем-то ещё - то прошу всех на праздник со всеми атрибутами трёх стихий, а кто мешает прошу дождаться своего рая". - ну здесь общие слова о том, что в фильме будет задействованы персонажи от земных до космических или там не знаю фантастических. А последнюю реплику не берите в голову это завязка с первой, для целостности. Фу всё |
Re: Структура рождественской истории
Цитата:
Кочетков Илья, простите, а кто Вы профессии? |
Re: Структура рождественской истории
Бездельник, если такая существует, но работаю уже три месяца технологом на машиностроительном заводе
|
Текущее время: 04:43. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot