У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Год назад, а если точнее в январе и феврале 2010 года, я разослал по интернету в крупные кинокомпании свой синопсис. Этот синопсис я написал на основе своей же книги. Где-то через месяц пришел ответ от "Первого канала", в котором мне сообщили, что идея интересная, но они, к сожалению, сейчас адаптируют американский материал, который пересекается с моим. Еще через месяц мне пришел ответ от "ЛЕАН-М", где они сообщили, что заинтересовались идей и попросили выслать сценарий. Я написал им, что сценария пока нет, а есть только книга. Они мне ответили, что можно прислать литературный материал. После того как я выслал им материал, они сообщили мне, что моя заявка одобрена и передана в продюсерский отдел. Прошло несколько месяцев, а ответа ни от "ЛЕАН-М" ни от других кинокомпаний так и не было. Я решил сам написать сценарий и поучаствовать с ним в конкурсе на этом ресурсе. Но, по правилам конкурса, я должен был представить сначала короткий метр, прежде чем выставить свой полный. Поскольку мой короткий метр не прошел оценку жюри, то в августе 2010, я отправил свой сценарий на конкурс "Личное дело". Забегая вперед, скажу, что моя работа попала в список сценариев, которые имеют коммерческий потенциал.
А теперь подхожу к самому главному. В декабре 2010 года, то бишь, полтора месяца назад, в Украине по каналу "1+1" показали сериал. Сюжет фильма очень похож, на сюжет моего сценария и книги. Но, изменены имена главных героев, некоторые сюжетные линии удалены, а некоторые добавлены. Короче говоря, проведен глубокий тюнинг. И сейчас, я себя чувствую, как человек у которого угнали машину. И вот идет этот человек по автомобильному рынку и видит свою машину, но перекрашенную, с новыми колесами и другим номером на двигателе. Вроде машина чужая, а приглядишься, вон трещинка на стекле знакомая, а вот вмятина зашпаклеванная. Даже надпись на крышке трамблера нецензурная есть. Я уж не говорю про салон. Вон пятно от пролитого кофе на сидении, а вот царапина на панели от ароматизатора, даже телефон любимой женщины на тыльной стороне солнцезащитного козырька остался... Хотел бы спросить у вас коллеги. Попадал ли кто-нибудь в такую ситуацию? Может быть кто-то знает, что в таких случаях делать? |
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Только через полтора месяца вы решили хоть что-то предпринять, а до этого пребывали в чувствах человека, у которого угнали машину? Нужны факты, а не чувства. Какое-то предварительное свое расследование, что ли. Есть ли среди к/к, в которые вы рассылали материалы та, которая сняла фильм. Кому вы вместе с синопсисом посылали лит. материал? Наверное, целесообразно связаться с каналом, переговорить, объяснить суть претензий на примерах... Для начала. А дальше, имея хоть какие-то факты, раскручивать... вплоть до судебного иска.
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Во-первых. Я только два дня назад узнал, что 12 декабря в Украине был показан этот сериал. (Друзья увидели в интернете. Возмутились и скинули мне ссылки на фильм.)
Во-вторых. Кинокомпании, которая снимала этот фильм, я напрямую свой синопсис не отправлял. Но, зато я отправлял синопсис одной крупной кинокомпании, у которой странным образом, оказались одни и те же продюсеры. В-третьих. Мою книгу можно давно скачать на всех бесплатных библиотеках Рунета. Я ее туда специально разместил летом прошлого года. Так что любой желающий может ее скачать в любой момент. Вопрос в другом. Если ты сценарист и пишешь сценарий "по мотивам" книги, должен ли ты согласовывать это с автором? |
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
Цитата:
Не исключено, что вы ошибаетесь. Сериал могли начать снимать раньше, чем вы начали рассылать синопсис. Прицельные попадания в чужие сюжеты и детали бывают - все ж таки из одного "коллективного бесознательного" черпаем. Если вы уверены в том, что в основу сериала лег именно ваш сценарий, выясните студию, осуществившую съемки (сайт кино-театр.ру и кинопоиск.ру помогут), напишите письмо с вопросом, скажите, что намерены добиваться правды в суде. В случае реальных судебных разборок приготовьтесь к тому, что экспертиза сличения текстов и выявления первоначального авторства - за ваш счет и достаточно дорогая. При этом, если действительно Цитата:
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
Если книга не издана, а просто размещена в интернет-библиотеке, то права остаются за автором, априори. Судя по Вашему рассказу, действительно имел место факт воровства. Теоретически Вы можете подать в суд на компанию. Есть вариант, что они даже могут предложить Вам оступные. Но скорее всего, это ни к чему не приведет. Доказательством воровства и плагиата являеется литературная экспертиза, показываюзщая что совпадения составляют определенный процент ( цифру не помню, уточните у юристов по авторскому праву). |
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Сколько серий?
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
А как сериал назывался?
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Сам сериал снимался в июне 2010 года. Я только что нашел в Интернете новостные сюжеты со съемок этого сериала. То есть с января 2010 года, когда я начал рассылать синопсисы, до начала съемок сериала, прошло четыре месяца.
У меня было предчувствие, что моя идея может вызвать интерес, поэтому я 10 января 2010 года послал сам себе заказным письмом рукопись и синопсис. Конечно, что бы быть абсолютно уверенным, что это именно твой материал, был использован в качестве основы, нужно выслушать мнения множества людей. Хочу для примера показать вам синопсис очень хорошей истории. Как вы считаете, если по ней с нимут фильм, она будет являться оригинальной? Пример синопсиса: "В городе Иваново, жили две семьи Петровых и Сидоровых. У Петровых глава семьи был ментом, а у Сидоровых глава семьи был местным бандитом. Однажды Петров чуть не посадил Сидорова, но у того был хороший адвокат и он сумел отмазаться. Но, с тех пор между Петровыми и Сидоровыми началась открытая вражда. Тем временем в семье Сидорова растет сын Роман (сорви голова). А в семье Петровых подрастает юная красавица дочь Юлия. На шестнадцатилетние своей дочери, Петров решает снять для нее загородный дом, и устроить праздничный карнавал. Роман, узнав от своих корешей о том, что Петров устраивает бал-маскарад для своей дочери, решает проникнуть на этот праздник и поглумиться над гостями Петрова. Но, придя в дом Петрова в маске Зорро, он видит прекрасную Юлию и сразу же влюбляется в нее. В танце он шепчет ей свой электронный адрес и признается в любви. И уже ночью они (Роман и Юлия) вступают в страстную переписку. Они договариваются вместе сбежать в Лас-Вегас, где их могут обвенчать, не спрашивая их паспортов. Но, на утро Роман узнает, что ночью его друг и кореш Мишка гибнет от рук двоюродного брата Юлии, некоего сержанта милиции Тимофея. Роман в сердцах хватает из тайника пистолет отца и, найдя обидчика, разряжает в него всю обойму. После этого Роман бежит из города, ведь его ищет вся милиция. Юлия в отчаянии, ведь любимый убил ее родственника и бежал из города. А отец говорит ей, что в ближайшие дни она должна выйти замуж за его сослуживца Бориса. Юлия просит подругу добыть ей яду. Она не хочет замуж за не любимого. Но, подруга вместо яда дает ей сильный наркотик. Юлия, убегает из дома и приходит в тайный гараж Романа, о котором он ей писал по "мылу". Она садится в его машину и принимает наркотик, думая, что это яд. Она вырубается. В это время в гараж возвращается Роман, что бы забрать из тайника припасенные деньги. Он видит в салоне своей машины мертвую Юлию. Не в силах пережить смерть любимой, он достает пистолет и последним патроном вышибает себе мозги. Юлия, через час приходит в себя. Она видит рядом с собой на сидении уже остывшее тело своего возлюбленного. Не в силах перенести боль утраты, Юлия включает двигатель машины и дыша угарным газом, засыпает вечным сном на плече своего Романа." :) |
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
Мой сценарий, который я послал на конкурс, называется АНО. Вот ссылка на страничку, где я прочитал, что мой сценарий попал в список. http://kinoart.ru/project/projects-ik-dk.html |
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
Это, конечно, не личный адрес Даниила Дондурея, но логичнее будет отписаться именно туда - менеджеру проекта "Личное дело". |
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
Если у Вас " украли" только подобный сюжет, то возможно кражи и не было. Индивидуальность сценариста, пишущего по ней сценарий, раскрывается через показ характеров героев, диалоги. |
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Олег Уланов, Вы бы дали ссылку на сериал и на свой синопсис. Тогда б уже определились, насколько это вообще воровство.
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
Но, я почему-то уверен, что уважаемое жюри сразу же завернет эту работу. |
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
А почему Вы упорно не отвечаете на вопрос о названии "плагиатного" сериала?
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
А я этого сейчас не хочу, поскольку понимаю, что юридическая сторона вопроса очень специфичная. Мне прежде, чем выдвигать конкретные обвинения, нужна консультация юриста, которую я хочу получить завтра. А здесь я хотел бы услышать от вас, советы, какие шаги мне необходимо предпринять в этой ситуации. |
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
Цитата:
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
Я пока всего лишь считаю, что без моего согласия заимствовали мой сюжет и мою идею. Возможно, я ошибаюсь. Поэтому я хотел в-первую очередь получить от вас совета. Вот синопсис моей истории, которую я рассылал кинокомпаниям. "Для Сергея Александровича Курилова, олигарха местного масштаба, все люди делятся на две категории. Те, кому что-то нужно от самого Курилова, и те от кого, что нужно самому Сергею Александровичу. Он циничен и неприятен зрителю с самого начала истории. Друзей у него нет. Есть только партнеры по бизнесу. В жизни он любит только одну вещь. Это деньги. И ради них, он готов переступить через любого. Эта история начинается с того, что он должен сделать очередной выбор. Или деньги или человеческая порядочность. Естественно он выбирает деньги. При этом у него возникает серьезный конфликт с одним из своих партнеров. Именно после тяжелого разговора со своим деловым партнером (который является бывшим сокурсником ГГ по институту), Курилов чувствует, что крайне переутомлен и ему срочно нужен отдых. Он решает отвлечься от всех своих проблем. Обычный отдых ему не интересен, поскольку он уже бывал повсюду. Ему хочется испытать какой-нибудь вид экстрима или ощутить на отдыхе, что-то новенькое и неизведанное. Просматривая интернет, он находит сайт некоего «Агентства Нестандартного Отдыха» (отсюда собственно и название «АНО» - авт.), которое гарантирует незабываемые впечатления. Приехав по указанному адресу, Курилов выясняет, что агентство предлагает клиентам экскурсии… в прошлое, которое агентство искусно воссоздает на одной из загородных баз отдыха. Оценив новизну и нестандартность идеи для отдыха, Курилов с понятной долей скепсиса соглашается «отправиться» на две недели в 1983 год. Именно этот год Курилов считает переломным в своей судьбе, именно тогда его неожиданно предала любимая девушка, забыть которую он не может до сих пор. Его подробно инструктируют, потом привозят на одну из загородных баз отдыха. Там сотрудник агентства передает Курилову две пилюли, которые он должен выпить (аналогия с «Матрицей»), красную – чтобы оказаться в нужном времени, и синюю – чтобы вернуться в настоящее через две недели. Сотрудник агентства, объясняет, что это всего лишь снотворное. И пока он будет спать, сотрудники агентства, сменят декорации, имитирующие обстановку 80-х годов… Курилов воспринимает все происходящее, как игру. Проглотив первую пилюлю, Курилов засыпает. Проснувшись, он обнаруживает, что на базе отдыха, действительно, многое изменилось. Вокруг царит атмосфера восьмидесятых годов прошлого века (внешний вид людей, их поведение, наглядная агитация советского периода и т.д.). Курилов знакомиться с новыми людьми и окунается в безмятежный отдых с портвейном, танцами на свежем воздухе и флиртом с девушками в духе прошлого. Курилов уверен, что все происходящее вокруг - это всего лишь хорошая игра статистов и профессионально выполненная работа самого «Агентства нестандартного отдыха». Но… Курилов на самом деле попал в прошлое, и все, что окружает его, это реальная жизнь, а не игра. (В этих сценах есть много смешных мест, где герой попадает в нелепые ситуации, поскольку думает, что все, что с ним сейчас происходит, это все не по-настоящему). Но обстоятельства складываются так, что через три дня Курилов с ужасом осознает, что он действительно попал в 1983 год. Начинаются его удивительные приключения. По ходу сюжета герой постоянно попадает в ситуации, которые он сам невольно провоцирует, поскольку он то и дело забывает – в каком времени он находится. С ним происходят и смешные, и драматические истории. Чтобы суметь продержаться две недели и вернуться назад в будущее, Курилов погружается в то время, в котором он сам когда-то жил. Бывший миллионер вынужден устроиться мастером на завод и почувствовать на себе всю прелесть работы в большом коллективе. Он находит новых друзей, узнает тайны своего прошлого, связанные с любимой девушкой, которые мучили его много лет. Помогает задержать опасную банду грабителей. Занимается фарцовкой. Попадает в милицию (это времена Андропова). Но самое главное - он меняется на глазах зрителя. Из прожженного циника и человека, для которого самой большой ценностью в жизни были деньги, он постепенно превращается в человека, который снова может любить и сопереживать другим людям. Когда в финале Курилов возвращается в свое время, зритель уже искренне симпатизирует ему". |
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
|
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
А может быть такая ситуация? Сам канал тут не причем. А просто режиссер решил заимствовать эту идею и сюжет? Ведь автор сценария и режиссер одно и то же лицо. И он просто скрыл это от продюсеров. |
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
Напишите так: "ВОЗМОЖНО, что украинский сериал ""вставить название" создан с прямым заимствованием сюжетных линий моего романа "вставить название". И все, ВОЗМОЖНО - это Ваша индульгенция. Возможно да, а возможно и нет. И вы никого не обвиняете, и все с интересом смотрят "плагиатный" сериал. Пока же Вы тут только тень на плетень наводите. |
Re: У кого-нибудь крали сюжеты, сценарии?
Цитата:
|
Текущее время: 12:11. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot