Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Фильмы, сериалы (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=13)
-   -   Черный лебедь (Даррен Аронофски) (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=3124)

Директо 16.02.2011 02:10

Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Привет, мои милые кудесники пера)
Кто что может сказать об этом фильме? Я пока воздержусь от комментариев и просто призову тех кто еще не видел - сходите ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Дмитрий Белый 16.02.2011 03:10

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Зачем?

Антон Савченко 16.02.2011 12:19

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Фильм хороший, сценарий избитый, Чайковский рулит. Идти надо, Аронофски снимать умеет. Портман сыграла свою лучшую роль. Будет страшно и пошло.

Туукка 16.02.2011 13:33

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Мое мнение - фильм хороший, посмотреть стоит.
Но, я думаю, это явно не лучший фильм Аронофски и он мог бы сделать лучше.
А Чайковский рулит, да :)

Антон Савченко 16.02.2011 14:58

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Я бы сказал что Аронофски вытянул всё что мог из этого сюжета. Сейчас, после "Сияния" и всех Тарковских, игра с зеркалами во всём киномире считается ужасной пошлостью. Но вот поди ж ты, смог режиссёр здесь ещё что-то придумать к этому и не сказать что выглядит избито. Особенно в комнате с кучей отражений.
Другое дело что фильме все эти глюки идут просто ради "пугания". Если задуматься и начать разбираться, то можно подумать что всё - фантазия, или всё правда, или героиня сидит в психушке. Чёткого трактования нет и не будет, а сделать такое мыло проще простого: побольше глюков и в конце никакого объяснений.

Ого 16.02.2011 15:07

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Смотрел и вроде бы нормально все казалось. Закончилось кино и рад, что закончилось. Не знаю, что меня заставит посмотреть его снова.

Директо 18.02.2011 02:15

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Цитата:

Сообщение от Антон Савченко (Сообщение 321162)
Я бы сказал что Аронофски вытянул всё что мог из этого сюжета. Сейчас, после "Сияния" и всех Тарковских, игра с зеркалами во всём киномире считается ужасной пошлостью. Но вот поди ж ты, смог режиссёр здесь ещё что-то придумать к этому и не сказать что выглядит избито. Особенно в комнате с кучей отражений.
Другое дело что фильме все эти глюки идут просто ради "пугания". Если задуматься и начать разбираться, то можно подумать что всё - фантазия, или всё правда, или героиня сидит в психушке. Чёткого трактования нет и не будет, а сделать такое мыло проще простого: побольше глюков и в конце никакого объяснений.


Киномир теперь вообще всего боится. Похвалить Аронофски российскому кинематографисту никак нельзя) То "слишком простенько и буквальненько для нашей уточненной души". То "позаимствовал у Тарковского и Жириновского")
На мой взгляд - не стоит бояться и следует признать, что фильм крайне удачный с точки зрения режиссуры, монтажа, операторской работы. Сценарий действительно простейший, но Аранофски приподнял его до уровня этакой притчи и сделал это виртуозно. Глюки не ради пугания, это - отражение внутреннего мира героини, которое задано не только крыльями и зеркалами, но и всей эстетикой картины, начиная с постоянной субъективной камеры.
Ну и уж конечно не стоит говорить - "снять такое мыло проще простого". На мой взгляд - сложнейшая работа, которая получилась благодаря исключительному профессионализму во всех компонентах.

п.с.
Что касается музыки Чайковского - там почти вся партитура переработана композитором фильма;). Но если так хочется зацепиться за "русский дух", то абсолютно весь костяк группы - сам Аронофски, Портман, Кунис и Вайнона Райдер имеет российские корни.

Туукка 18.02.2011 02:24

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Пародия Джима Кэрри на "Черного лебедя" :)

Никитин 18.02.2011 09:41

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Цитата:

Сообщение от Ого (Сообщение 321164)
Смотрел и вроде бы нормально все казалось. Закончилось кино и рад, что закончилось. Не знаю, что меня заставит посмотреть его снова.

Ну, как-то так.

Директо 18.02.2011 16:45

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
пародия чудовищная, но последний крупный план прекрасен:)

Директо 18.02.2011 17:29

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Вот это покруче Джима Керри будет;) Только не смотрите те, кто фильм не видел, так как спойлеры)


Олекс 20.02.2011 23:02

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Даёшь Оскара Портман!

опиум 26.02.2011 14:05

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Портман возьмет Оскара. Как говорила героиня Эми Адамс в фильме "Боец" после выхода из кинотеатра:
- фиговый фильм, и даже нормального секса не было.
но тут можно поставить пятерку, когда Мила Кунис делает кунис.
не в обиду Аватару...

Гармаш Татьяна 06.04.2011 00:00

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
чесно признаюсь, во время просмотра фильма, меня все время тошнило. Не знаю с чем это связанно.

Надия 06.04.2011 01:18

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Цитата:

Сообщение от Гармаш Татьяна (Сообщение 329258)
Не знаю с чем это связанно.

А зачем всем об этом сообщать, раз не знаете с чем это связано? =)

Драйвер 10.04.2011 18:10

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Цитата:

Сообщение от Гармаш Татьяна (Сообщение 329258)
меня все время тошнило. Не знаю с чем это связанно.

Да знаете!

Цитата:

Сообщение от Надия (Сообщение 329261)
А зачем всем об этом сообщать

Дети это всегда счастье!

Кирилл Юдин 11.04.2011 11:21

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Цитата:

Сообщение от Туукка (Сообщение 321472)
Пародия Джима Кэрри на "Черного лебедя"

Чёт отказывается проигрываться - содержание заблокировано. :(

Что касается моих ощущений от самого фильма. Первые минут 70 боролся со скукой и сном (так и не понимаю, зачем снимать двухчасовой фильм, если сюжета еле на час наскребается - ну, этих иностранцев не поймёшь).
Затем, когда понял куда клонит автор фильма, почему-то стало цинично смешно. А от финала уже хохотал откровенно.
Резюме.
Фильм показался пародией на "Игры разума", только чахлее на несколько порядков. Сюжет затянут и скушен. Игра актёров хороша, но выглядит она, благодаря сюжету, как-то смешно, нелепо и неубедительно (парадокс). Короче, романтизированная разабалансированная пошлость. ИМХО.

Директор 11.04.2011 14:28

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 330176)
когда понял куда клонит автор фильма

Можно поинтересовать, что конкретно Вы поняли? Куда клонит автор?

ЛавсториЛТД 11.04.2011 15:50

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 330176)
стало цинично смешно. А от финала уже хохотал откровенно

У меня была такая же реакция. Идея интересная, но воплощение - штамп на штампе, пошлость и банальность. А Портман, конечно, молодец.

Кирилл Юдин 12.04.2011 11:49

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Цитата:

Сообщение от Директор (Сообщение 330202)
Можно поинтересовать, что конкретно Вы поняли?

А Вы фильм посмотрите - вопросов не будет. А то как-то глупо пересказывать сюжет, тем более незамысловатый.

Директор 12.04.2011 13:35

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Кирилл Юдин, неужели Вы думаете, что я могу задавать такие вопросы, не просмотрев фильм? У меня кардинально другое о нём мнение, - потому и хочется услышать более развёрнутый ответ.
От этого зависит и ещё один аспект наших споров, но о нём, если это будет нужно, - позже.
Р.S. "Куда клонит автор" - надеюсь, это не о сюжете. А если так - хочется выслушать Вашу интерпретацию этого сюжета.

Кирилл Юдин 12.04.2011 15:38

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
История о балерине, свихнувшейся на перфекционизме - что тут ещё рассказывать?

Цитата:

Сообщение от Директор (Сообщение 330354)
"Куда клонит автор" - надеюсь, это не о сюжете.

А о чём же ещё?
Цитата:

Сообщение от Директор (Сообщение 330354)
А если так - хочется выслушать Вашу интерпретацию этого сюжета.

Что тут выслушивать? Не бином Ньютона.

Директор 12.04.2011 17:13

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
В моём понимании это история не просто балерины, а любого творческого человека, который осуществляет свою мечту, творческое дело всей своей жизни.
То, что для Вас "свихнуться на перфекционизме" - для настоящего творческого человека - это поиски себя, своей позиции, поиски всех внутренних ресурсов для того, чтобы в максимальной для себя органике воплотить творческую мечту.
Например, постулат "о трёх актах" работает для крепких сценаристов, которые, по сути, не являются творческими людьми. Не все сценаристы и режиссёры - люди творческие. Творчество начинается там, где сценарист или режиссёр забывает об учебниках. Начинаются поиски собственной сути. Это может дойти до сумасшествия и галлюцинаций, может привести к разрыву с близкими, к непониманию окружающего мира, к неадекватности.
Людям с крепкой психикой этот фильм не нужен. Он нужен нервным, с "содранной кожей". Которые по настоящему ищут в себе истоки, а не просто работают, выполняя заказ.
Вы спрашиваете - "А куда же ещё?" Любой мой ответ будет Вами не понят. Вы добросовестный автор, Вы много знаете, многое умеете. Но этот фильм точно не для Вас.
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 330367)
Не бином Ньютона

Совершенно верно.
Я старательно избегал набившего оскомину словосочетания "муки творчества". "Чёрный лебедь" - это о том, как эти муки могут разрушить психику ищущего творческого человека. Иногда так разрушить, что восстанавливаться приходится очень долго.
Вы можете опять напомнить мне "Кармелиту" и пять написанных серий для "Мухтара". Не отказываюсь. Дело не в том, что все мы выполняем заказы, а в том, что большинство только это и делают.
Я теперь понимаю, что раз Вам не понравился "43-й" - для меня это скорее позитивный факт, чем негативный.
И чтобы совсем было понятно, "Чёрный лебедь" - это фильм, например, обо мне.
Вы хохотали в финале, а я, человек не самый сентиментальный, - плакал.
Как-то так.

Тимс 12.04.2011 17:24

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Цитата:

Сообщение от Директор (Сообщение 330381)
В моём понимании это история не просто балерины, а любого творческого человека, который осуществляет свою мечту, творческое дело всей своей жизни.
То, что для Вас "свихнуться на перфекционизме" - для настоящего творческого человека - это поиски себя, своей позиции, поиски всех внутренних ресурсов для того, чтобы в максимальной для себя органике воплотить творческую мечту.
Например, постулат "о трёх актах" работает для крепких сценаристов, которые, по сути, не являются творческими людьми. Не все сценаристы и режиссёры - люди творческие. Творчество начинается там, где сценарист или режиссёр забывает об учебниках. Начинаются поиски собственной сути. Это может дойти до сумасшествия и галлюцинаций, может привести к разрыву с близкими, к непониманию окружающего мира, к неадекватности.
Людям с крепкой психикой этот фильм не нужен. Он нужен нервным, с "содранной кожей". Которые по настоящему ищут в себе истоки, а не просто работают, выполняя заказ.
Вы спрашиваете - "А куда же ещё?" Любой мой ответ будет Вами не понят. Вы добросовестный автор, Вы много знаете, многое умеете. Но этот фильм точно не для Вас.

Совершенно верно.
Я старательно избегал набившего оскомину словосочетания "муки творчества". "Чёрный лебедь" - это о том, как эти муки могут разрушить психику ищущего творческого человека. Иногда так разрушить, что восстанавливаться приходится очень долго.
Вы можете опять напомнить мне "Кармелиту" и пять написанных серий для "Мухтара". Не отказываюсь. Дело не в том, что все мы выполняем заказы, а в том, что большинство только это и делают.
Я теперь понимаю, что раз Вам не понравился "43-й" - для меня это скорее позитивный факт, чем негативный.
И чтобы совсем было понятно, "Чёрный лебедь" - это фильм, например, обо мне.
Вы хохотали в финале, а я, человек не самый сентиментальный, - плакал.
Как-то так.

Да там много чего. Режиссер терзает героиню, что она слишком уж белая и пушистая, фригидная, "иди, себя поласкай" и т.д. Он хочет сказать, что нужно разбудить в себе тёмное начало, иначе совершенства в искусстве никогда не достичь. Но ведь героиня Портман на самом деле никакая не белая. Черное начало жило в ней всегда, с детства, и пыталось вырваться на волю изнутри. Она поэтому себя царапает,
её изнутри гложет, и потом в бреду из себя извлекает черный шип... И вроде героиня вначале с режиссером соглашается, пытается робко мастурбировать и вообще развязать инстинкты. Но ведь в финале всё наоборот, она своё черное начало убивает. И достигает совершенства. Значит, чтобы совершенства достичь, не
нужно быть ни черной, ни белой, нужно быть цельной, живой... И самое мучительное сознавать, что только она стала живой, тут же и умирает... Такова уж цена. Реально, порой это саморазрушение.

БариХан 12.04.2011 17:27

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Цитата:

Сообщение от Директор (Сообщение 330381)
Например, постулат "о трёх актах" работает для крепких сценаристов, которые, по сути, не являются творческими людьми. Не все сценаристы и режиссёры - люди творческие. Творчество начинается там, где сценарист или режиссёр забывает об учебниках. Начинаются поиски собственной сути. Это может дойти до сумасшествия и галлюцинаций, может привести к разрыву с близкими, к непониманию окружающего мира, к неадекватности.

Ну! Не ожидал! Обнимаю! Горжусь, что знаком, хоть виртуально. Росток асфальт пробьёт, точно!

Ого 12.04.2011 18:18

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Никто не знает, существуют ли форумы любителей балета или балерин? И что там говорят о фильме?

Мария О 12.04.2011 18:43

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Цитата:

Сообщение от Ого (Сообщение 330389)
Никто не знает, существуют ли форумы любителей балета или балерин? И что там говорят о фильме?

Не знаю, обсуждался ли "Черный лебедь", но форум есть: http://forum.balletfriends.ru/index.php

Жукова Светлана 12.04.2011 23:26

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Только что посмотрела фильм. Понравился. Очень необычно показаны некоторые вещи... путь к созданию своего шедевра, так можно сказать.

А вот почему она умерла? Не согласна, что цена за создание шедевра - смерть. Иначе у нас бы все Творцы умирали прям сразу...

Кто ответит? Почему она умерла? И умерла ли в действительности, или только в своих видениях?

Если кому-то это интересно, потом напишу,что думаю о фильме.

Директор 12.04.2011 23:35

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Цитата:

Сообщение от Жукова Светлана (Сообщение 330435)
почему она умерла?

Вам это важно?.. Это не автобиографическое кино

Ого 12.04.2011 23:40

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Странное дело. Обдумывая этот фильм, я пришел к заключению, что среди моих знакомых ( не интеренетовских) нет ни одного, кого бы я искренне мог назвать творческой личностью. Пишут, лепят, поют, сочиняют, а вот все равно не творческие личности.

Жукова Светлана 12.04.2011 23:42

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Цитата:

Сообщение от Директор (Сообщение 330443)
Вам это важно?.. Это не автобиографическое кино

Я и не подумала об автобиографическом кино. Мне просто интересно, что об этом думают? И думают ли вообще. Хотя, творческий путь нельзя совершенно отделить от пути личности, я думаю.

Жукова Светлана 12.04.2011 23:46

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Ого, все люди - творческие личности. Без исключения. Только творят в разных областях.

Директор 12.04.2011 23:46

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Жукова Светлана, я понимаю, вопрос важен, но лично для меня было важно другое: до какого предела можно дойти в этих поисках? И можно ли дойти? Я вообще склонен рассматривать её смерть не как смерть физическую, а как полное растворение в найденном образе, когда сделанная честно работа - это действительно маленькая смерть. После которого какое-то время не очень хочется жить. В той или иной степени мы все переживали это опустошение после сделанной работы, - вопрос только в интенсивности этого ощущения.

Жукова Светлана 13.04.2011 00:03

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Директор, с этим я согласна. Но это не всё ещё. и она ни до чего не доходила. Это ей давалось. Она должна была только воспринять. Ну, и конечно ЗАХОТЕТЬ, пропустив через себя, выдать в виде танца...
Вообще танец совершенно особое состояние, творчество тела. По-моему фильм не совсем о том, о чём Вы сказали в первом посте, ну, где о шипе... Это не шип. Это перо было. В образ она входила.
Так вот: нельзя станцевать Чёрного Лебедя, того который искушает, самой не пройдя через искушение. Не пройдя и не осознав его гибельность. Пройти надо для того, чтобы показать чем Чёрный Лебедь очаровал Принца, и чтобы все поверили в это. А осознать гибельность - для того, чтобы показать торжество и правду Белого Лебедя. И чтобы все сочувствовали именно Белому.Это история именно с таким смыслом и именно так её надо было показать. Для этого она должна была стать Чёрным Лебедем и Белым Лебедем. Именно стать! Соблазнить, как Чёрный и умереть, как Белый. Прожить в общем. Когда-то я написала слова Ницше: "пишите кровью". Это о том же. У каждого свой путь вхождения в это состояние. Нам показали такой. В остальном согласна с Вашим мнением. Кроме того, что для нахождения своего пути творческого надо совершать неадекватные поступки и рвать отношения с близкими. Такие поступки только отдаляют от цели, так как заглушают в человеческой душе чувства для творчества совершенно необходимые: чувство сострадания и сорадования. А все её поступки происходили только в её голове. Я так поняла.

Директор 13.04.2011 00:08

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Цитата:

Сообщение от Жукова Светлана (Сообщение 330457)
Вы сказали в первом посте, ну, где о шипе... Это не шип.

Это не я, это Тимс писал.

Цитата:

Сообщение от Жукова Светлана (Сообщение 330457)
У каждого свой путь вхождения в это состояние.

Точно. Но некоторые могут потерять связь с действительностью, жизнью, близкими. Я сам против этого, поверьте. )))

Цитата:

Сообщение от Жукова Светлана (Сообщение 330457)
А все её поступки происходили только в её голове. Я так поняла.

О чём и речь. Поэтому и смерть её я за смерть не принимаю. Только - итог мучительной работы.

Жукова Светлана 13.04.2011 00:15

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Цитата:

Сообщение от Директор (Сообщение 330459)
Точно. Но некоторые могут потерять связь с действительностью, жизнью, близкими. Я сам против этого, поверьте. )))

Это просто две жизни. Реальная и творческая. Нельзя путать. Нельзя замещать. Хотя, иногда, не всегда понимаешь, какая более реальная. И всегда соблюдать морально-нравственный закон, и в той и в другой. Если нарушаешь в реальной жизни, сразу же отражается на творчестве. Оно меняется, и не в лучшую сторону.
Удачи.

Сашко 13.04.2011 01:35

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Все, что не касается "Черного лебедя", перенес туда, где Директора не забаню (чатсь 3).

Жукова Светлана 13.04.2011 08:01

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
А ведь Чёрный Лебедь получился выразительнее, чем Белый. Конечно фильм о Чёрном, но...
Всем, кому интересно, предлагаю подумать о том, для чего это было сделано? Ведь идея балета "Лебединое озеро" показать торжество "правды" Белого лебедя. Почему эти поиски касались только Чёрного, а Белый сразу получился? Проблем с Белым как будто вообще не было...

Жукова Светлана 13.04.2011 11:30

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Цитата:

Сообщение от Директор (Сообщение 330450)
до какого предела можно дойти в этих поисках? И можно ли дойти?

Понимаю. Это необыкновенно важно. Но я для себя на этот вопрос уже ответила: не надо идти к пределам никаким. Надо просто жить и по человечески. Каждый день и час делать правильный выбор. И тогда, если это должно прийти, то придёт. А вот, как это определить, на счёт правильности, не подскажет никто, кроме собственной совести...

Граф Д 13.04.2011 12:44

Re: Черный лебедь (Даррен Аронофски)
 
Цитата:

Сообщение от Жукова Светлана (Сообщение 330457)
В остальном согласна с Вашим мнением. Кроме того, что для нахождения своего пути творческого надо совершать неадекватные поступки и рвать отношения с близкими. Такие поступки только отдаляют от цели, так как заглушают в человеческой душе чувства для творчества совершенно необходимые: чувство сострадания и сорадования.

Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета:
Первый прими: не живи настоящим,
Только грядущее - область поэта.

Помни второй: никому не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.
Третий храни: поклоняйся искусству,
Только ему, безраздумно, бесцельно.

В.Брюсов


Текущее время: 11:06. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot