«Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Редкую возможность посмотреть оба фильма друг за другом предоставили вчера ТВ Центр и НТВ.
«Беглеца» смотрел впервые. К «Побегу», зная, что это типа римейк, до вчерашнего момента относился скептически. Но теперь могу сказать, что субъективно он мне все-таки нравится больше. Наш фильм проще и легче смотрится. Показалось, что в американском прообразе все герои (за исключением ГГ!) какие-то неживые. В нашем, напротив, более объемные сюжетные линии, мотивация героев ясная – по крайней мере, в итоге. В американском – одна сюжетная линия, и какой-то очень сухой полицейский детектив получился. Какова эмоциональная вовлеченность героя Томми Ли Джонса, кроме того, что это его работа – не понятно? Сидят, перекладывают бумажки, бегают туда-сюда по американским трущобам (сразу вспоминается Балабанов: «там были красивые дома...»), а почему-зачем... Какая-то куча тягостных подробностей, от которых голова будто тяжелыми болтами и гайками наполняется. Образно говоря наш фильм оставляет впечатление «одинокого человека в лодке», американский – человека, продирающегося через сливной канализационный канал – в темноте, цепляясь за трубы и крышки люков... Что это, особенность американского кино или признак времени (наш фильм уже практически в другую эпоху был снят)? Если бы не великолепный Х. Форд в главной роли и вторичность «Побега»... Где-то уже на форуме эти фильмы чуть сравнивали – не могу найти. Но там это было к слову. Хотелось бы узнать ваше мнение. По этим фильмам. И по вопросу, имеет ли право вторичная история (фильм) быть лучше (снят качественнее) прообраза?:) |
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Цитата:
|
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Может ли лучшее качество римейка компенсировать вторичность истории?
|
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Цитата:
|
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Цитата:
Амер. фильм Two Much (1995) с Бандерасом мне показался логичней, стройней, чем Близнец (1984) с П.Ришаром, снятый по той же самой книге. Даже при том, что Ришар и в Африке - Ришар. :) А наш "Идеальный муж" (1980) нравится больше английского с Р.Эвереттом - 90-х годов, хотя подозреваю, что тот ближе к уайльдовскому оригиналу, чем наш. |
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Первый "Звонок", который американский римейк, мне понравился больше японского оригинала.
Правда, если не ошибаюсь, бюджет был раз в 40 больше. |
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
В Википедии написано, что авторы нашего «Побега» всячески открещиваются от сходств с «Беглецом» и настаивают на том, что это оригинальная история. Так все-таки римейк это или не римейк? Где вообще грань и по каким критериям судить?
|
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Цитата:
|
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Римейк - это когда права куплены, и делайте что хотите, хоть задом наперед историю рассказывайте. Продюсеры "Побега" не смогли договориться с продюсерами "Беглеца", права не купили (хотя честно долго пытались), но не захотели отказаться от идеи рассказать по-своему такую же историю. Поскольку у них прав нет - вот и открещиваются, мало ли что.
А уж какая из версий нравится больше - дело личного вкуса и уровня. |
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Цитата:
А вообще, там похожа только идея. Так и "Рокки" можно назвать римейком "Первой перчатки". Фабула - один в один.:doubt: |
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
|
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Цитата:
Цитата:
Но в принципе, формально, римейк - это официально оформленная стирка старых портянок. А плагиат (заимствование, кража, случайное попадание) - не официально оформленная стирка старых портянок. :) |
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Цитата:
|
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Цитата:
PS. Сейчас зашла на кинобизнес.com - там, похоже, вообще удалили форум, я его не нашла. |
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
К вопросу о "Побеге". Посмотрела, кто сценаристы - популярный актер Сергей Астахов ("Побег" - его единственный сценарий) и некий Дмитрий Котов, у которого, кроме "Побега" заявлено еще соавторство в сериале "Казус Кукоцкого", вместе с Улицкой и Грымовым.
Ну вот прям я так и поверила, что актер Астахов с никим Котовым с нуля создали свой единственный сценарий и на голубом глазу продали его в ЦПШ, и ни студия, ни Кончаловский, конечно, даже не знали о существовашем ранее популярном фильме. :happy: Имхо - авторы работали конкретно на адаптации, вместе с Кончаловским. :pipe: |
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Цитата:
Цитата:
Я вообще соглашусь - мне ближе, что попроще, помелодраматичней (в данном случае - "Побег"):) а вы что имели в виду - чем, на ваш взгляд, различаются "уровни" этих фильмов? |
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Карамазов, может, вам в киноведы пойти?
|
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
А сценарии кто будет писать?:happy:
...по моим сюжетам:happy::happy: |
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Цитата:
|
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Я вообще много чего не видел:)
|
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
"День-Д" от "Командос" отличается лишь актёрами, именами и местом действия. По-сути - руссифицированный Командос, но эпизод в эпизод практически, персонаж в персонаж, один в один.
В "Открой глаза" и "Ванильне Небо" даже актриса, играющая роль главной героини, одна и та же (повезло - даже слова учить не надо новые :) ). Совершенно одинаковая история, только пересказанная американцами. "Побег" от "Беглеца" отличается по всем параметрам. Только идея похожа. Как "Джентельмены удачи" от "Места встречи изменить нельзя". |
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Цитата:
|
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Да. По-моему, не надо.
|
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
|
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Рисанулся?:doubt:
|
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Особенно умиляет эпизод освобождения ГГ. Охрана вагон-зака положила с прибором на устав. Забавно.
|
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
По-моему, фильм один к одному. Рерайтеры даже не потрудились сменить пол ГГ. Пусть бы обвинили женщину, бизнес-вумен. Хоть какое-то отличие.
|
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Цитата:
Другое дело, что "сталыпин" - вагон для перевозки зэков не так устроен совершенно. Но это же кино. Цитата:
Цитата:
|
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Ну как это один к одному?! Есть много общего. Главный герой имеет ту же цель и почти ту же биографию. Это да. Но насколько все отличается в целях других персонажей. Схожая завязка еще не означает одинаковость фильма.
Возьмите всех героев и напишите напротив каждого, что он хочет и почему. И тогда Вы увидите насколько разнятся фильмы. |
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Цитата:
|
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Цитата:
|
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Цитата:
|
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Цитата:
Хорошо. Ок. Пишем сценарий, где в завязке Доктора обвиняют в убийстве жены. Приговаривают к сроку. По пути конвоирования, ему удается сбежать. Сейчас его цель - найти настоящего убийцу. А вот дальше... Да что угодно! Уже не интересно. P.S. Хотя нет, вот если Доктор действительно окажется убийцей.... Хм... |
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Цитата:
Зрители будут обсуждать то, как вы поступили с классическими героями и на заимствования в сюжете никто не обратит внимания. Ловкий ход! (с) |
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Цитата:
А как быть с героическими фильмами - "Храброе сердце" - "Жанна Д'Арк" - "Спатрак" и т.п.? Ну ведь один в один же! Или вот "Челюсти" - "Смерть среди айсбергов"? Или ужастики типа "Анаконда" - "Крокодил" и т.п.? Или фильмы про суперменов не приквелы и сиквелы, а первыечсасти взять - практически олин в один. Список можно бесконечно продолжать. Но никто не называет римейками ни то, ни другое, ни третье. И заимствованием никто не называет. Я вот другое заметил в "Глухаре в кино" и в "Побеге" "киллер" пытающийся убить главного героя и спецназовец-сцщик (их мотивы) - даже актёр один :). Вот тут уместно было бы сказать о заимствовании, хотя и цели у них разные немного. ИМХО. Цитата:
Цитата:
Я соглашусь лишь в том, что драмидея в фильмах идентична. Всё остальное, ходы там и т.п. - разные всё же. Ну смешно же упрекать авторов в том, что незаслуженно обвинённый герой бежит из под стражи. А что же ему делать-то, как не бежать? О чём тогда фильм снимать? Или что его ищут. А как же без этого? В лесу? Ну так правильно, а где же? В подъезде дома ему весь фильм прятаться? То есть есть вещи, которые принципиально менять, только чтобы не похоже было - глупо. Они сверхлогичны. Изменив их можно лишь ослабить драмситуацию. Тут многое диктует именно зерно идеи - невиновного обвиняют и ему необходимо найти настоящего преступника, чтобы доказать свою невиновность. И, конечно, для этого ему необходимо сбежать из под стражи. Всё! Дальше как никурти, но руки связаны. Вариантов, кроме откровенно комичных не получится. Вот авторы и пошли по пути смены мотивов и насыщения перипетиями сюжета. Я "Беглец" отчётливо не помню, но там, как мне кажется, как часто у американцев бывает, куча монотонного созерцания для наматывания метража вместо действия. В "Побеге" фильм насытили действием и перипетиями. |
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Цитата:
|
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Цитата:
|
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Цитата:
От понятия римейк я предлагаю вообще в данном случае отойти - так как это официально закрепленный перепев. В случае с парой "Побег" - "Беглец", наши авторы, конечно, попытались максимально дистанцироваться от первоисточника - но все равно вышло достаточно узнаваемо, ведь не случайно между фильмами Кончаловского и голливудским блокбастером зрители мгновенно провели параллели. И это мы можем сколько угодно говорить о разнице - но зрители видят схожести. Цитата:
Да, разница в деталях и т.д. Ну и в массе римейков, снимаемых американцами по своим и чужим фильмам, тоже разница в деталях. Но первоначальная идея - одна. Как правило, ее можно выразить в лог-лайне. Эта идея и цепляет зрителя. За нее и хватаются продюсеры. Ради нее и делают римейк. В приличном обществе права на пересъемку покупают. У нас же - не всегда приличное общество. |
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Цитата:
Цитата:
|
Re: «Беглец» (с Х. Фордом) / «Побег» (с Е. Мироновым) и другие римейки / «римейки»
Цитата:
|
Текущее время: 13:35. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot