Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Технологические приемы в киноиндустрии. (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=3333)

Лада Куприянова 27.05.2011 20:56

Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Думаю, инженер, конструирующий прибор или машину, должен обязательно учитывать технологические возможности производства. Ему неплохо бы и вообще знать основные рабочие профессии (слесаря, токаря, фрезеровщика…). По сути, сценарист таким же образом конструирует будущее кино, а сценарий – ни что иное, как проект.
Хотелось бы узнать современные технологические возможности киноиндустрии (в том числе и с финансовой точки зрения), чтобы при написании сценария учитывать их в своих фантазиях.
Вот, например, эта технология:

«Кеинг, киинг (Keying) - это неофициальное название композитинга, т.е. совмещения двух и более слоёв, когда в качестве маски используется цвет или яркость цвета. Если используется в качестве маски цвет, то это Chroma key(-ing) - например, когда снимают фильм на синем или зеленом фоне, потом этот цвет убирается, и под дырку что получилась, подставляют другое изображение. Если в качестве маски используют яркость цвета, то это Luma key(-ing) - если часть изображения стала ярче, чем установленный предел, то пиксели, в этой части изображения, заменяются на прозрачные. Luma key(-ing) плохо контролируемый метод, в основном используется для кеинга огня.»

Понятно, что она значительно удешевляет процесс съемки, а соответственно и расширяет возможности кинокомпаний. Но вопрос: насколько?
Возможно форумчане расскажут и о других технологиях, способных обогатить палитру драматурга?

Граф Д 27.05.2011 21:23

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339454)
«Кеинг, киинг (Keying) - это неофициальное название композитинга, т.е. совмещения двух и более слоёв, когда в качестве маски используется цвет или яркость цвета. Если используется в качестве маски цвет, то это Chroma key(-ing) - например, когда снимают фильм на синем или зеленом фоне, потом этот цвет убирается, и под дырку что получилась, подставляют другое изображение. Если в качестве маски используют яркость цвета, то это Luma key(-ing) - если часть изображения стала ярче, чем установленный предел, то пиксели, в этой части изображения, заменяются на прозрачные. Luma key(-ing) плохо контролируемый метод, в основном используется для кеинга огня.» Понятно, что она значительно удешевляет процесс съемки, а соответственно и расширяет возможности кинокомпаний. Но вопрос: насколько?

Совсем не обязательно вникать в это сценаристу. Если он продает сценарий студии, которая готова потратить дополнительные деньги на проект, то там сами разберутся, как и что снимать. А обычная ТВ и кино продукция снимается дешево, без всяких ухищрений с "зеленым фоном".
Дешевле всего поставить камеру и снять то что перед ней. Всякие фокусы с наложением одного изображения на другое и т.д. требуют дополнительного оборудования для съемки или обработки и дополнительного времени, которое тоже стоит денег.

Хотя, конечно, сам процесс любопытен, интересоваться им вполне естественно. Просто не стоит думать, что это знание поможет в работе над сценарием.

Кирилл Юдин 27.05.2011 21:27

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339454)
Возможно форумчане расскажут и о других технологиях, способных обогатить палитру драматурга?

Какое отношение имеет
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339454)
Кеинг, киинг (Keying)

к палитре ДРАМАТУРГА?

Мария О 27.05.2011 21:30

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Кирилл Юдин, буквально слово в слово собиралась написать. :)

Лир 27.05.2011 21:59

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Кирилл Юдин, Мария О, Понять хочет, на сколько близко к Звёздным войнам можно писать. Можно ли звездолёт в космос отправить или планету взорвать. А может просто какой-нить красивый не земной пейзаж сжечь напалмом :)

Хотя реально это ооооооочень сложно понять.

Граф Д 27.05.2011 22:06

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лир (Сообщение 339498)
Кирилл Юдин, Мария О, Понять хочет, на сколько близко к Звёздным войнам можно писать. Можно ли звездолёт в космос отправить или планету взорвать. А может просто какой-нить красивый не земной пейзаж сжечь напалмом

А зачем для этого изучать технологии? Возможности наших студий ясны по количеству и бюджету картин которые у нас выпускают. А то что технологии вообще шагнули далеко и так ясно. Только это не для нас сейчас.

Мария О 27.05.2011 22:09

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лир (Сообщение 339498)
Понять хочет, на сколько близко к Звёздным войнам можно писать. Можно ли звездолёт в космос отправить или планету взорвать. А может просто какой-нить красивый не земной пейзаж сжечь напалмом

А, это-то ради бога. Но сценаристу все равно не нужно в сценарии учитывать, каким способом будут планеты взрывать - на натуре, или с помощью комбинированных съемок или с помощью компьютерной графики.


Цитата:

Сообщение от Граф Д (Сообщение 339505)
Возможности наших студий ясны по количеству и бюджету картин которые у нас выпускают.

Не, ну хочет Лада писать что-то космическое - пусть пишет. Что хочет, то пусть и пишет. У нас свобода творчества в стране - так что сочинять можно что угодно. Продавать вот нет. А писать-то - ради бога.

Лада Куприянова 27.05.2011 22:10

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лир (Сообщение 339498)
Кирилл Юдин, Мария О, Понять хочет, на сколько близко к Звёздным войнам можно писать. Можно ли звездолёт в космос отправить или планету взорвать. А может просто какой-нить красивый не земной пейзаж сжечь напалмом :)

Хотя реально это ооооооочень сложно понять.

Вот именно!
И как это какое имеет отношение?
Например, я хочу знать - реально ли вносить в сценарий съемки в средневековом городе, или заграницей? Пусть это будет короткая сцена, но она идет по сюжету. А мне скажут:"Какой еще средневековый город? Вы знаете сколько стоит аренда замка во Франции?" И сразу в корзину.

Лир 27.05.2011 22:11

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Для того что бы понять что можно, а что нельзя. Не по каждому фильму это понятно. Думаю такие проекты делаются в плотную с продюсерами, которые говорят где не стоит перегибать.

Граф Д 27.05.2011 22:12

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339510)
Например, я хочу знать - реально ли вносить в сценарий съемки в средневековом городе, или заграницей? Пусть это будет короткая сцена, но она идет по сюжету. А мне скажут:"Какой еще средневековый город? Вы знаете сколько стоит аренда замка во Франции?" И сразу в корзину.

Ну видите, вы все прекрасно понимаете сами! Но главное, что общих рецептов не существует. У разных студий разные возможности и предпочтения. А средневековый город можно снять где-нибудь в Прибалтике.

Мария О 27.05.2011 22:13

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339510)
И сразу в корзину.

Конечно. Лада, а по форуму пошастать? Где-то была такая тема, и не одна - что не стоит делать в сценарии новичку. Еще есть ветка "Маленькие секреты большой профессии" - ее тоже не лишним будет изучить. Там, возможно, вы найдете ответы на многие свои вопросы - а я чую, они еще польются в виде открытия новых веток.

Лир 27.05.2011 22:18

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Я вот со своим сценарием борюсь. Всё режу, режу, кромсаю, вырезаю... Чувствую будет не боевик, а песочница) Зато теперь начинаю понимать, что не в "взрывающихся планетах" интерес, а в истории, что б её) Может оно и к лучшему.

Кирилл Юдин 27.05.2011 22:38

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339510)
И как это какое имеет отношение?

Да так это такое. :)
Никакое знание технологий Вам не помогут. Массовки, вокзалы, трюки, автомобили в движении, сложные натуры, заграница, известные объекты в кадре (Эйфелева башня или Красная Площадь и т.д.) - всё это удорожает проект. Чтобы это понять, вовсе не нужно знать технологии. Хорошие технологии и стоях хорошо, а качать карету на фоне киноэкрана с проецированием на него изображения движения никто сегодня не станет (разве что ради хохмы).

ЛавсториЛТД 27.05.2011 22:54

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339510)
Например, я хочу знать - реально ли вносить в сценарий съемки в средневековом городе, или заграницей?

Лада, ну так и спрашивайте! К чему был этот заходец с, прости господи, Keying? :bruise:

Лада Куприянова 27.05.2011 23:03

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Вот стоимость кеинга:

Аренда павильона хромакей

Стоимость:
Полная смена (10 часов) - 19830 руб.
Смена 4 часа - 15700 руб.
В стоимость аренды включено 10 световых приборов и работа технического персонала.
http://www.shollywood.ru/cgi-bin/sho...xt=page2&i=440

Скажите, это дорого?

Лир 27.05.2011 23:04

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339583)
Вот стоимость кеинга:

Аренда павильона хромакей

Стоимость:
Полная смена (10 часов) - 19830 руб.
Смена 4 часа - 15700 руб.
В стоимость аренды включено 10 световых приборов и работа технического персонала.
http://www.shollywood.ru/cgi-bin/sho...xt=page2&i=440

Скажите, это дорого?

Может и нет, но вы же не будете составлять полную смету на свой сценарий?)

Лада Куприянова 27.05.2011 23:08

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
смету я составлять не буду, но хочу ориентироваться

Точка 27.05.2011 23:10

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339583)
Вот стоимость кеинга:
Аренда павильона хромакей
Стоимость:
Полная смена (10 часов) - 19830 руб.
Смена 4 часа - 15700 руб.
В стоимость аренды включено 10 световых приборов и работа технического персонала.
http://www.shollywood.ru/cgi-bin/sho...xt=page2&i=440
Скажите, это дорого?

Так вы сценарист? Или продюсер?
Закажите полный цикл, вам скидку сделают.

Свен 27.05.2011 23:16

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339589)
смету я составлять не буду, но хочу ориентироваться

Ориентируйтесь на то, что можете сами снять на бытовую камеру и смонтировать на личном компьютере.

Лада Куприянова 27.05.2011 23:19

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Свен (Сообщение 339595)
Ориентируйтесь на то, что можете сами снять на бытовую камеру и смонтировать на личном компьютере.

Это не шутка?!!!
Я просто в шоке.

Лир 27.05.2011 23:19

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339597)
Это не шутка?!!!
Я просто в шоке.

А что такое?

Лада Куприянова 27.05.2011 23:20

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Точка (Сообщение 339590)
Так вы сценарист? Или продюсер?

продюсер таких глупых вопросов о стоимости не задает.

Свен 27.05.2011 23:26

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339597)
Это не шутка?!!!
Я просто в шоке.

Это Россия. Шок - это по нашему.

Точка 27.05.2011 23:30

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339599)
продюсер таких глупых вопросов о стоимости не задает.

Понятно, что вы начинающий. И если сценарист, так сказать, интересуется прежде всего сметой, то это, как бы вам объяснить, не совсем сценарист.

Лада Куприянова 27.05.2011 23:35

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
так куда же такие деньги?

"Сколько это стоит?

Российский блокбастер от 10 миллионов долларов. Легкие русские комедии в районе 1,5 - 3 миллионов долларов.

Реально можно снять фильм за 1 - 1,5 миллиона долларов, в котором будет одно-два медийных лица, пару погоней, пару взрывов, элементарная компьютерная графика.

Исторические фильмы, которые снимают у нас, занимают промежуточную нишу между блокбастером и легким жанром. С другой стороны, в России пока нет вала исторических фильмов. Почему-то люди еще не готовы на них идти. В этом году вышел «Слуга государев», бюджет которого был чуть более 5 миллионов долларов. Осенью будут еще несколько исторических картин. Они дороги в производстве, за счет костюмов, лошадей, но вряд ли они окупаемы. Пока."
http://vremia-dengi.ru/artical=5

Лада Куприянова 27.05.2011 23:37

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Точка (Сообщение 339618)
о это, как бы вам объяснить, не совсем сценарист.

я думаю, что сценарист. который не интересуется технологиями киноиндустрии, бюджетом, приемами драматургии, он, как вам сказать, не совсем сценарист.

Свен 27.05.2011 23:40

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339622)
так куда же такие деньги?

Профессионалам. Чтобы свести риски к минимуму. Но если вы принимаете ряд рисков, то снять даже историческое кино можно значительно дешевле.

Лир 27.05.2011 23:41

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
На глаз ориентируйтесь, либо с продюсером переговаривать на эту тему стоит, он лучше объяснит. Это ему искать эти деньги и думать: " смогу ли я их вернуть?"

Лада Куприянова 27.05.2011 23:46

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Свен (Сообщение 339631)
Профессионалам. Чтобы свести риски к минимуму. Но если вы принимаете ряд рисков, то снять даже историческое кино можно значительно дешевле.

у меня, например, сцена в средневековой тюрьме, минуты на четыре. Интерьер. Это под силу отечественному кинематографу?

Свен 27.05.2011 23:53

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339638)
у меня, например, сцена в средневековой тюрьме, минуты на четыре. Интерьер. Это под силу отечественному кинематографу?

Ему всё под силу. Но продюсер попросит переписать сцену так, чтобы действие происходило в современной сауне.

Лада Куприянова 27.05.2011 23:57

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Свен (Сообщение 339644)
чтобы действие происходило в современной сауне

а сауна была в Каннах! Вот куда деньги!

Точка 27.05.2011 23:58

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339627)
Сообщение от Точка Посмотреть сообщение
о это, как бы вам объяснить, не совсем сценарист.
я думаю, что сценарист. который не интересуется технологиями киноиндустрии, бюджетом, приемами драматургии, он, как вам сказать, не совсем сценарист.

А вы правда считаете, что все, что вы тут написали, относится к технологиям киноиндустрии и приемам драматургии?

Лада Куприянова 28.05.2011 00:36

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Точка (Сообщение 339649)
А вы правда считаете, что все, что вы тут написали, относится к технологиям киноиндустрии и приемам драматургии?

Здесь я писала о приемах, а в другой ветке - о технологиях, так что извините, если что не так.

Анна М 31.05.2011 17:33

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 339638)
у меня, например, сцена в средневековой тюрьме, минуты на четыре. Интерьер. Это под силу отечественному кинематографу?

Это под силу даже вам, в каждом городе найдутся подходящие подвалы, в студенческие годы мне нередко предлагали в таких жить.:)

ной 01.06.2011 13:09

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Вопрос Лады о бюджете и возможностях компьютерной графики понятен и правомочен. Чтобы взорвать планету нужно совсем мало - один человек владеющий Affter Effects, нормальный комп и одна трудовая смена. Чтобы снять сцену в старом замке нужен либо замок, либо специалист по 3D программам, способный создать этот замок в компьютере, оснастить его окружающими предметами, супервайзер -специалист по эффектам на съемочной площадке, павильон с хромакеем, специалист по итоговому сведению 3D и живых актеров. Как вариант - направить в эспедицию фотографа с заранее точно проработанной раскадровкой. В принципе, при нормально поставленной работе, эти расходы не могут быть большими. Другое дело, что наши продюсеры в большинстве своем имеют очень малое представление об этом и не хотят обременять себя этими знаниями. Когда проще снимать сцену в сауне, чем прикидывать расчеты на съемку на хромакее на космической станции.

Лир 01.06.2011 13:12

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от ной (Сообщение 341279)
Вопрос Лады о бюджете и возможностях компьютерной графики понятен и правомочен. Чтобы взорвать планету нужно совсем мало - один человек владеющий Affter Effects, нормальный комп и одна трудовая смена. Чтобы снять сцену в старом замке нужен либо замок, либо специалист по 3D программам, способный создать этот замок в компьютере, оснастить его окружающими предметами, супервайзер -специалист по эффектам на съемочной площадке, павильон с хромакеем, специалист по итоговому сведению 3D и живых актеров. Как вариант - направить в эспедицию фотографа с заранее точно проработанной раскадровкой. В принципе, при нормально поставленной работе, эти расходы не могут быть большими. Другое дело, что наши продюсеры в большинстве своем имеют очень малое представление об этом и не хотят обременять себя этими знаниями. Когда проще снимать сцену в сауне, чем прикидывать расчеты на съемку на хромакее на космической станции.

Тогда такой вопрос стоит решать с продюсером.

Лада Куприянова 02.06.2011 23:36

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лир (Сообщение 341280)
Тогда такой вопрос стоит решать с продюсером

Прежде чем его решать с продюсером не плохо бы учитывать все это при написании сценария. А вот слова о том, что продюсеры не знакомы с современной техникой киноиндустрии меня очень удивили.

Надия 03.06.2011 00:24

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Анна М (Сообщение 340950)
Это под силу даже вам, в каждом городе найдутся подходящие подвалы, в студенческие годы мне нередко предлагали в таких жить.

Всё это можно снять в павильоне, и проще, и дешевле, мне так кажется. Если фильм любительский, наверное проще в подвале, если подвал бесхозный=)

Лада Куприянова 03.06.2011 01:00

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Надия (Сообщение 341614)
Если фильм любительский

я рассчитываю на проф. кино, что вы!

Надия 03.06.2011 02:41

Re: Технологические приемы в киноиндустрии.
 
Цитата:

Сообщение от Лада Куприянова (Сообщение 341627)
я рассчитываю на проф. кино, что вы!

Тогда пишите хорошую историю, если продюсер заинтересуется, то вам предложат адаптировать к современности: дворец заменят коттеджем:)


Текущее время: 23:04. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot