Звягинцев - странный пример
Мне попался в руки журнал, где было интервью со Звягинцевым. Я не поленился, нагуглил это интервью, а также еще пару источников. И вот какие цитаты привлекли мое внимание:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Признаюсь, если бы мне попались подобные размышления где-нибудь на форуме, я бы решил, что это пишет очередное Молодое Дарование (если вы понимаете, о чем я). Тем не менее, это говорит серьезный режиссер, который подтверждает свою квалификацию профессионально снятыми фильмами. И хотя фильмы эти мне глубоко не по душе (в частности, потому, что "главный герой - киноязык", а снято "исключительно для себя"), но я не могу не признать уровень. Так как же получается, что профи и дилетант рассуждают одинаково? Такая вот интересная загадка. |
Re: Звягинцев - странный пример
профи и дилетант рассуждают одинаково в стране, где за бюджетные деньги человеку позволяют снимать "исключительно для себя".
И разумеется, если твой фильм провалился, всегда можно сказать: "Плевать. Я снимал исключительно для себя". |
Re: Звягинцев - странный пример
Цитата:
Профессионалы - даже если говорят подобные вещи - учатся всегда, каждый день, каждую секунду, каждый вздох. Азы профессии - да, можно усвоить на теоретическом уровне очень быстро, но дальше - только практика. Цитата:
(Лирические размышления под пиво). |
Re: Звягинцев - странный пример
Согласен, самостоятельная практика - это очевидное условие для проф.роста. И все режиссеры в один голос утверждают: "хочешь снимать - бери и снимай". Но в то же время, необходимость проф.подготовки - это довольно общее место в рассуждениях о режиссерской профессии (в отличие от профессии писателя, например, где все с точностью наоборот, и Литинститут - скорее, антирекомендация). Точка зрения "во ВГИКе делать нечего" довольно маргинальна, я сталкивался с ней только два раза: в случае с Санаевым и вот, у Звягинцева.
|
Re: Звягинцев - странный пример
Да, и еще меня конечно вогнало в ступор утверждение "главный герой - киноязык". Провожу понятные мне параллели в драматургии: если бы молодой сценарист заявил, что у него главный герой - это "город", "ветер" или "солнечный свет" - его бы отправили читать Митту. Неужели у режиссеров иначе?
|
Re: Звягинцев - странный пример
Цитата:
|
Re: Звягинцев - странный пример
Не забывайте, что у Звягинцева за плечами очень серьёзное актёрское образование (вернее, два). Чем занимаются актёры? Выполняют поставленные режиссёром задачи и мечтают стать режиссёрами. :)
А в профессии кинорежиссёра самое главное - понять замысел автора и суметь чётко, коротко и доступно объяснить задачу исполнителям: актёрам, оператору, художнику, композитору и т. д. Техническая же сторона профессии - то есть, ремесло, - это, в принципе, математика с набором правил и исключений из правил. Кстати, Высшие режиссёрские курсы - два года обучения - вполне достаточно. Пять лет во ВГИК потому, что такие общие требования к понятию "высшее образование". |
Re: Звягинцев - странный пример
Цитата:
Цитата:
|
Re: Звягинцев - странный пример
Цитата:
Но глубина в этой фразе есть. И объём. Может быть, закроем на минутку глаза и попробуем раствориться в этом?.. |
Re: Звягинцев - странный пример
Цитата:
Ох, уж эти риторические вопросы... :drunk: P.S. Разумеется, нужно усвоить теорию. Усвоить - значит дойти до уровня, когда не нужно заглядывать в шпаргалку. Мне почему-то кажется, что в режиссёрском деле без наставника обойтись невозможно. |
Re: Звягинцев - странный пример
Цитата:
И кстати, еще один любопытный момент. Помните историю с провалом короткометражки для проекта "Нью-Йорк, я люблю тебя"? Так вот я не поленился, нашел эту короткометражку и посмотрел. Мне очень неловко в этом признаваться, но буржуйские продюсеры, вырезавшие этот этюд из фильма, были совершенно правы. И дело совсем не в том, что эта короткометражка выбивается из общего настроения проекта (хотя Звягинцев, как профессионал, мог бы и учесть требования заказчика). Дело в том, что сама эта работа Звягинцева как таковая - это абсолютный тихий ужас. Я очень удивился, как Звягинцев мог сделать такую беспомощную вещь, имея за плечами два таких фильма, как "Возвращение" и "Изгнание". В этой короткометражке есть только один реально красивый, фирменный кадр от Звягинцева. Остальное - какое-то жуткое и претенциозное ниачом, ощущение, что снимал студент с неумеренными авангардными амбициями. |
Re: Звягинцев - странный пример
Цитата:
Меня фильм в своё время потряс. Но это не имеет отношения к делу, потому что... Цитата:
Звягинцев - это классное авторское кино, но ни в коем случае не жанр. Хотя авторское кино - это тоже жанр. :) |
Re: Звягинцев - странный пример
Цитата:
Но авторский автор, который беспомощен в жанре, вызывает у меня подозрения. Это, кстати, касается и кино, и литературы. |
Re: Звягинцев - странный пример
З.Ы. И да, повторюсь, короткометражка Звягинцева - очень слаба не по отношению к жанровым требованиям "Нью-Йорк, я люблю тебя", а по отношению к тому уровню, который Звягинцев продемонстрировал в полнометражных картинах.
|
Re: Звягинцев - странный пример
Цитата:
Под жанром я имею в виду жанр с точки зрения проката - комедия, драма, боевик и т.д. - "архисюжет", классическое построение сюжета (по Р. Макки). Под авторским кино я имею в виду "антисюжет" - по тому же Макки. То есть, предлагаю пересмотреть мой предыдущий пост с этой позиции и, возможно, фраза Цитата:
Цитата:
Прошу прощения, но у меня закончилось пиво. Нужно таки прогуляться. :drunk: |
Re: Звягинцев - странный пример
Цитата:
Хотя в короткометражном фильме не только со сценарием проблемы. Там и пресловутый "киноязык" Звягинцева совсем невнятный - по сравнению с его полнометражными проектами. Цитата:
|
Re: Звягинцев - странный пример
Цитата:
Я, кстати, лет 7 уже КМ, кроме как на фестивалях, не смотрю вообще - не интересно в принципе. Авраам, если дождётесь - я вернусь через 30 минут. Машину брать не хочу, прогуляюсь пешком. |
Re: Звягинцев - странный пример
Я думаю что в ближайший час никуда отсюда не денусь. :)
Покамест поищу короткометражку. |
Re: Звягинцев - странный пример
Вот, нашел:
|
Re: Звягинцев - странный пример
Авраам,
Я бы не стал придавать словам Звягинцева очень уж большое значение - скорее он говорил по наитию и передавал собственные ощущения. То есть это не мастер-класс. Кстати, я вот тут книжку Александра Молчанова скачал на http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3196044 В принципе, все верно и понятно, но когда он начинает приводить какие-то примеры из кино, иногда впадаешь в ступор. Например, он искренне считает, что долгий успех "Бриллиантовой руки", обусловлен... как бы вы думали чем?! Тем что герой в какой-то момент сообщил, что "с войны не держал боевого оружия!" Когда герой получает от милиционера пистолет, он роняет фразу: «С войны не держал боевого оружия». И вот с этого момента образ Горбункова вдруг приобретает глубину. И конечно, именно в этот момент большая часть зрителей неосознанно захотели быть Семеном Горбунковым. Недаром простецкая фраза из проходного эпизода пошла «в народ». Поэтому-то «Бриллиантовая рука» и стала одной из самых любимых народных комедий. А не было бы этой фразы — не было бы и героя, не было бы и самой этой комедии. Вот это странность так странность. :) |
Re: Звягинцев - странный пример
Граф Д, очень интересно.
По правде сказать, я вовсе не помню этой фразы. Наверное, никогда не обращал внимания. |
Re: Звягинцев - странный пример
Цитата:
А по поводу "снимаю для себя", так это стандартный подход режиссеров авторского кино. Чему здесь удивляться? |
Re: Звягинцев - странный пример
Цитата:
Цитата:
Как я уже отметил, необходимость самостоятельной практики - отмечают едва ли не все режиссеры (во всяком случае, такое у меня впечатление сложилось по интервью и личному общению). А вот бесполезность обучения в стенах каких-то кинозаведений - это вовсе не такое общее мнение. Точнее, оно не редко встречается среди любителей, но чем ближе к проф. кругам, тем реже такое можно услышать. А если и можно, то все равно от тех, кто так или иначе имел опыт обучения (Звягинцев, Санаев). Вот простой вопрос: у нас есть хотя бы один успешный режиссер "с улицы"? Хотя бы из молодых? |
Re: Звягинцев - странный пример
Не расходитесь, я щас приду.
|
Re: Звягинцев - странный пример
Авраам, лехаим! :drunk:
Цитата:
Только задайте показатели успешности - сборы в прокате, призы на фестивалях и т.п. P.S. И ещё - за какой период. Потому что под категорию "из молодых" очень даже подходит тот же самый Звягинцев. Цитата:
Может, отстал от жизни? Из смежных профессий (актёр, сценарист) - пара-тройка наберётся. Цитата:
|
Re: Звягинцев - странный пример
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Актер-то может быть непрофессионалом. Сценарист, с натяжкой, тоже. Цитата:
|
Re: Звягинцев - странный пример
Авраам, за какой период будем рассматривать это дело - 10, 20, 30 лет?
Территория - РФ, СНГ, Европа? Гражданство или место рождения? ... Куча критериев! - давайте определимся. Цитата:
Цитата:
Возрадуемся! |
Re: Звягинцев - странный пример
Цитата:
Цитата:
|
Re: Звягинцев - странный пример
Да, кстати, я не знаю за последние 15 лет ни одного режиссёра без образования, которого бы запустили в производство. Не говоря уж о выходе в прокат.
Поэтому просьба к всем: если у вас есть такой пример - сообщайте. |
Re: Звягинцев - странный пример
Цитата:
Должен сказать, что если тот или другой добились успеха в своей карьере - имело место самообразование и практика. Самообразование не исключает понятия "вольный слушатель" или неофициальную учёбу у кого-либо из Мастеров - о чём в биографиях и интервью говорят не всегда. Подумаю. Но навряд ли смогу вспомнить подобный пример в игровом кино. P.S. Скорее, вспомню тех, с кем учился - и которые к профессии никакого отношения теперь не имеют. Увы. |
Re: Звягинцев - странный пример
Цитата:
|
Re: Звягинцев - странный пример
А вообще разговор имеет мало смысла - в условиях отсутствия индустрии как таковой.
К примеру, два моих друга - ещё по актёрскому обучению - сняли, уже как режиссёры, довольно таки приличные фильмы. И что? - в прокат их выпустить не получилось, фестивали прохлопали по срокам... Кто их видел? |
Re: Звягинцев - странный пример
Цитата:
|
Re: Звягинцев - странный пример
Цитата:
|
Re: Звягинцев - странный пример
Цитата:
|
Re: Звягинцев - странный пример
Кстати, не помню, кто из англичан в интервью умудрился объяснить причины подъёма кинопроизводства в Великобритании.
Сказал он примерно следующее: "С тех пор, как ТВ-муви решили снимать на 35 мм и прежде показа в эфире выпускать в прокат - мы очень и очень поднялись". (Это не цитата, а пересказ). |
Re: Звягинцев - странный пример
Цитата:
"пессимист - это хорошо осведомлённый оптимист". |
Re: Звягинцев - странный пример
Цитата:
|
Re: Звягинцев - странный пример
Связь-взаимосвязи... Бухой я сделался к 4 утра, стиль не блюду.
|
Re: Звягинцев - странный пример
Цитата:
- вы снимаете фильм для ТВ - 90 минут - на плёнку; - выпускаете в прокат - по готовности; - через пол года показываете в эфире канала; - ещё через пол года - ДВД. Результат: - вы "пакетно" закрываете определённое количество экранов (вытесняя Голливуд); - зарабатываете больше; - выращиваете кадры - режиссёров, сценаристов, актёров - потому что они видят перспективы. Пояснение. "Пакет" - это вы дистрибьюторам говорите: на следующий год я выпускаю в прокат 200 фильмов. Гарантированно. Провалов в графике выхода не будет (если кто-то не готов - вы перекрываете другим фильмом, но в любом случае заказанное к-во экранов будет ваше). А рекламу кинопроката обеспечивают те же каналы, которые позже покажут эти же фильмы. Примитивно, но технология такая. |
Текущее время: 05:48. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot