Снимаем Кино!
Приветствую всех!
Хочу поделиться первым опытом как оператор постановщик в учебном короткометражном фильме. По просьбе моего знакомого, который сейчас учится на режиссера (первый год обучения), я принял участие в съемках его учебного фильма как оператор постановщик, оператор крана. Первый съемочный день прошел неудачно. Не было снято ни одного кадра с 8 вечера, до 4 утра. Но этот день не прошел даром. Все ошибки по организации съемочного процеса были проанализированы и сделаны соответствующие выводы, В результате последующие съемочные два дня прошли результативно. Остался еще один съемочный день. после чего фильм можно будет отдавать на монтаж. Естественно я буду информировать о состоянии дел. Все кому интересно, подключайтесь. Буду рад выслушать мнение опытных коллег и не только. А сейчас посмотрите некоторые рабочие материалы. Приветствуются любые высказывания по поводу отснятых ракурсов, освещения, макияжа, и т.д. Съемка велась на камеры Sony XDCAM EX PMW320K и XDCAM EX 1R. Съёмочное оборудование - кран(без трека), слайдер, штатив, отражатель. Освещение - три прибора и два генератора. Снимались не профессиональные актеры из числа знакомых и друзей режиссера. Пока пожалуй все. Расмотрю любые интересные предложения по совместному производству фильмов. Вся съемочная техника (кроме освещения и слайдера) - моя собственность. Заключительная сцена фильма http://vimeo.com/28214950 Распятие http://vimeo.com/28214340 факелы http://vimeo.com/28215516 POV (субъективная камера) http://vimeo.com/28212795 POV 2 (субъективная камера 2) http://vimeo.com/28212333 Тунель, проход Христа к месту избиения http://vimeo.com/28216196 Избиение Христа http://vimeo.com/28213583 ГГ, наши дни, школа. http://vimeo.com/27400342 ГГ, наши дни, школа 2. http://vimeo.com/27399901 ГГ, наши дни, школа 3. http://vimeo.com/27399644 |
Re: Снимаем Кино!
Не все удалось посмотреть. Вимео пишет, что один из файлов слишком длинный и закончилась недельная квота.
Красивые кадры. Какие-то нездешние лица. Понравилось зажжение факелов, распятие, избиение Христа (загар, правда, гламурный, шучу). Насколько я понял, будет фильм-метафора или фильм-представление. Какой будет хронометраж? И пару слов о камерах, Виталий. В смысле не техописание, а как вообще с ними работается, мне интересно. |
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
"Anyhoo , in my efforts to forge ahead in my own producing career, I moved to the opposite end of the spectrum. Not making slam dunks in an X-rated feature? Why not try a children’s classic for the whole family? A G-rated fi lm adventure! And if the English language isn’t working for me, why not try shooting in Hebrew?! And thus I set out to produce Ha Balash Ha’Amitz Shvartz (Big Gus, What’s the Fuss?). Pioneers far ahead of our time, we arranged a $200K co-production between the American and Israeli fi lm industries, wherein each country was responsible for raising $100K. Michael Herz 24 and his wife Maris also invested in this soon-to-be abomination. We were told that Israelis see every movie eight times, so we were bound to become their next national phenomenon. There would be two versions in two languages (which meant two negatives of the fi lm). The movie would be shot in English and Hebrew (“Genius!” I thought. “Brilliance personifi ed! ”) and have all the hot Israeli stars of the day —heck, Menahem Golan 25 was producing! He would raise half of the money with the Israelis and we would raise the other half and together we’d have a mitzvah. 26 Yet had there been a tag line for Big Ol ’ Gus, it would have included the words Sheer Fucking Twisted as Your Mother Lunacy . Every bad decision I could possibly make, I made, in full and unabashed earnestness. Andy Lack, my co-producer, kept telling me I was crazy and to back out —he saw the writing on the wall, but I plunged onward, determined and stubborn, even though my guts were puking green goo. Mr. Shabbat Shalom (Menahem Golan) dropped out for no apparent logical reason. 27 Our half of the money was already safely s towed 28 in an Israeli bank. The only fl y in the ointment was that there was no money from Israel to match our cash. The Israelis contributed “services ” such as fi lm developing and processing, valued at about 50 times what they actually were worth. So we were fucked, or schtupped , as they say in Gaza. Andy and I flew across the Atlantic to check up on our baby. As we arrived on the set, where all business was conducted in Hebrew, there was a lot of passion and intense gesticulation among the ac***s. Oh, I thought to myself, maybe Menahem dropping out wasn’t such a bad thing after all —things seem to be moving along quite nicely. They seem very dedicated to the material, very committed. And then I got closer: HOT ISRAELI AC*** (MOISHE) : When is the goddamn fucking lunch break?! We have been on this set all day and not done one fucking thing. My ass is tired and these bitches better feed us soon. ” And then, turning to me, Moishe said: “ I want more money, Mr. Producer! ” HOT ISRAELI ACTRESS (TOVAH) : Shove your worthless piece of driveling shit back up your ass and then when it comes back out again, serve it on a plate to your mother. And then, turning to me, Tovah said: “ I want more money, Mr. Producer! ” This nonstop shrieking tower of Hebrew babble went on for what seemed like 42 hours every day. Panicked, I checked up on our money that was oh-so-safely stashed in that Israeli bank account only to fi nd that the checks had been flowing forth to finance the nightmare unfolding in front of me. Apparently, Andy and I were thought of as the “rich Americans. ” For the fi rst time on foreign soil, I thought about blowing my fucking brains out . BACK TO THE BIG FUSS Big Gus, what’s the fuss?! First of all, they were dubbing the lines into English. Even the version shot in the English language itself was so unintelligible, it had to be dubbed from English into English just like Trainspotting. Michael Herz, Andy Lack, Pat, and I dubbed almost all of the voices. In fact, Michael Herz was so good at dubbing that he could have turned it into a career far more lucrative than continuously getting fucked in the ass by Troma for the past 35 years. The whole mess fuss didn’t really do much for my friendship with our associate producer/fundraiser Andy Lack, who was encouraging me to follow my gut. But I denied it. What had I done? Against my much better judgment, I COMPROMISED. I PRODUCED SOMETHING I DIDN’T BELIEVE IN. And I paid the price. Big Gus, What’s the Fuss? was released in Israel, but never in the United States. Someone did most certainly make money on it over there, but we never saw one fucking kosher cent. Our “partner, ” the lab, ignored us when we wrote to them. The Israeli distribu*** ignored us when we wrote to them. I tried to transfer the negative to New York City, but the Israelis kept it. I never saw or had it in my possession again. If I had had it, Troma could have potentially made money distributing this fi lm during the video boom of the 1980s, as we contractually held all worldwide rights (except for Israel). Video s***es back then needed to fi ll their shelves. You could sell anything that moves —even bowel movements like Big Gus! But without the negative and the ability to make release prints, we were powerless to license the fi lm to distribu***s." |
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
|
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
|
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
По камерам. Камеры как камеры, ничем особенным они от своих собратьев не отличаются. Разница только в форматах. Конечно же для серьезной работы видеокамеры не самый лучщий вариант. Скорее это компромис. Люди вообще умудряются на фотоаппараты снимать. "Доктор Хаус" например, последние серии. Но здесь я думаю, что кэнон проплатил, других вариантов не вижу, хоть Гела Татарсал(оператор постановщик, режиссер сериала) и говорит о том, что камеры от кэнон ничем не уступают кинокамерам. Даже проводит мастер-классы с использованием этих камер. Это все маркетинг. На самом деле бюджеты фильмов позволяют снимать на серьезные кинокамеры и это не есть проблема. Опять же, бюджетники - да, вынуждены искать компромисы, но большое кино никогда не будет сниматься на технику для этого не предназначенную. Имхо. |
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
|
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
|
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
|
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
P.S. Никогда не понимал цель подобных вые... выпендрясов. |
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
|
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
Виталий Нахшунов, в монтаже и озвучке тоже будете принимать участие? |
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
|
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
Озвучки не будет, на первом году обучения, учащиеся со звуком не работают. Они должны научиться передавать атмосферу происходящего в кадре без звука. Посредством режиссуры, правильной постановки кадра и проч. Монтаж будет делать его сокурсник, который учится на монтажера. Я может быть тоже сделаю свою версию - если будет время. |
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
|
Re: Снимаем Кино!
Надо ещё доснять одну сцену. Хотел спросить, как можно снять мальчика идушего по воде? Есть какие соображения? Хотим взять деревянный щит и опустить его под воду, там четверо его будут поддерживать набрав дыхание. Секунд десять будет достаточно. Как считаете, сработает?
|
Re: Снимаем Кино!
Грим, на мой взгляд, зрелищный. Я думаю, что было бы ярче, если бы Иссуса хлестали бы с двух сторон, и Он должен быть на коленях. Он ведь уже измучен, силы никакой не осталось. А то, как-то стоит "раком".
|
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
|
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
Цитата:
|
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
|
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
Цитата:
Нужно взять металлическую сетку/решётку с ячейкой 5-8 см. (Желательно окрасить в цвет, близкий к цвету водички). Во-первых, не всплывёт. Во-вторых, не будет скользко. В третьих, не будет видно. А то, что нужно ставить на козлы - это обязательно. Ведь если люди будут держать - будут колебания, как бы ни старались, потому что вода человека выталкивает. |
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
|
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
|
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
Вы добивались "эффекта присутствия", как в телепостановках? |
Re: Снимаем Кино!
Я вообще-то выполнял задачи поставленные режиссером. А что, выглядит как телепостановка? Вы считаете, если нет бокэ, то это не кинокартинка? Повторяюсь, и объектив и размер матрицы позволяют снимать как с малой, так и с большой грип, другое дело, что задачи такой не было поставлено.
|
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
|
Re: Снимаем Кино!
Хороший повод задуматься. Спасибо за мнение. Передам режиссеру ваши слова.
|
Re: Снимаем Кино!
Посмотрел отрывки. Трудно, конечно, оценивать операторскую работу, не зная режиссерской концепции. Но общее впечатление хорошее. Операторская мысль прослеживается.
Насторожила предрасположенность оператора к штативу. Не перебарщиваете ли? Особенно в эмоциональных сценах напрашивается некоторая шевеленка для усиления динамики. И освещение в сцене распятия показалось слишком искусственным, студийным. Заполняющего света я бы убавил. А добавил бы имитацию мигания факелов. |
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
Раны на спине выглядят гораздо серьёзней, чем прутик, их наносящий. http://vimeo.com/28243157 Лучше что-нибудь повесомей и смонтировать эту сцену "обратной съёмкой». |
Re: Снимаем Кино!
http://vimeo.com/28243
по поводу этого фрагмента. По спине "Иисуса" проехал трактор с плугом. Шаловливая ручонка с прутиком, которая маятником появляется в кадре, напоминает ласковую руку педика, который отмахивается со словами "ах, отойди. противный". По поводу командного провала. Понятно, что каждый отвечает за свое. Оператор может чуствовать, что делает по приказу режиссера халтуру, но оператор не может сказать режиссеру "ты, олух. чё ты собрался снимать? Это же параша". Ну а как оценить работу оператора Нахшунова по данному отрывку, я не знаю. На мобилы снимают и на Ютуб выкладывают вроде тоже самое для восприятия на мониторе. Поездиком с Павелецкого и к нам в Липецк. Научим или заставим. |
Re: Снимаем Кино!
Оставим в стороне Мела Гибсона.
Хотя сразу скажу, что большая глупость делать учебные фильмы по основам религий (привет юмористам з ваших курсав) , по следам крупных фильмов, но теперь с тем что есть. Запомните: Зрелищность и (или) достоверность. Зрелищность и достоверность. Может быть больше зрелищности, меньше достоверности. Или наоборот. Возьми Джигурду, одень ему кожаные наплечники с клепками, дай ему цыганский кнут, пусть рычит и со щелчком, с оттяжкой (чтобы переплюнуть Гибсона, иначе зачем), вспарывает кожу жертвы кнутом. Это зрелищно. Или возьми простых статистов, в вопринимаемых одеждах, с адекватными выражениями лиц, простенького, но понятного актера, играющего на сочуствие зрителя. Это достоверно. А так ни богу свечка ни черту кочерга. Привет вашему режиссеру и преподавателям. итак, зрелище и достоверность 50 на 50, но пропорции могут меняться. Зрелищность в ущерб достоверности и наоборот. |
Re: Снимаем Кино!
"!Вроде ничего особенного, а все разбежались".
|
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
Цитата:
|
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
|
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
|
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
|
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
Могут подойти ракетки от бадминтона (я так думаю - сам не пробовал такой вариант). На них если нужно можно наклетить "tape" полосками с интервалом 2-3 см. И когда перед прибором вы в двух полоскостях будете двигать такие "полосатые" ракетки - будет вам "мигание". |
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
Вчера должны были снимать сцену прохода мальчика по воде. Выехали на локацию и вот что получили: http://vimeo.com/28428415 Из за бушуешого моря съемку пришлось отменить. Теперь надо ждать штиль, а когда он будет и совпадет ли он со свободным временем - вопрос.:( |
Re: Снимаем Кино!
Вариант рабочий. Проверено. :) Без приборов просто факелами площадку не осветить.
А. Д. Головня. Киноосвещение.: Цитата:
|
Re: Снимаем Кино!
Цитата:
Но самое то главное не это. Земля очень невыразительная. Ее бы увести в темноту, чтобы едва читалась. А для этого мощность заполняющего света уменьшить. Тогда и мигание факелов по краям будет более заметным. А если еще и рисующий заставить мигать, так вообще хорошо будет. Совсем другое впечатление. |
Текущее время: 02:37. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot