Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
К вопросу о логлайне и на мои посты №№ 842, 850, 866-868 во второй части.
В строчке “антагонист (ваш плохой парень или препятствие)” не зря, видимо, фигурирует слово “препятствие”. Я так понимаю, что это, для кого как посмотреть, всё то, что мешает “нормальной” жизни. Это могут быть и наркомания, и блестящие мундиры, и забор, и враг, которого придумывает общество, власть или каждый для себя, и враг, который может быть невидимым, и система. Есть вариант, когда вообще не существует антагониста (“Четвертый сон Веры Павловны” или “Город солнца”). Поэтому в моем понимании никакой редактор не может посягать на право автора характеризовать своё произведение, как ему хочется. Вот ограничение в два предложения и в 25 слов органично. Грамотно – да. Все остальное – это покушение на простор мышления автора, на его работу ума, как лучше сманипулировать зрителем-читателем, чтобы извлечь для себя больше дивидендов. В логлайне во всем должно сквозить удивление для каждого. Будет оно, будет и качественное кино. И пусть автор логлайна изощряется, как ему хочется, а не подлаживается под кого-нибудь. Моё мнение, чем больше “замутит” автор в логлайне, тем ближе для него путь к читателю-зрителю. К тем же продюсеру и режиссеру. Логлайн – это же не очевидная математика. Вместо бесконечных разговоров и ворочения носов дайте всеобъемлющую формулу логлайна мне, простому автору сценариев. |
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Цитата:
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Алексей Мильков, не ищите оправданий собственным бессилию и немощи.
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Цитата:
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Тут так много о логлайне написано постов, что студент ВГИКа воскликнет: “Находка! Это ли не материал для диссертации?” Но прочитав, поменяет мнение на обратное.
Я согласен, что я дилетант. Я учусь. Тогда всё умеющие товарищи пусть из моей заготовки предложат правильный вариант. - протагонист (ваш герой) Хороший болт - конфликт (что останавливает героя?) хочет покорить несговорчивость - антагонист (ваш плохой парень или препятствие) нехорошей гайки. - открытая концовка (что случится?) В результате перипетий, он находит смазку, при помощи которой он, таки, вворачивает резьбу в гайку. |
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Гайка была хитрая, а болт был с резьбой.
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Снова сотрясаем воздух.
Давайте реплики подкреплять усовершенствованным вариантом. |
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Цитата:
Для затравки даю свой вариант: - протагонист (ваш герой) Прогрессивно настроенный болт - конфликт (что останавливает героя?) вступает в конфликт с несговорчивостью и неконструктивностью - антагонист (ваш плохой парень или препятствие) пуритански воспитанной гайки. - открытая концовка (что случится?) В результате перипетий, он находит смазку, при помощи которой он, таки, вворачивает свою резьбу в гайку, тем самым повернув ход истории в нужное русло. Цитата:
Проза.ру http://www.proza.ru/av***/leomilkyandex |
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Резьбу можно нарезать, но не ввернуть. А ввернуть в гайку можно болт, винт, штуцер. |
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Утверждаете, что логлайн - не математика и тут же требуете формулу. Формулы возможны только в точных науках. А в нашей науке (драматургии) есть лишь правила, по которым пишется и лог-лайн. |
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Алексей Мильков, вы специально тупите? Или это развлечение такое?
В сотый раз вывешиваю: http://www.screenwriter.ru/info/logline/ |
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Взываю к коллективному разуму. Логлайн таков:
"Подвыпивший мужик рассказывает писателю-фантасту байку о своем путешествии на другую планету. Слушатель относится к рассказу пренебрежительно, но с горечью понимает, что ему такой яркий сюжет не придумать. Писателю и в голову не приходит, что история не выдумана." ГГ- подвыпивший мужик. Антагонист - писатель. Конфликт - писатель снисходительно считает рассказ ГГ плодом белой горячки, но в то же время завидует, ибо понимает, что его личные выдумки в написанных ранее книгах - гораздо бледнее. Концовка - перевертыш - происходит событие, из которого становится ясно, что путешествие было на самом деле. Помогайте, кто чем может. |
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Какой антагонизм между подвыпившим мужиком и писателем? Его нет. Конфликт-то у писателя внутренний, а не с антагонистом. |
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Цитата:
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Поясню свою мысль на примере вашей истории, переделав ее. Писатель издал фантастическую книгу на основе истории, услышанной им в купе поезда. К нему приходит рассказчик (простой мужик) и начинает требовать, чтобы писатель указал его как соавтора. Мужику отказывается от денег, он жаждет славы (или справедливости...). Но писатель не хочет признавать, что позаимствовал и историю, и стиль: его тогда перестанут уважать в его среде. (мотивы героев понятны да и конфликт есть). Конфликт можно развивать. Мужик подает в суд. Писатель спокоен: мужику не найти свидетелей, кто знает, где живут попутчики. Ну, а тут можно и про инопланетян, которые приходят на помощь мужику и похищают судью, доказывая ему, что мужик прав. Вердикт судьи удивителен для писателя. И пока идет все действие, писатель говорит одно, но его голос за кадром выдает его внутренний конфликт. |
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Анатолий Борисов, здорово, что Вы выставляете сценарий, с интересом почитаю. :)
Насчет лог-лайна. Кто из героев на самом деле ГГ? Если через переживания писателя, то мы автоматически встаем на его позицию, ассоциируем себя с ним. ИМХО. Допустим, ГГ - это пьяный дядька. Чего он хочет? У него должна быть цель, на вскидку: продать писателю свою повесть или сюжет о том, что с ним случилось; получить признание (ему никто не верит, считают, что это было "белочка"), или что-то еще. Если ГГ писатель, то какая у него цель: разоблачить пьяного враля, выдворить навязчивого алкаша из своего дома, и т.п. Насчет внутренних переживаний - там очень зыбкая почва. Закадровый голос используете? Здорово было бы обойтись без него, вложив в сцену подтекст, явный из поведения писателя, противоречащего его словам. Еще. По описанию похоже, что в сценарии совсем нет действий, только разговоры и размышления. Это так? Если да, то, может, стоит это сделать в виде рассказа? |
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
О писателе-фантасте, который думал, что россказни соседа-алкаша о путешествии на другую планету являются бредом. P.S. О популярном/знаменитом/признанном писателе-фантасте, смеявшимся над россказнями соседа-алкаша о путешествии на другую планету, которые оказались правдой. |
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Ну, давайте изложу свою точку зрения подробнее. Правда, Вам будет трудно обсуждать историю, базируясь на логлайне, а не на сценарии. Так вот - трагедия ГГ в том, что он пережил много приключений, побывал в другом мире, воевал там, любил инопланетную женщину, которую впоследствии утратил. И опять попал в наш привычный скучный мир. Кстати говоря, все инопланетное в сценарии - только антураж, ширма, декорации. Такую же пронзительную и щемящую историю мог рассказать, скажем, бывший "афганец". Трагедия еще в том, что ему никто не верит, да он на это не сильно и надеется. Его антагонист - писатель. Конфликт между ними в том, что писатель вначале ироничен и снисходителен, как и положено столичной штучке в беседе с сельским алкашом. А потом до писателя доходит - ведь бред, чушь собачья, а за душу берет. Он понимает - при всей его успешности он такую историю выдумать не может. И на этой почве он, как положено творческому человеку, испытывает к мужику неприязнь. Холодно попрощавшись - уезжает. Ну, весь сценарий тут не перескажешь. Если удастся преодолеть порог логлайна - почитаете на конкурсе. Андрей Бам Цитата:
Бо Цитата:
Цитата:
Но мне симпатичнее мужик, поэтому считаю ГГ его. Может, ошибаюсь. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Давайте на примере. Сидят и трындят Моцарт и Сальери. Моцарт трындит о музыке - У Сальери внутренние переживания. Единственное внешне значимое действие - яд в конце. Так до конца-то дочитать нужно.
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Вообще-то, если судить о произведении по этим двум фразам - так и не подумаешь, что великий писал. Очевидно, саму вещь нужно прочитать. В принципе, произведение, основанное исключительно на диалоге, еще не является априори бездарным и неинтересным. Но кто сказал, что в обсуждаемом сценарии (моем, а не Пушкина) все на диалоге?
Далее. Если уж на то пошло, какова цель Моцарта? Что он преследует, общаясь с Сальери? Какие препятствия преодолевает? Как изменяется от начала к концу? На все вопросы - отрицательный ответ. По этим критериям - вещь дилетантская. Это я не о своей на сей раз. |
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Со стороны, на мой взгляд, ГГ писатель. Он хочет материал для работ, но преисполнившись зависти, решает не использовать то что услышал.
Однако, у вас тут все на уровне понимания и тд.. - не думаю, что тут пойдет на ура. Цитата:
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Тогда может "должен переступить свою зависть" или что-то вроде.
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Анатолий Борисов, у Вас нет истории
1 акт, завязка: Цитата:
Цитата:
2 акт: Вооруженный "тайным знанием" автор приступает к активным действием. ВОТ С ЭТОГО МЕСТА НАЧИНАЕТСЯ ИСТОРИЯ. |
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Что касается Моцарта и Сальери, то это пьеса (маленькая трагедия). Это не сценарий. |
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Цитата:
Если мы сведем конфликт к Цитата:
Мне хотелось написать о душевных переживаниях, о внутреннем конфликте, о разочарованиях и надеждах. Т.е чтобы было о чем подумать. Хотелось раскрыть внутренний мир "простого человека", который не так уж прост на самом деле. Другой вопрос, насколько удачно это получилось, и получилось ли вообще. Но, чтобы это понять - нужно прочитать сценарий, а не только логлайн. |
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Вы - Отто Скорцени, если Вам так лучше. Цитата:
|
Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 3
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Теперь давайте вернемся к Вашим "баранам". Какая цель у писателя. И чего хочет подвыпивший? Пока не будет четкого ответа на эти вопросы история не сложится. |
Текущее время: 14:30. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot