Серафима прекрасная
Может ли русская городская женщина написать сценарий сериала о жизни кавказского аула. если она в ауле не жила, совершенно не знает обычаи и нравы кавказских жителей?
Наверное, может, и сериал этот может быть интересен своей нереальной абстрактной фантасмагоричностью. По здравому смыслу сценарий о русских мужиках и бабах из глубинки должны писать авторы из разряда тех, кого раньше именовали писателями-деревенщиками. Поскольку в литературе сегодня эти авторы погибли как класс, а в кинематографе это произошло значительно раньше, то по принципу свято место пусто не бывает в русской культурной нише происходит суррогатное замещение на фоне дефицита здравого смысла и при наличии совершенно других мотиваций и рычагов. Фильм первый раз смотрится с интересом как неожиданность, в нем создан нереальный фантастический мир. Второй раз фильм смотрится как хлесткая кинокомедия. - Не подходи ко мне, - говорит Витя, когда Серафима пытается его совратить в первый раз. - Я закричу! - шантажирует Серафима. как будто это её пытаются насиловать, и с этого момента у зрителя падают планки. Сценарист описывает поведение русского мужика в постели. когда к нему в постель намерена прыгнуть женщина. исходя из своих женских представлений и понятий о мотивациях пьяного русского мужика. Это в самом деле комедия. В русской деревне местные жители никогда так враждебно не встретят девушку-сироту, вернувшуюся на родину. Впрочем, искать логику в этом южном фентези нет смысла вообще. Дальше - больше. Русская сильная баба разрешает мужу быть фактически двоеженцем, что допускается в южных регионах, но немыслимо для русских. И так далее. Фильм полон немотивированного и неадекватного поведения героев, вместо русского спокойствия в нем сплошь горячие истерики и драки. Далее фильм наполняется стандартными ходами, не имеющими географических и гендерных признаков, которые обсуждать, в принципе, нет смысла. Ходы повторяются - две операции, у сына Вити и у Вити, два подъема Серафимы с нуля. И на этом фоне - сказочные мифические кони. .. в России исчезли собственные писатели и драматурги... |
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
|
Re: Серафима прекрасная
Телеплей, тут дело даже в не в том, КТО должен писать, тут, скорее всего, надо говорить - КАК.
Еще один сериал вызвал массу эмоций у казаков. Это "Дело было на Кубани". Был показан казачий хутор (станица) как карикатура. Это типа как американцы снимают о русских. Русские обязательно должны быть в ушанках. :) Один из фрагментов в сериале ДБНК - казачки на современной свадьбе сидели в цветастых платках. Еще бы валенки на ноги, тогда вообще со смеху можно было бы давиться. Девиз для сценариста должен быть таким: не знаешь, не берись. |
Re: Серафима прекрасная
Телеплей, врачи, ветераны. проститутки и братки - не писатели и не сценаристы. Они не должны вообще ни про кого ничего писать.
Но сценарист, чтобы писать о врачах, войне и русском селе, должен и обязан знать материал, чтобы не гнать чушь и ахинею про то же русское село. |
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
Здесь же совсем иное. |
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
|
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
|
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
Цитата:
Нечисть собралась в темноте под окнами женской бани - когтями прочертили чёрточки в краске на стёклах и подсматривают, толкаются, повизгивают тихонько. Вдруг, сзади жалобный, замогильный голос: - Поднимите мне веки! Не вижу! |
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
Про Вия - улыбнуло! |
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
Ещё гробовщики, могильщики и бабки, которые венки потом с могил крадут. |
Re: Серафима прекрасная
Я думаю, что авторы фильма Серафима, как и многие из нас просто прогибались под запросы канала.
Планку занижают продюсеры и только продюсеры. Им не выгодно повышать качество тв-продукции, ведь тогда придётся работать с профессионалами высокго уровня, и соответственно им платить. А зритель всё хавает. У экрана ТВ давно собираются только самые неприхотливые или те, кому больше деваться некуда. |
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
У писателя Гоголя: "Открывается дверь - в комнату входит чёрт". Верю! У писательницы К. : "Учительница входит в класс". Не верю! |
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
Особенно в ДБНК тронула сцена, когда герой Дмитрия Дюжева вернулся на заброшенное поместье деда - казака, а за кадром душераздирающе звучала армянская зурна. Но ведь дущещипательно. Песню "Не для меня", правда, Дюжев пел диковато и жутко. |
Re: Серафима прекрасная
Я фильма не смотрел, но ваша убежденность в том, что "у нас такие явления невозможны в принципе" умиляет.
Цитата:
Цитата:
И как можно утверждать, что в русской деревне вот это может быть, а того быть не может, когда в русской деревне, как и в любой иной живут самые разные люди - в том числе и глупые, подлые, истеричные, а нелегкая жизнь на свежем воздухе с тяжелым физическим трудом вовсе не делает людей добрее, счастливее и деликатнее. Цитата:
Достаточно на этот форум смотреть порой, чтобы прекратить верить в какое-то там "русское спокойствие". И сейчас кто-нибудь мне ответит в традиционном для этого места стиле, доказав тем самым мою правоту. Цитата:
|
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
|
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
|
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
|
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
А милосердие Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Серафима прекрасная
Граф Д, поскольку тебе уже не придётся вырасти в русской деревне, обозначу кратко.
Русская деревня - это высокая мораль, нравственность, строгие законы совести, (иначе осудят, в деревне все на виду), взаимопомощь и взаимовыручка, терпение и еще раз терпение, выносливость, трудолюбие, аскетизм и так далее. Если девочка сирота (Серафима) вернулась в родную деревню, к ней тут же придут тетушки и бабушки с молоком и картошкой, с одеялками и одеждой, помогут всем, чем смогут, расспросят и разузнают все о жизни, спросят чем помочь. Тем более что в любой коренной деревне полсела родственников, двоюродных, троюродных и так далее. |
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
|
Re: Серафима прекрасная
адекватор, так написано же
Цитата:
Цитата:
Да и - в тихом омуте черти водятся. Про Сагру наверняка слышали. Чем не сюжет для кино? Только если будет написано и снято правдиво - это, скорей всего, не покажут по ТВ. |
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
|
Re: Серафима прекрасная
адекватор, ты когда свой напишешь сценарий с деревенской историей? :direc***: :)
|
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
|
Re: Серафима прекрасная
А я помню был в российской деревне. И там мне с завистью рассказывали про одного багача: "Он, гад, даже ворота железные себе поставил".
|
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
|
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
|
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
Ладно бы день-два эти постояльцы там обитали. Но годами! Ладно бы не знали люди, как можно заработать, а колхоз давно типа разорился - но ведь каждый день им об этом прямо говорили. То есть ни ума, ни умения особых не нужно - только желание жить нормально. Вот вам и высокая мораль, сохранившаясля в глухой деревушке. Вы не поверите - некоторые со временем стали варить обеды для работяг, на чём зарабатывать, но вот прикол - покупали в райцентре "окорочка буша", чтобы пару в выварку со щами бросить! Рады были и этому - жрать-то охота, но где своя скотина? Уж птицу да кроля в любой деревне всегда было не сложнео держать, а какую бы выгоду имели с этого?! Да за эти пять лет, могли бы коттеджи на Канарах себе отстроить. Но нет - так 90% селян и жили от бухла, до бухла. Да периодически ездили на соседние поля, овощи воровать. А про сироту - так фильм и правда говно, чего его обсуждать? |
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
ПС. Этот фрагментик в сценарии не берите. Уже использовала. :pleased: |
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
|
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
|
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
То, что деревня деградирует - это факт. Алкоголизм не делает людей лучше, алкоголики-хроники - это подонки. Но раньше на всю деревню был один дурак, одна блядь и один конченый пьяница, остальные нормальные. Насчет зависти - у нас нет таких полуйопнутых, чтобы из зависти поджигать односельчан. И будь такое массовым явлением, что, по вашему. должны завистники были сделать с рублевками - бросить туда атомную бомбу? А "рублёвок" - их тьма по стране расплодилось. |
Re: Серафима прекрасная
Две старушки в селе, дочь и мать - я с ними беседовал. когда работал журналистом.
У них две ложки, два табурета, две кастрюли - большая и поменьше и чугунок. Ходики, кровати, стол вот. в принципе, и все. Это аскетизм, умение обходиться малым. Потому они никогда не поймут стремление к богатству и жажду наживы. У них другие радости жизни - здоровье. покой, любовь к людям и так далее. Кстати, когда они были моложе. неплохо зарабатывали, выращивая лук. и потом у них были неплохие пенсии, но они отдавали все детям и внукам, в этом их радость и смысл жизни. и счастье. |
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
А на Рублёвку разумней сбрасывать не атомную, а нейтронную бомбу. :pipe: И, кстати, Нора не писала о массовости поджогов - это всё же крайность. Но лютая зависть к зажиточным односельчанам - это факт, причём с вековыми корнями. Советская власть это очень хорошо понимала - потому ей и удалось осуществить чудовищное разорение деревни через коллективизацию. Затем "помогли" гитлеровцы. Затем - хрущёвские эксперименты. А нынешние добили лежачего. |
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
А что, нынешние волнения по всему миру не из-за безумной разницы в доходах? Где зависть, где справедливость, поди раздели и разбери. Человечеству надо выживать как виду, в нынешних условиях сотни миллионов остаются на грани выживания, у них нет даже клочка земли, лошади, они полностью зависят от зарплаты. а её нет. Массово громили Лондон - это вам не поджог пьяным идиотом паршивого сарая. |
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
|
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
Ввиду отсутствия письменности все знания передавались вербально. Потому Старики обеспечивали выживание рода и племени. Они знали, как и где ловить рыбу, как выращивать хлеб, какие грибы можно есть и что есть нельзя, как построить избу и так далее, учили этому молодежь без всяких книг, устным преданием из поколения в поколение и личным примером. Потому старики автоматически были в почете, их берегли. |
Re: Серафима прекрасная
Хотя я склонен идеализировать историю собственного народа. Можно говорить, что угодно, и попробуйте доказать обратное. Мы уходим корнями в древнейшую тьму веков, и нигде не запалились, не засветились, нет никаких свидетельств и документов, нет артефактов в период дальше тысячи лет назад. . Никто не знает откуда мы и кто мы. Мы самая таинственная нация.
|
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
|
Re: Серафима прекрасная
Цитата:
|
Текущее время: 09:24. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot