Русский хоррор. Перспективы
Аксиома - в России нет хоррора. Жанровые картины не окупаются, снимаются с оглядкой на запад, получаются аляповатыми и вообще, обидно за державу. Например, в Уругвае снимают первый уругвайский хоррор "Тихий дом" одним единственным планом с тремя монтажными склейками - ужас онлайн. В тот же год Голливуд выкупает права на римейк... Или же ситуация в Норвегии. До недавнего там не было ни одного фильма ужасов, не считая "Озеро Мертвых". Потом появился фильм "Темный лес", который стал национальным хитом, а после как из рога изобилия полились фильмы...
Вообще, интересна эта тема - ведь сейчас во всем мире идет всплеск интереса к этому жанру. Кассовые сборы сериала "Пила", "Паранормальное явление", "Пункт назначения" впечатляют. Даже сборы по России - зритель идет на кровавые зрелища, даже если оно не в модном 3D. Так почему же в России не умеют снимать фильм ужасов, который при минимальных затратах приносил бы прибыль? На все эти "Юленьки" смотреть тошно... Какой-то Ералаш, ей-богу. |
Re: Русский хоррор. Перспективы
Традиционно в российском кино сильна тенденция "Как бы чего не вышло". А успешный хоррор должен быть эпатирующим. Это противоречие ведет к повышенному риску таких проектов. Компромиссы могут полностью угробить фильм. А бескопромиссность - лишить инвесторов и проката.
Малобюджетное кино в России традиционно качают с торрентов, а не покупают. Таким образом окупаемость дешевого хоррора в России неочевидна. Необходимы продажи за границей. Чем собственно отечественные производители и занимаются. Об этих проектах широкой аудитории ничего не известно, поскольку в условиях отсутствия развитой хоррор-индустрии результаты не впечатляют. Количество и профессионализм порождают качество. А количества и профессионализма нет. Хотя в последние годы дело сдвинулось с мертвой точки. Уже проводятся хоррор-фесты и конкурсы. Постепенно подтягивается качество. Рано или поздно какой-нибудь из проектов прорвется в прокат и сорвет кассу. |
Re: Русский хоррор. Перспективы
Цитата:
|
Re: Русский хоррор. Перспективы
Цитата:
|
Re: Русский хоррор. Перспективы
Цитата:
|
Re: Русский хоррор. Перспективы
С каких это пор второсортный, абсолютно не известный в мире копеечный "Сербский фильм" стал образцом современного триллера? Скучно и противно - это и есть современный триллер?
А, к примеру, "13" Гела Баблуани (тот, что с Рурком и тот, что без Рурка) - это что, отстой? Каким триллер был, таким он и остался, и останется еще на много много лет, а "Сербские фильмы" - это просто блевотина отдельных отмороженных на всю голову режиссеров. В постсоветской России, кстати, снят первоклассный триллер - "Змеиный источник". |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Русский хоррор. Перспективы
Хоррор может быть построен на саспенсе или может бить по нервам брутальными сценами. Это разные так сказать течения, нарушенная психика и отмороженность тут не причем. Натурализм может быть частью творческого замысла. Первый "Восставший из ада" в этом плане очень показателен - это на самом деле достойная картина с прекрасной драматургией и цельными персонажами. "Ад каннибалов" был наверное излишне натуралистичен, не говоря уже о том, что они там животных убивали, но фильм хорош.
Вопрос в том, работают ли такие сцены на создание атмосферы, толкают ли вперед действие, или наоборот подменяют собой отсутствие сюжета и вменяемых характеров. Во втором случае мы получаем просто эксплуатационное кино, которое тоже кстати может быть забавным, но не несет никакой ценности. В третьей части "Техасской резни механической пилой" (той что с Вигго Мортенсеном) есть много таких нервных неприятных эпизодов в начале, которые вызывают гнетущее чувство - смерть броненосца под колесами машины, найденное полицейскими тайное кладбище с гниющими костями, все это работает на фильм (люблю я его, ужас просто). Но к заявленной теме разговора это отношения не имеет. В России хоррора, как жанра в кино долго не будет по уже всем давно известно причинам. Хоррор или триллер это риск, потому что наш зритель в этом плане не очень доверяет отечественному производителю. Производитель в свою очередь сам плохо разбирается в жанре и надежда на то, что толковый продюсер, понимающий в жанре отберет толковый сценарий и на нем с мизерным бюджетом снимут нечто, что не провалится и привлечет к себе внимание - не стоит. Рядовой же продюсер связываться с этим делом не станет. О всяких ужасах, связанных с гримом и эффектами я вообще не говорю. В Германии кстати в чем-то схожая ситуация, я упоминал о ней, когда писал о Вкусе ночи. После провала фильма "Урод" Creep немцы вкладываться в хоррор не хотели и только успех Сумерек помог Деннису Ганзелю запустить вампирский проект. Но опять-таки Ганзель - кассовый режиссер. Правда, при этом в Германии есть свой андеграундный кинематограф ужасов (Андреас Шнаас, Тимо Розе) причем часто бессмысленный и беспощадный - вот там как раз выдирание кишок часто оказывается в центре сюжета. |
Re: Русский хоррор. Перспективы
На один качественный фильм в жанре хоррор во всём мире приходится 10-20 низкопробных лент,и потому сам жанр интересен в основном фанатам. Они для количества готовы смотреть очередное УГ и расхваливать жанр вцелом, в то время, как большинство лент даже критиковать не имеет смысла из-за их низкопробности.
Потому и хорошо, что хоть у нас не снимают. Шанс, что мы увидим шедевр - близок к нолю, а снимать абы что и абы как, чтобы загнать в кинотеатры восторженных подростков, - лучше не стоит, они итак нынче с трудом могут отличить добро от зла, реальность от виртуальности, что можно, а что нельзя и т.п. |
Re: Русский хоррор. Перспективы
Цитата:
Если же человек восторгается фильмом, в котором вся "ценность" - это эпатаж, который заключается в натуральности сцен изнасилования новорождённого ребёнка и т.п., то я смею настаивать, что лечиться всё же стоит, а фильм говно без оговорок. |
Re: Русский хоррор. Перспективы
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Русский хоррор. Перспективы
Цитата:
|
Re: Русский хоррор. Перспективы
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я так понимаю, что Свен все-таки имел в виду, что наш производитель из осторожности не станет переступать какие-то табу, переступить через которые требует жанр. Я не вполне согласен с этим утверждением - "Путевой обходчик" был вполне себе кровав. Продюсеры просто не хотят связываться с жанром, независимо от кровавости, которая сама по себе, служит дополнительным фактором, который может отпугнуть аудиторию. |
Re: Русский хоррор. Перспективы
Цитата:
А так, фильм ничего... годный. Вполне себе коммерческий продукт. Может, чуть пожестче "Сумерек". пс: Иначе говоря - фильмы, подобные "Вкусу ночи" можно поставить в один ряд с такими, как Цитата:
|
Re: Русский хоррор. Перспективы
Ребята, извините за неграмотность. А что такое - хоррор?
|
Re: Русский хоррор. Перспективы
Цитата:
|
Re: Русский хоррор. Перспективы
Цитата:
|
Re: Русский хоррор. Перспективы
Цитата:
|
Re: Русский хоррор. Перспективы
Я вот тут думал много на эту тему и выявил экстракт, который мог бы действовать безотказно, конечно, это только мое мнение. Но я как любитель и фанат жанра, думаю, немного разбираюсь в тенденциях. Фильм должен быть на актуальную тему, которая волнует многих людей. В фильме должны быть довольно резкие и неприятно-брутальные сцены на уровне "Пилы" - разорванная плоть до сих пор может эпатировать. Но это должно выглядеть в первую очередь эстетично и зрелищно, как в фильмах Ардженто. Просто разрубленные на куски тела производят угнетающее впечатление, будто тебя окунули в унитаз головой. И довольно неприятный для зрителя сюжетный твист в стиле "Кровавой жатвы" или "Других", но в данном случае, более изощренный, например, полюбившийся герой картины неожиданно умирает в середине фильма, а злобный маньяк оказывается тварью типа "Джиперса Криперса" и начинается вторая половина фильма уже с совершенно иными правилами.
Например, в любом фильме ужасов должна быть необычная идея, она может быть вторичной, забытой, которая пользовалась успехом 20 лет назад, но сейчас особо не котирующаяся. Примером успешного западного хоррора может послужить "Крик", ставший главным ужастиком 90-х и который был снят на основе забытых слэшеров. После чего пошла волна молодежных ужастиков. Потом эпоха мистического "Звонка" и мода на японские хорроры, где все традиции западной хоррор-школы были нарушены. Герой мог умереть в середине фильма, а избавиться от проклятия можно было просто сделав копию видоекассеты. Главный хоррор 00-х - "Пила" сочетал в себе традиции финчеровсого "Семь" и очень жестокие спецэффекты. После успеха франшизы - тонны подражания, которые вышли, в основном, сразу на DVD. Ну, и последующий хит десятилетия, который заткнул "Пилу" - "Паранормальное явление", где не было крови, зато саспенс и гипер-реализм, что подобное может произойти в любом американском доме. Конечно, до выхода этих фильмов были предшественники "Ведьма из Блэр", "Репортаж" и прочие фильмы, оставившие след в истории жанра. На мой взгляд, сейчас в моде будут фильмы о социальных сетях, потому что злободневно, актуально и небанально. Конечно, тема будет популярной не до такой степени, как "Пила", но кассу собрать сможет. Например, в "Крик-4" уже были попытки посеять страх через facebook, где убийца переписывался со своей жертвой вместо телефонных звонков. Или же в недавнем британском хорроре (название которого я, увы, забыл), где 4-х юзеров социальной сети alltogether.com обманом заперли в самолете и началась игра в стиле "Пилы". п.с. Кстати, снимается один любопытный любительский хоррор, который вдруг может оказаться прорывным. Хотя, конечно, кто знает... http://vk.com/video-30301688_162233763 |
Re: Русский хоррор. Перспективы
Цитата:
Идея, может, и в стиле "Пилы", но эпатажа совсем нет. Поэтому и название не помните. У авторов получился заурядный триллер. А вот "Бойня блюющих куколок" не забывается, несмотря на то, что фильм бессюжетный, бессмысленный и вообще пересматривать его не хочется. |
Re: Русский хоррор. Перспективы
Цитата:
--- Чем слово Ужастик удобнее слова Хоррор ? |
Re: Русский хоррор. Перспективы
Цитата:
Определение "хоррор" употребляется наряду с "фильм ужасов", употребляется давно, так что с критикой вы опоздали и не надо разводить на пустом месте пафосную дискуссию. Тут один товарищ в ветке про логлайны вообще предлагал "логлайн" и "синопсис" заменить на понятные русские слова. У всего, включаю терминологию есть свои причины. Ужасы в России ассоциируются в первую очередь с западным производителем, поэтому слово "хоррор" получило распространение, хотя не так хорошо знакомо, как триллер (для которого эквивалента не оказалось вообще). Впрочем, во времена Гоголя слово "хоррор" во французском варианте было известно и понятно образованным людям. Словом, скандальозу наделал ужасного: вся деревня сбежалась, ребенки плачут, все кричит, никто никого не понимает, ну просто оррёр, оррёр, оррёр! |
Re: Русский хоррор. Перспективы
Цитата:
|
Re: Русский хоррор. Перспективы
Цитата:
|
Re: Русский хоррор. Перспективы
Цитата:
Вот как назвать интернет-трафик? Я вот не знаю, чем можно заменить слово "трафик", когда мы говорим об обмене информацией в интернете в количественном смысле. В современном русском языке это практически слово, которое не совпадает полностью с его английским аналогом. То есть, это почти русское слово, отлично понятное русскоязычным, но... непонятное англоязычным. Когда я своему американскому другу вэб-дизайнеру, кстати, пытался что-то сказать по поводу трафика, он меня не понял. Для него трафик связан с автомобильным потоком, а не с интернет соединением. Так же и хоррор - это почти русское слово, потому что обозначает в русском современном языке именно фильмы ужасов, а не ужасы вообще, как в том же английском. Да, корень заимствован. Но, если внимательно посмотреть, то процентов 50, а то и больше вообще слов в любом языке - заимствованы из других. Так что, фанатизм как в использовании иностранных слов, так и в излишней критике этого явления одинаково нежелателен. |
Re: Русский хоррор. Перспективы
Граф Д,
Цитата:
А в целом, термин, есть термин. Главное не его звучание, а понимание его значения. |
Re: Русский хоррор. Перспективы
Забавно, мы на текущий момент не в состоянии снимать триллеры, "ушастики" и скажем так многое другое. Не снимается это по тому, что нет уверенности в кассовости фильмов? Может у нас просто в принципе нет самой школы, особенно в этих жанрах? Самое любопытное, что романы, рассказы подобной тематике нашего читателя иногда находят! К слову редакторы конечно делают замечания за излишнюю натуралистичность, но иногда рискуют и печатают. Ну а если нет ... то зайдите на форумы соответствующего содержания и посмотрите популярность литературы подобного рода. Даже самой убогой! Может конечно и психов много, но читают же сволочи!:)
Я так думаю главная проблема в отсутствии у нас индустрии зрелищ как таковой, наша территория априори, без боя сдана иностранной кино продукции. Причём сдана под размышления об особой возвышенной роли нашего искусства. У нас ведь как, поэт - больше чем поэт, писатель - больше чем писатель ну и так далее. Вот и сидим в своём "Вишнёвом саду" ... Перспективы, ну скажем так в банановых и нефтяных республиках редко есть своя индустрия кинематографа, так что господа учите английский:) С уважением бсб |
Re: Русский хоррор. Перспективы
Цитата:
Любым. Просто вводишь в обиход слово, и используешь его. Что касается хоррора и ужастика: Если смешно "ужастик", мне почему то не смешно, можно использовать "фильм ужасов" Заразная хрень. Московская. От недостатка воображения и изобилия рабского сознания. |
Re: Русский хоррор. Перспективы
Цитата:
Так а компьютер Вы как называете? А Телефон? А коммутатор? А блузку? А гетры? Снайпер, полицейский, экзотика, карман, штаны, лампа утюг и т.д. и т.п. - все эти слова, пришедшие к нам из иностранных языков, Вы как называете "по-русски"? :doubt: Цитата:
|
Re: Русский хоррор. Перспективы
жанр хоррора за время кинематографа разросся как хряк новозеландский . наверное не каждый киновед сможет с чистой совестью определить границы этого жанра. в последенее время вижу грустную тенденцию к тому, что тут называлось эпатажем. Отчасти соглашусь с Кириллом Юдиным. Это вероятно показатель психического здоровья поколения. Вообще я люблю этот жанр. Но смотреть буду не каждый хоррор. Пилу вот не люблю и Хостел тоже не люблю . Лично я считаю, что в каждом хорроре должна быть кровинка , но её должен быть не больше чем губной помады на губах у английской королевы . Атмосферу лучше создавть не кровью а представлением ощущения одиночества героев, представлением их безнадежности . Хорошо бы в каждый хоррор вносить элементы сказки. Как это было со зловещми мертвецами Сема Рейми. У нас в советском кино кстати было кучу вроде бы детских киносказок , которые могли бы при незначительном изменении сценария превратится в качественный хоррор.
|
Re: Русский хоррор. Перспективы
Давайте посмотрим правде в глаза. У нас и жанра комедии больше нет. Той самой, которая сто очков вперед давала любой голливудской юмореске.
Какой может быть хоррор, если "всё уже украдено до нас"? |
Re: Русский хоррор. Перспективы
Вячеслав Ракитянский,
Цитата:
А кто будет вкладываться без быстрого оборота? |
Re: Русский хоррор. Перспективы
Цитата:
|
Re: Русский хоррор. Перспективы
Хеккель,
Цитата:
Цитата:
Традиция в русской культуре была. Только, ее задробили позднее по идеологическим соображениям. Смотрите сами - "Семья вурдалаков" - экранизация Алексея Толстого (того, что "Князь Серебряный", а не того, что "Хождение по мукам"), а у него целая вампирская серия рассказов и повестей!!! У него же такая штука есть, если экранизировать - не хуже "Ван Хельсинга" блокбастер сделать можно! А Серебряны Век! Вот, тот же, упомянутый вами "Господин оформитель" - экранизация! Цитата:
И, вот, к примеру, путь создателей франшизы "Новолуние" и отечественных "Дозоров" - не эксплуатация привычных образов Дракулы и пр., а создание своей оригинальной реальности, пусть и с использованием устоявшихся архетипов. |
Re: Русский хоррор. Перспективы
Цитата:
В то, что нет хороших жанровых книг, подходящих для экранизации, я не не верю. Нет, даже не так. Это просто неверно. И копать особенно не нужно. Навскидку: Щёголев, Точинов, "Новая инквизиция" - динамичный хоррор-триллер, охотники на нежить. М. Галина, "Дагор" - лавкрафтианские мотивы. А. Старобинец, "Переходный возраст" - маньячный фантастический хоррор, а-ля "Муха" Кроненберга, но не столь прямолинейный. А. Иванов-Маврин, "Псоглавцы", - криптоисторический хоррор. И так далее. Это я только ИМЕНА современности взял, пласт достойных литературных произведений в жанре хоррор много глубже. И людей, которые умеют снимать кино - хватает. Об актёрах и говорить нечего. Вопрос только в деньгах. Вот и выходит, что это не хоррора нет в России, а нет бизнесменов от искусства работающих на перспективу. Сейчас это никем не занятая рыночная ниша, клондайк. |
Re: Русский хоррор. Перспективы
Хеккель,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Основания - некие маркетинговые исследования и изучение аудитории :) Цитата:
Это затратное кино. Нужны солидные бюджеты, а риск не отбить деньги велик. |
Re: Русский хоррор. Перспективы
Ну тут такой ньюанс, что один инвестор (продюсер) это море идей не потянет. Да и вкладываться он не будет особенно гореть, зная привычки у нашего кино, к разделу чужих денег
|
Re: Русский хоррор. Перспективы
Цитата:
Цитата:
Однако же, мне кажется, мы сходимся на том, что в отечественном кино не существует никаких специфических рисков связанных с жанром, кроме финансовых потерь, которые вероятны почти в той же степени и для любого другого не хоррорного кино. Смею даже предположить, что аудитория, скажем у "Юленьки" была побольше, чем у "Путешествия с домашними животными", если последний вообще выходил в широкий кинопрокат. |
Re: Русский хоррор. Перспективы
Ну допустим найдеться дурак который согласиться вложить 1 500 000-3 000 000 USD своих кровных денег. Что ему сумеют предложить?
|
Re: Русский хоррор. Перспективы
Хеккель,
Цитата:
|
Текущее время: 11:45. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot