Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Свободный форум (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Формула успеха (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=3953)

Торт 12.04.2012 05:52

Формула успеха
 
Вот, казалось бы, придумай интересный сюжет - и ты получишь интересное кино.
Но так ли на самом деле? Ведь фильм держится не на нем. А на некой совокупности неких составляющих.
Взять к примеру фильм Армагеддон. Какой там сюжет? Банальнейший ведь так? Над планетой Земля нависла угроза в виде астероида блаблабла.. Что же получается? Можно взять любой абсолютно заезженный сюжет, чем-то его обработать и получится хороший фильм? Вот только какими инструментами обрабатывать?? Вот в чем соль. Интересной игрой актеров? Интиересным построением кадра? Музыкой? Диалогами? Чем??
Прочитал произведение Стругацких Машина желаний. Понравилось. Понравились диалоги. Действия понравились. А сюжет какой? Трое мужиков отправились в зону и каждый "вынес" оттуда для себя что-то ценное.... Все элементарно, но очень интересно.
А еще возникает такой вопрос:
Привыкли мы видеть какие-то фильмы или литературные произведение именно так, как их преподнесли.
Ну, взять например фильм Титаник. А что было бы, если его сняли совсем с других планов? Изменили бы положение вещей в кадре, изменить актеров...... Стал бы он таким хитовым? От чего это все зависит ? От таланта режиссера и только?? От умения действительно видеть то, как это кино должно выглядеть?? Где эта формула успеха?

Торт 12.04.2012 05:53

Re: Формула успеха
 
Или лучше не заморачиваться по этому поводу?

Вячеслав Киреев 12.04.2012 09:26

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Торт (Сообщение 382350)
Вот, казалось бы, придумай интересный сюжет - и ты получишь интересное кино. Но так ли на самом деле? Ведь фильм держится не на нем.

На нём. На сюжете. Точнее - на истории. Если есть история, то у съемочной группы есть возможность снять интересное кино. Если истории нет - то все старания снять интересное кино бесполезны.

Торт 12.04.2012 10:01

Re: Формула успеха
 
Вот. История. А именно различные интересные эпизоды и действия, в которых участвуют персонажи. Я так считаю.
В том же Армагеддоне. В самом начале Брюс Уиллис на нефтяной платформе гоняется с ружьем за Беном Аффлеком. Весьма комичная ситуация...
Значит берем простой сюжет и шлифуем его такими интересными моментами.

Август 12.04.2012 12:22

Re: Формула успеха
 
Торт, вам нравится "Армагеддон"? Этот фильм - ярчайший пример очень слабой истории. Можно сказать, никудышней.

Вячеслав Киреев 12.04.2012 12:53

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Август (Сообщение 382362)
ярчайший пример очень слабой истории

А в чем слабость этой истории?

Август 12.04.2012 13:00

Re: Формула успеха
 
Вячеслав Киреев, кино смотрел давно, подробностей истории не помню. Помню впечатления: история пряма, как полет стрелы и проста, как дрочевый напильник. Подобные истории можно охарактеризовать одним словом - примитив. А если двумя, то полный примитив.
Этот фильм делает не история, а спецэффекты. Полагаю, именно так изначально и задумывалось его создателями.
Немного не так. Вот так правильно: спецэффекты + суперпуперпопулярный в то время, гарантирующий сборы одним лишь своим присутствием в кадре Брюс Непобедимый.

Торт 12.04.2012 13:17

Re: Формула успеха
 
Вот я о том же. Сюжет в нем - примитивен. Но смотреть ведь интересно? Меня, например, не отталкивала игра актеров, понравились все. И даже русский космонавт в ушанке, который пинком починил аппаратуру)) клюква конечно.. А спецэффекты.. Ну вот Трансформеры. Там одни спецэффекты. Я этот фильм смотреть не могу вообще - засыпаю.. А в армагеддоне нет. Значит не в спецэффектах дело?

Торт 12.04.2012 13:24

Re: Формула успеха
 
Да тот же День независимости взять. Ну вот что там спецэффектного?
А Ночной дозор почему тогда не так интересен?? Или о господи Параграф 78 ?? Там ведь тоже спецэффекты.... А ведь бывают и фильмы без них... Сталкер ?

Август 12.04.2012 13:27

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Торт (Сообщение 382372)
Но смотреть ведь интересно?

Не кривлю душой, смотреть было неинтересно. Если б не Брюс в чудовищно-пародийном облике, была бы абсолютная тоска.

Дмитрий Белый 12.04.2012 13:34

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Август (Сообщение 382369)
Подобные истории можно охарактеризовать одним словом - примитив. А если двумя, то полный примитив.

Хотелось бы ознакомиться с вашими экранизированными историями. Но, что-то мне подсказывает, что таковые навряд ли имеются.

Валерий-М 12.04.2012 13:50

Re: Формула успеха
 
У любой идеи - если она, конечно, не идиотская - есть определенный потенциал. Задача сценариста состоит в том, чтобы с помощью драматургических приемов и различных "раскрасок" выявить этот потенциал максимально. Сравните старый и новый "Титаник". На сколько они по-разному сделаны.
Сама по себе идея может быть совсем примитивной. Например, полетели американцы к Луне, у них что-то там сломалось, и преодолевая трудности они все-таки вернулись на Землю. Все зависит от подачи.

У режиссера несколько другая задача. Он стремиться реализовать потенциал готового сценария. Это совершенно другие навыки. Если ему это удается, то получается хороший фильм.

Кирилл Юдин 12.04.2012 13:55

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Дмитрий Белый (Сообщение 382379)
Хотелось бы ознакомиться с вашими экранизированными историями.

По-моему, так ставить вопрос нельзя. Иначе вообще придётся всем заткнуться и никакие фильмы не обсуждать.

Охотник 12.04.2012 13:59

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Дмитрий Белый (Сообщение 382379)
отелось бы ознакомиться с вашими экранизированными историями. Но, что-то мне подсказывает, что таковые навряд ли имеются.

Причём здесь это? Кино ведь создаётся не для тех, у кого есть экранизированые истории. Мне, непример, как простому зрителю "Армагедон" тоже не понравился. Меня спецэфектами не купить, а сюжет в том фильме очень даже приметивен. Кстати сказать - далеко и не нов. Подобный фильм уже был снят американцами. Я не помню название, но сюжет один к одному. Разница лишь в том, что в "Армагедоне" закладывали ядерный заряд посредством бурения, а в том кино должны были просто посадить космический челнок с ядерным зарядом на поверхность, оставить его и дистанционно взорвать. В обоих фильмах русских космонавтов показали полными идиотами, а американцы - герои, идущие на самопожертвование. В "Армагедон", конечно, Брюс играл здорово, ещё реплики чётко пробивают. Это, кстати, признаю - американские сценаристы умеют наделить своих героев коронными репликами, бьющими прямо в душу. Но сам сюжет "Армагедон", повторюсь, прост до безобразия.

Вячеслав Киреев 12.04.2012 14:08

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Охотник (Сообщение 382385)
Но сам сюжет "Армагедон", повторюсь, прост до безобразия.

А зачем всё усложнять? Всё гениальное просто. Суть одна - в фильме есть история, остальное вторично.

Охотник 12.04.2012 14:17

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Валерий-М (Сообщение 382382)
Сравните старый и новый "Титаник". На сколько они по-разному сделаны.

Старый "Титаник" не смотрел. А успех нового "Титаника" вижу в том, что все составляющие данного фильма отработали на пять. Спецэфекты - офигеть. Игра актёров - превосходная. А главное, как я считаю - это итересно придуманая история, про банальный любовный треугольник. Эту историю можно было бы впихнуть не обязательно в сюжет с кораблекрушением века..., куда угодно..., и она бы всё равно отыграла бы здорово. Но на борту обречённого Титаника, эта история о любви засветилась на пределе своей яркости.

Дмитрий Белый 12.04.2012 14:30

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 382384)
По-моему, так ставить вопрос нельзя. Иначе вообще придётся всем заткнуться и никакие фильмы не обсуждать.

Так все обсуждение фильма и сводится к икрометанию вида: "это говно, а это прелесть", без подкрепления своих изречений и мнений знаниями и опытом. Человеку задали вопрос
Цитата:

Сообщение от Август (Сообщение 382362)
Торт, вам нравится "Армагеддон"? Этот фильм - ярчайший пример очень слабой истории. Можно сказать, никудышней

И какой получен ответ? Никакого.
Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев (Сообщение 382387)
в фильме есть история

А вот это совершенно верно. И история замечательная.

Валерий-М 12.04.2012 14:39

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Охотник (Сообщение 382388)
Эту историю можно было бы впихнуть не обязательно в сюжет с кораблекрушением века..., куда угодно..., и она бы всё равно отыграла бы здорово.

Но все-таки сценарист шел от истории крушения Титаника. Пытался выбрать ее потенциал, по возможности, полно. История любви- лишь раскраска. Плюс экспедиция на дно. Плюс воспоминания престарелой героини.

В результате реализация с точки зрения драматургии если не идеальная, то близкая к этому.

Август 12.04.2012 14:55

Re: Формула успеха
 
Белый, мне бы хотелось посмотреть твою фильмографию. Бьюсь об заклад, что ее потолок - серии для дневных дерьмосериалов типа "Мухтара", в которых истории еще хуже и примитивнее, чем в "Армагеддоне".

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев (Сообщение 382387)
А зачем всё усложнять? Всё гениальное просто. Суть одна - в фильме есть история, остальное вторично.

История истории рознь. Так было, есть и будет. Поэтому у одних фамилии Дюма и Зюскинд, а у других Дима Белый и Вася Пупкин. Если будет по-другому, утонем в "сочинительском" говне.

Торт 12.04.2012 15:17

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Валерий-М (Сообщение 382382)
У любой идеи - если она, конечно, не идиотская - есть определенный потенциал. Задача сценариста состоит в том, чтобы с помощью драматургических приемов и различных "раскрасок" выявить этот потенциал максимально. Сравните старый и новый "Титаник". На сколько они по-разному сделаны.
Сама по себе идея может быть совсем примитивной. Например, полетели американцы к Луне, у них что-то там сломалось, и преодолевая трудности они все-таки вернулись на Землю. Все зависит от подачи.

У режиссера несколько другая задача. Он стремиться реализовать потенциал готового сценария. Это совершенно другие навыки. Если ему это удается, то получается хороший фильм.

ВОТ! То, чего я ждал. Спасибо. Значит я правильно понял.

Торт 12.04.2012 15:20

Re: Формула успеха
 
И, да, мне нравится Армагеддон, но не то, чтобы я его пересматривал каждый день.
А вот, например, Пиратов Карибского Моря за их юмор, за подачу готов каждый день. Аналогично фильмы Бессона Такси, Пятый элемент, Терминатор Кэмерона......... Второй Терминатор смотрю каждый раз, когда его показывают. Ну, нравится мне атмосфера в фильме! А у Шварца-то харизма какая.

Сашко 12.04.2012 15:29

Re: Формула успеха
 
Дмитрий Белый и Август, не надо ссориться. Обадва получаете по устному замечанию. Блгдрю за понимание.

Август 12.04.2012 15:29

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Валерий-М (Сообщение 382382)
УЗадача сценариста состоит в том, чтобы с помощью драматургических приемов и различных "раскрасок" выявить этот потенциал максимально.

Задача сценариста состоит в том, чтобы выдать МАКСИМАЛЬНО ИНТЕРЕСНУЮ для зрителей историю. Для этого история должна быть насыщена поворотными точками по максимуму.
Если сценарист А способен придумывать истории с 20 поворотами сюжета, а для сценариста Б интеллектуальный потолок - 3 поворотные точки, то никакие драматургические приемы и прочие раскраски никогда не приблизят его истории к заоблачному уровню историй сценариста А.
Отличная, да что там отличная, даже хорошая история не может быть примитивной.

Август 12.04.2012 15:44

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Дмитрий Белый (Сообщение 382408)
Да ты, я гляжу, прям гений! Где ты видел 20 поворотных точек в 90-минутной истрии, будь то ПМ, то мувик?Ты че? Наркоман, с..ка?

Совсем глупый? Поставь хороший не отечественный фильм, возьми блокнот и ручку и записывай моменты, после которых история могла бы пойти совсем по другому. И сколько, интересно, ты их насчитаешь?

Дмитрий Белый 12.04.2012 15:49

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Август (Сообщение 382414)
после которых история могла бы пойти совсем по другому

Это перепетии, последний месяц лета.
Цитата:

Сообщение от Август (Сообщение 382414)
И сколько, интересно, ты их насчитаешь?

три. Ниф-ниф. Наф-наф и Нуф-нуф.

Валерий-М 12.04.2012 16:14

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Август (Сообщение 382406)
Задача сценариста состоит в том, чтобы выдать МАКСИМАЛЬНО ИНТЕРЕСНУЮ для зрителей историю. Для этого история должна быть насыщена поворотными точками по максимуму.
Если сценарист А способен придумывать истории с 20 поворотами сюжета, а для сценариста Б интеллектуальный потолок - 3 поворотные точки, то никакие драматургические приемы и прочие раскраски никогда не приблизят его истории к заоблачному уровню историй сценариста А.
Отличная, да что там отличная, даже хорошая история не может быть примитивной.

Если бы все так было просто...

Ого 12.04.2012 16:21

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Август (Сообщение 382406)
Отличная, да что там отличная, даже хорошая история не может быть примитивной.

"Ежик в тумане" - примитивно или нет? А вот взять "Рэмбо". Тоже особой витиеватостью не блещет. Или фильмы Брюса Ли.

И что такое поворот сюжета? Рэмбо сделал ловушки для полицейских. Это уже поворот или подготовка к нему? В Рэмбо стреляют из вертолета. Он прыгает на сосны, раздерает плечо, зашивает его - это один поворот или три, или ни одного?

Август 12.04.2012 16:27

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Дмитрий Белый (Сообщение 382416)
Это перепетии, последний месяц лета.

Перепетии - это качели. От хорошего к плохому, от плохого опять к хорошему и т.д.

Август 12.04.2012 16:37

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Валерий-М (Сообщение 382417)
Если бы все так было просто...

Никому неизвестный Александр Дюма однажды придумал и записал очень интересную историю с неимоверным количеством поворотов сюжета.
"Три мушкетера" читали, читают, и будут читать еще сотни лет.
Все очень просто. Отличные истории живут поразительно долго.
Сложно лишь одно - такую историю придумать.

Кирилл Юдин 12.04.2012 16:43

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Дмитрий Белый (Сообщение 382391)
И какой получен ответ? Никакого.

Ответ от кого?

Цитата:

Сообщение от Август (Сообщение 382394)
Белый, мне бы хотелось посмотреть твою фильмографию. Бьюсь об заклад, что ее потолок - серии для дневных дерьмосериалов типа "Мухтара", в которых истории еще хуже и примитивнее, чем в "Армагеддоне".

Вот Вам, Дмитрий Белый, и ответ. Этого добивались?
И без привязки к тому, согласен я с Августом относительно фильма или нет, ответ вполне закономерен и, в чём-то справедлив.

А ведь можно было обсудить именно слабости или сильные стороны фильма, не задевая друг друга.
Надеюсь, я понятен.

Охотник 12.04.2012 16:54

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Ого (Сообщение 382418)
А вот взять "Рэмбо". Тоже особой витиеватостью не блещет. Или фильмы Брюса Ли.

Создатели этих фильмом делали упор на зрелищность. Ею они компинсировали отсталось сюжета. Думаю - в "Армагедон" тоже, сценарист с режиссёром шли по этому пути. История, несомненно, есть, а вот препятствия на пути героев к цели слабоватые. Думаю, что если бы сценарист нашёл способ, как впихнуть в кинорассказ антагониста, то получилось бы круче. А так... Слабовато... Слабовато...

Август 12.04.2012 16:54

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Ого (Сообщение 382418)
это один поворот или три, или ни одного

Буратино с азбукой под мышкой идет поступать в школу. По дороге он пересекает площадь, где разбит шатер кукольного театра, в котором вот-вот начнется представление.
Вот и точка, в которой наша история замерла, словно витязь на распутье.
Что сделает Буратино?
1 Пойдет дальше в школу?
2 Будет просить милостыню, чтобы набрать денег на билет на представление?
3 Продаст азбуку и купит билет?
4, 5, 6, 7 .... Сделает что-то еще?

Торт 14.04.2012 06:39

Re: Формула успеха
 
Здравствуйте.
Обязателъно ли в сюжете должна быть какая-то мысль, которую необходимо донести до читателя/зрителя ??

Пауль Чернов 14.04.2012 08:38

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Торт (Сообщение 382570)
Обязателъно ли в сюжете должна быть какая-то мысль, которую необходимо донести до читателя/зрителя ?

В хорошем сценарии - обязательно
Это просто функция от истории

Ого 14.04.2012 08:48

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Торт (Сообщение 382570)
Обязателъно ли в сюжете должна быть какая-то мысль, которую необходимо донести до читателя/зрителя ??

Сценарий, а потом и фильм, по сути и является способом донесения мысли.

Денни 14.04.2012 15:52

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Торт (Сообщение 382570)
Обязателъно ли в сюжете должна быть какая-то мысль, которую необходимо донести до читателя/зрителя ??

Да. Но в сценарии она должна быть проста как огурец, а в книге можно и сложнее.

Сашко 14.04.2012 16:12

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Торт (Сообщение 382570)
Обязателъно ли в сюжете должна быть какая-то мысль, которую необходимо донести до читателя/зрителя ??

Разумеется, нет. Главное, рассказать, что думает автор - это может быть сборник его драгоценных мыслей. Еще можно долго рассказывать про шум пробоя и дуновение ветра.

Торт 15.04.2012 12:55

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Сашко (Сообщение 382585)
Разумеется, нет. Главное, рассказать, что думает автор - это может быть сборник его драгоценных мыслей. Еще можно долго рассказывать про шум пробоя и дуновение ветра.

Вот я тоже так подумал.
А что, если человек снял фильм про то, как некий старик покупает велосипед?? Скопил денег, купил и уехал вдаль в конце...
Какая тут мысль может быть? Вот то же и с прибоем... Хотя, ты же все равно пытаешься донести до зрителя мысль о том "как красив прибой"... Так что.
Ну да ладно. Может я зря об этом.

Сашко 15.04.2012 13:02

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Торт (Сообщение 382651)
Скопил денег, купил и уехал вдаль в конце...

Вооооооооот! Хорошая история! Пишите! :drunk:

Граф Д 15.04.2012 13:31

Re: Формула успеха
 
Цитата:

Сообщение от Торт (Сообщение 382651)
Хотя, ты же все равно пытаешься донести до зрителя мысль о том "как красив прибой"... Так что. Ну да ладно. Может я зря об этом.

Вообще да. То что прибой красив это не мысль, а банальная и пошлая истина. В вашем случае мысль может заключаться в том, что человек к концу жизни осознает, что что-то прошло мимо него и попытаться догнать упущенное. Но у вас такого фильма не получится. Пока что. А может и вообще.

Что меня удивляет в начинающих сценаристах (я специально это выделил, потому что это ценное наблюдение) то что они будучи, как правило, людьми молодыми часто берутся писать о стариках. И всегда это либо наивно, либо банально. либо бесконечно далеко от психологической достоверности. Есть старая истина - надо писать то, о чем знаешь. Правда, многие эту истину трактуют приземленно, мол - не видел настоящего тракториста (мушкетера, президента), так и не пиши о нем. Дело не в каком-то личном знакомстве с той или иной профессией или социальной стратой (хотя какое-то представление о практической стороне должно наличествовать), а о знании характеров и человеческой природы. Мелкие технические ошибки простят за "правду жизни".

Помнится в свое время кто-то предлагал чудесную историю о том, как объединили дом престарелых и детский дом. Мол, все счастливы - старики возятся с детишками... Автору в голову не пришло, что старики в доме престарелых вообще часто люди либо замученные жизнью, либо больные, либо неприятные и детишки из детдома нужны им как рыбе зонтик.
У вас, Торт другая история. Но она вызывает вопросы. На кой старику велосипед, у него ноги хорошо гнутся? Почему он раньше не купил? Денег не хватило. Кем же он болезный работал? Велик можно найти недорого. Да что там недорого, его при наличии знакомых, которые у пожилого человека всегда имеются в избытке можно раздобыть нахаляву - старику найдут. Нет знакомых, тогда это уже другая история вырисовывается сразу - старик одинокий по каким-то причинам, но если так. то у него очевидно еще какие-то есть проблемы кроме того чтобы увидеть моря и прослезиться от красоты прибоя. В общем забейте на стариков и прибой.


Текущее время: 00:43. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot