Формула успеха
Вот, казалось бы, придумай интересный сюжет - и ты получишь интересное кино.
Но так ли на самом деле? Ведь фильм держится не на нем. А на некой совокупности неких составляющих. Взять к примеру фильм Армагеддон. Какой там сюжет? Банальнейший ведь так? Над планетой Земля нависла угроза в виде астероида блаблабла.. Что же получается? Можно взять любой абсолютно заезженный сюжет, чем-то его обработать и получится хороший фильм? Вот только какими инструментами обрабатывать?? Вот в чем соль. Интересной игрой актеров? Интиересным построением кадра? Музыкой? Диалогами? Чем?? Прочитал произведение Стругацких Машина желаний. Понравилось. Понравились диалоги. Действия понравились. А сюжет какой? Трое мужиков отправились в зону и каждый "вынес" оттуда для себя что-то ценное.... Все элементарно, но очень интересно. А еще возникает такой вопрос: Привыкли мы видеть какие-то фильмы или литературные произведение именно так, как их преподнесли. Ну, взять например фильм Титаник. А что было бы, если его сняли совсем с других планов? Изменили бы положение вещей в кадре, изменить актеров...... Стал бы он таким хитовым? От чего это все зависит ? От таланта режиссера и только?? От умения действительно видеть то, как это кино должно выглядеть?? Где эта формула успеха? |
Re: Формула успеха
Или лучше не заморачиваться по этому поводу?
|
Re: Формула успеха
Цитата:
|
Re: Формула успеха
Вот. История. А именно различные интересные эпизоды и действия, в которых участвуют персонажи. Я так считаю.
В том же Армагеддоне. В самом начале Брюс Уиллис на нефтяной платформе гоняется с ружьем за Беном Аффлеком. Весьма комичная ситуация... Значит берем простой сюжет и шлифуем его такими интересными моментами. |
Re: Формула успеха
Торт, вам нравится "Армагеддон"? Этот фильм - ярчайший пример очень слабой истории. Можно сказать, никудышней.
|
Re: Формула успеха
Цитата:
|
Re: Формула успеха
Вячеслав Киреев, кино смотрел давно, подробностей истории не помню. Помню впечатления: история пряма, как полет стрелы и проста, как дрочевый напильник. Подобные истории можно охарактеризовать одним словом - примитив. А если двумя, то полный примитив.
Этот фильм делает не история, а спецэффекты. Полагаю, именно так изначально и задумывалось его создателями. Немного не так. Вот так правильно: спецэффекты + суперпуперпопулярный в то время, гарантирующий сборы одним лишь своим присутствием в кадре Брюс Непобедимый. |
Re: Формула успеха
Вот я о том же. Сюжет в нем - примитивен. Но смотреть ведь интересно? Меня, например, не отталкивала игра актеров, понравились все. И даже русский космонавт в ушанке, который пинком починил аппаратуру)) клюква конечно.. А спецэффекты.. Ну вот Трансформеры. Там одни спецэффекты. Я этот фильм смотреть не могу вообще - засыпаю.. А в армагеддоне нет. Значит не в спецэффектах дело?
|
Re: Формула успеха
Да тот же День независимости взять. Ну вот что там спецэффектного?
А Ночной дозор почему тогда не так интересен?? Или о господи Параграф 78 ?? Там ведь тоже спецэффекты.... А ведь бывают и фильмы без них... Сталкер ? |
Re: Формула успеха
Цитата:
|
Re: Формула успеха
Цитата:
|
Re: Формула успеха
У любой идеи - если она, конечно, не идиотская - есть определенный потенциал. Задача сценариста состоит в том, чтобы с помощью драматургических приемов и различных "раскрасок" выявить этот потенциал максимально. Сравните старый и новый "Титаник". На сколько они по-разному сделаны.
Сама по себе идея может быть совсем примитивной. Например, полетели американцы к Луне, у них что-то там сломалось, и преодолевая трудности они все-таки вернулись на Землю. Все зависит от подачи. У режиссера несколько другая задача. Он стремиться реализовать потенциал готового сценария. Это совершенно другие навыки. Если ему это удается, то получается хороший фильм. |
Re: Формула успеха
Цитата:
|
Re: Формула успеха
Цитата:
|
Re: Формула успеха
Цитата:
|
Re: Формула успеха
Цитата:
|
Re: Формула успеха
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Формула успеха
Цитата:
В результате реализация с точки зрения драматургии если не идеальная, то близкая к этому. |
Re: Формула успеха
Белый, мне бы хотелось посмотреть твою фильмографию. Бьюсь об заклад, что ее потолок - серии для дневных дерьмосериалов типа "Мухтара", в которых истории еще хуже и примитивнее, чем в "Армагеддоне".
Цитата:
|
Re: Формула успеха
Цитата:
|
Re: Формула успеха
И, да, мне нравится Армагеддон, но не то, чтобы я его пересматривал каждый день.
А вот, например, Пиратов Карибского Моря за их юмор, за подачу готов каждый день. Аналогично фильмы Бессона Такси, Пятый элемент, Терминатор Кэмерона......... Второй Терминатор смотрю каждый раз, когда его показывают. Ну, нравится мне атмосфера в фильме! А у Шварца-то харизма какая. |
Re: Формула успеха
Дмитрий Белый и Август, не надо ссориться. Обадва получаете по устному замечанию. Блгдрю за понимание.
|
Re: Формула успеха
Цитата:
Если сценарист А способен придумывать истории с 20 поворотами сюжета, а для сценариста Б интеллектуальный потолок - 3 поворотные точки, то никакие драматургические приемы и прочие раскраски никогда не приблизят его истории к заоблачному уровню историй сценариста А. Отличная, да что там отличная, даже хорошая история не может быть примитивной. |
Re: Формула успеха
Цитата:
|
Re: Формула успеха
Цитата:
Цитата:
|
Re: Формула успеха
Цитата:
|
Re: Формула успеха
Цитата:
И что такое поворот сюжета? Рэмбо сделал ловушки для полицейских. Это уже поворот или подготовка к нему? В Рэмбо стреляют из вертолета. Он прыгает на сосны, раздерает плечо, зашивает его - это один поворот или три, или ни одного? |
Re: Формула успеха
Цитата:
|
Re: Формула успеха
Цитата:
"Три мушкетера" читали, читают, и будут читать еще сотни лет. Все очень просто. Отличные истории живут поразительно долго. Сложно лишь одно - такую историю придумать. |
Re: Формула успеха
Цитата:
Цитата:
И без привязки к тому, согласен я с Августом относительно фильма или нет, ответ вполне закономерен и, в чём-то справедлив. А ведь можно было обсудить именно слабости или сильные стороны фильма, не задевая друг друга. Надеюсь, я понятен. |
Re: Формула успеха
Цитата:
|
Re: Формула успеха
Цитата:
Вот и точка, в которой наша история замерла, словно витязь на распутье. Что сделает Буратино? 1 Пойдет дальше в школу? 2 Будет просить милостыню, чтобы набрать денег на билет на представление? 3 Продаст азбуку и купит билет? 4, 5, 6, 7 .... Сделает что-то еще? |
Re: Формула успеха
Здравствуйте.
Обязателъно ли в сюжете должна быть какая-то мысль, которую необходимо донести до читателя/зрителя ?? |
Re: Формула успеха
Цитата:
Это просто функция от истории |
Re: Формула успеха
Цитата:
|
Re: Формула успеха
Цитата:
|
Re: Формула успеха
Цитата:
|
Re: Формула успеха
Цитата:
А что, если человек снял фильм про то, как некий старик покупает велосипед?? Скопил денег, купил и уехал вдаль в конце... Какая тут мысль может быть? Вот то же и с прибоем... Хотя, ты же все равно пытаешься донести до зрителя мысль о том "как красив прибой"... Так что. Ну да ладно. Может я зря об этом. |
Re: Формула успеха
Цитата:
|
Re: Формула успеха
Цитата:
Что меня удивляет в начинающих сценаристах (я специально это выделил, потому что это ценное наблюдение) то что они будучи, как правило, людьми молодыми часто берутся писать о стариках. И всегда это либо наивно, либо банально. либо бесконечно далеко от психологической достоверности. Есть старая истина - надо писать то, о чем знаешь. Правда, многие эту истину трактуют приземленно, мол - не видел настоящего тракториста (мушкетера, президента), так и не пиши о нем. Дело не в каком-то личном знакомстве с той или иной профессией или социальной стратой (хотя какое-то представление о практической стороне должно наличествовать), а о знании характеров и человеческой природы. Мелкие технические ошибки простят за "правду жизни". Помнится в свое время кто-то предлагал чудесную историю о том, как объединили дом престарелых и детский дом. Мол, все счастливы - старики возятся с детишками... Автору в голову не пришло, что старики в доме престарелых вообще часто люди либо замученные жизнью, либо больные, либо неприятные и детишки из детдома нужны им как рыбе зонтик. У вас, Торт другая история. Но она вызывает вопросы. На кой старику велосипед, у него ноги хорошо гнутся? Почему он раньше не купил? Денег не хватило. Кем же он болезный работал? Велик можно найти недорого. Да что там недорого, его при наличии знакомых, которые у пожилого человека всегда имеются в избытке можно раздобыть нахаляву - старику найдут. Нет знакомых, тогда это уже другая история вырисовывается сразу - старик одинокий по каким-то причинам, но если так. то у него очевидно еще какие-то есть проблемы кроме того чтобы увидеть моря и прослезиться от красоты прибоя. В общем забейте на стариков и прибой. |
Текущее время: 00:43. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot