Проблемы прототипов
Добрый день!
У меня вопрос к опытным сценаристам. Если вы берёте в свой сценарий историю из реальной жизни - оповещаете ли прототипов персонажей о своих намерениях? Я понимаю, что в сценарии многое изменится и домыслится, а всё же гнетёт - ну как опознают себя изображённые?:blush: В какой степени вы чувствуете себя вправе поведать миру о переплётах судьбы своих знакомых? |
Re: Проблемы прототипов
1. Нет.
2. Нет. 3. В высшей. |
Re: Проблемы прототипов
Спасибо, а на чём основано второе "нет"? Из реала как раз стоит брать очень оригинальные и специфические сюжеты. И персонажи могут быть под стать. Да ещё, допустим, требуется географию сохранить, профессию прототипа.
|
Re: Проблемы прототипов
Цитата:
|
Re: Проблемы прототипов
Цитата:
Если вы передаете только суть ситуации, изменяя при этом фамилии, то можите писать, что хотите. Даже если ваши знакомые узнают коллизию и поймут, что это про них, ответ вы будете держать только перед ними. А вам виднее, какие последуют реакции. Вам решать. Это ваше личное дело. Если вы сохраняете имена, то появляется теоритическая возможность подать на вас в суд за распространение порочащих человека сведений. Если он сможет доказать, что узнаваем в вашем произведении, и что это произведение его компрометирует, то могут быть соответствующие санкции. Но поскольку суды у нас работают плохо, и у народа нет привычки туда обращаться, гораздо более нужно опасаться реакции работодателя. Во многих проектах запрещено использовать сюжеты, содержащие какие-то аллюзии. По условию, все герои и ситуации должны быть вымышленными. Если у вас в фильме будут похождения на стороне президента большой фирмы, а любовницей его будет известная гимнастка, то очень скоро на студию позвонят... И вам в конечном счете не поздоровится. |
Re: Проблемы прототипов
Александр Червинский в своей знаменитой книге пишет: "Экранизация реальной истории подразумевает, что вы должны договориться с участниками событий о приобретении прав на экранизацию истории их жизни, так же как вы поступили бы в случае приобретения прав на литературное произведение". Конечно, на Западе, конкретно в США, такая практика есть. Существует ли в России практика договора о приобретении прав с реальными участниками событий?
|
Re: Проблемы прототипов
Цитата:
Меня заботит не юридическая сторона. Ясно, что надобно придать фантазийный флер, изменить имена. Моральный аспект. Смотрят друзья детства вечером телек и узнают о себе и друг друге много нового... Кто-нибудь сталкивался с претензиями своих знакомых? |
Re: Проблемы прототипов
Цитата:
Цитата:
Если вы не будете поступать как Марк Цукерберг, то и... не будет у вас миллиардов долларов. Только и всего! |
Re: Проблемы прототипов
Цитата:
Ко мне были претензии. От бывших коллег, например. Но там не только суть ситуации была передана, но и имена мной оставлены, хотя фамилии изменены. Но мне была безразлична их реакция. Другой знакомый предъявил претензии за то, что я использовал его очень редкую смачную фамилию. А герой был не слишком привлекательный, хотя совершенно не похожий на прототип. Есть, кстати, такое развлечение. Давать имена и фамилии своих недругов отрицательным героям фильма, и соответствующим образом с ними по ходу сюжета разбираться. Я, правда, этим не занимался. |
Re: Проблемы прототипов
Цитата:
Я графоманствую с недавних пор, а уже какой-то рассказ мужу не хочется показывать, другой - брату... Цитата:
Вот, к примеру, позвоню я подруге - Маш, а я хочу сценарий написать про твои мытарства в браке с Петей. И что? Уже никакой свободки творческой. В общем, извините, коли вопрос праздный. |
Re: Проблемы прототипов
Цитата:
Цитата:
|
Re: Проблемы прототипов
Цитата:
А вообще, спасибо! Действительно, волков бояться - в лес не ходить. |
Re: Проблемы прототипов
Оказия, знаете притчу про "спину сломаешь?"
Сидят у кибитки цыган и цыганенок. Цыган курит трубку, мечтательно пускает дым в небо и говорит: -Вот пойду я завтра в поле, встречу табун и украду коня. Потом пойду снова и украду кобылицу. И родится у них жеребенок вороной да резвый... Цыганенок радостно: -А я на нем кататься буду! Цыган берет плеть и больно стегает цыганенка. Цыганенок: -За что, батя? Цыган: -Спину сломаешь! Это к вопросу о том, что пока ваш скрипт (если я правильно понимаю) еще не куплен и не экранизирован, то беспокоиться о том, кто себя узнает в будущем фильме, мягко говоря преждевременно. Лучше потратить время и силы на шлифовку сценария, чем решать несуществующие пока проблемы (ИМХО) :) |
Re: Проблемы прототипов
Не совсем понял до конца.
Замена ФИО полностью освобождает от какой-либо ответственности или необходима ещё какая-то преамбула что "все имена, события, персонажи вымышлены и всё такое"? Если преамбула нужна, есть ли какой-то стнандарт на эту фразу или вольное написание? Заранее спасибо. |
Re: Проблемы прототипов
Цитата:
|
Re: Проблемы прототипов
Цитата:
Просто я, как начинающий автор, почитала форумы и думаю, что начинать надо с запуска конвейера по производству синопсисов и заявок. На ход ноги есть как раз реальная история с живыми вполне прототипами. Актуальная, к ней если чего выдумывать, так только портить. Отсюда и раздумья. |
Re: Проблемы прототипов
Цитата:
Не будучи юристом, не знаю, насколько спасает эта фраза в титрах. Ее сейчас используют многие студии. Например. чтобы сейчас продавать фотографии на западном рынке, нужно предоставить модель-релизы от всех людей, которых можно опознать на фото. Бывают забавные судебные процессы, когда изображенный со спины человек умудряется доказать, что на нем футболка собственного пошива, какой не может быть на других людях. И выигрывает процесс, получая немалые деньги. Людей в кадре фотобанки бояться, как огня. |
Re: Проблемы прототипов
Цитата:
А если серьезно, то ответить на этот вопрос в данной конкретной ситуации можете только вы, поскольку знаете этих людей лично, знаете историю, которую хотите рассказать и можете примерно предугадать реакцию. Не думаю, что существует универсальный "моральный" (ведь вас он интересует в первую очередь) выход из такой ситуации. |
Re: Проблемы прототипов
Цитата:
|
Re: Проблемы прототипов
Цитата:
Боитесь, что свою историю узнают ваши знакомые? это вы зря. 1. Они ее по-своему видят, не так, как вы со стороны. 2. Неужели все "по нотам сыграете", то есть напишите один в один, ничего от себя не добавив? Такая история интересная у Маше с Петей, что добавить нечего? 3.Много историй похожих, не должны узнать. 4. Сценаристы специально берут псевдоним, спасаясь от друзей, которые упорно ищут, кто расписал их семейную тайну.:) Ну про смену ФИО реальных героев, и других их данных, которые не влияют на историю вы и так знаете. 5. Если вы продадите еще не написанный сценарий, исправления, по требованию редактора, его перелопатят так, что не только ваши друзья, но и вы сами не узнаете его:) |
Re: Проблемы прототипов
Цитата:
|
Re: Проблемы прототипов
Цитата:
Цитата:
Кстати, хотела запостить рецензию на конкурсные сценарии и вижу - все под своими именами, а не под никами. Под никами нельзя что ли? Цитата:
|
Re: Проблемы прототипов
Цитата:
|
Re: Проблемы прототипов
Цитата:
|
Re: Проблемы прототипов
Цитата:
|
Re: Проблемы прототипов
Цитата:
|
Re: Проблемы прототипов
Цитата:
Редактор - шеф-редактор - креативный продюсер студии - продюсер канала. Три круга по этой цепочке, а в конце еще режиссер. За месяц общими усилиями изменили замысел до неузнаваемости. |
Текущее время: 18:38. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot