Гамбургский счет. Топ-списки
THE 100 BEST BRITISH FILMS
В начале 2011 года TimeOutLondon представил список 100 лучших британских картин. В составлении списка участвовали 150 экспертов из киноиндустрии, включая режиссеров Сэма Мендеса, Майка Ли, Кена Лоуча, Мишеля Гондри и Уэса Андерсона, актеров Дэвида Моресси, Салли Хоукинс и Тэнди Ньютон, кинокритиков из ведущих изданий и руководителей основных британских культурных институтов. Вот так выглядит десятка победителей: 1. «А теперь не смотри»/Don't Look Now (1973) режиссер Николас Роуг 2. «Третий человек»/The Third Man (1949) режиссер Кэрол Рид 3. «Далекие голоса, застывшие жизни»/Distant Voices, Still Lives (1988) режиссер Теренс Дэвис 4. «Кес»/Kes (1969) режиссер Кен Лоуч 5. «Красные башмачки»/The Red Shoes (1948) режиссеры Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер 6. «Лестница в небо»/A Matter of Life and Death (1946) режиссеры Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер 7. «Представление»/Performance (1970) режиссеры Николас Роуг и Дональд Кэммелл 8. «Добрые сердца и короны»/Kind Hearts and Coronets (1949) режиссер Роберт Хамер 9. «Если...»/If… (1968) режиссер Линдсэй Андерсон 10. «На игле»/Trainspotting (1996) режиссер Дэнни Бойл Любопытно, что из фильмов после 1970 года в десятку попали только картины Денни Бойла и Теренса Дэвиса. Кроме того, в сотне лучших полностью отсутствуют Питер Гринуэй и Кен Расселл. А самыми популярными режиссерами оказались Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер: два их фильма в десятке лучших, еще три («Кентенберийская история», «Черный нарцисс», «Жизнь и смерть полковника Блимпа») — в двадцатке, не считая «Подглядывающего» Пауэлла. Полностью список 100 лучших британских фильмов можно посмотреть на сайте TimeOutLondon. Взято с сайта журнала «Искусство кино». |
Re: Гамбургский счет. Топ-списки
TOP 60 BRITISH FILMS
В мае 2012 года был опубликован список из 60-ти лучших фильмов Великобритании, составленный по результатам опроса, проводившегося компанией HMV в течение месяца, в котором принимали участие 24 тысячи жителей страны. Опрос был приурочен к празднованию 60-летия со дня восшествия королевы Елизаветы II на британский престол. Лучшей британской картиной последних 60 лет признан культовый фильм режиссера Дэнни Бойла «На игле». В десятку лучших фильмов Великобритании за последние 60 лет вошли: 1. «На игле»/Trainspotting (1996; реж.Дэнни Бойл) 2. «Монти Пайтон и Священный Грааль»/Monty Python and the Holy Grail (1975; реж.Терри Гиллиам, Терри Джонс) 3. «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2»/Harry Potter and the Deathly Hallows: Part II (2011; реж.Дэвид Йейтс) 4. «Житие Брайана по Монти Пайтону»/Monty Python’s Life of Brian (1979; реж.Терри Джонс) 5. «Заводной апельсин»/Clockwork Orange (1971; реж.Стэнли Кубрик) 6. «Космическая одиссея 2001»/2001: Space Odyssey (1968; реж.Стэнли Кубрик) 7. «Гарри Поттер и узник Азкабана»/Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (2004; реж.Альфонсо Куарон) 8. «Ограбление по-итальянски»/Italian Job (1969; реж.Питер Коллинсон) 9. «Зомби по имени Шон»/Shaun of the Dead (2004; реж.Эдгар Райт) 10. «Король говорит»/King's Speech (2010; реж.Том Хупер) Полностью список 60 лучших британских фильмов за последние 60 лет можно посмотреть на сайте HMV. |
Re: Гамбургский счет. Топ-списки
Почти четверть списка Top 100 вошла во второй список. В десятку обоих списков попал только один фильм – «На игле». Примечательно, что ему проиграл другой фильм Дэнни Бойла, громкий оскароносец «Миллионер из трущоб» – в рейтинге Top 60 зрители поставили его на 15-ю позицию, а эксперты вообще проигнорировали. Смешно, но фильм Николаса Роуга «А теперь не смотри», занявший в списке TimeOutLondon первое место, оказался во втором списке на самом последнем. Питер Гринуэй и Кен Рассел в рейтинге Top 60 также отсутствуют.
|
Re: Гамбургский счет. Топ-списки
Тема со списками давно и окончательно раскрыта.
Списки Кинопоиска. |
Re: Гамбургский счет. Топ-списки
ВАТИКАНСКИЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ
В 1995 году, к столетию кинематографа, Папский совет по массовым коммуникациям в Ватикане составил список 45 «величайших фильмов» всех времён. Сорок пять картин были разделены на три категории (по 15 фильмов в каждой): «Религия», «Моральные ценности» и «Искусство». Категория «Религия» «Страсти» (1905; реж.Ф.Зекка, Л.Нонге) «Страсти Жанны д`Арк» (1928; реж.Карл Теодор Дрейер) «Месье Венсан» (1947; реж.М.Клош) «Франциск, менестрель Божий» (1950; реж.Р.Росселлини) «Слово» (1954; реж. Карл Теодор Дрейер) «Назарин» (1958; реж.Л.Бунюэль) «Бен-Гур» (1959; реж.У.Уайлер) «Евангелие от Матфея» (1964; реж.Пьер Паоло Пазолини) «Андрей Рублев» (1966; реж.А.Тарковский) «Человек на все времена» (1966; реж.Ф.Циннеманн) «Жертвоприношение» (1986; реж.А.Тарковский) «Миссия» (1986; реж.Р.Жоффе) «Тереза» (1986; реж.А.Кавалье) «Пир Бабетты» (1987; реж.Г.Аксель) «Франциск» (1989; реж.Л.Кавани) Категория «Моральные ценности» «Нетерпимость» (1916; реж.Д.Гриффит) «Рим, открытый город» (1945; реж.Р.Росселлини) «Эта прекрасная жизнь» (1946; реж.Ф.Капра) «Похитители велосипедов» (1948; реж.Витторио де Сика) «В порту» (1954; реж.Э.Казан) «Седьмая печать» (1956; реж.И.Бергман) «Бирманская арфа» (1956; реж.К.Итикава) «Земляничная поляна» (1957; реж.И.Бергман) «Дерсу Узала» (1975; реж.А.Куросава) «Дерево для башмаков» (1978; реж.Э.Ольми) «Огненные колесницы» (1981; реж.Х.Хадсон) «Ганди» (1982; реж.Р.Аттенборо) «Декалог» (1988; реж.К.Кеслёвский) «До свидания, дети» (1988; реж.Л.Маль) «Список Шиндлера» (1993; реж.С.Спилберг) Категория «Искусство» «Носферату. Симфония ужаса» (1922; реж.Ф.Мурнау) «Метрополис» (1927; реж.Ф.Ланг) «Наполеон» (1927; реж.А.Ганс) «Маленькие женщины» (1933; реж.Дж.Кьюкор) «Новые времена» (1936; реж.Ч.Чаплин) «Великая иллюзия» (1937; реж.Ж.Ренуар) «Волшебник страны Оз» (1939; реж.В.Флеминг) «Дилижанс» (1939; реж.Д.Форд) «Фантазия» (1940; реж.С.Армстронг, Дж.Элгар и др.) «Гражданин Кейн» (1941; реж.О.Уэллс) «Банда с Лавендер Хилл» (1951; реж.Ч.Крайтон) «Дорога» (1954; реж.Ф.Феллини) «Восемь с половиной» (1963; реж.Ф.Феллини) «Леопард» (1963; реж.Л.Висконти) «Космическая одиссея 2001 года» (1968; реж.С.Кубрик) (Wikipedia дает ссылку на этот источник) |
Re: Гамбургский счет. Топ-списки
Список как список, конечно, не лишен субъективности – все-таки составляли киноведы, а не священники. Как ни странно, обошли вниманием шедевр С.Эйзенштейна «Броненосец “Потемкин”», нет ни одного фильма М.Антониони. Можно еще вспомнить «Каждый за себя, а Бог против всех» (1974; реж.В.Херцог), «Пролетая над гнездом кукушки» (1975; реж.М.Форман), «Двадцатый век» / «1900» (1976; реж.Б.Бертолуччи), «Энни Холл» (1977; реж.В.Аллен), «Амадей» (1984; реж.М.Форман), «Небо над Берлином» / «Крылья желания» (1987; реж.В.Вендерс), «Маленький Будда» (1993; реж.Б.Бертолуччи)… Но важно здесь, наверно, отметить главное – концептуальный интерес к кинематографу со стороны католической церкви. Если попробовать чисто теоретически дополнить перечень кинопроизведениями, вышедшими после 1995 года, то, очевидно, претендентами в этот список, имхо, могли бы стать следующие фильмы (без учета конфессиональной принадлежности, без поправок на наличие сексуальных сцен и сцен насилия и жестокости):
категория «Религия»: «Кундун» (1997; реж.М.Скорсезе), «Страсти Христовы» (2004; реж.М.Гибсон), «Остров» (2006; реж.П.Лунгин), «Тайное сияние» / «Тайный свет солнца» (2007; реж.Ли Чхан Дон); категория «Моральные ценности»: «Рассекая волны» (1996; реж.Ларс фон Триер), «Вкус черешни» (1997; реж.А.Киаростами), «Бойцовский клуб» (1999; реж.Д.Финчер), «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем» (2000; реж.К.Занусси), «Сука-любовь» (2000; реж.А.Г.Иньярриту), «Море внутри» (2004; реж.А.Аменабар), «Изображая жертву» (2006; реж.К.Серебренников), «На краю рая» (2007; реж.Ф.Акин), «Серьезный человек» (2009; реж.Д.Коэн, И.Коэн), «Елена» (2011; реж.А.Звягинцев); категория «Искусство»: «Андерграунд» / «Подполье» (1995; реж.Э.Кустурица), «Нирвана» (1997; реж.Г.Сальваторес), «Хрусталев, машину!» (1998; реж.А.Герман), «С широко закрытыми глазами» (1999; реж.С.Кубрик), «Истина в вине» / «Прощай, родная земля» (1999; реж.О.Иоселиани), «Унесенные призраками» (2001; реж.Хаяо Миядзаки), «Трио из Бельвилля» (2003; реж.С.Шоме), «Убить Билла. Фильм 1» (2003; реж.К.Тарантино), «Убить Билла. Фильм 2» (2004; реж.К.Тарантино), «Аватар» (2009; реж.Д.Кэмерон), «Пина» (2011; реж.В.Вендерс), «Путешествие на Луну» (1902; 2011 цветная версия; реж.Ж.Мельес). |
Re: Гамбургский счет. Топ-списки
В год столетия российского кинематографа (2008г.) по просьбе журнала «Сеанс» сто российских кинематографистов назвали по десять лучших российских фильмов. Результаты опроса опубликованы здесь.
|
Re: Гамбургский счет. Топ-списки
По версии Гильдии киноведов и кинокритиков:
Лучшие российские фильмы 1908-1957 Лучшие российские фильмы и режиссеры 1958-2000 |
Re: Гамбургский счет. Топ-списки
Всевозможные списки фильмов с рейтингами от кинокритика Сергея Кудрявцева в его блоге "На нет и кина нет!".
|
Re: Гамбургский счет. Топ-списки
Цитата:
|
Re: Гамбургский счет. Топ-списки
Стал известен новый «Чёрный список» неснятых голливудских сценариев за 2012 год. Этот список составляется ежегодно с 2005 года по результатам опроса студийных продюсеров, которые называют наиболее интересные истории, но не решаются при этом их снимать. Ранее в «Чёрном списке» побывали сценарии таких фильмов, как «Миллионер из трущоб», «Социальная сеть», «Король говорит!», «Потомки» и «Арго». В этом году шанс изменить свою судьбу получили ещё десять проектов.
Полностью тут |
Re: Гамбургский счет. Топ-списки
Цитата:
|
Re: Гамбургский счет. Топ-списки
10 самых "киношных" классиков литературы
NEWSru.com 01.02.2010 Кинематографисты со всего мира то и дело переносят на экран литературные произведения. Нередко сценарии пишутся под чутким руководством самих писателей или, наоборот, вопреки их воле. Десятку самых "экранизируемых" классиков назвал журнал «Огонек». К сожалению, писатели, по произведениям которых снято наибольшее количество кино- и телефильмов, не дожили до века кино. По данным IMDb, самым киногеничным автором оказался британский драматург Уильям Шекспир - 768 фильмов. Шекспировские страсти вдохновляли и Франко Дзеффирелли, и Акиру Куросаву, и Романа Полански, и Орсона Уэллса. Второе и третье место поделили между собой Чарльз Диккенс и Антон Чехов. Стоит отметить, что Антон Павлович стал единственным русским писателем в списке, при этом страсть к постановке его произведений имеют не только представители киноиндустрии, но и театральные деятели, которые с размахом отметили 150-летний юбилей писателя. По числу экранизаций лидирует и французский романист Александр Дюма-отец. По одним только "Трем мушкетерам" вышло более 100 картин, и это не считая многочисленных продолжений. А замыкает пятерку американский мистик Эдгар По. Самым преданным режиссером По считается "король ужастиков" Роджер Корман - его готические фильмы "Ворон", "Маска красной смерти", "Падение дома Ашеров" стали настоящей классикой жанра. Десять самых "экранизируемых" писателей 1. Уильям Шекспир (768 экранизаций) 2-3. Чарльз Диккенс (287) 2-3. Антон Чехов (287) 4. Александр Дюма-отец (230) 5. Эдгар По (220) 6. Роберт Луис Стивенсон (215) 7. Артур Конан Дойл (214) 8. Ханс Кристиан Андерсен (202) 9. Братья Гримм (197) 10. О.Генри (196) |
Re: Гамбургский счет. Топ-списки
Цитата:
Цитата:
|
Re: Гамбургский счет. Топ-списки
Цитата:
|
Re: Гамбургский счет. Топ-списки
Топ-10 российских запросов о кино и телевидении в Google за 2012 год.
Каждый год Google составляет топ запросов по разным тематикам, который называется Zeitgeist («Дух времени»). Топ-10 российских запросов о кино выглядит следующим образом: 1. Время 2. Самый страшный фильм 3. Прометей фильм 4. Мадагаскар 3 5. Мстители 6. Самый лучший фильм 7. Белый тигр 8. Одноклассники 9. Камень 10. Морской бой Самыми частыми запросами по теме «Телешоу» стали: 1. Вечерний Ургант 2. Кровинушка сериал 3. Животный смех 4. Говорим и показываем с Леонидом Закошанским 5. Висяки 6. Наука 2.0 7. Ефросинья. Таёжная любовь 8. Обмен жёнами 9. Телеканал доброе утро 10. Понять. Простить. http://www.cinemotionlab.com/kino/to...e_za_2012_god/ |
Re: Гамбургский счет. Топ-списки
МИРОВАЯ КИНОДВАДЦАТКА РАДИО СВОБОДА
Новаторский синтез радио и кино возник в эфире "Свободы" в 1996 году – к 100-летию рождения кино. Свой список лучших картин столетия предложили сотрудники Русской Службы. Кроме них, среди авторов программ - американские, европейские, российские киноведы, кинокритики и специальные гости. "Огни большого города" (1931; реж.Ч.Чаплин) "Броненосец "Потемкин" (1925; С.Эйзенштейн) "Новые времена" (1936; реж.Ч.Чаплин) "Расемон" (1950; реж.А.Куросава) "Фанни и Александр" (1982; реж.И.Бергман) "Некоторые любят погорячее" (1959; реж.Б.Уайлдер) "Рим - открытый город" (1945; реж.Р.Росселлини) "На последнем дыхании" (1960; реж.Жан-Люк Годар) "Психоз" (1960; реж.А.Хичкок) "Пепел и алмаз" (1958; реж.А.Вайда) "Рокко и его братья" (1960; реж.Л.Висконти) "Восемь с половиной" (1963; реж.Ф.Феллини) "Последнее танго в Париже" (1972; реж.Б.Бертолуччи) "Энни Холл" (1977; реж.В.Аллен) "Бутч Кэссиди и Санданс Кид" (1969; реж.Дж.Р.Хилл) "Пролетая над гнездом кукушки" (1975; реж.М.Форман) "Свои парни" (1990; реж.М.Скорсезе) "Амаркорд" (1973; реж.Ф.Феллини) "Крестный отец - 1" (1972; реж.Ф.Ф.Коппола) "Крестный отец - 2" (1974; реж.Ф.Ф.Коппола) Архив передач – здесь. |
Re: Гамбургский счет. Топ-списки
РУССКАЯ КИНОДВАДЦАТКА РАДИО СВОБОДА
Столетию кино в России посвящен цикл с подзаголовком "От "Путевки в жизнь" до "Покаяния". Двадцать массовых картин советской эпохи". Авторы цикла - создатели русской киноклассики: режиссеры, актеры, композиторы, российские и западные киноведы, критики, а также специальные гости выпусков - политики, военачальники, писатели, включая Михаила Горбачева, Александра Яковлева, маршала Советского Союза Дмитрия Язова и других именитых поклонников "важнейшего из искусств". "Путевка в жизнь" (1931; реж.Н.Экк) "Веселые ребята" (1934; реж.Г.Александров) "Юность Максима" (1935; реж.Г.Козинцев, Л.Трауберг) "Чапаев" (1934; реж.братья Васильевы) "Лениниана" Михаила Ромма: «Ленин в Октябре» (1937), «Ленин в 1918 году» (1939) "Возвращение Максима" (1937), "Выборгская сторона" (1938) "Свинарка и пастух" (1941; реж.И.Пырьев) "Два бойца" (1943; реж.Л.Луков) "Подвиг разведчика" (1947; реж.Б.Барнет) "В шесть часов вечера после войны" (1944; реж.И.Пырьев) "Иван Грозный" (1944, 1946; реж.С.Эйзенштейн) "Встреча на Эльбе" (1949; реж. Г.Александров, А.Уткин) "Цирк" (1936; реж.Г.Александров, И.Симков) "Весна" (1947; реж.Г.Александров) "Кубанские казаки" (1949; реж.И.Пырьев) "Баллада о солдате" (1959; реж.Г.Чухрай) "Андрей Рублев" (1966; реж.А.Тарковский) "Белое солнце пустыни" (1970; реж.В.Мотыль) "Москва слезам не верит" (1979; реж.В.Меньшов) "Покаяние" (1984; реж.Т.Абуладзе) Архив передач – здесь. |
Re: Гамбургский счет. Топ-списки
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ГОДА (по версии журнала "Советский экран")
«Лучший фильм года» - конкурс, ежегодно проводимый журналом «Советский экран» на основе опроса его читателей. Голосование проводилось с 1957 по 1991 гг. 1957 — Высота (реж. Александр Зархи) 1958 — Идиот (реж. Иван Пырьев), Дорогой мой человек (реж. Иосиф Хейфиц), Коммунист (реж. Юлий Райзман) 1959 — Судьба человека (реж. Сергей Бондарчук) 1960 — Серёжа (реж. Георгий Данелия) 1961 — Чистое небо (реж. Григорий Чухрай) 1962 — Девять дней одного года (реж. Михаил Ромм) 1963 — Оптимистическая трагедия (реж. Самсон Самсонов) 1964 — Гамлет (реж. Григорий Козинцев) 1965 — Председатель (реж. Алексей Салтыков) 1966 — Никто не хотел умирать (реж. Витаутас Жалакявичус) 1967 — Журналист (реж. Сергей Герасимов) 1968 — Доживём до понедельника (реж. Станислав Ростоцкий) 1969 — Братья Карамазовы (реж. Иван Пырьев) 1970 — У озера (реж. Сергей Герасимов) 1971 — Освобождение (реж. Юрий Озеров) 1972 — А зори здесь тихие… (реж. Станислав Ростоцкий) 1973 — Мачеха (реж. Олег Бондарев) 1974 — Калина красная (реж. Василий Шукшин) 1975 — Они сражались за родину (реж. Сергей Бондарчук) 1976 — Ирония судьбы, или С лёгким паром! (реж. Эльдар Рязанов) 1977 — Белый Бим Чёрное ухо (реж. Станислав Ростоцкий) 1978 — Служебный роман (реж. Эльдар Рязанов) 1979 — Молодая жена (реж. Леонид Менакер, Исаак Менакер) 1980 — Москва слезам не верит (реж. Владимир Меньшов) 1981 — Вам и не снилось… (реж. Илья Фрэз) 1982 — Мужики! (реж. Искра Бабич) 1983 — Вокзал для двоих (реж. Эльдар Рязанов) 1984 — Жестокий романс (реж. Эльдар Рязанов) 1985 — Законный брак (реж. Альберт Мкртчян) 1986 — Иди и смотри (реж. Элем Климов) 1987 — Курьер (реж. Карен Шахназаров) 1988 — Холодное лето пятьдесят третьего… (реж. Александр Прошкин) 1989 — Интердевочка (реж. Пётр Тодоровский) 1990 — Так жить нельзя (реж. Станислав Говорухин) 1991 — Небеса обетованные (реж. Эльдар Рязанов) Материал из Википедии (там же - списки "Лучший актёр года" и "Лучшая актриса года" за период с 1962 по 1991 гг.) |
Re: Гамбургский счет. Топ-списки
Национальный реестр фильмов (англ. National Film Registry) — список фильмов, выбранных Национальным советом США по сохранности фильмов для хранения в Библиотеке Конгресса. Полномочия совета, учреждённого согласно Национальному акту по сохранению фильмов 1988 года, были подтверждены актами Конгресса 1992, 1996 и 2005 годов.
В список ежегодно вносится двадцать пять фильмов, имеющих культурное, историческое или эстетическое значение, снятых минимум десять лет назад. В список могут быть включены полнометражные и короткометражные художественные, документальные и мультипликационные фильмы, любительское видео. В настоящий момент в реестре 625 фильмов. Самый старый фильм в списке — «Ньюаркский атлет» (1891), самый новый — «Деказия» (2002). Промежуток времени между годами выхода фильма и его выбора очень варьируется. Самый долгий промежуток — 119 лет («Ньюаркский атлет», выбран в 2010), самый короткий — минимальные 10 лет («Бешеный бык», «Делай как надо!», «Славные парни», «История игрушек», «Фарго»). Материал из Википедии. |
Текущее время: 21:26. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot