Кому нужен режиссер Часть 2
|
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Рескатор, если что, продолжим здесь.
|
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Недавно я понял, что многие режиссеры не знакомы с теорией сценаристики. То есть, сценарист может рассуждать с точки зрения полезности сцены, ее вклада в продвижение общей истории, либо это один из поворотных моментов даже, а режиссер говорит: это снимать не буду, и не снимает. В итоге потом звонит продюсер и говорит сценаристу: у тебя в скрипте не было тут и тут причинно-следственной связи, и мы написали новую сцену, и настояли, чтобы режиссер ее снял. В итоге на экране появляется большая невкусная какашка.
Но что говорить о режиссере, если некоторые линейные продюсеры настаивают на сокращении некоторых сцен, удалении, по их мнению, нефункциональных персонажей, даже ролевых, а также сводят на нет ваши драматургические находки, не понимая, что в каждом описанном предмете смысл таится. |
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
сэр Сергей, спасибо Вам.
Скажите пожалуйста, что прежде всего должен понять начинающий режиссер. Какую сторону ремесла необходимо отработать на практике как инстинкт? Благодарю Вас. |
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Цитата:
|
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Цитата:
|
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Цитата:
Опишите тогда подводные камни, которые могут ждать режисера в этом плане. Благодарю. |
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Цитата:
|
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Рескатор,
Цитата:
|
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Цитата:
Комедийные сериалы. Но к сложному по режиссуре кино Звягинцева и Лозницы душа лежит куда сильнее. |
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Рескатор, понятно. Начнем с того, что вы знаете и что вас интересует.
|
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Цитата:
Фактически, если говорить о теории - знаю 155 страниц предыдущей темы, некоторые другие материалы. Некоторые моменты (10 принципов монтажа, монтажи по планам) применил на практике. Специального образования не имею, - мой принцип - обходиться без него, на практике и собственых ошибках формируя процесс обучения и познания. Однако сейчас столкнулся с тем, что приходится работать с группой непрофессионалов. К сожалению, так устроен сериальный бизнес. Попробую описать: Актеры, хотя и выпускники соответствующих ВУЗов - не до конца раскрывают своих персонажей, приходится постоянно отслеживать картинку на вопрос адекватности игры и соответствия персонажу, выходить и отыгрывать актеру сцену. Осветитель и оператор - так же привыкшие к статичной камере люди и полной резкости всего кадра. Мизансцена получается замороженой - часто приходится самому становиться за камеру, формировать мизансцену камеры, разноображивать внутрикадровый монтаж. Некомпетентность осветителей решил простым способом - съемкой в одну камеру. Съемочный процесс замедлилися в полтора раза, однако картинка стала гораздо лучше. Сценаристы - так же наедекватные люди, - ибо сериал комедийный, - главное для них в сценарии - это шутки, репризы, гэги. а о том, "почему именно библиотекарь" никто не задумывается. Порой после читки с режиссером появляется необходимость одним-двумя планами латать дыры сценария. Я присутствовал на съемочных площадках нескольких режиссеров. Сказать, что я в шоке - ничего не сказать. Около 30 человек на съемках, 15ть из которых целый день ничего не делают. Сплошной мат из уст самого режиссера, напряжение и сплошной дискомфорт. По словам знающих - такое творится на 90% всех съемочных площадок России. Одним словом - в моем случае, слишком много ложится на плечи режиссера. До воплощения задумок в режиссерском сценарии доходит редко. Работа по 14-16 часов в съемочный день, ибо донести все и держать все под контролем по-другому невозможно. Хочется осознать, что все-таки главное в работе режиссера, быть "наконечником стрелы", состоящей из ствола в виде сценария - создавая в голове фильм/серию по своему творческму плану. Или быть лучником, который готовит съемочную площадку, работая со сценаристами, оператором, осветителями, присутствует на монтаже и тонировке? Спасибо. P.S.: Мой псевдоним - Артур. |
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Рескатор,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Мне, например, пришлось, однажды, ставить батальную сцену за 15 минут, потому что, времени больше не было. Это при учете, что я не видел заранее площадки и не знал очень многих необходимых факторов. Впрочем, не буду растекаться мыслью по древу, а отошлю вас к посту одного очень опытного режиссера и продюсера. http://forum.screenwriter.ru/showpos...postcount=1027 |
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Цитата:
Цитата:
Рескатор, спасибо, что рассказали о своей деятельности, Артур=) |
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Надия,
Цитата:
|
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Цитата:
|
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Конечно конвейером мою работу назвать можно. Но это не тот конвейер, который существует на съемках поточных сериалов. У нас уходит около 8ми дней на 1 серию, или около 4 минут материала каждый день (Тайминг серии - 24-25 минут). Я бы сказал - это процесс, сравнимый с созданием полного метра.
У коллег по цеху (Блек Йоллоу Уайт и т.п.) выпускающих по 50-100 серий в год, все гораздо быстрее, 3-4 дня на серию, а тайминги порой выше. Вопрос даже не в этом. К сожалению, даже в условиях нормального бюджета, найти адекватного профессионала, увлеченного своим делом и готового творить - задача из разряда "крайне непростых". Режиссер, старающийся выпустить качественный продукт берет на себя задачу по сглаживанию недостатков опыта и мотивации всех остальных. Это и есть "сверхзадача" режиссера в современной России. |
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Цитата:
На своей удается наводить порядок ) |
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Рескатор, =)) И как вам это удаётся?
|
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Цитата:
Порядок навести удается, - но не сотается времени завершить сам творческий замысел. Кстати - по ссылке, что привел сэр Сергей до боли в сердце все точно описано. Собственно потому хочется определить самую главную точку приложения режиссерских сил, - на которую всегда бы оставалось время и которую необходимо освоить на уровне инстинкта. |
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Рескатор,
Цитата:
И, как же это сравнимо с ПМ, если вы сами пишите: Цитата:
|
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Потому что это наша страна, где подавляющему большинству операторов комфортнее работать статичной или панорамной камерой. Сложные мизансцены камеры, с постоянным переключением фокуса с одного объекта на другой - это кажется чем-то нереальным для многих операторов.
|
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Рескатор,
Цитата:
Еще Хичкок написал, что однажды, из-за небольшого бюджета, он должен был снимать очень быстро. Поэтому он нанял не киношную, а ТВшную группу, потому что ТВшники умеют работать быстро. Один из моих учителей говорил: "Телевизионщик в кино отдыхает, а киношник на ТВ умирает", в смысле, что в кино ТВшнику легче, а киношнику на ТВ вообще невозможно :) |
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Рескатор,
Цитата:
|
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Я бы сказал, что сериалы - это стык кино и ТВ. то есть что-то среднее.
Можно создавать сериалы уровня Breaking Bad по качеству картинки не отличающихся от полного метра, а можно клепать почти что ток-шоу ТВ-формата, типа "Папиных дочек". |
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Цитата:
Однако каждый раз приходится просить приоткрывать диафрагму побольше и точнее работать с фокусом. 2-3 пристрелочных дубля при разведенной мизансцене всегда идут в репетицию актерам и оператору. Малоподвижную сцену обычно отрабатываем снимая общий план. Затем расставляем акценты более крупными планами. Если есть движение, на месте решаем о том, как будет его показывать во внутримонтажке. Каждый дубль крупного плана (фразу) снимаем с монтажным запасом, чтобы монтаж был более комфортным, чистым (по фазам движений, словам и общим акцентам сцены). |
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Рескатор, ну, ТВшная мизансцена всегда тяготела к статике. Статичную мизансцену снимать проще и быстрее, что, естественно, дешевле и выработку обеспечивает.
Вот, часто возникает проблема - актеры видят текст, приходя на площадку. Я, например, просил выписывать текст на тетрадные листки по кадрам. Листки было легко маскировать в интерьере. Их было не видно в кадре. Однажды, ко мне на съемки пришли американы. Американов режиссер долго и вдумчиво смотрел, как мы работаем. В перерыве он спросил меня с большим удивлением - "Как ваши актеры запоминают текст?". Я собрался ответить, но, пока я строил английскую фразу, моя актриса с улыбкой, подняла со стола тетрадный листок и показала американу... :) |
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
сэр Сергей - написал Вам личный вопрос в ЛС (на критику). :)
|
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Цитата:
Цитата:
|
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Я хочу, чтобы режиссеры наконец поняли, где их жёрдочка. Где их шесток. Я хочу, чтобы режиссеры были идеальными исполнителями, а не лезли в соавторы. Я хочу, чтобы режиссер уважал сценаристов и актеров. И когда продюсер спрашивает его: как ты думаешь, что тут не так? Режиссер должен, склонив головушку вбок, подобострастно лепетать: это... вы же лучше меня знаете, что тут все зашибись.
При виде сценариста у режиссера должны начать дрожать поджилки и потеть под коленками в панталонах с коленками. Он должен называть сценариста по имени-отчеству, а если не знает, то просто дядя Драйвер. Потому что первый человек это продюсер (у него деньги, как-никак), второй - сценарист, а третий - режиссер. После того, как сценарист получает свои бабки, первым становится сценарист, вторым - продюсер, а третьим по-прежнему баба с хлопушкой. После того как фильм выйдет на экраны, первым остается сценарист, вторым - исполнитель главной роли, третьим - исполнитель главной женской роли, третьим - исполнитель главной детской роли, а уж потом... осветитель. Вообще предлагаю не писать имя режиссера в титрах. Когда зарождалась идея, режиссера вообще не было на свете. Когда писался сценарий, режик ходил под стол и писался. Когда фильм начинали снимать, режиссер мешал оператору и кричал на актеров. И давал автографы теткам. Кто снимал фильм, а кто мешал, надеюсь, понятно. Нет, режиссер очень важен. Был бы. Если бы режиссером был сам сценарист. Это идеальный расклад. Думаю с этим все согласны. А если не согласны, пусть идут на свой форум режиссеров. В Индии человек не считается музыкантом, если он не композитор. Так и во всем мире надо считать режиссером сценариста. То есть сценариста, снимающего свой фильм лично. А не режиссера, который возомнил, что он может писать сценарии. Нельзя быть композитором, а уже потом учиться играть на пианино. Или гитаре. По сути, сценарист должен быть и продюсером. Надо вообще ликвидировать лишние звенья между сценаристом и деньгами. Это удешевит производство. Так будет лучше для всех, поверьте. А режиссеры пусть снимают свадьбы. Это как раз их удельное княжество. Там они короли. Там они все знают. Как вывести звук с пульта на зум-рекордер, как наложить музычку на поздравления родителей, как снять видеоклип лав-стори. Там сценаристы точно не нужны. |
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
В последнее время я размышляю над простой структуралистской схемой в виде дроби, где в числителе проявления в реальности, а в знаменателе - парадигмальное. Вот, где это в искусстве вообще и в кино в частности. Можно ли рассмотреть его с этой точки зрения...
|
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Цитата:
|
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Элина,
Цитата:
|
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Британские ученые - это была шутка. ) Я считаю, что ежесекундно человек делает выбор направления. Да, какие-то способности у многих выражены с рождения, предрасположенности, склонности. Но среда, в которой родился человек, оказывает влияние и люди, которые ему встречаются на пути.
Эта тема разве в тему? О режиссерах - немного не то, мне кажется. Хотя, если в философском смысле... |
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Элина, прошу прощения. Был сбой интернета.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Цитата:
|
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Бурый Кролик,
Цитата:
|
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Цитата:
|
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Бурый Кролик,
Цитата:
Евгению Барханову удалось. |
Re: Кому нужен режиссер Часть 2
Цитата:
|
Текущее время: 02:29. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot