Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Как писать сценарии к играм? (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=45)

Владислава 20.08.2006 21:09

Как писать сценарии к играм?
 
Люди, хелп! Очень привлекает эта идея "написать сценарий к игре", но как? Знаю расплывчато, но это не поопщрительно. :cry:

Кристя 20.08.2006 21:21

Знаю, что для создании игры необходимо быть ознакомленным с анимацией.Потому что эскизы, раскадровка обязательны.
сценарий для игр, по-моему ничем не отличается от написания литературного сценария:)

Василий 20.08.2006 21:33

Цитата:

Люди, хелп! Очень привлекает эта идея "написать сценарий к игре", но как? Знаю расплывчато, но это не поопщрительно.
А ты случайно, не к "Штирлицу" сценарий хочешь написать. Я с этим уже сталкивался. Все было так: Я нашел их по объявлению, они прислали мне наброски сценария к этой компьютерной игре и попросили добавить туда юмора, и смешных диалогов. Взамен на то, что мое имя будет мелькать в титрах. И что то вскользь упомянули о том, что на создание игры было отпущено столько то столько то. И что половину всего этого отходит всем сценаристам. Возможно мне бы и заплатили 1/1000-ую того, что причиталось сценаристам. У них был уже пркатически готовый сценарий. Просто им нужно было что то такое не стандартное, то что могли упустить их сценаристы. Короче - соавторство. Короче - я отказался.

А совет такой - пиши сценарии к играм и отправляй их в компании, которые занимаются разработкой компьютернх игр. Главное идея, а там уже их сценаристы обработают.

Нора 21.08.2006 01:02

В первую очередь, надо быть заядлым игроком в компьютерные игры, чтобы знать какие возможности есть для определенного жанра: Action, RPG, стратегия, квест, симулятор и т.п.
Если вы в этом разбираетесь, то флаг вам в руки. Если нет, то лучше и не пробовать. :pipe:
Жанр RPG, на мой взгляд, самый многообещающий, с точки зрения написания сценария, так как может включать в себя другие жанры (квесты, экшн, и т.д.)

Владислава 21.08.2006 14:08

Цитата:

Сообщение от Василий@20.08.2006 - 20:33
[b]
Цитата:

Люди, хелп! Очень привлекает эта идея "написать сценарий к игре", но как? Знаю расплывчато, но это не поопщрительно.
А ты случайно, не к "Штирлицу" сценарий хочешь написать. Я с этим уже сталкивался. Все было так: Я нашел их по объявлению, они прислали мне наброски сценария к этой компьютерной игре и попросили добавить туда юмора, и смешных диалогов. Взамен на то, что мое имя будет мелькать в титрах. И что то вскользь упомянули о том, что на создание игры было отпущено столько то столько то. И что половину всего этого отходит всем сценаристам. Возможно мне бы и заплатили 1/1000-ую того, что причиталось сценаристам. У них был уже пркатически готовый сценарий. Просто им нужно было что то такое не стандартное, то что могли упустить их сценаристы. Короче - соавторство. Короче - я отказался.

А совет такой - пиши сценарии к играм и отправляй их в компании, которые занимаются разработкой компьютернх игр. Главное идея, а там уже их сценаристы обработают.
Эге! Дай-ка мне их адресок, плиз!

Владислава 21.08.2006 14:09

Цитата:

Сообщение от Нора@21.08.2006 - 00:02
В первую очередь, надо быть заядлым игроком в компьютерные игры, чтобы знать какие возможности есть для определенного жанра: Action, RPG, стратегия, квест, симулятор и т.п.
Если вы в этом разбираетесь, то флаг вам в руки. Если нет, то лучше и не пробовать. :pipe:
Жанр RPG, на мой взгляд, самый многообещающий, с точки зрения написания сценария, так как может включать в себя другие жанры (квесты, экшн, и т.д.)

:happy: :happy: :happy: :happy:

Да у нас в семье даже мама с папой в игры играют, не говорю уже о двух братьях и себе. :pleased:

Нора 21.08.2006 14:59

Владислава , тогда должно получится. :yes:
У нас тоже такая же ненормальная семья. :happy:

Василий 21.08.2006 17:13

Цитата:

Эге! Дай-ка мне их адресок, плиз!
Не, помню где он у меня. Их можно найти на Теле Job.ru или посмотри объявления телеработы, удаленной работы и т.д.

А вот! Что то нашел http://www.g5software.com/ одна из ведущих российских компаний - разработчиков компьютерных игр приглашает технического писателя.
Обявление старое может уже им и не надо.
Цитата:

Жанр RPG
Не умеют пока наши RPG-шки делать. Пока только квесты получаются и то не очень. Кроме конечно "Сибири" - и то это, по-моему это не наш. Или наш, :doubt:
Цитата:

Да у нас в семье даже мама с папой в игры играют, не говорю уже о двух братьях и себе.
Цитата:

У нас тоже такая же ненормальная семья.
А, у нас в семье все читают, читают, читают и читают. Прям изба-читальня какая-то.

Владислава 22.08.2006 15:32

Цитата:

Сообщение от Василий@21.08.2006 - 16:13

Не умеют пока наши RPG-шки делать. Пока только квесты получаются и то не очень. Кроме конечно "Сибири" - и то это, по-моему это не наш. Или наш, :doubt:

Не скажи... :no: Я играла АТАСНУЮ игрушку "Занзара: в поисках затерянной страны". Правда ,я не уверена, что она отечественная - но была такая...!!!!!!!!!!! Я её играла один раз ,потом она загнулась. :cry: И нигде немогу найти ,а так запала в душу! :cry: :cry: :cry: :cry: :cry:

Тема Душкин 22.02.2007 17:44

Здравствуйте! Меня зовут Артем, я молодой сценарист. Раньше занимался написанием сценариев для телешоу, написал одну полнометражную комедию, а сейчас начинаю заниматься созданием сценариев для компьютерных игр.
Собственно, вопрос о формате подобных сценариев. Поиски информации по этому вопросу в интернете пока к успеху не привели. "Голливудский" формат там не годится :no: . Обращаюсь за помощью к более опытным коллегам, находящимся на этом форуме: может быть, кто то имеет опыт работы гейм-дизайнером? Расскажите пожалуйста!

Вячеслав Киреев 23.02.2007 02:04

Цитата:

может быть, кто то имеет опыт работы гейм-дизайнером?
Всегда считал что гейм-дизайн это нечто другое.

Сомневаюсь, что тут у нас есть такие вот специалисты да и нужен ли тут какой-либо формат? Все игры разные.

Пишите сплошным текстом, разбивая на логические абзацы.
Первая страничка - краткая предистория. Дальше все одинаково.
Один уровень - одна серия. В каждом эпизоде должны быть прописаны все возможные варианты развития событий.
Для каждого эпизода надо указывать звуки, освещение (для 3Д), реплики фоновые и персонажные.
Ну и т.д.
там много нюансов.

Меркурианец 23.02.2007 10:37

Вот где адский труд :doubt:

Тема Душкин 23.02.2007 10:57

В том то и дело, что есть определенный формат, которого следует очень строго придерживаться. И даже есть программы-плагины для word-а, сделанные специально для написания сценариев компьютерных игр. Только вот найти их не удается :doubt: .

Цитата:

Вот где адский труд
Труд действитель аццкий. :scary: Уже исходя из того, что игра предуматривает разные варианты прохождения, каждый вариант расписывается отдельно. Получается сложная конструкция, сплетенная из множества сюжетных линий, иногда пересекающихся в определенных ключевых точках.

Вячеслав Киреев 23.02.2007 13:02

Цитата:

В том то и дело, что есть определенный формат, которого следует очень строго придерживаться.
И что, этот формат одинаков и для Рыбки Фредди и для Квейка?

Чем здесь время терять, запросите образец у любой фирмы - производителя.

Тема Душкин 23.02.2007 14:15

Цитата:

И что, этот формат одинаков и для Рыбки Фредди и для Квейка?
Что весьма интересно, формат схож очень. Различия есть в форматах написания принципиально разных игр, к примеру стратегии и шутера, так как и процесс игры проходит совершенно по разному. А в аркадных играх, независимо, будь это стрелялка, бродилка и тп, разницы формата нет.

Цитата:

Чем здесь время терять, запросите образец у любой фирмы - производителя.
Увы, не такие уж они добрые и отзывчивые! :fury:

Вячеслав Киреев 23.02.2007 14:38

http://kozhuhovo.org/cgi-bin/html-KOI.pl/G...ternalworld.txt

Вот, нашел образец, может пригодится.

Тема Душкин 23.02.2007 15:13

Спасибо!! :friends:

Свич 16.12.2008 20:04

Решил попробовать себя в игроиндустрии :) предложили написать сценарий к одной достаточно высокобютжетной компбторной игре. Раньше в этом направлении не работал, да и геймер из меня не особо азартный, поэтому прошу помощи у тех, кто участвовал уже в подобных проэктах. Возможно, есть какие-нибудь эксклюзивные особенности, на которые обязательно стоит обратить внимание. С уважением.

Фикус 16.12.2008 20:11

Где-то в недрах есть целая ветка на эту тему. Админ поможет найти.

Пауль Чернов 16.12.2008 22:53

Цитата:

Возможно, есть какие-нибудь эксклюзивные особенности, на которые обязательно стоит обратить внимание.
Главная особенность - уууузенькие рамки для творчества. Даже меньше, чем на "мыле". Хотя казалось бы.
Цитата:

проэктах
а вот это слово писать через "э" отучаемся сразу, могут побить :) Слово "проэкт" в геймдеве имеет однозначно негативный оттенок.

Граф Д 17.12.2008 02:13

Надеюсь, вы хотя бы играли в игры, причем современные, а не Вольфенштейн 3д, потому что в противном случае - лучше не беритесь.

Вячеслав Киреев 17.12.2008 02:19

http://www.screenwriter.ru/forum/index.php...opic=1234&st=75

Тут две статьи про сценарии для игр, далее можно шарить по ссылкам источников.

Свен 17.12.2008 09:32

Цитата:

Сообщение от Свич@16.12.2008 - 20:04
Возможно, есть какие-нибудь эксклюзивные особенности, на которые обязательно стоит обратить внимание. С уважением.
Обратите внимание на то как организован процесс разработки в компании-заказчике. Строго следуйте предписанным процедурам и тогда есть шанс, что количество написанных вами страниц сценария,которые вообще, ни коим образом, не затронут конечный продукт, вас не шокирует. В компьютерной индустрии развлечений изменений в сценарии в период его жизненного цикла на порядок больше, чем в кино. Причем, большую часть сделаете не вы. :pipe: Не пугайтесь этого и будет вам счастье.

Свич 18.12.2008 14:44

Цитата:

Главная особенность - уууузенькие рамки для творчества
(3)Пауль Чернов:зато хорошее подспорье для личного бютжета ;)

Цитата:

Надеюсь, вы хотя бы играли в игры, причем современные, а не Вольфенштейн 3д, потому что в противном случае - лучше не беритесь.
(4)Граф Д:последнюю неделю только этим и занят... отступать некуда - позади Москва ;)
(5)Вячеслав Киреев:спасибо за помощ
(6)Свен:учту все пожелания. меня сразу несколько насторожили представленные требования к формату - каждый новый способ подачи информации (записи, звонки, катсцены) должен быть выделен другим цветом ;)
в принципе, с концепцией определились, синопсис принят, поэтому настроен оптимистически

Пауль Чернов 18.12.2008 15:28

Цитата:

(3)Пауль Чернов:зато хорошее подспорье для личного бютжета ;)
Аванс дали? Если обещают только "процент с прибыли" либо "после подписания договра с паблишером", а о компании в И-нете ничего не знают, то будьте осторожнее - в 99,9% случаев не заплатят ничего.

Свич 18.12.2008 17:06

(8)Пауль Чернов:аванс дали. пишу за определенную суму. разработики - довольно таки известная контора.

Дуремар 13.01.2009 17:34

Ребят я на сайте производителеи игрового контента, наткнулся на вакансию сценариста. Я представлял им свои сценарии, но они сказали что для игр нужны другие сценарии.

Кто может подсказать как писать сценарии к играм?

иванн 13.01.2009 17:41

Это сложный процесс.
надо знать много об играх. Жанры. Что есть РПГ, что есть стратегия, шутер и т.д.
знать виды юнитов, их характеристики (какие возможны, какие нет), карты для разных жанров.
Для начала изучите шахматы. Опишите их для себя - а потом уж переходите к более сложным играм на компе.
Но вообще сценаристы сидят в офисе у производителей полный рабочий день.
Так что все посторонее творчество нафиг.

Свен 13.01.2009 17:47

Цитата:

Сообщение от иванн@13.01.2009 - 17:41
Но вообще сценаристы сидят в офисе у производителей полный рабочий день.
Так что все посторонее творчество нафиг.

Вот уж неправда ваша.

Сценарии к компьютерным играм сильно зависят от конкретных проектов. Это верно.

Граф Д 13.01.2009 17:48

Ошиблись разделом - это в обмен опытом.
Сценарии игр, как правило, пишутся под заказ с учетом возможностей имеющегося игрового движка и в жанре, заказываемом компанией.

иванн 13.01.2009 17:52

у меня был некоторый опыт любительских проектов.
Там пришлось и сценаристом быть и гейм-дизайнером.
Единственно ИИ не разрабатывал, так как предполагались онлайн - игры.
Но денег найти не удалось, да и программеров хороших в провинции немного. В Москву уехали.

Том Балбадин 14.01.2009 01:28

что бы написать сценарий хотя бы 6 часовой игры надо быть хардкорным геймером, без вопросов, иначе гиблое дело.

Максим Максимов 14.01.2009 01:49

Цитата:

Сообщение от Том Балбадин@14.01.2009 - 01:28
что бы написать сценарий хотя бы 6 часовой игры надо быть хардкорным геймером, без вопросов, иначе гиблое дело.
или можно говорить, что я такой ачумительный сценарий могу написать к компьютерной игре, только подскажите куда отправить,
а уш потом исписывать целые темы-и чего это у нас такие херонуто-хероватые фильмы выходят.

Граф Д 14.01.2009 03:29

Максим Максимов
Цитата:

или можно говорить, что я такой ачумительный сценарий могу написать к компьютерной игре, только подскажите куда отправить, а уш потом исписывать целые темы-и чего это у нас такие херонуто-хероватые фильмы выходят.
Что вы хотите сказать? :doubt:

Дуремар 14.01.2009 14:35

Цитата:

Сообщение от иванн@13.01.2009 - 17:41
Это сложный процесс.
надо знать много об играх. Жанры. Что есть РПГ, что есть стратегия, шутер и т.д.
знать виды юнитов, их характеристики (какие возможны, какие нет), карты для разных жанров.
Для начала изучите шахматы. Опишите их для себя - а потом уж переходите к более сложным играм на компе.
Но вообще сценаристы сидят в офисе у производителей полный рабочий день.
Так что все посторонее творчество нафиг.

я самзаядлый геймер, я пробовал писать но мне сказали что я пишу по неправильной схеме.

Может кто знает как правильно писать?

Мун 14.01.2009 14:37

Дуремар
Смотрите вакансию геймдизайнер, потому что зачастую именно геймдизайнер выполняет функцию сценариста - специалистов со стороны привлекают крайне редко.

Мун 14.01.2009 14:42

иванн
Вы охарактеризовали именно работу игрового дизайнера - человека, в задачи которого входит создание игрового сетинга и балансировку геймплея.
А задача игрового сценариста создать легенду по которой происходят события в этом мире, создать историю которую узнает игрок проходя игру - вот работа сценраиста.

Вячеслав Киреев 14.01.2009 14:50

Дуремар, за открытие ветки не в том разделе - устное предупреждение.

О сценариях к компьютерным играм есть информация здесь:
http://www.screenwriter.ru/forum/index.php...opic=1234&st=75
далее шуруйте по первоисточникам и ссылкам первоисточников, нароете информации по самое нехочу.

В следующий раз пользуйтесь Поиском по форуму и Поиском по сайту.

Годемиан 14.01.2009 17:06

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Киреев@14.01.2009 - 14:50
В следующий раз пользуйтесь Поиском по форуму и Поиском по сайту.
Верно, на том же DTF.ru еще один материал
http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=43245

иванн 14.01.2009 21:05

Цитата:

Сообщение от Мун@14.01.2009 - 14:42
иванн
Вы охарактеризовали именно работу игрового дизайнера - человека, в задачи которого входит создание игрового сетинга и балансировку геймплея.
А задача игрового сценариста создать легенду по которой происходят события в этом мире, создать историю которую узнает игрок проходя игру - вот работа сценраиста.

очень часто гейм-дизайнер и сценарист во многих фирмах это одно и тоже лицо.
Только очень крупные компании обычно разделяют эти должности.
А вакансии надо искать на форумах по геймдизайну.
Но там обычно полный рабочий день и в Москве, или в Петербурге.
На Украине в Киеве. А если по месту жительству нет соотвестующих фирм, то мимо...
Могу добавить, что дизайн проект (или документ) к серьезной игре намного превосходит по объему сценарий ПМ фильма.
Чистый сценарий также тянет довольно много.
А вот платят там не очень.


Текущее время: 22:16. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot