Покупка прав на экранизацию литературного произведения
Давно хочу купить права на экранизацию повести (1963) российского автора, умершего в 1987 г. Надо найти, кто сейчас владеет авторскими правами. У кого-то есть опыт покупки в России?
Посмотрела сайт: :http://www.copyright.ru/ru/documents...tat_na_pravah/ Вопросов больше, чем ответов. Конечно, позвоню в Москву в понедельник. |
Re: Покупка прав на экранизацию литературного произведения
Цитата:
Цитата:
|
Re: Покупка прав на экранизацию литературного произведения
Цитата:
Спасибо Вам. |
Re: Покупка прав на экранизацию литературного произведения
Вы сами решили снимать фильм?
|
сценарий по книге
всем добрый день. я совсем еще начинающий сценарист. это моя первая работа, еще плохо разбираюсь в тонкостях.
сейчас пишу сценарий по книге российского автора. могу ли я предложить к рассмотрению свою работу кинокомпаниям или нужно для этого спросить разрешения у автора. об авторском праве прочла, но вопрос остался. увы. всем спасибо |
Re: сценарий по книге
Конечно нужно. Все в соответствии с положением об авторских правах. Будут ли кинокомпании рассматривать работы если автор - не хозяин своему произведению?
|
Re: сценарий по книге
это разрешение как то юридически оформляется? я так понимаю, что автор захочет получить свой процент, что несомненно. но вот заинтерисует ли мой сценарий кинокомпании еще неизвестно, тоесть выкупать на свой страх и риск? понимаю, что вопрос индивиндуальный, но хотя бы порядок цены не подскажите?
|
Re: сценарий по книге
Цитата:
|
Re: сценарий по книге
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: сценарий по книге
Встречный вопрос:
Что движет людьми, которые садятся и ничего не понимая в драматургии переписывают чужую книгу, как им кажется в сценарий фильма? Вот зачем? Чего Вы от этого ожидаете? Какую цель преследуете? |
Re: сценарий по книге
уважаемый Кирилл. я оценила степень Вашего всенайства и дара предвидения по всем вопросам. людьми движет многое и далеко не факт, что вы знаете все причины. почему же такой гуру вместо простого ответа развешивает ярлыки? я не спрашивала Вашего мнения стоит или не стоит ли пробовать писать сценарий именно по книге и заинтерисует ли он кого то кроме меня тоже не утверждала, спросила лишь будет ли нарушено право уважаемого мной автора только при продаже или в других вариантах тоже
|
Re: сценарий по книге
отвечу на ваш вопрос. просто хочу. вам такой мотивации достаточно? это давняя мечта увидеть фильм по мотивам этой книги. тема довольно проста, но интересна ньюансами. в нашем кинематографе сколько не искала, пока не нашла.
ожидания мои тоже просты - набратся практического опыта в интересной сфере деятельности и будет ли именно комерческий успех именно этой работы честно не волнует, так как знаю, что экранизации книг это сложно. но опыт лишним не бывает. я удовлетворила ваше любопытство? |
Re: сценарий по книге
Котена, прислушайтесь к словам Кирилла. Не сможет начинающий написать сценарий по книге. Тут даже обсуждать нечего.
Цитата:
|
Re: сценарий по книге
возможно я не совсем корректно сформулировала вопрос. меня интерисует не как оформить, что бы купили и купят ли, а будет ли нарушением просто показать его кому то. вот просто запуталась :(
|
Re: сценарий по книге
Котена, вот здесь обсуждалось: http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=4564
И еще где-то обсуждалась тема покупки прав - то ли в "Курилке", то ли в "Этими устами да мед пить". |
Re: сценарий по книге
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Эти вопросы я задал, чтобы Вы, отвечая на них, сами задумались. Интересно, получится у Вас задуматься? |
Re: сценарий по книге
Котена, Вам дали отличный совет: разошлите заявки на сценарий. И там уже будет видно, что делать.
В конце-концов, пока Ваша работа только ученическая. Сейчас она ничего не стоит. |
Re: Покупка прав на экранизацию литературного произведения
Цитата:
Вы ещё посоветуйте крупно свою имя и фамилию в письме написать и ещё лучше жирным выделить, чтобы каждый редактор каждой студии запомнил навсегда их и отметил электронку, как спам, чтобы и впредь не отвлекала и не забивало почтовый ящик . :) |
Re: Покупка прав на экранизацию литературного произведения
Котена, я соглашусь с Кириллом в том, что Вам еще рано послать работу. Книги по драматургии почитать, попытаться написать историю. Представим гипотетически, что Вашу заявку взяли. У Вас 2 месяца, чтобы написать сценарий. Сумеете за столь короткий срок изучить драматургию, характеры и прочее? Сомневаюсь. Мало изучить, надо еще суметь воспользоваться. Конечно, студия может предложить своего сценариста, но весь вопрос в том, что это за книга такая, которую никто не экранизировал еще. Если бы книга была интересная,рейтинговая, то еще экранизировали без Вашей помощи. Проверенный сценарист написал бы сценарий, а не доверили бы новичку.
Значит, возможно, что книга не интересная или интересна только Вам. Успехов! |
Re: сценарий по книге
Цитата:
Если Вы отправите свой сценарий куда-либо при живом авторе или при наследниках авторского права (75 лет после смерти для большинства стран), то Вас можно сразу судить! Что делают обычно практически все!:yes: |
Re: сценарий по книге
Цитата:
|
Re: Покупка прав на экранизацию литературного произведения
Цитата:
При этом в реальности они очень часто принадлежат не автору, а издательству. Просто потому что автору навязывается стандартный договор, в котором издательство загребает себе все права. Так что если книга, о которой идет речь, в настоящее время находится в ведении какого-либо издательства, то велика вероятность, что и права на экранизацию принадлежат ему же. Разумеется, ни издательство, ни автор не будут отдавать их бесплатно. Но вариант некоего опциона вполне возможен - поле для договоренности имеет место быть. Другое дело, что начинающий сценарист никаких реальных действий на этом поле осуществить не может. Нужны связи в кинокомпаниях и влияние на тех, кто принимает решения о запуске проектов. |
Re: Покупка прав на экранизацию литературного произведения
Это все, конечно, правильно.
Но если Пушкин что-то берет на экранизацию у Гоголя - он будет с ним договариваться, потому что сценарий Пушкина ждут, а стиль Гоголя знают. А когда ученик младших классов пишет сочинение по мотивам сказок Пушкина "Как я провел лето у бабушки у Лукоморья", то Пушкину все-таки лучше об этом даже не знать. Сочувствую Котене, но вероятность того, что ей вообще ответят, близка к нулю. Я так и не поняла, какой опыт хотел получить человечек. Скорее всего ожидалось, что вот она напишет, ее сразу пригласят куда-то там, и она закрутится в мире кинобизнеса, со всеми его страстями (они какие там, кстати? :doubt:), посмотрит на топовых актеров, которые будут сниматься в её фильме, пообщается с режиссерами, и еще много вкусного. Эх, мечтать не вредно. :angel: |
Re: Покупка прав на экранизацию литературного произведения
Цитата:
|
Re: Покупка прав на экранизацию литературного произведения
Цитата:
|
Re: Покупка прав на экранизацию литературного произведения
Цитата:
Для нас это мало что меняет - хоть 70, хоть 75 при нашей жизни современная литература не попадает в открытый доступ! Вот таблица по странам:http://en.wikipedia.org/wiki/List_of...yright_lengths По России: Russia Life + 70 years[251] Rehabilitation + 70 years (for repressed and rehabilitated) Life + 74 years (for those taking part or working during the war of 1941–1945) Life + 50 years (death before 1943)[252] 70 years from publication date for non-amateur cinematographic works published before 1993. All copyrights prior to October Revolution (7-th November 1917) are believed to be expired... |
Re: сценарий по книге
Цитата:
|
Re: сценарий по книге
Цитата:
Цитата:
|
Re: сценарий по книге
Цитата:
|
Re: сценарий по книге
Цитата:
|
Re: Покупка прав на экранизацию литературного произведения
Небольшое пояснение. Каждый пишущий автор имеет право написать произведение в подражание другому, за это он не обязан платить. Этот вариант творчества называется "фанфик". Нередко фанфики удачнее оригинала. Проводятся конкурсы фанфиков, и на них возможны денежные призы. Примеры известных фанфиков: "Гамлет" Шекспира, "Приключения Буратино" Толстого, "Волшебник Изумрудного города" Волкова.
Экранизация является разновидностью фанфика, поэтому ни написание сценария-фанфика, ни подача его в кинокомпанию не являются нарушениями авторских прав. Однако автор такого сценария подставляется. Кинокомпания может связаться с автором оригинала и купить права на экранизацию, а потом использовать предложенный ей сценарий с небольшими изменениями. Как доказать, что она использовала готовый сценарий, а не сделала свой вариант экранизации? Не представляю. Поэтому, хотя подобные действия сценариста ничего не нарушают, я не рекомендую так поступать. |
Текущее время: 23:08. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot