Как написать интересный сценарий мультика
Начинающему автору сценария полезно будет знать выработанные много лет назад Уолтом Диснеем правила построения сюжета. Ваш следующий продукт будет куда популярнее, если вы им последуете.
Правила Диснея 1. Определение героя кристально ясно. Вы всегда уверены кто есть что. Герои выглядят в полном соответствии со своим характером: плохие выглядят злыми и носят черное. Герои выглядят классными и носят светлое. Девушка главного героя всегда самая классная девушка. 2. Личность протагониста объявляется очень четко. Обозначается дилемма повествования и возможное ее решение в первые же минуты. Это можно делать в виде песенки. 3. Протагонист никогда не комичен. Мы смеемся ВМЕСТЕ с героем, а не над ним. 4. Есть хотя бы один бестолковый приятель главного героя для смеха. 5. Современный язык, сленг, сарказм, отсылка к реалиям 21 века и гэги идут отлично, но только если исходят от комичных героев второго плана. 6. Двойные переспрашивания годятся, но только для детей. 7. Особо провоцируйте аудиторию на выражение эмоций через показывание друзей протагониста, выражающих эти самые эмоции. 8. Погода постоянно меняется, чтобы выражать текущее настроение повествования. 9. Включайте прикольных персонажей, совершающих прикольные действия, чтобы люди на это клевали (примеры - Абу, Тигр и Султан). Иногда только прикольные персонажи и спасают. 10. Включайте члена семьи, чтобы протагонист смог выразить любовь к семье. 11. Включайте реально плохого кекса, чтобы протагонисту было с кем бороться и победить. 12. Даже неанимированные объекты должны быть нарисованы с личностным выражением и выглядеть так, будто они готовы ожить в любую секунду. 13. Вводите и разрабатывайте основные человеческие ценности в повествование: - голод, симпатию (Аладдин тырит бутерброд, потом отдает его бездомному ребенку); - романтическая любовь (Красавица для Чудовища, Аладдин для Жасмин, Ариэль для Принца); - свобода (Жасмин хочет покинуть постылый дворец, Ариэль хочет выбраться из океана, Чудовище освободиться от власти колдовства, Красавица от жизни в деревне); - честь и верность (Аладдин обещает освободить Джинна, значит должен это сделать, несмотря на все бонусы, предполагаемые эксплуатацией Джинна; Красавица отдается Чудовищу в обмен на свободу для отца); - справедливость (плохих в конце обязательно мочат); - самоценность (Аладдин, Жасмин, Чудовище) - вы то, что внутри вас (Аладдин, Гастон классически красив, но внутри он просто чудовище). Материал взят: http://pishu.otkuda.to/2006/08/21/disney_rules/ |
Спасибо! :friends:
|
Нора!
Большое спасибо! |
Нора, вся проблема в том, что наша анимация сейчас как раз опирается на эти морально устаревшие законы :melancholy: Все уже подустали от этих штампов. Но главная проблема - почему-то у нас до сих пор считают, что анимация - это для детей (а родители все равно придут вместе с ними) :rage:
Современная полнометражная анимация должна не заигрывать с детишками, она должна быть неоднозначной, креативной, открывать что-то новое. И обязательно содержать драматизм в сюжете, а не просто путешествия куда-то с какой-то целью. На западе это поняли уже давно, еще во времена "Короля Льва" (в основу которого, по сути, легли гамлетовские перипетии). Так давайте уже идти в ногу со временем, хотя бы на сценарном уровне! |
Нора, а как насчет объема сценария к мультфильму? Сохраняется то же соотношение: 1мин. - 1 страница? Или как-то иначе подсчитывается? :confuse:
|
Несмеяна, я не знаю. :no:
Просто нашла интересную инфу и вывесила ее здесь. Вдруг кому-нибудь пригодится. :pipe: Причем я считаю, что эти принципы - постороения мультика, вполне пригодны для написания комедий. :pipe: |
Цитата:
|
Я написал 24 серии для Мульт.ру
|
Принципы драматургии те же, что и в кино. Объемы несколько иные. 10 страниц моего сценария превратили в 6 минут мульта
|
Эти принципы можно использовать и в кино. (Мистер смит плохой с самого первого кадра и до конца) В детективах часто используют смешного друга героя которого убивают. Фильмы ужасов меняют освещённость и погоду как калейдоскоп.
Вполне можно сделать стильный фильм придерживаясь исключительно этих правил |
Гриня, и я о том же! :yes:
|
Гриня
Цитата:
|
Виктор*Эль , не говорите глупости. Плетете последнее время ерунду всякую. Лишь бы чего сказать. http://src.ucoz.ru/sm/24/suspect.gif
|
Виктор Эль прав. Он же сказал "стильный" фильм, а не хороший или интересный. Это разные вещи. "Неваляшка", "Экватор", "Жесть" (перечень длинный) Фильмы тупые, но стильные. Стильный боксер, стильные военные, стильная жерналистка. Кто-то ведь дает деньги, чтобы снималось такое овно.
|
Нора , особенно понравилось это: (9. ..... Иногда только прикольные персонажи и спасают.)
|
Не подумайте, что провоцирую.
Примите как дружеский совет. Если Вы не имели ничего общего с анимацией, даже и не думайте о том чтобы писать сценарий для мультфильма. |
Простите, не читала предыдущие посты, прочитала только последний, Вуфера. Но мой Вам и всем вообще совет - НЕ слушайте людей, которые ВАМ говорят, что НЕ получится, НЕ пишите, НЕ делайте! Просто не обращайте внимания на эти посты! Такие "советы" всегда тянут Вас вниз, а не вверх! Успех - непрогнозируем :no: Это всегда надо учитывать, когда берешься за какое-то дело. Не знаешь, где выгорит, в каком месте удача повернется лицом. Поэтому если есть желание и силы, надо пробовать! Что бы Вам там не советовали и как бы не учили!
|
Цитата:
Есть примеры, когда сценарий для полнометражного мульта написаны немультипликаторами. |
В основном, все же пишут мультипликаторы.
А какие контрпримеры есть, если не секрет? |
Цитата:
У нас эта ниша настолько незаполнена, что шанс имеют все. Естественно, при наличии чувства юмора. |
Во-во :yes:
|
Александр Наумович Митта тоже пишет сейчас сценарий мульфильма... Идея прекрасна, хотелось бы увидеть реализацию :yes:
|
Цитата:
|
Хочу мультяшку (сценарий, конечно) написать по мотивам средиземноморских мифов и сказаний. Кто что скажет? Готова к любой критике (конструктивной).
|
Цитата:
|
Я сейчас работаю сорежиссером на полнометражном мультфильме "Приключения Аленушки и Еремы ", одновременно прорабатываем режиссерский сценарий второй части.
Отличие сценария мультфильма и фильма практически не существует. Структура одна и та же, в чем я смог убедиться на практике. Работа в анимации для меня совершенно новая область познания, но в ней возможно освоится. Мультфильмы, тем более для детей, включат в себя структуру сказки или мифа. Человечество передавало сказки из уст в уста в течение тысяч лет. И либо мозг адаптировался к структуре сказки (мифа), либо сказочники нашли ту извилину, которая отвечает за опознание сказки. Если сказка укладывается морфологически в эту структуру, то мозг человека адекватно на него реагирует, если чего-то не хватает, то мозг не доволен - не получил своей дозы дофамина. Продолжение следует...ребенка уложили спать, теперь надо и самим ложиться... |
Цитата:
Возможно, Вы и правы. Сценаристы разные бывают. Был излишне категоричен,сорри. |
А об чём сыр-бор, друзья? Вон, целый "Союзмультфильм" просит сценарий на п\м мультик. Огонь - кого ждёмс?
Эгле Цитата:
Татьяна Муса Цитата:
Если "для себя" - то какую критику Вы ждёте? Если для кого-то - сначала спросите у "кого-то", желает ли он такой сценарий увидеть вообще. |
Цитата:
|
Вячеслав Киреев
Цитата:
однако согласен с тем, что между сценарием на полнометражный мульт и полнометражным кином никаких разниц быть не может. Драматургия, она либо есть, либо её нет. Если внимательно просчитать "Алёша Попович", то структура чётко совпадает с голливудской. А требования "Диснея", с которого начинается данная тема, является просто сжатым обобщением "требуемого от кинодраматурга для успешности". В чём нонсенс - вообще не понимаю. :doubt: |
Цитата:
|
Ярослав Косинов
Цитата:
Вспомним сказки (Пушкинские, и не только), которые также по сути являются славянской мифологией... Да куда уж в мифологию-то лезть глубже, чем уже залезли и вытащили всё возможное "нагора"? Разве не видно, что сегодня требуется другое? Ярослав, это не Вам, а в общем, для пущей инфы: хороший мультфильм порой требует бюджет намного бОльший, чем кинофильм. Не стоит думать, что мультик - это так, сели парочка художников и накрапали там карандашами чего-то. Процесс создания анимационного фильма намного сложнее и дороже, чем некоторое кино. Уж точно дороже ТВмуви. |
Цитата:
|
Ярослав Косинов
Цитата:
|
Как кому?! Детям! Дети любят смотреть мультфильмы. Рождаются новые дети, которые не видели других мультфильмов и может быть мульт про греческие мифы - будет их первым увиденным.
а если делать такой мульт ироничным эксцентричным аллегоричным косить под современность, то и молодежь и взрослые посмотрят. Шрека же смотрят. |
Брэд Кобыльев, Режик, спасибо!
Цитата:
Цитата:
Ярослав, мифы о Геркулесе - это Греция (где тоже не только миф о Геркулесе), а меня привлекает именно Средиземноморье, кроме Греции - Сирия, Ливан и мн. др, богатая мифология, совершеено малоизвестная. Для примера, "Властелин колец" - это именно Средиземноморские сказания. |
Тань, только не обижайся, но Властелин колец - это кельтская мифология и скандинавская в самом что ни на есть чистейшем виде. Средиземноморьем там и не пахнет.
|
Ярослав, я не обижаюсь, там все. И Средиземноморье в том числе. Автор специально Средиземноморские мифы изучал, когда писал "Хоббитов" и ост. части.
|
Автор был преподавателем. Изучал он скандинавские и кельтские мифы. Никакого Средиземноморья там нет. Может я, конечно, ошибаюсь, тогда приведи пример. Но их там нет и быть не может.
|
Я подумаю, Ярослав. Неужели ошибаюсь? Читала где-то. Напишу обяз!
|
Текущее время: 19:18. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot