Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Редакторы всех кинокомпаний - объединяйтесь! (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=491)

Елена Цвентух 10.07.2007 15:52

Братья и сестры - РЕДАКТОРЫ! выходите из подполья! У нас ведь тоже есть на что пожаловаться и чем похвастаться. У нас есть свои любимые сценаристы, с которыми мы готовы сутки напролет работать, а есть и свой "черный" список - люди которые не только не умеют писать, но и не хотят учиться, но зато трятят свое и наше с вами время, склочничают, говорят гадости, носят гадкие сплетни. Неужели мы должны терпеть?
Не к мечу я призываю ВАС, дорогие мои, но к миру. :) Мы можем рассказать о своих любимых проектах - о каких-то нюансах работы с авторами на конкретных примерах (то, что не откроет секретов наших кинокомпаний, естественно :)) Мы можем объяснить, почему в том или ином случае говорим "нет".
Давайте попробуем? Мы ведь тоже были когда-то "молодыми и начинающими", почему бы не помочь хорошим людям? А плохие сами отпадут. :)

КТО ГОТОВ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

Юрата 10.07.2007 15:58

Очень нужная тема!!! http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/yes.gif
Редакторам тож надо где-то пар выпускать...
http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/scenic.gif

КозаНострадамус 10.07.2007 16:26

Отличная тема! Я уже потираю ладони! :pipe:

Эгле 10.07.2007 16:45

В предвкушении... :blush:

Лала 10.07.2007 16:46

Цитата:

Сообщение от КозаНострадамус@10.07.2007 - 15:26
Отличная тема! Я уже потираю ладони! :pipe:
В предверии чего? :tongue_ulcer: Мы драться с друг другом не собираемся.

Лала 10.07.2007 16:49

Лена*НеПродюсер тема нужная. Может действительно стоит обсуждать какие-то вопросы здесь, что б у авторов складывалось раельное представление о работе автора, а то читаешь всякие небылицы и думаешь - наверное их писали любители фантастики. :happy:

Елена Цвентух 10.07.2007 16:50

Лала
Да нет, это КозаНострадамус думает, что он сможет нас в чем-то "уличить", "ущучить", на чем-то "прихватить", "поддеть" ну и т.п.
Нам же другое нужно - диалог на своем, профессионально - редакторском уровне. Думаю, что мы можем помочь друг другу.

Елена Цвентух 10.07.2007 16:54

Лала
Цитата:

а то читаешь всякие небылицы и думаешь - наверное их писали любители фантастики.
Мягко сказано. :)
К сожалению, "бочку катят", как правило, люди, которые не умеют работать профессионально.

Лала, у меня вопрос лично к Вам. Есть ли у Вас в "обойме" авторы - выпускники ВГИКа или, хотя бы, курсов каких-нибудь сценарных? С кем Вам легче работать - с теми, у кого есть диплом сценариста - режиссера или с талантливыми самородками?

Приходилось ли Вам "сводить" талантливых "придумщиков" с профессиональными сценаристами?

Папесса 10.07.2007 16:55

Господа редакторы отличная тема! Поддерживаю! :friends:

Лала 10.07.2007 17:07

Цитата:

Сообщение от Лена НеПродюсер@10.07.2007 - 15:54
Лала

Мягко сказано. :)
К сожалению, "бочку катят", как правило, люди, которые не умеют работать профессионально.

Лала, у меня вопрос лично к Вам. Есть ли у Вас в "обойме" авторы - выпускники ВГИКа или, хотя бы, курсов каких-нибудь сценарных? С кем Вам легче работать - с теми, у кого есть диплом сценариста - режиссера или с талантливыми самородками?

Приходилось ли Вам "сводить" талантливых "придумщиков" с профессиональными сценаристами?

вот так с лету не скажу... статистику надо собрать. :happy: есть авторы закончившие ВГИК с которыми очень легко работать, есть не закончившие с которыми классно, есть закончившие от которых плюешься, и не закончившие от которых хочется бежать... Мой личный вывод - ВГИКовское образование не имеет значения, если вы об этом, или человек талантлив или нет. :scary:

Если человек не имеет таланта, но имеет знание и трудалюбие он тоже может писать сценарии, без притензий на шедевры, но вполне приемлимые. :confuse:

Кирилл Юдин 10.07.2007 17:08

Пошло слюновыделение (в смысле - аппетино выглядит темка). :pleased:

компилятор 10.07.2007 17:12

Вы бы тут написали лучше, что хочет видеть редактор, не в плане тематики и жанровых предпочтений своих работодателей, а в плане оформления высылаемого материала, общих требований и вообще фишек, которые могут оказать услугу для людей неподготовленных к редакторскому гнету :)

Лала 10.07.2007 17:17

компилятор - умное замечание. :friends: Думаю стоит этим заняться. Единственное - я человек в кино новый, и не уверена, что так как оформляется у нас на студии - оформляется везде.

Татьяна Гудкова 10.07.2007 17:18

Цитата:

Сообщение от Лала@10.07.2007 - 17:17
компилятор - умное замечание. :friends: Думаю стоит этим заняться. Единственное - я человек в кино новый, и не уверена, что так как оформляется у нас на студии - оформляется везде.
Админ когда-то обещал создать раздел на сайте, со стандартами заинтересованных кинокомпаний :)

Елена Цвентух 10.07.2007 17:30

Лала
Цитата:

Мой личный вывод - ВГИКовское образование не имеет значения, если вы об этом, или человек талантлив или нет.
К сожалению - это да. Но если человек учил таблицу умножения, к примеру, ему проще объяснить, почему 5х5 - все-таки, будет 25, а не как иначе. Если человек учился писать сценарии, мне проще говорить с ним на тему "речевые характеристики персонажа", к примеру. У меня есть чудесный, талантливый молодой сценарист, который никогда не учился писать. С ним неверятно интересно работать. НО! Каждый его новый сценарий начинаем обсуждать со стандратной моей фразы: "Блин! Любовь моя! У тебя опять все герои говорят одинаково!!! Опять ты насмотрелся - наслушался Тарантино и иже с ним в плохом российском переводе! Расскажи мне про своих героев, что с ними было до того, как они поселились на страницах твоего сценария?! Они же не секунду назад родились! В каких семьях они родились - выросли, сколько им лет, какое у них образование - из этого вытекает логика их поступков и то, как они говорят!!!" А на завершающем этапе работы над его сценарием мы садимся недельки, эдак, на 2 - 3 и часа по 4 в день правим его диалоги.

Цитата:

Думаю стоит этим заняться. Единственное - я человек в кино новый, и не уверена, что так как оформляется у нас на студии - оформляется везде.
Да на каждой студии свои фишки. Мы, в "Черепахе", не требуем жесткого "американского формата" в написании сценариев, но просим внятного изложения историй. :)

компилятор 10.07.2007 17:38

Лена*НеПродюсер

Немного не в тему. У меня некоторое дежа вю на ваши посты. Вот этот и еще несколько в других ветках. такое чувство, что я это уже от вас читал (все эти примеры) только в ЖЖ ообществахс:pleased:

Или меня глючит просто?

Елена Цвентух 10.07.2007 17:44

компилятор
Цитата:

Немного не в тему. У меня некоторое дежа вю на ваши посты. Вот этот и еще несколько в других ветках. такое чувство, что я это уже от вас читал (все эти примеры) только в ЖЖ ообществахс

Или меня глючит просто?
"не был, не состоял, не привлекался"! :) В первый раз решилась на такую вещь. :) Все времени не было, да и аудитории подходящей. Но, видимо, как известно, все идеи уже придуманы не нами и носятся в воздухе. :)

Лала 10.07.2007 17:44

Цитата:

Сообщение от Лена НеПродюсер@10.07.2007 - 16:30
Лала

К сожалению - это да. Но если человек учил таблицу умножения, к примеру, ему проще объяснить, почему 5х5 - все-таки, будет 25, а не как иначе. Если человек учился писать сценарии, мне проще говорить с ним на тему "речевые характеристики персонажа", к примеру. У меня есть чудесный, талантливый молодой сценарист, который никогда не учился писать. С ним неверятно интересно работать. НО! Каждый его новый сценарий начинаем обсуждать со стандратной моей фразы: "Блин! Любовь моя! У тебя опять все герои говорят одинаково!!! Опять ты насмотрелся - наслушался Тарантино и иже с ним в плохом российском переводе! Расскажи мне про своих героев, что с ними было до того, как они поселились на страницах твоего сценария?! Они же не секунду назад родились! В каких семьях они родились - выросли, сколько им лет, какое у них образование - из этого вытекает логика их поступков и то, как они говорят!!!" А на завершающем этапе работы над его сценарием мы садимся недельки, эдак, на 2 - 3 и часа по 4 в день правим его диалоги.



Да на каждой студии свои фишки. Мы, в "Черепахе", не требуем жесткого "американского формата" в написании сценариев, но просим внятного изложения историй. :)

Лена, я для себя автро делю на две категории- читавших Митту (Червинского, Сегер) и не читавших. Всех не читавших - отправляю читать. :happy:

Но недавно общалась с одним автором закончившим ВГИК - терминологии не знает абсолютно, Митта ему не нравиться, так что не только неучившимся во ВГИКе приходиться говорить "Радость моя, ну что у тебя со структурой?" :rage:

компилятор 10.07.2007 17:55

Цитата:

"не был, не состоял, не привлекался"!
ну тады ладно.

Фантоцци 10.07.2007 20:04

Можно вопрос к редакторской элите? Я вот общаюсь с разными редакторами. Иногда предлагают написать тритмент на определённую тему, но денег за это не предлагают. Это нормальная практика для редакторов? Раньше писал даже сценарии по таким просьбам, но понял быстро, что каждый раз попадаю в конкурс, т.е. несколько сценаристов получает в личку лестное предложение, многие не могут отказать.
И ещё. Меня интересует, могут ли редакторы получать "откаты" от сценаристов, лоббируя их произведения перед продюсерами. В этом, конечно, глупо кому-то сознаваться, но всё равно интересно. Может, есть скандальная практика? :confuse:

Эндрюс 10.07.2007 22:49

Лала
Цитата:

Если человек не имеет таланта, но имеет знание и трудалюбие он тоже может писать сценарии, без притензий на шедевры, но вполне приемлимые.
У меня есть одна знакомая (честнее, родственница) которая складывала целые цифры, а получала не целые (1+1= 2,4, напр.; утрирую конечно). Потом она училась в институте. И выучилась, и получила диплом, и стала ведущим специалистом в своей области.
Лала
Цитата:

Лена, я для себя автро делю на две категории- читавших Митту (Червинского, Сегер) и не читавших. Всех не читавших - отправляю читать.
Я бы посоветовал вам, Лала, ввести третью категорию. Для тех, кто не читал данных авторов, а читал, к примеру Джека Лондона, а чужие сценарии почти не читал. Вы ж читаете литературный сценарий!!!

Конечно, вы сейчас приведёте доводы, убеждающие в вашей правоте. И как ни странно, я их пойму, знаю; редакторы тоже живут по должностным инструкциям и устают.
p.s. А может и не напишите после этой ремарки. ))

Денис 10.07.2007 22:54

Цитата:

У меня есть одна знакомая (честнее, родственница) которая складывала целые цифры, а получала не целые (1+1= 2,4, напр.; утрирую конечно). Потом она училась в институте. И выучилась, и получила диплом, и стала ведущим специалистом в своей области.
эндрюс, а что сие значит :doubt: Предчувствую, что скоро дискуссия скатится в русло обсуждения существующих и несуществующих знакомых. :confuse: Тогда темку можно будет прикрыть.

Эндрюс 10.07.2007 22:55

Вадим*Пэ

Цитата:

И ещё. Меня интересует, могут ли редакторы получать "откаты" от сценаристов, лоббируя их произведения перед продюсерами. В этом, конечно, глупо кому-то сознаваться, но всё равно интересно.
В этом никто никогда не сознается; и я говорю не про конкретного редактора, а вообще об "элите". И ничего интересного здесь нет. В каждой профессии есть взяточники-мздоимцы, будь они...

Возможно, есть какие-то нашумевшие "дела" в этом плане, в которых замешаны редакторы. И имена этих редакторов, и (или) названия компаний. Вот и всё, что вы можете услышать на свой вопрос.

Эндрюс 10.07.2007 22:59

Денис
Цитата:

эндрюс, а что сие значит
Значит лишь то, что значит, Денис. ЭТ я к тому, что трудолюбие может горы свернуть. Даж если не имеешь особого таланту в написанИи сценариев.

Нора 10.07.2007 23:01

эндрюс , Лала хотела сказать, что иногда трудно разговаривать со сценаристом, которой совершенно не разбирается в драматургии, не умеет выстраивать сюжет. Для этого существуют особые законы. Но сценарист упрям, он не понимает, что, например, через 15 минут у него "провисает действие" или что-то подобное. :pipe:
Поэтому Лала, как редактор, советует проштудировать труды по сценаристике.

Денис 10.07.2007 23:09

эндрюс, это-то и так понятно. :pipe: :friends:

Просто достали бесчисленные наезды друг на друга на форуме. Такое ощущение, что сюда прихоят не общаться, а кто-то просто излить злость за свои неудачи на других, кто-то показать что он умней остальных, кто-то просто покобениться. Кто-то сказать, что, мол, "все дураки" и уйти, кто-то порекламироваться, этим делая себе прекрасную "рекламу". :pleased:

На форуме могут быть и приятные вещи, не так ли? :doubt:

Фантоцци 10.07.2007 23:13

Эндрюс, мне стоило по-другому выразиться: разрешено ли редакторам быть агентами у сценаристов и продвигать их работы? Или - это табу для публичного обсуждения на редакторской ветке?

Эндрюс 10.07.2007 23:18

Нора
Цитата:

эндрюс , Лала хотела сказать, что иногда трудно разговаривать со сценаристом, которой совершенно не разбирается в драматургии, не умеет выстраивать сюжет.
Не иногда трудно, Нора, а предполагаю, всегда.
Всё что я хочу сказать - эт то, что не надо делить авторов на категории с подростковым максимализмом. И если у автора "провисает действие", но что-то в нём и его работе есть, постараться такому всё же объяснить. Конечно, это более из области меценатства, но в конце концов у нас не так уж много талантов в России (противореча известн. поговоре)... А продюсерам неплохо бы учитывать данный нюанс. "Сценарий написать - не ешака купить, и даЖ не трамвай построитЬ".

Денис 10.07.2007 23:24

Цитата:

И если у автора "провисает действие", но что-то в нём и его работе есть, постараться такому всё же объяснить.
Редактор, конечно, может объяснить, если автор вменяем и не становится в позу. Это одна из проблем "талантливых и гениальных".

Если автор действительно способен и трудолюбив, он сам найдет пути разобраться, что у него не так. Редактор же не нянька, в конце концов.

Меркурианец 10.07.2007 23:28

Цитата:

Сообщение от Денис@10.07.2007 - 22:24
Если автор действительно способен и трудолюбив, он сам найдет пути разобраться, что у него не так. Редактор же не нянька, в конце концов.
Золотые слова! :friends: Но редактор нужен, для того, чтоб понять его предпочтения и требования, а они у каждого разные... :bruise:

Денис 10.07.2007 23:31

Цитата:

Но редактор нужен, для того, чтоб понять его предпочтения и требования, а они у каждого разные
Но предпочтения редактора идут от предпочтений компании, не так ли. Всегда же можно спросить, в конце концов :pipe:

Эндрюс 10.07.2007 23:32

Денис
Цитата:

Просто достали бесчисленные наезды друг на друга на форуме. Такое ощущение, что сюда прихоят не общаться, а кто-то просто излить злость за свои неудачи на других, кто-то показать что он умней остальных, кто-то просто покобениться. Кто-то сказать, что, мол, "все дураки" и уйти, кто-то порекламироваться, этим делая себе прекрасную "рекламу".
Слышится крик души, Денис. На меня тоже, бывает, накатывает... Люди, как известно, разные. Есть и поганцы, есть и люди настроения, а есть откровенные пе...ы в переносном смысле. Но много и хороших. Взять нашу Нору, самого известного форумчанина.

Денис
Цитата:

На форуме могут быть и приятные вещи, не так ли?
Их много, как и хороших людей тут. :friends:

Эндрюс 10.07.2007 23:33

Вадим Пэ
Цитата:

Эндрюс, мне стоило по-другому выразиться: разрешено ли редакторам быть агентами у сценаристов и продвигать их работы? Или - это табу для публичного обсуждения на редакторской ветке?
Чего не скажу, Вадим... не редактор. Ну, скоро кто-то из редакторов появится и прояснит темку.

Меркурианец 10.07.2007 23:34

Денис, Я не об том... редактор все равно пропускает наши работы вначале через свои "очки"... даже если работа соответствует требованию компании, это еще не значить, что это понравится редактору...

Денис 10.07.2007 23:38

Меркурианец, я бы не преувеличивал этот момент. Конечно, у каждого редактора свое видение, но не надо забывать, что он в первую очередь профессионал. А потому сильные работы всегда найдут свое место под солнцем.

Настройщик 10.07.2007 23:48

Денис
:friends:

Меркурианец 11.07.2007 00:07

Цитата:

Сообщение от Денис@10.07.2007 - 22:38
Меркурианец, я бы не преувеличивал этот момент. Конечно, у каждого редактора свое видение, но не надо забывать, что он в первую очередь профессионал. А потому сильные работы всегда найдут свое место под солнцем.
Лубой профи все равно не лишен человеческого фактора... - посмотри на форуме... профи хватает и эмоций по делу и без выше крыши...
А сильные работы - это понятие настолько смазанное... для одного это перл Господен, а другому г..на кусок... вот я про эНто и говорил...

Денис 11.07.2007 00:21

Цитата:

А сильные работы - это понятие настолько смазанное... для одного это перл Господен, а другому г..на кусок...
Не знаю, профессиональные качества оценить всегда можно, даже если что-то очень не нравится. Скажем, уже готовые фильмы. По многим из них идут такие баталии, что "бабушка, держись!". Одни что-то возносят до небес, другие плюются. Тут скорее просто различие вкуса, а драматургия та же самая.

Нпр, сколько бы мне не нравился "Американский пирог", нельзя не признать, что драматургически там все четко и есть чему поучитья. Можно что-то любить, или не любить, но если видишь, - ага, здесь конфликт, неожиданная поворотная точка, развязка, которая все сюжетные линии закрывает, даже самые второстепенные (что вообще идеально), то тогда меньше думаешь, что же ты смотришь, "Крестного отца" или "Тупой и еще тупее".

компилятор 11.07.2007 00:29

Цитата:

Можно что-то любить, или не любить, но если видишь, - ага, здесь конфликт, неожиданная поворотная точка, развязка, которая все сюжетные линии закрывает, даже самые второстепенные (что вообще идеально), то тогда меньше думаешь, что же ты смотришь, "Крестного отца" или "Тупой и еще тупее".
поэтому и в основном тупей и тупей еще по большей части, а не крестные отцы.

если за струткурой ни хрена нет, то я лучше без структуры посмотрю.

Вообще, все эти структурные вещи - это же здравый смысл не более того, не надо это все фетишизировать. Это ужасно, то что вы написали тут:
Цитата:

то тогда меньше думаешь, что же ты смотришь,

Юрата 11.07.2007 00:35

А я "Тупой, еще тупее" ни разу не видела... :scary: :bruise: Это очень плохо? :confuse:


Текущее время: 08:42. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot