О систематизации конфликтов
В ходе проработки структуры сценария столкнулся с острой необходимостью удобной и наглядной систематизации, каталогизации и формализации конфликтов между персонажами. Практически у всех восьми ключевых персонажей придумались конфликты друг с другом, есть конфликты со второстепенными персонажами и спецслужбами, администрацией учреждения и т.д. В общем несколько десятков актуальных конфликтов, которые внедряются, оптимизируются, увязываются между собой и в которых начинается путаница. (или уже в голове путаница? или не путаница?)
Хочу узнать существуют ли готовые таблицы или иные способы систематизации и представления подобных данных. Поиск ничего не даёт ни на форуме, ни в сети. |
Re: О классификации конфликтов
Арктика, старая добрая доска и фломастер вам в помощь. Видели, как в загрансериалах доски обклеены фото и изрисованы линиями? Вот оно вам и нужно. Что удобно, всегда остается место, чтобы дописать какую-нибудь хрень.
|
Re: О классификации конфликтов
Ну вообще мне удалось кое-какую систему разработать на скорую руку.
Это кусочек таблицы, где конфликты толкают друг друга: http://s1.ipicture.ru/uploads/20140410/vwcYB2bR.jpg Суть: Настя нашла родную тётю в психиатрической больнице и пытается встретиться с ней. Вроде достаточно удобно воспринимать. |
Re: О классификации конфликтов
Арктика,
Цитата:
|
Re: О классификации конфликтов
Трудности возникли с сортировкой вообще всех конфликтов.
А в таблице, да - как раз указаны четыре "побочных" конфликта, объяснение сути которых укладывается в несколько слов. |
Re: О классификации конфликтов
Арктика, тут надо формулировать четче структурные элементы.
Не "попытка проникнуть в здание больницы через чердак, а цель, она же задача - проникнуть в здание больницы, каким образом, это уже действие. Действие, это то, что героиня делает для выполнения задачи (достижения цели), то есть действие - пытается попасть в больницу через чердак, поднимаясь туда по пожарной лестнице (про пожарную лестницу можно опустить. Теперь, суть конфликта. Конфликт всегда выражается парой действенных глаголов, например, она хочет спать, а он хочет есть. Пара есть - спать. Чего хочет администрация? И чего хочет героиня - это и есть суть конфликта. |
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Цитата:
Эта очевидность - именно то, что порой нужно услышать со стороны. Повесил очередной стикер над столом. p.s. Надо заметить, что после трёх дней обмозгования, вчерашнего создания этой таблицы, я за утро молниеносно откинул все проблемные конфликты, увязал их в побочные линии и взаимообусловил. Всё до неприличия просто о очевидно, когда есть наглядное представление. |
Re: О классификации конфликтов
Арктика, еще не следует забывать о типе конфликта. Это совсем просто:
По типу конфликт может быть внешним (герой-антагонист), внутренним (нравственный выбор героя) и личностным (противоречие внутри личности героя, например, доктор Хаус - у него болит нога, боль мешает ему работать, он, с одной стороны, хочет работать, с другой стороны, он хочет побороть боль, поэтому, он принимает наркотики) Есть еще одно деление: Конфликт может быть разрешимым (разрешается в кульминации) и неразрешимым (остается неразрешенным после кульминации. Пример - внутренний конфликт героя "Осеннего марафона", в кульминации он так и не выбрал, так и остался и с женой, и с любовницей) |
Re: О классификации конфликтов
Вложений: 1
Структура драматического произведения по Михаилу Чехову (на примере "Короля Лира")
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Именно их систематизация и структурирование интересны. Но, как я понимаю, никаких стандартов и методик нет. Тем более нет какой-нибудь кавайной программулины. Наглядное представление этих данных даже в форме приведённой таблицы таки на порядок упрощает восприятие и работу с материалами. Может позже её ещё усовершенствую. |
Re: О классификации конфликтов
Ну, неужели гугль далеко? Все это давно расписано. Таблицы, возможно, нет. Не знаю. Но разжевано до мельчайших подробностей.
Первая попавшаяся ссылка - http://revolution.allbest.ru/psychology/00257531_0.html Еще запрос - конфликтология. И, самое главное, без чего остальное и читать не стоит - http://snimifilm.com/statyi/aleksand...ast-9-konflikt |
Re: О классификации конфликтов
Арктика, попытка проникнуть в здание - это не цель. И даже проникновение в здание - это не цель (только если именно для этой серии). То же самое по другим конфликтам.
Далее, у Сергея хорошая схема. Правда, там только кривая основной линии сюжета. Если вы на нее наложите кривые дополнительных, у вас получится замечательная временная шкала конфликтов. Очень удобно проверять, все ли конфликты "повернулись" в поворотных точках и т.п. |
Re: О классификации конфликтов
сэр Сергей,
Цитата:
|
Re: О классификации конфликтов
Арктика, кстати, судя по вашей таблице, вы просто расписали последовательные действия Насти. Т.е. "Насте отказывают - Настя проникает - Настя проникает - Настю арестовывают". Так вот у Насти из вашего примера нет конфликтов ни со спецслужбами ни с администрацией больницы, ни с нарядом милиции. Это перипетии, но не конфликты. Обратите внимание, спецслужбы никоим образом не связаны с событиями: попадание в кутузку никак не означает привлечения "спецслужб". Кроме прочего, в реальности спецслуюбам наплевать, кто там сидит в психушке. А если ваша тетя упрятана туда злобным КГБэшником, никакого разрешения Настя не получит, потому что, во-первых, это спецслужбам не нужно, во-вторых, обычно такие вещи делаются неофициально, никаких официальных разрешений никто не дает. Не пускают и все. Настя может обратиться в суд, если ей до зарезу надо увидать тетю.
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Хотя их любят путать. |
Re: О классификации конфликтов
Кертис,
Цитата:
|
Re: О классификации конфликтов
Наташа Дубович,
Цитата:
Другое дело, с таким типом конфликта непросто работать, во всяком случае так, чтобы зритель был, как вы выразились,доволен. |
Re: О классификации конфликтов
Наташа Дубович, Кертис, вы не правы. Если есть антагонист, есть и конфликт. Администрация больницы - антагонист. Это конфликт. Факт.
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Если рассмотреть природу конфликта и перипетии, то она очень сходная. Главный сквозной конфликт тянется через весь фильм и относится к взаимоотношениям ГГ и антагониста. То есть к главной линии сюжета. Сухову нужно довести женщин живыми до нужного места. Абдуле нужно их убить. Вспомогательные линии тоже основаны на конфликтах. Но это уже конфликт либо ГГ с кем-то, либо антагониста с кем-то. Либо вообще между третьими лицами. И длятся эти конфликты меньше. Верещагину за державу обидно и он хочет помочь Сухову, но жена категорически против. А вот если конфликт совсем короткий он может считаться перипетией, которая в общем значении - неожиданное усложняющее событие. Герою нужно пройти в больницу, а вахтер не пускает. Типичный конфликт, но не имеющий большой длительности. ГГ вышел на улицу, полез по стене -новая перипетия. То есть перипетией еще может быть и не конфликт, а какое-то препятствие или стихия. |
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Они разворачиваются друг за другом и обуславливают друг друга, потому я и привёл кусок таблицы с ними как наглядный пример визуализации. К перипетиям эти конфликты не имеют никакого отношения, вы путаете. Освежите понятие на примерах, чтобы было проще. |
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Карабканье по пожарной лестнице стало бы перипетией в случае, если бы на чердаке выяснилось, что те, кто на чердаке должны администрации выкуп $1000. Т.е. стремление к цели приводит к обратному эффекту - ситуация усложняется и теперь ещё и $1000 надо занимать.. Друзья, будьте внимательны. |
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Например, в понимании Митты перипетия это не конфликт и не препятствие. Это повороты от надежды к отчаянию или от счастья к несчастью. То есть сам момент резкой смены представления ГГ и зрителя о перспективах разрешения главного конфликта. А эта смена может происходить при столкновении как с препятствием, так и с маленьким конфликтом. |
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Перипети́я (греч. περιπέτεια, «внезапная перемена в жизни, неожиданное осложнение, труднопреодолимое обстоятельство» [1]) — один из существенных элементов драматургии, обозначающий неожиданный поворот в развитии сюжета и усложняющий фабулу. Термин применим к любым формам повествовательного искусства — от рассказов до телесериалов. В своём трактате «Поэтика» Аристотель определил перипетию как «превращение действия в его противоположность». По словам философа, наряду с узнаванием это важнейший элемент фабулы. Так, в «Царе Эдипе» Софокла пастух, являющийся, чтобы открыть Эдипу его происхождение и тем самым рассеять его страх, достигает своим разоблачением противоположного эффекта, разрушив безоблачное незнание главного героя. |
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
|
Re: О классификации конфликтов
сэр Сергей,
Цитата:
Арктика, Цитата:
Цитата:
Валерий-М, Цитата:
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
|
Re: О классификации конфликтов
сэр Сергей,
Цитата:
|
Re: О классификации конфликтов
Кертис,
Цитата:
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
В понимании Митты перипетия это тип поворота, ведущий к усложнению. Вызвать этот поворот может что угодно. Хотя, у некоторых авторов я встречал другое понимание слова перипетия. Они включали в нее не только момент поворота, но и процесс преодоления. |
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Оригинально. И вот здесь, действительно, нет логики. Конфликт тут очевиден: Администрация: не пускает на встречу Настя: добивается встречи :) Имелись бы документы, не было бы и конфликта.. |
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Хотя, все это спорно, конечно. Сколько школ, столько мнений |
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Цитата:
|
Re: О классификации конфликтов
Валерий-М,
Цитата:
Кертис, "Такси-Блюз" не видела, по краткому содержанию тоже похож на анекдот. Но кстати, "Такси-блюз" ведь и не достижение отечественного кинематографа? :) |
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
|
Re: О классификации конфликтов
Цитата:
Цитата:
|
Re: О классификации конфликтов
Валерий-М,
Цитата:
Цитата:
Арктика, Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кертис, Цитата:
|
Текущее время: 17:28. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot