Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Помогите. Часть 6 (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=5247)

Сашко 19.05.2014 11:46

Помогите. Часть 6
 
Продолжение.

Предыдущая тема - Помогите. Часть 5

Бастинда 19.05.2014 16:13

Re: Помогите. Часть 6
 
Герой видел эту фотографию раньше, но в сценарии об этом нет. Надо показать, что он ошарашен, т.к. вспомнил это фото. Флэшбэк как оформить, если он просто вспомнил фото в альбоме?

Нарратор 19.05.2014 16:27

Re: Помогите. Часть 6
 
Цитата:

Сообщение от Бастинда (Сообщение 507999)
Герой видел эту фотографию раньше, но в сценарии об этом нет.

А где это есть? Подразумевается по умолчанию?
Можно, конечно, и флешбек. Но как по мне, то сам по себе этот ход "увидел фото, и тут ВНЕЗАПНО выясняется, что он его уже видел раньше" тянет на рояль в кустах.

сэр Сергей 19.05.2014 16:37

Re: Помогите. Часть 6
 
Бастинда,
Цитата:

Сообщение от Бастинда (Сообщение 507999)
Герой видел эту фотографию раньше, но в сценарии об этом нет.

Если это из бэкстори героя, то флэшбэк (короткий) уместен, но в любом случае, информацию, объясняющую ситуацию, зрителю, каким-то образом, надо дать иначе, как сказал Нарратор
Цитата:

Сообщение от Нарратор (Сообщение 508002)
сам по себе этот ход "увидел фото, и тут ВНЕЗАПНО выясняется, что он его уже видел раньше" тянет на рояль в кустах.

Если выясняется внезапно, то, потом, зрителя надо информировать об этом элементе бэкстори.

Нарратор 19.05.2014 16:44

Re: Помогите. Часть 6
 
Лучше уж действительно засветить это фото в начале фильма. Тогда ни флешбеков не понадобится, ни вообще чего бы то ни было. Зритель не дурак, мигом всё вспомнит, вместе с героем.

Бастинда 19.05.2014 17:16

Re: Помогите. Часть 6
 
Нет, фото заранее никак не выстрелит, мало ли где какие фотографии, нет причины к нему обращаться. Причина появляется случайно. Может обыграть повышенный интерес, вызванный тем, что он узнал человека на фото, а потом уже листает неистово альбом, находит фото, всматривается и извлекает? Тогда надо при первом появлении фото показать, что герой обалдел от неожиданности. Как-то так придется

Кирилл Юдин 19.05.2014 17:56

Re: Помогите. Часть 6
 
Цитата:

Сообщение от Бастинда (Сообщение 508006)
Тогда надо при первом появлении фото показать, что герой обалдел от неожиданности.

И в чём проблема?

Бастинда 19.05.2014 18:05

Re: Помогите. Часть 6
 
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 508010)
И в чём проблема?

А вот уже и нет. Почитала отклики и как-то сложилось само-собой решение проблемы. Всем спасибо.

Кертис 19.05.2014 20:49

Re: Помогите. Часть 6
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 508004)
Если выясняется внезапно, то, потом, зрителя надо информировать об этом элементе бэкстори.

Ну, вспомните Лост, там флешбеки часть истории, рассказывающие предысторию. Но. Там это не единичный случай, это фишка. По сути история внутри истории. А если единичный флеш-бек это плохо, да. Тем более такой.
У нас в сценарии были похожие вещи, но мы, сначала засвечивали фотографию (вырезку, диалог), а потом делали повтор, так как первый раз показывали мельком. И зритель, естественно, мог не заметить/забыть.

Цитата:

Сообщение от Нарратор (Сообщение 508005)
Лучше уж действительно засветить это фото в начале фильма. Тогда ни флешбеков не понадобится, ни вообще чего бы то ни было. Зритель не дурак, мигом всё вспомнит, вместе с героем.

Не факт. Если показать мельком - не вспомнить. Если акцентировать, то да. Это ружье и зритель не забудет.

Цитата:

Сообщение от Бастинда (Сообщение 508006)
Тогда надо при первом появлении фото показать, что герой обалдел от неожиданности.

В таком случае - да

Тати 20.05.2014 10:31

Re: Помогите. Часть 6
 
Господа сценаристы, хочу обратиться к Вам за советом по одному вопросу.

Суть проблемы: В сценарии есть сцена «ловли на живца». Предполагаемая жертва идет на встречу к подозреваемому. У жертвы прикреплен микрофон. Так же, за ней осуществляется наружное наблюдение. Меня интересует техническая сторона дела – кто будет слышать разговор жертвы с убийцей? Может ли слышать этот разговор полицейский, осуществляющий непосредственное наблюдение? Заранее благодарю за помощь.

Нарратор 20.05.2014 10:46

Re: Помогите. Часть 6
 
Цитата:

Сообщение от Тати (Сообщение 508037)
Может ли слышать этот разговор полицейский, осуществляющий непосредственное наблюдение?

Странно было бы, если б не мог.

Тати 20.05.2014 10:51

Re: Помогите. Часть 6
 
т.е. вся группа наружного наблюдения слышит разговор, так? А руководитель операции, который в отделе находится?

Нарратор 20.05.2014 11:01

Re: Помогите. Часть 6
 
Пусть кто вам по сюжету нужен - тот и слышит. Я вон тут давечась книжку читал. Там группа наружного наблюдения ведёт злодеев по Москве и области. А в машине у злодеев микрофон установлен. И все, требуемые по сюжету персонажи слышат их разговор - и следак прокурорский из здания на Петровке, и муровский опер, что лично ведёт слежку и прочие. А дело в 1979 году у них там разворачивается.

Тати 20.05.2014 11:14

Re: Помогите. Часть 6
 
Ничего себе техника в 1979 году была )))

Мне по сюжету нужно, что бы группа жертву из вида потеряла и чтобы маньяк от микрофона избавился. Разговоры с ним мне показывать не очень нужно. Тем более, он не сам придет, а постороннего человека подошлет, который, не зная сути происходящего, поможет преступнику.

Просто хочется знать, как на самом деле технически решается подобный вопрос в Москве. У местных правоохранителей интересовалась - говорят - нет у них технической возможности устраивать такую прослушку, чтобы и группа и руководитель в отделе все слышали.

Нарратор 20.05.2014 11:36

Re: Помогите. Часть 6
 
Цитата:

Сообщение от Тати (Сообщение 508044)
Просто хочется знать, как на самом деле технически решается подобный вопрос в Москве.

Вот отрывок из той самой книжки:

– Товарищ подполковник! – послышалось из рации. – Объект вышла из ГУМа, встала в очередь на такси.
– Очередь большая?
– Она стоит девятой.
– Хорошо. Дай ей пару минут, потом подставь «Федотыча». «Федотыч» на стреме?
– А как же, товарищ подполковник! С утра мается.
– Отлично. «Федотыча» мне сюда на прямую связь! – приказывает Светлов, и все в комнате напряглись, замерли. Потому что в проводимой операции наступал один из решающих моментов: сейчас там, возле ГУМа к очереди на такси подкатывает в роли водителя такси старый муровский волк Тихон Егорович Федотов. За двенадцать лет, которые я его знаю, и за тридцать, что он служит в розыске, еще не было случая, чтобы он накололся – в его пышных усах, простодушном крестьянском лице, толстой фигуре увальня есть что-то такое, что всегда успокаивает преступников, внушает им мысль, что уж кто-кто, а этот старикан не может быть шпиком. И сев к нему в машину, они как-то сразу успокаивается, и даже если собирались путать следы и менять такси трижды, прежде чем поехать по нужному им адресу, – в машине у «Федотыча» почему-то расслабляются, и сразу едут туда, куда им действительно нужно. Машина «Федотыча» оборудована скрытой рацией, все разговоры, которые идут в машине, слышны в группе наблюдения и здесь, на Центральном пульте Дежурной части. Поэтому буквально через минуту мы слышим шумы улицы и окающе-благодушный говорок «Федотыча»:

– Центральный, я – Федотов. Подъезжаю к объекту… – И тут же совсем другим тоном: – Да подожди! Не лезь в машину! Куды ехать?


Цитата:

Сообщение от Тати (Сообщение 508044)
Ничего себе техника в 1979 году была )))

Может и не было. Не в этом дело.

Цитата:

Сообщение от Тати (Сообщение 508044)
У местных правоохранителей интересовалась - говорят - нет у них технической возможности устраивать такую прослушку, чтобы и группа и руководитель в отделе все слышали.

Но, вы ж не документалку пишете. Кино - это почти всегда слегка фантастика. Главное, чтоб эта фантастичность совсем уж не резала глаз.

Тати 20.05.2014 11:52

Re: Помогите. Часть 6
 
Спасибо за отрывок, очень красочно там все описано :)
Цитата:

Сообщение от Нарратор (Сообщение 508045)
Но, вы ж не документалку пишете. Кино - это почти всегда слегка фантастика. Главное, чтоб эта фантастичность совсем уж не резала глаз.

Понятно, что не документалку, но вот жутко не люблю писать неправдоподобные вещи. Не хочется, чтобы потом какой-нибудь профессионал посмотрел и сказал - чушь, так не бывает!

Нарратор 20.05.2014 12:09

Re: Помогите. Часть 6
 
Цитата:

Сообщение от Тати (Сообщение 508046)
Не хочется, чтобы потом какой-нибудь профессионал посмотрел и сказал - чушь, так не бывает!

Так можно сказать абсолютно про любой фильм. "Собаку Баскервилей" помните? Где злодей псине фосфором череп на морде нарисовал.
Так вот, чушь, так не бывает. Любой пёс тут же кинется слизывать это художество со своей морды (в кино там целую конструкцию соорудили у собаки на башке, сказав в кадре тем не менее, что это рисунок фосфором).

Нарратор 20.05.2014 12:11

Re: Помогите. Часть 6
 
Цитата:

Сообщение от Тати (Сообщение 508046)
Спасибо за отрывок, очень красочно там все описано

Там ещё и такое есть:

– Внимание, товарищ подполковник! Объект «племянник» остановил машину на углу площади Лермонтова и Каланчевской. Побежал к свободному телефону-автомату.

Светлов мгновенно повернулся к помощнику:

– Угол Лермонтова и Каланчевской. Какой номер у телефона-автомата?

На малом экране замелькала серия таблиц и тут же возникла карта скрещения площади Лермонтова и Каланчевской. Здесь, на карте, отчетливо видны каждый подъезд, вывески магазинов и будка телефона-автомата на углу, и тут же значился номер этого телефона – 754–214. В ту же секунду помощник по спецсвязи приказал секретному отделу Центрального телефонного узла на Зубовской площади:

– Телефон 754–214 – на магнитную запись и нам на прослушивание.

А еще через мгновение мы уже слышим взволнованный голос Долго-Сабурова:

– Алло! Толик! Это Герман. Тебе товар нужен?

Натан 20.05.2014 12:13

Re: Помогите. Часть 6
 
Цитата:

Сообщение от Тати (Сообщение 508046)
Не хочется, чтобы потом какой-нибудь профессионал посмотрел и сказал - чушь, так не бывает!

Для этого мы кино и смотрим, чтобы посмотреть, чего в жизни не бывает. А зануда-профессионал хоть один да найдётся, как ни напишете.

Не гоняйтесь за технической достоверностью.

Тати 20.05.2014 12:29

Re: Помогите. Часть 6
 
Хорошо, вы меня почти убедили, не буду лезть в технику.

Я просто частенько сама как тот зануда - смотрю фильм касающийся области, в которой разбираюсь, и высказываю "фи". :blush:

Тати 20.05.2014 12:48

Re: Помогите. Часть 6
 
Но у меня есть еще один технический вопрос :)

Скажите, кто в курсе, если полиция узнает ФИО подозреваемого и его номер мобильного, какой срок ей понадобится для установления его местонахождения по сотам? День, час, пару часов?

Козет 20.05.2014 13:30

переделка мультика про кота лиапольда
 
скажите пожалуйста кто может забрендирывать мультик про кота лиапольда надо им на майки прикрепить флаги и текст переделать и вообще это сильно сложно или нет ..кто поможет?

АлександрКу 20.05.2014 13:43

Re: Помогите. Часть 6
 
Цитата:

Сообщение от Тати (Сообщение 508053)
Но у меня есть еще один технический вопрос :)

Скажите, кто в курсе, если полиция узнает ФИО подозреваемого и его номер мобильного, какой срок ей понадобится для установления его местонахождения по сотам? День, час, пару часов?

Зависит от уровня бюрократии в событиях вашего фильма и насколько вы заинтересованны в поимке подозреваемого. Опять же какими силами его "будут брать" зависит от сложности пеленгации.

Проблема №1 (основная): не в том чтобы определить "как быстро" его найдут, а том с какой точностью это можно сделать.

Как это происходит техничекси можно прочитать тут. Нужно знать "время отклика" минимум с 3-х базовых станции (зная скорость распространения сигнала определяют сектор поиска)
http://mobitelec.ru/i/p/1257411104.jpg

группа захвата и технарь в микроавтобусе - это одно. Развертывание 1-2 мобильных базовых станций (микроавтобус замаскированный под студию ВВС) и беспилотника - это другое. Соответственно время. В первом случае от получаса (с бюрократией) во втором может не хватить и 2 суток.

Проблема №2: Помехи, "засветка" и плотность застройки.
Абонет в чистом поле не стоит. Всевозможные ЛЭП, Ж/д полотно, Трубопроводы и высотные здания из железобетона, отражают сигнал, и искажают время отклика. Порой очень значительно. Расброс в десятые доли секуннды не критичен для человеческого уха, но определить местоположение человека, который едет в метро или электричке иногда просто не возможно (сектор поиска больше 500 метров).

Очень много зависит от точности позиционирования Базовых станций по данным GPS/ГЛОНАСС.

Для локализации абонента перед захватом ему высылают всякий спам по SMS или дозваниваются. Как это делаю американцы.

Проблема №3: двухмерность координат.

Если человек сидит в квартире башенной высотки. Нужно проверить все квартиры с 1 по 22 этаж сделать это "тихо и незаметно" - нереально.

кстати смена симки телефона ничего не даст.

Тати 20.05.2014 13:58

Re: Помогите. Часть 6
 
Александр, спасибо большое, очень толково объяснили. Думаю, не одной мне пригодится.

сэр Сергей 20.05.2014 14:03

Re: Помогите. Часть 6
 
Тати, правда, не знаю, как это происходит, но мне рассказывали менты (уже полицейские), что руководитель операции, обычно, находится в машине, где оборудована станция и техники принимают сигнал, туда же попадают доклады наружки и группы захвата.

Из этой машины руководитель операции, получая информацию, по ходу принимает решения и отдает распоряжения и наружке, и группе захвата, и другим силам, задействованным в операции.

Тати 20.05.2014 14:09

Re: Помогите. Часть 6
 
Сэр Сергей, т.е. все же не будут оперативники слышать разговоры жертвы и маньяка, правильно? Им будет руководитель говорить, что делать - ехать следом, куда ехать и т.д.?

Тати 20.05.2014 14:10

Re: Помогите. Часть 6
 
Просто у меня действие зритель видит глазами оперативника, поэтому и интересуюсь - что он слышит?

Кертис 20.05.2014 14:14

Re: Помогите. Часть 6
 
Господи, что нужно - то и слышит! Сигнал поступает на базовую станцию, оттуда идет ретрансляция, у нас даже в некоторых страйбольных командах есть такое оборудование. Все слышат всех.

Надия 21.05.2014 00:36

Re: переделка мультика про кота лиапольда
 
Козет, кому надо на майки флаги? Коту Леопольду?

А Кобицкий 22.05.2014 15:56

Re: Помогите. Часть 6
 
господа, а существует ли какой-нить разговорник на древне-славянском(?) вобщем, человек - бывший священник, и нужно ему сленг подправить

сэр Сергей 22.05.2014 16:08

Re: Помогите. Часть 6
 
А Кобицкий,
Цитата:

Сообщение от А Кобицкий (Сообщение 508376)
господа, а существует ли какой-нить разговорник на древне-славянском(?) вобщем, человек - бывший священник, и нужно ему сленг подправить

А в какие времена происходит действие? Это имеет значение, по скольку, современный священник, вряд ли, станет употреблять большое количество слов на церковнославянском

сэр Сергей 22.05.2014 16:59

Re: Помогите. Часть 6
 
А Кобицкий, вот онлайн словари
http://www.slavdict.narod.ru/

http://www.orthodic.org/

Вот онлайн-переводчик, там есть два варианта староцерковнославянский и новоцерковнославянский.

http://slavenica.com/

А Кобицкий 22.05.2014 23:50

Re: Помогите. Часть 6
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 508378)
А в какие времена происходит действие?

в нонешние. человек, что ли, козыряет словечками, бывший священник, что ли, или, скорее всего самоучка.

сэр Сергей 23.05.2014 00:30

Re: Помогите. Часть 6
 
А Кобицкий, кстаи, еще совет - почитайте тексты молитв.

Натан 23.05.2014 00:43

Re: Помогите. Часть 6
 
Цитата:

Сообщение от А Кобицкий (Сообщение 508484)
скорее всего самоучка

Тогда, как вариант, не придерживайтесь церковных терминологических канонов, а изобретите свои собственные словечки для этого персонажа.

Сашко 23.05.2014 01:06

Re: Помогите. Часть 6
 
Цитата:

Сообщение от А Кобицкий (Сообщение 508484)
в нонешние. человек, что ли, козыряет словечками, бывший священник, что ли, или, скорее всего самоучка.


А Кобицкий, помните, что герой должен говорить на понятном зрителю языке, то есть не надо придумывать или выискивать нечто такое этакое. Несколько словечек, чтобы было понятно - вы и сами их знаете: очи, око, уста, длань, речешь и прочее. А еще лучше возьмите какую-нибудь фразочку-присказку, как у Гоцмана, например, "картина маслом", и вставляйте ее по делу. Этого вполне достаточно. А то будет персонаж, как Серебро у нас на форуме, козырять языком, а зритель ничего не будет понимать. Сначала он будет пытаться разобраться, но потом это будет раздражать. Кст, мои знакомые церковные деятели в жизни не очень-то и употребляют церковно-славянские словечки в жизни.

Гляньте фильм "Остров" Лунгина. Там как раз герои из таких, и им не надо словечек особенных. Не мудрите.

А Кобицкий 23.05.2014 11:09

Re: Помогите. Часть 6
 
всем спасибо, все свободны! :pleased:

Розенко 30.05.2014 17:15

Сценарии Российских телесериалов. Где их можно почитать
 
Вопрос вот в чем. Не лишена логики мысль, что лучше всего учить английский, просматривая не фильмы, а некий сериал, где герои те же, язык героев принципиально не меняется и т.п.

Эта мысль удачно изложена, например, здесь:
http://youtu.be/PSE93GhuW-Y

Важно, что автор предполагает смотреть телесериал, проработав перед этим сценарий каждой серии

Но, предположим, я хочу научить русскому англичанина. Где мне взять сценарии российских сериалов?

Реально. Где я могу прочитать (найти) сценарий "Бригады", либо другого какого-то сериала. Хоть какого-то?

Просто, нигде не могу найти ничего

Буду благодарен

сэр Сергей 30.05.2014 18:47

Re: Помогите. Часть 6
 
Розенко, начните с ПМов. Их сценарии, слава Богу, найти не так сложно.

Мистер ТаланТ 02.06.2014 23:21

Re: Помогите. Часть 6
 
"принцип организации сюжета"
Что под этим подразумевается? Как правильно описать? Можно в личку ссылку или примеры, чтобы не захламлять тему.
Буду признателен. )


Текущее время: 19:38. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot