Поступок героя
Цитата:
|
Re: Поступок героя
Элина, ну вы даёте. :) Давайте подождём, когда кто-нибудь из вполне состоявшихся сценаристов выскажется по поднятой теме.
Как простой читатель понимаю эту разницу больше интуитивно. А корректная и универсальная формулировка скорее всего есть в каком-нибудь из общепринятых учебников. Нутром чую, что бытовой поступок самодостаточен - это как бабушку через дорогу перевести. Или реальное геройство - вроде как спасти кого-нибудь, вытащив из горящего дома. Поступок сильный, но бытовой. И подобные вещи часто берут на вооружение начинающие сценаристы, совершая, на мой взгляд, ошибку. Потому что подводят всю канву под этот поступок, такое для читателя всегда видно в первую очередь и воспринимается как фальшь. Ключевой поступок героя в сценарии неотрывен от условий, в которых действует герой. А бытовой происходит на ровном месте. Кто не согласен - плюньте в меня кирпичом. Но, повторюсь, было бы интереснее, если бы кто-нибудь из матёрых высказался. |
Re: Поступок героя
Цитата:
Цитата:
|
Re: Поступок героя
Цитата:
- Эге, Ватсон. Я вижу вы бродили по неосвещённому скверу и случайно наступили в конскую лепёху. Ватсон начинает радостно плясать на месте. - Вот тут-то вас, Холмс ваша хвалёная логика и подвела! Я не случайно, я специально в неё наступил! Цитата:
|
Re: Поступок героя
Цитата:
|
Re: Поступок героя
Цитата:
В логлайне был заявлен поступок - бросить работу (стриптизером работал). Почему бросил - влюбился в девушку. Цитата:
Цитата:
|
Re: Поступок героя
Цитата:
Бабушка оставила вам 50 млн. руб., но вы от нечего делать работаете стриптизером. Встретили девушку. Девушка не рада такой работе. Герой легко и непринужденно уволился. Цитата:
|
Re: Поступок героя
Вот еще пример. Знакомая ушла с работы на АЭС и решила стать писательницей. Пока ее печатают только в не самых престижных журналах. Зарабатывает меньше, чем на атомной станции, но не сдается. Для кино - это не то. А в жизни... У нас атомщики считаются весьма успешными людьми, даже если они слесаря, водители, вахтеры. Потому ее уход многих изумил.
|
Re: Поступок героя
Есть такой искусствовед Марат Гельман. И примерно месяц назад у него в каком-то выступлении по поводу книжной выставки звучала мысль об коренном отличии повседневных событий от явлениий, описываемых в драматургии.
Дословно не помню, на примере чего, но точно Гельман тогда ещё про Шекспира вспоминал. А вся его витиевато испущенная мысль сводилась к тому, что ключевые действия героев в пьесах, - те самые поступки, ради которых эти пьесы и пишутся - эти поступки всегда уникальны и неповторимы, в отличие от тех, что случаются у людей в повседневности. |
Re: Поступок героя
Цитата:
|
Re: Поступок героя
А, ну такого-то добра я вам багато могу рассказать.
Снимал на заре юности комнату в коммуналке. Соседями была семья молодая. Слышу как-то ночью шум какой-то на кухне, будто по плечам кто-то кому-то хлопает быстро-быстро. Потом и звук включился, жена соседская канючит уныло: - Уйди от меня! Отстань от меня! Уйди от меня! Отстань от меня! - Сука. Гнида. Тварь - прозвучал монотонный голос мужа. Выскакиваю - они на кухне дерутся. Точнее, он её то в плечо толкнёт, то за волоса потянет, то в челюсть кулаком толкнёт. И вяло отбрехиваются друг от друга. Ну, я в туалет зашёл. Иду обратно, смотрю, стоят посреди кухни, лбом друг в друга упираясь. Он её как енота за щёки держит, растянув, она шипит с ненавистью, будто гипнотизирует: - Уйди от меня-а. Оставь меня-а. Уйди от меня-а. Оставь меня-а. Плюнул, вошёл в комнату. Вдруг, быстрый грохот посуды, треск, крики, вопли, удары по морде и прочий стремительный экшн. - Уйди от меня! Оставь меня! - на этот раз громко и с чувством, с выражением, ненавистью и злостью. Потом шаги по коридору и хлопок соседской двери. Ушла жена, значит. Ну, думаю, сейчас он следом пойдёт и драка в ихней комнате продолжится. Нет, сидит. Минута проходит, другая. Опять скрип двери - соседка на кухню вернулась. Тишина. Потом опять по новой: - Уйди от меня. Оставь меня. Мотивация? Мазохизм? Для кино этого хватит? Показать этой жене кино про себя - ведь не поверит. Первая вскричит про героиню: - Вот дура-то! |
Re: Поступок героя
Цитата:
Цитата:
Вот еще отличительная черта поступка в драматургическом произведении - поступок героя ведет к цели. |
Re: Поступок героя
Цитата:
|
Re: Поступок героя
Не только поступок, но и любое действие в кино должно приводить к определенному результату, иначе оно лишнее. Если герой чистит картошку, порезал палец и после этого палец почернел и отвалился - это кино, а если ничего не случилось чистку картошки в сценарии надо опустить.
|
Re: Поступок героя
Как раз о картошке сегодня слышал. Мать идет с ребенком лет 10-ти и ругает его, почему он не почистил картошку? Тот на это аргументировано возражет: "У меня же каникулы! Я должен отдыхать! А какие же это каникулы, если я буду чистить картошку?!"
|
Re: Поступок героя
Цитата:
- Алло! Это больница? - Нет. Вы ошиблись - это квартира. - А почему Вы трубку берете, когда я не Вам звоню?!!! Я в больницу дозвонится не могу, а Вы тут трубку берете. |
Re: Поступок героя
Цитата:
С наготой надо обращаться осторожно. Голый человек среди одетых всегда хочет хоть как-то прикрыться, всегда чувствует стыд и бессилие. Так Пеньковского ломали: водили на допрос, а камеры по пути к следователю специально открывали. "Лечь - встать" - всего лишь быт новобранцев. "Умри - воскресни" - вот это жизнь! Станислав Ежи Лец. |
Re: Поступок героя
Пока что, судя по всему, не спешат опытные граждане обсуждать с новичками настолько "специальные" вопросы. А ведь Афиген днём заходил на форум. Неужто совсем не до нас?..
С кем вы, мастера культуры? |
Re: Поступок героя
Я думаю так.
Словосочетание "Поступок героя" можно понимать двумя разными способами. В бытовом смысле - это все, что ГГ совершает. Если же воспринимать "Поступок героя" в качестве термина, то имеется в виду тот поступок, который направлен на решение главного драматического конфликта фильма. Этот поступок всегда отличается тем, что ГГ берет на себя максимально непосильную задачу. Лучше даже если эта задача будет казаться зрителю невыполнимой. Она должна требовать от героя мобилизации всех его ресурсов. Или перешагивания через какие-то его незыблемые принципы. В коротком фильме такой поступок может быть один. В длинном это может быть цепь поступков. Но тогда под "Поступком героя" будут иметь в виду самый отчаянный, который чаше всего происходит в кульминации. |
Re: Поступок героя
Цитата:
Цитата:
|
Re: Поступок героя
В вопросе уже есть ответ. Достаточно почитать значение слова Поступок, нет?
Цитата:
Цитата:
|
Re: Поступок героя
Кертис, ну раз уж привели такую цитату, есть ли в ней утверждения, которые вы, действительно, готовы отстаивать? В частности вот это:
Цитата:
|
Re: Поступок героя
Цитата:
Драматургический термин "Поступок героя" имеет несколько иное значение. |
Re: Поступок героя
Цитата:
Вот, уже хорошо. Поступок героя направлен на решение главного драматического конфликта фильма. Если бросание работы направлено на решение главного конфликта, то этот поступок автор вписывает в логлайн. |
Re: Поступок героя
Какой поступок в пьесе "Вишнёвый сад"? Раневская продаёт сад - это важный поступок или нет?
Почему продать сад, это приемлемо для сюжета, а бросит постыдную работу ради любви всей жизни, это мелочь? Поэтому я и говорю, все ваши придирки никчёмны. |
Re: Поступок героя
Цитата:
|
Re: Поступок героя
Цитата:
И вообще, поступок и действие не синонимы, но их часто путают. Погоня это действие которое может быть поступком, а может и не быть. Бросить работу, обычно, не поступок. Я много раз бросал. Но может быть поступком. Особенно если впереди неприятные и неизбежные последствия. Бросить работу наемного убийцы вполне себе поступок ) |
Re: Поступок героя
Цитата:
Поступок Раневской можно охарактеризовать так: она предпочла стать голозадой бомжихой, чем коммерсанткой, торгующей своей малой родиной. Иными словами - трагизм налицо. А ваш стриптизёр, бросив работу, чем он рискует? Ну, устроится простым танцовщиком без стриптиза. Тоже мне проблема века. |
Re: Поступок героя
Цитата:
Вот например, цель героя - тихая скромная жизнь среди альпийских лугов. Поступок - бросает работу киллером. |
Re: Поступок героя
Цитата:
Поступок - это выбор героя из разных вариантов действий. Мне непонятно, на каком основании вы оцениваете поступки героев на значимые и не значимые? Да ещё судите по одному логлайну. Вы большие спецы, Михалковы, Кончаловские? |
Re: Поступок героя
Прикольно вы рассуждаете ))) Поступком готовы назвать, что угодно... сидит пьяный в дрын чувак, у него рвотные позывы, но он их преодолел и не пошел к унитазу...типа поступок. ( ну во всяком случае для соблюдения правил кино-драматургии). Еще глупее - супер герои с их поступками....
Поступок - вещь индивидуальная. То что одному норма, другому - подвиг. Но не будет подвига если не показать зрителю, что для данного субъекта -это подвиг. |
Re: Поступок героя
Цитата:
По меркам же человека, который не пожелал видеть как на первом этаже его родового дома откроют казино, на втором бордель, а в подвале наркоту будут бодяжить (именно так предложение Лопахина звучало бы по нынешнему времени) - нет. Цитата:
|
Re: Поступок героя
Цитата:
|
Re: Поступок героя
Цитата:
Это не свободный форум, есть что сказать по заявленной теме - говорите. Пожалуйста, без флуда. Цитата:
|
Re: Поступок героя
Цитата:
|
Re: Поступок героя
Любой поступок может быть поступком героя. Все зависит от того, кто герой . И от обстоятельств.
И жанр фильма еще важен. |
Re: Поступок героя
Цитата:
Сценарист предполагает, режиссер, съемочная группа, актеры это предположение реализуют, а зритель этот примеряет на себя. |
Re: Поступок героя
Это все понятно, что поступок должен быть сложным для конкретно этого героя. Любая женщина легко управляется с малышом, а для Шварца - это поступок (вспоминая известный фильм). Тема не об этом. )
Пока итоги таковы. Поступок героя в драматургическом произведении - у поступка должен быть мотив - это обязательно преодоление препятствия (он сложный для героя) - направлен на решение главного драматического конфликта фильма - поступок всегда судьбоносный |
Re: Поступок героя
Цитата:
Тему обозначили. Нового не шибко-то много и узнали. По-прежнему всё зависит от каждого индивидуума в отдельности. Неплохо было бы обозначенный вопрос довести до авторитетной нормы, на которую при случае можно сослаться. Хочется приложения к веткам по логлайну. |
Re: Поступок героя
Цитата:
Любому вменяемому зрителю понятно, что для монашки раздеться и станцевать стриптиз - это поступок. И это понимание вряд ли зависит от способности раздеться самого зрителя. |
Текущее время: 16:31. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot