Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Вопросы редакторам (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=533)

Елена Цвентух 27.07.2007 18:50

Ребята, задавайте вопросы по существу. Желательно без разговоров на тему совершенства или несовершенства спецобразования. Это уже не интересно. Можно приводить примеры из классических или современных фильмов и\или сценариев, на которых мы могли бы обсудить развитие сюжетных линий, характеристик героев и т.п.

Брэд Кобыльев 27.07.2007 18:54

Вот, кстати, хотел создать тему, где можно было бы разбирать конкретные сюжетные ситуации и способы их решения (например - как неизбито показать "девушка узнает о своей беременности"?).

Лена*НеПродюсер, подобные упражнения подходят для вашей ветки или все же стоит создать отдельную?

Эгле 27.07.2007 18:58

Нам что опять опять предстоит экскурс в анатомические подробности беременных женщин?! :horror:

Брэд Кобыльев 27.07.2007 19:01

Эгг, это я для примера - в надежде, что эту тему уже обмусолили и - если что - не будут флудить в ветке Лены НеПродюсера.

Елена Цвентух 27.07.2007 19:04

Брэд*Кобыльев
Давайте говорить о том, что необходимо для работы. Конкретной и сейчас. Рассматривайте это как возможность бесплатной консультации. А пофлудить можно еще где-нить.

Эгле 27.07.2007 19:05

OK, Брэд... А то я как вспомню :happy:

Лена, а давайте обсудим характеристики героев и сюжетные линии на примере моего сценария :happy: Вы, кстати, его еще не прочли? :doubt:

P.S. Это я таким образом хочу поторопить процесс ... :happy: Простите :kiss:

Татьяна Гудкова 27.07.2007 19:06

Давно хотела спросить :) Можно ли писать в сценариях фразы типа "несется по улице, как ветер"? :)

Эгле 27.07.2007 19:09

Я обычно так и пишу. А потом, перечитывая, все выкидываю :happy:

Елена Цвентух 27.07.2007 19:19

Татьяна*Гудкова
Цитата:

Можно ли писать в сценариях фразы типа "несется по улице, как ветер"?
Помните о том, что Вы пишите не книгу, а сценарий. Пишите так, чтобы было ясно, какое настроение и какую скорость играть актеру. :) "Бежит быстро, улыбаясь от счастья". "Бежит быстро, рыдая на ходу". "Бежит быстро, а за ним, пытаясь его догнать, бежит целая толпа разъяренных обманутых вкладчиков".

Евгений Медников 29.07.2007 02:48

Лена НеПродюсер, а вы можете ткнуть меня носом в пример хорошего синопсиса? То есть такого синопсиса, который с точки зрения редактора вызывал бы желание разговаривать с автором на предмет дальнейшего сотрудничества?
Наверняка где-нибудь он есть, такой пример.
Просто хочется понять, чего же от нас хотят-то по ту сторону зеркального стекла :)
Написать синопсис можно очень по-разному... Более литературно, более сухо и т.д.

Нора 29.07.2007 22:52

Уважаемые редакторы, что вы делаете с теми сценаристами (по сериалам), если они не успевают сделать работу в срок? :doubt:

Лала 30.07.2007 00:35

Нора тут по договору нужно смотреть, если у вас в договоре не прописаны штрафные удары по карману, то что с вами сделаешь? В лучшем случае - поймут и простят, в худшем - больше не будут сотрудничать.

Евгений Медников 30.07.2007 00:58

Лала, а может, вы поделетесь ссылкой на какой-нибудь синопсис, приемлемый с точки зрения редактора? А то статей, как написать синопсис много - но хотелось бы живой пример хорошей работы в этом жанре.
Люди! Кто-нибудь вообще видел в сети нечто подобное? :doubt:

Эндрюс 30.07.2007 08:13

Цитата:

Лала, а может, вы поделетесь ссылкой на какой-нибудь синопсис, приемлемый с точки зрения редактора? А то статей, как написать синопсис много - но хотелось бы живой пример хорошей работы в этом жанре.
Я видел, у себя в компе. Да, есть у меня и полноценные синопсисы с редакторской точки зрения, сейчас есть. Специально накатал за пару часов, на всякий...
А в сети не видел, как впрочем и сценариев. Но они наверняка есть.

Денни 30.07.2007 13:00

Цитата:

А то статей, как написать синопсис много - но хотелось бы живой пример хорошей работы в этом жанре.
Не понимаю, что тут сложного? Кратко и внятно описать сюжет, иногда кратко обозначая эмоции и настроение персонажа там, где это принципиально (как-то влияет на действие). А если сюжета нет, один импрессионизм - тогда, конечно, написать синопсис сложно. :) (Это я, понятно, вообще, а не про кого-то конкретно.)
А искать какой-то "средний", оптимальный синопсис, по-моему, нет смысла уже хотя бы потому, что ваш Синопсис попадёт не к "среднему", абстрактному редактору. :pipe:

Евгений Медников 30.07.2007 13:24

Цитата:

А искать какой-то "средний", оптимальный синопсис, по-моему, нет смысла уже хотя бы потому, что ваш Синопсис попадёт не к "среднему", абстрактному редактору.
Вот и пытаюсь выяснить у конкретных редакторов, что, собственно, их устраивает. Если весчь не пойдет в силу убогости замысла - значит, автор сам дурак. Если же из-за не так написанного синопсиса редактор не заинтересуется... это уже обидно :confuse:

Лала 30.07.2007 18:21

Евгений*Медников понимаете, публиковать синопсис без разрешения автора и студии я никак не могу, если напишите в личку свой майл - могу выслать пару образцов своих синопсисов. Они конечно не идиал для подражания, но может это вас вдохновит.
Но по сути - синопсис - это краткое описание истории с точки зрения структуры. Экспозиция : жили-были дед и баба, и жила у них крочка ряба. поворотная точка - снесла курока яичко, не простое, а золотое. усложнение - дед бил не разбил, баба била не разбила. вторая поворотная точка - мышка бежала и махнув хвостиком разбила. кульминация - дед плачет, баба плачет. разязка - курочка говорит, харе рыдать чуваки, я вам нормальное яйцо снесу... - ну и счастливый конец. :happy:

Евгений Медников 30.07.2007 19:44

Лала, написал адрес в личку. А что, вы вот так вот с формальной точки зрения оцениваете уже на уровне синопсиса: поворотные точки, кульминация и т.д.? То есть это надо специально выделять?

Лала 30.07.2007 23:22

Специально выделять другим шрифтом, цветом или как-то еще не надо. (редактор и так увидит) Если у сценария есть структура, она и у синопсиса будет, по любому, если в синопсисе есть проблемы - то и в сценарии они как правило никуда не деваются. Если в сценарии нет логики и мотивации поступков, то и в синопсисе им не откуда взяться. Понимаете, к чему я? Мне не нужна завлкаловка, мне нужно четкое онимание того, что студия купит...
синопсис пишут не для того что б редактор захотел прочитать, при нашей нагрузке вряд-ли возможно еще чего-то хотеть читать... синопсис пишут для того, что б редактор, продюсер поняли, какую историю вы предлагаете.

Евгений Медников 31.07.2007 00:41

Лала, спасибо за информацию, буду ждать синопсисы для образца... :confuse:
Замечательная ситуация - редактор шлет свой синопсис сценаристу, а тот его ждет-не дождется :happy:
Небось, когда происходит обратный процэсс, редактор, наоборрот, вздыхает: опять понакидали полный ящик! :fury:

Нора 31.07.2007 02:44

Цитата:

Сообщение от Лала@30.07.2007 - 23:22
если в синопсисе есть проблемы - то и в сценарии они как правило никуда не деваются. Если в сценарии нет логики и мотивации поступков, то и в синопсисе им не откуда взяться.
Неправда :rage: неправда :rage: неправда :rage:

Бубу 31.07.2007 06:19

ох, уже в ветках запуталась...

Ну это тоже своего рода вопрос редакторам.

Мне вот что интересно. Насколько я знаю, Лала и Лена пишут и свои сценарии.
А ведь работа редактора загружает мозг чужими сценариями, не мешает ли это писать что-то свое, не отнимает ли это творческие силы?

Меркурианец 31.07.2007 09:02

Цитата:

Сообщение от Нора@31.07.2007 - 01:44
Неправда :rage: неправда :rage: неправда :rage:
:happy: :friends: :pleased:

Папесса 31.07.2007 10:18

ЛАЛА. Про курочку Рябу понравилось... :happy: наверное, таки и нужно преподавать сценарное мастерство... :happy: а то на соседних ветках Кирилл Юдин пытается объяснить одному персонажу, как надо писать, а тот тупо не понимает... :pipe: :pleased:

Кирилл Юдин 31.07.2007 11:56

Цитата:

Можно ли писать в сценариях фразы типа "несется по улице, как ветер"?
"несётся по улице" - можно, поскольку ярко и кратко передаёт суть происходящего не затрудняя восприятие при чтении. "как ветер" - уже лишний литературизм. Он ничего нового не сообщает, атмосферу не передаёт. Типичное литературное многословие.
В данном случае "бежит быстро" - менее предпочтителен, чем "несётся".
Цитата:

А искать какой-то "средний", оптимальный синопсис, по-моему, нет смысла уже хотя бы потому, что ваш Синопсис попадёт не к "среднему", абстрактному редактору.
:friends:
Цитата:

Про курочку Рябу понравилось...
:friends:

Брэд Кобыльев 31.07.2007 12:28

Цитата:

Цитата (Лала @ 30.07.2007 - 23:22)
если в синопсисе есть проблемы - то и в сценарии они как правило никуда не деваются. Если в сценарии нет логики и мотивации поступков, то и в синопсисе им не откуда взяться.


Неправда неправда неправда
Имеется в виду, наверное, что если в синопсисе проблемы с сюжетным построением, то эти проблемы перенесутся и в сценарий.

Лала 31.07.2007 13:12

Цитата:

Сообщение от Бубу@31.07.2007 - 05:19
ох, уже в ветках запуталась...

Ну это тоже своего рода вопрос редакторам.

Мне вот что интересно. Насколько я знаю, Лала и Лена пишут и свои сценарии.
А ведь работа редактора загружает мозг чужими сценариями, не мешает ли это писать что-то свое, не отнимает ли это творческие силы?

чтение чужих сценарие отнимает время и силы - а вот на своих сценариях я отдыхаю...

Лала 31.07.2007 13:14

Цитата:

Сообщение от Нора@31.07.2007 - 01:44
Неправда :rage: неправда :rage: неправда :rage:
правда :rage: правда :rage: правда :rage: :happy:

вспомни ляп, котрый я нашла в твоем синопсисе, хочешь сказать что в сценарии у тебя было по другому? :confuse:

Евгений Медников 31.07.2007 13:16

Цитата:

чтение чужих сценарие отнимает время и силы - а вот на своих сценариях я отдыхаю...
А не на море? :happy:
Ну да, лучший вид отдыха - смена рода деятельности!
Хорошо, когда свои сценарии - не тоскливая рутина и не обязанность. Разве что перед собой.

Нора 31.07.2007 13:30

Цитата:

правда* :rage:* правда* :rage:* правда* * :rage:
:happy: :happy: :happy:

Лала , ляп - это одно, а сам сценарий - это другое. Я вообще люблю ляпы делать. :pleased: Но это существенно не сказывается на сценариях в целом, если их покупают. :pipe:
Вот ваша компания прочитала синопсис и отказала. Другая кинокомпания прочитала сценарий и купила. Значит, есть разница. :tongue_ulcer:

Елена Цвентух 31.07.2007 14:20

Нора
Цитата:

Цитата (Лала @ 30.07.2007 - 23:22)
если в синопсисе есть проблемы - то и в сценарии они как правило никуда не деваются. Если в сценарии нет логики и мотивации поступков, то и в синопсисе им не откуда взяться.


Неправда* неправда* неправда*
Правда, Нора, правда.

Нора
Цитата:

Вот ваша компания прочитала синопсис и отказала. Другая кинокомпания прочитала сценарий и купила. Значит, есть разница.
Мы иногда покупаем сценарии - как основу, а потом нанимаем другого автора и он сценарий переписывает совершенно. В титрах указываем автора основы - как основы и нашего автора, как автора сценарий. Ну или всякие варианты есть. Но своего сценария автор основы уже не узнает. :)

Лала :friends:

Евгений*Медников
Цитата:

чтение чужих сценарие отнимает время и силы - а вот на своих сценариях я отдыхаю...


А не на море?*
А потом - НА МОРЕ!!!! :direc***: :happy:


Евгений*Медников
Цитата:

Хорошо, когда свои сценарии - не тоскливая рутина и не обязанность. Разве что перед собой.
А это Вы про что сейчас?

Евгений Медников 31.07.2007 14:29

Лена НеПродюсер, а это я про себя. Передо мной статья, которую надо было закончить и отослать в 12 часов. А я тут вот на форум пишу вместо этого
:doubt:
Почему? Не то чтобы журналист - плохая работа. Просто это уже рутина, хоть и творческая. А непрофессионалы про то же самое, про что я пишу статью, где-нибудь в форумах (не сценарных :no:) по вдохновению сооружают посты огромные... забесплатно :happy:
У них нет такой обязанности - сегодня к двенадцати.
Великое преимущество работы сценариста (или писателя) - пишешь в соогласии с внутренней потребностью писать. Ну, людей, занятых на 100-серийном мыле, не берем - вот у них это как раз рутина и обязанность.

Лала 31.07.2007 14:41

Цитата:

Сообщение от Лена НеПродюсер@31.07.2007 - 13:20
Мы иногда покупаем сценарии - как основу, а потом нанимаем другого автора и он сценарий переписывает совершенно. В титрах указываем автора основы - как основы и нашего автора, как автора сценарий. Ну или всякие варианты есть. Но своего сценария автор основы уже не узнает. :)
Вот и я про то же. Взять могут, но если сценарий имеет огрехи (это я не к сценарию Норы конкретно), то они никуда не деваются, пока их не исправишь. Просто одна студия может себе позволить - платить доработчику, мы нет.

Нора 31.07.2007 14:49

:rage: :rage: :rage:

Меркурианец, мы никогда не сможем их убедить :missyou:

Эгле 31.07.2007 14:57

Цитата:

Сообщение от Лала@31.07.2007 - 13:12
чтение чужих сценарие отнимает время и силы - а вот на своих сценариях я отдыхаю...
Вот и подумайте, господа сценаристы, над этими честными словами ! :happy: Вы все еще надеетесь, что к Вашим сценариям отнесутся с вниманием ... ? :cry: При таком подходе - увы... :cry:

Эгле 31.07.2007 14:59

Цитата:

Сообщение от Нора@31.07.2007 - 14:49
:rage: :rage: :rage:

Меркурианец, мы никогда не сможем их убедить :missyou:

Нора, они по другую сторону баррикад ... :happy:

Лала 31.07.2007 15:00

Нора у меня ни разу не было, что б сценарий был лучше синопсиса. Честно. Хуже было. Лучше нет. У меня никогда не было, что б я увидела промах в синопсисе, а в сценарии его не было. Просто ты путаешь коряво написанный синопсис с плохим синопсисом. Идея может быть написана карявым языком, но если автор изложил хотя бы суть идеи, я хочу читать сценарий. если только красиво рассказал о том, какой у него супер сценарий, который изменит весь мир... не хочу.
А убеждать нас не надо - просто научитесь коротко излагать свои прекрасные идеи. :happy: :confuse: :scary: :happy:

Елена Цвентух 31.07.2007 15:06

Эгг
Цитата:

Вот и подумайте, господа сценаристы, над этими честными словами !* Вы все еще надеетесь, что к Вашим сценариям отнесутся с вниманием ... ?* При таком подходе - увы...*
А это Вы про что? Про то, что мы, изначально, относимся к чужим сценариям с предубеждением? :) Это неправда. Я так в некоторые чужие сценарии влюбляюсь просто и отдыхаю, работая с ними. Потому что есть, с чем работать. :)
Цитата:

Нора, они по другую сторону баррикад ...*
:happy: :happy: :direc***: :shot: :shot: :boxing:
Какие баррикады?! Кто и где их выстроил?

Лала
Цитата:

у меня ни разу не было, что б сценарий был лучше синопсиса. Честно. Хуже было. Лучше нет. У меня никогда не было, что б я увидела промах в синопсисе, а в сценарии его не было. Просто ты путаешь коряво написанный синопсис с плохим синопсисом. Идея может быть написана карявым языком, но если автор изложил хотя бы суть идеи, я хочу читать сценарий. если только красиво рассказал о том, какой у него супер сценарий, который изменит весь мир... не хочу.
А убеждать нас не надо - просто научитесь коротко излагать свои прекрасные идеи.* **
ПОДПИСЫВАЮСЬ!!! :friends:

Елена Цвентух 31.07.2007 15:08

Евгений*Медников
Цитата:

Великое преимущество работы сценариста (или писателя) - пишешь в соогласии с внутренней потребностью писать.
Наверно. :)

Но ведь в журналисты тоже идут от великой потребности писать - о реалиях наших дней. Или как?

Эгле 31.07.2007 15:18

Цитата:

Сообщение от Лена НеПродюсер@31.07.2007 - 15:06
[b] А это Вы про что? Про то, что мы, изначально, относимся к чужим сценариям с предубеждением? :) Это неправда. Я так в некоторые чужие сценарии влюбляюсь просто и отдыхаю, работая с ними. Потому что есть, с чем работать. :)
Лена :nono: Ты автоматически встаешь на защиту Лалы :happy: Зачем? Я же не против Лалы. Я просто хочу обратить внимание на некоторые высказывания. Я все еще надеюсь, что Лала поспешила, заявив

Цитата:

чтение чужих сценарие отнимает время и силы - а вот на своих сценариях я отдыхаю...
Лена, ты написала немножко по-другому (и меня это радует)

Цитата:

Я так в некоторые чужие сценарии влюбляюсь просто и отдыхаю, работая с ними.
Мне кажется, на сотрудничество редактора и сценариста очень влияет сам подход редактора к своей работе редактора. Либо для него это тяжкая повинность, которая отнимает время и силы, либо получение удовольствия :pipe:


Текущее время: 20:41. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot