Чтобы написать хороший оригинальный сценарий, мало писать хорошо. Нужно еще досконально выучить книги "Кино между адом и раем" А.Митты и "Как хорошо продать хороший сценарий" А.Червинского, а потом всеми силами стараться избежать рекомендуемых ими штампов, по которым написаны практически все неоригинальные сценарии.
|
"Чтобы написать хороший оригинальный сценарий, мало писать хорошо. Нужно еще досконально выучить книги "Кино между адом и раем" А.Митты и "Как хорошо продать хороший сценарий" А.Червинского, а потом всеми силами стараться избежать рекомендуемых ими штампов, по которым написаны практически все неоригинальные сценарии."
Смотря что называть "оригинальным сценарем". Какую-нить "непохожую ни на что муру" - да, такое действительно может получиться. |
Браво!!!http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/clapping.gif А мы-то тут...
http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/sclerosis.gif :pleased: |
Цитата:
|
В киношном мире, если говорят об оригинальном сценарии, то имеют в виду скрипт, не имеющий под собой литературную основу :pleased:. Не путайте с самобытностью и неповторимостью сценария :pipe: .
|
Лека
Да, я этот момент я не оговорил, хотя он следует из контекста. Конечно, под "оригинальным" я разумею "не вписывающийся в общепринятую схему". Тот же "Форрест Гамп" оригинален, ибо не вписывается в схему того же Червинского, и не-оригинален, ибо есть адаптация литературного произведения. |
Цитата:
(кстати, на дух не перевариваю эту занудную муйню - и пофигу, что она отхватила дюжину "Оскаров"). Но как показывает опыт, специально придумать "нечто" - не получается. Только если само в голову придет, само сложится, и если человек подкован, то сумеет придать своей работе удобоваримую форму. Иначе получится слишком оригинально, "не как у всех", - то ись так, как у любого чайника, не имеющего представления об организации сюжета. Конечно, в сотне подобных работ может найтись нечто стоящее, но... Положа руку на сердце: вот вы сами согласитесь прочитать сотню-другую сценариев ни о чем, в надежде, что может быть там отыщется один. Нужный. Но не факт, что он там есть. В общем, я уж сказал: если само в голову придет, само сложится. Других "рецептов" не вижу. Правда, я в этом деле - полный чайник, (что такое эпизод, и чем он отличается от режиссера - об этом я имею очень смутное представление,) а потому могу ошибаться. =) |
Чайник :friends: весьма согласен. да и вообще я себе слабо представляю сугубо "вымышленный" сценарий, всё равно какая-то идея должна быть первоначалом
Цитата:
|
Чайник
В целом я с вами согласен. Но не хотелось бы, чтобы сценарии оценивали по означенным критериям: вот, дескать, прочел я десять страниц, а где ж завязка? Вот, дескать, открыл я 125 страницу, дабы по кульминации понять завязку на первых десяти страницах, ан нет! А что там на шестидесятой? Где там поворотный пункт? Кстати, говорят, что мноие ридеры судят именно по таким критериям и отбрасывают сценарий в корзину, заглянув в начало, конец и середину. Чтоб как по Червинскому. Да и здесь, на конкурсе, новые сценарии оцениваются плюсом-минусом по первым десяти страницам. (Я не говорю, что есть запрет читать дальше, но все-таки есть в этом какой-то "червинизм".) "Форреста", думаю, я прочитал бы полностью, даже не зная фильма. А вот "День полнолуния" - вряд ли. Хотя фильм Шахназарова по этому сценарию меня заинтересовал. Т.е. писать надо, как позволяет талант и опыт, не боясь ломать штампы и схемы. И оценивать - так же. |
Соль
См. мой ответ Чайнику. |
Руслан. Я скажу про себя. Я написал восемь сценариев (не считая двух неоконченных). И если про Митту я слышал и даже видел его фильмы; то про Червинского узнал только на эт форуме.
Все мои сценарии оригинальные (с любой позиции). И читаются на одном дыхании. А пять из этих восьми очень оригинальные. Имеется в виду интерпретация идеи. Например, комедия о золотых конях Батыя. А один - самый оригинальный (состоит из двух фильмов); сюжет и идея kt никогда даже не затрагивались в мировом кинематографе. Цитата:
|
эндрюс, Вы прям заинтриговали!!
Руслан*Смородинов, понятно. Значит я просто не понял Вас сразу. Цитата:
|
Цитата:
|
А кто приемлет концепцию "А что если..?". Мне кажется все беды из-за нее. По-крайне мере ГолиВуд этими "а что если" достал. Придумывают всякую хренотень. А вот концепция "заметка в газете/СМИ" думаю, более жизненная. Можно ли ее считать оригинальной? Думаю, можно, берешь ведь только капельку истории и разворачиваешь.
|
Кирилл*Юдин
Вот она, схема Червинского, почерпнутая из американских учебников: Завязка – стр.1-15; первая поворотная точка – стр.25-35; вторая поворотная точка – стр.75-85; кульминация – стр.110-120; развязка – последние 1-5 стр. Плюс – Герой, Антагонист, Соратник (все они люди или, на худой конец, человекообразны). Теперь покажите мне действие этой схемы в сценарии "Forrest Gump". Конечно, Червинский оговаривается, что некоторые условия не абсолютны (напр., Антагониста или Соратника может не быть, или их может быть не по одному на сценарий, а больше и т.д.), но это ровным счетом ничего не значит. Поскольку если схема дана, что она "весьма рекомендуема", а если она "весьма условна", то толку от такого скрупулезного схематирования никакого. (Я уже не говорю, что на Западе даже программы разработаны для схематизации сценария!) Хотя именно эта схема сидит в голове ридера. |
Соль
"гни свою линию, но не перегибай палку" Хороший афоризм. |
Цитата:
Герой - Форест; Антагонист - проблема умственной отсталости героя. Соратник - их несколько. Каждый чем-то помогает Форесту в его борьбе со свим недугом. Остальные осложнения, перипетии, мотивы, цели - всё там есть, и очень чётко прописаны. Конечно, если Вы прочитали только превые десять страниц учебника, то не вините, заранее тех, кто по 10 страницам вашего труда будет оценивать его достоинство. А вот тезис: Цитата:
Вот я и говорю - Вы плохо читали. Точнее плохо поняли то, что прочитали. (Не сочтите мои ответы, как обвинения, поучения или призыв к спору - я лишь стараюсь обратить Ваше внимание на то, что Вы очевидно не правильно поняли). Цитата:
Например, есть схемы, по кторым строятся самолёты. Они основаны на законах природы, в т.ч. аэродинамики. Однако существуют и нетрадиционные схемы построения самолётов ("тандем", "утка"). Это не означает, что эти схемы опровергают и умаляют традиционную, проверенную временем, наиболее надёжную, даже если в чём-то дают преимущества (можно использовать менее мощный двигатель и т.п.). Это не означает так же, что они созданы вопреки законам физики. Они - результат мастерского владения своим ремеслом, а не бредового замысла невежд, суть которых - перевернуть законы природы, сделать лишь бы не так, как принято. Для этого создавался серьёзный научно обоснованный фундамент. Без этого - ну не полетит. То же можно сказать и о драматургии. |
Кирилл*Юдин
Я уже сказал, что понятие условности ничего не значит: страницы обозначены (пусть даже с некоторым разбросом в страницах), по ним пишутся компьютерные программы, по ним ориентируются ридеры. Не следовать этой схеме – значит уже ее ломать. О чем и тема. Так что здесь вы должны не оппонировать мне, а соглашаться. Далее. Раз уж вы сетуете, что кто-то невнимательно читает Червинского, потрудитесь привести цитаты, показывающие неверность объявленных тезисов. Я, напр, готов процитировать следующее из книги Червинского: "Антагонист не может быть животным, если только он не мультипликационный персонаж с человеческим характером. Не может быть ситуацией (зло) или силой природы (пожар). Не могут быть ими ни "соратник", ни "объект"". Сказано совершенно определенно, совершенно, как вы говорите, очевидно, так что антагонист в качестве умственной отсталости героя никак не подходит. Если вы считаете, что на приведенную цитату у Червинского есть какая-то противоположная, то это всего лишь говорит о противоречивости книги Червинского. Или о том, что у Червинского написано одно, а вы воспринимаете по-другому. Ну а то, что штамп работает, так на то он и штамп. Подавляющее большинство детективов написано по штампу, потому-то их за серьезную литературу и не считают. Дело-то не в том, что писать по Червинскому нельзя, дело в том, что талантливый самобытный сценарий по такому шаблону вряд ли создашь. И американцы, похоже, это уже поняли, ибо Рот, Фитцджеральд, Тарантино и др. успешно плюют на эти штампы. Благо, и у нас находятся смельчаки (напр., "День полнолуния" Бородянского). |
Хорошо. Пойдём другим путём.
Червинский пишет: Цитата:
А антагонист, когда он есть, Вы правы, должен быть человеком или ему подобным существом. |
Цитата:
Руслан*Смородинов, а откуда такая агрессия? Нет, новации это всегда здорово! Но велосипед - есть велосипед! Он конечно может быть разным, но он же едит!! Наверно я выгляжу сейчас жутким обывателем, но это ломать, ломать... |
Соль
Да какая агрессия?.. Мое сообщение было направлено не против Митты и Червинского (дай им Бог здоровья), а против прямо-таки, как мне кажется, нездорового исповедания предложенных ими схем. Я в сценарном цехе человек новый (я не сценарист, а писатель), но в свое время учился у В.С.Розова, так что драматургию знаю. Так вот, в драматургии такие жесткие схемы могут предлагаться только для написаний разве что водевилей. Тогда как ценность пьесы всегда зависит от таланта драматурга, а не от штампов. И драматурги не оценивают пьесы по таким строгим схемам. А в кинодраматургии, как мне кажется, просто какой-то диктат проамериканских (и уже, наверно, устаревающих в Америке) схем. Сценаристы пишут по схеме, ридеры оценивают по схеме, зритель смотрит схемы. А потом плачут: нет хороших сценариев! Так откуда же им взяться?.. |
Кирилл Юдин
Необходимость наличия конфликта никто и не оспаривал, но не в таких же жестких схемах. На остальное ответил подписчику СОЛЬ (выше). |
Цитата:
Не возражая особо против ваших слов (бесполезно потому что) хочу попросить: вместо общих слов выложите, пожалуйста, очень оригинальный сценарий полностью соответствующий вашей философии, а главное - ниспровергающий Митту и компанию. А уж если вы его ещё и продадите... Вот это и будет настоящий аргумент. |
Я, кстати, продала нестандартный сценарий :pleased: В какой-то мере не шаблонный... :confuse: А вот что из него выйдет, посмотрим. Допускаю, что зритель как раз и привык к шаблону и другое раскушает с трудом :happy:
|
эндрюс я не знаю не одного сценарста, который бы не оценивал свой сценарий, как самый лучший и оригинальный. Все мы можем поламаться, типа, да я не.... но в душе то мы все любим свои сценарии и они для нас самые оригинальные, нами они читаются легко и все такое прочее... но только нами. Если кто-то другой напишет - ясчитаю, что у Эндрюса - отличные сценарии, то это куда не шло, но когда вы сами себя нахваливаете... батенька, ну это не скромно...
Руслан. "Но не хотелось бы, чтобы сценарии оценивали по означенным критериям: вот, дескать, прочел я десять страниц, а где ж завязка?" а как бы вам хотелось? "Т.е. писать надо, как позволяет талант и опыт, не боясь ломать штампы и схемы. И оценивать - так же. " Это как? Если через 15 минут на экране нет интригующего события, зритель выключает телевизор... Значит эти события должны быть в вашем сценарии до 15 страницы... если их нет нахрен мне, как редактору сценарий фильма, на 15 странице которого зритель переключит телевизор? Кирилл Юдин абсолютно правильно сказал, что правила написания сценария - это такие же правила, как и сконструировать самолет. Если вы хотите, что б ваш самолет (сценарий) взлетел то следует придерживаться тенологии. Нет ни одного успешного фильма, который бы не вписывался в эту схему, если вы ее не видите, это не значит, что ее нет. Ну может за исключением Тарантино... если вы считаете себя Тарантино -то продайте квартриру, вложите в производство 300 - 500 штук баксов, и экспереминтируйте без технологии пока не надоест. Эгг, не думаю, что в твоем сценарии нет интриги, пооротной точки и всего прочего... просто может быть они не входят в перечисленный Миттой и Червинским список примеров поворотной точки... Так в этом и сотоит работа сценариста, что б искать неожиданные ходы, не затертые решения, не шаблонные события, и из них строить историю в рамках драмматугии. |
Лала, нет, конечно, там все есть - и первое поворотное, и второе поворотное, и кульминация... :yes: Просто ... ну как бы это сказать... там 3 первых поворотных, 3 вторых поворотных события, три кульминация, три развязки... :happy: Короче, всего по три :happy: :happy: :happy:
|
Ник*С
Кто вам сказал, что я собрался НИСПРОВЕРГАТЬ Митту (или водевели, или детективы и т.д.)? Кроме того, сила аргумента не зависит оттого, кто его высказывает (закон эристики), так что не следует от меня что-то требовать. Пишу я в меру своих сил и на гениальность не претендую. |
Лала
Я показал, что в предложенную схему со страничной структурой (даже комппрограммы под нее пишут) многие хорошие сценарии не вписываются (ответ Кириллу). Интригующее событие еще не обязательно означает завязку всего сценария. А для того чтобы написать нестандартный сценарий, продавать квартиру необязательно. Можно вообще писать схемы, но один раз попробовать и вне схемы. Мало того, я вообще не затрагивал коммерческий аспект и не обещал, что будет легко. Не хотите писать нечто вроде "Дня полнолуния", хотите писать по схеме - ради Бога. |
для того, что б написать что- угодно - не нужно ничего кроме времени и компа, но для того, что у вас это купили и сняли, нужно гораздо больше...
Хотя я так поняла, что у вас самоцель - написать нестандартый сценарий, плохой или хороший, не важно, главное - НЕСТАНДАРТНЫЙ. Даже если он никому не нужен... А по поводу продать квартиру, это я к тому, что очень легко рисковать чужими деньгами нарушая тенологию, вот если б это были ваши личные деньги, то вы б три раза проверили "чертежи вашего самолета"... |
:doubt: Я думал это вы сказали
Цитата:
и ещё и на гениальность не претендую. может зря? :pipe: |
:happy: На какую ветку ни зайду, везде Эндрюс хвастается своим талантом. :happy:
|
Ник*С
Я сказал. Но здесь нет ниспровержения, а только условие написание оригинального сценария. Чтобы быть гением (в искусстве, а не бизнесе), надо выбирать другие формы, а не вторичные-сценарные. Цену же я себе знаю, не первый год замужем :-) |
Лала
Вы соединяете, подменяя один другим, два аспекта - искусство и бизнес. Я нигде не говорил, что написание оригинального сценария сулит деньги. Скорее, наоборот. Напр., я не думаю, что в авторском кино люди деньги делают. |
Цитата:
|
Лала, я знаю, что нескромно. Но это правда, Лал..
Прошу только учесть, что я не превозношу себя как единственного Авторитета, и знаю, что есть ну очень талантливые сценаристы и соответственно талантливые сценарии. Этого просто не может не быть, хотя я их не видел. Может потому, что первая попытка их найти, в частности, на сайте окончилась огорчением. А потом я такие попытки более не предпринимал. Скажу больше. Понятно, я не читал сценарных авторитетов, только наблюдал и внимательно читал посты, в частности, ваши и Кирилла. И в принципе, мои сценарии построены примерно по такой же схеме, как и описывают посты (столько-то минут там завязка, стоко - поворот сюжета и прочее). И написаны сценарии действительно ну очень лёгким языком, kt легко читается. Пара сценариев выпадает из данной схемы, но эт потому... в общем потому. И ясно, что я не рекламирую сейчас свои работы, потому что ваша компания всё равно полнометражками не занимается. А у меня только они. И с приличным примерным бюджетом, за исключением одного-двух. Скажу ещё больше. Мне уже писали, мол у тебя - эндрюс, офигенный сценарий. В частности, писали форумчане. И в частности некоторые "сильные мира кино", например Владислав Бабук. А также два редактора. Вот и всё. )) |
Мариен, я вру лишь в редких случаях.. если что.. :pipe:
|
Лала
Я как раз призываю напрягать мозги относительно структуры. И говорю не о сценариях, а пока только об одном сценарии. Если кто-то не желает попробовать написать оригинальный сценарий - я ничего против не имею. Только история показывает, что все оригинальное, если оно талантливо, рано или поздно было оценено и само становилось законодателем. А сценарий по компьютерной разметке структуры, может, и принесет доход, но вряд ли останется в анналах и попадет в новые учебники. Предвосхищая вопрос: я не могу дать советов, как написать талантливо, но не верю, что талант заключен в прокрустово ложе схемы. (Возможно, человек сам по себе талантлив, просто он еще не пробовал писать вне штампов.) Схема - это для бизнеса. |
Цитата:
|
Руслан, вы говорите то, о чём я давно думаю. :friends: Согласен с каждым вашим словом. Кстати, "День полнолуния" считаю одним из самых лучших Российских фильмов. Это гениальный фильм. :pipe:
|
Зелиг[/b]
Цитата:
- Пол, вы наверно каждый день слушаете свои песни, в частности "Вчера"? Пол ответил: - Конечно, я их слушаю всё время между написанием и записью новых... |
Текущее время: 10:29. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot