Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Чего боятся студии? (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=577)

Эко 16.08.2007 05:18

"Мы не принимаем (за редкими исключениями) к рассмотрению синопсисы, заявки, тритменты. Сроки рассмотрения - 2-3 недели от даты получения текста по электронной почте. Если вы хотите передать свой сценарий лично - приезжайте в наш офис по адресу..."

Такое объявление я увидел у нескольких студиях. Почему они читают только готовые сценарии, а не синопсисы мне не очень понятно! Кто сможет объяснить. Заранее спасибо!

Нора 16.08.2007 09:45

Я считаю, что правильно делают. :pipe:

Авраам 16.08.2007 10:05

Присоединяюсь к вопросу, причем желаю его обострить: не является ли данное требование признаком нездорового интереса компании к халявным сценариям?

Лала 16.08.2007 11:06

Эко 1. не все студии принимают сценарии. наша рассматривает только синопсисы. 2. постораюсь доходчиво объяснить "+" и "-".

Читая сценарий, студия тратит больше времени, но зато не покупает "кота в мешке". По синопсису можно понять, что за история, но не факт, что автор напишет полноченный качественный сценарий. А тут - прочли все понятно... берем не берем... Вопрос исчерпан.

Когда студия читает синопсис, это конечно эконоит время, но мы очень рискуем потому что очень часто мы получаем слабый сценарий, с невыстроенной схемой, с ужасными диалогами... и начинаем заставлять автора переписывать. Автор считет свой сценарий гениальным... убедить его в обратном - не реально. Авторы часто не хотят писать без аванса. Мы раньше давали - сейчас нет. Потому что рассмотрев 3 версии автора, которые не приемлимы для экранизации, убив немыслимое колличество времени и 3 раза написав автору правки, которые в конечном итоге автор так и не смог сделать, выслушав кучу претензий. Мы имеем ситуацию - аванса нет, сценария нет, что делать не понятно....

Эндрюс 16.08.2007 12:20

Так то лучше, леди Нора... ))

Нора 16.08.2007 12:38

Синопсис можно написать удачный, а получить потом от автора отличный сценарий проблематично. Он может оказаться провальным на уровне диалогов. Есть сценаристы, которые отлично разрабатывают идею, а воплотить ее не могут. :pipe:

Авраам 16.08.2007 12:39

Мы всё говорим о ситуации, когда есть синопсис, но нет сценария. А если есть и то, и другое - не логичнее ли начинать с синопсиса?

Эко 16.08.2007 13:01

Лала, а не думали объединить усилия не одного, а двух сценаристов :pleased:
Если у одного с 3-х раз не получилось, то дали бы ему в помочь соавтора! Или хотя бы диалогиста! В амедиа давно разделение есть на сюжетников и диалогистов!
А может лучше вместе с синопсисом предоставлять только начало сценария. Так будет понятно что может автор! :friends:

Эко 16.08.2007 13:07

И вот ещё темка! Почему то в России пока не привыкли работать несколькими сценаристами (для фильма, а не сериала)! В США в этом плане всё схвачено, скольно не замечал в конце фильма - 2-3 сценариста всегда!

Эгле 16.08.2007 13:10

Раньше я писала сценарий без всякого синопсиса и отсылала полный текст, не глядя на то, читают компании синопсисы или сценарии. Если просили прислать синопсис - писала. Если не просила - не писала. Сейчас все больше компаний требуют сначала только синопсис - поэтому стала сразу после написания сценария писать специально для таких и синопсис :pleased: Но все равно, даже теперь отсылаю сразу и заявку, и синопсис, и сценарий - целый пакет документов. Пусть выбирают то, что им нужно и читают на здоровье :pipe: Еще могу и характеристику героев предложить, несмотря на то, что у меня не сериал... :happy: Один синопсис отсылать не буду - тем более, если компания не проверенная... Не хочу, чтобы слямзили идею. Пусть видят, что сценарий уже написан и на него распространяется авторское право :pipe: Вот так вот.

Эко 16.08.2007 13:17

Эгле, Круто! Не подскажешь, кстати, где тут в форуме тема про авторское право? А то я так и не нашёл. =)

Эгле 16.08.2007 13:27

Честно говоря, даже не знаю... Я ничего не делаю для защиты своего авторского права. Но выполняю всегда два пункта:

- отсылаю синопсис вместе со сценарием

- отсылаю в несколько компаний, в том числе в такую, с которой у меня хорошие отношения (редактор/продюсер). Тогда в случае недоразумения, они хотя бы смогут подтвердить, что я им давно высылала этот сценарий.

А так, я не очень заморачиваюсь на этот счет...

Еще кое-что забыла... У меня есть хороший опыт раскрутки идеи в интернете. При желании смогу потом весь интернет на уши поднять и очень подпортить репутацию компании, если они вздумают что-нибудь у меня свистнуть :pipe: Денежки оплакивать не стану, но агиткомпанию против них разверну - мало не покажется :happy:

Лала 16.08.2007 23:08

Цитата:

Сообщение от Эко@16.08.2007 - 12:01
Лала, а не думали объединить усилия не одного, а двух сценаристов :pleased:
Если у одного с 3-х раз не получилось, то дали бы ему в помочь соавтора! Или хотя бы диалогиста! В амедиа давно разделение есть на сюжетников и диалогистов!
А может лучше вместе с синопсисом предоставлять только начало сценария. Так будет понятно что может автор! :friends:

Эко... учить сценаристов писать сценарии и искать ему в помощь соавтора -знаешь, это не наша задача. В случае, когда автор не может написать сценарий, студия может отдать третьему лицу на написание, но в этом случае автор теряет в деньгах. А дать кого-то в помощь - извините, авторам помогает редактор тем что делает замечания, и если человек не может исправить свой сценарий по подробным правкам - то ему поможет только тот, кто напишет за него... а финансовый вопрос - очень щепитильный... и наш автор очень часто не хочет делиться ни с кем, даже если кто-то вытягивает его сценарий.
По началу сценария ничего не скажешь, ни то как автор пишет диалоги, если только это совсем не г..., ни как строит структуру... Поэтому у нас такой стиль работы - читаем синопсисы - интересно - просим автора прислать сценарий, ни каких написаниев под заказ - больше у нас не будет, за исключением тех авторов, с которыми мы уже работали... кто пишет только под аванс - не к нам... а что делать?!

Нора 17.08.2007 00:51

А я вам синопсис отправила. :doubt:
Зря, значит :horror:

Эндрюс 17.08.2007 01:40

Я делаю так.
1. Отсылаю кучу синопсисов в кучу компаний одновременно, блоками. Блоки с интервалом в несколько дней.
2. Синопсис включает в себя полноценный синопсис (всегда органично вплетаю в него крошечные диалоги), а также в его конце я привожу страничку-полторы своих диалогов (какую-либо сценку), чтобы редакторы имели представление о моём стиле. В общем, так и пишу там открытым текстом. Всё равно, видно даже по одной сцене, каков вообще автор-диалогист в принципе. Ну, конечно, делаю небольшую подводку к данной сценке: мол ГГ и ГГ 2 находятся тут то, после того то. Из синопсиса редактору понятно, о какой части идёт речь. Потому что структура синопсисов у меня выстроена идеально (впрочем, как и сценарная). Данный форум, надо признать, реально помог с правильным оформлением синопсисов.
3. В конце делаю примечание: сам сценарий написан.
В итоге получается 5-7 страничек.

Лала 17.08.2007 03:10

Цитата:

Сообщение от Нора@16.08.2007 - 23:51
А я вам синопсис отправила. :doubt:
Зря, значит :horror:

почему зря - заинтерсует синопсис - напишешь сценарий... без аванса... если сценарий нормальный - его возьмут. Если сам автор сомневается, в том, что сможет написать нормальный сценарий, то что я могу сделать? Если автор боится, что у него студия Мостелефильм украдет сценарий, то можно послать в другую студию...

Брэд Кобыльев 17.08.2007 03:40

Цитата:

почему зря - заинтерсует синопсис - напишешь сценарий... без аванса... если сценарий нормальный - его возьмут.
А если за время написания сценария у студии изменятся интересы? Если передумают? Если заинтересовал синопсис - почему не выплатить аванс? :doubt: Имхо, грамотный развернутый синопсис - треть сценария. Даже если автор окажется не в состоянии доработать его, у студии останется эта заготовка, которую довести до сценария - уже дело техники. Просто не раз слышал от редакторов - "как мало хороших идей". Дык не грех в любом случае выкупить этот материал и доработать его самостоятельно - на этих условиях и выдавать аванс.

Фантоцци 17.08.2007 08:01

Цитата:

3. В конце делаю примечание: сам сценарий написан.
В итоге получается 5-7 страничек.
Эндрюс,
я слышал откровения нескольких продюсеров и редакторов о том, что им тяжело читать больше полутора страниц. Ну, максимум, что они могут осилить за раз - это 2 страницы. И тут нужно их понять - для многих людей их работа - не любимая работа, а обязанность. Так-то :(

Поэтому, задача синопсиса:
1. Заинтересовать, заинтриговать, но не раскрывать сюжет до конца, - ЕСЛИ СЦЕНАРИЙ НАПИСАН.
2. Заинтересовать, заинтриговать, доказать, что "ты можешь", - ЕСЛИ СЦЕНАРИЙ ЕЩЁ НЕ НАПИСАН. - Вот это сложнее всего. :pipe:

А вопрос аванса, мне кажется, больше связан с политикой компании - Лала права. И если компания крепко стоит на ногах и имеет свободные средства, то почему бы их ни вложить в статью активов "Авансы выданные" - это капитализация нематериальных активов или инвестиции (бухгалтерский термин). В одной из веток я поместил признание известного американского сценариста о соотношении покупаемых и реализованных (поставленных) сценариев в США. Цифра ошеломляет - 10 к 1. Это говорит о благополучии этой сферы экономики в стране. Даже если твой фильм не снимут - то хотя бы дадут денег, чтобы ты мог достойно жить. Хорошая ситуация.
Когда у нас эти времена наступят?

Авраам 17.08.2007 10:25

Цитата:

Сообщение от Вадим Пэ@17.08.2007 - 07:01
[b]Поэтому, задача синопсиса:
1. Заинтересовать, заинтриговать, но не раскрывать сюжет до конца

знаете, исходя из того что я читал, мне показалось, что синопсис должен раскрывать сюжет до конца. посмотрим, что редакторы скажут.

Цитата:

В одной из веток я поместил признание известного американского сценариста о соотношении покупаемых и реализованных (поставленных) сценариев в США. Цифра ошеломляет - 10 к 1. Это говорит о благополучии этой сферы экономики в стране. Даже если твой фильм не снимут - то хотя бы дадут денег, чтобы ты мог достойно жить. Хорошая ситуация.
ага, так и представил себе бедного американского сценариста, который получив свой гонорар (не менее 50 тыс.) сидит и пропивает его, гадая: поставят - не поставят... поставят - не поставят... и клянет на чем свет стоит эту статистику - 10 к 1! :cry:

Эгле 17.08.2007 12:05

Если б я была "компанией", я б аванс не выдавала. Лала :friends: Остальные - расстреляйте меня! :shot: :happy:

Дарья Лецко 17.08.2007 12:10

Милая Эгги, с другой стороны, когда студия просит автора написать сценарий по такой-то теме, мурыжит его несколько месяцев, просит внести то те, то другие правки, а деньги обещает только ЕСЛИ фильм запустит в производство... Что не есть гарантированный факт... :horror: :rage:
Ну как тут не возопить об авансе? :rage:

Лека 17.08.2007 12:17

Цитата:

Сообщение от Дарья Лецко@17.08.2007 - 11:10
Милая Эгги, с другой стороны, когда студия просит автора написать сценарий по такой-то теме, мурыжит его несколько месяцев, просит внести то те, то другие правки, а деньги обещает только ЕСЛИ фильм запустит в производство... Что не есть гарантированный факт... :horror: :rage:
Ну как тут не возопить об авансе? :rage:

:friends:
Действительно, рискуют обе стороны. :yes:

Эгле 17.08.2007 12:26

Лека, Дарья, да я понимаю :friends: Но Вы заметьте, что я написала: если б я была компанией... :pipe:

яблоко 17.08.2007 12:32

Вопи не вопи об авансе - ничего не поможет. Если компания решила не выплачивать пока сама не прояснит ситуацию - значит не выплатит. У меня ситуация такая - якобы кинокомпания готовится уже к съемкам пилотной серии - но ни договор не заключен, ни, тем более аванс, еще не выплачен автору. Думаю, они себя подстраховывают - купит канал пилотную серию - будет продолжение - тогда и о сценаристе вспомнят, Не купят, зачем тратиться. Вообщем, я их понимаю и терпеливо жду.

Фантоцци 17.08.2007 12:43

Авраам, вот эта статья:

http://www.hollywood-school.com/1_5_40_article.html

Сотношение 10 к 1 считаю хорошим признаком. Таким образом голливудские компании поддерживают талантливых писателей и сценаристов. Всех фильмов не снять! Кроме того, затраты на авторские права списываются в течение нескольких лет (амортизация). Плюс практика опциона - переход авторского права кинокомпании на определённый строк. И лазейка для ухода от налогов -платят за "сценарии" определённым лицам.

Авраам 17.08.2007 13:14

Цитата:

Сообщение от Вадим Пэ@17.08.2007 - 11:43
Авраам, вот эта статья:

http://www.hollywood-school.com/1_5_40_article.html

Сотношение 10 к 1 считаю хорошим признаком.

да я разве спорю! я бы так не отказался.
просто, зная немного человеческую природу, которой всегда хочется большего, могу предположить, что средний голливудский сценарист, у которого исправно покупаюти сценарии, но не ставят их - очень переживает.
а средний русский сценарист, наверное, переживает, что не может прорваться на полный метр. а тот, кто прорвался, переживает, что не может прорваться к нужному режиссеру. и т.д.

Дарья Лецко 17.08.2007 13:30

Цитата:

Сообщение от яблоко@17.08.2007 - 11:32
Вопи не вопи об авансе - ничего не поможет. Если компания решила не выплачивать пока сама не прояснит ситуацию - значит не выплатит. У меня ситуация такая - якобы кинокомпания готовится уже к съемкам пилотной серии - но ни договор не заключен, ни, тем более аванс, еще не выплачен автору. Думаю, они себя подстраховывают - купит канал пилотную серию - будет продолжение - тогда и о сценаристе вспомнят, Не купят, зачем тратиться. Вообщем, я их понимаю и терпеливо жду.
Яблоко, несерьезная компания какая-то... :shot: :shot: :shot:
Если уже к съемкам готовится, т.е. имет Ваш готовый сценарий на руках и этот сценарий принят...И Вам до сих пор ни договора, ни аванса :horror: :horror:

Дарья Лецко 17.08.2007 13:32

Цитата:

Лека, Дарья, да я понимаю Но Вы заметьте, что я написала: если б я была компанией...
Эгги, остается только радоваться, что ты - не компания :pleased: :confuse:
Хотя, если б я была царица...тьфу ты, компания, я б, наверное, непроверенным авторам аванс бы не выдавала тоже, :no: а если автор - уже знакомый, известно, что хорошо работает, то выдавала бы... :yes:

Зелиг 17.08.2007 13:34

Цитата:

Яблоко, несерьезная компания какая-то...
Компания-то, может, и серьёзная, но нечестная. В таких случаях делается так: звоните им и сообщаете, что забираете сценарий. Тогда они будут заинтересованы в скорейшем заключении с Вами договора. А если серия уже написана и готова к запуску в производство, речь должна идти не об авансе, а о выплате всей суммы за эту серию.

Дарья Лецко 17.08.2007 13:36

Цитата:

А если серия уже написана и готова к запуску в производство, речь должна идти не об авансе, а о выплате всей суммы за эту серию.
Совершенно верно. :yes: :friends:

яблоко 17.08.2007 13:39

Цитата:

Сообщение от Зелиг@17.08.2007 - 12:34
Компания-то, может, и серьёзная, но нечестная. В таких случаях делается так: звоните им и сообщаете, что забираете сценарий. Тогда они будут заинтересованы в скорейшем заключении с Вами договора. А если серия уже написана и готова к запуску в производство, речь должна идти не об авансе, а о выплате всей суммы за эту серию.
Жду до конца месяца, а потом так и сделаю.

Андрей Шеин 17.08.2007 13:40

Цитата:

ага, так и представил себе бедного американского сценариста, который получив свой гонорар (не менее 50 тыс.) сидит и пропивает его, гадая: поставят - не поставят... поставят - не поставят... и клянет на чем свет стоит эту статистику - 10 к 1!
Митта рассказывал, что в Америке полно обеспеченных сценаристов с домами, яхтами и прочим, у которых нет ни одного поставленного сценария.

Брэд Кобыльев 17.08.2007 13:54

Цитата:

Митта рассказывал, что в Америке полно обеспеченных сценаристов с домами, яхтами и прочим, у которых нет ни одного поставленного сценария.
Фу так жить :tongue_ulcer: Лучше с голой ж...й и оскаром! :happy:

Авраам 17.08.2007 13:55

Цитата:

Сообщение от Андрей Шеин@17.08.2007 - 12:40
Митта рассказывал, что в Америке полно обеспеченных сценаристов с домами, яхтами и прочим, у которых нет ни одного поставленного сценария.
вот я и думаю, какого им...
бабки - это очень славно, но все ж таки самореализация - тоже не пустой звук. особенно когда все остальные, материальные проблемы решены.
помните героя Хофмана из "Плутовства"? И чем он кончил? :cry:

Авраам 17.08.2007 13:56

Цитата:

Сообщение от Брэд Кобыльев@17.08.2007 - 12:54
Фу так жить :tongue_ulcer: Лучше с голой ж...й и оскаром! :happy:
это ж как надо изголодаться и сузиться в ширину, чтобы оскаровской статуэткой можно было данную часть тела прикрыть :doubt:

Брэд Кобыльев 17.08.2007 13:58

Авраам, не надо им ничего прикрывать! Гордо размахивать над головой им надо! (Оскаром, в смысле)

Авраам 17.08.2007 14:01

Цитата:

Сообщение от Брэд Кобыльев@17.08.2007 - 12:58
Авраам, не надо им ничего прикрывать! Гордо размахивать над головой им надо! (Оскаром, в смысле)
у кого-то из афористов было: "если хотите, чтобы присутствующие не заметили вашего лица, - зайдите в комнату без одежды" . вот я думаю, с голым филе и на оскар внимания не обратят. особливо если вы барышня и филе у вас выдающееся, как например у джей ло :cupidarrow:
(до сих пор не могу запомнить, как она выглядит выше пояса :confuse: )

Брэд Кобыльев 17.08.2007 14:04

Цитата:

(до сих пор не могу запомнить, как она выглядит выше пояса )
Так вы ее, простите, всегда голой лицезреете?! :scary: :pleased: :blush:

Эгле 17.08.2007 14:05

Боже, сейчас мы опять ударимся в какое-нибудь обсуждение женских прелестей :heart: :happy:

Авраам 17.08.2007 14:06

Цитата:

Сообщение от Брэд Кобыльев@17.08.2007 - 13:04
Так вы ее, простите, всегда голой лицезреете?! :scary: :pleased: :blush:
не всегда... она приходит ко мне по четвергам... когда я в настроении.... :pipe:


Текущее время: 01:21. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot