"Мы не принимаем (за редкими исключениями) к рассмотрению синопсисы, заявки, тритменты. Сроки рассмотрения - 2-3 недели от даты получения текста по электронной почте. Если вы хотите передать свой сценарий лично - приезжайте в наш офис по адресу..."
Такое объявление я увидел у нескольких студиях. Почему они читают только готовые сценарии, а не синопсисы мне не очень понятно! Кто сможет объяснить. Заранее спасибо! |
Я считаю, что правильно делают. :pipe:
|
Присоединяюсь к вопросу, причем желаю его обострить: не является ли данное требование признаком нездорового интереса компании к халявным сценариям?
|
Эко 1. не все студии принимают сценарии. наша рассматривает только синопсисы. 2. постораюсь доходчиво объяснить "+" и "-".
Читая сценарий, студия тратит больше времени, но зато не покупает "кота в мешке". По синопсису можно понять, что за история, но не факт, что автор напишет полноченный качественный сценарий. А тут - прочли все понятно... берем не берем... Вопрос исчерпан. Когда студия читает синопсис, это конечно эконоит время, но мы очень рискуем потому что очень часто мы получаем слабый сценарий, с невыстроенной схемой, с ужасными диалогами... и начинаем заставлять автора переписывать. Автор считет свой сценарий гениальным... убедить его в обратном - не реально. Авторы часто не хотят писать без аванса. Мы раньше давали - сейчас нет. Потому что рассмотрев 3 версии автора, которые не приемлимы для экранизации, убив немыслимое колличество времени и 3 раза написав автору правки, которые в конечном итоге автор так и не смог сделать, выслушав кучу претензий. Мы имеем ситуацию - аванса нет, сценария нет, что делать не понятно.... |
Так то лучше, леди Нора... ))
|
Синопсис можно написать удачный, а получить потом от автора отличный сценарий проблематично. Он может оказаться провальным на уровне диалогов. Есть сценаристы, которые отлично разрабатывают идею, а воплотить ее не могут. :pipe:
|
Мы всё говорим о ситуации, когда есть синопсис, но нет сценария. А если есть и то, и другое - не логичнее ли начинать с синопсиса?
|
Лала, а не думали объединить усилия не одного, а двух сценаристов :pleased:
Если у одного с 3-х раз не получилось, то дали бы ему в помочь соавтора! Или хотя бы диалогиста! В амедиа давно разделение есть на сюжетников и диалогистов! А может лучше вместе с синопсисом предоставлять только начало сценария. Так будет понятно что может автор! :friends: |
И вот ещё темка! Почему то в России пока не привыкли работать несколькими сценаристами (для фильма, а не сериала)! В США в этом плане всё схвачено, скольно не замечал в конце фильма - 2-3 сценариста всегда!
|
Раньше я писала сценарий без всякого синопсиса и отсылала полный текст, не глядя на то, читают компании синопсисы или сценарии. Если просили прислать синопсис - писала. Если не просила - не писала. Сейчас все больше компаний требуют сначала только синопсис - поэтому стала сразу после написания сценария писать специально для таких и синопсис :pleased: Но все равно, даже теперь отсылаю сразу и заявку, и синопсис, и сценарий - целый пакет документов. Пусть выбирают то, что им нужно и читают на здоровье :pipe: Еще могу и характеристику героев предложить, несмотря на то, что у меня не сериал... :happy: Один синопсис отсылать не буду - тем более, если компания не проверенная... Не хочу, чтобы слямзили идею. Пусть видят, что сценарий уже написан и на него распространяется авторское право :pipe: Вот так вот.
|
Эгле, Круто! Не подскажешь, кстати, где тут в форуме тема про авторское право? А то я так и не нашёл. =)
|
Честно говоря, даже не знаю... Я ничего не делаю для защиты своего авторского права. Но выполняю всегда два пункта:
- отсылаю синопсис вместе со сценарием - отсылаю в несколько компаний, в том числе в такую, с которой у меня хорошие отношения (редактор/продюсер). Тогда в случае недоразумения, они хотя бы смогут подтвердить, что я им давно высылала этот сценарий. А так, я не очень заморачиваюсь на этот счет... Еще кое-что забыла... У меня есть хороший опыт раскрутки идеи в интернете. При желании смогу потом весь интернет на уши поднять и очень подпортить репутацию компании, если они вздумают что-нибудь у меня свистнуть :pipe: Денежки оплакивать не стану, но агиткомпанию против них разверну - мало не покажется :happy: |
Цитата:
По началу сценария ничего не скажешь, ни то как автор пишет диалоги, если только это совсем не г..., ни как строит структуру... Поэтому у нас такой стиль работы - читаем синопсисы - интересно - просим автора прислать сценарий, ни каких написаниев под заказ - больше у нас не будет, за исключением тех авторов, с которыми мы уже работали... кто пишет только под аванс - не к нам... а что делать?! |
А я вам синопсис отправила. :doubt:
Зря, значит :horror: |
Я делаю так.
1. Отсылаю кучу синопсисов в кучу компаний одновременно, блоками. Блоки с интервалом в несколько дней. 2. Синопсис включает в себя полноценный синопсис (всегда органично вплетаю в него крошечные диалоги), а также в его конце я привожу страничку-полторы своих диалогов (какую-либо сценку), чтобы редакторы имели представление о моём стиле. В общем, так и пишу там открытым текстом. Всё равно, видно даже по одной сцене, каков вообще автор-диалогист в принципе. Ну, конечно, делаю небольшую подводку к данной сценке: мол ГГ и ГГ 2 находятся тут то, после того то. Из синопсиса редактору понятно, о какой части идёт речь. Потому что структура синопсисов у меня выстроена идеально (впрочем, как и сценарная). Данный форум, надо признать, реально помог с правильным оформлением синопсисов. 3. В конце делаю примечание: сам сценарий написан. В итоге получается 5-7 страничек. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
я слышал откровения нескольких продюсеров и редакторов о том, что им тяжело читать больше полутора страниц. Ну, максимум, что они могут осилить за раз - это 2 страницы. И тут нужно их понять - для многих людей их работа - не любимая работа, а обязанность. Так-то :( Поэтому, задача синопсиса: 1. Заинтересовать, заинтриговать, но не раскрывать сюжет до конца, - ЕСЛИ СЦЕНАРИЙ НАПИСАН. 2. Заинтересовать, заинтриговать, доказать, что "ты можешь", - ЕСЛИ СЦЕНАРИЙ ЕЩЁ НЕ НАПИСАН. - Вот это сложнее всего. :pipe: А вопрос аванса, мне кажется, больше связан с политикой компании - Лала права. И если компания крепко стоит на ногах и имеет свободные средства, то почему бы их ни вложить в статью активов "Авансы выданные" - это капитализация нематериальных активов или инвестиции (бухгалтерский термин). В одной из веток я поместил признание известного американского сценариста о соотношении покупаемых и реализованных (поставленных) сценариев в США. Цифра ошеломляет - 10 к 1. Это говорит о благополучии этой сферы экономики в стране. Даже если твой фильм не снимут - то хотя бы дадут денег, чтобы ты мог достойно жить. Хорошая ситуация. Когда у нас эти времена наступят? |
Цитата:
Цитата:
|
Если б я была "компанией", я б аванс не выдавала. Лала :friends: Остальные - расстреляйте меня! :shot: :happy:
|
Милая Эгги, с другой стороны, когда студия просит автора написать сценарий по такой-то теме, мурыжит его несколько месяцев, просит внести то те, то другие правки, а деньги обещает только ЕСЛИ фильм запустит в производство... Что не есть гарантированный факт... :horror: :rage:
Ну как тут не возопить об авансе? :rage: |
Цитата:
Действительно, рискуют обе стороны. :yes: |
Лека, Дарья, да я понимаю :friends: Но Вы заметьте, что я написала: если б я была компанией... :pipe:
|
Вопи не вопи об авансе - ничего не поможет. Если компания решила не выплачивать пока сама не прояснит ситуацию - значит не выплатит. У меня ситуация такая - якобы кинокомпания готовится уже к съемкам пилотной серии - но ни договор не заключен, ни, тем более аванс, еще не выплачен автору. Думаю, они себя подстраховывают - купит канал пилотную серию - будет продолжение - тогда и о сценаристе вспомнят, Не купят, зачем тратиться. Вообщем, я их понимаю и терпеливо жду.
|
Авраам, вот эта статья:
http://www.hollywood-school.com/1_5_40_article.html Сотношение 10 к 1 считаю хорошим признаком. Таким образом голливудские компании поддерживают талантливых писателей и сценаристов. Всех фильмов не снять! Кроме того, затраты на авторские права списываются в течение нескольких лет (амортизация). Плюс практика опциона - переход авторского права кинокомпании на определённый строк. И лазейка для ухода от налогов -платят за "сценарии" определённым лицам. |
Цитата:
просто, зная немного человеческую природу, которой всегда хочется большего, могу предположить, что средний голливудский сценарист, у которого исправно покупаюти сценарии, но не ставят их - очень переживает. а средний русский сценарист, наверное, переживает, что не может прорваться на полный метр. а тот, кто прорвался, переживает, что не может прорваться к нужному режиссеру. и т.д. |
Цитата:
Если уже к съемкам готовится, т.е. имет Ваш готовый сценарий на руках и этот сценарий принят...И Вам до сих пор ни договора, ни аванса :horror: :horror: |
Цитата:
Хотя, если б я была царица...тьфу ты, компания, я б, наверное, непроверенным авторам аванс бы не выдавала тоже, :no: а если автор - уже знакомый, известно, что хорошо работает, то выдавала бы... :yes: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
бабки - это очень славно, но все ж таки самореализация - тоже не пустой звук. особенно когда все остальные, материальные проблемы решены. помните героя Хофмана из "Плутовства"? И чем он кончил? :cry: |
Цитата:
|
Авраам, не надо им ничего прикрывать! Гордо размахивать над головой им надо! (Оскаром, в смысле)
|
Цитата:
(до сих пор не могу запомнить, как она выглядит выше пояса :confuse: ) |
Цитата:
|
Боже, сейчас мы опять ударимся в какое-нибудь обсуждение женских прелестей :heart: :happy:
|
Цитата:
|
Текущее время: 01:21. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot