Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Агент для сценариста (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=590)

Ыыы 25.08.2007 17:17

Агент для сценариста
 
В Америке, чтобы продать сценарий надо обязательно найти агента, который уже за скромные 20-30% продаст твой сценарий. Почему таких агентов нет у нас?
Просто вчера, отвечая на вопрос о разнице в ценах на сценарии в России и США, понял что цифры слишком уж разные. И это при том что количество сценариев там просто огромное. Как мне кажется появление таких агентов бы значительно увеличило заработок наших сценаристов.

Авраам 25.08.2007 17:35

кстати, это вполне разумное разделение труда. ведь агент - он на то и агент, чтобы продавать (сиречь, тусоваться с нужными людьми, знать куда что простроить, и вообще что почем). а сценарист должен писать, а не заниматься этой промо-билебирдой.
у нас же получается, что успех будет имеет только тот сценарист (писатель, музыкант), кто еще по совместительству и хороший менеджер своего проекта. но не всем дано все сразу вместе, увы.

Евгений Медников 25.08.2007 18:58

Ыыы, по-моему все очевидно. Дело именно в разнице цен. С американских гонораров может жить не только сценарист, но и агент. причем неплохо.
А у нас... Кому надо носиться по кинокомпаниям и пробивать чьи-то работы, если с этого не проживешь? А если агент будет работать по мэйлу, то зачем он нужен - автор и сам разошлет куда надо.
Имея дело с профессиональной литературой, то и дело натыкаюсь на авторов, уверенных, что их гениальные творения не берут исключительно в силу отсутсвия в России института агентов. Думаю, никто из присуствующих не отказался бы услуг такого специалиста, клоторый берет на себя все организационные хлопоты. Но, исходя из реалий нашего кинопроизводтсва, доля агента должна стоставлять процентов 80 гонорара :happy: :happy: :fury: :happy: :happy:
А это уже не нужно нам, авторам :pipe:

Авраам 25.08.2007 19:13

Цитата:

Сообщение от Евгений Медников@25.08.2007 - 17:58
А это уже не нужно нам, авторам :pipe:
ну фиг знает.... представьте себе, завтра у Вас есть агент, который - пусть не за 80%, но допустим, за 60% гонорара - берет на себя обязательства продвигать по два ваших сценария в год, причем на полный метр, с соответствующим гонораром.
откажитесь?

Евгений Медников 25.08.2007 19:28

Авраам Ну, если мы берем сермяжные 10 тысяч за сценарий, то два раза по 40 % - это всего 8 тысяч в год. Если это приятная прибавка к моей основной зарплате - я бы, пожалуй, согласился. Но для порфи это, понятно, не деньги.
Но есть момент принципиальный, который можно выразить традиционной присказкой М.Арбатовой "Я себя не на помойке нашла". Кто больше для кинокомпании (не будем патетичеки восклицать "для киноискусства") ценен - автор или человек, который пристраивает сценарии? Если все-таки автор, то с какой радости посреднику 60%? Только за связи? Пардон, это напоминает уже не агентскую работу, а банальный "откат" - явление у нас распостраненное, но от этого не становящееся симпатичным.

Эгле 25.08.2007 19:29

Мне кажется, что не родился пока у нас агент, способный действовать :pipe: Как правило - это типичные энтузиасты, которые прилагают ровно столько же усилий, сколько на выходе имеется результата :happy: В России так... А вообще, если сценарий - не очень, то ни сам не продашь, ни агент не поможет :no:

Евгений Медников 25.08.2007 19:30

Цитата:

А вообще, если сценарий - не очень, то ни сам не продашь, ни агент не поможет
А если "очень" - то и агент не нужен :happy: так рассуждает любой нормальнгый автор :pipe:

Эгле 25.08.2007 19:35

Кстати, вот если "очень", то не факт... :doubt: Если у агента больше связей, то он точно знает, кому это можно предложить. Экономится время. Но для этого между кинокомпаниями (продюсерами) и агентами должны быть прочные связи. Полагаю, таких связей сейчас нет...

Авраам 25.08.2007 19:38

Цитата:

Сообщение от Евгений Медников@25.08.2007 - 18:28
Авраам Ну, если мы берем сермяжные 10 тысяч за сценарий
не берем. я же говорю - полный метр. т.е. сермяжные 25-30 тыс. считайте - получается неплохо.
кроме того, речь идет о начинающем авторе. представьте себе, через два года работы с этим агентом у вас в резюме - четыре постановки на полный метр. самое время сменить процент, агента или вовсе отказаться от его услуг, не правда ли?
если бы у нас были агенты, которые работают так, как я описал, это могло бы стать чудной площадкой для разгона начинающим авторам.

а насчет - "не на помойке" - согласен полностью. поэтому и считаю, что автор должен в идеале сидеть за столом из красного дерева и нежиться в ласках муз. а по голливудским помойкам пусть агенты шныряют, им за это деньги и платят :devil:

Денни 25.08.2007 20:01

По-моему, нужны не агенты, а больше редакторов в кинокомпании, а то они зашиваются. С развитием Рунета, ИМХО, агенты не столь актуальны. Ведь трудно не согласиться, что
Цитата:

Цитата А вообще, если сценарий - не очень, то ни сам не продашь, ни агент не поможет

А если "очень" - то и агент не нужен happy.gif так рассуждает любой нормальнгый автор pipe.gif
Кроме того, компании должны постепенно объединяться и укрупняться. Сами, а не по указке партии и правительства. Нафига кинематографу несколько десятков, если не сотен, компаний, - каждая со своим штатом менеджеров и бухгалтеров? Но это уже не в тему, сорри.

Евгений Медников 25.08.2007 20:09

Цитата:

Полагаю, таких связей сейчас нет...
Да, в идеале агент берет на себя первую стадию редакторской работы. Абы что он пристраивать не возьмет. Получая от авторитетного агента материало, компания знает, что это заведомо не мусор.
Цитата:

если бы у нас были агенты, которые работают так, как я описал
Авраам, вот в это "если бы" все и упирается. Автор топика задал тон разговора "хорошо бы, если..." - ну вот в таком разрезе он у нас и идет.

Авраам 25.08.2007 20:13

Цитата:

Сообщение от Евгений Медников@25.08.2007 - 19:09
Авраам, вот в это "если бы" все и упирается. Автор топика задал тон разговора "хорошо бы, если..." - ну вот в таком разрезе он у нас и идет.
дык :pipe:

Фикус 25.08.2007 21:46

Также как у нас появились американские курьерские службы типа DHL, UPS, Pony Express, проникнут и литагенты. Дождемся. Вот только в ту пору прекрасную жить не прийдется ни тебе, ни мине.

Вячеслав Киреев 25.08.2007 22:06

Цитата:

Как мне кажется появление таких агентов бы значительно увеличило заработок наших сценаристов.
Ыыы, ну есть такие агенты. Уж чего-чего, а заработок от их участия никак не может увеличиться.
Суета это все. Нету сейчас в нашей стране предпосылок для появления армии агентов.

Ыыы 25.08.2007 23:24

Цитата:

Сообщение от Авраам@25.08.2007 - 18:38
я же говорю - полный метр. т.е. сермяжные 25-30 тыс. считайте - получается неплохо.
кроме того, речь идет о начинающем авторе. представьте себе, через два года работы с этим агентом у вас в резюме - четыре постановки на полный метр. самое время сменить процент, агента или вовсе отказаться от его услуг, не правда ли?
если бы у нас были агенты, которые работают так, как я описал, это могло бы стать чудной площадкой для разгона начинающим авторам.

Полностью согласен с вышесказанным.

Мошу лишь добавть, что агент в моем понимании это прежде всего продавец, который знает какой компании какой сценарий нужен в данный момент, может поторгаваться если надо, и имеет пару тузов в рукаве.
Самое главное агенты смогли бы увеличить значимость сценариста.
Все эти факторы бы помогли поднять среднюю цену за полный метр.

Нора 26.08.2007 00:13

Ыыы , сейчас полный метр почти никто не снимает. Продюсеры не раз оставались в минусе. Теперь их вообще на полный метр не подобьешь. Была малюсенькая волна наших полнометражек, да сплыла. Штиль в кинотеатрах. Опять Америкосы завоевывают сердца россиян.
Единственные, кто сорвал куш - это "Ночной дозор" и "Любовь-морковь". По остальным кинокартинам продюсеры либо возместили свои расходы на фильм, либо остались в минусе. :bruise:

Денни 26.08.2007 00:32

Цитата:

Все эти факторы бы помогли поднять среднюю цену за полный метр.
Для компаний.

Цитата:

Самое главное агенты смогли бы увеличить значимость сценариста.
Ой ли? :doubt:
Цитата:

агент в моем понимании это прежде всего продавец, который знает какой компании какой сценарий нужен в данный момент
Господа-товарищи, ну, а всё-таки зачем придумали Интернет? Ну, ведь, не для порносайтов, правда?
Компании, всерьёз заинтересованные в качественных сценариях на заданную тему, имеют свой сайт, мэйл; сами шарят на соотв-х ресурсах, на этом форуме - в частности. В Америке - другое дело: компаний мало (крупнейших - и десятка не наберётся), а сценаристов (и тех, кто себя ими считает) - как собак; редакторы там захлебнутся без агентов; там агенты - это и впрямь первая редакторская ступень, как уже кто-то писал.
Цитата:

ну есть такие агенты. Уж чего-чего, а заработок от их участия никак не может увеличиться.
Вячеслав Киреев :yes: :friends:

Авраам 26.08.2007 09:50

Цитата:

Сообщение от Нора
Господа-товарищи, ну, а всё-таки зачем придумали Интернет? Ну, ведь, не для порносайтов, правда?
ну.... лет восемь назад я бы с Вами исчо поспорил :devil:

Пишульц 26.08.2007 11:42

У Акопова как-то спросили, когда в России кино пойдет. Ответ: когда у нас наберется хотя бы 15 сценаристов таких, киких в Голливуде сотни.
К этому можно добавить: не только сценаристов, но и редакторов, режиссеров и т.д. А там, глядишь, и агенты подтянутся.
P.S. Просто когда выходит очередной фильм типа "Меченосца", охреневаешь, куда люди смотрели на стадии производства.

Зелиг 26.08.2007 11:49

Цитата:

У Акопова как-то спросили, когда в России кино пойдет. Ответ: когда у нас наберется хотя бы 15 сценаристов таких, киких в Голливуде сотни.
А он бы платил сценаристам, как в Голливуде... Кроме того, у нас и больше наберётся. Развитие кино, как бизнеса зависит не столько от количества профессионалов, которые в нём работают, сколько от количества кинотеатров, прокатывающих отечественное кино. Насчёт уровня профессионалов, не спорю: все эти меченосцы и грузы200 только грузят зрителя.

Нора 26.08.2007 13:39

Цитата:

Сообщение от Пишульц@26.08.2007 - 11:42
[b] У Акопова как-то спросили, когда в России кино пойдет. Ответ: когда у нас наберется хотя бы 15 сценаристов таких, киких в Голливуде сотни.
Цитата:

Он бы лучше сценаристам платил, как в Голливуде...
За ТВ проект Амедиа заплатило вполне приличные деньги. Грех жаловаться, но вот то, что сделают из сценария, меня тревожит. На этапе доработки молоденькая редакторша такую чушь предлагала... Потом у нас с адекватором вообще забрали сценарий и сказали, что они сами его доработают. Теперь я с ужасом жду премьеры. :horror:

Зелиг 26.08.2007 14:08

Цитата:

За ТВ проект Амедиа заплатило вполне приличные деньги.
Как в Голливуде?

Бразил 26.08.2007 14:23

Зелиг, какие-то странные вопросы Вы задаёте. У Амедии рынок совсем не такой, как в Голливуде. Откуда такие же зарплаты будут?
Футболистам, которые играют в "Челси" платят больше, чем ребятам из питерского "Петротреста" (вторая лига чемпионата России). Хотя и те, и другие - футболисты.

Зелиг 26.08.2007 14:46

Вопрос, естественно, был риторический. Суть в том, что среди сценаристов у некоторых компаний сложилась репутация не самых щедрых. Раньше в этом смысле с "Амедиа" мог посоперничать, например, "Мостелефильм". Если сейчас ситуация изменилась, я рад.

Лала 26.08.2007 15:01

Зелиг что за наезды на Мостелефильм? :shot: Как будто мы в золоте купаемся, а бедным сценаристам копейку лишнюю не даем. Сколько платит канал за мувик, из того и смету состовляем...

Зелиг 26.08.2007 15:06

Цитата:

Сколько платит канал за мувик, из того и смету состовляем...
Тогда получается, что за мувик каналы платят Вашей студии раза в три-четыре меньше, чем всем остальным. И потом, я не наезжаю, а констатирую факт. А чего стоит эта странная традиция выкупать у автора идею за копейки вместо того, чтобы просто выплатить ему традиционный для других студий аванс?

Бразил 26.08.2007 15:10

Нора
Цитата:

сейчас полный метр почти никто не снимает. Продюсеры не раз оставались в минусе. Теперь их вообще на полный метр не подобьешь.
За 35 недель этого года в прокат вышло 54 российских картины.
За весь прошлый год в прокате было 62 российских фильма. Тенденция налицо - полнометражных фильмов становится больше.
В недавнем интервью Станислав Говорухин заявил, что сейчас в России снимают фильмов больше, чем в Советском Союзе.
Цитата:

Единственные, кто сорвал куш - это "Ночной дозор" и "Любовь-морковь". По остальным кинокартинам продюсеры либо возместили свои расходы на фильм, либо остались в минусе.
Ещё "Жара".
А большинство картин снимается на деньги государства, и деньги эти не нужно возвращать. Так что всё в порядке. Пока есть система госфинансированию продюсеры могут позволить себе снимать нерентабельное кино.
Хотя, конечно, дикие провалы (типа "Параграфа"), возможно, отобьют охоту вкладывать в кино свои деньги и вообще снимать дорогое кино.

Зелиг 26.08.2007 15:14

Цитата:

Хотя, конечно, дикие провалы (типа "Параграфа"), возможно, отобьют охоту вкладывать в кино свои деньги и вообще снимать дорогое кино.
Понятие "дорогое кино" не обязательно подразумевает, что качество сценария для такого кино не принципиально. Пусть будет. Пусть сценарии для такого кино пишут профи и получают соответственные гонорары.

Бразил 26.08.2007 15:18

Цитата:

Понятие "дорогое кино" не обязательно подразумевает, что качество сценария для такого кино не принципиально.
По идее, это понятие как раз должно подразумевать обратное.
Цитата:

Пусть будет.
Да я разве против? Я только за. Чем больше фильмов, тем лучше.
"Параграф" снимался на деньги МБПро. И не окупился. И это ещё мягко сказано, что не окупился. Не исключено, что в результате этого провала кто-то откажется от вложений в кино и предпочтёт менее рискованные виды инвестирования.
Цитата:

Пусть сценарии для такого кино пишут профи и получают соответственные гонорары.
:friends:

Зелиг 26.08.2007 15:21

Цитата:

Не исключено, что в результате этого провала кто-то откажется от вложений в кино и предпочтёт менее рискованные виды инвестирования.
А Вы уверены, что это были именно инвестиции?

Бразил 26.08.2007 15:31

Цитата:

А Вы уверены, что это были именно инвестиции?
Это опять риторический вопрос.

Зелиг 26.08.2007 15:34

Нет, просто важно понимать не только на уровне выгодно-невыгодно, а кому именно выгодно. Подчас то, что выглядит коммерческим провалом, запросто может оказаться чем-то совршенно противоположным по смыслу.

Лала 26.08.2007 15:42

Цитата:

Сообщение от Зелиг@26.08.2007 - 14:06
Тогда получается, что за мувик каналы платят Вашей студии раза в три-четыре меньше, чем всем остальным. И потом, я не наезжаю, а констатирую факт. А чего стоит эта странная традиция выкупать у автора идею за копейки вместо того, чтобы просто выплатить ему традиционный для других студий аванс?
Ты наезжаешь. И в голову не приходит, что разные каналы платят по разному, что есть градация внутри каналов, и много всяких вещей о котрых ты понятия не имеешь. Поэтому нехрен наезжать - берут у тебя за 20 штук мувик - живи и будь счастлив. Каждй работает, как может... и если студия может себе позволить - я рада, очень искренне за всех, но гнобить мою компанию при этом вовсе не обязательно. Мы пробовали поднять цену - качество сценариев от этого не улучшилось.

Авраам 26.08.2007 15:42

Цитата:

Сообщение от Зелиг@26.08.2007 - 14:34
Нет, просто важно понимать не только на уровне выгодно-невыгодно, а кому именно выгодно. Подчас то, что выглядит коммерческим провалом, запросто может оказаться чем-то совршенно противоположным по смыслу.
Вы имеете в виду отмывание денег? А каков механизм?

Зелиг 26.08.2007 15:50

Цитата:

Мы пробовали поднять цену - качество сценариев от этого не улучшилось.
Лала, я не ставлю своей целью задеть тебя и твою компанию. Студия вы не самая щедрая - это факт. А что касается качества сценариев, оно зависит не только от профессионализма автора, его отношения к делу, но и от качества доработки. О каком качестве (которое обычно достигается путём нескольких переделок) можно говорить, когда автор работает за маленькие деньги? Какой нормальный человек захочет добиваться качества и переписывать сценарий?

Зелиг 26.08.2007 15:52

Цитата:

Вы имеете в виду отмывание денег? А каков механизм?
Авраам, я не знаю даже, как устроена точилка для карандашей.

Настройщик 26.08.2007 15:54

Лала
Не попадайте в ловушку, которую не удалось избежать мне. Не позволяйте Зелигу самоутверждаться за счет Вашего неравнодушия к своему делу. Это человек, который просто питается чужими эмоциями. Причем положительные ему не по вкусу, а потому он делает все, чтобы добиться раздражения окружающих... А его способность передергивать факты и подтасовывать выводы, по-моему, уже очевидна для всех...

Зелиг 26.08.2007 15:58

Цитата:

его способность передергивать факты и подтасовывать выводы, по-моему, уже очевидна для всех...
Классический пример демагогии.

Настройщик 26.08.2007 16:00

Зелиг И тут же иллюстрация сказанного...

Зелиг 26.08.2007 16:01

Цитата:

Это человек, который просто питается чужими эмоциями. Причем положительные ему не по вкусу,
Платите больше моим братьям по цеху - я стану восхвалять вас и ваше отношение к делу.


Текущее время: 01:27. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot