Агент для сценариста
В Америке, чтобы продать сценарий надо обязательно найти агента, который уже за скромные 20-30% продаст твой сценарий. Почему таких агентов нет у нас?
Просто вчера, отвечая на вопрос о разнице в ценах на сценарии в России и США, понял что цифры слишком уж разные. И это при том что количество сценариев там просто огромное. Как мне кажется появление таких агентов бы значительно увеличило заработок наших сценаристов. |
кстати, это вполне разумное разделение труда. ведь агент - он на то и агент, чтобы продавать (сиречь, тусоваться с нужными людьми, знать куда что простроить, и вообще что почем). а сценарист должен писать, а не заниматься этой промо-билебирдой.
у нас же получается, что успех будет имеет только тот сценарист (писатель, музыкант), кто еще по совместительству и хороший менеджер своего проекта. но не всем дано все сразу вместе, увы. |
Ыыы, по-моему все очевидно. Дело именно в разнице цен. С американских гонораров может жить не только сценарист, но и агент. причем неплохо.
А у нас... Кому надо носиться по кинокомпаниям и пробивать чьи-то работы, если с этого не проживешь? А если агент будет работать по мэйлу, то зачем он нужен - автор и сам разошлет куда надо. Имея дело с профессиональной литературой, то и дело натыкаюсь на авторов, уверенных, что их гениальные творения не берут исключительно в силу отсутсвия в России института агентов. Думаю, никто из присуствующих не отказался бы услуг такого специалиста, клоторый берет на себя все организационные хлопоты. Но, исходя из реалий нашего кинопроизводтсва, доля агента должна стоставлять процентов 80 гонорара :happy: :happy: :fury: :happy: :happy: А это уже не нужно нам, авторам :pipe: |
Цитата:
откажитесь? |
Авраам Ну, если мы берем сермяжные 10 тысяч за сценарий, то два раза по 40 % - это всего 8 тысяч в год. Если это приятная прибавка к моей основной зарплате - я бы, пожалуй, согласился. Но для порфи это, понятно, не деньги.
Но есть момент принципиальный, который можно выразить традиционной присказкой М.Арбатовой "Я себя не на помойке нашла". Кто больше для кинокомпании (не будем патетичеки восклицать "для киноискусства") ценен - автор или человек, который пристраивает сценарии? Если все-таки автор, то с какой радости посреднику 60%? Только за связи? Пардон, это напоминает уже не агентскую работу, а банальный "откат" - явление у нас распостраненное, но от этого не становящееся симпатичным. |
Мне кажется, что не родился пока у нас агент, способный действовать :pipe: Как правило - это типичные энтузиасты, которые прилагают ровно столько же усилий, сколько на выходе имеется результата :happy: В России так... А вообще, если сценарий - не очень, то ни сам не продашь, ни агент не поможет :no:
|
Цитата:
|
Кстати, вот если "очень", то не факт... :doubt: Если у агента больше связей, то он точно знает, кому это можно предложить. Экономится время. Но для этого между кинокомпаниями (продюсерами) и агентами должны быть прочные связи. Полагаю, таких связей сейчас нет...
|
Цитата:
кроме того, речь идет о начинающем авторе. представьте себе, через два года работы с этим агентом у вас в резюме - четыре постановки на полный метр. самое время сменить процент, агента или вовсе отказаться от его услуг, не правда ли? если бы у нас были агенты, которые работают так, как я описал, это могло бы стать чудной площадкой для разгона начинающим авторам. а насчет - "не на помойке" - согласен полностью. поэтому и считаю, что автор должен в идеале сидеть за столом из красного дерева и нежиться в ласках муз. а по голливудским помойкам пусть агенты шныряют, им за это деньги и платят :devil: |
По-моему, нужны не агенты, а больше редакторов в кинокомпании, а то они зашиваются. С развитием Рунета, ИМХО, агенты не столь актуальны. Ведь трудно не согласиться, что
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Также как у нас появились американские курьерские службы типа DHL, UPS, Pony Express, проникнут и литагенты. Дождемся. Вот только в ту пору прекрасную жить не прийдется ни тебе, ни мине.
|
Цитата:
Суета это все. Нету сейчас в нашей стране предпосылок для появления армии агентов. |
Цитата:
Мошу лишь добавть, что агент в моем понимании это прежде всего продавец, который знает какой компании какой сценарий нужен в данный момент, может поторгаваться если надо, и имеет пару тузов в рукаве. Самое главное агенты смогли бы увеличить значимость сценариста. Все эти факторы бы помогли поднять среднюю цену за полный метр. |
Ыыы , сейчас полный метр почти никто не снимает. Продюсеры не раз оставались в минусе. Теперь их вообще на полный метр не подобьешь. Была малюсенькая волна наших полнометражек, да сплыла. Штиль в кинотеатрах. Опять Америкосы завоевывают сердца россиян.
Единственные, кто сорвал куш - это "Ночной дозор" и "Любовь-морковь". По остальным кинокартинам продюсеры либо возместили свои расходы на фильм, либо остались в минусе. :bruise: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Компании, всерьёз заинтересованные в качественных сценариях на заданную тему, имеют свой сайт, мэйл; сами шарят на соотв-х ресурсах, на этом форуме - в частности. В Америке - другое дело: компаний мало (крупнейших - и десятка не наберётся), а сценаристов (и тех, кто себя ими считает) - как собак; редакторы там захлебнутся без агентов; там агенты - это и впрямь первая редакторская ступень, как уже кто-то писал. Цитата:
|
Цитата:
|
У Акопова как-то спросили, когда в России кино пойдет. Ответ: когда у нас наберется хотя бы 15 сценаристов таких, киких в Голливуде сотни.
К этому можно добавить: не только сценаристов, но и редакторов, режиссеров и т.д. А там, глядишь, и агенты подтянутся. P.S. Просто когда выходит очередной фильм типа "Меченосца", охреневаешь, куда люди смотрели на стадии производства. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Зелиг, какие-то странные вопросы Вы задаёте. У Амедии рынок совсем не такой, как в Голливуде. Откуда такие же зарплаты будут?
Футболистам, которые играют в "Челси" платят больше, чем ребятам из питерского "Петротреста" (вторая лига чемпионата России). Хотя и те, и другие - футболисты. |
Вопрос, естественно, был риторический. Суть в том, что среди сценаристов у некоторых компаний сложилась репутация не самых щедрых. Раньше в этом смысле с "Амедиа" мог посоперничать, например, "Мостелефильм". Если сейчас ситуация изменилась, я рад.
|
Зелиг что за наезды на Мостелефильм? :shot: Как будто мы в золоте купаемся, а бедным сценаристам копейку лишнюю не даем. Сколько платит канал за мувик, из того и смету состовляем...
|
Цитата:
|
Нора
Цитата:
За весь прошлый год в прокате было 62 российских фильма. Тенденция налицо - полнометражных фильмов становится больше. В недавнем интервью Станислав Говорухин заявил, что сейчас в России снимают фильмов больше, чем в Советском Союзе. Цитата:
А большинство картин снимается на деньги государства, и деньги эти не нужно возвращать. Так что всё в порядке. Пока есть система госфинансированию продюсеры могут позволить себе снимать нерентабельное кино. Хотя, конечно, дикие провалы (типа "Параграфа"), возможно, отобьют охоту вкладывать в кино свои деньги и вообще снимать дорогое кино. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
"Параграф" снимался на деньги МБПро. И не окупился. И это ещё мягко сказано, что не окупился. Не исключено, что в результате этого провала кто-то откажется от вложений в кино и предпочтёт менее рискованные виды инвестирования. Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Нет, просто важно понимать не только на уровне выгодно-невыгодно, а кому именно выгодно. Подчас то, что выглядит коммерческим провалом, запросто может оказаться чем-то совршенно противоположным по смыслу.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Лала
Не попадайте в ловушку, которую не удалось избежать мне. Не позволяйте Зелигу самоутверждаться за счет Вашего неравнодушия к своему делу. Это человек, который просто питается чужими эмоциями. Причем положительные ему не по вкусу, а потому он делает все, чтобы добиться раздражения окружающих... А его способность передергивать факты и подтасовывать выводы, по-моему, уже очевидна для всех... |
Цитата:
|
Зелиг И тут же иллюстрация сказанного...
|
Цитата:
|
Текущее время: 01:27. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot