Сложные сцены
Часто сталкиваешься с необходимостью чётко расписать сцену с участием нескольких персонажей, в одной локации. И не всегда понимаешь, как это сделать просто и понятно. Вот эта смена планов и переходы с одного на другое, есть какие-то общие правила (в тч в оформлении)? Вопрос для профессионалов, наверное, дурацкий, но я вот что-то до сих пор этого толком не понял :doubt:
|
Re: сложные сцены
Цитата:
|
Re: сложные сцены
Цитата:
|
Re: сложные сцены
Цитата:
Цитата:
Цитата:
У операторов это крупный, общий, средний и т.п. У сценариста это продолжение сцены, сменяющей своё место. Напрмиер люди говорят друг с другом по разную сторону двери. Показывают то одного-то другого (опять же, если это важно для сюжета, в противном случае это работа режиссёра и оператора, как они будут монтировать и снимать сцену с точки рения именно съёмок, а не сюжета). Или когда человек ходит по квартире из комнаты в комнату. Чтобы не дробить постоянно место действия, описывается, как квартира, а вот происходит что-то в разных комнатах одной квартиры. Принципиальная разница: Допустим объект один - гостиница ("Крепкий орешек"). А бандиты и герой бегают по разным этажам и помещениям. Конечно каждая сцена будет описываться отдельными блоками места действия. Когда же можно использовать "смену плана"? На том же примере: Бандит крадётся вдоль стены и приговаривает угрожающе, обращаясь к герою, типа сейчас я тебя найду и ой-ой! А наш герой это слышит и по другую сторону стены тоже выискивает момент для нападения. Место действия одно, но показать одновременно одного и другого - невозможно. Но важно показать, что делает каждый их соперников именно сейчас. Вот герой поднял пепельницу и кинул её так чтобы бандит отвлёк своё внимание. Смена плана - мы видим уже прилетевшую пепельницу в зоне видимости бандита - бандит поворачивается на звук, а герой выпрыгивает из-за угла и понеслоь. Тоже самое, допустим спор супругов/друзей/сантехника с хозяином ит.д., которые находятся в разных комнатах одной квартиры и общаются/как-то взаимодействуют друг с другом в рамках одной сцены. Может быть где-то принято использовать это условное обозначение в сценариях иначе. Может быть другое условное обозначение такого внутрисценного перехода. Всё это не критично. Важно, чтобы описание было понятным, чтобы по нему легко и внятно представлялась суть сцены. Есть ещё похожая тема. "КП". Крупный план - это операторский термин. сценаристу он не нужен. Если сценаристу важно обратить внимание читателя на какой-то объект/предмет, лучше использовать простую форму - "крупно". = Вася заходит в комнату. Крупно: на руке Васи часы с изображением выкруха. = (А как мы уже знаем или узнаем из сюжета далее - выкрух - символ тайного бандитского сообщества :)) А вот писать "КП: часы Васи" - будет несколько некорректно. Потому что режиссёр с оператором решат, что это полностью портретная съёмка - голова персонажа примерно по грудь. |
Re: сложные сцены
Цитата:
если Цитата:
только Цитата:
Вообще, если Вы сами видите сцену,то трудностей быть не должно. |
Re: Сложные сцены
А, ещё вот такую штуковину видел:
Вася сидит в кресле. Раздаётся скрип открывающейся двери. Вася сморит на дверь и видит -- -- в комнату заходит Петя с вяленым лещом в руке. |
Re: Сложные сцены
Цитата:
Цитата:
|
Re: Сложные сцены
Крыс,
Цитата:
Большая точность не нужна. Разводить мизансцену, все равно, режиссер, оператор-постановщик и художник -постановщик будут. |
Re: Сложные сцены
Цитата:
инт. квартира Васи Спальня. Пьяный Вася спит на полу. Кухня. Маша курит в форточку, слышит шаги. Коридор. Идёт чмо в маске. ------ Таким образом можно обойтись без специфической терминологии, которую, действительно, могут понять и так и эдак... Цитата:
Цитата:
|
Re: Сложные сцены
Цитата:
|
Re: Сложные сцены
Крыс,
Цитата:
Цитата:
Ровным счетом никакой. Режиссер, оператор-постановщик и художник-постановщик выстроят павильон, разведут в нем мизансцену. Для вас главное - вы написали, кто, что делает и кто где находится :) |
Re: Сложные сцены
Цитата:
|
Re: Сложные сцены
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А теперь рассказываю, что там было. Кресло это появляется в истории несколько раз. Однажды в нём прятали кокаин, а уснувшего друга Васи, взяла полиция и застрелила при попытке к бегству. Друг был не при чём - его оклеветал Петя. Петя и кокаин в кресле прятал. Другой раз Петя соблазнил жену Васи и всё это произошло на этом кресле. А потом Петя угостил жену Васи кокаином и она отошла в мир иной на этом кресле. И вот теперь Васе всё стало известно. Он находит это раритетное кресло и размещает его прямо напротив двери петиной квартиры. В подлокотник креста вмонтирован пулемёт. Вася уже неделю сидит, и ждёт, когда придёт Петя. Но надо сказать, квартира у Пети огромная и кресло стоит у самой дальней стены напротив входа. В квартире много народа (наркоманы всякие и т.д.). Когда заходит Петя никто этого не замечает, кроме Васи. И вот сцена: Вася сидит в злополучном кресле - символе всех невзгод Васи. Во всеобщем шуме, музыке и хохоте, никто кроме Васи не слышит скрипа открывающейся двери. Именно Вася видит, как в квартиру заходит Петя - виновник всех бед Васи. Петя сразу не замечает Васю. Он увлечён - он будет нюхать кокаин и заедать вяленым лещом. Всё это мы будем видеть глазами Васи, пока из взгляды не встретятся. Трах ба-ба-бах - Петя падает. Месть свершилась! Кресло раздора погубило и негодяя Петю! Вы предлагаете всё это отдать на откуп режиссёру, который в производственной гонке целиком сценарий так и не прочитает и будет снимать поэпизодно, и между съёмкой разрозненных эпизодов только в монтажной допрёт, причём тут кресло? :) |
Re: Сложные сцены
Цитата:
|
Re: Сложные сцены
Цитата:
Согласитесь - как лихо я владею ремеслом! :) Знали бы суки продюсеры. :( |
Re: Сложные сцены
Цитата:
Нет, не потяну. Не найду столько массовки и оператора профессионального. Надо что-нибудь попроще. |
Re: Сложные сцены
Цитата:
Цитата:
|
Re: Сложные сцены
Кирилл Юдин,
Цитата:
Цитата:
Во-первых, данная сцена не относится к категории сложно-постановочных, где, действительно, бывает трудно все точно описать. Во-вторых, вы, уже немного не о том. Тоже, об очень интересном моменте, но не о том. У вас получается, что деталь - кресло имеет свою роль в истории. Поэтому, вы не рассматриваете сцену изолировано, а ставите другую, не менее интересную проблему - как ясно и четтк5о прописать роль неодушевленного предмета. Что, действительно, может быть важно в для истории. |
Re: Сложные сцены
Кирилл Юдин,
Цитата:
Плохие ФСБшники заставляют крутого преступного авторитета отловить ГГ. Ясный красный, что ГГ всех переигрывает и оказывается в кабинете преступного авторитета. А у того в кабинете стоит огромная, в человеческий рост, католическая статуя. И на статую накинут огромный монашеский католический Розарий (четки). Такие четки католические монахи носят на поясе, подпоясывая ими сутану. Причем, это никак не играет. Не имеет никакого значаения. Просто, стоит в кабинете. Воть, у меня вопрос - Преступный авторитет- католик? Если, таки, католик, то возникает следующий вопрос (риторический), как это отражено в сюжете?(никак) Какое значение это имеет по действию? (никакого). Преступный авторитет, за все время появления в кадре ни разу, даже Pater Noster не прочитал и не осенил себя левоплечнім крестнім знаменем... Тогда, еще один вопрос - Какого и для чего в его кабинете делают католические культовые предметы? З.Ы. Не думаю, что сценарист придумал установить в кабинете персонажа на хрен никоу не нужную католическую статую и Розарий, не работающие ни на характер, ни на сюжет, не оправданные по действию. Это кто-то другой придумал, чтобы, еще, втюхать в кадр, чтобы была более не менее нормальная картинка :) З.З.Ы. Был, уже, фильм про наемного убийцу-католика. Тоже, гм, несколко странновато... Но, там, по крайней мере, эта необычная деталь дала ментам зацепку, ибо в нашей стране католик под каждым забором не валяется... |
Re: Сложные сцены
Кирилл Юдин,
Цитата:
Впрочем, ее и не увидели... В лаборатории случился пожар и сгорело 40 минут смонтированного матерниала... |
Re: Сложные сцены
Цитата:
=Парикмахерская. Несколько девушек праикмахеров заняты причёсками своих клиентов. Среди них Катя. В парикмахерскую заходит Вася.= Далее можно долго описывать, кто и что делает, но нам важно показать, что именно Катя обращает на Васю внимание. Ведь она может и просто продолжать укладывать причёску клиенту. Мы можем описать это как угодно, например конкретно: В парикмахерскую заходит Вася. Катя видит, как он заходит. Но согласитесь, описание корявое. И чтобы представить себе эту картинку, нужно притормозить. Действия "Вася заходит и Катя это видит" - происходят параллельно. Но мы вынуждены описывать это последовательно, причём возвращаясь как бы на мгновение в прошлое. А можно, как я написал выше: Катя смотрит на двери и видит -- -- Вася заходит в парикмахерскую. Таким образом мы "видим" это действие именно так, как если бы смотрели на экран. Оба действия происходящие одновременно и в описании происходят одновременно. На мой взгляд, более лаконичного и внятного описания с технической стороны дела придумать сложно. Даже если написать: "Катя смотрит на двери.Вася заходит в парикмахерскую." - то мы не получис чёткой и однозначной информации о том, видит ли это Катя, ну ту ли дверь она смотрит и т.д. Т.е. Придётся догадываться, опираясь на дальнейшее описание действия. А данный момент подвисает в сознании, в ожидании уточнений, что же именно происходит. А это, с точки зрения восприятия информации не очень хорошо. |
Re: Сложные сцены
Кирилл Юдин,
Цитата:
Цитата:
Скажу, как режиссер, сразу вижу два кадра в монтажной фразе "Катя увидела входящего в двери Васю". З.Ы. Конечно, можно решить и в один кадр в несколько вариантов, но, это, уже, техника. Главное, что все ясно, где главное действие. |
Re: Сложные сцены
Цитата:
|
Re: Сложные сцены
Фантоцци,
Цитата:
А особенности формирования театрального видеоряда предполагают, преимущественно, статичные мизансцены. Для театра это вполне и вполне - жесткое единство места, времени и действия. |
Re: Сложные сцены
Фантоцци, я же не имел ввиду всю историю в целом. Речь шла об отдельных сценах - насыщенных действием и энным кол-вом персонажей. И ситуации, когда нам нужно фокусировать внимание, переключаться с одного на другое. Чисто технический вопрос.
|
Re: Сложные сцены
Цитата:
Цитата:
"Коля смотрит на Таню. Лариса подсыпает в стакан Коли белый порошок". |
Re: Сложные сцены
Тетя Ася,
Цитата:
З.Ы. Есть, еще, диалог через арбитра внимания - это, кгда в диалоге участвуют трое. Двое друг напротив друга, а третий между ними. Его функция в диалоге - переключение внимания, он, либо обращается к кому-то из двоих, либо, просто, смотрит на него. |
Re: Сложные сцены
Цитата:
|
Re: Сложные сцены
Тетя Ася,
Цитата:
Скорее, хотел поинтересоваться, как писать диалог в варианте через арбитра внимания. |
Re: Сложные сцены
Цитата:
|
Re: Сложные сцены
Признаться, я так и не понял, как "восьмёрка" (понимание принципа) может помочь сценаристу и в чём именно.:doubt:
|
Re: Сложные сцены
Цитата:
|
Re: Сложные сцены
Монтажное мышление при проработке сцен вообще помогает и дисциплинирует. Знание о восьмерки помогает при определении очередности действие - реплика в сценах с большим количеством персонажей. Впрочем, я не настаиваю на обязательности подобного знания. Мне помогает, а если кто обходится и так, то дело личное.
|
Re: Сложные сцены
Цитата:
Дело в том, что принцип "восьмёрки" вообще ни на что не влияет. Ни на очерёдность ни на важность. Ведь "восьмёрка" - это примерно то же самое, как если наблюдатель (камера) стоит сбоку от двух персонажей (которые так же не движутся относительно наблюдателя), и смотрит то на одного, то на другого. Вот и всё. Тут даже очерёдность диалогов никак не влияет. Всю эту сцену можно и вовсе одним общим планом снять - никакой разницы. Во всяком случае для сценария. Это чисто визуальное решение, полностью зависит от вкуса и предпочтений режиссёра и/или оператора. А то и вовсе от удачности отснятого материала. |
Re: Сложные сцены
Цитата:
|
Re: Сложные сцены
Цитата:
Я рассказывал, ну напомню. Это просто неподражаемо: Парень с девушкой (обычные молодые люди лет двадцати) идут по Москве пережившей апокалипсис. Весь город вымер. Ничего не работает, соответственно. Лишь мутанты бегают периодически и боевики компании, по вине которой этот апокалипсис случился. И вот девушка ведёт парня в квартиру своего отца, где она не была много лет (отец с ними не жил давно). Они заходят в квартиру и... следом заними вламываются боевики и из автоматов пытаются их застрелить. Наши герои убегают от них - те, не прекращая палить из АК, следуют за ними! Парень с девушкой забегают в одну из комнат и выбегают на балкон. Боевики все бегут за ними, пытаясь застрелить. Наши герои в отчаянии - куда же теперь деваться, с балкона-то?! И тут Парень замечает люк, открывает его, заглядывает - там подвал! Парень с девушкой спускаются в подвал. Боевики с автоматами следуют по пятам! В подвале герои находят мешки с картохой. Картоху высыпают, а сами залезают в мешки! В подвал спрыгивают бандиты и, оглядевшись, не найдя ничего ,кроме мешков с картохой, пожав плечами, уходят ни с чем. Наши герои спасены! Я так мечтал увидеть этот эпизод в сериале, с которым меня прокатили. Но почему-то он так и не вошел в фильм. Странно. А ведь такой эффектный был. :) |
Re: Сложные сцены
Цитата:
|
Re: Сложные сцены
Цитата:
|
Re: Сложные сцены
Цитата:
|
Re: Сложные сцены
Цитата:
Вот после этого опыта я на все 100% убедился, что все эти типа продюсеры (а это снимала компания Бондарчука) - вообще не только в драматургии ничерта не понимают, а полностью по жизни, какие-то из пробирки. Думаю, они даже не знают, как картофель растёт. Но зато английский все знают. |
Текущее время: 20:11. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot