Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Сложные сцены (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=5930)

Крыс 24.03.2016 16:47

Сложные сцены
 
Часто сталкиваешься с необходимостью чётко расписать сцену с участием нескольких персонажей, в одной локации. И не всегда понимаешь, как это сделать просто и понятно. Вот эта смена планов и переходы с одного на другое, есть какие-то общие правила (в тч в оформлении)? Вопрос для профессионалов, наверное, дурацкий, но я вот что-то до сих пор этого толком не понял :doubt:

Тетя Ася 24.03.2016 17:00

Re: сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 617331)
Часто сталкиваешься с необходимостью чётко расписать сцену с участием нескольких персонажей, в одной локации.

Чё за необходимость такая? Чаще наоборот слышишь: не учите оператора ( режиссера) снимать. Никаких смен планов прописывать не надо. Если надо, чтобы Вася подошел к окну по сюжету ( ну там увидеть нечто должен), то так и пишем: Вася подходит к окну. А во сколько кадров и каким планом это будет снято не Ваша забота.

Крыс 24.03.2016 17:05

Re: сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от Тетя Ася (Сообщение 617335)
Чё за необходимость такая?

Да элементарная - написать так, чтобы никто не запутался, не потерялись важные детали и соблюдалась последовательность действия. Когда персонаж что-то делает, в это время за его спиной что-то происходит - метрах в ста, допустим. Но он этого не видит, а прямо перед ним происходит ещё что-то... Грубо говоря - много действия сразу. Вот тут это и нужно грамотно разложить.

Кирилл Юдин 24.03.2016 17:19

Re: сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 617331)
Часто сталкиваешься с необходимостью чётко расписать сцену с участием нескольких персонажей, в одной локации.

Ну. А в чём проблема?

Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 617331)
И не всегда понимаешь, как это сделать просто и понятно.

Представили сцену, как она будет выглядеть на экране? Вот и описывайте - что видите?

Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 617331)
Вот эта смена планов и переходы с одного на другое, есть какие-то общие правила (в тч в оформлении)?

Есть. Но не жесткие. Смена плана для оператора - это совсем иное, чем для сценариста, например.
У операторов это крупный, общий, средний и т.п. У сценариста это продолжение сцены, сменяющей своё место. Напрмиер люди говорят друг с другом по разную сторону двери. Показывают то одного-то другого (опять же, если это важно для сюжета, в противном случае это работа режиссёра и оператора, как они будут монтировать и снимать сцену с точки рения именно съёмок, а не сюжета).
Или когда человек ходит по квартире из комнаты в комнату. Чтобы не дробить постоянно место действия, описывается, как квартира, а вот происходит что-то в разных комнатах одной квартиры.

Принципиальная разница:
Допустим объект один - гостиница ("Крепкий орешек"). А бандиты и герой бегают по разным этажам и помещениям. Конечно каждая сцена будет описываться отдельными блоками места действия.
Когда же можно использовать "смену плана"? На том же примере:
Бандит крадётся вдоль стены и приговаривает угрожающе, обращаясь к герою, типа сейчас я тебя найду и ой-ой!
А наш герой это слышит и по другую сторону стены тоже выискивает момент для нападения. Место действия одно, но показать одновременно одного и другого - невозможно. Но важно показать, что делает каждый их соперников именно сейчас.

Вот герой поднял пепельницу и кинул её так чтобы бандит отвлёк своё внимание. Смена плана - мы видим уже прилетевшую пепельницу в зоне видимости бандита - бандит поворачивается на звук, а герой выпрыгивает из-за угла и понеслоь.

Тоже самое, допустим спор супругов/друзей/сантехника с хозяином ит.д., которые находятся в разных комнатах одной квартиры и общаются/как-то взаимодействуют друг с другом в рамках одной сцены.

Может быть где-то принято использовать это условное обозначение в сценариях иначе. Может быть другое условное обозначение такого внутрисценного перехода. Всё это не критично. Важно, чтобы описание было понятным, чтобы по нему легко и внятно представлялась суть сцены.

Есть ещё похожая тема. "КП". Крупный план - это операторский термин. сценаристу он не нужен. Если сценаристу важно обратить внимание читателя на какой-то объект/предмет, лучше использовать простую форму - "крупно".

= Вася заходит в комнату. Крупно: на руке Васи часы с изображением выкруха. =
(А как мы уже знаем или узнаем из сюжета далее - выкрух - символ тайного бандитского сообщества :))
А вот писать "КП: часы Васи" - будет несколько некорректно. Потому что режиссёр с оператором решат, что это полностью портретная съёмка - голова персонажа примерно по грудь.

Тетя Ася 24.03.2016 17:21

Re: сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 617338)
Но он этого не видит, а прямо перед ним происходит ещё что-то... Грубо говоря - много действия сразу. Вот тут это и нужно грамотно разложить.

Ну так бы и говорили. Как видите так и пишите. Вован и Серега сидят на скамейке. Вован щелкает семечки, Серега пьет пиво из бутылки. Пьяная Маринка танцует перед ними деревенский стриптиз. Маринка снимает блузку и кидает в Серегу. Серега ловит блузку, проливая при этом пиво. Из-за забора выглядывает дед Иван, и в это время ему в лицо летит Маринкин лифчик.

если
Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 617338)
Когда персонаж что-то делает, в это время за его спиной что-то происходит

Катя раздевается. Она не видит, что в зарослях крапивы залег с фотоаппаратом папараци Вася.

только

Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 617338)
метрах в ста,

это многовато для одной сцены. Лучше разбить на две. Конец колхозной грядки - начало колхозной грядки :).

Вообще, если Вы сами видите сцену,то трудностей быть не должно.

Кирилл Юдин 24.03.2016 17:22

Re: Сложные сцены
 
А, ещё вот такую штуковину видел:

Вася сидит в кресле. Раздаётся скрип открывающейся двери. Вася сморит на дверь и видит --
-- в комнату заходит Петя с вяленым лещом в руке.

Крыс 24.03.2016 17:29

Re: Сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 617341)
Ну. А в чём проблема?

Да я и пытаюсь понять... Или в у меня в голове, и я её сам придумал. Или чего-то важного не знаю.

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 617341)
Место действия одно, но показать одновременно одного и другого - невозможно. Но важно показать, что делает каждый их соперников именно сейчас.

Да, я именно об этом! Я-то знаю, что происходит, и в какой очерёдности. Могу описать как-то своими словами, чтобы было понятно. Но стало интересно, нет ли для таких ситуаций некой стандартной, "профессиональной" формы. Мне не для того это нужно, чтобы за профи сойти и типа выпендриться знанием терминологии :) Задача упростить процесс и себе, и всем, кто будет со сценарием работать. Хотя бы его читать)

сэр Сергей 24.03.2016 17:33

Re: Сложные сцены
 
Крыс,
Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 617345)
Да я и пытаюсь понять... Или в у меня в голове, и я её сам придумал. Или есть технология и правила, о которых я не знаю.

Да представьте себе мизансцену, как советовал Кирилл - где кто стоит, где кто сидит и опишите.

Большая точность не нужна. Разводить мизансцену, все равно, режиссер, оператор-постановщик и художник -постановщик будут.

Крыс 24.03.2016 18:06

Re: Сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 617341)
Или когда человек ходит по квартире из комнаты в комнату.

То есть, в принципе, нормально писать так (как я обычно делаю)?

инт. квартира Васи

Спальня. Пьяный Вася спит на полу.
Кухня. Маша курит в форточку, слышит шаги.
Коридор. Идёт чмо в маске.
------
Таким образом можно обойтись без специфической терминологии, которую, действительно, могут понять и так и эдак...

Цитата:

Сообщение от Тетя Ася (Сообщение 617342)
Как видите так и пишите.

Блин, то что я вижу иногда - меня самого пугает :) А уж разобрать эти видения по сценам - задача непростая.

Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 617347)
Большая точность не нужна.

Да? Ну, в общем точность в деталях не означает скрупулёзное прописывание всех деталей. Главное не потерять и чётко обозначить то, что действительно важно.

Тетя Ася 24.03.2016 18:14

Re: Сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 617363)
То есть, в принципе, нормально писать так (как я обычно делаю)?

В принципе, да.

сэр Сергей 24.03.2016 18:16

Re: Сложные сцены
 
Крыс,
Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 617363)
Да? Ну, в общем точность в деталях не означает скрупулёзное прописывание всех деталей. Главное не потерять и чётко обозначить то, что действительно важно.

Смотрите:


Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 617343)
Вася сидит в кресле. Раздаётся скрип открывающейся двери. Вася сморит на дверь и видит --
-- в комнату заходит Петя с вяленым лещом в руке.

Какая разница где стоит кресло, в какой позе сидит Вася и где, конкретно, дверь в которую входит Петя?

Ровным счетом никакой. Режиссер, оператор-постановщик и художник-постановщик выстроят павильон, разведут в нем мизансцену.

Для вас главное - вы написали, кто, что делает и кто где находится :)

Тетя Ася 24.03.2016 18:17

Re: Сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 617363)
Блин, то что я вижу иногда - меня самого пугает А уж разобрать эти видения по сценам - задача непростая.

Мой однокурсник иногда писал явный пьяный бред, но черт возьми, насколько это драмматургично выстроено! Пишите. Ибо только практика и дает то, что называется мастерством.

Кирилл Юдин 24.03.2016 22:31

Re: Сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 617372)
Какая разница где стоит кресло, в какой позе сидит Вася и где, конкретно, дверь в которую входит Петя?

Откуда я знаю? Но бывает, что это очень важно для сюжета.

Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 617372)
Ровным счетом никакой.

С чего вы решили? Вы знаете эту историю? :) С чего началось и чем закончится?

Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 617372)
Режиссер, оператор-постановщик и художник-постановщик выстроят павильон, разведут в нем мизансцену.

Ну, до абсурда упрощать тоже не стоит.

А теперь рассказываю, что там было.

Кресло это появляется в истории несколько раз. Однажды в нём прятали кокаин, а уснувшего друга Васи, взяла полиция и застрелила при попытке к бегству. Друг был не при чём - его оклеветал Петя. Петя и кокаин в кресле прятал.
Другой раз Петя соблазнил жену Васи и всё это произошло на этом кресле.
А потом Петя угостил жену Васи кокаином и она отошла в мир иной на этом кресле.

И вот теперь Васе всё стало известно. Он находит это раритетное кресло и размещает его прямо напротив двери петиной квартиры. В подлокотник креста вмонтирован пулемёт. Вася уже неделю сидит, и ждёт, когда придёт Петя.

Но надо сказать, квартира у Пети огромная и кресло стоит у самой дальней стены напротив входа. В квартире много народа (наркоманы всякие и т.д.). Когда заходит Петя никто этого не замечает, кроме Васи. И вот сцена: Вася сидит в злополучном кресле - символе всех невзгод Васи. Во всеобщем шуме, музыке и хохоте, никто кроме Васи не слышит скрипа открывающейся двери.

Именно Вася видит, как в квартиру заходит Петя - виновник всех бед Васи. Петя сразу не замечает Васю. Он увлечён - он будет нюхать кокаин и заедать вяленым лещом. Всё это мы будем видеть глазами Васи, пока из взгляды не встретятся. Трах ба-ба-бах - Петя падает. Месть свершилась! Кресло раздора погубило и негодяя Петю!

Вы предлагаете всё это отдать на откуп режиссёру, который в производственной гонке целиком сценарий так и не прочитает и будет снимать поэпизодно, и между съёмкой разрозненных эпизодов только в монтажной допрёт, причём тут кресло? :)

Крыс 24.03.2016 23:10

Re: Сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 617474)
А теперь рассказываю, что там было.

Это реально был такой сценарий? "Роковое кресло" - адский треш и угар :happy:

Кирилл Юдин 24.03.2016 23:37

Re: Сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 617484)
Это реально был такой сценарий?

Нет, конечно. Но надо же было как-то выкручиваться и пример аргументами поддержать. :)
Согласитесь - как лихо я владею ремеслом! :) Знали бы суки продюсеры. :(

Кирилл Юдин 24.03.2016 23:39

Re: Сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 617484)
"Роковое кресло" - адский треш и угар

Хм... я вот уже и подумываю, может короткометражку снять. :doubt:
Нет, не потяну. Не найду столько массовки и оператора профессионального. Надо что-нибудь попроще.

Крыс 25.03.2016 01:07

Re: Сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 617491)
Согласитесь - как лихо я владею ремеслом!

Да куды там этим Спилбергам, графоманам несчастным! Мы бы их давно довели до суицида, если бы не

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 617491)
суки продюсеры

:)

сэр Сергей 25.03.2016 08:44

Re: Сложные сцены
 
Кирилл Юдин,
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 617474)
Ну, до абсурда упрощать тоже не стоит.

Я не упрощаю. Надо ясно описать где кто находится и что делает.

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 617474)
Вы предлагаете всё это отдать на откуп режиссёру, который в производственной гонке целиком сценарий так и не прочитает и будет снимать поэпизодно, и между съёмкой разрозненных эпизодов только в монтажной допрёт, причём тут кресло?

Это немного другой вопрос.

Во-первых, данная сцена не относится к категории сложно-постановочных, где, действительно, бывает трудно все точно описать.

Во-вторых, вы, уже немного не о том. Тоже, об очень интересном моменте, но не о том.

У вас получается, что деталь - кресло имеет свою роль в истории. Поэтому, вы не рассматриваете сцену изолировано, а ставите другую, не менее интересную проблему - как ясно и четтк5о прописать роль неодушевленного предмета.

Что, действительно, может быть важно в для истории.

сэр Сергей 25.03.2016 09:29

Re: Сложные сцены
 
Кирилл Юдин,
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 617474)
который в производственной гонке целиком сценарий так и не прочитает и будет снимать поэпизодно, и между съёмкой разрозненных эпизодов только в монтажной допрёт, причём тут кресло?

Воть, кстати, напомнили по ассоциации, разносимый мною печальный сериал "Профессионал"...

Плохие ФСБшники заставляют крутого преступного авторитета отловить ГГ. Ясный красный, что ГГ всех переигрывает и оказывается в кабинете преступного авторитета.

А у того в кабинете стоит огромная, в человеческий рост, католическая статуя. И на статую накинут огромный монашеский католический Розарий (четки).

Такие четки католические монахи носят на поясе, подпоясывая ими сутану.

Причем, это никак не играет. Не имеет никакого значаения. Просто, стоит в кабинете.

Воть, у меня вопрос - Преступный авторитет- католик?

Если, таки, католик, то возникает следующий вопрос (риторический), как это отражено в сюжете?(никак) Какое значение это имеет по действию? (никакого).

Преступный авторитет, за все время появления в кадре ни разу, даже Pater Noster не прочитал и не осенил себя левоплечнім крестнім знаменем...

Тогда, еще один вопрос - Какого и для чего в его кабинете делают католические культовые предметы?

З.Ы. Не думаю, что сценарист придумал установить в кабинете персонажа на хрен никоу не нужную католическую статую и Розарий, не работающие ни на характер, ни на сюжет, не оправданные по действию.

Это кто-то другой придумал, чтобы, еще, втюхать в кадр, чтобы была более не менее нормальная картинка :)

З.З.Ы. Был, уже, фильм про наемного убийцу-католика. Тоже, гм, несколко странновато... Но, там, по крайней мере, эта необычная деталь дала ментам зацепку, ибо в нашей стране католик под каждым забором не валяется...

сэр Сергей 25.03.2016 10:04

Re: Сложные сцены
 
Кирилл Юдин,
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 617494)
Нет, не потяну. Не найду столько массовки и оператора профессионального. Надо что-нибудь попроще.

Тарантино, когда снял свою первую короткометражку, сказал, что она получилась на столько плохой, что он не хотел бы, чтобы ее кто-нибудь видел...

Впрочем, ее и не увидели... В лаборатории случился пожар и сгорело 40 минут смонтированного матерниала...

Кирилл Юдин 25.03.2016 10:29

Re: Сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 617525)
Что, действительно, может быть важно в для истории.

Вот ещё простой случай, когда важно применить такой приём. Допустим есть два описания.

=Парикмахерская. Несколько девушек праикмахеров заняты причёсками своих клиентов. Среди них Катя. В парикмахерскую заходит Вася.=

Далее можно долго описывать, кто и что делает, но нам важно показать, что именно Катя обращает на Васю внимание. Ведь она может и просто продолжать укладывать причёску клиенту. Мы можем описать это как угодно, например конкретно:
В парикмахерскую заходит Вася. Катя видит, как он заходит.

Но согласитесь, описание корявое. И чтобы представить себе эту картинку, нужно притормозить. Действия "Вася заходит и Катя это видит" - происходят параллельно. Но мы вынуждены описывать это последовательно, причём возвращаясь как бы на мгновение в прошлое.
А можно, как я написал выше:

Катя смотрит на двери и видит --
-- Вася заходит в парикмахерскую.

Таким образом мы "видим" это действие именно так, как если бы смотрели на экран. Оба действия происходящие одновременно и в описании происходят одновременно.
На мой взгляд, более лаконичного и внятного описания с технической стороны дела придумать сложно.

Даже если написать:
"Катя смотрит на двери.Вася заходит в парикмахерскую." - то мы не получис чёткой и однозначной информации о том, видит ли это Катя, ну ту ли дверь она смотрит и т.д. Т.е. Придётся догадываться, опираясь на дальнейшее описание действия. А данный момент подвисает в сознании, в ожидании уточнений, что же именно происходит. А это, с точки зрения восприятия информации не очень хорошо.

сэр Сергей 25.03.2016 11:55

Re: Сложные сцены
 
Кирилл Юдин,
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 617536)
Вот ещё простой случай, когда важно применить такой приём. Допустим есть два описания.

Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 617536)
Катя смотрит на двери и видит -- -- Вася заходит в парикмахерскую. Таким образом мы "видим" это действие именно так, как если бы смотрели на экран. Оба действия происходящие одновременно и в описании происходят одновременно. На мой взгляд, более лаконичного и внятного описания с технической стороны дела придумать сложно.

Кстати, вы правы. Действительно, очень простой и ясный прием.

Скажу, как режиссер, сразу вижу два кадра в монтажной фразе "Катя увидела входящего в двери Васю".

З.Ы. Конечно, можно решить и в один кадр в несколько вариантов, но, это, уже, техника. Главное, что все ясно, где главное действие.

Фантоцци 25.03.2016 12:34

Re: Сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 617331)
Часто сталкиваешься с необходимостью чётко расписать сцену с участием нескольких персонажей, в одной локации. И не всегда понимаешь, как это сделать просто и понятно

тут же вспоминается Гараж или ...надцать друзей Оушена. Не люблю эти фильмы. Собрать в кучу персонажей (звёзд) и рулить ими - это самое трудное. И не всегда понятно, для чего это нужно.

сэр Сергей 25.03.2016 13:04

Re: Сложные сцены
 
Фантоцци,
Цитата:

Сообщение от Фантоцци (Сообщение 617554)
тут же вспоминается Гараж или ...надцать друзей Оушена.

На счет "Двенадцати друзей Оушена" не знаю, но "Гараж", это, изначально, театральная пьеса.

А особенности формирования театрального видеоряда предполагают, преимущественно, статичные мизансцены.

Для театра это вполне и вполне - жесткое единство места, времени и действия.

Крыс 25.03.2016 16:32

Re: Сложные сцены
 
Фантоцци, я же не имел ввиду всю историю в целом. Речь шла об отдельных сценах - насыщенных действием и энным кол-вом персонажей. И ситуации, когда нам нужно фокусировать внимание, переключаться с одного на другое. Чисто технический вопрос.

Тетя Ася 25.03.2016 18:05

Re: Сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 617579)
Речь шла об отдельных сценах - насыщенных действием и энным кол-вом персонажей. И ситуации, когда нам нужно фокусировать внимание, переключаться с одного на другое. Чисто технический вопрос.

Операторы и режиссеры знают, что такие сцены обычно снимаются так называемой восьмеркой. Знание этого приема я считаю полезным и для сценаристов. Нашла вот наиболее емкое определение в инете:
Цитата:

между беседующими персонажами мысленно проводится «ось общения», камеры располагаются по одну сторону этой оси (предполагается, что направление взглядов персонажей в самом кадре остается неизменным). При укрупнении персонажей, и чередовании их во время диалога, такая композиция кадров в момент их монтажной сцепки подчеркнет органическое общение действующих лиц в момент диалога.
Что здесь важно для сценариста? Для сценариста важно определить, что и кто является главным в определенный момент сцены. Исходя из этого и строить последовательность повествования. Если считаете важным определенный момент, то просто обратите на него внимания, без явных указаний оператору и режиссеру.
"Коля смотрит на Таню. Лариса подсыпает в стакан Коли белый порошок".

сэр Сергей 25.03.2016 18:15

Re: Сложные сцены
 
Тетя Ася,
Цитата:

Сообщение от Тетя Ася (Сообщение 617588)
Операторы и режиссеры знают, что такие сцены обычно снимаются так называемой восьмеркой.

Стандартная восьмерка снимается на пять планов: Общий - двое в кадре друг напротив друга, два встречных диагональных с перспективой через плечо - часть головы одного персонажа, в перспективе - лицо второго и два встречных крупняка.

З.Ы. Есть, еще, диалог через арбитра внимания - это, кгда в диалоге участвуют трое. Двое друг напротив друга, а третий между ними.

Его функция в диалоге - переключение внимания, он, либо обращается к кому-то из двоих, либо, просто, смотрит на него.

Тетя Ася 25.03.2016 18:20

Re: Сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 617589)
Стандартная восьмерка снимается на пять планов

Я знаю, но посчитала, что для сценаристов важнее знать общий принцип, а не заморачиваться техническими подробностями, которые могут скорее помешать, чем помочь при построении сцены именно с точки зрения драматургии.

сэр Сергей 25.03.2016 18:33

Re: Сложные сцены
 
Тетя Ася,
Цитата:

Сообщение от Тетя Ася (Сообщение 617590)
Я знаю, но посчитала, что для сценаристов важнее знать общий принцип, а не заморачиваться техническими подробностями, которые могут скорее помешать, чем помочь при построении сцены именно с точки зрения драматургии.

Совершенно с вами согласен.

Скорее, хотел поинтересоваться, как писать диалог в варианте через арбитра внимания.

Тетя Ася 25.03.2016 18:51

Re: Сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от сэр Сергей (Сообщение 617591)
Скорее, хотел поинтересоваться, как писать диалог в варианте через арбитра внимания.

Думаю, что в описании блока действия можно конкретизировать местоположение персонажей, но не считаю это всегда обязательным. А дальше реплики по порядку их произнесения. Если герои совершают какие-то действия ( медэксперт вставляет градусник в задниццу трупу), то соответственно и их тоже.

Кирилл Юдин 25.03.2016 20:04

Re: Сложные сцены
 
Признаться, я так и не понял, как "восьмёрка" (понимание принципа) может помочь сценаристу и в чём именно.:doubt:

Крыс 25.03.2016 20:42

Re: Сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 617607)
Признаться, я так и не понял, как "восьмёрка" (понимание принципа) может помочь сценаристу и в чём именно

Хороший вопрос. Вообще, насколько знание кинопроизводства и режиссуры помогают автору и в чём? Я так думаю, в самых общих чертах - на уровне понимания тех сложностей и нюансов, с которыми может столкнуться съёмочная группа. Ну и иногда полезно посмотреть на какую-то сцену "через объектив", или глазами актёра. А вот именно специфика - всё же не сценаристское дело. Мешать не будет, но вот применить особо негде, режиссёрские сценарии вроде не так часто пишут. Поправьте, если я не прав - ибо утверждать не берусь, всё же практического опыта в кине нема.

Тетя Ася 25.03.2016 20:42

Re: Сложные сцены
 
Монтажное мышление при проработке сцен вообще помогает и дисциплинирует. Знание о восьмерки помогает при определении очередности действие - реплика в сценах с большим количеством персонажей. Впрочем, я не настаиваю на обязательности подобного знания. Мне помогает, а если кто обходится и так, то дело личное.

Кирилл Юдин 25.03.2016 21:00

Re: Сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от Тетя Ася (Сообщение 617615)
Знание о восьмерки помогает при определении очередности действие - реплика в сценах с большим количеством персонажей.

Я так заинтригован. :doubt:
Дело в том, что принцип "восьмёрки" вообще ни на что не влияет. Ни на очерёдность ни на важность. Ведь "восьмёрка" - это примерно то же самое, как если наблюдатель (камера) стоит сбоку от двух персонажей (которые так же не движутся относительно наблюдателя), и смотрит то на одного, то на другого. Вот и всё.
Тут даже очерёдность диалогов никак не влияет. Всю эту сцену можно и вовсе одним общим планом снять - никакой разницы. Во всяком случае для сценария. Это чисто визуальное решение, полностью зависит от вкуса и предпочтений режиссёра и/или оператора. А то и вовсе от удачности отснятого материала.

Тетя Ася 25.03.2016 21:06

Re: Сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 617629)
Всю эту сцену можно и вовсе одним общим планом снять - никакой разницы. Во всяком случае для сценария.

Разница есть. Особенно если хотите дать определенные детали. Не только 8-ка, любой монтажный прием при мысленном просмотре сцены помогает определиться как с выделением важного, так и с убиранием лишнего. Ну опять же, это я про себя. Вопрос " а как это может быть снято?" хорошо отрезвляет при написании сериалов с минимумом локаций и разными ограничениями прописанными в библии сериала.

Кирилл Юдин 25.03.2016 21:38

Re: Сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от Тетя Ася (Сообщение 617632)
Вопрос " а как это может быть снято?" хорошо отрезвляет при написании сериалов с минимумом локаций и разными ограничениями прописанными в библии сериала.

Ну это да. Этот вопрос актуален не только при написании сериалов с минимумом локаций. Вспомнил, как работал над "Выжить после" и мне совершенно серьёзно выслали пример экшен эпизода. Я испытал всю гамму эмоций и чувств в отношении автора этих потуг.

Я рассказывал, ну напомню. Это просто неподражаемо:

Парень с девушкой (обычные молодые люди лет двадцати) идут по Москве пережившей апокалипсис. Весь город вымер. Ничего не работает, соответственно. Лишь мутанты бегают периодически и боевики компании, по вине которой этот апокалипсис случился.
И вот девушка ведёт парня в квартиру своего отца, где она не была много лет (отец с ними не жил давно). Они заходят в квартиру и... следом заними вламываются боевики и из автоматов пытаются их застрелить.
Наши герои убегают от них - те, не прекращая палить из АК, следуют за ними!
Парень с девушкой забегают в одну из комнат и выбегают на балкон.
Боевики все бегут за ними, пытаясь застрелить.
Наши герои в отчаянии - куда же теперь деваться, с балкона-то?! И тут Парень замечает люк, открывает его, заглядывает - там подвал!
Парень с девушкой спускаются в подвал. Боевики с автоматами следуют по пятам!
В подвале герои находят мешки с картохой. Картоху высыпают, а сами залезают в мешки!
В подвал спрыгивают бандиты и, оглядевшись, не найдя ничего ,кроме мешков с картохой, пожав плечами, уходят ни с чем.
Наши герои спасены!


Я так мечтал увидеть этот эпизод в сериале, с которым меня прокатили. Но почему-то он так и не вошел в фильм. Странно. А ведь такой эффектный был. :)

Крыс 25.03.2016 21:41

Re: Сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 617643)
И тут Парень замечает люк, открывает его, заглядывает - там подвал!

На балконе? Ну ясно, заранее готовились к апокалипсису - но как?! :happy: Было этому хоть какое-то объяснение?

Кирилл Юдин 25.03.2016 21:56

Re: Сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 617645)
Было этому хоть какое-то объяснение?

А остальное вас не смутило? Там в каждом предложении супер пипец.

Крыс 25.03.2016 22:00

Re: Сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от Кирилл Юдин (Сообщение 617657)
А остальное вас не смутило?

Я выделил вишенку, так сказать - сам торт доставляет не меньше :) Кстати, про фильм раньше не слышал. Нашёл на кп, идея с мутантками (именно женского пола, почему-то), немного смутила. Стоит смотреть, или и в сериале примерно то, что в вашем фрагменте? Я просто люблю постапокалипсис, а у нас его практически не снимают.

Кирилл Юдин 25.03.2016 22:12

Re: Сложные сцены
 
Цитата:

Сообщение от Крыс (Сообщение 617659)
Стоит смотреть, или и в сериале примерно то, что в вашем фрагменте?

Почти. Это больная тема для меня. Эти конченые придурки отказались от моей разработки действительно классной во всех смыслах, и переделали, оставив лишь внешние признаки, которые сочли эффектными, но убили напрочь всю логику и весь "изюм". Получилось наитупущее кинцо про то, как некие вдруг откуда-то взявшиеся муданты женского пола, бегают по Москве и кусают остальных. Ну и остальные, становятся тоже мудандами - афигенно свеженький ход!

Вот после этого опыта я на все 100% убедился, что все эти типа продюсеры (а это снимала компания Бондарчука) - вообще не только в драматургии ничерта не понимают, а полностью по жизни, какие-то из пробирки. Думаю, они даже не знают, как картофель растёт. Но зато английский все знают.


Текущее время: 20:11. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot