Прибытие
Вложений: 5
Предлагаю, все же, обсудить фильм "Прибытие", поделиться впечатлениями и мыслями...
От себя скажу, что это гениальнейшее произведение интеллектуального кинематографа нашей эпохи, сравнимое, разве что, с великим "Солярисом" Тарковского... Тем более, что снимал его выдающийся интеллектуал современного кинематографа Дени Вильнёв... Не могу не сказать, что фильм вызвал у форумчан неоднозначную реакцию. Так Кирилл Юдин опредлеил его, как "фильм для "эстонцев" или фильм, который надо пересматривать три раза, чтобы понять. Арктика, как специалист по науке, сказал, что некие временные парадоксы на которые не обратил внимания Вильнёв, испортили фильм... Но, ведь остается, еще, нестандартный подход к теме, глубокие мэсседжи и неординарный, глубокий киноязык фильма... Прошу: Высказывайтесь, леди и джентльмены... |
Re: Прибытие
Цитата:
|
Re: Прибытие
Очень медленное кино.
|
Re: Прибытие
Цитата:
|
Re: Прибытие
Мухомор,
Цитата:
Это, своего рода, "такое течение времени", ощущение времени... Время для ГГ, вообще, остановилось и, почти, не движется - это статичная картинка за окном ее дома |
Re: Прибытие
Фантоцци,
Цитата:
Во всяком случае, развернуто. А, лично мне, было бы интересно... Тем более, там, на мой взгляд, незаурядный композитор. |
Re: Прибытие
мне фильм понравился. думаю, неприятие фильма "здесь" идет оттого, что у нас с американцами разное восприятие - нравилась же нам когда-то советская фантастика. а вот показать ее американцам - не поймут.)))
|
Re: Прибытие
Цитата:
|
Re: Прибытие
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В общем нормальный фильм, нечего тут особо обсуждать, надо просто смотреть. У меня всё. |
Re: Прибытие
прекрасный фильм!
|
Re: Прибытие
Арктика,
Цитата:
Вы, скорее, представляете из себя философа науки. То есть, у вас своеобразный подход к науке и ее роли в жизни, в частности, просто, убийственный, на мой взгляд, подход к роли науки в искусстве... З.Ы. Мой любимый специалист по науке Пол Фейрабенд, но его взгляды (а Фейрабенд был анархистом и ниспровергателем основ) вам, вряд ли понравятся... |
Re: Прибытие
Арктика,
Цитата:
Воть, поэтому, лично я и заинтересовался вашими временными парадоксами... И, главным образом, вашим взглядом на их влияние на саму ткань фильма... Цитата:
Дело в том, что подход к проблематике не физический, не с точки зрения физики... Гипотеза Сепира - Уорфа, все же, лингвистическая и философская. |
Re: Прибытие
Арктика,
Цитата:
Проблема в том, что утверждение о том, что только "точники", позитивисты и модернисты способны творить подлинное искусство, весьма спорно... Как и спорен сам сциентистский подход. Ведь, наука это не только физика и математика, но множество, вполне себе, таки, научных, гуманитарных дисциплин... З.Ы. Любое явление это целый комплекс проблем, в том числе и гуманитарных. З.Ы. Любоя, наиточная наука рано или поздно соприкасается с философией, то есть, любая научная проблема имеет гуманитарную составляющую. Цитата:
Это и другое характерно для киноязыка Вильнёва и никто до него эти инструменты не использовал. |
Re: Прибытие
А Кобицкий,
Цитата:
Во-первых, Канада, особенно, французская Канада весьма европеизирована ментально. А Дени Вильнёв - канадский француз. Даже Канадский английский ближе к Королевскому, а не Американову. Ну, да дело не столько в этом... А в том, что это не кино расслабления и получения удовольствия. Это интеллектуальное кино с большой буквы "И"... По сути, второй "Солярис". А по сему, зритель, не обладающий сродством к такому кино его не шибко-то воспримет... |
Re: Прибытие
Мухомор,
Цитата:
Если вы ментально "неинтеллектуал", то скорее всего, это не ваш фильм... |
Re: Прибытие
Редкостная тягамотина. Причём, лишённая какой либо логики.
|
Re: Прибытие
стар лей,
Цитата:
Время фильма - это особая часть атмосферы. "Стагнация времени" - это прием, который использует Вильнёв для создания особой атмосферы субъективности восприятия времени героиней... Цитата:
Как и логика иного восприятия времени... |
Re: Прибытие
Цитата:
То блин, изначальная постановка вопроса: раса, что освоила межзвёздные полёты терпеливо ждёт пока дикари освоят их язык. сами они типа этого сделать не могут. :happy: |
Re: Прибытие
стар лей,
Цитата:
Extraterrestrialы хотят, чтобы люди врубились сами... Осознали, именно, осознали все смыслы. Поэтому Extraterrestrialы сообщают только 1/12 послания каждой из сторон Контакта... Как только люди врубились в смысл, Extraterrestrialы сразу покинули Землю. Тут, такой, я бы сказал, педагогический прием, применяемый Extraterrestrialами к людям. |
Re: Прибытие
Цитата:
В целом же, фильм типовая мелодрама натянутая на слегка фантастический сюжет. |
Re: Прибытие
Не понравился.
1. Воспоминания о больной дочке до появления инопланетян. С чего бы это? 2. Жутко надоела фишка с нечитаемой экстрасенсорикой. Под "нечитаемой" подразумеваю отсутствие какого - либо объяснения появления сего дара (физика, эволюция, пространственно-временные соединения...). Фразы "прошлое влияет на будущее" мне не достаточно. 3. Долго. Знаю, что Вы скажете: так задумано. Когда инопланетяне делают что-то долго, это классно! Они медленные, таинственные, непонятные... Эти знаки крутые... Но, когда инопланетян нет, а тягомотина продолжается... Ну, фу. 4. Внимание, супер-вопрос: какова цель инопланетян? Дать информацию ГГ, чтобы она предотвратила военные действия? Какого кляпа тогда корабли распределились по всему миру? Можно было просто зарядить на США и Китай. 5. Очередные тупоголовые людишки, закладывающие взрывчатку дабы уничтожить непонятных гостей из-за неверного толкования слова, уже слишком избитый приём. При чём вызывающий ещё большее недоумение в предоставляемом масштабе. Зашкаливающий идиотизм. Что мне понравилось в фильме: красивые круги, коммуникация с инопланетянами, актёрский состав. Всё! |
Re: Прибытие
стар лей,
Цитата:
Кроме того, перед Extraterrestrialами проблема - если люди не врубятся, то старания Extraterrestrialов тщетны, а, ведь, Extraterrestrialы знают, что они обратятся к людям за помощью в будущем. И тот факт, что время течет циклично и прошлое и будущее взаимно влияют друг на друга делает действия Extraterrestrialов весьма логичными... Кроме того, согласно гипотезе Сепира - Уорфа структура языка влияет на мировосприятие и воззрения его носителей, а также на их когнитивные процессы. Воть, Extraterrestrialы и ждут, чтобы мировосприятие людей через врубление в структуру языка Extraterrestrialов, изменилось. Цитата:
Хотя, в фильме авторы ушли от фатализма... |
Re: Прибытие
Кубастос, вы, как всегда, злой... :) Хорошо, что не записали "Прибытие" в Больное кино :)
Цитата:
Все послание Extraterrestrialов можно прочитать, только сложив вместе все 12 частей. Цитата:
Тут фишка в субъективной атмосфере ГГ, в том, как она субъективно воспринимает время. Для нее время остановилось, стагнирует, течет очень медленно. На счет пункта 2, простите, придется по разделениям... Цитата:
Структура языка влияет на мировосприятие и воззрения его носителей, а также на их когнитивные процессы. Героиня врубаясь в язык Extraterrestrialов, познавая, так сказать, его структуру, получат новое мировосприятие и начинает воспринимать время, как цикл, в котором прошлое и будущее существуют одновременно, грубо гово... Цитата:
Цитата:
|
Re: Прибытие
Цитата:
Цитата:
Прям квест какой-то: сложи 12 частей и получи картинку. Паззл. Цитата:
Цитата:
Ну, Вы понимаете, да, что я иронизирую?! :) Дело в том, что кино должно быть понятно всем. А не только поклонникам каких-то теорий. Цитата:
|
Re: Прибытие
"Плохая" рецензия на "Прибытие"...
Цитата:
|
Re: Прибытие
Кубастос,
Цитата:
Цитата:
1. Прием отчуждения героя от реальности 2. Статичная картинка за окном дома героини. Время для нее не движется. Она замкнута в себе. Цитата:
Но, проблема в том, что гипотеза Сепира - Уорфа прямо озвучена в фильма и ее название, и суть... Цитата:
Цитата:
Ну, это же искусство в некотором роде :) |
Re: Прибытие
Цитата:
Цитата:
Да, и вообще! Идеи новые хочется видеть, истории, события! Хочется ахать и охать, думать "Вот, это поворот!". Пусть есть идея о пришельцах, снисходящих до дикарей человечества дабы вбить им в голову истину, но при использовании уже известных приёмов, кино превращается в очередную шаблонную коробку. Одной идеи для создания классного фильма не достаточно. Нужен глоток свежего, нового, неожиданного. От того, что какашку в красивый фантик упакуешь, конфетой она не станет! |
Re: Прибытие
Кубастос,
Цитата:
Цитата:
Ну и, конечно, нелинейность течения времени... Отсюда, от этой нелинейности времени режиссерская фишка на основе эффекта Кулешова в начале... Этот твист, так сказать... Когда начало начинает восприниматься совсем иначе, после поступления объясняющей информации... Цитата:
Как мудро заметил Перекапыватель, Интеллектуальный фильм... Цитата:
Тот же Перекапыватель, тоже, сказал... Цитата:
|
Re: Прибытие
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Даже, получается, наоборот, конфета есть (идея), а упаковки нет! Вот, так правильно. |
Re: Прибытие
Кубастос,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
"Прибытие" - это гениально... По моему... Это гениально... Это "Солярис" - 2.... Цитата:
Цитата:
|
Re: Прибытие
Цитата:
|
Re: Прибытие
Кубастос,
Цитата:
Ну, тогда, понятно ваше активное неприятие "Прибытия"... З.Ы. Впрочем, Кирилл Юдин, как раз, считает "Солярис" хорошим фильмом... Но "Прибытие", тоже изругал... |
Re: Прибытие
Цитата:
В искусстве, в частности в научной фантастике, проблема "гуманитариев" раскрывается очевидным образом: обычно вместо продуманной системы допущений, гуманитарии ляпают бессвязные заклинания, отчего произведение не может не вызывать смех, поскольку никак не соотносится с реальностью. Хорошие писатели-фантасты тем и отличаются, что всё тщательно продумывают. Что видим в сабже? Полный комплект не стыкующихся "заклинаний": спорная теория о свойствах языка, придуманная похоже из маркетинговых соображений ("учОные" тоже хотят респекта и няшек); приплетённая к ней специфическая не эргономичная письменность пришельцев; полная путаница из-за парадоксов времени. В итоге имхо каша. |
Re: Прибытие
Арктика,
Цитата:
Ну должен же я понять логику ваших рассуждений... Цитата:
Во-вторых, есть логика гуманитарных идей, которая может не согласовываться с логикой точных наук... Что в этом плохого мне не понятно... Цитата:
Цитата:
Однако, подобные формулировки содержатся в их работах. Идеи лингвистического релятивизма сформулированы Вильгельмом Гумбольтом. Эдвард Сепир работал в этом направлении... Студен Сепира Уорф развил теорию Сепира и пришел к выводу о том. что лингвистические особенности влияют на познание и поведение. Позднее другой студент Сепира предложил термин "гипотеза Сепира - Уорфа" Сам принцип был сформулирован Роджером Брауном и Эриком Леннебергом. Сам принцип изучается философами, антропологами и психологами. Когнитивная психология и когнитивная лингвистика, по сути, основаны на гипотезе Сепира - Уорфа... Не вижу маркетинга. Тем более, что исследования продолжаются... З.Ы. Что касается Тэда Чана, то он, вполне себе, таки, крутой фантаст... У него наград до фига... Повесть "История твоей жизни" получила 1999 год — Мемориальная премия Теодора Старджона, в номинации Лучший НФ-рассказ (1998 год) 2000 год — Премия "Небьюла", в номинации Повесть (Novella) (1998 год) 2002 год — Премия Сэйун (星雲賞 Seiunshō, 第33回 2002), в номинации Переводной рассказ 2003 год — Премия "Локус", в номинации Авторский сборник (Collection) (2002 год) 2003 год — Премия SFinks (Nagroda SFinks), в номинации Зарубежный рассказ года Лингвист Александр Пиперски, обсуждая экранизацию повести, подчеркнул, что хотя письменность гептаподов устроена очень необычно и не имеет аналогов ни у одного естественного языка, многие свойства этого языка "не так уж удивительны: например, радикальное различие между устным и письменным языком похоже на ситуацию в средневековой Европе, когда все уже давно говорили на германских и романских языках, а писали по-латыни" |
Re: Прибытие
Цитата:
Ну, неужели таки "второй" "Солярис"??? Правомочно ли такое сравнение? "Солярис" - это такая античная или, скажем, рафаэлевская, монументальность, простота, лёгкость, лаконичность, ясность, общечеловеческая универсальность. Не вижу ничего, что особо выделяло бы "Прибытие" из голливудских фильмов подобного рода. |
Re: Прибытие
Цитата:
Проблема в дефинициях - когда фильм позиционируется как "НФ", его наукообразность должна априори соприкасаться с обыденным опытом. Даже фентази-сага "ЗВ" вполне себе наукообразна. Если это триллер, драма, или прочий "артхаус" - можно ляпать любой наркоманский бред Но можно, конечно, наркоманский бред ляпать везде и всегда, искусство чо. Можно ещё буквы в словах произвольно менять местами. И чёрное называть белым. Свобода же и всё такое, никто не запрещает быть идиотом. |
Re: Прибытие
Михаил Бадмаев,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Прибытие
Арктика,
Цитата:
Цитата:
|
Re: Прибытие
" ...кролик никак не может понять, почему волк предпочитает его плоть, вместо душистого клевера."
З.Фрейд |
Re: Прибытие
Скат,
Цитата:
|
Текущее время: 18:34. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot