Братья по………!
Возможно, кто-то из вас поможет разобраться мне в сомнениях. Речь идет о драматическом приеме, вернее, о его применении. Признаюсь сразу, драматург я не опытный, начинающий, но аналитическим чутьем обладаю. Разместил на сайте сценарную работу, на нее пишут отзывы, ставят ей оценки, все хорошо, тем более, что она еще сырая, быстро написанная и тд. Структура сценария задумывалась в форме эпатажной семейной ссоры на полярных точках: максимальный верх и максимальный низ (Кавказские горы). Кроме того это еще и притча, построенная как симметричный ответ киношке «Убить Вилла», в которой ГГ, как известно, мотивируется местью, основным «рельсом» всех боевиков. В моей истории доминирующая мотивация ГГ противоположная. Возможно, с точки зрения правил драматургии выбранный прием покажется сумасшедшим, но он взят из нашей жизни. Рассказываю. Кавказские войны, можно сказать, длятся вечно. И это крест России, доставшийся нам по наследству. Россия не может ни убить Кавказ, ни бросить его. Все эти попытки были уже и они тщетны. У России, также как и у моего ГГ, остался один путь – христианский, любить «это чудовище» и терпеть его как терпят матери своих детей. Это единственно правильная политика Путина. И в этом весь парадокс и садомазохизм Российской действительности, и главный поворотный момент в моей истории. Если пустить сюжет по конъюнктуре американского рынка, как симметричную месть Черной Мамбы, (а такая линия имеется в сценарии), то на Кавказе и в России от таких сюжетов всех уже тошнит, он бессмыслен. Но так как проблема «ссоры» двух субъектов реальна, то и проблему надо решать, и художественными средствами ее осваивать. IMHO и все со мной согласятся, не надо Кавказу мстить за Бесланскую трагедию, и за то, что он «стрелял» в Россию (взрывал наши дома и тд.), не надо писать боевик с классической «рельсой», а надо помочь этому региону поменяться. Поэтому, у Путина, единственно правильная политика («рельса»): любовь к субъекту ни как чувство, а как позиция, которая противостоит позиции ненависти к этому субъекту. Ответ не симметричный, но активный и главное сильный. И если хотите, правильно решенный кавказский вопрос, явился ключом к успеху всей политики Путина и дверью, за которой открылось благополучие России. Согласен, что показал я эту позицию в своей притче не совсем мастерски. Но IMHO если есть, что сказать, то надо говорить – Родина ждет. А если говорить нечего, то лучше молчать, как говорит Земфира. Потуги американской драматургии исполнять конъюнктурные заказы своего кинорынка IMHO падает, т.к. это линейные драм. приемы. В них используются линейные психологические реакции: зло должно быть наказано симметрично; кровь за кровь; если тебя ударили по щеке, то отвечай ударом в челюсть и тд. А как их эксплуатируют, все знают. Когда я читаю величайший драматургический брэнд Евангелие, то невольно ловлю себя на мысли, что сопереживаю ГГ. И у меня всплывает вопрос: почему Он не убегает, не прячется, не спасает себя? Скажи Он хотя бы одно слово на суде - будет свободен. Сколько мучений, пыток и смерть. На самом деле, садомазохизм какой-то. А все ради правды и данного Богу слова. А может, в этом и состоит новый драматический (старый) прием, путь решения или выход из порочного круга - симметричного ответа… (ударили по щеке, подставь другую, ведь тебя учат – будь благодарен). Реальность нашей жизни опережает по развитию приемы драматургии. Жизнь нам диктует не просто быть толерантными, но активно любить и уважать своего родственника или супруга (мусульманина, например), а не всаживать в развязке весь своей накопившейся магазин ненависти в него, как в антагониста. Россия IMHO уже живет с использованием этих приемов. А мы? И российской драматургии пора делать революцию в застойных мозгах, надо брать законы реальности на вооружение, мало того, идти впереди, как это было всегда. Америка «доживает» или «дожевывает» период в развитии культуры общества, в котором главенствует первая сигнальная система, где мотивами ГГ служат фундаментальные рефлексы тела, инстинкт самосохранения, т.е. наше животное начало. IMHO Пришло время и нам использовать в своих работах драматический прием с мотивом второй сигнальной системы, который успешно принимается колоссальной аудиторией, уже две тысячи лет. Америка не использует наши кавказские приемы, а продолжает колбасить по голливудски в Ираке, Афганистане и др. странах. Нам их хватило в первой Чеченской и своей Афганской. И мы, «отвергнутые» кинорынком «первого рефлекса», «уставшие» от киношек с детскими погремушками и сериальным мыльным сюсюканьем, способны «выкатывать» других героев с парадоксальной мотивацией. У нас совсем пропало проблемное кино. Режиссеры хотят сильных героев с устойчивым, духовным характером. Всех тошнит от пустого мыльного раствора, но от него IMHO не могут оторваться, от этой «американской сиськи», наши продюсеры – фабриканты киноиндустрии. Но это же тупик. Прошу высказываться. P.S. Пора Родить сына. |
Я так и не понял, надо помогать разбираться в драматических приемах или в драматургических?
:doubt: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И я не понял: что за "эволюция в драматургии"? Шекспира задом наперёд читать - чи шо? |
Ангелума, а вместо того, чтобы мирить Россию с Кавказом, оценивать драматургическую силу Евангелия и одобрять политику Путина, Вы не пробовали просто написать человеческую историю, которую читать/смотреть захочется?.... :doubt:
|
Ангелума, ничего не понял.
Дэн, :friends: |
Цитата:
|
Цитата:
поймите - в основе любой драматургии (какой бы она ни была революционной) - История. т.е. некая информация, которую можно подать любым, даже самым извращенно-авангардным способом. а у вас, как мне кажется, впереди Идея. должно быть наоборот. |
Цитата:
|
"Пора родить сына!"
Я думаю Он уже давно родился. Никто не ищет. Живет и щёку под удары подставляет... до поры, до времени... Распнут Его! и начнут причитать! Проходили это и ещё раз пройдём! Потому что - не учимся. |
Цитата:
|
Ангелума, Вы считаете, что если фильм серьезный и проблемный то и законы драматургии здесь не важны? Так я Вам скажу, что важны даже в большей степени.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Мне кажется, что любой персонаж, кем бы он не являлся, не может быть чисто белым, или же беспросветно темным... Как и в реальной жизни... Например, убийца может быть в чем-то очень гениальным.... :pipe:
|
Цитата:
А убийца ребенка......тут конечно не так все просто...... Это намеренное убийство?... |
Цитата:
|
Тетя Ася Во-первых, спасибо! Первый конструктивный ответ. Сразу чувствуется у Вас опыт.
Цитата:
Цитата:
Радость Цитата:
Вопрс остается. Нормально ли поведение ГГ. Не сумашедшая ли она? Если даже это кино. В посыле, я для этого и привел в пример всю эту лирику реальной жизни, что это есть. Потом еще. Как на ваш взгляд. Стоит ли мельчить психологию? Тут и так много путанных потоков. Это все таки боевик. Может крупными мазками. |
Цитата:
А в "Иисусе" - ну, ходит Иисус с места на место, говорит, творит чудеса; толпы восторженных евреев ему восторженно внимают, открыв рот.. неубедиттельно, гораздо убедительнее читать было. А почему Иисус не прятался... Не ради правды, и даже не ради слова Господу. А ради людей, вас, меня и прочих индивидуумов; в частности предков, современников данного форума, а также потомков форумчан. Цитата:
Цитата:
|
Вячеслав*Киреев
Цитата:
Пообщавшись с вами господа, я уже понял, что у ГГ маловато «света» к антагонисту. Но главный вопрос, пока, висит без ответа. Может ли боевик, экшен, катится по рельсам любви (как позиции) и противостоять ненависти (как позиции). Или я себе и другим голову забиваю фуфлом. Можно ли воевать, биться этой позицией? |
Цитата:
Что можно написать в ремарке? Героиню обуяло волнение? А любые слова (реплики) на бумаге кажутся напыщенными, если речь о таком, на мой взгляд, досточно неплохом рассуждении (убийцу любят, это же класс). |
эндрюс
:friends: Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Удачи, Ангелума. :friends: Вы молодец и ваша история мне нравится. И я бы даже её поставил, до такой степени нравится. |
Цитата:
Цитата:
А вообще, забавно наблюдать, когда обсуждают сценарий и его героев, едва имея представление обо все этом. :rage: |
Цитата:
Цитата:
Вообще, впечатление, что Вас больше волнует сама идея, чем способы ее подачи. Если есть какие-то сомнения и неуверенность в собственной позиции, то лучше наверно на время отложить материал. |
Цитата:
:no: Я вынес на обсуждение принципы. А сценарный материал можно переписать или взять другой пример. Моральный принцип останется. ГГ руководствуется своей моральной позицией и об этом история. Например, в романе Воскресение Нехлюдов, совративший Катюшу Маслову, кается, и проявив свою моральную позицию, бросает всю свою шикарную жизнь и шлепает за проституткой в Сибирь. С точки зрения обывателя он сумасшедший и вызывает недоумение. Но с точки зрения автора, показывающего трансморальное движение героя, это сильно и остро. Вызывает полярные мнения. Незаслуженные реакции и т.д. Возникает вопрос. Можем ли мы использовать такие драматургические приемы или только по американскому мылу кататься? В Голливуде, на сколько мне известно, нравственными копаниями не занимаются. На рынке нет такого спроса. А у нас? Любую острую историю можно превратить в мыло. Толстой IMHO как сделал все наоборот: из мыла – притчу. :) :) :) :) :) |
Цитата:
И еще не следует забывать: ломать стереотипы, это не орешки щелкать. |
Тетя*Ася
Цитата:
|
Цитата:
|
Тетя*Ася
:kiss: Цитата:
Что еще надо настоящему джигиту для полного счастья. Пару ласковых слов от красивой женщины. :) :) :) :) :) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Потом конечно, тебя ждёт изрядное жополизство, только... как не понять Мартина Идена, который получил всё, к чему стремился; только получил поздно, повстречав кучу мудаков, мудачных суждений и вообще увидев всю мудачность "высшего света" тогдашней Америки. И ему расхотелось жить. От меня суицида хрен дождутся, но нервы изрядно треплются. |
Цитата:
Кроме того Кавказ - это политика, с большими деньгами и кучей интересантов; поэтому - если в Штатах ещё (с трудом) можно снять политический незаказной фильм, то у нас - теперь - это в принципе невозможно. Цитата:
|
Цитата:
И я с ним согласен: доносить приемы до души бумага с буквами не может. Так как форма изложения не допускает описания переживания чувств и тд. Это прерогатива постановщика, актера, декораций, монтажа и тд. Мы можем только истории в комиксах рассказывать и скелеты к ним выстраивать - партитуры для постановщика. AFAIK они не любят прописанного кино на бумаге. Они любят именно партитуру – скелет истории, который можно наполнить своим мясом. Мариена Ранель У меня вопрос, в продолжение темы. Если Вы читаете «Воскресение», в каком месте структуры романа у Вас кончается отклик души на поведение ГГ? Для Вас, как для мелодраматиста, это тоже «вывернутая» мелодрама? Я так спрашиваю, извините, потому что у меня создалось впечатление, возможно, ошибочное, что вам лично такие герои не нравятся. Мне важно узнать ваше мнение, чтобы найти ошибку у себя в сценарии, если она есть. |
Цитата:
Цитата:
Так что интерес к теме Кавказа вступает в новую и, пожалуй, самую интересную фазу. А это реальная конъюнктура кинорынка – игра на нервах кинозала. Деньги «отвалят», тк данный сценарий - агитка: «Как распознать … PR-провокацию». |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
У Толстого очень много внимания здесь уделено именно характерам. И все произведение целиком и полностью держится на характерах: падение, изменение, сожаление, раскаяние, становление личности, прощение. Далее. Если говорить о характерах, в «Воскресении» они многогранны. Показаны и отрицательные и положительные черты. Это во-первых. А во-вторых, герои же не представлены такими уж злодеями. Нормальные люди, которые склонны ошибаться, сожалеть о своих поступках. Нехлюдов разве злодей? Он совершил легкомысленный поступок, а последствия этого поступка привели… Впрочем, не буду пересказывать сюжет. Если ставить задачу: любовь женщины к «чудовищу», то надо обязательно наделять «чудовище» какими-то еще положительными качествами, которые, может быть, скрыты, редко проявляются, но они есть. И пусть на протяжении сюжета эти положительные качества вытесняют отрицательные. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 20:11. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot