Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Свободный форум (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Эволюция в драматургии (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=666)

Ангелума 02.10.2007 21:35

Братья по………!
Возможно, кто-то из вас поможет разобраться мне в сомнениях. Речь идет о драматическом приеме, вернее, о его применении. Признаюсь сразу, драматург я не опытный, начинающий, но аналитическим чутьем обладаю.
Разместил на сайте сценарную работу, на нее пишут отзывы, ставят ей оценки, все хорошо, тем более, что она еще сырая, быстро написанная и тд.
Структура сценария задумывалась в форме эпатажной семейной ссоры на полярных точках: максимальный верх и максимальный низ (Кавказские горы). Кроме того это еще и притча, построенная как симметричный ответ киношке «Убить Вилла», в которой ГГ, как известно, мотивируется местью, основным «рельсом» всех боевиков. В моей истории доминирующая мотивация ГГ противоположная. Возможно, с точки зрения правил драматургии выбранный прием покажется сумасшедшим, но он взят из нашей жизни. Рассказываю.

Кавказские войны, можно сказать, длятся вечно. И это крест России, доставшийся нам по наследству. Россия не может ни убить Кавказ, ни бросить его. Все эти попытки были уже и они тщетны. У России, также как и у моего ГГ, остался один путь – христианский, любить «это чудовище» и терпеть его как терпят матери своих детей. Это единственно правильная политика Путина. И в этом весь парадокс и садомазохизм Российской действительности, и главный поворотный момент в моей истории.

Если пустить сюжет по конъюнктуре американского рынка, как симметричную месть Черной Мамбы, (а такая линия имеется в сценарии), то на Кавказе и в России от таких сюжетов всех уже тошнит, он бессмыслен. Но так как проблема «ссоры» двух субъектов реальна, то и проблему надо решать, и художественными средствами ее осваивать. IMHO и все со мной согласятся, не надо Кавказу мстить за Бесланскую трагедию, и за то, что он «стрелял» в Россию (взрывал наши дома и тд.), не надо писать боевик с классической «рельсой», а надо помочь этому региону поменяться. Поэтому, у Путина, единственно правильная политика («рельса»): любовь к субъекту ни как чувство, а как позиция, которая противостоит позиции ненависти к этому субъекту. Ответ не симметричный, но активный и главное сильный. И если хотите, правильно решенный кавказский вопрос, явился ключом к успеху всей политики Путина и дверью, за которой открылось благополучие России.
Согласен, что показал я эту позицию в своей притче не совсем мастерски. Но IMHO если есть, что сказать, то надо говорить – Родина ждет. А если говорить нечего, то лучше молчать, как говорит Земфира.

Потуги американской драматургии исполнять конъюнктурные заказы своего кинорынка IMHO падает, т.к. это линейные драм. приемы. В них используются линейные психологические реакции: зло должно быть наказано симметрично; кровь за кровь; если тебя ударили по щеке, то отвечай ударом в челюсть и тд. А как их эксплуатируют, все знают.

Когда я читаю величайший драматургический брэнд Евангелие, то невольно ловлю себя на мысли, что сопереживаю ГГ. И у меня всплывает вопрос: почему Он не убегает, не прячется, не спасает себя? Скажи Он хотя бы одно слово на суде - будет свободен. Сколько мучений, пыток и смерть. На самом деле, садомазохизм какой-то. А все ради правды и данного Богу слова.
А может, в этом и состоит новый драматический (старый) прием, путь решения или выход из порочного круга - симметричного ответа… (ударили по щеке, подставь другую, ведь тебя учат – будь благодарен).

Реальность нашей жизни опережает по развитию приемы драматургии. Жизнь нам диктует не просто быть толерантными, но активно любить и уважать своего родственника или супруга (мусульманина, например), а не всаживать в развязке весь своей накопившейся магазин ненависти в него, как в антагониста.
Россия IMHO уже живет с использованием этих приемов. А мы? И российской драматургии пора делать революцию в застойных мозгах, надо брать законы реальности на вооружение, мало того, идти впереди, как это было всегда.
Америка «доживает» или «дожевывает» период в развитии культуры общества, в котором главенствует первая сигнальная система, где мотивами ГГ служат фундаментальные рефлексы тела, инстинкт самосохранения, т.е. наше животное начало. IMHO Пришло время и нам использовать в своих работах драматический прием с мотивом второй сигнальной системы, который успешно принимается колоссальной аудиторией, уже две тысячи лет.
Америка не использует наши кавказские приемы, а продолжает колбасить по голливудски в Ираке, Афганистане и др. странах. Нам их хватило в первой Чеченской и своей Афганской. И мы, «отвергнутые» кинорынком «первого рефлекса», «уставшие» от киношек с детскими погремушками и сериальным мыльным сюсюканьем, способны «выкатывать» других героев с парадоксальной мотивацией.
У нас совсем пропало проблемное кино. Режиссеры хотят сильных героев с устойчивым, духовным характером. Всех тошнит от пустого мыльного раствора, но от него IMHO не могут оторваться, от этой «американской сиськи», наши продюсеры – фабриканты киноиндустрии. Но это же тупик.
Прошу высказываться.

P.S. Пора Родить сына.

Вячеслав Киреев 02.10.2007 22:11

Я так и не понял, надо помогать разбираться в драматических приемах или в драматургических?
:doubt:

Денни 02.10.2007 22:17

Цитата:

Но IMHO если есть, что сказать, то надо говорить – Родина ждет.
ИМХО, родина ждёт вменяемого, честного руководителя, а не сценарий фильма, где рефреном будет дважды повторённая выше фраза:
Цитата:

у Путина, единственно правильная политика
Цитата:

А если говорить нечего, то лучше молчать, как говорит Земфира.
:happy: Это хто такая? :happy: Рокерша? :happy: Я где-то сию сентенцию и раньше слыхал.

Цитата:

Но так как проблема «ссоры» двух субъектов реальна, то и проблему надо решать, и художественными средствами ее осваивать.
Для начала неплохо бы почитать и ПОНЯТЬ/осмыслить произведения Л.Толстого о Кавказе.

Цитата:

не надо Кавказу мстить за Бесланскую трагедию, и за то, что он «стрелял» в Россию (взрывал наши дома и тд.)
Кто взрывал - неизвестно. А кто виноват в бездарной (и циничной) бесланской "операции по освобождению заложников" - примерно известно.


И я не понял: что за "эволюция в драматургии"? Шекспира задом наперёд читать - чи шо?

Авраам 02.10.2007 22:29

Ангелума, а вместо того, чтобы мирить Россию с Кавказом, оценивать драматургическую силу Евангелия и одобрять политику Путина, Вы не пробовали просто написать человеческую историю, которую читать/смотреть захочется?.... :doubt:

Бразил 02.10.2007 22:54

Ангелума, ничего не понял.

Дэн, :friends:

Ангелума 02.10.2007 22:57

Цитата:

Ангелума, а вместо того, чтобы мирить Россию с Кавказом, оценивать драматургическую силу Евангелия и одобрять политику Путина, Вы не пробовали просто написать человеческую историю, которую читать/смотреть захочется?....
Вымышленную или правдивую?

Авраам 02.10.2007 23:03

Цитата:

Сообщение от Ангелума@2.10.2007 - 21:57
Вымышленную или правдивую?
хоть какую.... :confuse:
поймите - в основе любой драматургии (какой бы она ни была революционной) - История. т.е. некая информация, которую можно подать любым, даже самым извращенно-авангардным способом.
а у вас, как мне кажется, впереди Идея. должно быть наоборот.

Ангелума 02.10.2007 23:09

Цитата:

Я так и не понял, надо помогать разбираться в драматических приемах или в драматургических?
Вячеслав*Киреев Я тоже репу чешу. Если есть реальная драматическая ситуация, то и в драматургии ей надо прием найти. Я об этом.

БариХан 02.10.2007 23:16

"Пора родить сына!"
Я думаю Он уже давно родился. Никто не ищет. Живет и щёку под удары подставляет... до поры, до времени... Распнут Его! и начнут причитать! Проходили это и ещё раз пройдём! Потому что - не учимся.

Ангелума 02.10.2007 23:25

Цитата:

а у вас, как мне кажется, впереди Идея. должно быть наоборот.
Авраам Нет. Впереди стоит постфактум, в котором я увидел историю, случившуюся с моими героями. Герои вымышленные, события настоящие. Меня ругают за прием. Говорят, что он это садомазохизм, а не поведение героя: любить убийцу и предателя. Я с этим согласен, но отчасти.

Тетя Ася 02.10.2007 23:31

Ангелума, Вы считаете, что если фильм серьезный и проблемный то и законы драматургии здесь не важны? Так я Вам скажу, что важны даже в большей степени.

Цитата:

Жизнь нам диктует не просто быть толерантными, но активно любить и уважать своего родственника или супруга (мусульманина, например), а не всаживать в развязке весь своей накопившейся магазин ненависти в него, как в антагониста.
Есть много примеров фильмов, где антогонист вовсе не является злодеем.

Цитата:

Америка «доживает» или «дожевывает» период в развитии культуры общества, в котором главенствует первая сигнальная система, где мотивами ГГ служат фундаментальные рефлексы тела, инстинкт самосохранения, т.е. наше животное начало. IMHO Пришло время и нам использовать в своих работах драматический прием с мотивом второй сигнальной системы, который успешно принимается колоссальной аудиторией, уже две тысячи лет.
В чем проблема? Вы не можете глубоко показать внутренню духовную мотивировку героя? Ну, посмотрите фильмы Бергмана, у него как раз этому можно поучиться.

Цитата:

Но IMHO если есть, что сказать, то надо говорить – Родина ждет.
Надо еще задаться вопросом "как сказать", что бы услышали и увидели, если Вы конечно хотите сделать это в форме киносценария.

Ангелума 02.10.2007 23:33

Цитата:

"Пора родить сына!"
Я думаю Он уже давно родился. Никто не ищет. Живет и щёку под удары подставляет... до поры, до времени... Распнут Его! и начнут причитать! Проходили это и ещё раз пройдём! Потому что - не учимся.
БариХан Я как раз хочу научится. Помогите произведение написать.

Ангелума 02.10.2007 23:42

Цитата:

Есть много примеров фильмов, где антогонист вовсе не является злодеем.
Тетя*Ася А у меня злодей. Хороших любить легко. Мой ГГ , вернее, героиня (по притче Россия) любит убийцу ребенка (Кавказ) и хочет спасти его от этого пути.

Тетя Ася 03.10.2007 00:05

Цитата:

А у меня злодей. Хороших любить легко. Мой ГГ , вернее, героиня (по притче Россия) любит убийцу ребенка (Кавказ) и хочет спасти его от этого пути.
Если злодей вызывает у ГГ подобные чувства, то обязательно надо показать многогранность этого злодея, используя нюансы, детали. Если мотив героини -спасти - показать, как видятся ей пути спасения. Ввести персонаж, который будет доказывать ей, что это пустые мечты. В такой сложной теме, обязательно кроме линии герой-антогонист, нужны второстепенные персонажи, циники не верящие ни во что. Это оттенит главных героев, поможет избежать картонности и глянца.

Радость 03.10.2007 00:10

Мне кажется, что любой персонаж, кем бы он не являлся, не может быть чисто белым, или же беспросветно темным... Как и в реальной жизни... Например, убийца может быть в чем-то очень гениальным.... :pipe:

Радость 03.10.2007 00:13

Цитата:

Сообщение от Ангелума@2.10.2007 - 22:42
Тетя*Ася А у меня злодей. Хороших любить легко.
Ой, а вот мне всегда импонировали отрицательные персонажи... И в детстве в сказках обажала Кощея, а принц казался мне слишком уж приторным.... :yes:

А убийца ребенка......тут конечно не так все просто...... Это намеренное убийство?...

Вячеслав Киреев 03.10.2007 00:37

Цитата:

Мой ГГ , вернее, героиня (по притче Россия) любит убийцу ребенка (Кавказ) и хочет спасти его от этого пути.
Нужно чтобы не автор и не героиня любили убийцу, нужно чтобы автор сценария заставил полюбить убийцу всех зрителей. Иначе нет смысла об этом писать.

Ангелума 03.10.2007 00:43

Тетя Ася Во-первых, спасибо! Первый конструктивный ответ. Сразу чувствуется у Вас опыт.
Цитата:

Если злодей вызывает у ГГ подобные чувства, то обязательно надо показать многогранность этого злодея, используя нюансы, детали.
Многогранность: вы имеете ввиду сколько у него добра, а сколько зла? У меня он слоеный пирог: 1 демагог- философ, 2 любящий почти, что муж ГГ, 3 смелый офицер ФСБ, 4 черный PR-вец, убивает на операции зевак и выдает это за шальную пулю боевика; 5 бизнесмен черного PR, 6 на проверку духовно слабый, поэтому трус и тд. 7 имеет попытку суицида, 8 приходит катятся в грехах к Суфию, 9 имеет патологический страх с детства своего отца с лицом Сталина. И главное он мучается от своего злодейства, но не может бросить свой грязный бизнес.
Цитата:

Ввести персонаж, который будет доказывать ей, что это пустые мечты. В такой сложной теме, обязательно кроме линии герой-антогонист, нужны второстепенные персонажи, циники не верящие ни во что. Это оттенит главных героев, поможет избежать картонности и глянца.
Такие персонажи есть. и ГГ с ними спорит. Но у нее один путь любить и прощать этого гада и в конце она решает его проблемы.


Радость
Цитата:

Например, убийца может быть в чем-то очень гениальным....
Мысль свежая, но как нас учат знатоки два гения в одной истории это две истории.


Вопрс остается. Нормально ли поведение ГГ. Не сумашедшая ли она? Если даже это кино. В посыле, я для этого и привел в пример всю эту лирику реальной жизни, что это есть.
Потом еще. Как на ваш взгляд. Стоит ли мельчить психологию? Тут и так много путанных потоков. Это все таки боевик. Может крупными мазками.

Эндрюс 03.10.2007 01:09

Цитата:

Когда я читаю величайший драматургический брэнд Евангелие, то невольно ловлю себя на мысли, что сопереживаю ГГ. И у меня всплывает вопрос: почему Он не убегает, не прячется, не спасает себя? Скажи Он хотя бы одно слово на суде - будет свободен. Сколько мучений, пыток и смерть. На самом деле, садомазохизм какой-то. А все ради правды и данного Богу слова.
Ничего величайшего драматургически там нет. Я смотрел "Иисуса из Назорея", слово в слово слизанного с Евангелия от Луки. Мне не понравилось. Гораздо больше мне понравился "Бен Гур", в котором проводятся евангельские мысли, но они проводятся как раз путём столкновения характеров, любви, обиды и мести, поворотов сюжета и суровых его коллизий - то есть всё то, что драматургией и называется.
А в "Иисусе" - ну, ходит Иисус с места на место, говорит, творит чудеса; толпы восторженных евреев ему восторженно внимают, открыв рот.. неубедиттельно, гораздо убедительнее читать было.
А почему Иисус не прятался...
Не ради правды, и даже не ради слова Господу. А ради людей, вас, меня и прочих индивидуумов; в частности предков, современников данного форума, а также потомков форумчан.
Цитата:

Тетя Ася А у меня злодей. Хороших любить легко. Мой ГГ , вернее, героиня (по притче Россия) любит убийцу ребенка (Кавказ) и хочет спасти его от этого пути.
При чём здесь ода Путину и поиск истины? Я тоже не понимаю смысл первого поста. :doubt:
Цитата:

Меня ругают за прием. Говорят, что он это садомазохизм, а не поведение героя: любить убийцу и предателя.
Это не садомазохизм, это жизнь. И вполне хороший ход. :pipe:

Ангелума 03.10.2007 01:10

Вячеслав*Киреев
Цитата:

Нужно чтобы не автор и не героиня любили убийцу, нужно чтобы автор сценария заставил полюбить убийцу всех зрителей. Иначе нет смысла об этом писать.
Вы прямо в корень. :friends: Есть варианты редакции. 1 В финале выясняется, что в ребенка (Беслана) стрелял другой персонаж (Полковник). В сценарии не показано кто, только рука с пистолетом. Это ГГ думает, что он стрелял . 2 Прибавить любовных чувств в завязке ГГ к антагонисту, чтоб у ГГ было больше мотивировки "спасать".

Пообщавшись с вами господа, я уже понял, что у ГГ маловато «света» к антагонисту.

Но главный вопрос, пока, висит без ответа. Может ли боевик, экшен, катится по рельсам любви (как позиции) и противостоять ненависти (как позиции). Или я себе и другим голову забиваю фуфлом. Можно ли воевать, биться этой позицией?

Эндрюс 03.10.2007 01:16

Цитата:

Нужно чтобы не автор и не героиня любили убийцу, нужно чтобы автор сценария заставил полюбить убийцу всех зрителей. Иначе нет смысла об этом писать.
Точнее, режиссёр. Автор никогда не напишет то, о чём говорится во взятой мной цитате. И понятно, что обиды здесь неуместны.
Что можно написать в ремарке? Героиню обуяло волнение? А любые слова (реплики) на бумаге кажутся напыщенными, если речь о таком, на мой взгляд, досточно неплохом рассуждении (убийцу любят, это же класс).

Ангелума 03.10.2007 01:29

эндрюс
:friends:
Цитата:

А почему Иисус не прятался...
Не ради правды, и даже не ради слова Господу. А ради людей, вас, меня и прочих индивидуумов; в частности предков, современников данного форума, а также потомков форумчан.
Я это как раз и имел ввиду – ради других. IMHO это проявление силы и в жизни и для кино сильно.
Цитата:

При чём здесь ода Путину и поиск истины? Я тоже не понимаю смысл первого поста.
А это аргумент для маловерных. Кто не верит, что в нашей жизни нет таких поступков. Есть. Даже гос политика делает такие поступки. Хотя, если бы могли то бы вдарили по Кавказу по голливудски. Ан-н, уже не могут.
Цитата:

Это не садомазохизм, это жизнь. И вполне хороший ход.
:friends: А есть товарищи, видимо взращенные мылом, которые не въезжают в такие мотивы, и, кстати, вообще в боевики.

Эндрюс 03.10.2007 02:29

Цитата:

А есть товарищи, видимо взращенные мылом, которые не въезжают в такие мотивы, и, кстати, вообще в боевики.
Такие товарищи не въезжают ни во что вообще. И не только в боевики, но и в любимое мыло даже толком. Хотя, и думают, что въезжают. И их не переубедить уже. Диагноз, повторю. :happy:
Удачи, Ангелума. :friends: Вы молодец и ваша история мне нравится. И я бы даже её поставил, до такой степени нравится.

Мариена Ранель 03.10.2007 10:45

Цитата:

А есть товарищи, видимо взращенные мылом, которые не въезжают в такие мотивы, и, кстати, вообще в боевики.
Цитата:

Такие товарищи не въезжают ни во что вообще. И не только в боевики, но и в любимое мыло даже толком. Хотя, и думают, что въезжают. И их не переубедить уже. Диагноз, повторю.
Удачи, Ангелума. Вы молодец и ваша история мне нравится. И я бы даже её поставил, до такой степени нравится.
Выговорились? :shot: Нашли союзников. :friends: Теперь, может, полегчает.
А вообще, забавно наблюдать, когда обсуждают сценарий и его героев, едва имея представление обо все этом. :rage:

Тетя Ася 03.10.2007 11:28

Цитата:

Вопрс остается. Нормально ли поведение ГГ. Не сумашедшая ли она?
Ну и что? Немного сумасшедшие герои всегда очень интересны зрителю.

Цитата:

Но главный вопрос, пока, висит без ответа. Может ли боевик, экшен, катится по рельсам любви (как позиции) и противостоять ненависти (как позиции). Или я себе и другим голову забиваю фуфлом. Можно ли воевать, биться этой позицией?
Можно спорить с любой позицией и выставлять свою. По моему в книге Червинского, дан прекрасный пример, как из одной темы ( там идет речь о внебрачных связях), можно сделать два абсолютно разных фильма с противоположными идеями. В какой то теме сейчас прочитала высказывания о Солярисах Клуни и Тарковского, как абсолютно разных фильмах. Да. А литературная основа вообще третий вариант.

Вообще, впечатление, что Вас больше волнует сама идея, чем способы ее подачи. Если есть какие-то сомнения и неуверенность в собственной позиции, то лучше наверно на время отложить материал.

Ангелума 03.10.2007 12:31

Цитата:

А вообще, забавно наблюдать, когда обсуждают сценарий и его героев, едва имея представление обо все этом.
Мариена*Ранель
:no: Я вынес на обсуждение принципы. А сценарный материал можно переписать или взять другой пример. Моральный принцип останется. ГГ руководствуется своей моральной позицией и об этом история. Например, в романе Воскресение Нехлюдов, совративший Катюшу Маслову, кается, и проявив свою моральную позицию, бросает всю свою шикарную жизнь и шлепает за проституткой в Сибирь. С точки зрения обывателя он сумасшедший и вызывает недоумение. Но с точки зрения автора, показывающего трансморальное движение героя, это сильно и остро. Вызывает полярные мнения. Незаслуженные реакции и т.д.

Возникает вопрос. Можем ли мы использовать такие драматургические приемы или только по американскому мылу кататься? В Голливуде, на сколько мне известно, нравственными копаниями не занимаются. На рынке нет такого спроса. А у нас?

Любую острую историю можно превратить в мыло. Толстой IMHO как сделал все наоборот: из мыла – притчу.

:) :) :) :) :)

Мариена Ранель 03.10.2007 12:45

Цитата:

Можем ли мы использовать такие драматургические приемы или только по американскому мылу кататься?
Автор может использовать любые приемы, какие считает нужными на свой авторский взгляд. Во всяком случае, запретить ему никто не может. :) Но ведь главное – донести эти приемы нужным образом до зрителя, чтобы был отклик его душе. Сама по себе идея использования какого-то приема ничего не значит.
И еще не следует забывать: ломать стереотипы, это не орешки щелкать.

Ангелума 03.10.2007 13:19

Тетя*Ася
Цитата:

Вообще, впечатление, что Вас больше волнует сама идея, чем способы ее подачи. Если есть какие-то сомнения и неуверенность в собственной позиции, то лучше наверно на время отложить материал.
Хочется написать психологически-острый боевик, где идет война моральных позиций на фоне банальных перестрелок и драк. Я не уверен в избранном приеме (о котором уже говорил). Примет ли его аудитория, боюсь сказать – рынок. Может, это элитарное кино. Спасибо Эндрюсу, кстати, за потенцию взяться за воплощение такой темы. IMHO, что наш кинорынок легко взорвать темой, вызывающей в обществе полярные мнения, что обеспечит дополнительный интерес и сделает ленте кассу. Вспомнилось кино Танцующая в темноте, Ларса Фон Триера, в этой связи.

Тетя Ася 03.10.2007 14:04

Цитата:

Хочется написать психологически-острый боевик, где идет война моральных позиций на фоне банальных перестрелок и драк. Я не уверен в избранном приеме (о котором уже говорил). Примет ли его аудитория, боюсь сказать – рынок.
Да. Если подать именно так. Это самый что ни на есть рыночный подход. От просто стрелялок-догонялок народ устал.

Ангелума 03.10.2007 14:22

Тетя*Ася
:kiss:
Цитата:

Да. Если подать именно так. Это самый что ни на есть рыночный подход. От просто стрелялок-догонялок народ устал.
Вот!!!!!!!!!

Что еще надо настоящему джигиту для полного счастья. Пару ласковых слов от красивой женщины.


:) :) :) :) :)

Эндрюс 03.10.2007 16:23

Цитата:

А вообще, забавно наблюдать, когда обсуждают сценарий и его героев, едва имея представление обо все этом.
О чём, Мариена? О чём, что вы обозначаете растекающимся междометием "об этом"? Что это такое "об этом"? Вы поняли вообще, о чём речь? :pipe:
Цитата:

И еще не следует забывать: ломать стереотипы, это не орешки щелкать.
Конечно,труднее. Зато интереснее, только отдачу ждать долго, в отличие от.. ну, вы поняли.
Цитата:

Да. Если подать именно так. Это самый что ни на есть рыночный подход. От просто стрелялок-догонялок народ устал.
Тётя Ася абсолютно права. И вообще она права часто, чаще чем другие.
Цитата:

наш кинорынок легко взорвать темой, вызывающей в обществе полярные мнения, что обеспечит дополнительный интерес и сделает ленте кассу.
Ну, не всё так легко. Помимо съёмок такого фильма (что само по себе представляет очень непростое художеств. решение), нужны деньги. И (где-то я уже писал похожее) деньги хрен дадут, пока ты их не изыщешь немыслимым образом и всё-таки выдашь готовый материал.
Потом конечно, тебя ждёт изрядное жополизство, только... как не понять Мартина Идена, который получил всё, к чему стремился; только получил поздно, повстречав кучу мудаков, мудачных суждений и вообще увидев всю мудачность "высшего света" тогдашней Америки. И ему расхотелось жить. От меня суицида хрен дождутся, но нервы изрядно треплются.

Денни 03.10.2007 17:29

Цитата:

В Голливуде, на сколько мне известно, нравственными копаниями не занимаются.
В Голливуде снято полно высокохудожественных, проблемных, сатирических фильмов, причём интересных ЗРИТЕЛЯМ, а не только критикам и самому автору. Кстати, и у нас были успехи в этом. Уж, не говоря о притче "Покаяние" - был фильм Бодрова "Кавказский пленник" (я его не видел, но, вроде, он имел успех у зрителей). ИМХО, чтобы написать ИНТЕРЕСНУЮ кинопритчу - надо быть - минимум - опытным драматургом с жизненным опытом; знать мировое кино, видеть описываемые события своими глазами (очень желательно - с обеих сторон) и понимать, что жизнь - тяжёлая; и потому даже проблемный фильм должен отчасти (или даже - в значительной степени) развлекать, а не только "грузить". В Голливуде это поняли давно. У нас не понимают и теперь. И не умеют. Судя по полному сумбуру вашего первого поста, Ангелума, очень сомневаюсь, что у вас выйдет, что надо. Однако, "подрезАть крылья" - не в моих привычках: дерзайте - может, что и получится стОящее, даже если это будет совсем не то, что задумано.

Кроме того Кавказ - это политика, с большими деньгами и кучей интересантов; поэтому - если в Штатах ещё (с трудом) можно снять политический незаказной фильм, то у нас - теперь - это в принципе невозможно.

Цитата:

Сама по себе идея использования какого-то приема ничего не значит. И еще не следует забывать: ломать стереотипы, это не орешки щелкать.
Мариена Ранель :friends:

Ангелума 03.10.2007 17:57

Цитата:

Автор может использовать любые приемы, какие считает нужными на свой авторский взгляд. Во всяком случае, запретить ему никто не может. Но ведь главное – донести эти приемы нужным образом до зрителя, чтобы был отклик его душе. Сама по себе идея использования какого-то приема ничего не значит.
По этому поводу уже высказывался Эндрюс.
И я с ним согласен: доносить приемы до души бумага с буквами не может. Так как форма изложения не допускает описания переживания чувств и тд. Это прерогатива постановщика, актера, декораций, монтажа и тд. Мы можем только истории в комиксах рассказывать и скелеты к ним выстраивать - партитуры для постановщика. AFAIK они не любят прописанного кино на бумаге. Они любят именно партитуру – скелет истории, который можно наполнить своим мясом.

Мариена Ранель
У меня вопрос, в продолжение темы. Если Вы читаете «Воскресение», в каком месте структуры романа у Вас кончается отклик души на поведение ГГ? Для Вас, как для мелодраматиста, это тоже «вывернутая» мелодрама? Я так спрашиваю, извините, потому что у меня создалось впечатление, возможно, ошибочное, что вам лично такие герои не нравятся. Мне важно узнать ваше мнение, чтобы найти ошибку у себя в сценарии, если она есть.

Ангелума 03.10.2007 18:30

Цитата:

Ну, не всё так легко. Помимо съёмок такого фильма (что само по себе представляет очень непростое художеств. решение), нужны деньги.
Цитата:

Кроме того Кавказ - это политика, с большими деньгами и кучей интересантов; поэтому - если в Штатах ещё (с трудом) можно снять политический незаказной фильм, то у нас - теперь - это в принципе невозможно.
Финал истории о черном PR-е на Кавказе разыгрывается в Сочи. И эту войну моральных позиций, конечно, выигрывает ГГ. Альтернатива победы черного PR-а, а это реальная альтернатива, вспышка военных действий, например в Абхазии, которая, можно сказать, начинается за околицей Сочи. В России так радуются, что взяли на себя олимпийские обязательства по проведению игр. Мы этим шагом раздали, все козыри своим противникам, а сами сидим с шестерками тихо. Сейчас там, на самом деле, большое бабло крутится. И его еще больше закрутится если там начнут стрелять. :shot: Может нам позволили выиграть этот тендер, чтобы покуражится над тем как мы закувыркаемся, когда эти козыри будут играться. Я вполне уверен, что бабло уже поплыло в подрывные организации.
Так что интерес к теме Кавказа вступает в новую и, пожалуй, самую интересную фазу. А это реальная конъюнктура кинорынка – игра на нервах кинозала. Деньги «отвалят», тк данный сценарий - агитка: «Как распознать … PR-провокацию».

Денни 03.10.2007 19:03

Цитата:

Я вполне уверен, что бабло уже поплыло в подрывные организации.
Ого! Я-то думал, что 12 млрд банально разворуют. А тут - целый заговор, оказывается! :horror: :pipe:
Цитата:

Может нам позволили выиграть этот тендер, чтобы покуражится над тем как мы закувыркаемся, когда эти козыри будут играться.
У вас богатая фантазия, а это - очевидный плюс для сценариста. :yes:

Ангелума 03.10.2007 19:28

Цитата:

У вас богатая фантазия, а это - очевидный плюс для сценариста.
Дэн Спасибо. :angel: Тренируюсь с утра до вечера.

Мариена Ранель 03.10.2007 19:41

Цитата:

Я так спрашиваю, извините, потому что у меня создалось впечатление, возможно, ошибочное, что вам лично такие герои не нравятся.
Ошибочное. Мне нравятся такие персонажи (если Вы имеете в виду Нехлюдова и Катюшу Маслову). Более того, мне гораздо больше нравятся в драмах раскаивающиеся грешники, чем праведники, которые ничего не нарушают.
У Толстого очень много внимания здесь уделено именно характерам. И все произведение целиком и полностью держится на характерах: падение, изменение, сожаление, раскаяние, становление личности, прощение.
Далее. Если говорить о характерах, в «Воскресении» они многогранны. Показаны и отрицательные и положительные черты. Это во-первых. А во-вторых, герои же не представлены такими уж злодеями. Нормальные люди, которые склонны ошибаться, сожалеть о своих поступках. Нехлюдов разве злодей? Он совершил легкомысленный поступок, а последствия этого поступка привели… Впрочем, не буду пересказывать сюжет.
Если ставить задачу: любовь женщины к «чудовищу», то надо обязательно наделять «чудовище» какими-то еще положительными качествами, которые, может быть, скрыты, редко проявляются, но они есть. И пусть на протяжении сюжета эти положительные качества вытесняют отрицательные.

Мариена Ранель 03.10.2007 19:47

Цитата:

Что это такое "об этом"? Вы поняли вообще, о чём речь?
Поняла. И Ангелума, я думаю, меня понял. Я читала его сценарий. И начет "садомазохизма" это было мое высказывание.

Мариена Ранель 03.10.2007 19:55

Цитата:

И я с ним согласен: доносить приемы до души бумага с буквами не может. Так как форма изложения не допускает описания переживания чувств и тд. Это прерогатива постановщика, актера, декораций, монтажа и тд.
А как же тогда «Воскресение» Толстого? Донес же как-то при помощи бумаги и букв. Вы скажете, что это не сценарий, а роман. Но чего мы тогда его обсуждаем? И зачем тогда Вы его приводите в качестве примера? :doubt:

Эгле 03.10.2007 19:59

Цитата:

Сообщение от Мариена Ранель@3.10.2007 - 19:41
Если ставить задачу: любовь женщины к «чудовищу», то надо обязательно наделять «чудовище» какими-то еще положительными качествами, которые, может быть, скрыты, редко проявляются, но они есть. И пусть на протяжении сюжета эти положительные качества вытесняют отрицательные.
У меня в сценарии сейчас как раз любовь женщины к "чудовищу". Но я как-то не собираюсь пока наделять его положительными чертами... А надо, да? Просто мне же по сюжету нужно чудовище, а в результате получится не чудовище... :doubt:


Текущее время: 20:11. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot