Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   А сценарист на что-нибудь влияет или где? (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=692)

Дымка 16.10.2007 02:33

А вот когда у вас покупали сценарий, после подписания договора вы на что-нибудь влияли? Если да, то на что и как вам это удавалось?
В первую очередь, интересуют следующие пункты:
1. выбор режиссера
2. подбор актеров
3. работа с актерами на съемках
4. влияние на ход съемок
5. другое ;))

Меня интересует любой опыт. А также то, каковы реальные шансы сценариста что-то изменить/предложить и т.д. Как обычно, буду весьма признательна ;))

Эндрюс 16.10.2007 03:03

Цитата:

В первую очередь, интересуют следующие пункты:
1. выбор режиссера
2. подбор актеров
3. работа с актерами на съемках
4. влияние на ход съемок
5. другое ;))
Меня интересует любой опыт. А также то, каковы реальные шансы сценариста что-то изменить/предложить и т.д. Как обычно, буду весьма признательна ;))
Дымка, пока у меня непосредственно съёмочного процесса по сценарию нет, НО скажу. Исходя из ситуации в целом по стране. Ни на что это сценарист не влияет. Более того, зачастую даже не знает ни актёров, ни режиссёра, ни оператора, ни грип-техника. Никого и ничего. Он подписывает договор, получает баксы (после всей процедуры переделок; она прописана в любом договоре). Всё. Более не знает ничего и частично свой фильм видит потом только по телеку или на диске. И узнаёт о его выходе только по анонсу. И это касается даже знаменитых сценаристов, судя по интервью с Володарским, которое находится где-то на форуме, в одной из веток.
Ну, может, товарищи с опытом расскажут подробы. Только в целом так, как сказал. :yes:

Птицын 16.10.2007 03:10

1. Нет.
2. Нет.
3. Нет.
4. Нет.
5. Сценарист и по договору, и "по жизни", практически, ни на что не влияет. Наоборот, и продюсер, и режиссер, выбранный продюсером, и редактор, работающий на продюсера, влияют на сценарий и его автора. Нормальное явление - не пускать сценариста на площадку, чтобы не истерил.

Не нравится - не ходите в коммерческое, т.е. "продюсерское кино", пробуйте работать в авторском, либо в тандеме с режиссером-единомышленником. Или сами станьте режиссером... И продюсером... И инвестором... И...

Ну, а если кому из присутствующих здесь повезло больше (Арабова, Володарского и других "корифеев" прошу не беспокоиться), расскажите, кто и на что повлиял. Ну-ну...

Спорим, Дымка, что у Вас глазки ясные, бирюзовые и наивные такие? :confuse:

Наталья 16.10.2007 10:16

А сценарист и не должен ни на что влиять после написания сценария. Если он, конечно, не является режиссёром-постановщиком собственного проекта. Единственное, ИНОГДА спрашивают в некоторых кинокомпаниях, нет ли у него на примете режиссёра , готового снимать этот проект.

Наглая девочка 16.10.2007 11:35

Влиять можно на всё, только если снимать на свои деньги :missyou:

Наталья 16.10.2007 11:39

2.подбор актеров
3. работа с актерами на съемках
4. влияние на ход съемок

все эти пункты не входят в профессию "сценарист"

а

насчёт "на свои деньги"НАГЛАЯ ДЕВОЧКА
это ты права.

Наглая девочка 16.10.2007 11:41

Когда свои, ты уже не сценарист...... :cry:

Наталья 16.10.2007 11:42

НАГЛАЯ ДЕВОЧКА
.... а продюсер, знаю :missyou:

Наглая девочка 16.10.2007 11:43

Скинемся?

Наталья 16.10.2007 11:45

НАГЛАЯ ДЕВОЧКА
неее, стать продюсером - это всё равно, что продать душу дьяволу...

Ник С 16.10.2007 11:46

Не влияет. Есть и объективные и субъективные тому причины. Одна из об. - сценаристов знающих производственный (продакшн, постпродакшн) процесс практически нет. Поэтому вместо членов команды они становятся якорями, истеричными палками в колёсах, источниками негативной энергии. А суб. причин - мульён.
Помнится при работе в театре я соглашался с тем что "пьеса - повод для спектакля". Став сценаристом понял такое:
1) я был не прав
2) сжав зубы признаю, что реж по другому не может.
Такая жизнь.

Наталья 16.10.2007 11:47

Ник С
:friends:

Дымка 16.10.2007 18:47

Боже мой! (опрокидывая ведро валерианки), неужели все ТАК плохо? :rage:
Нет, я, конечно, подозревала... мне говорили... я читала... НО чтобы на 100% все было правдой...
Птицын, спорим (насчет бирюзовых глазок) - они у меня карие (рыдая)...
А вот (робко) режиссера можно убедить, что вот этот актер завалит нам всю работу "отдела легонькой промышленности" (т.е. фильм), а вот этот - наоборот - спасет положение? Или это тоже из разряда фантастики?

Эндрюс 16.10.2007 19:33

Цитата:

А вот (робко) режиссера можно убедить, что вот этот актер завалит нам всю работу "отдела легонькой промышленности" (т.е. фильм), а вот этот - наоборот - спасет положение? Или это тоже из разряда фантастики?
Я бы выслушал и постарался прийти к конструктивизму. Однако, насколько знаю, режиссёр - это не продюсер, который и решает всё (или почти всё; по кастингу наверняка). Хотя, попробовать всегда стоит, если время не жалко.

Леена 16.10.2007 19:35

Цитата:

Сообщение от Дымка@16.10.2007 - 17:47
А вот (робко) режиссера можно убедить, что вот этот актер завалит нам всю работу "отдела легонькой промышленности" (т.е. фильм), а вот этот - наоборот - спасет положение?
Дымка, почему не можете? Можете (если увас етсь эл.адрес/телефон режиссера/продюсера) Но только, каков результат?..

Зелиг 16.10.2007 19:49

Сценарист влияет на все 5 перечисленных Дымкой пунктов. Только не так, что сначала написал хрен знает что, а потом припёрся на площадку и давай автора включать (хотя иногда бывает и так). Но самый эффективный способ воздействия на съёмочный процесс - написать внятный сценарий и согласно договору доработать его, приведя в соответствие с пожеланиями режиссёра и продюсера. Или убедить, что часть их требований - чушь несусветная, чтобы из вашего сценария (как это часто бывает) после съёмок не получилось г...но.

Наталья 16.10.2007 20:16

Цитата:

Сообщение от Дымка@16.10.2007 - 17:47
Боже мой! (опрокидывая ведро валерианки), неужели все ТАК плохо? :rage:
Нет, я, конечно, подозревала... мне говорили... я читала... НО чтобы на 100% все было правдой...
Птицын, спорим (насчет бирюзовых глазок) - они у меня карие (рыдая)...
А вот (робко) режиссера можно убедить, что вот этот актер завалит нам всю работу "отдела легонькой промышленности" (т.е. фильм), а вот этот - наоборот - спасет положение? Или это тоже из разряда фантастики?

Нет :direc***:
Если режиссёр решил загробить собственный фильм, его уже ничто не остановит

Наталья 16.10.2007 20:26

К тому же, ребят. Там и так такие баталии, блин, происходят между режиссёром, генеральным продюсером, креативным продюсером, каналом и самими актёрами, что лучше не соваться. Вот, представьте, все с БОЕМ еле-еле договорились, сошлись на какой-то кандидатуре, которая более или менее всех устраивает (при чём это тоже из области фантастики), гонорар устаканили, а тут , видишь ли приходит сценарист (ещё не факт, что понимающий в актёрской игре) и даёт советы. Это будет просто :shot: :shot: :shot:

Эндрюс 16.10.2007 20:26

Цитата:

Если режиссёр решил загробить собственный фильм, его уже ничто не остановит
:happy:

Зелиг 16.10.2007 20:30

Цитата:

сценарист (ещё не факт, что понимающий в актёрской игре) и даёт советы.
А почему бы и нет, если он делает это корректно?

Наталья 16.10.2007 20:32

Зелиг, родной, ты знаешь, я тебя уважаю и почти люблю, и от тебя выслушала бы любые советы, однко....

КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ :direc***: , тогда разрухи в стране не будет

Зелиг 16.10.2007 20:36

Цитата:

КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ
Согласен, но я, например, охотно, а подчас даже с благодарностью выслушиваю советы режиссёров, касающиеся моих произведений. Взгляд со стороны всегда полезен. Вот если мне навязывают мнение, которое я услышал, но не согласен с ним, тогда, конечно - :shot: :shot: :shot:
Умные режиссёры, с которыми я работал, тоже прислушивались к моему мнению.

Наталья 16.10.2007 20:39

Я вот так и знала, что ты так ответишь. Так же и знала, что мне нечего будет на это ответить. Но, прочитай мой предыдущий пост. Вот, цитирую: "и от тебя выслушала бы любые советы". Так, что я умный режиссёр.

Наталья 16.10.2007 20:40

Но только, заметь, выслушала бы :tongue_ulcer:

Денни 16.10.2007 21:00

Цитата:

Птицын, спорим (насчет бирюзовых глазок) - они у меня карие (рыдая)...
Дымка :console:

эндрюс:
Цитата:

ни грип-техника
А это хто такой?
:doubt: :confuse:

Если сценарист - приятель, а ещё лучше успешный соавтор-партнёр режиссёра по прошлым фильмам - то реж-р вполне может прислушаться к его советам. А может и не прислушаться. Всё тривиально.
Дымка, напишите сценарий в стихах - вроде "Собаки на сене" - и пусть попробуют что-то изменить! :pipe: Шутю, не обижайтесь. :)

Цитата:

неее, стать продюсером - это всё равно, что продать душу дьяволу...
Почему? Сплошь - криминал, или есть и др. причины?

Эндрюс 16.10.2007 23:02

Цитата:

А это хто такой?
Чувак, занимающийся установкой софитов и прочей лабудой типа светофильтров. Это в общем, а в частности надо спросить у самого грипа :happy:

Лала 17.10.2007 02:18

Цитата:

Сообщение от Дымка@16.10.2007 - 17:47
Боже мой! (опрокидывая ведро валерианки), неужели все ТАК плохо? :rage:
Нет, я, конечно, подозревала... мне говорили... я читала... НО чтобы на 100% все было правдой...
Птицын, спорим (насчет бирюзовых глазок) - они у меня карие (рыдая)...
А вот (робко) режиссера можно убедить, что вот этот актер завалит нам всю работу "отдела легонькой промышленности" (т.е. фильм), а вот этот - наоборот - спасет положение? Или это тоже из разряда фантастики?

Дымка, тут канал продюсер убедить не может, что этого актреа не надо... хотят и все. куда уж нам... простым смертным.
Когда автор хочет того или иного актера - это тумач полный, актер может не хотеть синматься в этой роли, актер может быть занят, вы с экрана видите одно, но не знаете каков пОтанциал у этого актера подходи ли он на эту роль, вытянет ли. Кастинг такое дело сложное, а если сценарист хочет вмешиваться в работу, кастинга, режиссера, музыкального редактора - то лучше ему действительно - сразу в продюсеры. :happy:
И Наташа абсолютно права. Каждый должен занимаься своим делом.

Аквасоник 17.10.2007 11:19

сценарист влияет на сценари и думаю больше ему не на что влиять ненужно...
Хотя я в своеё время влиял ещё на сьёмки... Но это редкий случай...

Ыыы 17.10.2007 11:58

В голливуде сценаристы на площадке это совершенно нормальное явление, они сидят на кастингах, присутствуют на съемках. Конечно, в основном они только смотрят на съемочный процесс со стороны, но если им что-то очень не нравится, вставляют свое веское слово и это считается нормальным.
Не понимаю почему у нас ситуация другая, наверное, просто все продюссеры и режиссеры считают себя большими профессионалами. Как сценарист смеет им советовать? :happy:

Мария Хуановна 17.10.2007 13:16

вот и я считаю, что если сценарист сидит на съемочной площадке и на откровенные ляпы вставляет "свои пять копеек", но делает это тактично и корректно, то такое вполне может быть.
Ведь тут же каждый может описать, кого из актеров он хотел бы видеть в ролях в своем сценарии.

Авраам 17.10.2007 14:15

По мнению Володарского, ранее сценарист был более значимой фигурой, чем сейчас. Режиссер советовался со сценаристом, они работали в команде. Разумеется, решал режиссер - у него работа такая. Но и работа сценариста не ограничивалась написанием сценария - его задачей было донести до режиссера все тонкости своего видения фильма, чтобы тот мог решить, что ему нужно, а что нет.
Сейчас наблюдается обратная тенденция. Продюсер и режиссер предпочитают держать сценариста подальше от площадки, да и сам сценарист довольно равнодушно относится к судьбе своего сценария после продажи.
Такова точка зрения Володарского, которую он высказывал в интервью. Оригинал можно почитать здесь.

Дымка 17.10.2007 14:28

Мда-аа, печально все это.
А главное, похоже, подтверждается на практике ;((
"Если уж в Моссовете"... в смысле, если уж Володарский!
Я раньше читала его интервью ИК, но все равно спасибо.
Пойду зализывать раны и проникаться буддизмом...

Бубу 17.10.2007 14:57

мои пять копеек...
В обсчем, влиять получалось... Но с несколькими "но"...
Пару раз продюсер не послушал заранее и попал на лишнюю трату денег, времени и пр. После этого стал прислушиваться.
Ну и, по сути, была проблема с режиссером, поэтому можно сказать, что пришлось побыть не только сценаристом, но и ... Из плюсов - влияешь и делаешь то, что хочешь ты. Из минусов - режиссерский гонорар и прочие "авторские" феньки пролетели мимо...
Ну и вкалываешь, как куй знает кто... После всей этой центрифуги думаешь "а на кой черт, хочу в монастырь"...

Из сделанных выводов... В принципе, любой человек в команде должен как-то двигать процесс вперед и в лучшую сторону. Если тормозит, мешает, или не в ту степь - то лучше бочком.
Если сценарист "едет в тему", то это только плюс.... Но это не всегда так...
Не говоря уже о том, что в своем глазу бревна не заметишь, а в чужом и соринку увидешь...
И то, что вызывает кондражку со стороны сценариста, может быть абсолютно правильно с режиссерской позиции... Собственно, сама убедилась, посмотрев на свой сценарий и с режиссерского угла. И, скажем так, моя режэсурская половина без труда убедила мою сценарную :happy:

Бубу 17.10.2007 15:01

Цитата:

Сообщение от Наталья@16.10.2007 - 19:26
К тому же, ребят. Там и так такие баталии, блин, происходят между режиссёром, генеральным продюсером, креативным продюсером, каналом и самими актёрами, что лучше не соваться. Вот, представьте, все с БОЕМ еле-еле договорились, сошлись на какой-то кандидатуре, которая более или менее всех устраивает (при чём это тоже из области фантастики), гонорар устаканили, а тут , видишь ли приходит сценарист (ещё не факт, что понимающий в актёрской игре) и даёт советы. Это будет просто :shot: :shot: :shot:
:yes: :yes: :friends:

ага-ага... Согласна целиком и полностью...
Често говоря, творческих процесс - это хорошо, но эти батальоны весь вкус портят. Вроде пирожное съел, кино сделано, а привкус....

Наталья 17.10.2007 17:51

Цитата:

Сообщение от Ыыы@17.10.2007 - 10:58
В голливуде сценаристы на площадке это совершенно нормальное явление, они сидят на кастингах, присутствуют на съемках. Конечно, в основном они только смотрят на съемочный процесс со стороны, но если им что-то очень не нравится, вставляют свое веское слово и это считается нормальным.
Не понимаю почему у нас ситуация другая, наверное, просто все продюссеры и режиссеры считают себя большими профессионалами. Как сценарист смеет им советовать? :happy:

Вам уже ответили. В режиссёрской работе другая специфика. Кастинги и работа с актёрами - это совершенно отдельная песня нежели сценаристика. То же касается композиции кадра , движения камеры, монтажа и художественного решения. И вообще единственным человеком , который манипулирует всеми этими составляющими - это режиссёр, т.к. только он чувствует всю эту композицию целиком. Те вещи , которые со стороны во время съёмок могут показаться неуместными, позже, после монтажа окажутся очень точными. Не надо внедряться со своим уставом в чужой огород, особенно во время работы. Это будет просто мешать. И это, к тому же, не профессионально ещё.

Наталья 17.10.2007 17:53

Цитата:

Сообщение от Мария Хуановна@17.10.2007 - 12:16
вот и я считаю, что если сценарист сидит на съемочной площадке и на откровенные ляпы вставляет "свои пять копеек", но делает это тактично и корректно, то такое вполне может быть.
Ведь тут же каждый может описать, кого из актеров он хотел бы видеть в ролях в своем сценарии.

Вот именно поэтому, Мария Хуановна, сценаристов на съёмочную площадку и не пускают. :pleased:

Эндрюс 17.10.2007 18:00

Цитата:

И, скажем так, моя режэсурская половина без труда убедила мою сценарную
Бубу, теперь знаете, для чего нужна киноплёнка? :pipe:

Бубу 17.10.2007 18:39

Цитата:

Сообщение от эндрюс@17.10.2007 - 17:00
Бубу, теперь знаете, для чего нужна киноплёнка? :pipe:
Эндрюс, если без понтов, то цель диктует средства... Поэтому кинопленка ради кинопленки однозначно не нужна.

Эндрюс 17.10.2007 19:35

Цитата:

Поэтому кинопленка ради кинопленки однозначно не нужна.
Нужна, Бубу. Ох, нужна. Только, ох, дорого. Чего-то я по вам даже соскучился, Бубу. Честно. А вы скучали по мне? :yes: :no:

Мария Хуановна 17.10.2007 20:33

Цитата:

Сообщение от Наталья@17.10.2007 - 16:51
И вообще единственным человеком , который манипулирует всеми этими составляющими - это режиссёр, т.к. только он чувствует всю эту композицию целиком. Те вещи , которые со стороны во время съёмок могут показаться неуместными, позже, после монтажа окажутся очень точными. Не надо внедряться со своим уставом в чужой огород, особенно во время работы. Это будет просто мешать. И это, к тому же, не профессионально ещё.
Может быть, у Вас своя правда, но у меня есть конкретный пример того, что и сценарист (да и просто человек со вкусом) может чувствовать что уместно, а что неуместно на съемках. Я однажды работала вторым режиссером и, однажды, не удержавшись (молодая, зеленая была))) подсказала режиссеру, что вот здесь можно сделать так, а здесь так. Сначала он на меня посмотрел косо, а потом стал прислушиваться и делать в точности, как говорила я. Так что - главное, что в результате получается.
и этим все сказано


Текущее время: 22:23. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot