А вот когда у вас покупали сценарий, после подписания договора вы на что-нибудь влияли? Если да, то на что и как вам это удавалось?
В первую очередь, интересуют следующие пункты: 1. выбор режиссера 2. подбор актеров 3. работа с актерами на съемках 4. влияние на ход съемок 5. другое ;)) Меня интересует любой опыт. А также то, каковы реальные шансы сценариста что-то изменить/предложить и т.д. Как обычно, буду весьма признательна ;)) |
Цитата:
Ну, может, товарищи с опытом расскажут подробы. Только в целом так, как сказал. :yes: |
1. Нет.
2. Нет. 3. Нет. 4. Нет. 5. Сценарист и по договору, и "по жизни", практически, ни на что не влияет. Наоборот, и продюсер, и режиссер, выбранный продюсером, и редактор, работающий на продюсера, влияют на сценарий и его автора. Нормальное явление - не пускать сценариста на площадку, чтобы не истерил. Не нравится - не ходите в коммерческое, т.е. "продюсерское кино", пробуйте работать в авторском, либо в тандеме с режиссером-единомышленником. Или сами станьте режиссером... И продюсером... И инвестором... И... Ну, а если кому из присутствующих здесь повезло больше (Арабова, Володарского и других "корифеев" прошу не беспокоиться), расскажите, кто и на что повлиял. Ну-ну... Спорим, Дымка, что у Вас глазки ясные, бирюзовые и наивные такие? :confuse: |
А сценарист и не должен ни на что влиять после написания сценария. Если он, конечно, не является режиссёром-постановщиком собственного проекта. Единственное, ИНОГДА спрашивают в некоторых кинокомпаниях, нет ли у него на примете режиссёра , готового снимать этот проект.
|
Влиять можно на всё, только если снимать на свои деньги :missyou:
|
2.подбор актеров
3. работа с актерами на съемках 4. влияние на ход съемок все эти пункты не входят в профессию "сценарист" а насчёт "на свои деньги"НАГЛАЯ ДЕВОЧКА это ты права. |
Когда свои, ты уже не сценарист...... :cry:
|
НАГЛАЯ ДЕВОЧКА
.... а продюсер, знаю :missyou: |
Скинемся?
|
НАГЛАЯ ДЕВОЧКА
неее, стать продюсером - это всё равно, что продать душу дьяволу... |
Не влияет. Есть и объективные и субъективные тому причины. Одна из об. - сценаристов знающих производственный (продакшн, постпродакшн) процесс практически нет. Поэтому вместо членов команды они становятся якорями, истеричными палками в колёсах, источниками негативной энергии. А суб. причин - мульён.
Помнится при работе в театре я соглашался с тем что "пьеса - повод для спектакля". Став сценаристом понял такое: 1) я был не прав 2) сжав зубы признаю, что реж по другому не может. Такая жизнь. |
Ник С
:friends: |
Боже мой! (опрокидывая ведро валерианки), неужели все ТАК плохо? :rage:
Нет, я, конечно, подозревала... мне говорили... я читала... НО чтобы на 100% все было правдой... Птицын, спорим (насчет бирюзовых глазок) - они у меня карие (рыдая)... А вот (робко) режиссера можно убедить, что вот этот актер завалит нам всю работу "отдела легонькой промышленности" (т.е. фильм), а вот этот - наоборот - спасет положение? Или это тоже из разряда фантастики? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Сценарист влияет на все 5 перечисленных Дымкой пунктов. Только не так, что сначала написал хрен знает что, а потом припёрся на площадку и давай автора включать (хотя иногда бывает и так). Но самый эффективный способ воздействия на съёмочный процесс - написать внятный сценарий и согласно договору доработать его, приведя в соответствие с пожеланиями режиссёра и продюсера. Или убедить, что часть их требований - чушь несусветная, чтобы из вашего сценария (как это часто бывает) после съёмок не получилось г...но.
|
Цитата:
Если режиссёр решил загробить собственный фильм, его уже ничто не остановит |
К тому же, ребят. Там и так такие баталии, блин, происходят между режиссёром, генеральным продюсером, креативным продюсером, каналом и самими актёрами, что лучше не соваться. Вот, представьте, все с БОЕМ еле-еле договорились, сошлись на какой-то кандидатуре, которая более или менее всех устраивает (при чём это тоже из области фантастики), гонорар устаканили, а тут , видишь ли приходит сценарист (ещё не факт, что понимающий в актёрской игре) и даёт советы. Это будет просто :shot: :shot: :shot:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Зелиг, родной, ты знаешь, я тебя уважаю и почти люблю, и от тебя выслушала бы любые советы, однко....
КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ :direc***: , тогда разрухи в стране не будет |
Цитата:
Умные режиссёры, с которыми я работал, тоже прислушивались к моему мнению. |
Я вот так и знала, что ты так ответишь. Так же и знала, что мне нечего будет на это ответить. Но, прочитай мой предыдущий пост. Вот, цитирую: "и от тебя выслушала бы любые советы". Так, что я умный режиссёр.
|
Но только, заметь, выслушала бы :tongue_ulcer:
|
Цитата:
эндрюс: Цитата:
:doubt: :confuse: Если сценарист - приятель, а ещё лучше успешный соавтор-партнёр режиссёра по прошлым фильмам - то реж-р вполне может прислушаться к его советам. А может и не прислушаться. Всё тривиально. Дымка, напишите сценарий в стихах - вроде "Собаки на сене" - и пусть попробуют что-то изменить! :pipe: Шутю, не обижайтесь. :) Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Когда автор хочет того или иного актера - это тумач полный, актер может не хотеть синматься в этой роли, актер может быть занят, вы с экрана видите одно, но не знаете каков пОтанциал у этого актера подходи ли он на эту роль, вытянет ли. Кастинг такое дело сложное, а если сценарист хочет вмешиваться в работу, кастинга, режиссера, музыкального редактора - то лучше ему действительно - сразу в продюсеры. :happy: И Наташа абсолютно права. Каждый должен занимаься своим делом. |
сценарист влияет на сценари и думаю больше ему не на что влиять ненужно...
Хотя я в своеё время влиял ещё на сьёмки... Но это редкий случай... |
В голливуде сценаристы на площадке это совершенно нормальное явление, они сидят на кастингах, присутствуют на съемках. Конечно, в основном они только смотрят на съемочный процесс со стороны, но если им что-то очень не нравится, вставляют свое веское слово и это считается нормальным.
Не понимаю почему у нас ситуация другая, наверное, просто все продюссеры и режиссеры считают себя большими профессионалами. Как сценарист смеет им советовать? :happy: |
вот и я считаю, что если сценарист сидит на съемочной площадке и на откровенные ляпы вставляет "свои пять копеек", но делает это тактично и корректно, то такое вполне может быть.
Ведь тут же каждый может описать, кого из актеров он хотел бы видеть в ролях в своем сценарии. |
По мнению Володарского, ранее сценарист был более значимой фигурой, чем сейчас. Режиссер советовался со сценаристом, они работали в команде. Разумеется, решал режиссер - у него работа такая. Но и работа сценариста не ограничивалась написанием сценария - его задачей было донести до режиссера все тонкости своего видения фильма, чтобы тот мог решить, что ему нужно, а что нет.
Сейчас наблюдается обратная тенденция. Продюсер и режиссер предпочитают держать сценариста подальше от площадки, да и сам сценарист довольно равнодушно относится к судьбе своего сценария после продажи. Такова точка зрения Володарского, которую он высказывал в интервью. Оригинал можно почитать здесь. |
Мда-аа, печально все это.
А главное, похоже, подтверждается на практике ;(( "Если уж в Моссовете"... в смысле, если уж Володарский! Я раньше читала его интервью ИК, но все равно спасибо. Пойду зализывать раны и проникаться буддизмом... |
мои пять копеек...
В обсчем, влиять получалось... Но с несколькими "но"... Пару раз продюсер не послушал заранее и попал на лишнюю трату денег, времени и пр. После этого стал прислушиваться. Ну и, по сути, была проблема с режиссером, поэтому можно сказать, что пришлось побыть не только сценаристом, но и ... Из плюсов - влияешь и делаешь то, что хочешь ты. Из минусов - режиссерский гонорар и прочие "авторские" феньки пролетели мимо... Ну и вкалываешь, как куй знает кто... После всей этой центрифуги думаешь "а на кой черт, хочу в монастырь"... Из сделанных выводов... В принципе, любой человек в команде должен как-то двигать процесс вперед и в лучшую сторону. Если тормозит, мешает, или не в ту степь - то лучше бочком. Если сценарист "едет в тему", то это только плюс.... Но это не всегда так... Не говоря уже о том, что в своем глазу бревна не заметишь, а в чужом и соринку увидешь... И то, что вызывает кондражку со стороны сценариста, может быть абсолютно правильно с режиссерской позиции... Собственно, сама убедилась, посмотрев на свой сценарий и с режиссерского угла. И, скажем так, моя режэсурская половина без труда убедила мою сценарную :happy: |
Цитата:
ага-ага... Согласна целиком и полностью... Често говоря, творческих процесс - это хорошо, но эти батальоны весь вкус портят. Вроде пирожное съел, кино сделано, а привкус.... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
и этим все сказано |
Текущее время: 22:23. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot