Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Здравствуйте уважаемые форумчане
Если бы вам выдалась возможность написать сценарий о самом себе? Почитав литературу понял, что должно быть: - ± 3 акта - побуждающее происшествие и кульминации в каждом акте - глубокое знакомство с миром главного героя и его характером Для информации планирую снимать с телефона и дрона, а редактировать с телефона Заранее спасибо за советы о структуре сценария к хочется верить будущему полнометражному фильму :bruise: http://dji-club.ru/uploads/monthly_0...6904_thumb.jpg |
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Цитата:
|
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Беспечный ездок,
Цитата:
|
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Цитата:
|
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Ребята, пожалуйста поделитесь советом как интересно рассказать о себе.
Незнакомому собеседнику (попутчику/таксисту) могу поведать свою историю, а воплотить этот рассказ в "кино" не хватает знаний. Буду благодарен любому доброму совету. |
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Цитата:
|
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Цитата:
2. Зритель будет благодарен за чувство, что его "обслуживают" (полезная информация в доходчивой "игровой" форме) и заряд энергией на осуществление уже своей (зрительской) мечты. 3. Продюсер рационалист его заинтересует польза которую можно извлечь :
4. Бюджет на сьемки заложен в проект самого путешествия. "снять как вам покажется уместным" - большое спасибо за мысли, а как бы Вы начали сьемки? |
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Хотя всё это, конечно, очень зыбко и туманно. Сейчас всякого контента завались. Сложно удивить (а значит, привлечь внимание). |
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Цитата:
|
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Посмотрите фильмы рассказывающие о путешествиях
Ешь, молись, люби. Много их Ваш жанр Роуд-муви. Традиционно советуют искать чем похожи эти фильмы а не то чем они отличаются. |
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Цитата:
Цитата:
|
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Цитата:
Цитата:
Отсмотрите все аналогичные видеоблоги. Найдите лучший, проанализируйте структуру, технические приёмы, которые там используют. Тупо скопируйте и структуру и приёмы. Начните с коротких выпусков. После десятка выпусков вам станут понятны сроки и проблемы. После 50 выпусков вам не понадобится сторонняя помощь, вы сами будете знать что вам надо и в какой форме. Вот тогда и делайте ваше кино. |
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Цитата:
I. Цель мероприятья: путешествие или съемка? Определитесь что для вас цель, а что средство. Многие начинающие блогеры&путешественники этим вопросом вообще не задаются. Для них личные эмоции и впечатления от путешествия первичны, поэтому и съемку они ведут по остаточному принципу, без плана, без подготовки и критериев качества, а потому на выходе они логично получают "нечто" не монтируемое и унылое … II. Трезво оценивайте свои силы и навыки Акцентирую внимание на слове «трезво». Вопрос не только в сухом законе на кинопроизводстве. Блогер&путешественник — это всегда «человек оркестр», который в одном лице режиссер, актер, оператор, монтажер и диктор звучания + еще и путешественник. Звалив или "забив" на любую из профессий производственной цепочки блогер априори загубит свой проект на корню и в пустую потратит немалые для рядового обывателя деньги. Военные корреспонднты не просто так считаются профессиональной элитой журналистики. Забегая вперед раскрою очевидную (как мене кажется) "тайну": в 99,9% случаев, одинокий велосипедист с камерой гоу-про на шлеме — это миф для зрителя. В реальности, за «одиноким велосипедистом» на удалении в пол километра-километр, едет его группа поддержки (режиссер и оператор в машине сопровождения). Кроме богатой практики "съемок в поле" блогеру как минимум нужны навыки работы журналиста, ораторского и актерского мастерства. Уникумов обладающих такими талантами "в одно лицо" не более 1-2% от количества желающих. Уметь все и на хорошем уровне невозможно. Вывод: любому блогеру нужна команда. В кадре может быть одна «говорящая голова», но за кадром... за кадром всегда стоит команда из 2-3 а то и 5 человек. Как минимум потому, что человек устает, со стороны виднее и есть дополнительны "свежие" руки. Автопортрет и съемка со штатива вне зависимости от практики дико неудобная вещь. Селфи палка со стабилизатором не заменит прямых рук, вовремя поднятого отражателя из фольги и чувство композиции в кадре. III. Бюджет и риски организации съемок. Если цель всей движухи все-таки хорошее видно и монентизация канала, а путешествие «всего лишь» средство, то будьте готовы к тому что съемка это дорого… во всех смыслах. Бюджет недельной экспедиции на мотоцикле со сьемками видео среднего качества... на выходе, это примерно 250-300$ на человека, ...в сутки. Сьемка будет «сьедать» от 30-60% светового дня и примерно такую же долю бюджета которую вы выделите на экспедицию. Вся ваша жизнь в кадре и за кадром будет подчинена съемкам. Там где вы без съёмок легко проедете 300км/сутки, со сьемками дай бог осилить 100. При должных навыках и прямых руках достаточно качественную съемку можно делать хоть на телефон. Но вот делать даже черновой монтаж и озвучание, на том же телефоне, сидя в сумерках у костра — это утопия.(откровенно поржал над этим пунктом объявления) Вам потребуется нормальный свет, интернет, электричество, комфортное сухое отапливаемое помещение удобный стол и стул. Это минимум, который нужно обеспечить и организовать за-ра-не-е. Каждые 3-4 дня путешествия. (Не устраивайте себе лишний геморрой и приключения на ровном месте, поверьте их и без этого будет предостаточно) Если не вся съемочная аппаратура, то расходники к ней требуется, как минум в двойном комплекте. Запасные объективы, штативы, аккумуляторы, диктофоны и микрофоны, кабели, зарядники, карты памяти и прочая электроника имеет конский ценник, в сумме порядочно (порядка 10-15 кг) весит, занимает объем хорошего чемодана, и требует крайне щепетильно-бережного к себе отношения. Велосипедист который только за сегодня сжег 3500 кКалорий, бережного отношения к хрупким предметам обеспечить не может - медицинский факт. Одинокий путешественник и его имущество всегда привлекает ненужное и прямо скажем не всегда адекватное внимание «местных аборигенов». Вы легко можете потерять/испортить всею съемочную аппаратуру вместе с отснятым видео. И «по закону бутерброда» чем ближе конец путешествия, тем выше вероятность все потерять. Вас должны страховать и поддерживать. IV. Организация съемок На этапе подготовки к экспедиции вы должны иметь: 0. Результаты предварительной фоторазведки маршрута, с фотоотчётом и подшивкой всей доступной информации кто до вас этим маршрутом уже ходил/ездил. 1. Предварительный сценарий съемок, что и где снимаем, даже если ничего не произошло (и слава богу). 2. КПП (календарно-постановочный план) что где как и с каких точек вы будете снимать (блоги коллег путешетвенников яндекс и гугл-карты вам помощь). 3. Прогноз погоды на все время путешествия + статистику по погоде за 10- 20 лет. 4. Ежедневный календарь восходов и закатов. 5. понимание где и какой звук вы будете записывать! (О нем всегда заывают) заранее определитесь, где и какие звуки вы будете записывать (треск костра, водопад, эхо, сверчки и т.д.) 6. Точки отдыха съемочной группы и сброса на облачный диск предварительно смонтированного видео. 7. Совсем не лишним будет озаботиться разрешениями на съемку и уведомить (в заявительном порядке) МЧС и полицию о своем маршруте следования и графике движения. V. Примерный формат и план схема сценария в жанре road movie. Оптимальная продолжительность ролика для Ю-тюба, Вконтакта, Тик-Тока — это 500-750 секунд видео в котором примерно 12-15 склеек и не более 3 тем или рубрик за «новостной выпуск». В начерно отснятом материале это 1,5-2 часа видео, и 3-4 часа потраченного времени только на организацию съемок и сами сьемки (+ монтаж и озвучание). Ситуация, когда что после чернового монтажа в отеле, "одинокий блогер всей толпой"© возвращается на до-съемки на прежнее место, потому что с первого раза отсняли полное г... по 1001 производственной причине -- это скорее обыденная рутина и правило, чем исключение. Рабочая схема работы "одинокого блогера" выглядит примерно так:
Основные рубрики (для кого-то почти чек-лист и по-серийный план): 1. Презентация замысла a. Маршрут, цель, сроки, представление о путешествии (шикуя в мечтах) нормы питания, расчётная смета.2. Отчет/репортаж о подготовке к экспедиции. a. Закупка снаряжения3. Бортовой журнал/ дневник путешествия a. Распорядок дня. i. Подъем/отбойb. Дорожные происшествия. i. Погодаv. Преодоление препятствий (погрузка/разгрузка, аренда транспорта, крутые подъёмы/спуски, мосты, переправы. vi. Травмы и болячки (в разумных пределах). 4. Быт i. Жизнь в палатке и спальникеДо походов в сортир опускаться не надо, но пофилософствовать на тему : «надежная крыша, сухая одежда и горячая еда — это счастье, которое «человек цивилизованный» тупо не ценит» — имеет смысл. 5. Отдых, достопримечательности и отклонения от маршрута. i. Виды и панорамы к цели путешествия (еще раз возвращаемся к списку аппаратуры)6. Кухня. i. Что можно поесть в кафешках по пути.f. Операторские заготовки: для каждой рубрики надо обязательно что-то снять в качестве заставки, монтажной склейки и «шторки». |
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Цитата:
Автор, если бы сын кровельщика мог стать рыцарем (История Рыцаря), лишь просто захотев, не было бы в мире кровельщиков. Смирись со своей участью. Либо добивайся чего-то тяжким трудом. Но только не создания кино в роли продюсера, сценариста, режиссера, оператора, актера, одновременно - это такой же сказочный перебор, как и в Истории Рыцаря. Будь ты на такое способен, не спрашивал бы, а нас бы учил. |
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Быть может автор уже в пути..
Беспечный Ездок вот АлександрКу дал много советов на мой взгляд интересных Были у него и такие: 5 кажется вопросов "почему? "для понимания героя или той обстановки где он окажется/оказался Например Колени болят? Почему? Не соблюдает т/б? Спешил и оступился? Возраст? Ели возраст, то почему надо ехать? Безбашенный? Что то хочет доказать? Допустим доказать. Почему? Ну возраст не ограничение.. для сильных духом. Сам не может но собирает команду чтобы научить? Кругосветка для ... пенсионеров? (где то в фейсбуке читал такой логлайн) А почему бы и нет? вот они эти трое ошиваются во дворе каждый день без дела Ну и в таком духе.. Для жанрового кино вполне подойдет. И бюджетно ( не кругосветка конечно) Дорога есть, подопечные. Можно и посмотреть. Мотивы уникальные долго искать. Уважение, признание самое простое. Ну и форум почитать самостоятельно)) |
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Цитата:
Цитата:
|
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Как пример фильма без жанра док. фильм о гонщике Айртон Сенна
Молодой парень, погибший в аварии на треке. В один день он начал говорить что это Бог ведет его машину, а не он сам. Его оппонент, знаменитый француз, опытный и более возрастной пилот посмеивался над ним. Вот и все коллизии героев. Ни выбора, ни препятствий. К сожелению, несмотря на все заверения Сенна всё же разбился. В жанрах по моему мнению как : если боевик - расстрелай препятствие из гатлинга, если мюзикл - перетанцуй его это препятствие)).. ну как то так. А тут ничего, Бог за рулём. Сенна встречал препятствия только в классе механиков и моторов, которые доводил до ума сам имея миллионы долларов от топовых компаний. Это документальное кино. Или какие препятствия у нашей волейболистки Екатерины Гамовой? Топовый игрок, выстрелила как пуля) при этом в интервью говорит что не скучает по спорту, и не тянет ее играть. Ну просто работа такая у меня. И сколько надо было бы надумать чтобы скроить хоть какой то сюжет. Док. фильм который меня впечатлил последний это интервью на ютубе одного известного интервьюера с одним известным фотографом. Очень понравился, но и там нет никаких препятствий. Эпизоды так расставлены что чувствуется некое углубление в человека, но опять же нет никакой натяжки и надуманности. Как взросление, грубо говоря. Хотим или нет происходит. |
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Цитата:
Цитата:
|
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Цитата:
Слабо выраженные препятствия, недостаточная мотивация и тд - это просто ошибки авторов, на жанровую принадлежность и прочее, вами перечисленное, они абсолютно никак не влияют. Ещё вопрос - реальные ли ошибки, или это ваше субъективное видение. Приведённый вами пример с волейболисткой крайне неудачен. Ничто не происходит просто так. Чтобы "выстрелить пулей", будущему чемпиону приходиться преодолеть огромное кол-во препятствий, это адский труд. Посмотрите любую спортивную драму, то же "Движение вверх", ещё лучше - почитайте биографии великих спортсменов. Ваша беда в том, что вы плаваете в базовых понятиях, намешивая в одну кучу совершенно несопоставимые категории. Без обид, но учиться, учиться и учиться. |
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Цитата:
|
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Крыс, говорят, что в Nomadland (тоже роадмуви) драматургия отсутствует. Фильм порвал фестивали, критики пищат от восторга. Наверняка помогло, что он жены одного из Коэнов.
Кино? Ну, кино. Жанровое? А вот тут хрен его знает. Судя по тому, что слышал (смотреть это я не хочу), недодокументалка с недоfiction, не смесь, а как будто два фильма (недофильма) в одном. Кто-то считает, что жанра у фильма нет. Но ведь получается жанр docufiction, просто кривой. Темы: жизнь в дороге/глуши, восхищение Америкой (страной, не государством), либертарианская попаболь (государство говно). В правилах драматургии "тема должна раскрываться с помощью драмы" есть приписка: "чтобы было интересно". Фильм вполне может не содержать драмы. Почти для всех он будет говном, и не заслуживать термина кино, но чисто технически кином он очень даже может быть. Как фильм с драмой может им не быть, а относиться к телеспектаклю или даже вообще аудиокниге с видеорядом. Как несложно догадаться, я тоже не отношусь к снобам, для которых существует какое-то нежанровое кино. Жанр есть всегда, хотя бы один. Бывает "чересчур жанровое", напичканное tropes этого жанра, которые мы видели 100500 раз, но это не значит, что "не чересчур", содержащее что-то новенькое, не жанровое. |
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Цитата:
Цитата:
|
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Цитата:
|
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Что конкретно сделал Крыс?
Мой риторичский вопрос "какие там препятстаия?" он не то что бы опошлил, хотя это может показаться на первый взгляд Он увидел некоторое место в тексте лишенное почвы и являющееся переходным моментом от размышления к вывлду и конечно устремился туда своей.. вот чем было сложно сформулировать в итоге, после нескольких попыток, я обозначил слово "присутствие" Он присутствует в моем личном потоке, желая его направить. В данном конкретном случае он оперирует базовыми элемениаии построения сюжета. Хотя в целом его речь к сценаристике не имеет отношения. Приёмы унижения и другие демагогические выверты. Вы мол пишите бред. Ну так получилось что я начал писать бред сегодня утром Были сомнения по этому поводу. Ты рассуждаешь, логически выстраиваешь фразы согласующиеся в некий не хреновый элемент, но тут вдуг тебя перебивают самым тупым и простым способом. Обескураживает поначалу эта вседозволенность, но потом ничего, привыкаешь. Давать оценку бреду котрый вдруг влился в твое повествование может показаться унизительным. Как злится на берёзу или голубя, это тоже одна из стадий Надо собраться в такие моменты. Ты видишь жесть перед собой и настаиваешь что только усугубляет. |
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Цитата:
Жена Коэна сняла какое-то говно. На продажу сценария ей было плевать. Критики на нее подрочили. Это кино? Так ведь походу кино (не смотрел, так что лишь предполагаю). Понятно, что говнокино, но все же кино. Все же оно возможно без драмы. Лучше не стоит, но все же возможно. Разговоры о продаже сценария в этой теме выглядят не очень. |
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Исполнитель,
Цитата:
Жанры в документальном кино есть, вполне опредмеченные жанры, специфически документальные, но, между тем, коррелирующие с привычными. Цитата:
Цитата:
Вы же сами пишите: Цитата:
А вторая сторона внутреннего конфликта героя визуализирована через Цитата:
|
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Цитата:
|
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Исполнитель,даже, казалось бы, самый простой жанр документалистики хроникальный фильм (хроника) это не просто "что вижу то пою", это отбор кадров в определенной сюжетной последовательности по той же трехактной структуре с четким конфликтом и прочими элементами драматургии.
|
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Цитата:
Цитата:
|
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Цитата:
|
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Был сейчас такой случай. Парнишка один как то повел себя странно. Я не могу переносить тупость и шантаж и стараюсь избавиться от источника всякого рода жести. Сегодня выкинул ноутбук в окно. Помогло или нп помогло не известно, но парнишка внизу собрал осколки воедино. Привет, тебе
|
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Ребята, огромное человеческое спасибо за сообщения!!! Я постараюсь извлечь "максимум" из Ваших рассуждений.
Ниже "фильмы" со "схожей велотематикой" (это лишь примеры, наверняка есть что-то "более грандиозное") 1) Фильм начала 90х. Двое 20 летних Австралийцев едут через всю Россию в Китай (сьемку ведет "проф" оператор). 2) Тамбовский велопутешественник (до похода имел опыт видеосъемок, фильм в формате "видеоблога" порядка 6 частей) 3) 64 летний американец едет по из Денвера в Колорадо (870км) по дикой местности (сьемку ведет проф оператор - фильм с "наградами") 4) Многодетный Москвич решил осуществить мечту и доехал до Таиланда за 92 дня (фильм в формате "видеоблога" среднего качества - порядка 8 частей) P.S. Старт "запланирован" в апреле/мае 2021, пока что собираюсь и решаю орг.вопросы |
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Цитата:
|
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Беспечный ездок, И никто совсем их не смотрел... У последних видео в сериях пара десятков лайков.
За исключением Колорадо. Но тот снят профессионалом, который следовал за ним. Далеко не на телефон. Наверное зеркалка за $2-$3k+. А все интересное на дрон. Но ты как сможешь так снять? Это постановочная съемка, оператор дроном управлял. Если просто запустить дрона и прокатиться, херня какая-то получится. Не вижу ничего невозможного снять так самому, но времени уйдет... Всю оставшуюся жизнь хочешь посвятить этой кругосветке? Постпродакшен делать на телефоне на грани фантастики, нужен ноут, дорогой и тяжелый. И столько времени, что делать это на ходу нереально. Поискал бы ты лучше такого же человечка, который тебя прилично снимет, а заодно и смонтирует. Или нескольких, в разных регионах. Так как дело благородное, можно и энтузиастов найти, если постараться. Но и за деньги может обойтись это удовольствие даже не дороже оборудования, с которым непонятно как сам будешь мудохаться. |
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Беспечный Ездок, лично я топил за жанровые вставки так как люблю "движуху". И побольше жанров хороших и разных на любые темы.
Фильмы на спортивные темы, снятые от первого лица или самой личности спортсмена/команды появляются у нас, но не все они хороши. В тех примерах что есть у вас, используются перебивки повествования голоса за кадром, панорамами местности, наглядными изображениями маршрутов, нарисованных на компьютере, музыкой. Всё это монтаж, и это тоже процесс не быстрый. Быть может подлинее самой кругосветки. Уже есть над чем подумать. Все же 5 копеек добавлю о "движухе" Человек, который после Тибета или других мест Силы поехал в Сочи клеить девонек, или наоборот после того как погудел на берегах решил посетить это врядли один и тот же человек. Ощущаются эти маршруты по разному. Да есть цель объехать несколько стан или все, но в двух передать трансформации участников можете только вы, как сами видите. Где то горы выше, или это место Эверест для всех велопутешественников к которому надо готовится годами или это место личное достижение, после тренировок. Поставить токое место в конец уже как то эмоц окрасить сюжет, так чтобы для большего числа людей Многим ни слово Денвер ни слово Тайланд вообще ни о чем не говорят. Ну и мб велосипед тоже ничего не сообщает сам по себе. Это всё теория, как я её понимаю. Все что хотел сказать сказал. Вам, Ездок, желаю удачи! =) |
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Исполнитель, он же Титов, за повторную регистрацию на форуме полагается бан.
|
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Исполнитель,
Цитата:
|
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Крыс,
Цитата:
|
Re: Сценарий о самом себе или неигровое кино о кругосветном велопутешествии
Крыс,как автор "Словаря сценариста" определил термин "Сценаристика":
Цитата:
|
Текущее время: 19:19. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot