Я создал эту тему, чтобы поговорить о рисованном кино как о серьёзном явлении, имеющем большие перспективы. До сих пор сохраняются стереотипы, из-за которых анимация рассматривается многими исключительно как детское развлечение, "мультики". Между тем, рисованные фильмы обладают, на мой взгляд, не только огромным и до сих пор не раскрытым потенциалом, но и рядом преимуществ по сравнению с "обычным" кино. Зрительский интерес к анимации достаточно велик: достаточно вспомнить успех таких фильмов, как французский "Рататуй" (весьма незамысловатый, к слову); или набирающее обороты движение поклонников анимэ.
Возможно, кто-то из Вас, уважаемые коллеги, владеет интересной информацией о российских проектах - или просто задумывался о возможности такого рода экранизации собственных произведений. Хочу сразу оговориться: я имею в виду не анимацию в том виде, в котором она существует сейчас, в своей маленькой уютной нише - а действительно серьёзное, полнометражное кино, способное составить конкуренцию лучшим образцам в любом жанре! Было бы интересно обсудить... |
Я совсем не делю киноиндустрию на фильмы и анимацию. Низнаю почему. Ведь главное не форма, а содержание. Вот все эти слова знают, но по прежнему считают мультики - это для детей. Да просто в дети лучше всего воспринимают яркие и динамичные образы лучше остальных. Вот почему дети смотрят мульты чаще. Да притом сейчас фильмы-сказки не почти а вообще не создаются, 1-2 фильма - это не то!
Притом в мультфильмах можно создавать миры, которые на компьютере сделать крайне сложно - не естественно получается. Поэтому мультфильмы очень уважаю. |
Павел Марушкин
а вы сами имеете отношение к анимации? Если да, то поделитесь. Я знаю только о работе студии Мельница, где делают полнометражные анимационные фильмы, и притом методом ручной фазовки на кальках, и последующей заливки уже в программе. Труд кропотливый, малооплачиваемый, кстати. Может быть, это только у нас так. Я сама как-то пыталась преподавать детям в студии анимации дворца пионеров. В общем, все развалилось. А еще, я начинала делать кукольный мультфильм, на пленку 35 мм. Как-нибудь выложу фотографии. Очень быстро закончились деньги и остались одни воспоминания и около минуты потрясающе красивого изображения, благодаря художнику и оператору. |
Нет, с анимацией я никак не связан; имею некоторое отношение к фантастической литературе :) И как фантаста, меня весьма интересует возможности такого рода фильмов. Скажем, я бы не имел ничего против анимационного фильма по своему сценарию - при наличии должного профессионализма людей, которые этим занимаются.
p.s. Наличие компьютера, по-моему,уже не оставляет калечно-карандашным технологиям шансов стать чем-то серьёзным... |
Не знаю.. Мне кажется, что ручной труд вскоре станет очень востребованным.
|
Так компьютерная графика - это тоже ручной труд; просто гораздо более производительный за счет использования высоких технологий :) Рисованные от руки и пластилиновые мультики никуда не денутся, конечно (и замечательно; с удовольствием буду смотреть нечто вроде "Уоллеса и Громмита", или "Побега из курятника"!). Но они, за исключением, может быть, нескольких особо выдающихся, останутся в своей нише. А вот компьютерная, двух- и трёхмерная анимация будет развиваться; и чем дальше - тем больше. Первые ласточки уже летают... Сейчас, например, на одном из каналов у нас идёт японский "Призрак в доспехах" - вполне ничего себе киберпанк. А какой замечательный мульт могли бы снять, например, по "Лабиринту отражений" Лукьяненко! На мой взгляд, сейчас именно анимация даёт возможность российскому ( и не только) кино пободаться на равных с сильнейшими...
|
Цитата:
Цитата:
ТОт же "Добрыня Никитич", на мой взгляд до данных шедевров не дорос. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
На мой взгляд, примитивные картинки и мертвые персонажи имеются именно в рататуях, шреках и тому подобных "пластмассовых" фильмах, и мне пофигу, что в при производстве этих "шедевров" применялись новейшие разработки - "Красавицу и Чудовище" они не переплюнули, и даже не приблизились, и даже называть это одоробло "мультфильмами" у меня язык не повернется. =)) |
Анимация - дело дорогое, если по серьезному играться. А у нас бедная страна... :happy:
|
Цитата:
Эти фильмы как раз тянут на серьёзное кино, несмотря на детскость. Впрочем, данная детскость вовсе не детскость (далеко не детскость), а качественные мультипликационные фильмы. И по тех. уровню, и по сюжетам ничуть не ниже, а местами выше "Том и Джерри". Даже, если не брать во внимание такое понятие, как "ментальный" юмор, отрешиться от этого понятия. "Том и Джерри" с "Микки-Маусом" вы тоже не смотрите? Если это так, то что смотрите? "Рататуи" и "В поисках Немо"? Прсто я не могу врубится, чем вам, Павел, "Рататуй" нравится больше "Алёши Поповича". Тем, что там трёхмерная графика вместо двухмерности, присущей мультам? :doubt: Цитата:
|
Я абсолютный профан в анимации. Моё мнение такое. Рататуй - просто прекрасное кино, на котором мы отдохнули всей семьёй. Алеша Попович и Князь Владимир - довольно жалкое зрелище.
|
Цитата:
Делали его в студии Пиксар. Они же "багс лайф" "история игрушек 1,2" "Корпорация монстров" "в поисках Немо" "суперсемейка" "тачки" "рататуй" плюс куча короткометражек. таких как гэри геймс,птички и т д. Пиксар это отдельная тема для разговора. Они не одни из, а бест оф зе бест. ---------------------- из аниме, имхо, кроме мультов Хаяо Миадзаки "унесеные призраками" "принцеса мононоке" "мой друг тоторо" мало что смотрибельно. --------------------- По-поводу незамысловатости. Анимационый фильм и должен быть незамысловатым. |
Я не знаток анимэ, но, насколько мне известно, Миядзаки в этом жанре тоже "зе бест оф". А относительно дороговизны мультипликации... Неужели она дороже, чем натурные и павильонные съемки, декорации, работа актёров, каскадёров и прочее маттехобеспечение? Кстати, компьютерная анимация вовсе не обязана быть трёхмерной а-ля Шрек и т.д. Не надо проводить знак равенства. Тот же "Призрак в доспехах" - мне нравятся стильные, неяркие тона, неплохая проработка деталей, жутковатый мир а-ля Уильям Гибсон... И я не верю, что наши мастера не смогут сделать ещё лучше - если постараются, конечно. Может быть, дело в сюжете? Нужно что-то нетривиальное, привлекающее внимание... Почему это анимационный фильм должен быть незамысловатым? КОМУ ОН ЭТО ДОЛЖЕН??? Раз уж вспомнили Миядзаки, у него-то как раз необычные и закрученные сюжеты.
|
Вы сказали, что у Рататуй незамысловатый сюжет.
У такого мультфильма и должен быть такой сюжет. Стилистика персонажей обязывает. Чем утрированей персонажи, тем проще их поведение. |
Цитата:
Такие сюжеты очень сложны для реализации в анимации. Миядзаки гений,-он может. И если Миядзаки потратил 6 лет на унесеных призраком, то стоит ли нам замахиваться |
Цитата:
А что касается "Рататуя", то вполне достойный мультик. И понравился мне не меньше Шрэка 1 (а от него я был натурально в восторге). Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Из сегодняшнего,отечественного смешарики очень даже ничего.
|
Вуфер, согласна:) мы всей семьей смотрим смешариков, ребенок в восторге :pleased:
|
Цитата:
|
Бразил :confuse: я работаю с детьми и знаю о такой особенности: современные дети привыкли (и даже, если хотите, находятся в зависимости!) к постоянному звуковидеосопровождению :shot: Многие и уроки учат непременно параллельно просмотру телевизора/видео. Т.е. в этом случае мульт - просто привычный жизненный фон. Спроси потом, как выглядят персонажи, - ни за что не вспомнят.
Хотя, конечно, детская аудитория неоднородна :pipe: |
Цитата:
По мне вот, например, "Мертвец" - попса. Но какая классная! :happy: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Кстати, именно русский чувак получил Оскара за м/ф "Старик и море", вроде в начале 1990-х годов. Фамилию не скажу, только это было. Умеют наши рисовать ничуть не.. Только, верно, дорогое удовольствие. Эх, Бориса Гуца сейчас бы сюда. |
Цитата:
|
Цитата:
:melancholy: |
Цитата:
А уроки под телевизор они при мне не делают, а без меня мало того, что под телевизор, так ещё и жуют при этом что-нибудь. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Полный анимационный метр?нет. |
Цитата:
|
Павел*Марушкин, все хотел открыть такую тему, но руки не доходили :friends:
Не хотелось бы уводить разговор в сторону педагогики и влияния анимации на неокрепшие детские гипоталамусы. Лично меня анимация интересует как замечательный инструмент, позволяющий ярко и стильно отражать любую драматургическую идею - не зависимо от размаха задумки. Неисчерпаемые возможности "кастинга", бесперкословное подчинение "актеров" режиссеру, доступность абсолютно любых спецэффектов и декораций - это неоспоримые плюсы анимации по сравнению с игровыми фильмами. К сожалению сейчас в России большинство анимационных полнометражек ориентировано именно на младший школьный возраст. Хотя, с другой стороны, хорошо, что вообще что-то снимается. Для интересующихся советую посетить замечательный ресурс, посвященный про-диснеевской анимации: http://www.prodisney.ru/ В недрах форума этого сайта есть ветки, посвященные российской анимации. Я же хочу представить небольшой обзор, позволяющий судить о возможностях российских аниматоров. Безусловно, лидером по валовому производству анимационных полных метров на сегодняшний день у нас является студия "Мельница". http://melnitsa.com/melnitsa_ang/progekt_ru.htm В настоящее время на студии завершается работа над богатырской трилогией. Последняя часть сей славной саги называется "Илья Муромец и Соловей-разбойник" http://melnitsa.com/melnitsa_ang/fil.../ilia/ilia.htm Предыдущие части назывались "Алеша Попович и Тугарин змей" и "Добрыня Никитич и Змей-Горыныч". Кстати, сценарий для первой части продюсер Александр Боярский нашел по интернету - студия как раз закончила работу над "Карликом Носом" и необходимо было запускать новый проект (к сожалению, не могу дать ссылку на статью, из которой почерпнул сей факт - забыл, где ее взял). Следующим после богатырей проектом студии будет полнометражный "Сказ про Федота Стрельца" http://melnitsa.com/melnitsa_ang/films/pro...fedot/fedot.htm О других проектах и работах студии можно узнать на их сайте. Еще одна анимационная студия - "Петербург", занимающаяся проектом "Смешарики". http://www.smeshariki.ru/ В настоящий момент снято более ста шестиминутных эпизодов сериала (планируется 208). Мощностей студии вполне достаточно для запуска полного метра - в сети уже появились слухи о планах компании запустить полнометражных Смешариков, но официально студия этот факт пока не подтверждает. Кстати, рекомендую зайти на ресурс "СМЕШАРИКИ" от создателей" - здесь создатели сериала нашли себе отдушину от "мира без насилия": http://community.livejournal.com/smeshariki_ru Разумеется, обзор был бы не полным без упоминия о студии "Пилот" http://www.pilot-film.com/index.php?id=3 Самый известный проект студии за последнее время - цикл "Гора самоцветов" по сказкам разных народов. http://www.pilot-film.com/index.php?..._film&fid=6548 Опять же по слухам на "Пилоте" планировался запуск полного метра, но после смерти руководителя студии Алесандра Татарского эти планы, скорее всего, отодвинутся на неопределенный срок. Студия "Солнечный дом" - полный метр "Князь Владимир" http://www.knyazvladimir.ru/studio.asp Амедиа готовит к выходу на экраны трехмерный анимационный фильм "Кракатук" http://www.krakatukmovie.ru/ Сюжет - по мотивам "Щелкунчика" (от превоисточника мало что осталось, вместо деревянной куклы - робот), режиссер - Егор Михалков-Кончаловский. Судя по трейлеру http://www.krakatukmovie.ru/rubric/5.html уровень 3дэ пока оставляет желать лучшего. Впрочем, это всего лишь обзор, посему постараюсь обойтись без комментариев :pipe: На днях стартовал в прокате полный метр "Элька" от ART PICTURES STUDIO. http://www.elka-mult.ru/ Элька - персонаж-брэнд, созданный в рекламных целях. Собственно, упомянутый фильм - часть масштабной промоакции. Подробнее - здесь: http://www.product-placement.ru/lib/mercha...ail.php?ID=1363. Продюсерский Центр «ПАРАДИЗ» запускает трехмерный полный метр "ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛЕНУШКИ И ЕРЕМЫ" http://www.paradisegroup.ru/movies/?id=986363 Тут уже сложно удержаться от комментариев. Судя по всему, тот же Кракатук - шедевр по сравнению с сим чудом :melancholy: Вот тут можно почитать поподробнее: http://community.livejournal.com/alena_erema/ Впрочем, не все так уж плохо с тридэ в родном отечестве. Вот информация о новом фильме "Боги зеленой планеты" от "Мастер-Фильм" http://www.multown.ru/modules.php?name=New...iew&news_id=294 К сожалению, кроме этого трейлера в сети пока ничего нет. Надеюсь, проект не закроется из-за проблем с финансированием. Этот обзор - далеко не полный. Но, в целом, достаточно ясно характеризует уровень сегодняшнего российского полного метра. Хороших 3дэ аниматоров очень мало, да и технических ресурсов для картинки современного уровня недостаточно. С драматургической основой еще хуже, чем в нашем же игровом кино (хотя, казалось бы - куда еще?) Анимация большинством россиян воспринимается, как детское развлечение. Плохо, что это же мнение разделяют и продюсеры - сюсюканье пока неотъемлимая часть большинства запускаемых проектов. Во многих обзорах и рецензиях анимация вообще определяется, как жанр, а не вид искусства. Радует, что проектов становится все больше - даже ЦПШ недавно провела конкурс на сценарий к полнометражному анимационному фильму. Сценарии для анимационных полных метров сейчас достаточно востребованы и дай Бог будут еще востребованы долгое время. В общем, советую обратить внимание на этот замечательный "жанр". Особенно тем, кто любит писать фантастические и фэнтезийные сценарии :pipe: |
Брэд, да ты просто суперпарень!! :yes: :friends:
|
эндрюс :blush:
Кстати, это мое 666-е сообщение... :devil: |
"Кракатук" - года полтора назад я видела кусочки рабочего материала и некоторые этампы производства :confuse: - сложая штука оказывается... :horror: ухнули немеренно бабок... :confuse: но наверное будет круто... :pleased:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
каждый год в Москве запускают в производство около 10 полнометражных "шреков". Замараться успели даже Амедиа и Централ пртнер шип. |
1 секунда качественной анимации 3D стоит порядка 400$ за работу мастера. Павел, судите сами, много это или мало по сравнению с постановочным кино.
Петров - это как раз что ни на есть ручная работа, в своей основе - пальцами по стеклу. А уж потом компьютер. Почему-то никто не вспоминает о Юрии Норнштейне, признанном самым гениальным мультипликатором мира в Японии. Его "Сказка сказок" там же признана величайшим произведением искусства мультипликации. А между прочим, это тоже метод перекладок на нескольких стеклах. "Гора самоцветов" - рекомендую всем родителям. Вышло уже пять дисков. |
Текущее время: 19:29. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot