Исходя из обсуждения прошлых тем , был ли опыт продажи сценария короткометражки? Если да, то пожалуйста осветите и эту тему, уважаемые коллеги.
|
Цитата:
Есть реальные шансы продать короткометражку на Фитиль, там у них постоянный конкурс. |
Есть идея для короткометражного фильма. Длительность - не более пятнадцати минут. Интерьер - один. Актера - два. Пленка - цифровая, ч/б.
Какие технические и финансовые средства мне понадобятся для этого? Проще говоря, что нужно и сколько это стоит? Знаю точно, что хочу профессионального оператора - какие у них гонорары? Насчет осветителя - не знаю, оператор может сам свет поставить? |
Вам нужны, Авраам:
1. Два актёра. Если есть - хорошо, если нет - плохо, но ничего страшного. Их найти не проблема среди знакомых любителей. Да, и гонорар, само собой, небольшой. А вообще можете внаглую заявиться в тот же ВГИК и присмотреть себе типажи. Во всяком случае, если б я был в Москве при съёмке своих, я бы так и сделал. 2. Оператор. На полнометражках его гонорар составляет 75% от гонорара режиссёра. А режиссёрский - 10% бюджета фильма. Я думаю, что здесь всё же будет чисто устная договорённость. Потому что профи вам вряд ли есть смысл нанимать, а среди знакомых наверняка найдётся грамотный видеотехник. 3. Свет. Желательно пригласить нормального светотехника и заплатить. Свет - реальная проблема, если комнатный интерьер. 4. И режиссёр, kt надо писать режиссёрский сценарий, а потом снимать. Здесь не могу ничо сказать, только во конкретным вопросам. Далее всё просто и чем то аналогично написанию сценария и окончательной его шлифовке. 4. После того, как снимите, всё снятое перегоняется в комп. Цифра ведь. Есть две хорошие видеопрограммы: Пинакл и Эдоп Перемьер. Они сделаны "один в один" практически с монтажным столом в профстудии. Там монтируете картинки. Черновой монтаж. 5. Потом накладываете звук в звуковой программе. Самой доступной мне была Аудишон 2,0. 6. Потом сводите в видеопрограмме звук и видео в единую дорожку. По синхронам. 7. Делаете чистовой монтаж, обрезая лишние доли секунд, убирая и подчищая шероховатости. Конечно там, где наложили звук, уже ничего нельзя убирать. Титры. Ну, их можно и при черновом монтаже заранее. 8. Накладываете в том же Аудишоне саундтрек (музыку). И субтитры в видеопрограмме, если надо. Кстати, титры при субтитрах (если на фестиваль) тоже должны быть английскими. 9. Сводите всё вместе (мультитрек: видео, звук, музыка) в единый трек. Всё. Здесь конечно куча нюансов (например, чем проект отличается от файла, и куча форматов кодировки), я лишь сказал основную часть. Во всяком случае, так я делал сам. Ну, при съёмках сразу надо позаботиться о постерах или, на худой конец, фотках-пиарах. На фестивалях некоторых требуют. Кстати, титры. Надо, чтобы они имели т. н. "эффект плёнки", то есть титры и видеокартинка должны совпадать по контрастности и цветовой (даже ч/б) схеме. Поэтому титры делайте "понизу" "плёночной черноты". Ну, это в программе покажет знающий человек. |
Насчет - "что нужно" мне стало понятнее ) А скоко стоит? )
И еще вопрос - раньше фильмы озвучивали, а теперь звук пишут прямо во время съемки. Почему так? |
Скоко стоит - тут подход индивидуальный. Потому что даже на полнометражных проетах стоимость фильма зависит от многих факторов, в том числе от личных связей "командиров" - режиссёра, оператора, продюсеров.
И смотря где вы живёте. Если в Москве, то готовьтесь к Ценам, если в провинции - к ценам. Вообще, на эт сайте есть интересная статейка по ценам в полнометраже, найдите, и вам она не пригодится. Ну, хоть представление будете немного иметь. Звук пишут (чистовой) во время съёмки - эт глубокое заблуждение. 1. Шум. Какая бы ни была бесшумная камера - шум будет. 2. Во время съёмки не может быть гробовой тишины, всегда есть посторонние звуки. 3. Черновой звук хуже поддаётся компьютерной обработке (во всяк случае, в доступных мне "домашних" звук. программах). Звук пишут сразу, когда делают некоторые сериалы (телемуви, в основном), так быстрее и дешевле. И видно есть способы обработки такого звука без проблем. И ещё цепляют петличные микрофоны актёрам. И вы видели эти сериалы? Такое чувство, что актёр получил текст только что. Оно вам надо? Нет, я подходил к съёмкам серьёзно и, несмотря не некоторые тех. погрешности, получил серьёзный продукт. Не знаю ваш подход. Спрашивайте, конечно. Но желательно, прежде чем снимать, изучить теорию в общих чертах. А с нюансами я (или кто другой) поможем разобраться без всяких. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
моя задача - отснять 15-минутный эпизод на цифру руками профессионального оператора. и профессиональными руками все это дело смонтировать, свести, перегнать на пленку, если понадобится, и т.п. т.е. получить минимально профессиональный с технической точки зрения продукт. художественную точку зрения - беру на свой страх и риск, как сценарист и режиссер. ключевой вопрос - деньги. если это тысячи долларов, я задумаюсь. если десятки тысяч - отложу до лучших времен. |
Возможно, к осени я буду в Москве, Авраам, и тогда я вам помогу. И с нужными людьми, и сам дам пару советов.
Что касается денег, то 15-нутный фильм с одним интерьером и 2 актёрами десятки тысяч не будет стоить. Уверяю. Думаю, будет возможно уложиться и в тысячу-полторы. Баксов. А может меньше. Голь на выдумки хитра... А режиссёр не обязан во всё врубаться. Для эт и нужны профи-оператор, монтажёр, звукарь. Надо лишь знать общие принципы. Ну а в вашем случае, Авраам, и этого не надо. Группа сделает, а вы следите за художественным моментом. И ещё: профессиональный продукт получить можно даже с минимальными средствами. Моя Игра меня в этом убеждает. |
Цитата:
Если будете у нас - ласково просимо :friends: <!--QuoteBegin-эндрюс Что касается денег, то 15-нутный фильм с одним интерьером и 2 актёрами десятки тысяч не будет стоить. Уверяю. Думаю, будет возможно уложиться и в тысячу-полторы. Баксов. А может меньше. Голь на выдумки хитра... А режиссёр не обязан во всё врубаться. Для эт и нужны профи-оператор, монтажёр, звукарь. Надо лишь знать общие принципы. Ну а в вашем случае, Авраам, и этого не надо. Группа сделает, а вы следите за художественным моментом.[/quote] Т.е. я могу позволить себе группу, располагая, допустим, 2 тыс. долларов? |
Думаю, да. Можете. "Расклейте" объявления по Инету. На разных сайтах есть разные биржи. Таких сайтов куча. Пусть звонят, пишут, спрашивают. Обращайте сами внимание на объявления, сходите на биржу Гильдии продюсеров, там много гавриков болтается без дела, и не только в определённом разделе биржи. Просмотрите все разделы. Присмотритесь к разного рода курсам и мастерским вашего профиля: актёры, режиссёры, операторы. Напрягите знакомых, пусть тоже ищут. Назначайте встречи, встречайтесь, звоните и пишите без стеснения сами... Только запомните, что "банкир" вы. Поэтому зарвавшихся "гениев" ставьте на место сразу. Эт чисто дружеский совет и я не должен был его говорить, но вы мне почему-то по душе.
Эх, мне бы ваши проблемы, я б уж полтора месяца назад "Копполой" стал!! Прошу только учесть, Авраам, вы лезете в кино. И здесь энергии сценариста не хватит совсем. Совсем не хватит. Забудьте о спокойной размеренной жизни с того момента, когда дадите первое объявление. И я не шучу. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Я сужу по себе. Одну озвучку Игры (24 мин.) я делал 2 месяца! Не сам, а профи, я в звуке ни черта не смыслю (тех. не смыслю). Просто я хотел её сделать классно. Это как сценарий. Нельзя то, что сразу написал, давать редактору. Пусть полежит пару дней, а желательно неделю. Так и здесь. А продвижение результата проще, чем пописать. Ищешь в Инете фестивали и отсылаешь. Там в тонкостях разберётесь, и если что, подскажут. Тут ничего хлопотного нет, только небольшие деньги (копейки по сравнению с бюджетом) на посылки дисков и далее тупо ждать: отберёт отборочная комиссия или нет. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Хотя (оч. важно), в идеале, надо сделать так, чтобы группа болела за ваш фильм, не меньше чем вы. Тогда и фильм будет класс. Сумейте, режиссёр - эт ещё и психологг... Цитата:
|
Цитата:
|
Можно и я внесу свой вклад в копилку советов....?
Эндюс наговорил и написал много - и дельного и не очень. Даже запугал. Замечу только, что... 1. для короткого метра в одном интерьере, да еще снятого на цифру подойдет даже опытный профессионал-оператор с ТВ. Желательно с камерой DV-CAM или профессиональной mini-DV. Beta-cam тоже подойдет. Только больше мороки с закачкой в комп.... Если что...у меня в Москве есть свой оператор..... Класный и опытный парень. Он же поставит свет. На самое деле - это может сделать не только профи-световик. Этому учат и режиссеров и операторов. 2. Цена? Смотря за сколько управитесь. Халтура у телеоператоров почасовая...как на свадьбе :) Плюс еще придется накинуть сверху, чтобы было НЕ как на свадьбе :) Так или иначе в 1000 баксов можно легко уложится (если снять за один день). 3. Далее....15 минут диалога в коротком метре за день снять МОЖНО. Нужен свет заливочный и точечный, чтобы отфактурить, например, руки героев... Но это уже нюансы. 4. Чб или цвет - не важно.... На компе есть любые фильтры....ну почти. 5. При сильном двухпроцессорном компе с хорошей оперативкой можно смонтировать и в домашних условиях. Для этого нужно - опытный видеоинженер и качественная аудиозапись во время съемки. В одном интерьере ее можно осуществить с хорошими микрофонами: "радиопетлями" и "удочкой". Все это есть в стандартном наборе телеоператора. 6. Монтаж можно сделать в одном Adobe Premiere. Там же подложить музыку, но потом обязательно "сводить" звук в Audition. Вот - кажется - и все. 15 минут короткого метра в однои инт. с 2-мя актерами можно снять и без особого режиссерского опыта. Советую - найти сборники фестивальных короткометражек - и все станет ясно. Главное - классная история. |
И еще....Эндрюс не прав, когда говорит, что "режиссер НЕ ДОЛЖЕН во все врубаться".
ОН ДОЛЖЕН! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
И в случае с Авраамом он НЕ долженво всё врубаться. см. ниже. Цитата:
|
АВРААМ
Цитата:
Цитата:
Цитата:
1. Ищи либо трехдисковый сборник "Короткометражные работы на фестивалях " (за точность названия не отвечаю)... 2. либо пиратские сборники отдельных режиссеров. Там часто попадаются ранние короткометражки. Подойдет Дэвид Линч, Питер Гринуэй, Ян Шванкмайер, Мишель Гондри. 3. Есть более профессиональные издания: - "Эрос" (М.Антониони, С.Содерберг, Вонг Кар-Вай) - "Три экстрима" (Такаши Миике, Чхан Вук-Пак и еще какой-то китаец...) - "На 10 минут старше" (особо рекомедую! простые работы именитых режиссеров) - "Невидимые дети" (посложнее.... от Кустурицы до Ридли Скотта) Короче говоря - смотреть не пересмотреть :) Но надо!!! Ибо полезно... |
Эндрюс
Цитата:
Опять же надо брать молодых актеров....а не знакомых, которые будут постоянно лезть с советами в режиссерские дела. Цитата:
.....то же касается и процесса съемки. |
Спасибо, будем смотреть! :yes:
|
Цитата:
Кстати, я ему с самого начала (2-3 мой пост зздесь) посоветовал примерно то же, что и ты сейчас. Ничего, Авраам, что мы как бы за твоей спиной? )) А за один день снять можно, но я бы не стал, я Семью снял за два дня и косяков там дофига. |
Цитата:
|
Смета затрат на производство
Хронометраж 5-6 минут Сценарий кол-во 100 Персонал Режиссёр 1 500 Ассистент режиссёра 1 50 раскадровка 10 Администратор 1 30 Оператор 1 200 художник-постановщик 1 100 Осветитель 1(2) 100 гример 2 50 актеры 20 200 главный массовка костюмер 1 50 рабочий 2 40 постановщики 100 декораторы 100 Оборудование, аренда, реквизит Камера 250 Свет 300 Транспорт 50 тележка на рельсах+рабочий 50 кран+рабочие 0 Реквизит: 50 костюмы 500 Аренда помещения 300 Питание группы 60 Командировочные 50 Кассеты 50 Дымогенератор 30 Декорации 500 Монтаж и сведение Монтаж 250 Графика и спецэффекты 500 Студия звукозаписи 30 Итого накладные расходы 200 к оплате Вот приблизительная смета. проставляй цены сам(все зависит от необходимости и финансовых возможностей). Например: художником - постановщиком можешь быть сам. По всем пунктам находи людей и технику. узнавай среднюю цену и дели ее в 2!!!! раза это минимум. Если профессионалы(осветители, операторы) можешь уговорит их поработать бесплатно.(будет стоить стоимость обеда). Дальше больше. Для одной короткометражки нужна была актриса. Девушка 20 - 25 лет. Порылся по инету. Нашел одну, которая снималась уже во многих фильмах и в парочке широкоизвестных у нас... Там же была электронка. Списался, убедил, согласилась... :tongue_ulcer: Единственная проблема- от съемок отказались из-за другого сценария.... :rage: Кругом люди, люди - творческие. И если у тебя есть творческий экстаз, то им заражаются все окружающие... Творческих Вам узбеков! |
СПАСИБО! :friends:
|
Возник такой вопрос.
Имеет ли смысл мне приобрести любительскую видеокамеру и побаловаться с ней, прежде чем приступать к съемкам? У кого есть такой опыт и чтобы Вы посоветовали с ней делать? Оговорюсь сразу, что меня интересуют в первую очередь человеческие лица. М.б. есть что почитать на эту тему в Интернете? Я по гуглу пошляюсь, но от проверенных ссылок не отказался бы. Ну и конечно, чтобы вы посоветовали и сколько это будет стоить? |
Для любителей короткометражного кино создан новый сайт
www.inkafilm.ru |
Цитата:
одним словом - большое человеческое! :friends: |
Есть очень поучительный опыт - наш полнометражный фильм "Пыль".
Приличный арт-хаус, хотя, мне лично он показался неприлично душещипательным для арт-хауса. Проимзводство - всего 3000 у.е., причем половина ушла на актеров. Собрал несколько призов и 60 000 тех же у.е. в прокате. Поищите в Интернете информацию. По-моему, главная "статья экономии" - единомышленники, которые хотят того же, чего и Вы, но в своей профессии. Друг-оператор, товарищ-монтажер и т.д. За остальное надо платить... :confuse: |
весь день потратил на изучение литературы по съемке. начал с нашего сайта, где, в частности, написано следующее:
Цитата:
Цитата:
|
А в чем противоположность?
В первом случае по поводу КРУПНЫЙ+МЕЛКИЙ Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
1. деталь 2. крупный 3. 1-й средний 4. 2-й средний 5. общий 6. дальний в первом случае нам рекомендуется переходить с плана на план постепенно, минуя все этапы, либо наездом. таким образом, если мне надо с крупного попасть на 2-й средний, то я должен сделать так: крупный - 1-й средний - 2-й средний, либо наехать. во втором же случае категорически не рекомендуется перескакивать на соседний план, требуется прыгать "через ступеньку" - таким образом, моя задача решается в один ход: крупный - 2-й средний. а исключение относится только к парам деталь/крупный и общий/дальний. |
Суть в том, что есть классическое правило монтажа двух планов по крупности. В этом смысле "перескакивать" через одно - это нормально. Здесь главное, что нельзя скакать с общего на деталь или даже крупный...
А вообще на монтаже все встает на свои места...если есть минимальное чутье и вкус, а также приличный багаж просмотренных фильмов, то классическое правило склейки вы не нарушите. К тому же сегодня в авторском кино, да и в Голливуде, на монтаже творят черти что, и плевать они там хотели на правила. :) Стоит добавить, что описанное выше правило необходимо для сериалов и для ТВ-новостей, например. А в кино все решает режиссерский замысел. Главное, чтобы взгляд не коробило... ;) |
я тут просматривал студенческую работу (может, дипломную, может нет - не знаю) на сайте короткометражек, и там как раз было нарушено это правило: перепрыгнули с 1-го среднего на 2-й средний; так у меня было полное ощущение, что тетка физически отпрыгнула назад. неприятно было.
еще у меня вопросец. я тут ознакомился с правилом "восьмерки" и задался вопросом: могут ли быть у этой восьмерки круги разной величины. допустим доминирующую личность в диалоге мы снимаем под углом в 60 градусов, а его собеседника - в лоб. мотивация - показать картину глазами доминирующего участника беседы, но не давать такую возможность его визави. |
Авраам , лучше так не делать. Это будет не монтажно и потом будет также неприятно, как при отскакивании женщины в приведенном примере. В восьмерке самое главное - не пересечь ось взгляда героев друг на друга, иначе потом не склеить их и все. Можно снять восьмерки разных крупностей (сначала крупно, потом средне), а на монтаже покрутить, как выглядит несандартная склейка.
Я тут встряла, так как ваш мужской разговор очень меня затронул. У меня есть кое-какой опыт съемок короткометражек. И десять лет назад, и совсем недавно. И на пленку 35 мм, и на цифру.Так вот. Этот опыт говорит мне о том, что главное - иметь преданного вашей идее оператора, а ему - преданных его личности помощников. И все. Правда, потом ваш фильм может так и остаться памятником вашей взаимно преданности, больше ненужный совсем никому. Но это не так уж и плохо. Как сказал известный сценрист и преподаватель Агишев - "смысл творчества- в самоотдаче, и больше ни в чем". |
И еще. Я также советую работать в доступном всем Adobe Premiere. Пинакл, по-моему, слишком примитивен. Если звук не слишком сложен, то можно обойтись и без Audition.
Могу помочь с монтажом, но я в Питере. Вот тут группу и наберете. :heart: |
Цитата:
поэтому корректирую вопрос: если не пересекать ось взглядов, но использовать разный угол для съемки двух персонажей, - склеится? Цитата:
Цитата:
НО - вот какое интересное дело, в процессе теоретического изучения процесса я начинаю все глубже и глубже убеждаться, что режиссеру остро необходимы знания по операторскому мастерству - даже если он сам в руки камеру не возьмет. как филолог, позволю себе такое предположение: операторская работа - это как грамматика киноискусства, т.е. костяк, формула, которой самой по себе не видно, но на ней все держится. так что вникаю. Цитата:
|
Цитата:
Ведь как с тестом - главное, чтобы ухо не резало... также и с видео: Цитата:
|
Цитата:
на самом деле, не могу припомнить, чтобы на меня кто-то из кадра смотрел. разве что в комедиях - когда главный герой обращается "к помощи зала". а вообще, чтобы были понятнее мои запросы: я тут вчера вечером серджио леоне пересматривал - хороший, плохой, злой. вот это морды... вот это колорит... вот так я хочу диалоги снимать! хотя сегодня так, наверное, уже не модно. :cry: |
Текущее время: 08:25. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot