Клуб сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/index.php)
-   Обмен опытом (http://forum.screenwriter.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Продать сценарий - иллюзия или реальность? (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=883)

Кандализа 25.12.2007 21:27

Ребята, я просмотрела это раздел форума "Поиск авторов" и у меня сложилось впечатление, что пристроить сценарий дело пустяковое! Все вокруг желают купить сценарий, приглашают авторов!
Это конечно иллюзия?:) Сколько времени уходит на то, чтобы сценарий продать (уж не говорю о том, чтобы снять). Больше, чем на само написание?

стоун 25.12.2007 21:34

Цитата:

Сколько времени уходит на то, чтобы сценарий продать (уж не говорю о том, чтобы снять).
хороший сценарий продать легко (относительно)
и даже написать можно быстро. но для того чтобы быстро написать хороший сценарий нужно:
мастерство + жизненный опыт (чтобы было о чем писать)... и вот на это уходит туева хуча времени

Вячеслав Киреев 25.12.2007 21:35

Цитата:

Это конечно иллюзия?
Нет. Напишите то, что соответствует требованиям кинокомпаний и у Вас гарантированно купят.
Можете на сериалы подсесть, тут как минимум два сериальных проекта открыты.
Вперед!

Вячеслав Киреев 25.12.2007 21:36

Цитата:

хороший сценарий продать легко.
А вот это иллюзия.

стоун 25.12.2007 21:38

Цитата:

А вот это иллюзия.
я подредактировала - относительно легко

Эндрюс 25.12.2007 22:57

Цитата:

у меня сложилось впечатление, что пристроить сценарий дело пустяковое!
По заказу компании - да. Здесь есть - вам сказали, несколько вербовщиков (и тайных, и явных). Можете поговорить с ними. Только там по принципу "утром сценарии - следующим утром (на крайняк, завтра) деньги". Но деньги платят в принципе и подробности узнаете у них.

Цитата:

Все вокруг желают купить сценарий
Это иллюзия, по собственному вашему меткому замечанию. Ни вы, ни ваши сценнарии не нужны, хотя и твердят обратное на каждом сайте кинокомпании. Но есть особенности, чуть ниже.

Цитата:

приглашают авторов!
Вэлкам. :yes: Только с компанией не обожгитесь.

Цитата:

Сколько времени уходит на то, чтобы сценарий продать (уж не говорю о том, чтобы снять). Больше, чем на само написание?
Сериал и ТВмуви можно продавать от месяца до года. И жанр особо роли здесь не играет, по-честному если. Лишь бы не мистика и фантастика. Другие жанры - пжлста. И чтобы написано было на уровне, хотя некоторые редакторы смотрят на "установки Митты и К", а не на интересность скрипта. Но такие редакторы никогда не бывают правы в итоге, если человек пишет интересно - так что пишите интересно. )) И у вас купят такой формат. :yes:

Полный метр (для проката) можно продавать столько же, но с процентом вероятности меньше в десять раз. Жанры под "табу" те же, что и сериалах-твмуви.

Мария Хуановна 25.12.2007 23:09

Вот я уже здесь очень давно и что-то никаких вербовщиков не встречала.

Эй, вербовщики! Завербуйте меня, а?

Кандализа 25.12.2007 23:29

эндрюс , вы так хорошо и понятно всегда отвечаете:)
А почему " только не мистика и фантастика"?

Я начала читать Митту, пока не дошла до установок. Или может, дошла, но не дошло:)

Эндрюс 26.12.2007 03:12

Цитата:

эндрюс , вы так хорошо и понятно всегда отвечаете
Только ваши понятные вопросы дают мне возможность так понятно объяснять, Кандализа.))

Цитата:

А почему " только не мистика и фантастика"?
Болтают, что не умеют снимать такие жанры. Мол, данные жанры слишком сложны в постановке. Но это неправда, Кандализа. Дело не в режиссёрах, которым в принципе пох, что снимать. И режиссёр снимет, что угодно, если захочет. И если он на самом деле режиссёр.

А момент таков. Просто каналы вбили себе в разум, что людям неинтересна сериальные ни фантастика, ни мистика. Вы же понимаете, что это чушь. И каждый жанр найдёт свою аудиторию, как находят аудиторию "Менты" и пр. "убогие", которым ещё вчера пора на пенсию. Разрежьте на несколько частей лубую часть "Звёздных войн" и дайте глянуть. Во, в этом и причина. Снять качественную мистику-фантастику стоит лаве. А где взять лаве, когда "всё уже украдено до нас" (копирайт)

Цитата:

Я начала читать Митту, пока не дошла до установок. Или может, дошла, но не дошло
Читайте лучше сценарии на конкурсе Сценарист. Больше пользы. Практической пользы. Если вам дано, то вы напишите и так. Запомните и подумайте (хорошо подумайте) - нужен ли вам Митта.

Кирилл Юдин 26.12.2007 09:35

Цитата:

Запомните и подумайте (хорошо подумайте) - нужен ли вам Митта.
Уверен, что не помешал бы. Но начал бы я с Червинского - что ни говори, а очень доходчиво и кратко. Можно, конечно, важничать, изобретать велосипед самому, но лучше не терять времени и изучить то, что люди проанализировали до нас. Хорошо усвоив основы и принципы - можно экпериментировать и самому, но никак не в обратном порядке. Иначе можно делать открытия, которым уже лет сто, а то и тыщу, или ходить кругами в поисках ответа, который написан в первом абзаце книжки, которая пылится рядом.

Авраам 26.12.2007 11:26

А я бы начал с Ольги Смирновой - ФОРМАТ РАЗМЕТКИ СЦЕНАРИЯ.

Виктор Эль 26.12.2007 11:37

Червинский, однозначно. У Митты так всё детально и подробно запутано, что сознание меркнет. Да и нет там каких-то конкретных указаний и полезных советов. У Червинского же коротко и ясно. Лично же я всю жизнь изучал практические советы иностранных авторов - лаконично и конкретно. Но - каждому своё...

Возвращаясь к теме: чем выше бюджет сценария, тем меньше вероятность его продать. Так что никакой риторики, всё просто как двери...

Эндрюс 26.12.2007 12:09

Цитата:

но лучше не терять времени и изучить то, что люди проанализировали до нас.
А можно написать полнометражный сценарий, дать ему отлежаться и глянуть - что получилось трезвым взглядом. Скорее всего, получиться дерьмо первый раз, зато ты увидишь наверняка - нужны тебе книги для написания или нет. Всё-таки это не велосипед, который, впрочем, тоже умельцы собирают-разбирают одной отвёрткой. Умельцы от природы, конечно - самоучки. Типа Кулибины и Меншиковы.

Виктор Эль 26.12.2007 12:40

эндрюс
Цитата:

Умельцы от природы, конечно - самоучки. Типа Кулибины и Меншиковы.
Эндрюс, но всё-таки стоит почитать опыт мэтров, очень даже стоит. Просто уже для того, чтобы придумать что-то новое, или же улучшить что-то старое.

Настя 26.12.2007 13:41

Виктор*Эль
Цитата:

всё-таки стоит почитать опыт мэтров, очень даже стоит. Просто уже для того, чтобы придумать что-то новое, или же улучшить что-то старое.
:friends: согласна целиком и полностью...

Лала 26.12.2007 14:11

Цитата:

Сообщение от эндрюс@26.12.2007 - 03:12
Запомните и подумайте (хорошо подумайте) - нужен ли вам Митта.
Эндрюс я просто в шоке, как и от остальных твои утверждений.

Наталья 26.12.2007 14:23

Цитата:

Сообщение от Лала@26.12.2007 - 14:11
Эндрюс я просто в шоке, как и от остальных твои утверждений.
Да ладно, Лал. Есть ведь и куча других полезных учебников. Что на старике-Митте свет клином сошёлся что ли? Мне , например во ВГИКе лекции товарища Нехорошева помогли ничуть не меньше. Был у меня и другой препод (в другом вузе) - умер он уже, так он вообще говорил много такого, о чём у многоуважаемого Митты вообще не упоминается. Он совершенно от бругих вещей отталкивался, когда говорил о построении сжета. Для меня некоторые его идеи до сих пор - откровение.

Мария О 26.12.2007 14:27

Наталья
Цитата:

Был у меня и другой препод (в другом вузе) - умер он уже, так он вообще говорил много такого, о чём у многоуважаемого Митты вообще не упоминается. Он совершенно от бругих вещей отталкивался, когда говорил о построении сжета. Для меня некоторые его идеи до сих пор - откровение.
А его лекции нигде не опубликованы, часом? Хотелось бы откровения...

Наталья 26.12.2007 14:28

Цитата:

А его лекции нигде не опубликованы, часом? Хотелось бы откровения...
Нет. Этот пройдоха всё унёс с собой в могилу :missyou:

Мария О 26.12.2007 14:31

Наталья
Цитата:

Этот пройдоха всё унёс с собой в могилу
Судя по всему, кое-что осталось в Вашей памяти...

Лека 26.12.2007 14:33

Цитата:

Сообщение от Мария О@26.12.2007 - 14:31
Наталья

Судя по всему, кое-что осталось в Вашей памяти...

или в конспектах...

Виктор Эль 26.12.2007 14:47

Мне лично книга Митты вообще ничего не принесла нового, скорее наоборот запутала. Может потому, что начинал изучение с американских и немецких пособий, ещё ДО того, когда появился процессор 266 МГЦ, с которым хоть как-то можно было выходить в интернет... Потом уж, когда на Рускино Кирилл Юдин ткнул меня носом в Червинского, обнаружил, что и на русском языке есть грамотные тексты по этому делу... Спасибо, Кирилл :friends: Но Митта после всего этого мне лично НЕ принёс НИ одной интересной мысли, ибо всё у него всего лишь обобщение уже ранее изложенного, причём очень сумбурное и намеренно затянутое. Одним словом, никакого "внутреннего конфликта", один "внешний", да и то без поворотных сверхзадач. Однако должен сказать, что "Экипаж" произвёл на меня по жизни очень серьёзное впечатление. Т.е. теория без практики - не рулит :)

Кандализа 26.12.2007 14:52

эндрюс , спасибо за комплимент, относительно понятных вопросов:)
По поводу фантастики, вот на литературных форумах, например в ЭКСМО считают, что фантастика это самый популярный нынче жанр. Так повелось после Гарри Потера.
Снимать фантастику конечно нужно очень красочно, или не снимать вообще. Это точно. А мистику? Здесь, мне кажется ничего особенного не нужно, только монтаж.
Сценарии на конкурсе я давно читаю потихоньку. Первым был сценарий под названием "Остров мецената". Потом, ещё много. "Блестящая голова" легко и весело читается. Только отзывы я не оставляла пока.
Ещё, я заходила на сайт ВГИКа "Биржа сценариев" и читала сценарии.

Джус 26.12.2007 14:52

По правде сказать, читая Митту, не нашел ничего для себя нового. Наверное потому что до этого перелопатил кучу зарубежной литературы и статей голливудских сценаристов.(так вышло что загорелся писать сценарии когда был за границей) По большому счету все эти принципы описываются во всех книгах, с той или иной стороны. Бывают конечно исключения, но большего чем уже придумано, не придумают.....

А по поводу продажи..................жаль конечно что мистика, триллеры и фантастика практически обречены валяться на полке неизвестного, но талантливого автора (это я не про себя, а вообще :confuse: )

Мы идем по стопам тех же америкосов..................наверное пройдет еще лет пять прежде чем сериалы отойдут на второй план и компании основательно возьмутся за развитие полного метра. Наверное все таки возьмусь я за перевод своих сценариев на английский да буду слать за бугор. Может там прокатит :doubt:
Неужели у мэтров нету гордости и самолюбия чтобы взять да и заткнуть янки за пояс своими блокбастерами???? Хотя о чем это я :happy:

Наталья 26.12.2007 14:57

Лека, Мария О, конспектов не было, он как-то не стремился систематизировать свой метод. В этом была его ошибка, поэтому большинство занятий происходили в виде дискуссий, а иногда и просто откровенной ругани. Он сеял реально мудрые вещи, но не тем тоном. То есть в его руках было действительно боьшое знание, но он совершенно не умел дипломатично его внедрить в большинство умов. Кто-то воспринимал и усваивал, а кто-то , в силу характера, просто вставал в позу и брыкался. Но, это они всё по молодости. Я , кстати,тоже однажды упёрлась, когда привезла ему сценарий своей короткометражки. Он стал ее лечить по-своему, я сопротивлялась. Поругались. Когда я уходила от него (он на 1-м этаже жил), он окликнул меня из окна, мы как-то на последок поговорили через оконную решётку - нехорошо поговорили, он понял что нихрена я переделывать не буду. Потом я всё это сняла (в смысле кина) - получилась фигня по-моему... А потом я ему позвонила, соседка сказала, что он помер.

Страус 26.12.2007 15:05

Цитата:

Сообщение от Джус@26.12.2007 - 14:52
Неужели у мэтров нету гордости и самолюбия что взять да и заткнуть янки за пояс своими блокбастерами???? Хотя о чем это я :happy:
Мэтры пытаются, но что-то у них ничего не получается.
Вот Мэтр сценарный Ариф Алиев написал сценарий "1612", мэтр Хотиненко его снял. На протяжении первых 40 мин протягивается куча линий, завязывающих историю. Показывается огромное количество ненужных деталей. Нет динамики развития сюжета. Хорошо, что фильм я смотрела на ДВД и, не выдержав подобного издевательства, просто выключила его, честно отсмотрев 40 минут. Думаю, подобный сценарий вряд ли был бы продан, елси бы не громкое имя его автора.

НИХИЛЪ 26.12.2007 15:09

Митта - действительно ничего нового кроме адаптированной для русского читателя всего, что более кратко и доходчиво в американских учебниках написано не прописал. А ну да, еще картинке с голыми бабами в книжке в большом количестве.

НИХИЛЪ 26.12.2007 15:12

Цитата:

Мэтры пытаются, но что-то у них ничего не получается.
Вот Мэтр сценарный Ариф Алиев написал сценарий "1612", мэтр Хотиненко его снял. На протяжении первых 40 мин протягивается куча линий, завязывающих историю. Показывается огромное количество ненужных деталей. Нет динамики развития сюжета. Хорошо, что фильм я смотрела на ДВД и, не выдержав подобного издевательства, просто выключила его, честно отсмотрев 40 минут. Думаю, подобный сценарий вряд ли был бы продан, елси бы не громкое имя его автора.
фильм - жуткий кал. С трудом отсмотрел. Жуть. Мы американцев всегда ругаем за клюквенность подачи материала, а тут еще хуже, только и с драматургической точки зрения - полный отстой, к тому же.
Мэтры-то они мэтры конечно, но фильм в итоге полное фуфло.

Джус 26.12.2007 15:13

Цитата:

Мэтры пытаются, но что-то у них ничего не получается
По именам основную массу мэтров не знаю, но этих отвратных попыток уже столько!!!
Взять хотя бы Параграф 78. Это ж надо было такую хрень на экраны выпустить!!!!!! Сюжет слизан с пары-тройки голливудских фильмов и смешан в отвратительный коктейль.

БОй с тенью тоже как то не порадовал.........совсем..............сказка об ослепшем боксере разметающего всех и вся вокруг. Да при таких раскладах он бы оринетировался с трудом в пространстве, не то что дрался. Новый русский ниндзя БЛИН!!!

Разве что дозоры нормально смотрелись........так ведь и здесь собака зарыта. Сценарий не оригинальный, а экранизация лит. произведения да и сам проект создавался совместо с американцами.

Гордиться пока у нас нечем.

Джус 26.12.2007 15:17

Кстати, по поводу теоретических материалов. Кому интересно, у двух американских сценаристов которые писали сценарий к Годзиле (американской), и не только к ней, есть отменный сайт с кучей статей по поводу правил развития сюжета и написания сценария. Очень много действительно дельной информации. Кому интересно и дружит с языком могу дать ссылочку

НИХИЛЪ 26.12.2007 15:26

Джус

давай ссылочку.

Брэд Кобыльев 26.12.2007 15:27

Цитата:

конспектов не было, он как-то не стремился систематизировать свой метод. В этом была его ошибка, поэтому большинство занятий происходили в виде дискуссий, а иногда и просто откровенной ругани. Он сеял реально мудрые вещи, но не тем тоном.
Наталья, но если что-то осталось в памяти - может, имеет смысл сейчас это законспектировать? Хотя бы в общих чертах, в виде зарисовок. На примере той же короткометражки...

Джус 26.12.2007 15:31

НИХИЛЪ, щас попробую найти

Виктор Эль 26.12.2007 15:32

НИХИЛЪ
Цитата:

А ну да, еще картинке с голыми бабами в книжке в большом количестве.
:happy: :happy: :friends:
Цитата:

фильм - жуткий кал.
Где вы, блин, такие фильмы откапываете? Сколько ищу - одни сериалы на дисках, "Солдаты", "Прочая хрень"... Дайте и мне поблевать! :)))
Джус
Цитата:

Взять хотя бы Параграф 78.
Юсуп вполне серьёзно обещал отрезать яйца за необоснованную критику... Обоснуйте, пока есть время! :)
Но - в "Параграфе" делался упор на режиссуру. И это отменно получилось, это нечто революция. Доказано, что режиссёр, если он грамотный и опытный и талантливый, при определённых финансовых условиях способен "поставить картинку" НЕ хуже американских, английских, или французских спецов.
Я думаю, что Наталья это подтвердит...
Цитата:

так ведь и здесь собака зарыта. Сценарий не оригинальный, а экранизация лит. произведения да и сам проект создавался совместно с американцами.
Нет, первый "Дозор" делался никак НЕ с американцами. Просто у "1" была возможность сделать надлежащую рекламу...
Цитата:

Гордиться пока у нас нечем.
Обидно другое - в ближайшее время и не предвидится...

Кирилл Юдин 26.12.2007 15:35

Цитата:

А можно написать полнометражный сценарий, дать ему отлежаться и глянуть - что получилось трезвым взглядом
Разумеется можно, но лучше это сделать после того, как ознакомился с азами ремесла.
Самоучки и не читавшие специальной литературы - это не одно и то же. Сомневаюсь я, что тот же Кулибин не знал ни одного закона физики, механики, и сам всё открывал заново и независимо.
Цитата:

По правде сказать, читая Митту, не нашел ничего для себя нового. Наверное потому что до этого перелопатил кучу зарубежной литературы и статей голливудских сценаристов
Вполне возможно. Но лично я начал с Митты. Поэтому многие вещи были откровением. А вот, когда читал уже Сегер, показалось, что ничего такого уж нового. Думаю, если не читал ничего, то всё будет полезно. Но начал бы я с Червинского - коль уж есть такая возможность (ну а знакомство с форматом - само собой).
Поэтому речь идёт не о том, кто именно как познакомисля с драматругией, а о том, что лучше сделать прямо сейчас, используя доступные источники.

Лала 26.12.2007 15:36

Кому-то Митта не помог, а кому-то и помог... :confuse: У кого-то были другие преподователи, а у кого-то не было... поэтому кое-кто считает, что повезло, потому что был хотя бы Митта... у кого-то не было и его. :confuse:

Настя 26.12.2007 15:39

Лала :kiss:
Кое-кому сказали, что после курсов Митты явный прогресс, и синопы на уровне, и сценарии по структуре уже на сценарии похожи :happy: :happy: Так что, кое-кто доволен очень, что на эти курсы попал! :tongue_ulcer: :

Джус 26.12.2007 15:43

Цитата:

Но - в "Параграфе" делался упор на режиссуру
Может и делался, да только смотреть фильм от этого интереснее не стало. Особенно вторую часть.
Да и по большому счету, я не хотел обидеть наших режиссеров. У них профессионализма не меньше чем у всех остальных Наверное здесь больше продюсеры виноваты(поправьте если не прав). Не поверю что по всей России нереально найти отпадные сценарии по фантастике, мистике и пр. Не знаю я почему так. Проталкиваю в первую очередь "своих". Опять же, мое мнение.

Цитата:

Нет, первый "Дозор" делался никак НЕ с американцами
- спорить не буду, возможно у меня ложная информация. По крайней мере в прессе такие заявления фигурировали.

Цитата:

Обидно другое - в ближайшее время и не предвидится...
:cry:

Виктор Эль 26.12.2007 15:43

Лала
Цитата:

потому что был хотя бы Митта
Не, Лала, тут не об этом речь! Кто начал сразу с Митты, то всё равно идёт правильным путём. Просто не стоит зацикливаться только на его книге, вот о чём речь. Тут ведь как? У каждого локального индивидуума есть свои склонности аналитического и информационно-энергетического восприятия ума. Кому-то проще понять Митту или Булгакова, кому-то проще понять Сегер или Жванецкого. Тут ведь Душой надо подходить :)

Джус 26.12.2007 15:48

НИХИЛЪ, вот ссылка. Сайт сценаристов Ted Elliott & Terry Rossio

www.wordplayer.com


Текущее время: 02:00. Часовой пояс GMT +3.

©2006 - 2009, screenwriter.ru
©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Powered by vBulletin; перевод: zCarot