Друзья, есть такая проблема:
есть компания, которая снимает игровое учебное видео, которое используется для обучения студентов или работников предприятий. Сценарии видеофильмов (10-15 мин.) разрабатываю люди, которые понимают в предмете, а предмет - как правило, экономика, менеджмент, право. Т.е. сценарий представляет собой набор диалогов, которые актеры не могут поднять на площадке (текст-то запоминают но когда его произносят не монимают что играть, т.к. не втыкают смысл написанного). Я вижу два варианта решения: Спец-предметник, вообще не пишет даилогов, а делает некий скелет сценария - что с его т.з. должно быть обязательно показано и сказано, а сценарий пишет сценарист. Второй вариант - спец. пишет как может, а сценарист потом пределывает. Кто что думает? Буду признателен за любое мнение. |
Думается, что первый вариант предпочтительнее, но в такой редакции:
Сценарист пишет сценарий, на основе выданного ему технического задания. Т.е. - что желательно и обязательно запечатлеть для обучаемых. Для колорита, подошло бы пожелание - должно ли это быть серьезно и вдумчиво, или легко и непринужденно, или весело и запоминаемо. Не второстепенный вопрос для сценаристов - каков объем работы, как выглядит стартовая цена, и кто будет бить аукционным молоточком. |
:yes: JОтвет такой: Не надо ничего упрощать. Не нужны Вам диалоги. Снимайте видео по теме ( аудиторию. офис, биржу или даже что-то отвлеченное - улицу, если речь идет об экономике) и комментарии за кадром. Туда же, без сомнения, нужно вставлять синхроны специалистов. ( прямая речь, когда говорящий в кадре). Ни закадровый текст, ни игровые моменты не могут быть убедительнее, чем суждение профессионала ( неадаптированное!) - его воздействие на зрителя наиболее существенная часть любого мессиджа, в т.ч. и мультимедийного, коим является кино. Когда человек получает информацию из первых уст, он ей доверяет безоговорочно, а значит и усваивает лучше! Принцип работы : Вы должны обращаться к первоисточнику!
И самое главное:если Ваши журналисты не могут справиться с задачей, а как мы выяснили им нет необходимости сочинять диалоги, обратитесь на любую телекомпанию и получите профессиональное решение проблемы. Большинство редакторов на ТВ имеют опыт написания подобных сценариев. В этом никакой сложности нет, поверьте. В данном случае скелет сценария - это синхроны, на которые нанизывается все остальное. Либо есть еще вариант - делать сообщения в виде некой справки и отталкиваться от них. Вообще-то, вариантов бессчисленное множество, знать бы тему конкретно, легче будет помочь. Вы остановились на игровом формате и это сбивает вас с толку. Экспериментируйте! Удачи! Обращайтесь! Помогу с удовольствием. |
Текущее время: 15:19. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot