Насколько оправдана ситуация, когда сценарист даёт указания оператору? (например, "камера гуляет", "панорама" и т.п.)
|
В литературном сценарии - просто недопустима. В режиссерском - пожалуйста.
|
Цитата:
|
Вложений: 2
Я редко, но упортебляю "КРУПНЫЙ ПЛАН", когда надо сделать акцент, например, на глаза актера, то есть этим усились сцену.
Иногда "ПАНОРАМА", когда пишу, например, о деревне. Почему бы лишний раз не показать, насколько прекрасна наша природа. :pipe: |
Бывший оператор
А что вы сами как бывший оператор думаете по этому поводу? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Наталья , увы - нет. Я даже кадры для наглядности повесила из фильма. :pleased:
Вам что-то не нравится? :pipe: |
Может, не в тему, но, может, кто подскажет. Мне нужно очень короткое описание съемок фильма. ИНТ. КОМНАТА УТРО
Где оператор, где у него камера, где режиссер, кто там еще присутствует, кроме этих товарищей и двух актеров, снимающихся в эпизоде. Кто это тетя, которая хлопает дощечкой и говорит: Дубль такой-то. Простите за глупые вопросы, но я представляю себе весь процесс, вспоминая прекрасный мультик "Фильм, фильм, фильм". Возможно, с тех пор многое изменилось. |
Цитата:
|
Дэн , :friends:
|
Цитата:
- Мотор! - Есть мотор, - отвечает звукооператор (человек с микрофоном на палке (мохнаткой). Потом между местом действия и объективом камеры появляется хлопушка. Она (он) произносит: - Сцена третья. Дубль четвёртый. И хлопает. - Это нужно для того, чтобы потом можно было синхронизировать изображение и звук. Хлопнув, помреж складывается пополам и исчезает. Умение быстро исчезнуть и внятно сказать свой текст (если сцена немая помреж не хлопает и ничего не произносит, а просто показывает хлопушку камере) - главные профессиональные качества помрежа. Затем звучит режиссерская команда актерам: - Начали! Помимо уже названных членов съемочной группы на площадке присутствуют ассистенты оператора, ассистенты режиссера, художник-постановщик, второй режиссер, художник по костюмам. Разумеется, всем им толпиться в комнате совсем необязательно. |
Че-то 2 раза одно и то же образовалось.
|
У меня нет опыта работы в игровом кино. Даже минимального.
Говорю исходя из опыта создания документальных и корпоративных фильмов. В литературном сценарии допустимы пожелания по постановке кадра. По крайней мере мне так кажется. Можно сделать предварительную раскадровку. Если есть время и навык. Но в нее все равно придется вносить изменения после того, как станут известны необходимые детали: места съемок, состав группы и техники, а главное - какова смета фильма. И потом по мере съемок раскадровку придется править, править и править, сообразуясь на месте по обстоятельствам и прислушиваясь к замечаниям оператора и осветителя. Вспомните "Гусарскую баладу" - сценарий подразумевает зимнии съемки, а де-факто пришлось снимать ранней весной. ДЛЯ ЭЛИ Посмотрите в библиотеке на главной страничке: РАЗВЕРНУТАЯ СМЕТА НА СОЗДАНИЕ КИНО- И ВИДЕО- ПРОДУКЦИИ, там про состав съемочной группы довольно подробно рассказано |
Нора :friends:
|
Текущее время: 09:36. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot