Случайно нашла статью Тарковского «Сценарий». Многое мне показалось спорным. Растолкуйте.
Вот отрывки, которые вызвали недоумение. «Невозможно записать кинематографический образ словами. Это будет описание музыкой живописного произведения. Короче, вещь совершенно невозможная.» Почему же? «Настоящий сценарий не должен претендовать на то, чтобы быть законченным литературным произведением. Он должен изначально задумываться как будущий фильм. На мой взгляд, чем точнее написан сценарий, тем хуже будет картина. Обычно такой сценарий называется «крепким», герои в нем обязательно «превращаются», все «движется» и т. д. В основе своей это ти-пично коммерческое предприятие.» Что скажут режиссёры? Очень интересно. «Я не представляю себе, как можно снять картину по чужому сценарию. Если режиссер снимает картину, целиком приняв чужой сценарий, то он неизбежно становится иллюстратором». Это частное мнение? «Когда режиссер получает в свои руки сценарий и начинает над ним работать, то всегда оказывается, что сценарий, как бы ни был глубок по замыс-лу и точен по своей предназначенности, неизбежно начинает в чем-то изме-няться Никогда он не получает буквального, дословного, зеркального воплощения на экране. Всегда происходят определенные деформации. Поэтому работа сценариста с режиссером, как правило, оборачивается борьбой и компромиссами.» Поделитесь, у кого есть опыт? «Подлинный художественный образ обладает не рациональным толко-ванием, а чувственными характеристиками, не поддающимися однозначной расшифровке…. Произведение должно быть способно вызвать сотрясение, катарсис. Оно должно уметь коснуться живого страдания человека. Цель искусства не научить, как жить . Искусство никогда не решало проблем, оно их ставило. Искусство видоизменяет человека, делает его готовым к восприятию добра, высвобождает духовную энергию. В этом и есть его высокое назначение.» А вот это очень даже понравилось! Согласна! Вот здесь : http://screen-play.narod.ru/catalog.htm можно тайти весь текст статьи. Найдёте там. |
Кстати, интересно мнение режиссеров. Они тут бывают и это очень хорошо.
|
Вечерком будет время (надеюсь) напишу. Тарковского редактировал Нехорошев. Он много чего рассказывал про Андрея. У меня даже чего-то есть из написанного по Тарковскому. Надо поискать.
|
Цитата:
Тарковского надо чувствовать. Я полностью согласен с его размышлениями. Это Титан! |
БариХан
Мне кажется в искусстве вообще на первом месте должна быть способность чувствовать! Но чувствуют-то все по разному. А вы согласны с тем, что "...чем точнее написан сценарий, тем хуже будет картина" ? Ведь наш современный американский формат предусматривает эту самую предельную точность. |
Можно я тоже скажу? (без притязаний на истину)
Мастера такого уровня, как Тарковский, при обучении могут ставить совершенно не связанную с темой лекции педагогическую задачу. Ведь о чем лекция? Не столько о сценарии. Скорее она о творчестве вообще. И о кино, как о частном продукте творчества. Это поток информации, мыслей, парадоксов, которые должны порождать у слушателей движение. В каком-то смысле - аналог чаньского коана. В идеале, слушатель со своими спорными вопросами должен после лекции подойти к лектору и начать рубиться. И стать или учеником или проходящим. и еще - по таким лекциям очень сложно сдавать зачеты ;) ... А вопросы - это хорошо. Только отвечать на них лучше самостоятельно. |
Цитата:
|
Гм... Спорненько, спорненько... Всё зависит от часности... Вот скажем, Роман Полански в "Ребёнке Розмари" тщательно и дотошно допытывался у кого-то (не помню у кого), какие рубашки мог носить герой ... И вообще чуть ли не носом землю рыл, что бы все детали проработать...
В итоге - Шедевр!.. |
Никита , значит, Тарковский ставит цель, чтобы после его лекции в голове у слушателя остались не ответы, а вопросы?
Здорово! |
Понять Тарковского и не уснуть...
|
Кандализа
А как Вы себе представляете процесс обучения творческой специальности? |
Никита , это когда опытные делятся с учениками уже известными в той или иной сфере наработками и приёмами.
|
Цитата:
Есть ремесло, а есть мировозрение. Ни в том ни в другом ни наработок ни приемов (касательно творческой профессии) не может быть. Максимум что может быть - это стиль. Мастер учит, в основном, мировозрению и философии профессии, отношению к ней. А есть еще преподаватели спецов - вот они учат в основном ремеслу, а уже потом, отношению и философии. Ни в коей мере не говорю, что мастер ремесла не знает. Просто это не его задача. Его задача СФОРМИРОВАТЬ художника. Лекция Тарковского на это и ориентирована. Она помогает самостоятельно, через вопросы, споры, парадоксы, сформировать собственное мировозрение художника (с большой буквы Х) PS А по поводу "спорных" моментов - его тезисы опираются на достаточную философскую базу. И имеют право на существование ;) |
Цитата:
|
Цитата:
Хорошо, здорово, и т.п. И так это и должно быть. Для этого эти учебные заведения и существуют. А если человек туда идет не для того чтоб художником быть, а чтобы престижную и высокооплачиваемую специальность получить, и за время обучения своих приоритетов не сменит - увы ему. А мастеру, который такого возьмет и выпустит - тоже увы. |
Текущее время: 01:26. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot